Жанр Tower Defense (или, попросту, TD) за последние лет десять был сформирован, вылизан и отполирован всевозможными разработчиками даже не до блеска — до совершенной зеркальности. Таким играм нет числа, и все они, так или иначе, содержат в себе обязательный набор элементов — атакующие, защитники, карты-коридоры, цель нашествия, апгрейды… Чтобы выделиться из общей массы, авторам приходится придумывать что-то новое и необычное — будь то сюжетная канва или геймплейные фишки. Поэтому, говоря сегодня о Tower Defense, мы будем рассказывать не о том, что их сближает, а о том, что отличает друг от друга.
Но сначала немного истории. Tower Defense существует почти десять лет, а первым полноценным представителем считается игра Master of Defense 2005 года. Однако оформляться жанр начал раньше — родоначальником можно назвать древнюю Rampart. Потом были карты для StarCraft и WarCraft III (а все мы помним, какой ещё формат начался именно с карты для фэнтезийной стратегии от Blizzard), а также Age of Empires II. Наконец, в конце 2000-х башенная защита добралась до мобильных телефонов. И поехало… Сейчас главным отличием между такими проектами остаётся сеттинг и ассортимент доступных возможностей.
Defense Zone 2 HD
Однажды в ясный-прекрасный день через подконтрольную вам территорию начали двигаться враги. Кто они и откуда — неизвестно, да и неважно. Важно одно: они не должны преодолеть этот путь.
Источник вдохновения: Red Alert
Что общего? Defense Zone 2 наиболее близка к общепринятому жанровому шаблону. Есть точка входа, одна или несколько, и точка выхода. Между ними пролегает извилистый коридор, по краям которого надо выстраивать оборону, используя различные башни. Сооружения бывают разные — скорострельные, замедляющие, бьющие электроразрядами или по площадям. Со временем их можно улучшать за деньги, дающиеся за устранение супостатов.
Что нового? В Defense Zone 2 нет заранее выделенных позиций под башни — они размещаются в любом месте за пределами дороги. Это даёт, например, возможность поставить скорострельный пулемёт на обочине, а сзади прикрыть его дальнобойной ракетницей. Для каждой башни можно выбрать приоритетную цель — ближнюю, сильную или слабую. Наконец, при ведении интенсивной стрельбы они могут переходить в режим «адского огня» — название говорит само за себя. Довершают картину заряжающиеся со временем авиаудары.
Сколько играется: 13 карт и 3 режима сложности на каждую.
Sentinel 4: Dark Star
Давным-давно в далёкой-далёкой галактике отважные люди превозмогли очередную угрозу из космоса и защитили свой мир. Впрочем, радость их была недолгой — прямо во время празднования победы на небосклоне планеты нарисовался очередной вражеский флагман, а потом гордо удалился в неизвестно откуда взявшуюся Чёрную дыру. Естественно, люди бросились следом. Мало ли, а вдруг вернётся?
Источник вдохновения: StarCraft
Что общего? Несмотря на то, что местный сюжет крутится вокруг выживания в незнакомом враждебном мире, это отражается на происходящем разве что в стартовом ролике да немногочисленных брифингах. В противостоянии технологически развитого человечества инопланетным формам жизни на нашей стороне всевозможные турели и роботы, ассортимент которых разрешается выбирать перед миссией — в зависимости от ожиданий и предпочитаемого стиля.
Что нового? Главная особенность Sentinel 4 — это боевой робот Артемис. Мало того, что он защищает базу, так его можно ещё и перебрасывать в горячие точки, а между миссиями прокачивать и экипировать. Используемые башни тоже не лыком шиты — они не просто глобально улучшаются между операциями, но и растут в уровне прямо во время боя, причём не только за деньги, но и автоматически, в зависимости от количества жертв.
Сколько играется: 26 сюжетных миссий, на которых также можно сражаться в режиме свободной игры.
Kingdom Rush Origins
Мир изменился… Я чувствую это в воде… Ах, простите. Это из другой истории. Но, тем не менее, мир эльфов действительно изменился. Под сень девственных лесов пришли гноллы, гоблины, тролли и Валар знают, кто ещё, а значит, остроухим гринписовцам пора браться за луки.
Источник вдохновения: WarCraft
Что общего? По большому счёту, уругвайская студия Ironhide продаёт одну и ту же игру уже третий раз. И третий раз делает это весьма успешно. Если вы играли хоть в один Kingdom Rush до этого, то знаете, что такое Origins. Даже полностью перерисованная графика и классическое фэнтези вместо средневековья вас не смутят. Kingdom Rush Origins построена по принципу «больше — не значит лучше»: тут всего четыре типа башен, каждая со строго обозначенной функцией, и строить их можно только в заранее определённых для каждой карты местах. Надо сказать, такая «скромность» игре лишь на пользу: прохождение каждого уровня превращается почти в решение шахматного этюда.
Что нового? Если в Sentinel 4 есть всего один Артемис, то в Kingdom Rush Origins героев целый набор — аж десять. Правда, брать в бой всё равно можно только одного — выбор бойца и его особого навыка осуществляется между миссиями. Персонажи свободно бегают по полю и приходят на помощь там, где больше всего нужны. Также всегда под рукой три заклинания, которые используются бесплатно, но требуют определённого времени на восстановление: чем мощнее магия, тем реже к ней можно прибегать. Наконец, есть логичная система прокачки всего и вся, начиная от мощности конкретных башен до появления совершенно новых возможностей.
Сколько играется: 15 сюжетных карт по три режима испытаний на каждую + три глобальных уровня сложности.
Plants vs. Zombies 2
Жил-был огород. В огороде всё было хорошо. Подсолнухи цвели, горох колосился, земляные орехи наливались силой и крепостью… А потом в огород пришли зомби. Точнее, пришли они в дом — за мозгами хозяина огорода, но цветы и овощи не дали друга в обиду — и стройными рядами поднялись на его защиту. Началась война растений против зомби.
Источник вдохновения: «Весёлая ферма», Dead Rising
Что общего? Plants vs. Zombies — одна из тех игр, которые изменили мир. Это — настоящий фурор 2009 года, когда цветочно-некромантские баталии зацепили почти всех людей, хоть сколько-то интересующихся интерактивными развлечениями. Несмотря на сильно измененную концепцию, это всё ещё Tower Defence — ведь тут есть нападающие и обороняющиеся, есть стратегия формирования защиты и выбор эффективных средств в реальном времени, когда нежить так и прёт — только успевай защищаться.
Что нового? Про отличия Plants vs. Zombies от классической Tower Defense можно писать отдельную аналитическую статью (чем мы, возможно, ещё займёмся). Тут всё по-другому. Начиная с поля, представляющего собой ровные дорожки, по которым бегут мертвяки, и заканчивая самим построением каждого уровня. Растения полностью самодостаточны — они сами себе и боевая сила, и источник энергии, и защита. Надо только правильно их высадить. В краткие моменты перемирия можно наведаться в магазин. А ещё иногда приходят боссы, и вот тогда только успевай сажать и сеять.
Сколько играется: Более сотни уровней в пяти разных интерьерах.
Anomaly 2
Будущее человечества почти не бывает светлым и радостным. И вновь земля в руинах, а люди на грани вымирания. Оставшиеся в живых собираются вместе, чтобы с оружием в руках отстоять своё право жить в мире, захваченном машинами — замерзающую планету бороздят вооруженные караваны в поисках ресурсов и пропитания.
Источник вдохновения: Lost Planet, Command & Conquer
Что общего? Если посмотреть со стороны, то Anomaly — что оригинал, что сиквел, — самые обычные Tower Defense. Техногенный дизайн, медленно ползущая вперёд по заранее определённой траектории вереница машин, агрессивные башни вдоль пути,..
Что нового? …а потом приходит понимание, что перед нами фактически единственный в своем роде Tower Defense, где играешь не за защитников, а за нападающих. Так было в оригинальной Anomaly Warzone Earth, так же устроено продолжение. Если в обычной TD-игре основная движуха приходится на само противостояние, когда надо быстро строить башни и адаптироваться под происходящее, то в Anomaly 2 фокус изрядно смещается на стадию планирования. Улучшение и выбор техники, построение каравана и порядок движения машин, прокладывание маршрута — всё приходится тщательно и скрупулёзно продумывать.
Однако вторая часть серии не даёт заскучать и во время боя: отныне подконтрольные роботы умеют независимо друг от друга переключаться между режимами — например, превращаться из гусеничных танков в шагающие мехи. Есть и другие способы вмешательства — полевой ремонт или же уничтожение врагов с помощью авиаподдержки. И, кстати: тут есть мультиплеер, позволяющий побыть по разные стороны баррикад не с компьютером, а с равноправным противником.
Сколько играется: 14 миссий и 4 уровня сложности.
Определённо слукавит тот, кто скажет, что ни разу не играл в Tower Defense. Или тот, кому не приглянулась ни одна из обозначенных нами игр. Мы просто не поверим. Впрочем, если вы все-таки знакомы с жанром, и у вас уже есть собственный фаворит — мы с нетерпением ждём встречные рекомендации. А потом расскажем о них в читательском дайджесте.
Автор текста: Яна Сорокина
Источник:
весьма удачная и оригинальная игра в этом жанре
PvZ лучшая!
С чего бы вдруг?
Просто нужно делать игру качественно и с душой.
Мне понравилась zombination.
Отдельно хочу отметить онлайн игру lords and knights, которая невероятно интересна несмотря на отсутствие аркадной части
Ну, так то, Anomaly это не TD.
сюжет? В TD? О_О
лол. Как можно слова "качественно и с душой" понять как "тысячи игр с одним сюжетом". Понятное дело суть везде одна-ставить башни не давая пройти мобам. Но так про любой жанр можно сказать. Экшены-ходишь стреляешь. рпг-качаешь героя итд. Суть именно в деталях, которые могут сильно различаться. Например deathtrap, gemcraft, fieldrunners.
Может не сюжетом, а механикой?? Kingdom Rush - сюжет очень здоровский, а юмор так и вообще просто улет.
С хрена ли, сударь?
1 место -Jelly Defense ИМХО!
Epic War TD 2
все на пять с плюсом
Мне нравятся войны грибов: в космос
Да тут много чего нету. Обзор за 5 минут...
Кингдом Раш понравился, очень приятная игруля, но на доп миссиях я завалился, сложно ни кого не пропустить.
Про Аномальную Корею почему то ни слова, хотя там смысл и противоположный, надо самому провести отряд уничтожая башни, а так игра достойная.
Башенки с офигенной музыкой, солдатики с танками, savege moon для ps3, и . т.д даже в старкрафте есть отличные карты ака товер дифенс
Tower Dwellers
Классика
Всю прошел. Жду новых уровней, если они будут
Тут тебе и архитектура, и солдатиков штамповать, и самому пулять из всяческих баллист.
К слову, Kingdom Rush Origins до Радианта очень далеко в плане сложности, никаких шахматных этюдов там нет....