Экшн-камера iON Air Pro Wi-Fi примечательна тем, что при цене в 9 990 рублей предлагает обширную комплектацию и защищенный металлический корпус. Как и полагается подобного рода устройствам, модель предназначена для съемки всевозможных спортивных и экстремальных увлечений. В данном материале iON Air Pro Wi-Fi будет проверен на пригодность к записи автомобильного дрифта на льду.
Одно из любимейших зимних развлечений некоторых автомобилистов в украинском Николаеве – езда по замерзшей реке Южный Буг. Присыпанный снегом лед позволяет хорошенько подрифтовать, не волнуясь о «препятствиях» вроде других машин и сотрудников ГАИ, которые могут внезапно появиться из-за угла/куста и предъявить претензии по поводу нарушения ПДД.
В этом году решение покататься по реке было принято совершенно спонтанно - подвозивший меня приятель разглядел в моих руках коробку с американской камерой iON Air Pro Wi-Fi (я забирал ее у другого знакомого и вез домой), провел допрос о ее возможностях и предложил отправиться не в родные пенаты, а на реку. Дескать, люди во главе с этим самым приятелем катаются там уже не первый год, а записать хорошее видео о надледных приключениях до сих пор не удавалось. Для этого пытались задействовать обычные видеорегистраторы, но качество роликов получалось не слишком высоким: закрепленные в салоне (а значит, далеко от поверхности льда) аппараты давали вовсе не ту картинку, которую хотелось бы видеть. Кто-то ставил «черный ящик» на капот с помощью присоски, однако дело закончилось следующим: на резком повороте устройство открепилось и улетело на лед.
С iON Air Pro Wi-Fi ситуация иная: мало того, что эта экстрим-камера как раз и рассчитана на резкие смены ракурса при съемке (и не «мылит» картинку в таких ситуациях), так еще и поставляется в комплекте с богатым набором аксессуаров, необходимых для установки на различные поверхности.
В общем, решено: заехали за еще одним любителем «ледового дрифта» и отправились на реку. Перед этим заехали на стоянку супермаркета - выпить кофе и закрепить камеру на автомобиле: не заниматься же всем этим, стоя на льду или у самой реки, где в это время году дует весьма холодный ветер.
Когда я вернулся с тремя стаканчиками кофе, застал следующую картину: один из друзей стоит с «разобранным» Samsung Galaxy S4, а у камеры iON Air Pro Wi-Fi, установленной на зеркале заднего вида (о методах установки чуть позже), отсутствует задняя заглушка. Оказывается, ребята пытались ровно «прицелить» камеру, записывая с нее небольшие отрезки видео, которые затем просматривались на смартфоне. Мол, если камера смотрит куда-то в сторону, то следует поправить ее, снять еще один отрезок, вставить карту памяти в смартфон, посмотреть, установить MicroSD в iON и так далее по кругу. Просто друзья не знали, что iON Air Pro Wi-Fi поддерживает Wi-Fi, и эта самая задняя заглушка как раз и является беспроводным модулем. Их мучения я прекратил очень быстро: подключился к камере с помощью смартфона Moto G с установленным в него фирменным приложением iON Camera, в котором отобразился вид с объектива, и направил камеру в два счета. (Некоторую «заваленность горизонта» пришлось оставить, иначе не было понятно, что камера находится на машине – из кадра практически полностью исчезало крыло, что, на мой взгляд, приводит к меньшей зрелищности.) Соответствующий скриншот прилагаю:
Пара слов о методах «прикручивания» камеры к автомобилю. Вариантов было несколько. В комплекте с iON Air Pro Wi-Fi идет крепление на рули велосипедов и мотоциклов, и поначалу мы хотели с его помощью закрепить устройство на дворнике. Однако конструкция этого элемента у Daewoo Lanos такова, что ничего не вышло: дворник с держателем и камерой просто не складывался. Так что, было решено задействовать крепление для шлемов на основе скотча 3М, которое благодаря своей изогнутой форме как нельзя лучше подошло для зеркала заднего вида. Для пущей надежности iON Air Pro Wi-Fi привязали еще и страховочными ремнями, коих в комплекте две штуки.
Короче говоря, хватит лирики: камера установлена, кофе допили, можно отправляться к реке. Но для начала небольшой тестовый заезд на практически пустой парковке супермаркета:
Полная версия того, как все это смотрелось со стороны:
Можно двигать дальше. Запись видео решили не выключать, так что читатели могут оценить, как iON Air Pro Wi-Fi ведет себя в роли видеорегистратора. С той лишь оговоркой, что устройство закреплено не в салоне, а снаружи (так что на качестве записи не сказывается лишний «слой» в виде не слишком чистого лобового стекла), и не поддерживает циклический режим. Хотя, если запастись более емкой картой памяти (а iON Air Pro Wi-Fi поддерживает MicroSD емкостью до 32 ГБ) и установить камеру в салоне авто с помощью того же скотча 3М, то она вполне может подменить собой регистратор. Разве что придется мириться с отсутствием циклической записи и автостарта съемки при заведенном двигателе.
Перед покатушками на реке обязателен традиционный контроль толщины льда. Под этим определением скрывается обычная пешая прогулка к середине реки – чтобы посмотреть, нет ли больших трещин, не прорубил ли кто-нибудь полынью, нет ли высоких ледяных наростов и так далее.
«Эксперты» решили, что ехать можно. А раз так, то зачем откладывать? Тем более что садящееся солнце, по идее, должно было обеспечить весьма красивую картинку. Так и вышло:
Я остался на берегу и снова записывал происходящее со стороны:
Скорость достигала 100 км/ч, а средний расход бензина - почти 30 литров на 100 километров. Да-да, дрифт с постоянными пробуксовками из-за скользкой поверхности приводит именно к такому показателю. Для сравнения: на обычной дороге зимой Daewoo Lanos «кушает» до 12-15 литров, летом – до 10.
Что можно сказать в итоге? Думаю, видео говорит само за себя: в нем можно найти и ответ на вопрос «зачем рисковать с выездами на лед?» (для профессиональных водителей с картинговым прошлым, к которым как раз и относится мой приятель, это отличное развлечение), и на вопрос «как себя повела в таких условиях экстрим-камера?». Повела она себя очень неплохо: на мой взгляд, iON Air Pro Wi-Fi вполне можно рекомендовать для зимних видов экстрима – от автомобильных заездов на льду до лыжного спорта. Причем, здесь важно не только качество записи, но и наличие в комплекте массы креплений и аксессуаров (фото ниже).
Фото комплектации:
Характеристики iON Air Pro Wi-Fi:
Модель | iON Air Pro Wi-Fi |
Максимальное разрешение видео | 1920х1080 пикселей (Full HD) |
Матрица | 5 Мп, CMOS, 1/2,5" |
Угол обзора (диагональ) | До 170 градусов |
Максимальная частота кадров при съемке | 60 при HD, 30 при Full HD |
Фоторежим | Есть (до 5 Мп) |
Интерфейсы | USB, AV, HDMI |
Защита от воды | IPX8 (погружение под воду до 10 метров) |
Вес | 140 г |
Размеры | 108 х 40 х 40 мм |
Поддержка Wi-Fi | Есть (модуль PODZ в комплекте) |
Емкость батареи | 1 200 мАч |
Время работы | До 2,5 часов |
Цена | 9 990 рублей |
Более подробную информацию об устройстве можно найти на сайте производителя.
Источник:
Согласно комментариям, новость изначально надо было делать не про камеру а про дрифт и украину.
А я бы пришел!
ну почему же) Если ручник держит то почему бы не подрифтовать)) Главное "подводить" его вовремя.
да да, согласен с тобой, я на своей двенашке в дрифт пуще входил, а на видео-роликах чаще всего успел встретить только неуправляемые заносы))
Но опять же, люди потратили время, память камеры и все таки свои нервы, не все же катаются по замерзшей реке, им за ролики и краткий FAQ спасибо)
Я не спорю за обзор спасибо, материал приятно читать и это плюс, но сам факт упоминания дрифта как минимум интриговал интересным видео непрофессиональных дворовых дрифтеров но уж не как передни приводного ланоса это вызывает минимум улыбку. Как правильно было сказано что это заносы но не дрифт поскольку дрифт это управление автомобилем с намеренным срывом ведущей оси требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси ну или полного привода на крайний случай.
можно быть более открытым: если уж пошла мода такое дрифтом называть, то этот дрифт отвратителен во всех отношениях, в деревнях ребята на корытах всяких и то лучше мазу творят. Да и сама камера ни о чем, качество не плохое, но оно ни в коем случае не отличное, тут я лишний раз убедился в том, что это очередой никчемный результат повторить успехи гопры, но до нее очень далеко...
Дрифт, это и есть контролируемый занос.
А если учесть, что за 10к можно купить божественную Sony HDR-AS15, то зачем нужен этот ион, непонятно.
божественная в яндекс маркете 8 уже.
Че, тоже улыбнуло да?)))
Чисто поржать, видимо...
"ни" конечно же)))
Украинцы.
И не только дрифтят - катапульты еще строят!
Автор, не позорь Украину, о нас и так невысокого мнения (отчасти справедливо)!
эти "дрифтеры" откровенно достали особенно по ночам "дрифтить"
зато теперь будем знать на кого писать заяву за нарушение спокойствия :)
Ваш комментарий как бы говорит о том, что, якобы, дрифт на переднем приводе не возможен?