Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — интервью с RJ Games

24.04.15News28

Продолжаем рубрику DevStory, в рамках которой профессиональные разработчики не просто рассказывают о своих последних релизах, но и делятся всеми тяготами жизни творца арта и кода. А также раскрывают секреты успеха и откровенничают об ошибках и сложностях в производстве. Сегодня у нас в гостях продюсер московской команды RJ Games. Говорим о том, как создавалась их первая мобильная игра — Under Fire.

Женя, для начала представься, пожалуйста. Ну и сразу к делу: каково это — несколько лет делать проекты для социальных сетей, и вдруг попасть в мобильный сегмент?

Привет. Меня зовут Евгений Мальцев, я люблю слушать музыку, кататься на скейте, отдыхать с друзьями и, естественно, играть в игры. Так сложилось, что большую часть времени я занимаюсь непосредственно их разработкой на должности продюсера в замечательной компании RJ Games.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — интервью с RJ Games

 

И давно ты «в теме»? Чем занимался до того, как попал в индустрию?

В геймдеве я уже четыре года. Поначалу работал игровым администратором в «Руссобит-М», но быстро понял, что разрабатывать игры и работать в службе поддержки — не одно и то же. Так я и попал в RJ Games, где с первого дня почувствовал себя в своей тарелке. Чем занимался до того, как начал разрабатывать игры? Учился в университете и мечтал разрабатывать игры! *смеется*

 

C тобой всё понятно, но расскажи о своей команде. Кто такие RJ Games?

Вот уже несколько лет мы делаем клёвые игры для социальных сетей. Компания у нас большая, в ней трудятся более 100 человек. Всю работу, начиная с ранних аспектов разработки и заканчивая продвижением и общением с сообществом, мы делаем сами, внутренними силами компании. Мы выпустили и до сих пор поддерживаем несколько успешных проектов разных жанров. В общем, социального опыта у нас было достаточно. Но не так давно мы решили, что пришло время двигаться дальше — в мир мобильных игр.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — интервью с RJ Games

 

И вы решили сделать игру про космодесантников? Откуда вообще пришла такая идея?

В тот момент уже было запущено и активно развивалось социальное «Пекло!». Проект нравился аудитории, да и фантастический сеттинг оказался удачным, поэтому именно он стал основой для Under Fire.

 

Не все играли в «Пекло!», так что давай на этом моменте остановимся подробнее. Расскажи нам: о чем Under Fire?

Действие игры разворачивается в далёком будущем, на закате Эпохи колонизации космоса, когда череда гражданских войн расколола галактику на мелкие анклавы. Часть колоний была потеряна или превратилась в базы пиратов, а Солнечная система попала в лапы к марсианскому диктатору. В общем, ситуация непростая.

Игрок выступает в роли генерала, стремящегося объединить человечество под знамёнами Конфедерации свободных миров. Утерянные технологии, загадки прошлого, новые идеологии и культы — лишь малая часть того, с чем предстоит столкнуться игроку. Что касается наших войск — это Космопехота (некогда элитное подразделение колониальной армии, а теперь основная боевая сила Конфедерации) и Культ Рыцарей Машины, верящий в абсолютное всемогущество технологий.

Конечно, невозможно раскрыть сюжет целой игры в нескольких абзацах, поэтому многое пользователям предстоит узнать самим: их ждут и Вторжения захватчиков, и Мать Роя, и Культ Рыцарей Машины, и обезумевшие роботы, уничтожающие всех людей на своём пути…

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — отвечает продюсер RJ Games Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — отвечает продюсер RJ Games

 

Космопехота, Рой, Рыцари Машины… Звучит неуловимо знакомо. Колись, чем вдохновлялись?

Естественно, в процессе разработки мы переиграли в кучу мобильных приложений. Некоторых коллег зацепило настолько, что теперь играют исключительно на планшетах и смартфонах (и расстаются с ними только во время сна). А вдохновение мы черпали из StarCraft 2, вселенной Warhammer и фильма Пола Верховена Starship Troopers — это не секрет.

 

Любите стратегии старой школы, да побрутальнее? Какие ещё игры любят у вас в офисе?

Ха, интересный вопрос. Если рассматривать команду в целом, то большая часть у нас всё же хардкорные геймеры. Кто-то — заядлый любитель консольных проектов, кто-то играет в стратегии и RPG на PC, кто-то предпочитает настолки. Кстати, такое разнообразие вкусов помогает избежать однобокого взгляда на проект. Однажды на раннем этапе нам пришлось пройтись по офису с планшетом и посмотреть, как ведут себя в игре разные люди: художники, программисты, маркетологи. Так мы смогли сделать обучение и первые миссии понятнее для всех.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — отвечает продюсер RJ Games Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — интервью с RJ Games

 

Любопытно, но вернёмся к Under Fire. Вселенная крутая, вопросов нет. Но как в неё играть?

Игра сочетает сразу три жанра — стратегию, RPG и ситибилдер. Пользователь нанимает бойцов в городе, улучшает их параметры и начинает сражение. Прямого контроля над солдатами тут нет. У войск есть целевая точка на карте и алгоритм поиска пути, по которому они движутся. Есть ещё остановки, где можно подлечиться.

Участвовать в бою можно с помощью «крейсерных орудий», и участвовать активно. Скинуть ракеты в самый центр скопления жуков, или подавить волну нападающих артиллерийским огнем. Одно время мы даже шутили, что главные герои в игре — крейсер и его орудия.

 

Параллели с Clash of Clans возникают сами собой. Это же не её клон? Без обид.

Скриншоты похожи, не спорю. Но первое впечатление обманчиво, честное пионерское. Наша игра строится иначе, и механика боя у нас сильно отличается. А главное — мы делаем упор на интересную сюжетную линию и одиночные кампании.

У нас в команде есть отличный сценарист, который создаёт увлекательные сюжеты. К примеру, в одной из побочных кампаний игроку предстоит разгадать тайну сигнала SOS, посланного из давно покинутой колонии. А каждая миссия — это ещё и небольшой рассказ, в котором присутствуют диалоги и дополнительно раскрывается сюжет.

Не обошлось и без элементов ситибилдера. Но мы старались сделать его не основной механикой игры, а наглядным отражением общего прогресса игрока.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — отвечает продюсер RJ Games

 

То есть Under Fire — игра сюжетная, и нацелена на одиночное прохождение?

Всё верно. Естественно, стали появляться вопросы, где же онлайн-бои — ведь механика для этого подходит идеально. Ответ прост: мы решили не добавлять в игру онлайн-составляющие, такие, как кланы или PvP, чтобы сосредоточиться на одиночных миссиях, сделать их более насыщенными и разнообразными. Зато игра не требует постоянного подключения к интернету, чем грешат сейчас многие мобильные проекты.

 

Раз уж ты затронул технические вопросы, давай-ка поговорим о том, как всё это дело разрабатывалось. Кажется, у вас получился глубокий и сложный продукт. Много человек понадобилось, чтобы реализовать задумку?

На первом этапе разработки трудились два программиста, геймдизайнер, художник и я. Плюс мы активно использовали опыт нашего технического директора в проектировании интерфейсов. Ну, и советовались с коллегами. Позже к работе подключились ещё несколько художников, программистов и геймдизайнеров.

 

И долго пришлось трудиться?

Разработку мы разбивали на несколько этапов: проектирование, создание боевой и градостроительной систем, работа над картой Галактики и подготовка к выходу в магазины. Суммарно с начала работ и до релиза в Google Play прошло чуть больше полугода, а ещё несколько месяцев ушло на подготовку и релиз iOS-версии.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — интервью с RJ Games

 

Ты чуть раньше озвучил, что Under Fire — это ваш первый проект для мобильных платформ. Несколько лет вы делали игры для соцсетей, и вдруг — мобильный проект. Трудно было перестроиться? Как изменился привычный уже процесс разработки?

Само собой, адаптироваться было нелегко. Процесс разработки, поначалу казавшийся очень схожим, в дальнейшем стал совсем иным, нежели на привычных социалках. Основные принципы разработки везде одни и те же, но вот тонкости уже различались.

Для упрощения работы геймдизайнеров программисты написали клиент игры под Windows, но всё протестировать на клиенте под «винду» нельзя. На сборке мы только настраивали карты и проверяли базовый функционал. А уже как оно играется, различные виральные функции и прочее — это мы проверяли на мобильных устройствах. Потому что понять, как ощущается игра, можно только на «живых» железках.

Много сложностей испытали во время тестирования. У нас очень крутые программисты и геймдизайнеры, и мы уже привыкли, что тестер для социальных игр нам не нужен. А потом мы открыли себя огромный сегмент Android-девайсов, с различными конфигурациями, экранами и версиями OS — и голова пошла кругом.

Естественно, со временем мы регламентировали и процесс тестирования. Но, так или иначе, ребята, которые привыкли к стабильной работе социалок, были озадачены количеством подводных камней.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — интервью с RJ Games

 

Со сложностями в тестировании всё понятно, а что насчёт сложностей в разработке? Были такие?

Безболезненно перенести социальную игру на мобильные рельсы невозможно. Об этом, кстати, наш ведущий программист рассказал в своём докладе на Winter Nights.

Поскольку опыта разработки мобильных игр у нас не было никакого (в отличие от социальных), очень много времени ушло на проектирование адекватных интерфейсов. Сложность в том, что на больших экранах у художников есть простор для творчества, а на портативных всё гораздо более сжато. Все хотят рисовать огромные арты и красивейшие, но тяжеленные интерфейсы. Но в мобильных играх такое не прокатит, там куча ограничений.

К примеру, наша художница обожает добавлять в интефрейсы различные декоративные элементы, фонарики, вот это всё. На макете они смотрелись офигенно. Но как же она разочаровалась, когда мы запустили билд на iOS — и обнаружили, что светяшки стали кучей пикселей, а градиенты — лесенками. А всё потому, что из-за огромного объёма арт-составляющей мы были вынуждены запихивать картинки в атласы (большое изображение, внутри которого хранятся мелкие детали интерфейса), а потом сжимать в формат, пригодный для iOS. Теперь наши художники светящиеся эффекты в интерфейсе обходят стороной.

Также мы не учли размер приложения — оно получилось довольно большим. Поскольку упор мы делаем на одиночное прохождение и визуальные красоты, нам пришлось смириться с тем, что игра весит больше 500 МБ.

Ещё одна проблема — предсказуемая, но не в таких масштабах — пиратство. В какой-то момент количество пиратских установок превысило количество установок из маркета. Было интересно наблюдать, как каждое наше обновление с небольшой задержкой сопровождается обязательной «ломаной» версией.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — отвечает продюсер RJ Games

 

Тяжко же вам пришлось. Но вы всё преодолели и получили готовый билд… А дальше? Как прошло первое знакомство с Google Play и App Store?

Выйти на Android оказалось проще, чем мы думали. Мы используем систему apk + bundle + patch. То есть, мы можем заливать отдельно технические правки и новый контент. И не заставлять пользователя после каждого апдейта выкачивать целиком те самые 500 с лишним «метров».

Программисты написали утилиту, которая сравнивает предыдущую версию с текущей, и на основе результатов генерирует патч. Система удобная, но обладает рядом недочётов. Например, чтобы поправить контент игры, приходится заливать новую версию в магазин и ждать апрува (одобрения администрацией — прим. ред.). В дальнейшем постараемся перейти на свой сервер-side.

С выходом на iOS дела обстояли несколько иначе. Игра на устройствах от Apple работала значительно лучше, практически без вылетов, но в то же время из-за больших объёмов контента мы потратили много времени на апрув в App Store. Но результаты себя превзошли, и наш планшетно-ориентированный проект попал в нужную нишу. Ведь, в отличие от аудитории Android, среди которой преобладают владельцы смартфонов, пользователи Apple играют в проекты такого рода в основном на планшетах.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — интервью с RJ Games

 

Раз уж мы так далеко зашли, давай пройдёмся по всему рабочему циклу релиза игры. Как рекламировали и продвигали?

Велосипед не изобретали, использовали стандартные способы продвижения — обзоры, покупку трафика. Нам было проще, чем многим разработчикам, потому что мы заранее знали, кто он, наш целевой пользователь. У нас, как в первую очередь у социального разработчика, было определённое преимущество перед запуском — несколько десятков миллионов поклонников наших игр и лояльных пользователей, которые с ажиотажем поддерживают наши продукты.

Тут, наверное, ещё стоит упомянуть про важность и особенности написания пресс-релиза, о которых все знают, но почему-то забывают. Он должен быть кратким, ёмким и по делу. И без лишнего официоза, мы всё-таки игры делаем.

 

Ваши слова — да всем бы в уши. Помогло? Вообще, как публика восприняла игру?

В целом отзывы хорошие — как в Google Play, так и в App Store итоговый рейтинг 4+. Труднее всего оказалось донести до игроков, что мобильное приложение — это самостоятельная игра, с собственной сюжетной линией и историей. Многие пользователи после загрузки ожидают увидеть кроссплатформенное приложение, которое можно синхронизировать с социальной версией «Пекла!», и играть в онлайне. Кто-то расстраивается, узнав, что дела обстоят иначе, кто-то радуется, но, судя по среднему рейтингу, реакция скорее положительная.

Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — отвечает продюсер RJ Games Как сделать крутую мобильную стратегию с сюжетом — отвечает продюсер RJ Games

 

Это радует. Но всё-таки хорошую игру мало выпустить, её нужно поддерживать. Какие планы на будущее? Ждать нам обновлений?

Недавно мы выпустили на Android глобальное обновление с ивентом. Сейчас собираемся совместить версии iOS и Android. Пока iOS отстаёт по контенту на несколько обновлений. В общем, в планах продолжать выпускать интересный и реиграбельный контент.

 

А вообще понравилось делать мобильную игру? Что нового для себя узнали, какой ценный опыт получили?

Более чем. Нет ничего приятнее, чем поиграть в своё творение в метро/поезде/самолёте, показать его друзьям и получить интересный фидбэк. И не нужно кидать ссылки или упрашивать зарегистрироваться в одноклассниках.

Мы узнали, насколько важен размер приложения. Узнали, что пиратов на мобилках безумно много. Что интерфейс мобильной игры — это совсем не то, что интерфейс социальной. Что сервер-сайд скорее нужен, чем не нужен совсем. А также, что игры под мобилки делать весело и интересно — не менее интересно, чем социальные.

Но главный урок заключается в том, что качество твоего продукта должно быть не просто высоким, а супервысоким, потому что конкуренция на мобильных платформах гораздо выше. Зато в награду ты получаешь гораздо более тесный контакт с пользователем, потому что твоя игра всегда под рукой. И это круто. Это другой уровень доверия. Не то, чтобы он выше, чем в социальных играх — он просто другой.

 

Будете делать ещё?

Обязательно! Мы учли все ошибки, и постараемся как можно скорее порадовать аудиторию новыми проектами в самых разных жанрах и сеттингах.

 

И последний вопрос. Мы всё-таки о мобильных устройствах… Каким телефоном пользуется успешный продюсер уже мобильных игр?

В данный момент Sony Xperia P. Мне нравится.

 

Автор теста: Денис Рыбалко


Самые комментируемые

    Рейтинг комментирующих

    ApрPrоmo

    Aрp Promо
    • Приор_Орай
      а в чем она крутая? недорпг...
      • noacid
        prior_ori,
        В материале есть ответ на этот вопрос.
        • SleepyMan
          Девушка в синем фартучке на самой первой картинке - хорошенькая!
          • Где, собственно, крутая стратегия с сюжетом?))
            • inisimys
              SleepyMan,
              за монитором круче девочка!))
              • SleepyMan
                inisimys, дело вкуса))
                • pes1313
                  inisimys,
                  точняк !
          • rimidalv
            Узнали, что пиратов на мобилках безумно много. - Вот я не играл в эту игру, но постоянное подталкивание к покупке в игре меня раздражает и я в эти игры не играю. Помоему лучше заплатить 200-500 рублей один раз и наслаждаться сюжетом и т.п. вещами, чем постоянно думать о деньгах.
            • По мне как, стандартная компания, нужно выпускать нормальные платные игры, а не "Задонать или жди". Хотя отсутствие пвп тоже делает свое дело, по мне как хорошее.
              • hValle
                joi11,
                Ты просто даже не представляешь себе, насколько "задонать или жди" игры прибыльнее, чем нормальные платные.
              • Alexander454584,
                Тоесть то, что они с усмешкой смотрят на пиратов, и ничего не предпринимают, это ничего? Буду знать.
                • lionhead
                  Это не стратегия, это стёб над жанром "RTS", очередная мобильная доилка, в которой, если не хочешь ждать - плати. Позор.
                  • 99DEMON99
                    похожа на игру близардов,как там ее....стар фордже или как там...уж больно срисовано....придумали бы действительно что то свое,индивидуальное,масшатбное,а то все копируют копируют....И да,на кланс игра не тянет,в этой грульке графика чутка лучше чем кланс оф кланс(или как там..)
                    • Economist
                      это случаем не клэш оф клэнс в космосе?
                      • maximka8zloj
                        Тут из стратегии только донат, и всё, без денег играть не выйдет
                        • pulyan
                          теперь это называется "вдохновлялись"))

                          логика разрабов просто потрясает:
                          "...где же онлайн-бои — ведь механика для этого подходит идеально.
                          Ответ прост: мы решили не добавлять в игру онлайн-составляющие..."
                          И эти люди заняты в интеллектуальной сфере!

                          Интересно, хоть кто-нибудь осилил всю статью целиком?

                          P.S. на фотках нарушения санитарных норм в части организации рабочих мест, мне жаль ваших сотрудников.
                          • nangirril
                            Очень полезная статья. У меня недавно родилась идея создать космостратегию, уже как бы приступил. Правда без ориентира пока на мобильность. И тем не менее за советы спасибо, а так же большого роста и успехов в дальнейшем.
                            • pulyan
                              И сделайте что-нибудь с проводами, пожалуйста.
                              Глядя на такие фотки хочется уйти работать в инспекцию и наказывать наказывать наказывать, без жалости.
                              • StallKrais
                                pulyan,
                                там на каком то общем собрание стоят в капюшонах и видимо пивасиком в руке, а вы об укладке кабеля говорите...
                              • StirlizZ-Fapicon
                                Неплохая статья и игра, наверно. Но в очередной клон Clash of Clans меня не затащить.
                                • let_zhenya
                                  И ради этой херни я удалил ХС. Подумал может действительно стратегия, читать лень было, установил.. А там все тоже самое, строй здание, жди 6 часов
                                  • hValle
                                    Реклама стандартной фермы с донатом под кричащим заголовком.
                                    • yanagi-ori
                                      Сейчас скачаю для успокоения, но кажется мне - дно.
                                      • timotey1987
                                        А что мешает сделать старенькие Red Alert, Dune, Red Zone, KKND (kross fire) ??? В новой графике и выпустить за 100-200руб в маркет? Я их все куплю!!!
                                        • Senso0scuro
                                          timotey1987,
                                          Что мешает? Наличие у них владельцев, например? Технические различия между компьютерной и мобильной системами управления?
                                        • Farmabear
                                          X-Mercs скоро из беты выйдет - игра крутотень
                                          • StallKrais
                                            Помнится, когда еще были компьютерные клубы..так самый забытый подвальчик и то выглядел опрятнее. А здесь на фотках какой то полный пох**фигизм и на себя, и судя по фотке с собранием, на всех окружающих тоже.
                                            • Snaker
                                              Они просят реальные деньги?? За игру?? Пфф, это не настоящие разрабы, ну их *убежал пиратить гта*

                                              Флагманский смартфон Galaxy S24 Ultra от Samsung доступен в продаже уже пару месяцев, но только сейчас владельцы аппарата обратили внимание на его необычную особенность — запах стилуса S Pen. Судя по многочисленным комментариям, от него исходит неприятный запах.

                                               

                                              По расчётам аналитиков Canalys, после прекращения поддержки Windows 10 в следующем году актуальность потеряют около 240 миллионов ПК, не поддерживающих более новую ОС Microsoft. В качестве альтернативы Google предложила пользователям такого железа перейти на её фирменную ОС, созданную специально для устаревших компьютеров.

                                               

                                              Как правило, Microsoft неохотно признаёт проблемы с очередным патчем, и без лишнего шума исправляет их в последующих обновлениях. Но апдейт KB5034848 для Windows 11 компания проигнорировать не смогла. Он содержит серьёзные ошибки, нарушающие корректную работу ПК — и разработчики сами посоветовали пользователям не устанавливать его.

                                               

                                              Один из пользователей Reddit задался целью создания бесшумной системы охлаждения для своего ПК. Чтобы достичь желаемого результата, он использовал крайне нестандартное решение, включающее комбинацию из огромного медного бруска и двенадцати радиаторов.

                                               

                                              PlayStation открывает новый год трейлером новинок, которые ждут геймеров в 2024-м. Среди них затесались два ожидаемых релиза с неясной доселе датой выхода: ремейки Metal Gear Solid 3 и Silent Hill 2.

                                               

                                              Исследователи Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) представили мотор-колесо для электромобилей, которое на четверть меньше и на 20% экономичнее аналогичных разработок. В потенциале такая конструкция может использоваться для производства легкового и грузового электротранспорта.

                                               

                                              Лаборатория DxOMark опубликовала результаты тестирования камеры смартфона Redmi Note 13 Pro+ 5G. Особенность модели в том, что она предлагает в среднем ценовом сегменте модуль на 200 Мп с большим сенсором (1/1,4 дюйма). Эксперты рассказали, как это работает на практике.

                                               

                                              Пользователи инсайдерской сборки Windows 11 обнаружили любопытное изменение в десктопной ОС. Речь о новом дизайне интерфейса программы установки, который, в отличие от самой операционки, долгие годы не получал никаких изменений.

                                               

                                              Авторы портала Hardware Unboxed решили проверить значимость количества видеопамяти в современных играх. И для этого они поочерёдно запускали игры на видеокарте AMD Radeon RX 6500 XT в версиях на 4 и 8 ГБ.

                                               

                                              Разработчики бенчмарка AnTuTu опубликовали январский рейтинг Android-смартфонов с лучшим соотношением цены и производительности. По сложившейся традиции, списки топ-10 были составлены в разных ценовых сегментах — от сравнительно доступных моделей до флагманов.

                                               

                                              Вот и свершилось: Rockstar действительно анонсировала GTA VI, как предсказывал Джейсон Шрайер. Правда, любоваться пока не на что — компания лишь готовит геймеров к первому официальному трейлеру.

                                               

                                              Фрицченс Фриц, большой любитель изучать всевозможные процессоры под микроскопом, сделал внезапное открытие при подробном знакомстве с AMD Athlon K7, выпущенным ещё в прошлом тысячелетии. 

                                               

                                              Недавно OnePlus выпустила первую бета-версию прошивки OxygenOS 14 для флагманского OnePlus 11, а теперь компания опубликовала полный список устройств, которые получат обновление до Android 14. В него попали даже старые и бюджетные модели. 

                                               

                                              Девятое поколение консолей наверняка запомнится как очень странное: вот уже больше трёх лет прошло с момента запуска устройств, но PlayStation 4 и Xbox One всё ещё не утратили актуальность, а многие игры выходят на всех системах. Что ж, теперь поколение официально стремится к своему закату.

                                               

                                              Собрать достойный игровой PC, который ещё несколько лет будет тянуть почти всё «на максималках» — задача не из лёгких. Денег на это требуется немало, но двух пользователей DTF их отсутствие не остановило.

                                               

                                              Искусственный интеллект Graph Networks for Materials Exploration (GNoME), разработанный Deepmind (входит в состав Google) открыл 2,2 миллиона новых материалов. Это в 45 раз больше, чем было открыто за всю историю науки, или эквивалентно накоплению знаний примерно за 800 лет, что демонстрирует беспрецедентный потенциал ИИ.

                                               

                                              До сегодняшнего дня Apple заявляла, что АКБ iPhone 15 сохраняют 80% ёмкости после 500 циклов разряда/заряда. Теперь это значение увеличилось до 1000 циклов без каких-либо явных изменений в железе и ПО. По словам Apple, это объясняется постоянным обновлением компонентов АКБ и iOS, но настоящая причина может быть скрыта в новой норме Евросоюза.

                                               
                                              Блогер проверил, сможет ли Galaxy S24 Ultra заменить ПК [ВИДЕО] Популярное

                                              Автор YouTube-канала Samuel Nam провёл необычный эксперимент, отказавшись от своего 16-дюймового MacBook Pro на M1 Max в пользу Samsung Galaxy S24 Ultra. В течение трёх недель он использовал флагманский смартфон в качестве полноценной замены компьютеру для выполнения всей повседневной активности.

                                               
                                              Тормозные диски наносят больше вреда организму, чем выхлопные газы Популярное

                                              Сотрудники Калифорнийского университета в Ирвине поделились результатами исследования, согласно которому основная часть выбрасываемых во время торможения частиц способна нести электрический заряд и последующий вред для здоровья людей. Эта работа может помочь в борьбе по сдерживанию источников загрязнения в крупных городах.

                                               
                                              Первые подробности о флагманах Samsung Galaxy S25 слили в сеть Популярное

                                              Лишь недавно состоялся запуск линейки Galaxy S24, а в сети уже появляются подробности о будущих Galaxy S25. Утечкой поделился инсайдер с ником Revegnus в соцсети X. Он рассказал о главных обновлениях устройств.

                                               

                                              ASUS объявила о старте продаж новой беспроводной низкопрофильной игровой клавиатуры ROG Falchion RX. Среди её особенностей можно выделить интерактивную сенсорную панель, разные способы подключения и оптические переключатели.

                                               

                                              Компания Honor представила лэптоп под названием MagicBook Pro 16, который позиционирует как самую мощную модель в истории фирменной серии. Помимо дискретной видеокарты, новинка может похвастать ярким дисплеем с высоким разрешением, «заряженной» акустикой и металлическим корпусом белого цвета с необычным радужным отливом.

                                               

                                              Подводя итоги уходящего года Google, опубликовала ежегодный рейтинг, в который вошли лучшие игры и приложения для платформы Android. По традиции, победители премии Google Play Best of 2023 Awards были выбраны в различных категориях, включая и несколько новых, появившихся с учетом тенденций текущего года.

                                               

                                              Как Hyundai решила переизобрести колесо для электрокаров, так и энтузиаст Хейвен Мерсер намерен изменить велосипедную индустрию. Созданная им система автоматической трансмиссии позволяет двухколёсному транспорту самостоятельно менять скорости без каких-либо действий со стороны человека.

                                               
                                              AMD анонсировала новые процессоры Ryzen под сокет AM4 Популярное

                                              В ходе мероприятия AMD Advantage Club компания сообщила партнёрам, что готовится к выпуску серии десктопных чипов Ryzen 5000XT для процессорного разъёма AM4. Кроме того, стало известно о других грядущих новинках «красного» бренда.

                                               

                                              Технология виртуальной SIM-карты eSIM призвана облегчить жизнь пользователей, поскольку избавляет от необходимости физически извлекать пластиковую карту при смене оператора. Но на Android-устройствах была сложность с переносом eSIM с одного гаджета на другой, нередко требующего посещения салона оператора. Но теперь эта проблема решена.

                                               

                                              Разработчик Адам Ежек нашёл необычное применение сетевому коммутатору Ubiquity UniFi Pro Max 48. Он использовал настраиваемую LED-подсветку его портов как импровизированный дисплей, и даже написал под него несколько игр. В своём блоге в соцсети X энтузиаст показал, как выглядит гейминг на телекоммуникационном оборудовании стоимостью более 100 тысяч рублей.

                                               
                                              Госдума отменит «интернет-рабство» в многоквартирных домах Популярное

                                              Госдума во втором чтении одобрила законопроект, регулирующий права между операторами связи и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. Говоря простым языком — вскоре провайдеры получат свободный доступ в подъезды для размещения оборудования.

                                               

                                              Инсайдеры обнаружили в свежей тестовой сборке Windows 11 небольшое, но важное изменение списка процессоров, совместимых с актуальной десктопной ОС Microsoft. Начиная с версии 24H2, она перестанет запускаться на ПК с устаревшими чипами, не поддерживающими определённую инструкцию.

                                               

                                              Недавно популярная X-серия бренда POCO пополнилась двумя моделями: X6 и X6 Pro. С базовым вариантом ознакомились зарубежные СМИ. По сравнению с «прошкой» новинка предлагает более скромные характеристики, но не менее заманчивое соотношение цены и качества. Резюмируем обзоры изданий.

                                               

                                              Компания Intel выпустила серию тематических постеров, высмеивающих процессоры AMD Ryzen 7000. Главный тезис «синих» — конкурент продаёт старые чипы под новыми названиями. Иронии происходящему добавляет тот факт, что и сама Intel ранее преуспела в аналогичном маркетинге.

                                               

                                              Смартфоны Samsung Galaxy S3 и Note 2, выпущенные ещё в 2012 году, уже давно лишились официальной программной поддержки. Впрочем, это не помешало энтузиастам запустить на «отменённых» устройствах современную ОС Android 14 — пусть для этого и пришлось пойти на компромисс.

                                               

                                              Resizable BAR — это технология, позволяющая процессору обращаться ко всему объёму видеопамяти. Старое железо её не поддерживает, но пользователь GitHub под ником xCuri0 решил это исправить. Он написал и выложил в открытый доступ утилиту ReBarUEFI, которая, по его словам, способна заметно повысить производительность некоторых игр.

                                               

                                              В Китае спал запрет на публикацию обзоров нового vivo X100 Pro, поэтому известный блогер Ice Universe поспешил поделиться первыми впечатлениями от камеры смартфона. Чтобы не быть голословным, он показал примеры фотографий и сравнил их со снимками на Galaxy S23 Ultra.