Говорят, скупой платит дважды. Чушь. Дважды, трижды, четырежды платим мы с вами — ценители и преданные поклонники игр. Нет, речь не о донате. Эту напасть мы обсудим в другой раз. Сегодня мы поговорим о культуре распространения DLC. Тех самых крошечных кусочков радости, что заставляют любимые игры длиться дольше, а кошельки — становиться тоньше. В последнее время платные DLC перестали восприниматься как негативное явление. Многие выпускают, многие покупают, модель работает — так почему бы и нет? Или всё-таки…
Как хорошо всё начиналось...
А ведь так было не всегда. Не нужно быть старожилом, чтобы помнить: не так уж и давно о понятии «скачиваемый контент» и слыхом не слыхивали. Были expansion pack’и, которые продавались на отдельных носителях, но свою цену зачастую окупали с лихвой, добавляя столько контента, что считались в народе эдакими почти что сиквелами. Разработчики включали новые фракции, локации, зачастую даже целые сюжетные кампании, лишь бы оправдать перед пользователями необходимость покупки фактически новой игры, пусть даже за чуть меньшую цену.
Кажется, первыми продавать «дополнения» придумали в компании Automated Simulations, когда в 1981 году выпустили расширение Dunjonquest: Upper Reaches of Apshai для пошаговой ролевой игры Temple of Apshai. Именно тогда и установились правила, которые продержались не один десяток лет. Аддон добавлял большое подземелье и новую сюжетную арку. Продавался на отдельных дискетах или магнитных кассетах (в зависимости от платформы) и устанавливался поверх основной игры. Привычная схема, не так ли? Второй важной вехой в истории становления DLC следует считать релиз Populous: The Promised Lands в 1989 году. Проект представлял собой уже привычный нам «симулятор Бога», а дополнение позволяло использовать в редакторе карт новые типы ландшафтов и добавляло пять сотен уже готовых локаций. А важен этот эпизод тем, что впервые аддон никак не изменял непосредственно геймплей, не добавлял новую сюжетную арку и вообще не нёс повествовательной ценности. Тогда прецедент не казался таким уж драматичным. Полтысячи карт, каналья! Какие уж тут претензии. Сейчас-то мы знаем, к чему это всё привело.
Со временем технический прогресс позволил с относительной лёгкостью обмениваться данными через Интернет. Разумеется, необходимость в физических носителях для масштабных расширений отпала далеко не сразу (собственно, не отпала до сих пор). Однако разработчики быстро сообразили: чем меньше звеньев в производственной цепи — тем проще. И приноровились доставлять контент напрямую к конечному потребителю. Так и появился формат downloadable content — наш разлюбимый DLC.
Впрочем, сам контент появился задолго до термина. Еще в далёком 1997 году создатели популярной стратегии Total Annihilation предоставляли нам новый юнит ежемесячно. Заметьте, совершенно безвозмездно. Да и Valve не всегда была жадной мегакорпорацией. В 1999 они интегрировали в Half-Life созданный любителями мод Team Fortress Classic в виде абсолютно бесплатного дополнения. Вы не поверите, даже Atari в 2002 выпустила бесплатный сюжетный модуль для Neverwinter Nights — Witch’s Wake. Были ещё попытки наладить систему поставки загружаемых данных на Dreamcast, но всё это оказалось слишком робко, бесплатно и — по причине чахлой пропускной способности сети, — несостоятельно.
No money — no honey
Первый дурной звоночек прозвенел в 2001 вместе с запуском Xbox. Microsoft первой взялась интегрировать механизм доставки дополнений в интерфейс консоли. И поначалу, положа руку на сердце, это было очень круто. Ещё бы — всегда приятно получить неожиданный бонус в виде модели героя или оружия к уже давно купленной игре! Гром грянул в 2003-м, когда дополнительные мультиплеерные карты для MechAssault оказались платными. Вроде бы ничего страшного не случилось. Во-первых, заплатить пару копеек за действительно стоящие бонусы не жалко. Во-вторых, большинство студий ещё придерживалось политики бесплатной поддержки продукта на протяжении его жизненного цикла. Но — уже не все. Та же Atari в 2004 выпускает очередное DLC для Neverwinter Nights под названием Kingmaker. C одной оговоркой: на этот раз оно платное, и включает в себя сразу три событийных надстройки (в том числе — ранее бесплатный Witch’s Wake).
Но настоящий переломный момент случился в 2005 году, когда на рынки вышла Xbox 360. Маркетологи и аналитики Microsoft внимательно изучили реакцию пользователей на платные мини-дополнения под консоли предыдущего поколения. И результат их, судя по всему, удовлетворил. Потому что в рамках сетевого сервиса Xbox Live целая секция под названием Marketplace была отведена под всевозможные загружаемые данные. Тогда-то и началась массированная атака Microsoft на наши кредитные карточки. Скандал разгорелся вокруг Epic Games — авторов знаменитых Unreal, Gears of War и Bulletstorm. Компания всегда славилась тем, что на протяжении длительного времени после релиза продолжала снабжать свои проекты новыми аренами, режимами и прочими плюшками. Как оказалось, такой подход не вписывался в политику редмондского гиганта по популяризации платных загрузок. Под его давлением последней Epic Games пришлось сдаться и наладить выпуск платного контента к Gears of War.
Как оказалось, в ту пору Microsoft держала всех разработчиков в ежовых рукавицах, вынуждая делать DLC платными. Некоторым девелоперам, не желавшим терять репутацию и не согласным с такой ценовой политикой, приходилось вообще отказываться от выпуска загружаемых дополнений. В скором времени уже все ключевые игроки рынка подхватили инициативу. В том числе, инициативу продавать коды на фиксированные суммы валюты. Хотите приобрести DLC за $15, а в наличии только купоны на $20? Кажется, кому-то придётся вернуться и немного доплатить, хи-хи-хи! Теперь вы знаете, кого «благодарить».
Денег много не бывает
Поймите, мы не имеем ничего против DLC как таковых. Проблема не в формате, а в том мракобесии, что творится с ним на протяжении последних нескольких лет. The Elder Scrolls IV: Oblivion в свое время не только установила новую планку качества для старорежимных RPG, но и вдохновила многих издателей заработать лёгких денег. Bethesda одной из первых ступила на эту скользкую дорожку, когда решилась продавать броню для лошадей за $2 — насколько дорогой, настолько же и бесполезный аксессуар. Примечательно, что чуть позже эта броня вместе с рядом других небольших DLC продавалась под видом expansion pack’а Knights of the Nine. Затем — ещё раз, в составе Game of the Year Edition. И ещё раз — под маркой 5th Anniversary Edition.
От широты открывшихся возможностей многим трудягам интерактивного ремесла, кажется, натурально «сорвало башню». Новые разработки? Да кому они нужны, если на мелких дополнениях для одного проекта можно зарабатывать несколько лет?! На данный момент Train Simulator 2015 насчитывает 199 DLC общей стоимостью в районе $2000. Чтобы опробовать все модели поездов, ценители-перфекционисты собираются в клубы и под лозунгом «gotta catch ‘em all» скидываются на покупку, кто сколько может.
Думаете, это много? Авторы Rock Band на протяжении 275 недель практически ежедневно выкладывали новые песни с ценником от $1 до $5. Всего вышло 4000 дополнений. Хотите собрать полную коллекцию? Что ж, морально подготовьтесь выложить за неё $10000. Но и это не предел...
The Sims 3 славилась обширным внутриигровым магазином мебели, похлеще IKEA. Всего около 3200 диванов, унитазов и садовых гномов со средним чеком выше $20. Таким образом, чтобы получить доступ ко всему возможному в игре контенту, вам придётся продать квартиру в Москве и отправить Electronic Arts свыше $70000. И это не считая примерно $440, которые нужны на покупку самой игры и всех крупных expansion pack’ов.
Впрочем, про жадность EA слагают легенды. Вы наверняка не раз сталкивались с мнением, что за определённой чертой высокая стоимость товара характеризует не столько его качество, сколько статус владельца. Что ж, «электроникам» есть, что предложить и пользователям премиального сегмента — автомобиль Koenigsegg CCX Elite Edition для бесплатной Need for Speed World подчеркнёт ваш статус всего за одну бумажку с портретом изобретателя молниеотвода. Если и этого вам покажется мало, обратите внимание на тематические парки развлечений для мобильной (!) экономической песочницы Theme Park. Цены начинаются от $60.
Но дальше всех в деле исследования границ человеческой щедрости зашёл небезызвестный Питер Мулине со своим экспериментальным проектом Curiosity. Всего за $77000 уникальная алмазная кирка должна была многократно увеличить шансы на победу во всемирном соревновании. В итоге, правда, выиграл парень, который не то что не покупал заветную кирку, а вообще зарегистрировался в игре за час до финала. Справедливости ради стоит отметить: во-первых, игра действительно была лишь экспериментом, а во-вторых, кирка продавалась всего в одном экземпляре, так что озолотиться Питер всё равно не сумел бы.
В погоне за длинным долларом некоторые компании готовы идти на совсем отчаянные и… прямо скажем, жалкие меры. Слышали историю про соски The Saboteur? В ходе игры бравый ирландский гонщик имел возможность заглянуть в пикантный клуб Belle de Nuit и насладиться видом изящных форм полуголых танцовщиц. Одна беда — в целях соблюдения морали соски стриптизёрш прикрывали такие маленькие смешные насадки, сантиметра два в диаметре. Впрочем, всего за $3 EA были готовы закрыть свои глаза на мораль и открыть глазам юзера полную картину трёхмерной женской груди. Если кому-то вообще захочется это видеть.
Нет ножек — нет конфетки
Но эта история, по крайней мере, забавная. А вот кому печальную? После релиза BioShock 2 выяснилось, что примерно 6% геймеров мужского пола испытывают серьёзные трудности при прохождении игры в связи с дальтонизмом. В частности, наибольшие проблемы возникали в мини-играх со взломом. Жалобы были услышаны, а проблема решена… в платном DLC Minerva’s Den. Странно, но в суд на 2K Games никто не подавал. А вообще-то надо было.
Японцы тоже не отстают от западных коллег в попытке придумать всё новые модели ненавязчивой монетизации. Больше всех тут отличилась Square Enix со своей мобильной RPG Final Fantasy: All the Bravest. За символическую плату всего в $1 игра предлагает разблокировать одного из 35 секретных персонажей. Допустим, вам страсть как хочется сыграть за любимчика Клауда. Вы послушно позволяете списать со своего счёта доллар и… какого чёрта?! Да-да, персонаж выбираете не вы, а генератор случайных чисел. Так что если вы «победитель по жизни», придётся заплатить все $35 или довольствоваться тем, что дают.
Отдельного упоминания заслуживает относительно свежий тренд под названием «сезонный пропуск». Кратко поясним суть, если вас это чудо маркетинговой мысли обошло стороной. Вы платите деньги, чтобы иметь возможность раньше других и с небольшой скидкой заплатить деньги за грядущие DLC. Круто, а? Интересно наблюдать, как издатели изощряются прикрутить модель к самым неожиданным продуктам. Та же EA умудрилась внедрить систему season pass’ов в мобильную версию «Тетриса». Таким макаром, вы… стоп, что? Да-да, за $20 вы получаете возможность на протяжении года быстрее других покупать DLC для «Тетриса» на своем смартфоне. Кричали юзеры «банзай» и в воздух лифчики бросали.
Но обиднее всего, когда жажда наживы заставляет разработчиков банально вырезать куски готовой игры и продавать их под видом отдельного продукта. Как тут не вспомнить «дополнительные» главы для Mass Effect, Assassin’s Creed или Mafia II. Но самое яркое впечатление произвел экшен Azura’s Wrath со своей якобы открытой для продолжения концовкой. Которая на самом деле была нагло вырезана и продана под видом загружаемого дополнения. Ещё больше раздражает, когда контент и вовсе не загружается, а изначально спрятан в игре, но становится доступен только после оплаты — как, например, в случае с «закрытыми» бойцами в Street Fighter x Tekken. Очень хочется поймать автора идеи на каком-нибудь тусняке и применить на нём боевые навыки.
Разумеется, мы не Ким Чен Ын, чтобы яростно критиковать материалистские западные ценности, благословляя своих хакеров на взлом серверов известных киностудий. Мы просто не любим платить дважды. Особенно — за вилку, которую к салату вообще-то должны подавать по умолчанию. Мы хотим «из коробки» получать цельные, завершённые проекты. Напоминаем, что доверие покупателей стоит гораздо дороже сиюминутных прибылей. И поклонникам игры нужна именно игра, а не три сотни шапочек для героя.
Автор текста: Денис Рыбалко
Источник:
Вот ведь какие близ на самом дела.
И даже если уж так взять. То в дополнение за пару сотен ты получаешь несколько хороших карт и небольшое количество нового оружия. Это тебе не замок в виртуальной игре за 20 бачей.
Единственная претензия к батле что кривовата местами. Но за счет масштаба я ей энто дело прощаю)
Что, простите? Это же к каким играм на Wii DLC были? Я вот даже подумал, что что-то упустил, погуглил немного, но и судя по найденной информации на эту скользкую дорожку Nintendo ступили только уже с нынешним поколением своих консолей (3DS и WiiU)
Вы много упустили, точнее целый цикл wii либо играли исключительно в напираченное! Я же застал wii на стадии отсутствия софтмодов и покупал в ешопе! А вы, простите, а бы что ляпнуть
в бф4 чтобы все открыть, нужно потратить около 1000$
Только гораздо проще сделать это, наслаждаясь игрой.
Чтобы все открыть, нужно потратиться только на премиум, а потом играть. И да, не все в игре открывается за деньги. Например, достижения Phantom и лук, который за них дают, нужно открывать самостоятельно.
только это абсолютно не нужно, ибо там нет лютого дисбаланса в плане оружия. можно спокойно открывать оружия и получать удовольствие
Более того, можно один раз купить премиум (да, немного дорого, но по распродаже в комплекте с игрой я ухватил за 1600 вроде) и получить кучу плюх, все DLC и доступ к новым на 2 недели раньше. Плюс CTE.
В 4 и 3 одна и та же модель. Игра и если нужно больше карт/оружия/нашивок прем. Обладая премом получаешь весь новый контент более не платя ни копейки, или покупаешь их по отдельности. Последнее делают только идиоты.
наивно верит что он не заплатил дважды) ведь же есть "варианты" дороже, значит я не лох покупая их) Это ведь выгодно)
Маркетинг такой маркетинг)
Премиум стоит как и игра, в данный момент в премиум контента больше чем в игре. Да это тоже плохо, но уж не стоит ставить в один ряд с симсами или NFS пейтувин.
Я резонно решил что играть с друзьями в метро стоит того :P
к дьябло, как раз, идёт настоящий олдскульный экспаншен пак, а не длц.
еще сюжетный акт + режим приключений...
Диабло 3 это еще нормально, учитывая что в игру в обще не надо денег вкладывать. А вот всякие нид фо спид где все Длц стоят дороже в два раза самой игры, вот это уже перебор. Сегодня ради прикола зашел в Оргин нашел ДЕД спйес 3 и вижу ( цена игры 225р цена одного дополнение от 90 до 290 а их там 9 штук)
пфф, Dragon Agе: Origins - я обалдел от количества дополнений.
В Borderlands 2 вообще мелких DLC со скинами и шапками - вагон и маленькая тележка.
Вообще то это аддон с новым актом переделкой старых механик и новым классом.
Это вполне себе качественный продолжатель традиции диабло 2
world of warcraft - вообще весь платный, и дополнения и внутриигровые предметы... хорошо, что хоть на баланс игры они не влияют.
(Комментарий удален)
С каких пор поддержка издательских гигантов в виде ЕА или Valve стало проектом поддержки разработчиков?
Те крохи, которые они хватют из барского стола едва ли хватает на отпуск. Наверное потому столько известных личностей пытаются стать независимыми разработчиками и подьем краудфандинга на примере StarCitizen является попыткой избежать данной "поддержки разработчиков".
Уважаемый, оправдывайте свои "обоснованные" покупки сколько угодно, но это не материализуется в реальность.
Шла речь о поддержки того бездарного навоза с донатом, который каждый раз оказывается в проекте поддержи разработчика.
И снова вам же отвечу...
Потому что в The Sims 3 играют девочки и детишки, не состоявшиеся в личной жизни, проецируя свое видение будущего на 3д игру, которые в скачке хаков или кряков к игре абсолютно не смыслят, они с трудом овладевают игрой. А построить "дом мечты" юному уму необходимо, ведь это будет влиять на психику его и возможно "успешность" в реальной жизни. Психологически маркетинг построен верно.
Вопрос в вас (я намеренно пишу не с большой буквы), почему вы знаете о том, что эта игра взломана, вы принадлежите к данной аудитории? Тогда ваши комментарии излишни.
Неудачный день выдался?
Я не понимаю этот мир.
Freedom и всё бесплатно во многих играх.
RR3 ломать сразу после установки. Благо это не сложно, ведь у меня есть ты, 4pda.
emil9994,
Я тоже не понимаю. Можно же понемножку играть, бесплатные бонусы сами капают по завершению миссии. Для меня даже 30 рублей в игру пустить жаба (честно я рубль им фуй дам там всяким дьябло). Готов платить только за ту игру, которая дает возможность приобрести серьезный навык который применим к реальной жизни(забить гвоздь, починить розетку, вынести мусор, помыть посуду за собой). А так получается что мы тратим свое драгоценное время на фигню, когда могли бы учиться, работать, бороться за "место под солнцем в этом мире", строить отношения, семью, дом, пройти пешком вокруг света, выучить китайский... и еще эти уроды хотят что бы я за свое распис..йство, лень и "хочу все сразу и сейчас" платил деньги. Конечно я заплачу, возьму деньги у мамы с папой, тем более они еще заработают. Но пусть создателям сего виртуального ховна будет стыдно ПС: В жопу асфальт.. в жопу в жопу в жопу.
:) :) :)
напоминаю, что авторские права принадлежат тем, кому принадлежат, и фанаты(хомяки) будут скупать всё за любую цену, ибо считай, что монополия.
проблема не в том, что издатели жадничают, а в том, что потребители позволяют им жадничать.
так что в очередной раз сопли, все всё равно будут всё покупать, а пираты будут дальше качать.
А по поводу "не три сотни шапочек для героя."- вы про TF2 слышали?
играл в TF2 в течение 3 лет. За все время не единой покупки. При этом имелся весь необходимый набор оружия. При желании любую вещь в игре можно собрать из определённых деталей, но даже это ни к чему. Множество вещей само выпадает, либо можно обменять с друзьями))))
И?
Ты в самом деле такой идиот, или прикидываешься? Одну и ту же игру? Баран, ты в дополнение хоть раз играл, или увидел картиночки и начал пищать?
Не нужно грубить, он просто не знает о чем пишет.
Неужели мало пиратских взломанных веирсий?
А люди сдуру платят и тем самым приучают производителей драть три шкуры.
Ни за что цифровое имеете ввиду?
Ему родители денег пока не дают, мал еще.
да правиьльно поступает что не платит...
нехрена за цыфру платить реальными деньгами...
ню... ню...
ты ведь платишь с своего счёта... а там реальные деньги... :(((
Разрабы тратят реальное время и силы, а это реальный труд
шапочку нарисовать? великий труд. за новый сюжет заплатить можно, а вот за броню для лошади, да еще раза 3 за одну и ту же...
За счастье!!
На счету тоже цифровые реальные деньги, которыми можно заплатитьь за цифровой реальный товар.
вообще то из-за пиратства на донат и переходят- намного выгоднее.
Или вы уже забыли про объявленную причину, по которой так ожидаемая халва пролетает?
Пессимист внутри подсказывает, что пираты лишь повод.
Мало других поводов пользоваться лицензионной версией? Например, я перешел на лицуху с пиратки в Старкрафте. Просто лицензия в стопицот раз интересней, ибо можно играть не своей узкой тусовкой, а на серверах с миллионами игроков.
На донат переходят из за того что это выгодно в любом случае, а пиратство даже не повод. Ни подписка, ни длц, ни тем более модель купи и играй не приносят столько прибыли как +10 к скорости атаки за 10 баксов.
Тут риторика.
Как подсчитывают упущенную выгоду, знаете? Например игру купили 10 миллионов человек, а сыграли 7 миллиардов, все кто сыграл и не заплатил это и есть упущенная выгода. Это как сожрать 7 миллиардов палок колбасы, а заплатить за 10 млн, вот только колбаса не пропала, не факт что ты ее сожрал, не факт что ты ее вообще бы ел если бы пришлось покупать, и не факт что она тебе понравилась, а выгода как бэ упустилась.
Каждую палку колбасы нужно произвести заново: корову вырастить, производство запустить. А игру делают один раз а дальше тиражирую в миллион копий не затрачивая ресурсов. Упущенная выгода тут совсем по другому считается.
у так принято, что игры нужно покупать... ил ты можешь платить за прохождение в бесплатной
Такими темпами игроделы обнаглеют и когда вашу любимую игру невозможно будет пройти (например) из-за босса, которого можно будет убить только экипировавшись в DLC'шную аммуницию, вот тогда, боюсь ваш гнев будет похлеще чем текст автора статьи, во много раз.
А так и есть. Пример - МассЭффект3 и квест Арии скажем. Когда берешься его выполнять прямо предвкушаешь как отправишься на старую добрую Омегу гнать в шею Цербер и... платное ДЛС за энное количество поинтов, которое осуществит это ожидание. Цитадель, кстати, тоже из этой оперы, ведь разбавляет вторую часть игры, которая в оригинале просто "тухнет" от отсутствия общения с напарниками.
Простой пример: test drive unlimited. 2007 год, вроде. Либо покупаешь DLC, либо в онлайне любуешься заглушками вместо новых машин и забываешь про атмосферность навсегда. Фактически, тебя вынуждают покупать DLC исподтишка. И это только начало, пока пипл хавает такое милое мошенничество будет развиваться.
По традиции спрошу, а в твоём комментарии какой смысл? Подписал бы петицию против рубрики, а так толку писать было?
Мой комментарий один, а статей в этой рубрике уже две. Вот я и недоумеваю, а нафиг оно надо?
Тем более я не возмущен этой рубрикой на столько, чтоб волосы на голове рвать и петиции подписывать.
Уже 2 твоих бессмысленных комментария. Прекрати.
Просто человек - баран и не видит разницы между полноценным дополнением с кампанией, картами, юнитами и балансом, и гавёным ДЛС, о которых в статье написали.
Потому что разницы по факту нет. Старкрафт просто очень выгодное длц предлагает, за которое не грех и заплатить и оно достойно оплаты.
Тут философский вопрос вообще. Человек тратит деньги на удовольствие - в том числе нематериального характера. Вот вы идете в театр - за что вы платите деньги? Это ведь даже не кино - зачастую само по себе произведение было написано чуть ли не века назад. И все хорошо знают, чем закончится "Гамлет". Или "Три сестры". То же самое касается концертов классической музыки, скажем. Ну кто не слышал "Лунную сонату"? И все равно человек платит за эстетическое удовольствие. Тут - то же самое. Человек платит за дополнительное эстетическое удовольствие. Даже если они имеет вид нескольких пикселей.
Ты что, всерьез не воспринимаешь всей опасности? Как дитё ей богу дитё!
В чем опасность-то? Платить за что-то, что вы не можете пощупать руками?
(Комментарий удален)
Правильно! И играть нужно на компах и мобилах с русскими процесорами!
Ну так покупайте наши игры. Их мало, но они есть.
Некоторые игры сами по себе короче отдельно взятых длц для других игр, и сами никаких длц не имеют. Тот же binding of Isaac например. По продолжительности сложно судить.
А есть длц которые призваны добавить новых персонажей и улучшить баланс как например в стрит файтере, где изначально все аспекты баланса учесть тупо невозможно и только с помощью коммьюнити через какое то время, спустя несколько лет чемпионатов вылизывают игру.
Если потом выходит длц который рассказывает какую-то часть истории мира который тебе интересен то почему бы и нет. Как например в Dark Souls 1, где длц вышло перед самым выходом 2ой части, хотя разрабы могли схитрить и запихнуть этот материал в новую игру.
В конце концов выбор за тобой брать или нет.
Есть конечно совсем тупые длц типа пару бесполезных пушек, два новых цвета или сотни валюты на счет, это как раз и есть рак. Правда не в такой раковой стадии как донат.
У нас повода об этом рассуждать особо нет потому что в раисе народ все равно все с торрентов скачает. Некоторые люди даже не понимают "как это, платить деньги за игры? О_о"
Зато эти люди и не плачут на форумах "Как всё дорого - хватит это терпеть!" ))
А по теме - лично я предпочитаю мягкий донат уровня WoT - по мне, так это самая удобная модель распространения
Не путайте донат в ftp и эту наглость в ptp.
Донат во free играх вполне обоснованное явление.
Другое же дело, когда ptp режут на части и ещё предлагают купить #x частей этой игры.
Например mass effect 2-3 без dlc НЕ mass effect.
Незнаю как сейчас, но когда я начинал играть, то без доната спокойно пройти можно было только к 8 лвл, дальше все уходило в минус, к тому же было время когда для нагиба тоже нужен был донат голдовые снаряды и расходники даже из посредственных танков имбу делали, сейчас конечно немного лучше но лично я и ушел из вот из-за доната когда осознал что выкинул хрен знает куда около 100 баксов. Вот ненавязчивый донат это в доте2 там платные по сути только косметические предметы, которые не влияют на геймплэй вообще.
Когда подкалиберы и куммулятивы были за голду ими в рандоме никто и никогда не стрелял. Были идиоты, но их десяток на сотни тысяч человек и шанс что он повторно тебя продырявит в следующих боях исчезающе мал.
WOT задал моду на настоящий фриту плей, а не пей ту вин который до них называли F2P.
Ах да, в танках ты 46% раком был, раз не мог без выкинутой сотни баксов играть на 8/9/10 лвл :P
Читать очень интересно, уровень хабра))
Теперь качаю все игры от ЕА на халяву.
вот вот, по предзаказу купил bf3 на ПК с бесплатным (как бы) back to karkand, а в итоге оказалось что карканд получат только предзаказы из определенных магазинов (вот так то), да и за 400 рублей получать 2 карты 3 вертолетика и все, а без ДЛЦ сидеть в часовой очереди - не надо.
получил BF3 бесплатно, затем купил прем за 200 рублей. Без према никогда не сидел в часовых очередях, максимум 7 минут, с премом тоже самое между прочим.
Не нравится - не читай.
По твоей же логике
Проблема в том, что качество можно оценить уже после покупки. Знаю, что в Оригине можно вернуть игру в течении суток. Может нечто такое есть и в Стиме. Про ДЛС, тем более различную мелочь, не слышал.
Автор прав. В упоминания тут Масс Эффект важные куски игры вышли в виде платных DLC. Аналогично для Dragon Age. Это не какие то боковые квесты, а полноценные куски сюжетной истории.
В поддержку: не зря же появился термин "ДЛС первого дня".
Пиши еще!
Автор в конце статьи
Остановите землю, я сойду
куда?
Он устрот кровавую бойню в г.о. ЕА
НИПЛАТИТЬ ЗА ТРУД РАЗРАБОТЧИКАВ КОТОРЫЕ ВЫРЕЗАЗАЛИ НАКЛЕЙКИ С ТЕКСТУР СИСЕК ЭТО ВОРОВСТВО!!!
Зато научившись летать на этих трех вертолетах ты сможешь получить лицензию пилота xD
можно таким же языком написать что то более актуальное и готовое уровню сайта.
Голова даже не забивается этой проблемой.
пффффф.... это ж сколько вы играете, что считаете это "огромным достижением без доната"?
А я взял за принцип те терять время на виртуальную жизнь, а делать что-то своими руками
Ждать от вас "вот" лучше чем есть?
Нет конечно. Он просто пишет здесь комментарии, своими руками так сказать.
К счастью, игра достаточно унылая чтобы не стоить и своей первоначальной стоимости.
Стань "дядькой на феррари", кто мешает?
А вот и нет! Все норм было, а ты живи дальше сосвоим мылом, я пока позалипаю на графен срузиса и , хоть я НЕНАВИЖУ и бф и СиОуДи, адвансед ворфэар. Тони дальше со своим игорем, ведь Игорь тонет!
Тринадцать сидеров на сундук DLC!
Йо-хо-хо!
И бутылка рома!
не согласен на условия сделки - никто тебя не заставляет ее заключать (покупать игру за деньги)
но намеки на нетрадиционную ориентацию продавцов излишни
возможно автор оправдывает торренты (как в комментариях) но если разбираться по хорошему, то торренты выкладывают воры, которых в правовом государстве надо бы наказывать (сначала написал сажать, но думаю это еще спорный вопрос)
Тогда давайте так, меня не устроил товар я его возвращаю продавцу, а он мне деньги, окей? Беда в том что вернуть нельзя, а если и можно то только в первые 24 часа покупки/запуска, а вот что будет дальше в товаре не известно.
Смотри ютуб скажите вы? Лучше скачаю с торрента скажу я вам, а там посмотрим, заслужил ли автор на хлеб с водой.
на ориджн и стим нет новогодних скидок, есть скидки в ориджн и стим.
Ой, все. Их DLC на Magica это еще тот лес. Какие то DLC'шные посохи с имбой заклинанием и скинами на персонажей, которые были изначально зашиты в игру и залочены. А запретные заклинания за бабосы вообще ИМБА. Один каменный дождь зачищает весь уровень.
Всегда игру новую, если интересна для меня, играю нахаляву. Бесплатно.
Как и её DLC. Если игра пипец как нравится (шедевр типа Mass effect и прочих), то покупаю лицензию просто из-за уважения к разработчикам, но такое бывает редко. Сейчас разрабы тоже леняться и выпускают шлак на волне хороших предыдущих частей (например тот же Assassin's Creed, про некоторые DLC которого я вообще молчу - потраченное время).
О каких платах и переплатах за игры речь?
Игра 700. А премиум (все длс) 1700. почему я должен за 1 игру платить то 3 раза. При том думайте вы так просто обойдетесь без этих премиумов. ЕА вас конкретно зажмет тем что пухи премщиков имбовее)
Платить за пушечку, это же тот же чертов донат по другому названый.
DLC = Донат.
А выходка с хардлайн. сразу видно что 2 режима и 2 карты это мало. И было ясно что эта не полноценная игра. Это должно было выйти как дополнение к бф4. НООО премиум и 5 доп в нем уже анонсированы) Засовывать 2 режима бесплатно? Пффхахахахаха это не для эелектроников) И делать премиум2 тоже дико, совсем помидорами закидают, и засовывать в прем еще 2 доп и просит еще деньги (тогда прем вообще будет стоить просто нереально много) тоже дико. Какой выход? Пускай будет новая игра. В 2 раза больше срубим
ЕВРЕЕМ БЫТЬ ПРОСТО - БЕРИТЕ ПРЕМЕР С ЕА