Автомобилизация страны становится все более очевидной: каких-то несколько лет назад в небольших городах можно было спокойно ходить по улицам, теперь же все обочины заставлены автомобилями. Естественно, человек, приобретя автомобиль, не откажется куда-нибудь поехать, но тут возникает проблема: как ориентироваться в незнакомых местах?
Ответ на этот вопрос уже давно придуман – системы навигации, однако их на прилавках магазинов ничуть не меньше, чем автомобилей в автосалонах. Какой же навигатор выбрать? Основных типов навигаторов много: есть морские, есть пешеходные, есть велосипедные, есть встроенные в мобильные телефоны и коммуникаторы, а есть специальные устройства для автомобиля. Именно такой навигатор и следует устанавливать в салон авто: он обладает большим сенсорным дисплеем и удобной навигационной программой, которая настраивается в пару касаний. Отличием автомобильного навигатора от собратьев является и батарея малой емкости, либо её отсутствие – все же навигатор получает питание от сети автомобиля, но даже с небольшой батареей его можно взять с собой, чтобы добраться до какого-нибудь закоулка пешком. Есть и ряд других особенностей и нюансов, которые весьма желательно учитывать при выборе автонавигатора. Сегодня мы поговорим о современных навигаторах на примере линейки таких устройств от компании «Лаборатория «Лександ»», которая более трех лет занимается выпуском навигационных гаджетов.
Итак, под навигатором подразумевается простое с виду устройство в виде моноблока, всю фронтальную панель которого занимает большой цветной дисплей. Размер корпуса целиком зависит от диагонали дисплея навигатора, которая может составлять от 3,5 до 7 дюймов. Чем больше диагональ дисплея, тем дороже устройство, однако с ростом диагонали экрана повышается и удобство использования навигатора. При этом стоит отметить, что 3,5-дюймовые модели слишком малы для использования в авто, и сегодня они практически не пользуются спросом: обычно потребители выбирают между 4,3-, 5- и 6-дюймовыми решениями. (К слову, именно бренд Lexand первым привез в Россиию навигатор с диагональю 6 дюймов – продажи модели Lexand ST-610 начались весной 2010 года.) Между тем 7-дюймовые модели слишком велики для легковушек, они больше подходят для грузовых автомобилей или хотя бы микроавтобусов с огромными лобовыми стеклами.
Модели с диагональю 3,5 дюйма обычно имеют дисплей с разрешением 320 на 240 точек, чего крайне мало для просмотра карт – собственно, во многом из-за этого устройства в таком формфакторе практически ушли с рынка. На экране с диагональю 4 или 5 дюймов и разрешением 272 на 480 пикселей тоже помещается не так уж много информации, поэтому приходится прокручивать карту и регулярно её масштабировать. Впрочем, необходимый уровень комфорта решения такого типоразмера все же обеспечивают. Самые дорогие и мощные навигаторы оснащаются дисплеями с разрешением 800 х 480 точек – такого разрешения достаточно для большинства задач, связанных с прокладкой маршрута и изучением карт. Иными словами, чем больше и четче дисплей, тем удобнее будет пользоваться навигацией и прокладывать маршруты. Не говоря уже о просмотре видео – ведь все навигаторы того же бренда Lexand могут выступать в роли медиапроигрывателей.
Другой особенностью некоторых современных навигаторов является способность подключаться к Всемирной Сети и загружать данные о текущей обстановке на дорогах. Чтобы эффективно объезжать «пробки», навигатору необходима информация о них, которую он может почерпнуть только в Интернете. Для этого навигатор может быть оснащен встроенным модулем GSM/GPRS, благодаря которому происходит загрузка данных. Однако наличие модуля мобильной связи не обязательно, если навигатор поддерживает Bluetooth – данные о пробках можно получить и через него, для чего понадобится телефон. Последний вариант в ряде случаев даже предпочтительнее встроенного модуля GSM/GPRS: во-первых, он ощутимо дешевле, во-вторых, не требует покупки отдельной SIM-карты для навигатора. В новой линейке Lexand представлено 4 модели со встроенными модулями Bluetooth.
Также следует обратить внимание и на функциональное оснащение навигатора. Во-первых, основная часть навигатором принимает только сигналы спутниковой системы GPS, но есть и некоторые модели, способные принимать сигналы отечественной системы ГЛОНАСС, что делает их более стабильными в работе и более чувствительными. Одним из первых коммерческих «двухсистемных» навигаторов в России и мире стал Lexand SG-555 в мае 2011 года. Во-вторых, современный навигатор может не только прокладывать маршрут и указывать дорогу, но и развлечь владельца во время стоянки, поскольку имеет мультимедийные функции – об этом мы уже упоминали выше. Например, можно с легкостью воспроизвести музыку, видео или посмотреть фотографии. Даже чтение текстов для многих моделей посильная задача. А при наличии FM-передатчика навигатор может стать единственным источником любимой музыки в дороге. В-третьих, при наличии модулей беспроводной связи и интернет-браузера навигатор может послужить неплохим «планшетом» для доступа в сеть и просмотра новостей, в том числе со страниц 4pda.ru.
Сегодня в ассортименте Lexand есть несколько основных линеек устройств в формфакторах 4,3, 5 и 6 дюймов. Все они обладают следующими характеристиками (за исключением модели Lexand SG-555 с поддержкой ГЛОНАСС и GPS, но о ней ниже):
- Объем оперативной памяти 128 Мб
- Операционная система Windows CE
- Встроенная память объемом 4 Гб
- Наличие слота для карт памяти MicroSD
- Платформа SiRFatlasV
Отличаются модели дизайном и функциональным оснащением.
Характеристики навигаторов Lexand серий SM и SL:
Навигаторы Lexand серии ST:
В серии SG пока только одна модель – Lexand SG-555, которая принимает сигналы ГЛОНАСС и GPS, что дает ей некоторые преимущества в скорости позиционирования при «холодном» старте системы и в сложных условиях приема сигналов со спутников. Однако в отличие от основных новинок в сериях SL, SM и ST, Lexand SG-555 оснащается процессором MStar с частотой 400 МГц и 2 Гб интегрированной памяти.
На самом деле выбрать навигатор для работы в автомобиле не так сложно – все же их базовый функционал не насчитывает множества функций, которые способны запутать потенциального покупателя. Однако функционал большинства навигаторов может быть сравнительно легко расширен установкой сторонних приложений, например, можно легко заменить навигационную программу на любую, которая удобна лично вам. Но у некоторых аппаратов для этой цели придется обновлять и прошивку на модифицированную. Есть и другие случаи: в частности, навигаторы Lexand позволяют устанавливать любое количество навигационных систем с функцией быстрого переключения между ними. Главное помнить, что основная функция навигатора – именно навигация, а в крупных городах полезно, а порой и необходимо иметь возможность загрузки информации о дорожных пробках, для чего в навигаторе должен быть модуль беспроводной связи. Остальные функции вторичны: разрешение экрана, размер, мультимедийные возможности. Хотя производительность аппаратной части так же играет немаловажную роль, но для комфортной навигации достаточно процессора 400-500 МГц и не менее 128 Мб оперативной памяти.
надо было и другие фирмочки в пример привести. а также системы, тоесть по самих навигаторов, это тоже большая роль.
и других фирм по навигаторам придостаточно... надо было обширнее вопрос развернуть!
Запряг вы ВАЗ Нанатолия что-ли китайский нанонавигатор всунуть в их модели, глядишь и импортные машины подтянулись бы ставить в базу навигаторы.
Mio M400.
справка (сохранен оригинал подписи в рассылке информационных материалов)
МариHа РожKоVа
Директор Информационно-Аналитического Агентства Мобильные гаджеты: ридеры, смартфоны, навигаторы.
E-mail: r oz hkov a.m @ gmail.co m
Телефон: +7 9_16 5 08 9-70_8
2. Даже без закачки альманаха современные чипсеты быстро ловят сигнал.
Я вообще не понимаю, зачем мериться скоростью холодного старта в МАШИНЕ! Или вы ездите по родному городу с навигатором? (если так то сочувствую). А так любой даже самый тормозной навигатор запуститься за 5 минут ПОЛЮБОМУ.
Навигатор нужен чтобы ездить далеко-далеко или в незнакомом городе.
Мой выбор HTC HD2(андроид 2.3) + ситигид для пробок.
Для поездок далеко Гармин
В Бобруйске, ясное дело, навигатор местным не нужен.
Е стати, к примеру, в Швейцарии у всех таксистов стоят навигаторы, хотя улиц у них во всей стране меньше, чем в одной МСК, да и по роду деятельности они их должны и без навигатора знать.
Вот раньше просто SD карточки были очень удобно и размер и цена. Тем более при размере более 5ти дюймов места достаточно. Зачем на микро перешли? Хорошо хоть не мемористик.
Сейчас подыскиваю себе новый навигатор. Формат носителя один из важных критериев.