Разработчики OPPO Digital чётко следуют поставленной цели: завоевать в сфере персонального аудио столь же сильный авторитет, как и в разработке и производстве Blu-ray плееров. Сначала выпустили роскошную со всех точек зрения флагманскую модель PM-1, потом её удешевлённый вариант PM-2 с немного другим, но точно не худшим звуком, а теперь — ещё и уменьшенные в габаритах наушники для портативной техники PM-3. И что особенно приятно, они существенно дешевле. Остаётся только выяснить, как они играют.
Технические характеристики
- Акустическое оформление: закрытые
- Амбушюры: охватывающие
- Драйвер: магнитно-планарный 55 мм
- Магнитная система: двойная симметричная из неодима
- Диапазон частот: 10 Гц – 50 кГц
- Продолжительная входная мощность: 500 мВт
- Пиковая входная мощность: 2 Вт
- Номинальный импеданс: 26 Ом
- Чувствительность: 102 дБ/мВт
- Усилие прижима оголовья: 5 Н
- Кабели: 1,2 м с пультом ДУ и микрофоном (для устройств под iOS и Android) c коннекторами 3,5 мм
- Вес (без кабеля): 320 граммов
Комплектация
На тест наушники поступили в качественном жёстком чехле, отделанном джинсовой тканью.
Кроме самих головных телефонов, в чехле находятся ещё два кабеля с коннекторами 3,5 мм, оба с пультом ДУ и микрофоном: один — для iOS-устройств, другой — для Android.
В стандартную поставку также будет входить документация (руководство пользователя и гарантийный талон), возможно, добавят ещё один кабель — длиной 3 м и с коннектором на 6,3 мм, но точной информации на этот счёт пока нет даже в российском представительстве. Впрочем, для подключения кабеля к наушникам используется стандартный разъём 3,5 мм, так что обзавестись проводом подходящей длины и с нужным коннектором — не проблема.
Внешний вид и конструкция
OPPO PM-3, по сути, — уменьшенная копия наушников PM-1, только вместо решётки на внешней стороне чашек то ли металлическая, то ли отделанная под металл сплошная панель: эти головные телефоны выполнены в закрытом акустическом оформлении. Ещё одно отличие — расширенная цветовая гамма. У нас побывали чёрные и белые модели. На первой презентации этой модели также показывали красные, голубые и зелёные, но неясно, будут ли их к нам поставлять.
Продолжаем сравнение с PM-1. Очень похожи механизм оголовья и его шарнирные крепления к чашкам.
Несмотря на меньшие размеры, амбушюры PM-3 столь же удобны, как и у старшей модели: авторские «лопухи» в них полностью помещались и ощущали себя ничуть не менее комфортно, чем в значительно более крупных мониторных наушниках. Масса девайса 320 граммов (без кабеля) — не так уж мало для модели, рассчитанной на мобильное применение, однако непосильного гнёта голова не ощущает. Зато, когда берёшь наушники в руки, понимаешь, что вещь солидная и качественная.
Странно: мы понимаем, что чем легче велосипед, тем он дороже и круче, а вот аудиотехнику мы воспринимаем с точностью наоборот — лёгкая аппаратура вызывает недоверие, даже если нам её предстоит на себе таскать.
Отделка амбушюров и оголовья похожа на натуральную кожу, но, вероятнее всего, это очень качественная синтетика. Думается, что если бы это был натуральный материал, производитель обязательно об этом сообщил бы.
Драйверы — фирменные магнитно-планарные, такой же конструкции, как у PM-1, но только меньших размеров: у PM-1 они овальные с габаритами 85х69 мм, у PM-3 — круглые 55 мм. При этом частотный диапазон и чувствительность остались прежними, а вот импеданс снизился с 32 до 26 Ом, что совершенно естественно, поскольку двойная плоская звуковая катушка, интегрированная в семислойную диафрагму, уменьшилась вместе с драйвером. Зато снизилась и масса излучателя, и его инерционность, а для звука это очень хорошо, поскольку улучшается динамика, и более точно передаётся форма сигналов. Логичен вопрос: почему же тогда разработчики стараются обычно увеличивать габариты излучателей, а не уменьшать? Потому что с крупными драйверами проще добиться воспроизведения самых низких частот, да и воспринимаемые масштабы звуковых образов получаются крупнее. На самом деле, конечно, все пытаются найти некий компромисс между противоречащими свойствами — получить низкий бас, но при этом не ухудшить его артикуляцию; сделать звук масштабным, но не снизить чувствительность и не увеличить заодно массу наушников. Похоже, создателям PM-3 это удалось.
Звук
В программе прослушивания — музыка разных жанров: так называемые «аудиофильские» записи классики и джаза, а также вполне нормальный (но тоже качественный) классический и тяжёлый рок, джазовый мэйнстрим (оркестры и небольшие составы) и очень много вокала — оперного и снова джазового.
Аппаратура: смартфон Samsung Galaxy GT-i9505 LTE с проигрывателем Poweramp Pro, стационарный усилитель для наушников April Music STELLO HP 100; источники: Windows-компьютер со звуковым интерфейсом ESI Juli@, внешний ЦАП PS Audio PerfectWave MkII.
Как всегда, перед прослушиванием — разогрев наушников в течение пары суток. Скорее всего, они уже были разогреты, но лучше перестраховаться.
Поначалу звук показался легковесным, осветлённым и недостаточно масштабным, а при увеличении громкости становился утомительным. Но потом автор наступил на горло своим принципам и включил эквалайзер, приподняв на пару децибел низы и опустив на 1-2 дБ сегмент 5–14 кГц. В итоге получил исключительно подробный, объёмный, плотный, прозрачный, чистый и очень экспрессивный, заводной саунд с чётко прорисованными басами. Пусть и не такой изысканный, как у PM-1, но всё же очень привлекательный.
Всё, что было сказано выше, касалось стационарной системы. Перейдём на смартфон. Вопреки ожиданиям, запас по усилению оказался огромным, и это — при относительно невысокой чувствительности. Впрочем, при работе с мобильными плеерами существенно большее значение имеет не она, а импеданс — чем меньше, тем лучше. Как бы то ни было, но звук сохранил прозрачность, чистоту и увлекательность, хотя и стал едва заметно грубее. Как ни странно, но коррекция частотной характеристики потребовалась всего на 1 дБ, хотя области для исправления остались те же.
Впрочем, это всё очень субъективно, и связано с привычкой к наушникам определённого типа. У каждого любителя музыки в воображении есть некий «эталон» звука — у кого-то он совсем близко и уже достигнут, а у кого-то — недостижимо далеко. Короче, вкусы и идеалы у всех разные, и не стоит меряться в комментах крутизной слуховых приборов.
Звукоизоляция достаточно эффективна, хотя при комфортном для автора уровне громкости звук всё же прорывался наружу. Домашним это мешать не будет, на улице или в метро — тем более, а вот в офисном open space возможны проблемы. Начальство может задаться вопросом, не слишком ли много тебе платит, раз ты можешь позволить себе такие шикарные наушники.
Итоги
Головные телефоны с магнитно-планарными (иногда их называют ортодинамическими или изодинамическими) драйверами выпускают достаточно давно. Можно вспомнить хотя бы легендарные советские наушники ТДС-5 и ТДС-7. Понятно, почему при всех своих достоинствах модели этого типа не вытеснили традиционные динамические. Главные недостатки: низкая чувствительность и, соответственно, — необходимость в мощном усилителе, крупные габариты, да и высокая цена. Понятно, что всё это препятствовало применению магнитно-планарных драйверов в портативных наушниках. Разработчикам OPPO Digital удалось преодолеть большинство из этих барьеров — модель OPPO PM-3 отлично подходит для мобильного использования, причём не только в паре с портативным усилителем (например, HA-2 от OPPO), но и с обычным смартфоном.
Плюсы:
- точное, очень подробное, прозрачное, чистое и очень экспрессивное звучание;
- высокое качество исполнения самих наушников;
- внушающий уважение дизайн;
- удобные амбушюры.
Минусы:
- цена для нашей страны всё ещё высоковата, впрочем, для модели с магнитно-планарными драйверами она вполне оправданна.
Автор текста: Василий Зуев
на момент публикации
Источник:
Если источник качественный, можно и без усилителя обойтись.
если источник доходов качественный, то можно и с усилителем.
а вы как думали ) ! Colorfly C4 PRO я думаю подойдёт )
Перед употреблением - разогреть:)))))
зря смеетесь. знакомый аудиофил по 15 часов специальным купленным белым шумом наушники прогревает. и после этого, дословно, "наушники раскрываются". такие люди не врут, лишь слегка приукрашивают для нас, простых смертных.
Я не смеюсь, я наушники прогреваю сейчас :)
это просто понимание принципов работы техники. если тестируется хорошая аппаратура, то подходить к делу нужно максимально серьёзно.
И на каких же "принципах техники" основано прогревание наушников? Очередная маркетинговая чушь вроде диапазона 10 Гц-50 кГц (это при том, что человек с идеальным слухом слышит в диапазоне 20Гц- 20кГц (в особо редких случаях среди детей до 22кГц))... и прочими позолоченными контактами
при работе любых движущихся частей нужна притирка, материалы так же меняют свойства при работе, в случае с наушниками это самое "немного" ещё меньше, но играет всё большую роль с ростом уровня наушников. прогрев - это не более чем ускорение процесса, который занимает обычно несколько дней-недель. для теста новых наушников делать нужно, для бытового использования нет.
приведу цитату из поддержки Audio-technica:
Устройства не требуют «прогревания», однако в течение определенного периода времени звук в наушниках незначительно изменится естественным образом. Чтобы ускорить процесс этого изменения, вы можете воспроизводить музыку через наушники не менее пятидесяти часов на средней громкости прослушивания. Такое «прогревание» может иметь следующие последствия:
выравняется и расширится воспроизведение частот в нижнем и верхнем диапазоне;
улучшится разделение инструментов на записи;
звуковая сцена станет более открытой.
Далее производитель делает важную ремарку: «Помните, что эти изменения (которые могут произойти при прогреве) очень незначительны и произойдут естественным образом со временем»
вы, конечно, можете спорить и искать другие позиции, но ни один производитель не заявляет, что идеальным звучанием является только из коробки. процедура не вредная и пока по ней есть споры - делать это нужно, когда обозревается продукт того уровня, что может привлечь аудиофила или сочувствующего.
В инструкциях/на форумах поддержки можно многое написать, но это ни как не соотносится с законами физики и, собственно, принципом передачи цифрового сигнала. Т.к. музыка передается в цифровом формате, то следует придерживаться аксиомы: либо сигнал есть и музыка играет, либо сигнал отсутствует и в наушниках тишина (это, к стати, справедливо и для HDMI- кабелей). на качество сигнала напрямую помимо источника/усилителя/ЦАПа (АЦП) в варианте с наушниками влияет только качество излучателя (и именно на этом производителям стоит акцентировать внимание при рекламе) и в некоторой степени исполнение амбушюр. для подтверждения моих слов любому стороннику прогревания достаточно всего лишь пройти двойной слепой тест с ЛЮБЫМИ наушниками, вот только сомневаюсь, что кто-нибудь на это пойдет...
к "теплому ламповому" это не имеет никакого отношения. это ближе к разнашиванию ботинок(амбушуры) и притирке деталей в двигателе(механическая часть).
youtube com/watch?v=8jxdOEpiCTs вот один из слепых тестов. этот человек долгое время оспаривал существование прогрева. этот тест, как и любой другой можно обвинить в нечестности и ошибочности, но тут весь вопрос крайне субъективен.
не вижу смысла об этом спорить, "небольшие изменения" отмечают все, кто разбирался в вопросе, вопрос насколько они существенны вызывает споры. я повторюсь, что для обзора серьёзной техники прогрев необходим. представитель сенхайзер ответил на письмо одному из звуколюбов:
Наушники, как и громкоговорители, используются в штатном режиме после некоторого периода прогрева. Например, перед тем, как отослать экземпляр для обзора, мы используем наушники 24 часа.
когда существенный процент реальных покупателей (а не диванных критиков) требует от обзоров прогрев - обзорщик должен его произвести, иначе это банальный непрофессионализм.
Sennheiser 215 с магазина на смартфоне половину звуков растеряли. Мелодия вроде узнается, а голоса нет. Спустя какое-то время прослушивания на звуковой с усилителем их все-еще на телефоне слушать нельзя, но голос появился.
Усилителю(если можно "чудо" на 1 микросхеме назвать усилителем) вашего телефона не хватает мощности, что бы заиграли даже 32 Ом-ые уши.. Вот и весь сказ. К "прогреву" это не имеет никакого отношения. Но "прогревать" динамические динамики(уши, колонки нужно, хотя бы что бы "подвес" заработал как надо, а вот новые изодинимики(в старых сами пластины от возраста могут "залипать") вряд ли нуждаются в прогреве...
специально до этого момента дочитал, что б тоже после не читать
Вы не греете наушники в микроволновке перед прослушиванием? Тогда мы идём к вам.
значит этот продукт не для вас, правильно не читали. тест наушников без прогрева - глупость и обман.
даже усилители (домашние нужно прогревать где то до 400 часов чтобы все элементы вышли на номинал)
можно сразу "хеадпхонесы", чоужтам. наушники для быдла.
А ведь список прилагательных можно было б ещё продолжать и продолжать. И как человек разбирающийся в звуке может называть его "саундом"? Хвастнул, что кое что помнит из школьного английского?