Подавляющее большинство спутниковых навигаторов сегодня работает под управлением устаревшей Windows CE, однако есть в продаже и ряд моделей на базе Android. Их преимущества очевидны: более высокая скорость работы, поддержка емкостных сенсорных экранов с возможностью многопальцевого управления (что удобно при масштабировании карт), установка программного обеспечения без участия компьютера и многое другое. Сегодня на «операционном столе» – GPS-навигатор Lexand STA-7.0, который как раз и работает под управлением Android. Эта модель 7-дюймовая, однако в линейке Lexand есть еще два аналогичных устройства – STA-5.0 и STA-6.0 в формфакторах 5 и 6 дюймов. По возможностям все три модели практически одинаковы, различия же заключаются в размерах и емкости аккумуляторов.
Вообще 7-дюймовый навигатор на операционной системе Android вполне можно использовать в качестве планшетного компьютера: для этого у Lexand STA-7.0 и его аналогов есть все необходимое и даже более того (дешевые планшеты, как правило, не имеют GPS-приемника). Однако по дизайну рассматриваемое устройство все же классифицируется именно как спутниковый навигатор, и в выключенном состоянии его не отличить от какой-нибудь крупноформатной модели на базе Windows CE.
Задняя часть корпуса Lexand STA-7.0 выполнена из недорогого, но приятного на ощупь прорезиненного пластика – в народе его называют «софт-тач». Между тем лицевую панель обрамляет серебристая пластиковая же рамка «под металл» – все как у навигаторов Lexand на Windows CE. Весит модель 330 г, то есть она легче среднестатистического 7-дюймового планшета; легче, но и чуточку толще: «таблетки» обычно имеют толщину в районе 10 мм, тогда как в случае Lexand STA-7.0 насчитываются 12,5 мм. Собран корпус добротно: он практически монолитен, а при сжатии в руке он не издает ни звука.
На левой грани корпуса Lexand STA-7.0 находятся порт MiniUSB, стандартное 3,5-миллиметровое гнездо для подключения наушников и слот для карт MicroSD. На верхней грани есть кнопка включения устройства/экрана, а на задней – достаточно громкий динамик и клавиша перезагрузки (Reset). Чего явно не хватает, так это кнопки регулировки громкости: увеличивать и уменьшать ее предлагается программно.
Экран, кстати, порадовал: после многочисленных моделей на Windows CE даже как-то не ожидаешь, что навигационные карты можно масштабировать «щипками», то есть при помощи жестов «мультитач». Между тем в Lexand STA-7.0 такая возможность реализована, дисплей весьма отзывчив и поддерживает до пяти одновременных касаний. Его параметры таковы: TFT LCD, 7 дюймов, 800 х 480 точек. Разрешение не очень высокое для такой диагонали, но вот к ее яркости и четкости никаких претензий нет – экран куда приятнее глазу, чем у навигаторов на Windows CE с их «многослойными» мутноватыми резистивными дисплеями.
Аппаратная платформа Lexand STA-7.0 представлена гигагерцевым одноядерным процессором Boxchip A13 (архитектура ARM Cortex-A8), который работает в связке с 512 Мб оперативной памяти. Практически то же самое мы видим во многих недорогих планшетных компьютерах. Скорость работы устройства высокая: конечно, есть в природе и куда более производительные Android-устройства, однако и Lexand STA-7.0 назвать медлительным никак нельзя – это хороший современный уровень. А уж если сравнить героя этого обзора с самыми мощными моделями на Windows CE, то он и вовсе выглядит метеором. Приведем пару примеров: Lexand STA-7.0 без особого труда воспроизводит видео в формате Full HD 1080p (для этого мы установили бесплатный MX Player), да и современные 3D-игры вроде Dead Trigger для него не проблема. Хотя, конечно, хотелось бы видеть здесь 1 Гб оперативной памяти – 512 Мб для Android все же маловато.
Хранить контент предлагается в 4-гигабайтном накопителе. При этом в Lexand STA-7.0 может установить карту памяти MicroSD емкостью до 32 Гб, увеличив общее пространство до 36 Гб. Однако и это не все: навигатор поддерживает интерфейс OTG и имеет в комплекте поставки соответствующий кабель. Это значит, что к Lexand STA-7.0 можно подключать различные аксессуары с интерфейсом USB – начиная флешками, продолжая мышками и клавиатурами и заканчивая 3G-модемами типа «свисток».
Возможность подсоединения последних – отнюдь не лишняя. Дело в том, что для подключения Lexand STA-7.0 к Интернету в нем предусмотрен только один модуль беспроводной связи – Wi-Fi. Для установки программного обеспечения и интернет-серфинга (то есть для использования навигатора в качестве планшета) в условиях дома, кафе или офиса этого вполне достаточно. Но вот для загрузки информации о пробках и того же интернет-серфинга в автомобиле Wi-Fi подходит слабо. Безусловно, большинство современных смартфонов может работать в качестве точки доступа и «раздавать» 3G-интернет по Wi-Fi, но здесь возникает вопрос автономности смартфона – в таком режиме он разрядится весьма быстро. Так что к Lexand STA-7.0 можно просто подключить «свисток» и забыть о проблеме доступа в Интернет.
Особенностью Lexand STA-7.0 является, как ни парадоксально, наличие GPS-приемника. Объясним почему: в состав платформы Boxchip A13 этот компонент не входит, так что разработчиком пришлось интегрировать его в систему отдельно. С задачей они справились – навигатор стабильно ловит спутники и вообще не доставляет никаких проблем при навигации. Холодный старт занимает около 70 с, теплый – 40, горячий – 10.
Навигатор укомплектован аккумулятором на 3 000 мАч. Для 7-дюймового планшета это не очень много, а вот для навигатора, который все равно большую часть «жизни» проведет подключенным к прикуривателю, вполне нормально. В режиме навигации по GPS Lexand STA-7.0 может проработать в автономном режиме около двух часов, в «планшетом» же режиме его придется заряжать примерно раз в 5-6 часов.
Lexand STA-7.0 поставляется с операционной системой Android 4.0.4, которая дополнена рядом фирменного софта. Начнем с того, что главный рабочий стол укрыт оболочкой, которая по своему дизайну напоминает интерфейс Metro из Windows 8. Она предлагает доступ у навигационной программе, настройкам времени, меню приложений, настройкам Wi-Fi, медиаплееру, настройкам системы и информации о спутниках. В прицнипе, это оболочка весьма удобно – самое необходимое в ней предусмотрено, а иконки весьма крупны, что делает удобным нажатия в движении. Все же Lexand STA-7.0 – это прежде всего навигатор.
Справа и слева от оболочки, являющейся как бы центральным рабочим столом, находятся еще по два привычных рабочих стола из состава Android. На них можно размещать приложения, виджеты и так далее. Иконки регулировки громкости располагаются на нижней системой панели рядом с тремя привычными для Android 4.0 пиктограммами («назад», «возврат к центральному рабочему столу» и «менеджер задач»).
В модели есть ряд дополнительных приложений. В частности, сервисы «Яндекса» (Opera Mini, «Карты», «Метро», «Погода», «Почта», «Яндекс) и Mail.ru («Агент», «Одноклассники», ICQ), а также антивирус Dr. Web. Не обошлось и без клиента Google Play: с его помощью Lexand STA-7.0 можно «насытить» практически неограниченным количеством игр и приложений. Для навигации предусмотрен пакет «Навител Навигатор» седьмой версии с картами России. При этом никто не мешает дополнить его любой другой навигацией для Android – все такие приложения уже давно доступны в Google Play и устанавливаются в два клика.
Lexand STA-7.0 стоит около 6 тысяч рублей. Невероятно, но факт: среднестатистический 7-дюймовый навигатор на Windows CE, который уступает Android-моделям практически по всем параметрам, сегодня оценивается примерно в 5-5,5 тысяч. То есть переплата за полноценный планшетный функционал, качественный емкостный экран и весьма удобную операционную систему составляет не более 500 рублей. Такой «разрыв» вполне логично будет назвать приговором Windows CE как платформе для спутниковых навигаторов. Сам же Lexand STA-7.0 нам вполне понравился – это быстрая и довольно качественная «машинка», неидеальная, но лишенная критических минусов.
мало того она адово тормозная, неэффективная, и на сколько знаю весь винсе идет без мультитача. Пользуюсь навиком 2 года (пионер, китаец, резистивный) иной раз хочется в окно выкинуть, ибо сенсор конченый, и адово напрягает. Особенно в купе с последними навителами вообще ад. Хоть и работает шустрее.
шуруй за айфоном или сгс 4. А я вот думаю уже год как поменять свой пионер на норм навик. Этот подзацепил...
чем интересно? ни ценой ни характеристиками не блещет
Не стоит, глючный он
смотрите на коробке...
3g нет, смысл в этой унылой коробочке ?
В церковь.
ждите, скоро портируют андроид и туда))
Это навигатор.Хочешь планшет-покупай свой пипо
навигатор на андроиде это и есть планшет на андроиде с gps модулем.
Одноядерный планшет с 512мб за 6т.р. не похоже на лучшее соотношение цена/качество
Хотя конечно по сравнению с прошлой новостью про мультимедийную установку на дроиде 2.3 за 20т, тут явный прогресс )
Ага, только в навигаторах GPS чип по мощнее будет нежели в планшетах и телефонах
В каком смысле помощнее? Точность, скорость работы, скорость обнаружения спутников, что? Я засунул Навител в Самс Таб2 7". Подхватывает спутники, штук 15-18 в течении 5-10 секунд после старта проги. А при работе нав. проги что в телефоне, что в таблетке никаких лагов при определении моей позиции не замечал вообще. Хотя телефон да, стартует гораздо дольше и спутников видит меньше.
Семидюймовый навигатор, думаю, великоват в машину, а уж десятидюймовый планшет вместо навигатора совсем никуда не годится )))
7" очень удобно в пользовании. Правда не для всякой машины подойдет, в смысле что загораживать будет обзор.
Цена этому устройству 3000, да и вообще зачем покупать одно и тоже когда навигатор уже встроен во всех смартфонах и планшетах.
у пипо нет gps
зато есть usb куда его можно вставить, я написал это как пример. За эти деньги можно купить планшет с 4 ядрами и куда более функциональней.
лучше хендай т7
ну, это знающий человек, прошаренный, интересующийся полезет в нет, по ибэям-алибабам, а среднестатистический пользователь придет в магаз и у манагера спросит "чо есть крутое?"
Из явных минусов:
1. Один разъём USB. Включил в хост модем или флеш - остался без зарядки.
2. Не нашёл куда на плате впаять внешнее питание до контроллера батареи.
3. Криворукие и нехорошие китайцы не прописали в features параметр com.android.hardware.usb.host
4. Отсутствует BT.
5. Штатный лаунчер сразу на снос.
И самое главное. В машине, куда хотел ставить, атермальное стекло. Радиопрозрачность очень низкая. Решил подключить внешний приёмник в USB-хост. Воткнул BU-353s4. По нулям. После не хилого шаманства с features и поиска нужного tty в /dev (который, кстати, меняется от подключения к подключению) оно завелось. Но пользоваться всё равно нельзя, так как за пару часов батарея уходит в пике. В общем, на этой стадии и вишу.
Уточню по своему - взял из коробки. Планшет есть, поэтому брал именно навик. Машина Opel Astra с атермальным стеклом. Установил правее середины у приборноу панели. Держит 10-11 спутников. FM трансмиттер без проблем одновременно с Навителом работает. Затыков нет, да и Навител звучит в штатной системе поинтереснее :))) Для хостового режима идет в комплекте маленький кабель с 2 входами (мини usb и полноразмерный) для питания и подключаемого устройства. Нормально заработал. Сборка A311V1.0.20130327.
То есть, Вы вставили двойной шнур USB-хоста, подключили в один конец USB-устройство, в другой подключили источник питания, и пошла зарядка на девайс? Вы точно можете это подтвердить?
Пы.Сы. Стоит зверек 4.5К, но достался на халяву, потому очень радует. Яркость, конечно немного расстраивает, но крепление позволяет норм поиграть с наклоном, так что различимо на солнце. Штатный зарядник очень уж короток, тянет навик вниз...
Алиэкспрес вам в помощь в поиске цену установите и выдаст все варианты
Даже и переплачивать не надо. 7 дюймов + 3G + GPS даже в Москве за 5000 взять можно, не говоря уж о заказах в Китае
Поделитесь ссылкой, где в Москве за 5 можно взять? Китай - кому как... последнее время лотеря ещё та + адская почта роисси смаку доставляет.
Да, $20... чего вы мелочитесь...
>мощный
>ok
Впечатления:
1. Встроенная фирменная оболочка от Lexand очень тормозная, задумчивая.
2. Иногда бывает GPS с холодного старта по несколько минут не может поймать спутники, но поймав, навигация работает нормально.
3. Громкости встроенного динамика для навигации вполне достаточно.
3. Фильмы, фотографии тянет нормально. Но оказывается, что практически с USB-флешки фильм или фото не посмотришь, так как при этом подзарядка не работает, а зарядка аккумулятора иссякает буквально на глазах, не успеешь посмотреть даже один фильм.
4.Экран емкостной, чувствительность касаний хорошая, но яркость невысокая.
Вывод - единственное преимущество Lexand STA-7.0 (STA-6.0) перед 7' планшетами с GPS - это чуть меньший габарит самого устройства, меньше загораживает обзор дороги. Если места в машине на панели достаточно, то это преимущество становится несущественным, и тогда 7' планшет с GPS будет предпочтительнее и по цене, и по техническим характеристикам.
И вообще устройство совершенно унылое для такой цены.
На алиэкспрессе продаётся за 4600 р 7-дюймовый планшет на МТК8377 с 3G, GPS и экраном 1024х600. Вот за такой в России можно было бы отдать 6000 р.
Выбор между мини и микро зависит только от форм фактора устройства. Производительность не меняется ;)
И нафига такой навик нужен?
в глазах владельца увеличивает Эго..сантиметров на дцать