«Ты — Икар. Ты — первый. Ты — Ломоносов», — вещает нам небезызвестная реклама одного мобильного оператора. И мы верим, потому что в природе каждого человека лежит желание быть единственным. Быть неповторимым. Быть героем. Но отчего-то в пожарные, врачи или полицейские идут далеко не все, хотя, казалось бы — вот оно, желанное геройство! Большинство выбирает пути попроще, один из которых, конечно же — видеоигры. Для этого существует даже целый жанр — приключенческие экшены. Игры, где всё вертится вокруг героя, и этот герой — вы. Именно о таких проектах — естественно, в мобильном формате, — мы сегодня и поговорим.
Unearthed: Trail of Ibn Battuta
И начнём с небольшого курьёза. Как известно, что естественно, то не постыдно. В мобильном геймдеве считается естественным ориентироваться на лучшие образцы с других платформ, а с лёгкой руки французской компании Gameloft подражание и даже прямое копирование стало уже и не постыдным. Если оно хорошо сделано, конечно. Но это на мобильных платформах. Потому совершенная загадка, как Unearthed: Trail of Ibn Battuta — разработка, чуть более чем полностью копирующая знаменитую PlayStation-серию Uncharted, — смогла окопаться не только в Google Play и AppStore, но и в Steam, и даже (чудеса!) в PlayStation Network. Впрочем, оставим это на совести авторов, и обратимся непосредственно к проекту.
Как мы уже сказали, Unearthed: Trail of Ibn Battuta — тот же Uncharted (за вычетом пары дюжин мегадолларов бюджета). И если вы знакомы с творением Naughty Dog, рассказывать нам, собственно, нечего. Фариз — почти близнец Натана Дрейка и идейный наследник Индианы Джонса — отправляется на Ближний Восток. Естественно, на поиски приключений. Ведь если бы он там нашёл только песок и керамику, как и положено приличному археологу, игры бы не получилось. Тем более — приключенческой. И вот на первый план выходят древние гробницы, ловушки, тайны, головоломки, местные бандиты, перестрелки, гонки, интриги, предательство — и ещё over9000 истинно приключенческих элементов. Среди которых не то, что заскучать — спокойно чихнуть не получится.
Когда нет PlayStation 3 или PlayStation Vita, а все похождения обворожительной Лары Крофт уже изучены вдоль и поперёк, то на безрыбье и креветка — стерлядь. Главное воспринимать Unearthed: Trail of Ibn Battuta скорее как комедию, чем в качестве серьёзного аналога Uncharted. Впрочем, в мобильном формате у неё и так пока нет аналогов.
Godfire: Rise of Prometheus
Продолжает тему заимствований с приставок ещё один action-adventure «по мотивам». В этот раз повезло другой знаменательной серии с PlayStation — мифологическому боевику God of War. Повезло сразу по двум статьям — Godfire: Rise of Prometheus, позаимствовав общую идею и отдельные элементы из истории Кратоса, получилась при этом более-менее самостоятельным продуктом. Во-вторых, у неё такой бюджет, что только за вступительный ролик можно купить многие мобильные игры вместе с их создателями.
Godfire — это вариация на тему легенды о Прометее, мятежном титане, что восстал против богов ради помощи роду людскому, в итоге подарил человечеству огонь, за что потом и поплатился. Виртуальная версия сего восстания проходит с мечом в руках. Точнее, с парой таковых — Прометей под нашим руководством силён, как Арей, красив, как Аполлон и хитёр, как Гермий. Он одинаково успешно рубит верными клинками всех, кто попадается на его пути, балансирует над пропастями, разгадывает всевозможные загадки, соблазняет девушек… Так. Последнее мы не писали, а вы — не читали. Кстати, в лучших традициях того же God of War в Godfire: Rise of Prometheus время от времени встречаются огромные боссы, победа над которыми оставляет чувство искреннего удовлетворения.
А чтобы совсем добить: Godfire со всем своим разнообразием режимов и отличной графикой ещё и бесплатна. Обратной стороной медали стала весьма агрессивная монетизация, но… надо же как-то вышеупомянутый ролик отбивать, в самом деле!
Assassin's Creed Identity
От копий — к оригиналам. За последние годы франшиза Assassin’s Creed от Ubisoft оставила след везде, где только можно, исключая разве что утюги да унитазы (и то не факт). В Голливуде снимается фильм, французы творят очередную историю, теперь про викторианский Лондон, а каждый новый год приносит нам три, четыре, пять, а то и больше новых эпизодов вечной войны ассасинов и тамплиеров. И лишь мобильным платформам пока не везло — им доставались сомнительные приложения-компаньоны, сайдскроллеры и бюджетные порты. Но справедливость, наконец, восторжествовала.
Assassin's Creed Identity — совершенно полноценный Assassin's Creed. Здесь есть собственный сюжет, герой-ассасин, открытый мир (Италия эпохи Возрождения — ликуйте, фанаты Эцио Аудиторе!), все знакомые геймплейные элементы и, конечно же, бесшумные убийства и неизменный паркур.
Кстати, мы не зря помянули Assassin's Creed II — в Ubisoft прекрасно понимают, что пока ни одна из последующих игр не сравнилась с той трилогией. В общем, не удивительно, что Assassin's Creed Identity на первый взгляд — точная копия истории Эцио, вплоть до элементов интерфейса и спецэффектов. Для кого-то уже это может оказаться решающим фактором.
Единственная проблема — Identity находится на стадии софт-запуска, поэтому пока доступна только в AppStore Новой Зеландии.
«Приключения Тинтина»
Когда более тридцати лет назад на экраны вышел фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», мир поглотило увлечение древними тайнами и археологией, а каждый второй мальчишка мечтал о кнуте и шляпе «как у доктора Джонса». И ведь мало кто сейчас помнит, что тогда Спилберга обвинили ни много ни мало, а в плагиате. Дескать, есть такой европейский комикс про некоего Тинтина — вот оттуда-то «бездушный Голливуд» историю и попятил. Обвинили и забыли. А Спилберг, оказывается, не забыл. И, спустя три десятилетия, заручившись поддержкой создателя «Властелина колец» Питера Джексона, взял — и по тому комиксу тоже снял фильм. Правда, анимационный — «Приключения Тинтина: Тайна “Единорога”».
«Приключения Тинтина» для большого экрана оказались неоднозначными. Лента не была сверхуспешена в прокате, получила очень прохладные отзывы прессы, однако всё равно собрала ворох наград, а создатели планируют продолжение. С одноимённой игрой всё оказалось с точностью до наоборот — историю юного журналиста обласкали все, кто только мог, щедро называя и лучшим мобильным приключением, и лучшей мобильной игрой вообще.
Сейчас бы такую игру назвали «квест в стиле Telltale». Однако, когда «Приключения Тинтина» увидели свет, никаких Walking Dead и Game of Thrones ещё не было. На протяжении 11 увлекательных уровней перед нами разворачивается самое настоящее приключение: меняются пейзажи, Тинтин всё глубже закапывается в чужие тайны, ведёт собственное расследование и справляется со всевозможными сложностями. Именно так, как и должен справляться герой — достойно, и с неизменным оптимизмом.
Horn
И последнее приключение на сегодня — история мальчика-кузнеца Хорна, которому предстоит отправиться в собственное невероятное путешествие. Здесь тоже не обойтись без параллелей с культовыми консольными проектами начала 2000-х. В частности, с без преувеличения легендарным произведением для PlayStation — ICO.
История Хорна начинается с пробуждения. В отличие от классической ситуации, где обязательно должны фигурировать головная боль и похмелье, юный кузнец ведёт здоровый образ жизни. Однако это не мешает ему не помнить, что произошло накануне, почему родная деревня сгорела, а на каждом шагу встречаются бездушные големы. Впрочем, вскоре Хорн выясняет, что големы-то отнюдь не бездушные, а на самом деле — его заколдованные друзья и родственники. Вот вам и цель путешествия. Но, чтобы дойти до неё, придётся не раз и не два сразиться со всевозможными противниками и разгадать немало головоломок. Что тут же, пусть и отдалённо, роднит Horn с ещё одной легендарной приключенческой серией — The Legend of Zelda.
В Horn нашлось место даже ролевым элементам и прокачке героя, которая со временем становится всё более необходимой — ведь чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Готовы биться об заклад — приключения любят все. Это не вопрос и не предположение — это аксиома, спорить с которой бесполезно. А уж если приключения увлекательные и захватывающие, и требуют только-то взять в руки смартфон или планшет — это же вовсе мечта. Целый мир в ваших руках — стоит только запустить полюбившуюся игру. Кстати об этом. Мы, как всегда, ждём рассказов о ваших излюбленных виртуальных приключениях в комментариях к статье. И, конечно же, желаем удачи. В action-adventure она особенно ценится.
Автор текста: Яна Сорокина
Источник:
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
ну лан тебе...
в Assassin's Creed зато вон че есть: на лавочку сел и ты - Aнонимус!
"Приключения в туалете" поиграйте, хорошая игра для уничтожения личного времени)))
очень однообразный и быстронадоедающий, к сожалению, шедевр. Очень уж однообразны все действия по ходу игры. Так и не смог доиграть...
Римейк биошока можна сюда отнести, tainted keep, siberia, новый человек паук 2, republique. В этих играх мне довольно таки понрав сюжет, особенно в последней
биошок не адвенчура как и спуди мен, тейнтед кип только для тигры 4+ :)
Однако сюжет однозначно наблюдается, просто в приключении сюжет добрый, а тут триллер скорее) насчет спайди это возможно и вправду лишнее. А тейнтед кип и на тигру и на иос, я и на том и на том играл :)
Не рЕмейк, а ремастер.
The dark knight rises - одна из лучших игр для мобил.хотя не учерен,что приключение.
проект Neo900 по перерождению культового клавиатурника N900, вступил в фазу предзаказов. Совместное детище команд Openmoko и Maemo можно оплатить (а если всё пойдёт хорошо, то и приобрести) в двух вариантах. Полностью собранный смартфон обойдётся вам в 480 € (около 26400 р). Надо учесть, что это не оплата всего телефона, а лишь плата за предварительный заказ – конечная стоимость пока точно неизвестна, и оценивается в 990 €. Отдельно материнская плата, которую можно вставить в уже имеющийся у вас N900 – в 350 € (19250 р).
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Завлекает пользователей
Стоит)
Ну, тут-то речь про экшены.
Лол сам сказал что это квесты а не приключения.
Игра хорошая. Вся проблема в управлении. Нежопилили. И из за этого играть невозможно.
Ты — Икар. Ты — первый. Ты — Ломоносов. Ты - жена декабриста. Ты - муж декабриста.