11 февраля в московском офисе NVIDIA в рамках открытого «круглого стола» обсуждалось будущее игровой индустрии. С докладами выступили… Нет, стоп. Мы могли бы написать заурядный скучный отчёт, дословно пересказав основные тезисы и приложив пару однотипных фотографий. Могли бы отделаться «отпиской» и посчитать, что на этом наша миссия как СМИ выполнена. Однако редакция приняла решение взять тайм-аут, серьёзно обдумать всё услышанное и вступить в своего рода полемику с крупными компаниями. Почему? Ответ — ниже по тексту.
По форме это была совершенно рядовая встреча «для своих», мало интересная широкой публике геймеров. По форме, но не по содержанию. Прежде, чем приступить, хотелось бы выразить благодарность компании NVIDIA за возможность принять участие в мероприятии и почерпнуть столько информации. Даже профильный игро-журналист или сотрудник крупной компании такое не каждый день услышит. Перед дискуссией представители крупнейших компаний выступили с собственными докладами — и именно они представляют наибольший интерес.
Первым слово взял продукт-менеджер мобильных сервисов Google Илья Федотов. Илья спешит похвастаться миллиардом активаций устройств на базе Android:
Google Play на данный момент — самый популярный игровой сервис на рынке. И, наверное, самый перспективный. Он заметно опережает по динамике другие магазины.
При этом он особенно выделяет российский рынок, ведь согласно отчёту аналитического сервиса App Annie, Россия занимает четвёртое место в мире по количеству загрузок и входит топ-10 по суммарной прибыли.
Статистика — упрямая штука, и с данными Ильи не поспоришь, однако выводы выглядят несколько однобоко. Действительно, по количеству загрузок Google Play опережает App Store в 1,6 раз. Учитывая открытость платформы и широкий ассортимент девайсов в различных ценовых категориях, это и не удивительно. Однако тот же отчёт App Annie гласит, что Apple получает в 1,7 раза больше прибыли из своего магазина приложений. Поэтому вопрос о том, какую платформу считать самой перспективной для разработчиков, всё-таки остаётся открытым.
Илья утверждает, что мобильные игры эволюционируют в крупный бизнес, что заставляет всерьёз задуматься о революции мобильного гейминга. В доказательство своих слов он приводит прогнозы аналитиков, утверждающие, что за 2015 год проекты для iOS и Android заработают $30 млрд. Для сравнения, на PC и консолях объём заработанного всего в два раза больше — $64 млрд. Такое положение дел заставляет Google избрать игры одним из самых приоритетных направлений своей деятельности.
Через игры формируется поведение потребителей. Люди сперва начинают платить за игры, и в дальнейшем им становится намного проще заплатить за музыку, книгу или фильм.
По этой причине компания анонсировала сразу две новых секции в Google Play. Одна посвящена портам с больших платформ, вторая называется «Продвинутый геймплей». Илья считает, что не за горами день, когда мобильные игры по прибыли опередят PC и консоли.
Это прекрасно, что пользователи узнают о больших проектах. Нам как бы говорят, что Google Play — это не только про «фермы» и Match-3. Странно лишь, что флагманами направления выбирают порты старых игр с тех самых компьютеров и приставок, с которыми корпорация намерена конкурировать. Илья объясняет это заведомо лояльной аудиторией. И она есть. Да вот только 80% мобильных геймеров предпочитает предаваться своему увлечению дома. И мы не понимаем, кто захочет проводить время в некрасивом BioShock или «Героях 3» без мультиплеера, если их полноценные версии — в шаговой доступности?
Наконец, Илья говорит об Android TV, как о стимуле для развития мобильных проектов, который размывает грань между ними и консольными играми. Если кто-то не в курсе, речь идет о телевизорах, «заряженных» операционной системой от Google. А также о специальных приставках, позволяющих получить функционал ОС на технике других производителей. Сама концепция Android’а в телевизоре кажется нам просто отличной — хотя бы из-за большого списка поддерживаемых форматов видео и простого доступа к популярным сервисам с контентом.
Проблемы возникают, когда компания позиционирует своё решение как окно в игровой мир. Некоторые сотрудники дорогой редакции уже видели телевизоры живьём, и докладывают о далеко не топовой «начинке» и соответствующем отклике ОС. Поэтому на данный момент идея выглядит скорее «игрушкой для гиков», но продвинутая аудитория едва ли сочтёт возможность запустить Asphalt 8 на большом экране за революцию. Чего-то не хватает для полноты картины.
Идёт работа, как с производителями, так и с разработчиками, потому что перенос мобильных игр на Android TV требует некоторых доработок. Мы надеемся, что к коммерческому запуску у нас будет хороший каталог продуктов. В том числе, мы работаем с коллегами из Wargaming и Gameloft.
Выходит, докладчики образуют некий альянс?
NVIDIA
Эстафету перенимает Рев Лебаредян, директор по технологиям NVIDIA. Господин Лебаредян уверяет, что смартфоны и планшеты — два самых популярных гейм-устройства в мире, и именно они сейчас заслуживают пристального внимания.
Android — самая распространённая ОС в мире. И на что люди тратят время и деньги, когда держат в руках мобильные девайсы? На игры. Однако по качеству и техническому исполнению они отстают от компьютерных и консольных. Мы же хотим, чтобы люди получали лучшие игры.
Для этого компания запустила линейку игровых Android-девайсов SHIELD. Рев говорит, что огромная библиотека игр на базе DirectX 11 так и просит, чтобы её перенесли на Android (от себя заметим, что в эту категорию попадают даже проекты для PlayStation 4 и Xbox One). Всё, что для этого нужно, по его словам — достаточно мощный процессор. Решением этой проблемы NVIDIA называет свои революционные процессоры Tegra, начиная с модели K1.
Это большой шаг вперёд для мобильных процессоров. Впервые мы получили компактный чип, построенный на той же архитектуре, что и мощная десктопная видеокарта. Он поддерживает все те же фичи, он точно такой же, только меньше.
Мы охотно верим в технические успехи компании. Правда. Вопрос лишь один — почему на PlayStation 3 (2006 года выпуска) мы получаем такую картинку:
А на NVIDIA SHIELD — максимум такую:
Также Рев рассказал, что новейший процессор семейства Tegra — X1 — не только заметно превзойдёт PlayStation Vita, но и вплотную приблизится к PlayStation 4.
Проблема игровых консолей в том, что они слишком долго не меняются. Даже через семь лет перед нами технически всё та же консоль. Компьютерные и мобильные процессоры меняются каждый год. Рано или поздно смартфоны станут мощнее игровых консолей текущего поколения.
Уже сейчас X1 поддерживает ряд технологий PhysX и VisualFX, а в дальнейшем их список будет лишь расти. В подтверждение Рев показывает сразу два видеоролика. Первый демонстрирует новые технологии PhysX.
Второй — возможности Unreal Engine 4. Обе сцены инженерам удалось воспроизвести на X1.
Выглядит действительно впечатляюще, пусть и не обходится без просадки частоты кадров. Но есть, как водится, загвоздка. В своё время именно зверская для карманной приставки мощность стала одним из камней преткновения на пути PS Vita к коммерческому успеху. Разработка настолько красивых и комплексных игр внезапно оказалась слишком дорогим удовольствием для портативного формата. С тем же успехом можно было целиться на PS3. При этом карманные игры должны стоить дешевле, иначе их не будут покупать. Если даже Sony не удалось заманить разработчиков, остаётся лишь гадать, как это собирается сделать NVIDIA.
Тем временем Рев прекрасно понимает, что дело не только в железе — нужны игры.
Такие чипы разрабатываются годами. Мы не можем ждать. Мы хотим быть уверены, что в день релиза люди сразу начнут пользоваться нашей техникой.
И компания делает всё, чтобы сблизить мобильный и традиционный гейминг. NVIDIA не только начала строить отношения с разработчиками, но и сама занялась портированием. Самые яркие примеры — Half-Life 2 и Portal для SHIELD. И сейчас компания трудится над ремастерами других проектов, которые Рев пока не вправе называть.
— Half-Life 3? — спрашивает один из журналистов.
— Ну да, конечно, — смеётся в ответ Рев.
Остаётся один вопрос: почему ядро игрового портфеля портативных решений составляют, опять же, только порты с консолей и PC? Да ещё и игр десятилетней давности... Боязнь лишнего риска и попытка выехать на заслуженной лошадке? Или просто желание сэкономить время и деньги на доработке имеющихся проектов? Или и то, и другое в комплекте? Мы, конечно, можем понять опасения разработчиков при движении в неизведанные края. Но всё-таки хотелось бы увидеть продукты, изначально созданные в мобильном формате и раскрывающие весь потенциал гаджетов. Иначе, серьёзно, какой во всём этом смысл?
Последний пункт в программе компании — технология облачного стриминга GRID. Этот сервис позволяет через Android-приложение SHIELD Hub запускать тяжёлые тайтлы практически на любом устройстве, от телевизора до смартфона. Фокус в том, что все данные хранятся на серверах NVIDIA, там же производятся все вычисления. Игрок лишь получает картинку и отсылает обратно команды управления. Рев не оставляет выпады в сторону Sony, и сравнивает свой сервис уже с PlayStation Now. По его словам, GRID может похвастать в два раза большей частотой кадров, в три раза меньшим временем загрузки и в 12 раз более высокой производительностью. Вопросы возникают лишь по отношению к загадочной формулировке «производительности». В каких попугаях она считается? Как это в реальности выражается? Тайна, покрытая мраком.
И всё же после выступления Рева картина проясняется. Ни SHIELD, ни Android TV не представляют большого интереса по отдельности. Но вместе, да ещё с GRID, эта троица образует перспективную связку, которая позволит запускать большие современные проекты, даже не имея в доме мощного компьютера или приставки. Фактически, корпорации задумали вместе «убить» традиционные консоли. Интересно. Только вот к мобильному геймингу это не имеет никакого отношения. Вообще.
Wargaming
Наконец, слово взял вице-президент Wargaming Андрей Яранцев.
Как эволюционировало наше понимание, в каком направлении двигаться? В начале 2011 мы думали: сейчас сделаем много приложений на военно-историческую тематику, сгенерируем много трафика — и будем его загонять на ПК. В конце года мы поняли, что если у тебя есть успешный бренд, его обязательно нужно с ПК перенести на все остальные игровые платформы.
В отличие от предыдущих ораторов, Андрей практически не уделял внимания продукции собственной компании. Он полностью сосредоточился на теме дискуссии, тезисно расписав отличительные черты мобильных игр будущего с точки зрения Wargaming.
- Free-to-play
Андрей считает, что со временем необходимость покупать игры исчезнет как таковая, и все мы утонем в гибельной пучине доната. Спорить нет смысла: если судить по тенденциям последних двух лет, он кругом прав. Но дорогую редакцию такая перспектива радует ничуть не больше, чем вас.
- Ультракороткие игровые сессии
- Универсальный геймплей, который сможет понять любой
Действительно, согласно App Annie, на волне популярности были казуальные игрушки с управлением в один тап. Но мы ведь говорим о прогнозах на макроуровне. Неужели Андрей уже сейчас готов поставить крест на всех хардкорных и сюжетных тайтлах разом? Дальнейшие тезисы подтверждают наши опасения.
- High-end геймплей. Имеются в виду долгоиграющие продукты без чёткого финала. Не «прошёл и забыл», а «играю уже третий год»
- Целеполагание, основанное на стремлении игрока стать лучше
Самая крутая игра — та, в который ты хочешь стать лучше. Хочешь свой скилл постоянно прокачивать. Когда сам с собой соревнуешься. Этим можно заниматься бесконечно.
Следует ли понимать это так, что останутся лишь соревновательные проекты с бесконечным циклом жизни? Неужели из игр исчезнет сюжет, кропотливый дизайн уровней, зрелищная постановка, профессиональная актёрская игра?
- Data science
Видимо, следует. Ведь под data science понимаются программы, которые собирают данные о поведении каждого геймера, анализируют полученную статистику и предлагают оптимальные варианты настройки баланса. Андрей считает, что в будущем без такого инструментария никуда. В доказательство он приводит статистику, согласно которой чем больше таких утилит использует разработчик, тем больше у него шансов попасть в пресловутые 2%. Значит ли это, что в будущем игры будут регулироваться, а то и создаваться в полуавтоматическом режиме? Надеемся, нет. Всё-таки это сложные и дорогие решения, которые не всем по карману. На данный момент они лишь помогают успешным компаниям стать ещё успешнее. И всё же перспектива довольно мрачная. Но вернёмся к докладу.
- Кроссплатформенность, доступность в любое время в любом месте
- Полная синхронизация игр на разных устройствах
- Социальность
- Защита от пиратства
- Фокус на удержании игроков, усиление работы с сообществом
Фокус на удержании в долгосрочной перспективе всегда круче. А за деньгами можно прийти к инвестору и сказать: смотрите, у нас классные показатели, дайте нам несколько миллионов на раскрутку — мы вернём в два раза больше.
Наконец, Андрей закрыл тему игр будущего и раскрыл истинную природу отношений между выступающими компаниями.
Всем разработчикам очень важно поддерживать хорошие отношения с такими замечательными платформами и производителями устройств, чтобы знать о новинках, и вместе с «приливной волной», когда появляются такие девайсы, как SHIELD, когда NVIDIA инвестирует в рекламу, постараться быть первым номером. С этой волной поднимется и твоя лодка.
Сам в себя не поверишь — никто не поверит
Складывается интересная ситуация. С одной стороны, NVIDIA задумала переписать индустрию виртуальных развлечений с нуля. Отменить понятия «портативных» и «стационарных» игр, задать единый формат, «убить» игровые консоли и перенести гейминг на умные телевизоры и планшеты.
Google, разумеется, не стоит в стороне. Во-первых, сотрудничество с NVIDIA поможет продвигать умные телевизоры. Во-вторых, если связка с SHIELD «выстрелит», Google Play может стать магазином-монополистом, и быстро выкинуть с рынка Steam, PSN и Xbox LIVE, вместе взятые.
С другой стороны, разработчики, кажется, не торопятся разделять их энтузиазм. Wargaming по-прежнему выносит мобильные игры в отдельную категорию. Причём, в массе своей, видит их простыми и незатейливыми «социалками», об AAA-блокбастерах не идёт и речи.
Говорим серьёзно и без тени сарказма: просто замечательно знать, что люди, определяющие современный облик индустрии, не засиживаются у своих кормушек, но готовят очередной переворот. Другое дело, что мы не можем в полной мере согласиться ни с одним из ораторов. Рынок должен сегментироваться, а игры должны разрабатываться с учётом особенностей платформ и потребностей аудитории. The Order: 1886 и карманная «ферма» преследуют категорически разные цели, и мы не видим смысла в том, чтобы менять их местами.
В то же время мобильные проекты не должны идти по пути упрощения и стагнации, развитие необходимо уже здесь и сейчас. Впрочем, лучше всех нашу позицию сумел объяснить в ходе обсуждения Сергей Орловский, основатель Nival:
Tegra Х1 — это большой прорыв, и его следствия выходят за рамки того, что мы здесь обсуждаем. «Откроем каталоги, выведем их на Android-планшеты, кто-то через стриминг будет играть», — глупости это всё. Игра — это не технологии, это совокупность интерфейса и геймплея, который адаптирован под определённую платформу. От того, что вы запустите PC-игру на планшете, она будет убогой, безобразной, хуже любой игры, созданной специально для этого планшета. Виртуальная реальность и Smart TV — вот главные точки развития. А мы постоянно придумываем что-то новое, но продолжаем тащить за собой старое. Не надо.
Автор текста: Денис Рыбалко
Источник:
(Комментарий удален)
Чтобы игровая индустрия на мобильных устройствах развивалась надо сначала разобраться с главной проблемой внутри рынка - донатом. Ведь он уместен только в простеньких сетевых игрушках и фермах. Все остальные игры он просто убивает. Назовите мне хотя бы один шедевр, который бы распространялся по free 2 play системе. Жадность - чума, которая косит все больше и больше разработчиков. Сами подумайте: за последний год мобильные игры стали лучше только в плане графики (порты старых игр не в счет) Тем временем на консолях и ПК f2p игры развиваются параллельно с настоящими играми а не в ущерб им. Так что прежде чем начинать войну, соберите дееспособную армию. А то ведь рано или поздно людям надоест тыкать по кнопке "купить" и им захочется во что нибудь поиграть и тут выяснится, что игорь тонет!
World of Tanks Blitz, нет?
О том,что все померились пи... И если эти "продукты" смешать,то консоли игровые будут по другому выглядеть в будущем..
О том, что они хотят порвать ПК и консоли, а при этом сами только и могут делать порты с них.
Гугл создала при помощи нано технологий гномика, который будет выпрыгивать с телевизора с молоточком и вхлам разбивать первую попавшуеся консоль.
Продукт-менеджер мобильных сервисов Google пользуется Apple, нонсенс;)
Сразу видно насколько полезным он считает Chromebook pixel.
У каждого продукта свои цели.
(Комментарий удален)
Полагаю, он просто принес свой повседневный ноут.
И почему хромбук не годится для хранения инфы? Я, например, почти всю свою инфу храню в облаках, откуда всегда есть доступ с любого устройства. Про создание простейших презентаций говорить не могу, не пользуюсь, но таблицы в гугл документах создавать и редактировать очень удобно.
это и есть не годится для хранения инфы. Инфа в облаках не равно инфа на хромбуке.
Он его андроидофицировал.
да, они не учли главного у консолей есть активная система охлаждения как и у стационарных ПК и габариты позволяют напхать туда всего, так что как бы они не напрягались полноценную приставку / ПК превзойти не получится
В АндроидТВ засунуть кулер? Да не проблема!
У Nvidia просто баттхерт от того что производители консолей перешли на железо AMD.
Ну ну, удачи им в убивании консолей, сейчас очень модно говорить о новых console-killer'ах, пока продажи PS4 и 3DS все растут, а на мобильниках выходят по полтора интересных проекта в год, и по 100500 очередных донатферм. Но да, консоли умирают конечно.
Опоздали ребятки. На подходе виртуальная реальность, а они только-только собираются начать убивать то, чему сто лет в обед.
они собираются убить птичками всякие хэвирэйны с графикой 100 летней давности , которая на кукан сожает любой смарт и что-то там есче от нвидиа
NVidia работает в сторону облачных технологий и это уже другой вопрос. На самом деле мне даже нравится эта идея. Допустим у меня маломощный ПК, но я хочу сыграть в топовую игру. Я плачу деньги nvidia и получаю стрим себе на компьютер. На данный момент это как раз реализовано в планшетах shild. Это очень не плохое решение. Но не думаю, что гиганты, вроде steam, надолго останутся в стороне.
Согласен. У меня 1-й shield и играть в игры через грид - одно удовольствие!
уж проще не отдавать деньги нвидии за грид, а купить норм пк
Однако, помимо убиения одного зайца(с предоставлением мощностей конечному пользователю) они метким выстрелом могут добить другого: Лицензирование. Стоимость лицензии на игру будет включена в стоимость аренды мощности. Хорошо это или плохо, каждый решает сам. Особенно с нашими Михалковыми и его шлаком, но большим рвением налогооблажением.
я даж не знаю , пускай для начала пс2 убьют по графике , а то только лару крофт с первого портить научились и то неважно
Бред. Полный бред.
Если продолжения хорошие, то что в этом плохого?
В том и дело, что не хорошие они.
Мягкие дают бесплатно винду для планшетов а нитлы мощные и дешевые процессоры.
И сейчас обладатели виндо планшетов играют в доты нфсы и все что до 2008.
А андроидолюбы только в казуалки.
Полностью поддерживаю. Правда в тяжеловатые игры (например Dragon Age: Origins или NFS ProStreet) комфортно можно играть максимум часа 2, потом из-за троттлинга FPS снижается, но с другой стороны больше и не нужно %) Устройство у меня ASUS Vivotab Note 8
Оу, у нас тут человек, который не видел Андроид - похлопаем ему!
Некрософт дает Винду бесплатно для устройств с экраном не более 9"
Тобеж мы имеем устройство с небольшим экраном, а к нему игры вообще не заточенные под тач управление... здорово, ну в смысле "так играть - здорово смахивает на мазохизм"
Скажете "подключить клаву и мышь", так тогда уж лучше сразу ноут взять.
Ну наверное все это как "super low end эдишен" пойдет, но и удовольствия не шибко много ...
Поэтому планшет на винде + геймпад и планшет на ведроиде + геймпад не сильно будут отличаться.
Вот только у винды есть куча интересных эксклюзивов, в том числе серьёзных проектов, а у ведроида только куча казуалок и, в общем-то, всё.
Да и с поддержкой тачскринов постепенно появляются проекты. This War of Mine, к примеру.
Да и в любом случае это логичней, потому что на винде всегда будет во что поиграть, в отличие от ведра, на котором самыми серьёзными проектами являются недоразумения, вроде Asphalt 8 или коридорной ведроид-версии NFS MW.
Хотя кому я это рассказываю?
Хомячок, покупающий ведроид-телефончик за 25к рублей, в принципе не может взглянуть на ситуацию объективно.
Геймпад - второе устройство, как ни крути... Значит надо сесть, и лучше за стол, тобеж ни о какой игре "в крутые игры", например "в транспорте", речи опять же не идет... А что касается шутеров - то тут вообще только "клава-мышь" Что сводит "пользу" такого девайса к минимуму, не играть же на нем дома, уж лучше ноут, с нормальной начинкой и экраном, консоль, или ББ.
Да и кому я это объясняю? Хамло, у которого моска не хватет посчитать, что до "недавних событий" 350 долларов, были далеко НЕ 25000р не поймет...
Я играю на боксе в Halo третий день, до этого в шутеры с геймпадом не играл и не представлял даже. И ничего знаете, мне нравится, интереснее чем с мышью.
С выходом Win10 я смогу если надо стримить игру с бокса на планшет с полноценной виндой и играть в свое удовольствие, если телек занят.
Удачи вам в транспорте поиграть. Вам об одном, вы о другом.
Вы в шутеры с мышью и клавой тоже в транспорте играете?
Кстати стоит Xbox One тоже 350 баксов, являясь не только консолью, но и медиа центром.
А игры?
За полторы тысячи реально купить ААА тайтл, я сборник Halo взял за 1600, Dragon Age тоже. В AppStore третьи Герои стоят 600 рублей. Сравнивайте сами.
Ты сравни возраст свой и того, с кем ты ведешь диалог. И поумерь свои глупые фразы, вида "Хотя кому я это рассказываю?
Хомячок, покупающий ведроид-телефончик за 25к рублей, в принципе не может взглянуть на ситуацию объективно." Ты просто перешел на личности, вместо нормально обсуждения темы.
"Хомячок, покупающий ведроид-телефончик за 25к рублей, в принципе не может взглянуть на ситуацию объективно."
а что ты покупаеш, онли звонилки за 2к?купить что то нормальное выше твоего достоинства?
И что же по вашему мнению "нормальное"? Что же такое должен иметь телефон, кроме звонилки, чтобы стать нормальным?!
Юзайете gestureworks gameplay. В прострит с ней без проблем играю + на винпланшете есть тач игры в ms store, а для экзов андроид есть bluestacks и на подходе consoleos
Вообще у Note 8 , да и у планшетов в целом есть перо, с ним можно отлично играть во все стратегии ПК. От новых до старых. Герои, варкрафт, etc
Ну и для завершения стоит добавить, что на вин планшеты есть замечательные программы создающие наэкранное управление стиками/кнопками/ мышкой. Все как в Андроид играх.
На счет варкрафт со стилусом спорно...пытался уже так "поиграть")))) Эмуляция правой кнопки мыши чего стоит
но в герои играть очень удобно
Винда бесплатна, только до 8 дюймов и только для партнёров.
Пока планшеты на винде зависимы от клавы и мыши они будут жутко неудобными для игр. Когда микрософт забацает виртуальный тачпад и джойстик, который будет работать на весь экран, или будет джойстик встроенный в виндовс планшет (как с arcos gamepad, например, тогда ими можно будет пользоваться для игр. А так жто недоноутбуки неудобные. Сам от такого избавился недавно.
раньше телефоны только звонили, не фоткали и какой там интернет. Сейчас на смартфоне можно windows95 запустить.
Все реально.
а толку от этого? просто запустить ради того что бы запустить? нет уж спасибо, просто запускать это не вариант, ибо там больше ничего не работает...
не работает т к w95 не запилено под смарт. Запуститли лишь бы запустить. Рынок мобильных устройств очень выгодный т к затраты малые а цены заоблачные (топовый смартфон стОит дороже 3D FHD телевизора 42дюйма себестоимость телевизора намного больше себестоимости смартфона). Я не удивлюсь, что в "рукаве" у Самсунга, Епл, AMD уже есть технологии позволяющие запустить современные игры на устройстве размером с телефон, но эти технологии оставлены на будущее, чтобы быть на плаву.
у этих компаний точно нет в рукавах ничего, да и вообще нет сейчас компаний таких, которые могли бы что то создавать давно обанкротили пока они вкидывали деньги на новое, а нынешние только своровали все
w95 я запускал в 8 классе на PSP и на смарте с symbian 9.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Предположим я очень люблю игры, но дома бываю не так уж часто (а когда бываю у меня находятся занятия поважнее, чем гамать). Мне предлагаете таскать с собой иксбокс?
psvita/3ds, поверьте, играть на телефоне после них просто перестаешь.
Я, как нормальный человек, для игр лучше купил бы нормальный компьютер, чем PS4 или Xbox One. Потому что через месяц после покупки PS4 или Xbox One тебе будет не во что играть.
бред, если не играть конечно целыми днями на пролет.
Гораздо удобнее играть сидя на диване перед большим тв с стереосистемой на приставке. Также купил некст ген и больше не думаешь о системных требованиях долгое время, игра вышла, купил и спокойно играешь
А со взломом как? На xbox360 есть, а на one нету. И потом за каждую игру вываливать дочерта бабла... на пс хоть взломманые есть. И русифицтрованных полно...
А ты покупай одну игру, и играй её дооолго долго. Потом следующую, и так далее.
перед компом на диване, с большим монитором и стереосистемой - не?
Подключаешь по HDMI телевизор к видеокарте и радуешься жизни.
Подцепите телевизор к компу. Купите геймпад или беспроводные мышу с клавой.
А вообще да, в консолях как раз фишка в том, что большой экран и никаких заморочек, вставил диск, а оно работает без всяких минимальных требований и последних версий андроид, без всяких лагов и отсутствующих библиотек. Я пробовал играть на планшетах/мобилках, ну только разве время убить где-нить не дома, но никак не основная платформа для игр. Ребят из гугла и нвидии просто бабки нужны, вот они и заливают, какие планшеты прекрасные.
Это если к интернету приставка подключена никаких проблем нет. А когда не подключена - у тебя постоянно устаревшая версия прошивки. И в андроиде и на плойке решается эта проблем одинаково - установкой кастома. :D
Halo, Destiny, Dragon Age, Forza, Battlefield - все это вы можете пойти за месяц?
Играть в шутеры на консоли? Упаси боже.
Я тоже так раньше думал. А неделю назад купил Halo и попробовал - очень даже неплохо. Поначалу конечно сложно целиться, но мне и с мышью первое время в Doom 2 было тяжело попадать. Дело сноровки. Кроме того, геймпад в руках как-то круче ощущается в шутере за счет стрельбы нажатием курка:)
Ну, я играл в Halo, Killzone и другие какие-то чисто консольные шутеры (даже названий не помню). И, если честно, ничего особенного в них не нашёл. Они какие-то... стандартные. Ну, мнение лично моё.
Особенно формально-бесконечную Destiny :)
Если покупать игры поценам что они хотят, тт быстро ноги протяеншь. 80$ за игру (со всем наценками -пусть подавятся).
Каждый месяц акции, если не горит можно чуть выждать и взять со скидкой 25-75 процентов.
В статье речь о консолях, так что считаю срач неуместным))
Не знаю, меня вся эта донатная система убивает.. Все ещё надеюсь на великий переворот, который убьёт этот класс игр. Да, есть хорошие проекты, но по пальцам пересчесть.
Собираются убить сюжет? Тогда, пожалуй, я сойду сразу
Сейчас донат даже в платных играх. Все последние игры от Ubisoft и DICE - уникальное оружие покупается за донат. Такая вот фигня.
Не надейтесь. Все разрабы просекли фишку, когда тебе платят, но ты никому ничего не должен. Сейчас почти все игры перешли на донат.Фактически им достаточно серваки держать, ничего не разрабатывая. Никто не будет пилить несколько лет готовую игру, когда можно во f2p выпустить полуфабрикат, за который игроки будут платить, но перед ними никто ни за что не будет отвечать.
Нормальному человеку может быть достаточно казуалок и книжку почитать
Всё упёрлось в цены, недооцённость здесь не при чём
Да и годных проектов н нее мало
Ну, тем не менее все еще больше чем на мобильники.
Она им не интересна совсем. Игры дорогие вот и всё, их мало покупают и в итоге мало делают, вот и провал.
Об этом как бы написано в статье...
А я играю в такие. И нормально. От человека зависит.
Полная синхронизация игр на разных устройствах
Социальность
Защита от пиратства
Фокус на удержании игроков, усиление работы с сообществом
Кроссплатформа, при этом нацеленность на свой проц и вендекапец (гугл же)
Синхронизация на разных устройствах, при этом нацеленность на свой проц и вендекапец (гугл же)
Социальность - не припомню когда это мне нужно было слить инфу о своём герое в диабло на обозрение вкантактик
Защита от пиратства. Андроид. точка.
Удержание игроков на 4-8" экране, вот ето номер.
Вот создадут покемонов на андроид и будет 100% ХИТ. Сразу опустят приставки )))) но нинтендо не даст им(((
"Защита от пиратства. Андроид. точка."
какая экспрессия!!!
"Защита от пиратства. Андроид. точка."
в итоге будем иметь то, что видим сейчас на пс вита. Сильно эта защита от пиратства помогает распространению?)
Она только отталкивает. Поиграл на пиратских серваках в BF3, раздражали лаги, купил лицензионный BF4. Некоторые игры, которые мне понравились, покупаю в стиме, во время акций (деньги то не бесконечные, всё же).
Потому что игра для ПС3 стоит 2300, а для телефона или планшета, даже за 500 редко покупают. Какой смысл вкладывать деньги за художников, графику, движок, за всё, если не купят всё равно.
она лучше даже. Но такой на мобильных платформах еще долго не будет. Демка она и есть демка.
только навряд вы найдете студию, которая захочет пилить проект на это.
я тебя удивлю, но андроид тоже линукс
Я вас удивлю, но андроид — это совсем не линукс. Он него осталось только обгрызанное, обглоданное и полупроприетарное ядро.
Линукс вообще-то это и есть ядро. Торвальдс именно ядро писал, и именно оно получило название "Линукс".
Таки сейчас на голом ядре никто не сидит, поэтому Linux у нас ≈ любая Linux-based система.
А у Android для того, чтобы быть Linux-based, не хватает полноценных coreutils, X11 (+ WM, DE), gcc и так далее.
У кого "у нас"? Если система основана на ядре Linux, то это уже позволяет считать/называть ее Линуксом, ибо изначально Линукс это всего лишь ядро. "Полноценна" она или нет - это ничего не меняет. Все вами перечисленное конечно вещи хорошие, но на классификацию ОС влияют лишь косвенно, те же GCC и coreutils юзаются в BSD.
Ну раз вы придираетесь, то этим буду заниматься и я.
>андроид тоже линукс
Android != ядро.
Разумеется Android != ядро. Как и любая ОС. Андроид это система на ядре Линукс.
Я не понимаю о чем спор, вы пытаетесь доказать, что принадлежность к семейству ОС "Линукс" неопределяется ядром Linux?
LFS вполне себе ОС и вполне себе = ядро.
Я говорю о том, что андроид очень косвенно относится к системам на базе Linux.
Ну ну. Это не на 90% ПК установлены red hat, suse, fedore core, ubuntu??? Аааа нет это Windows - далеко не open-source.
и что вы этим хотите показать? Он вроде нигде не писал, что open-source популярнее Винды. Но если вам угодно обсудить популяризацию open-source: общая доля одного только линукса среди всех электронных устройств (а не только домашних систем) более 40%. Винда - порядка 20%. Данные на 2013 от Goldman Sachs.
Правильно сделали, давно уже надо было её купить)
их выпускают примерно через 7 лет а не каждый год
А через год на ПК графика уже лучше
За пару лет графика и на телефоне хорошо так поменялась. А толку?
Не все измеряется в полигонах и текстурах с шейдерами.
И вот я не пойму.. Сравнили мобильное устройство и консоли - ну вот что Вы ПК то всовываете? Да уже ничего делать на ПК не могут абсолютное большинство, кроме как играть, что очень печально. Выровнить текст в текстовом редакторе сложно, но бояринг превыше всего))
Не то что планшеты, которые приходится каждые 1-2 года менять, потому что игры уже не идут и систему не обновили.
С 2% зарядки)))
Во времена Carmageddon тоже самое сказал бы? А что сейчас. Ясный пень что качество картинки современных игр будет не такое как на ПК с килограммовыми куллерами, но все возможно в будущем
Это и игры ааа класса и макс графика и лучшая производительность!
Ага и дорого будет. Мобильный инет всегда не стабилен тем более.
И автомобильный аккумулятор за спиной. :)
Как в Ералаше про часы: "Парень, ты куда? Батарейки забыл!"
Такое чувство что в Play market'е только отборные игры, Стеам предоставляет доступ к очень крутым играм причем не только на Windows. А что же может предложить маркет? Ведь развивается не только ведро и его маркет, VALVE на месте тоже не стоят, как же SteamOS и консоль на ней?
Если от этого количество ААА игр не страдает, то пофиг вообще.
на винде вон тоже пиратство, и ничего, работают, и игры нормальные есть.
НИ как :)
Порт той же игры на андроиде, на такой же плазме, таким же гецмпадом
И с мерзким донатом.
Много платных портов с донатом знаешь?
А потом консоли вышли на АМД и жирафы обиделись)
а еще гугл по ночам ест младенцев строит планы по захвату человечества. Вам шапочку из фальги не подогнать?
Без финала=Без сюжета=Без цели.
Вот и снова завоняло «Free to Play»="PayToWin".
Добро пожаловать в эру цифрового поноса.
без обид, но на пк хватает игр) те кто пытаются боготворить одну технологию - проигрывает изначально) В идеале надо иметь и пс и бокс и пк :) и все остальное
Какие обиды? У всех своё мнение) На ПК игр хватает, но таких игр которые я перечислил нет на пк и скорее всего не будет, только playstation. Игры самые лучшие что я играл за всю мою жизнь! Таких больше нигде нету! Большинство с PS3
И что же мешает вам подключить ПК к плазме? У меня игровой ПК подключен только к плазме, а для работы ноутбук.
xABTOPUTETx,
Я скорее обращался к тем кто боготворит только пк. Сам я являюсь владельцем PS4,PS3,xbox 360,PS Vita,iPad,HTC M8 ну и как вы могли бы догадаться ПК, все чем то хороши, но PS4 самая чёткая игровая платформа безоговорочно! Пользуюсь только ей, остальное пылится... Компьютер всегда подключён к плазме вторым монитором - кино смотреть прикольно, но играть на пк это ужас, хоть к проектору подключай всё равно отстой(( Останавливаться на одном я не рекомендую и сам не собираюсь, но на данный момент личный опыт возводит на пьедестал именно PS4
играть на пк это ужас?) и чем же?)
PS: Использую ПК только что бы поиграть в старинные классные игры, стратегии, рпг и тд, большего уже и не жду( Вот был выбор играть в Assassins Creed Unity на пк или PS4, угадайте где игра была пройдена? Сравнивал вживую на одном телике, Ubisoft всегда страдала криворукостью, но на пк игра была просто убога - глюки, артефакты, подёргивания, вылеты и зависания и это на игровом железе, смех да и только. Пусть лучше разрабы подстраиваются под мою PS4, чем я буду вываливать тонны деревянных за железо к которому ни адаптированно ничего и игры толковые не делают. Не надо писать что делают, ведь все эти игры есть на консолях)
Вы не совсем правы. Стоимость - да, ПК в разы дороже сопоставимой по игровой производительности консоли, но это считайте плата за универсальность. Что до серьезных игр - некстген потому и вышел на x86 архитектуре чтобы облегчить разрабам портирование игр на ПК и с ПК. Внедрение же Directx 12 позволит разрабам оптимизировать игры под Пкшное железо и выжимать из него максимум. Поэтому увидите - эксклюзивов для новых приставок будет меньше, нежели для предыдущего поколения - просто смысла нет. Если раньше для портирования игры на ПК или конкурентную приставку нужно было серьезно переписывать код из-за разниц в платформах, то теперь платформа одна и сравнительно дешево можно будет обеспечить выход везде. Кто же будет отказываться от дополнительных доходов? Разве что Microsoft и Sony приплатят за эксклюзив, но это будет недешево. Поэтому и эксклюзивы многие скорее всего станут временными.
Что касается пиратства - это не самая большая проблема на Западе. Цены же на игры за рубежом одинаковые для всех платформ - обычно 60 долларов для всех платформ. Вы не судите по реалиям отечественного рынка за весь мир.
PS: С момента включения PS4 уже через несколько секунд играешь в Орден 1886, на пк этого не будет никогда!
Одно но - игры по 4к D:
дело говоришь.)))не один смартфон не способен запустит анчартед.ну хотя бы весь мир этого экшна.
Как-то маловато одного абзаца)
серьезные проекты требуют 60 баксов за игру (так разрабам интереснее), а не 60 рублей) за что платили как говорится...
убийцы блин
Давно пора уничтожить консоли как класс. Можно оставить только портативные типа PSP и прочих.
У тебя с головой всё в порядке ? Если у тебя нет денег на консоль , то это только твоя проблема .
А ни че, что ПК дороже?
на цены на игры гляньте, вкупе с отсутствием возможности пиратить.
И что тогда будет выходить на вашем PC? Сто разновидностей MOBA, куча MMO и по одному проекту от Blizzard раз в пятилетку?
Если бы не консоли и вливания в них бюджета - PC, как платформа, лишилась бы большинства громких мультиплатформенных проектов. Batman Arkham, Assassin's Creed, GTA, Call of Duty, Battlefield - в них вливают огромные деньги лишь потому, что они окупаются на консолях.
И это, вне зависимости от чьего-либо отношения к PC/консолям - объективная реальность.
А в представленных роликах, графика уровня Playstation 2. И это еще не проблема. Истинная проблема, в фрагментированости устройств и ОС. Там один видеоускоритель, там другой. Та одно ядро, там 4. Там оперативки 512Мб, а там 2 Гб. Там Андроид 2.3, а там 5.0 Это зоопарк, а не игровая платформа. Нужна хоть какая-то стандартизация. Может, не все так печально, но пока Android точно не игровая платформа, а платформа для выкачивания денег...
+99999999999
Несмотря на то, что сам владелец не одного девайса на андроиде, ему НИКОГДА не подняться до уровня современных консолей. Да и донат просто убивает его как класс. Ни в одной консольной игре не видел ни разу никакого доната. Там во все игры играю оффлайн и радуюсь
а как же DLC?
dlc - это дополнения, а не донатные покупки в самой игре. Причем реально НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ, в отличие от доната в мобильных играх, без уплаты которого играть становится нереально сложно. Без длс игра уже и так полная. А если надо, так они к играм потом прилагаются в торрентах.
В том то и дело, что никого не интересует что ты хочешь. Всех интересует, как выкачать побольше бабла, и страшнее всего, что лучше всего это делает ферма.
Если NVidia делает такие хорошие мобильные чипы, то почему нет ни железок на них, ни нормальных игр (одни демки)?
Почитал принципы игр ВГ и мне стало противно: отупить людей, подсадить их на игровую иглу и грести бабло лопатой за ничего не делать. Простой и короткий геймплей без видимого конца - это треш, нацеленный на постоянный кач и выкачку бабла. ВГ сделала только танки, самолеты провалились, корабли также утонут. С оптимизацией у них лажа полная.
И все эти люди говорят, что они убьют консоли, в частности Sony, которая своей великой PlayStation One перевернула мир игр? Ну-ну, мечтать не вредно. Благодаря таким вот товарищам, игры с нормальными сюжетом, геймплеем и графой уже начали вымирать.
Так вот она, где собака зарыта! Весь этот "круглый стол" и вся эта трепатня только затем, чтоб прорекламить водичку :)))
По сути, нельзя забывать, что прибыль не делится между консолями и хендхелдами, поскольку игроки на ПК и консолях, как раз-таки составляют и определенный % игроков на мобильных платформах. Т.е они добавляют сумму, а не вычитают их у консоле/ПК. На это имело бы сделать скидку. С другой опять же стороны, большинство бабловых приложений на мобилах - самые тупые казуалки, в которые большинство геймеров играть не будет, и опять же - публика этих казуалок редко вообще играет в ПК консоли. Еще не забываем, что большой % аудитории Ф2П всяких клэш оф клэнс и прочей ерунды - дети.
Это цена за f2p. Если в обычных играх одинаково платят все, то тут кто-то платит много, а кто-то не платит вообще. Но халявщик тоже нужен, ибо создает экосистему донатеру. Кроме того, во f2p Вы не несете никакой ответственности перед пользователем. А если Вы будете продавать продукт, то баги придется править, и править быстро, а не тыкать пользователя пользовательское соглашение.
В танки как раз и играют законченные инфантилы. Сорри если открыл страшную тайну.
Когда я покупал ps Vita, чего я хотел? Я хотел стационарных игр всегда и везде. Я надеялся, что не опущусь до того, что мне придётся пулять птицами по свиньям или скакать по поездам, когда у меня будет время поиграть... И даже сейчас, когда на эту консоль выходит слишком мало больших игр, я рад, что не являюсь активным пользователем Google Play.
Дело в том, что большинство мобильных игр сейчас - это откровенно убогий мусор, в который мне, как уважающему себя человеку, просто не хочется играть. Геймплей таких игр казуален до неприличия. Игра не требует от игрока ровным счётом никаких навыков: укнулся в экран, и всё, считай. Убогие f2p игры, без геймплея и без идеи, зомбирующие тебя и сосущие из тебя деньги. Нет, не этого я хочу. Играя в такие игры, люди не развиваются. Более того, они деградируют. Уже сейчас это всё вокруг нас. Это среди нас. Я не хочу, чтобы это распространялось и дальше
Сколько стоят птицы на вите?
Слышал что 1500))
Твоя правда. Но меня больше раздражает то, что они там вообще есть. В любом случае, я не добавлю эту игру к себе в список загрузок, даже если она попадёт в ps+. С другой стороны, мне всё же интересно, кто их умудрился купить по полной цене.
Готов подписаться под каждым словом. Начинания Google, NVIDIA и Wargaming деструктивно сказываются на уже существующей экосистеме консолей и ПК. Впереди деградация...
Если только у ARM произойдет внезапно переход с кремния на графен какой-нибудь..
Связаны одной цепью
Уже больше 2-ух лет я читаю 4pda. Бывают хорошо представленные новости, бывают плохо, но в комментах всегда можно было найти конструктивную критику или дополнительную информацию по интересующему вас вопросу.Только вот было это очень давно.
Складывается впечатление, что комментаторы в большей своей части необразованные школьники, для которых "варфейс" и "танки" являются апогеем игростроя. У которых мама покупает ноутбук "для учебы", а они на нём сидят и пишут матюки в чаты вышеуказанных игр.
По сабжу - почему так сложно понять, что никто не собирается заставлять вас играть в пк игры на планшете? Почему???
Главная идея nvidia и гугла здесь - создать единую ОС и единую систему устройств для запуска игр там, где вам удобно.
Хочешь поиграть в нового ведьмака, но у тебя нет топового ПК - пожалуйста. Только подключи свой планшет к телевизору и воспользуйся домашним интернетом. У тебя плохой интернет? - это твои проблемы. У большинства жителей США, на которых этот сервис нацелен на данный момент такой проблемы нет. Или жди, пока сервис официально нормально обзаведется серверами в Европе.
Если хочешь транслировать игры из кабинета в гостиную - пожалуйста. Сидишь и комфортно играешь на диване без всяких проводов.
Ты на вечеринке и хочешь развлечь друзей игрой в стритфайтер, но у вас нет ни приставки ни ноутбука в этой квартире - пожалуйста.
Перенести игры на андройд - не цель. Главная цель - дать возможность играть в эти игры. Не важно каким образом - портирование или стриминг. Согласитесь, что если бы ваше телефон был настолько мощным, чтобы тянуть все игры на "ультра" - достаточно только подключить к монитору и играть - вы бы не стали бы покупать себе консоль. А если бы он еще и выполнял все функции офиса на нужном вам уровне и запускал бы, хоть и на виртуальном машине или удаленно все необходимые под другие ОС программы - вы бы вообще не пользовались компьютером. Понятно, что это утопия, но этим компании хотя бы стремятся к этому, ведь именно за этим будущее, пусть и не самое близкое.
Пример с нвидиа шилд и облачными сервисами гугл - это лишь шаг в направлении технологий будущего.
А вам бы только и написать, что всё г*вно и ничего это не изменит.