Мы знаем, что большинство из вас разумно предпочитает не тратить свои деньги на игры. Тем более, на бесплатные. Это же чушь какая-то! Если верить статистике, не жадничает лишь около 1,5% геймеров. Но каким-то образом они обеспечивают многомиллионные прибыли — ещё раз на минуточку — бесплатным играм. И когда речь заходит о будущем видеоигр, кажется, именно эти 1,5% могут его определить. Что происходит с этим миром, и можно ли спастись от freemium’а? По вашим многочисленным просьбам об этом мы и поговорим сегодня.
Что есть донат, и с чем его едят
Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вам не нужно объяснять, что такое донат — вы уже его ненавидите. Однако на всякий случай коротко пробежимся по этимологии понятия. Во-первых, это пончик — любимое кушанье Гомера Симпсона — и условное название Android версии 1.6. Во-вторых — пожертвование. В бородатых девяностых многие игры и программы, созданные энтузиастами, распространялись по модели donationware: пользователи получали полностью функциональную программу абсолютно бесплатно, но с возможностью в любой момент финансово отблагодарить автора и простимулировать дальнейшую деятельность. Сколько платить? А насколько вам понравился продукт?
Тогда это были воистину добровольные вливания, сумму которых определял сам юзер. В некоторых кругах такие программы даже называли beerware, подразумевая, что благодарные люди будут кидать доллар-два разработчику на пиво. Но время шло, и само понятие претерпело жестокую трансформацию: теперь донатом называется покупка любых внутриигровых товаров, услуг или валют. Добровольность? Ну, в конечном счёте, вы же нажимаете на кнопку Buy не под дулом пистолета, и сами принимаете решение. Или?..
Санта любит богатых детей больше
Слышали о таком явлении, как «социальная инженерия»? В двух словах: это совокупность методик по «взлому» человеческого сознания и программированию на определённое поведение. Обидно сознавать, но для крупных и опытных разработчиков free-to-play игр вы — не аудитория, которой нужно понравиться, а объекты социальной инженерии, которых необходимо грамотно «развести» на деньги. И, в отличие от НЛП, эти методы действительно работают, что недвусмысленно подтверждают выдающиеся финансовые успехи Zynga.
Наряду с программистами и художниками с самого начала в разработку включаются маркетологи и аналитики, чтобы в тесном сотрудничестве с другими членами команды сформировать ядро будущей игры — модель её монетизации. Наше поведение на каждом этапе, наша реакция на каждое игровое событие — всё это старательно моделируется профессиональными психологами, чтобы свести к минимуму шансы забросить игру раньше, чем клиент заплатит. Конечная цель, разумеется — «подсадить» человека, снять все психологические барьеры и заставить платить постоянно, день за днём. Но — сделать это мягко и незаметно, ведь если объект почувствует давление, он сразу же убежит к конкурентам.
Вы можете сказать, что мы излишне драматизируем и сгущаем краски. Что ж, автору этих строк и самому довелось некоторое время заниматься маркетингом мобильных игр и, — что гораздо важнее! – вертеться в кругах других, более опытных и циничных маркетологов, внимательно изучая их опыт и «кейсы». Дальше вам остаётся либо поверить инсайду, либо поправить розовые очки и улететь подальше от этой грязи на радужном единороге. Да, всё действительно настолько печально.
Разумеется, работа с уязвимыми местами сознания начинается задолго до того, как вы оплатите первый чек. В случае с мобильными играми эти механизмы во многом напоминают работу интернет-магазинов. Вы точно так же проходите через ряд «воронок конверсии»: увидеть рекламу –> перейти по ссылке –> скачать игру –> авторизоваться через Facebook –> вернуться в игру N раз в течение определённого промежутка времени –> совершить первую покупку.
Считается, что на каждом этапе некоторый процент пользователей отсеивается и не идёт в дальнейшую разработку. Цель маркетологов — взять вас за ручку и максимально быстро довести до логического финала. Покупки, разумеется. И это, кстати, лучшее, что есть в F2P-играх — интерфейс всегда лаконичен, а любая последовательность действий проста и очевидна. Дальше вас «подсаживают». Раз за разом вы возвращаетесь за бесплатным ежедневным бонусом, пока не обретёте ещё одну сомнительной полезности привычку.
Но это ещё цветочки. Самое веселье начинается, когда вы врезаетесь в первую paywall. «Платёжными стенами» принято называть такие ситуации, когда разработчик специально создаёт условия, в которых невероятно трудно продолжать играть без оплаты. Предметы купли-продажи мы рассмотрим чуть ниже. Тут принципиален сам факт, что нами пытаются манипулировать, искусственно взвинчивая сложность игры и создавая некомфортные условия. Методы могут использоваться любые: слишком сильный «босс» в Dead Space 3, слишком долгое время постройки казармы в Clash of Clans, слишком высокий ценник на новую машину в The Crew.
Здесь главное — настроить баланс так, чтобы дать игроку почувствовать запах победы, но сам приз не отдавать. Когда вы десяток раз «почти» пройдёте уровень и осыплетесь за полшага до победы, остальную работу должно сделать чувство азарта. «Мне оставалось опустить вниз всего один орешек, а дальше всё как в тумане». О’кей, допустим, мы поддались на все уловки и подошли вплотную к заветному моменту — к первой микротранзакции. Какие виртуальные ценности могут предложить нам разработчики в обмен на вполне реальные дензнаки?
Pay to win
Самое очевидное — усиленное оружие, автомобили, единичные бустеры вроде мармеладных рыбок из Candy Crash Saga. На первый взгляд, хуже всех — последние. Ведь как только бустеры закончатся (а игра приложит все усилия, чтобы это произошло поскорее), придётся закупать снова. И снова, и снова. И поверьте: то, что покупка навсегда остаётся у вас в инвентаре, ещё не значит, что вы не потеряете удовольствие от геймплея.
Например, вам пришлось купить крутую пушку в Dead Space. И вот вы, словно Рэмбо, несётесь через огонь, кровь и гной, оставляя за собой десятки порванных в клочья некроморфов. Вроде бы всё классно… да нет же, ничего не классно! Это уже космический триллер, а не Crimsonland. Он должен нагнетать атмосферу, щекотать нервы, заставлять игрока волноваться. А справлюсь ли? А хватит ли патронов? Всё, можете не волноваться — справитесь играючи. Только забудьте о напряжённой атмосфере и не убирайте далеко кредитку: для поддержания этого «годмода» с неё ещё не раз спишут. Конечно, EA могли бы как-то лимитировать доступ к покупке боеприпасов и/или сделать эксклюзивное оружие не таким убийственным. Но в подобном раскладе их ждала бы критика покупателей — ведь за реальные деньги они ждут реальное же вознаграждение. IDDQD, и ни центом меньше!
Впрочем, когда речь идет о внутриигровых магазинах, вы даже не всегда становитесь полноправным владельцем своего приобретения. Например, Need for Speed World сдаёт невероятно быстрые суперкары в аренду. Звучит бредово, но через несколько дней они действительно отбирают виртуальную машину, за которую заплачены реальные деньги. Вы уже приняли идею покупки виртуальных предметов? Попробуйте-ка теперь принять идею их коммерческого найма.
Хуже всего, что машина должна быть быстрой, как молния, чтобы оправдать такой грабительский способ монетизации. К сожалению, так оно и есть. Бич большинства многопользовательских F2P-игр в Need for Speed World достигает своего апофеоза: у простых гонщиков нет ни единого шанса одолеть премиальные ракеты на колёсах. Что поделать: баланс и честный соревновательный дух на хлеб не намажешь.
Fee to play
Помните шутки про воздух, за который скоро тоже придётся платить? Так вот — они кончились. Потому что раскошеливаться за время приходится уже сейчас. Создатели Clash of Clans породили многоголовую гидру, и сколько с ней ни бейся, она становится только сильнее. Нет, сама игра очень даже хороша. Беда в том, что она постоянно останавливается. Хотите построить башню или прокачать кузницу — ждите полдня. Серьёзно, вот просто так, пинком под зад, выкидываем несчастного геймера? А как иначе это назвать, если в стратегии, пока не будут возведены необходимые постройки, ловить попросту нечего? Не нужно огорчаться, говорит нам игра. Ты можешь завершить стройку в один момент. Только это… деньжат остегни, по-братски.
Удивительно, но проект ожидал бешеный финансовый успех. И, как следствие — множество преемников, в том числе таких чудовищно жадных, как ремейк Dungeon Keeper для iOS и Android. Тут важно понимать, что механика проекта целиком строится вокруг планомерной раскопки подземелья для новых «комнат» и, собственно, их оборудования. В портативной версии Dungeon Keeper на то, чтобы перелопатить один квадрат, у вас уйдёт от четырёх часов до суток. Суток, это не описка! И нет, это ещё не комната. Под помещение, как правило, требуется десятка два-три таких квадратов, а ведь нужны ещё коридоры. Но не отчаивайтесь, проблему можно решить. Сколько? Да вообще гроши — $2 за квадрат, $50+ за одну большую пещеру. Которую ещё нужно будет застроить (куда кредитку понёс?! ну-ка тащи обратно, счастье только начинается!). Для протокола: оригинальная Dungeon Keeper для PC со всеми аддонами обойдётся примерно в $6.
Но что же делать бедному девелоперу, если его детище не относится к жанру стратегий, а купить частный остров и близняшек Олсен все равно хочется? О, не переживайте — план есть. Хороший, нажористый. Достаточно ввести ограничение на количество энергии/раундов/жизней, которые есть в запасе у пользователя. А как только лимит будет исчерпан (а он будет, даже не сомневайтесь) — запускать таймер с предложением непременно продолжить игру через несколько минут, часов или дней — на ваш вкус. Или что? Правильно, или восполнить запас прямо сейчас всего за $2,99.
Схема прекрасно работает в тайтлах самых разных жанров, от Candy Crash Saga до Spider-Man Unlimited. Единственное, что их объединяет — короткие игровые сессии, буквально на 2-3 минуты. Без дополнительной оплаты вам просто не позволят провести в игре больше 15-20 минут в день. Складывается ощущение, что нас жестоко наказывают за чрезмерное удовольствие. И можете не кричать: «Я сам буду решать, сколько времени уделять игре!» Не будете.
Winter is coming
Разумеется, были озвучены далеко не все способы заработка на вроде бы бесплатных играх. Мы могли бы сделать эту статью в два-три-пять раз больше. Могли бы вспомнить разовые апгрейды аккаунтов или покупку временного «премиума». Пройтись на наборам «случайных» бустеров — когда платишь сам не знаешь за что. Или обсудить ценовую политику и выдуманные игровые валюты, призванные маскировать реальную стоимость покупки. Материала хватило бы на целый цикл статей. Но мы не планировали создать энциклопедию доната. Мы хотим лишь привлечь внимание к реальной проблеме, которая, как раковая опухоль, пускает метастазы во все жанры и платформы.
Не первый год Clash of Clans и Candy Crash Saga зарабатывают миллионы долларов в сутки. Не первый год условно-бесплатные игры занимают лидирующие позиции в Top Grossing. И, что самое страшное, это вдохновляет других. Вспомните предсказание одного из основателей Electronic Arts — мол, в ближайшие 5-10 лет большинство игр будет распространяться по модели freemium. Сама EA не торопится отказываться от игр за $60, но даже в них активнейшим образом внедряет микротранзакции.
А ещё был скандал вокруг Xbox One, когда 81 (!) сервис оказался недоступен для пользователей, которые не поторопились вывернуть карманы ради подписки на Xbox LIVE Gold. Включая априори бесплатные Facebook, Twitter, YouTube и даже Skype. Многие ограничения уже сняли, но сам факт! Вдумайтесь: люди покупают медиакомбайн за $500 — и не имеют права воспользоваться подавляющим большинством его функций без дополнительной платы. Что дальше? Чтобы продолжить игру, будем каждые десять минут кидать монетки в Xbox Two? Релиз SteamBox задержали, чтобы оборудовать купюроприёмником?
Самое прискорбное, что проблема ведь исключительно в деньгах, аппетит к которым растёт по мере роста прибылей. В особо запущенных случаях хорошие, в общем-то, продукты, как многократно упомянутая Candy Crash Saga, превращаются в какие-то безумные аттракционы по выколачиванию денег. Плати за бустеры, плати за жизни, плати за новые главы — подсаживайся и плати, плати, плати, зависимый ты наш! В какой-то момент разработчикам становится просто плевать на развлекательный момент. И тут, уж простите старика за патетику, происходит самое страшное — игры теряют то, что принято называть душой. Больше не нужно тесно знакомиться с персонажами, проходить все побочные квесты и внимательно изучать мир игры, чтобы открыть альтернативную концовку. Вот же она. Всего за $2,99.
Автор текста: Денис Рыбалко
Источник:
(Комментарий удален)
Донат - зло! (по теме)
Всем добра!
истинно считаю, что лучше заплатить 200 р за мобильную игру, чем отдать 1000 р. за прокачку в условно бесплатной, даже не скачиваю подобный скам
Чего?? RR3 вполне нормальная игра. Надо просто отключить автотормоз и научиться водить. У меня практически все серии в этой игре завершены на 100%
Кто то и на рекламу вопит...вон тема про фитнесс менеджер недалеко
Candy crash saga и soda - великое зло. Задоначено ужасно, уравень сложности запредельный и все под милой детской игрой про куклы и конфеты. Благо, есть Рут и взлом. Хотя играть не интересно совсем. Зачем всё это? Лучше бы я заплатил, чем испорченная механика игры и неиграбельность вообще на поздних этипах
Сами себе злобные буратины
Вы счас такую ахинею написали. Думаете если б все честно покупали игры - донатные бы исчезли ? Вы мозги вообще включаете ? Большая часть донатных игр изначально БЕСПЛАТНА, разработчики конечно безмозглы видимо, да ?
А вот подкинуть мешок удобрений за голоса вк, чтобы горох быстрее вырос - это можно.
А мне кажется это всё жадные конторки типа EA. Самый жадный и невменяемый донат только у таких контор. Замечу у тех кто и зарабатывает больше всех. Как грится чем больше денег тем скупердяйскеее и более жаднее шарага.
как в поговорке, "жадность тебя погубит"
ставиш рут))) и донатиш через gamecih)) У меня все топ игры на с плэймаркета на телефоне. И все скачано с crackом, да плюс 3 проги на взлом денюшек.
большинство тоесть 70% пользователей даже не знают что такое донат. Для них купить игру тоже самое что пополнить баланс. Даже не имеют представления что их можно получить без платно. Разрабы наживаются и делают игры только для такого слоя населения. Я уверен что 90% пользователей фопда пользуются или пользовались крякнутыми прогами и играми.
да тут тоже беда - если игру взломать, то с нагибаторской пушкой уже играть не интересно. То есть убивается вся механика игры.
Я такие поделки просто обхожу стороной. Хоть и редко, но всё же выходят стоящие проекты без доната, которые не жалко купить.
Если все аккуратно платят за игры, какой смысл разработчику прибегать к модели фримиум?
потому что сколько бы у тебя денег ни было, тебе всё равно будет мало
А как же БК, вот где был донат так донат.
Хоть один нормальный человек вспомнил истоки.
БК был прекрасен даже без "Букета белых роз 21" и Элементалей из дубины Хаоса
=)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
если ты настолько легко и настолько сильно втягиваешься в игры, что тебя ломает без доната - мне остается посочувствовать
проблема в том, что в будущем почти все игры будут такими, и без доната их будет нереально проходить, а в сетевых соревнованиях ты никогда не выграешь потому как опытен и все умеешь, а сдуешь нубу влившему в игру больше денег
ну так не играй в игры, если не нравится проигрывать тому, кто денег больше влил=)
не люблю проигрывать
но переодически люблю поиграть
а какого парень купивший ракету в симуляторе про тачки, должен меня уделывать?
Сначала просто игру скачал по играть потом игра завлекает и перерастает в азарт. Затем и начинаешь совершать покупки. Не все понимают на что идут когда скачивают игры
таким вообще играть противопоказано
совсем что ли ?? сколько ты в рр3 прошел? там дальше все апгерйты идут за монетки, где их брать? добываются они очень тяжело.
С каждым уровнем мастерства они даются
Наверное имеется ввиду, что пройти соревнования за отведённую неделю (например про Феррари) - никак невозможно. Я прошёл, но лишь случайно понял, что на Рождество они включили бесплатную починку машин.
Фридом рулит в любом случае.
надо всю помощь отключить. так хотя бы управлять машиной можно. без вского доната прошёл 1/3 rr3 и открыл 1 GT группу. Этого достаточно. Даже с этим игра надъедает. Трасс всё-равно не много.
деньги вот стригут, а новые не делают.
Я знаю:) Я так и сделал
НадЪедает! Супер! Такого я ещё не встречал!)
Я прошел RR3 (версия 2.1.0, где появились Aston Martin) полностью и прекрасно понимаю разницу между "практически завершены на 100%" и "завершены на 100%". Я честно отыграв полтора года получил все машины, достиг 225 уровня, закончил 94% всех гонок. Так вот на окончательное завершение "Атака AWD", ""The legend continues, "Серия презентаций Lexus LFA" и "Триумф Enzo Ferrari" понадобилось почти 2000 "золотых шлемов". Где брать золото? Новых серий нет, достижения все достигнуты и шлемы за них получены, остается получать золото лишь повышая уровень (на каждые 100 повышения уровня приходится около 340 золота, правда зависимость нелинейная). Так вот чтобы получить недостающее количество шлемов надо повышать свой уровень где-то до 800 (вы знаете игроков такого уровня? :-)) на что уйдет несколько лет. Просто что-бы закончить последние 6% гонок надо потратить в разы больше времени, чем "практически завершить все серии на 100%", тысячи раз пройти те же самые гонки тупо И скучно зарабатывая очки Славы и бабло, только затем, чтобы полностью закончить игру. Очень тупо, долго и скучно... Либо донат или взлом с некоторой кучей других проблем. Вот где-то так..
Игра подразумевает играть в неё - получать удовольствие от процесса . Каждая гонка уникальна ! Мяч по полю катают или шайбу по льду с целью попасть в створ ворот . Но зрителю в кайф и факт единоборств , обводки соперника , принятая шайба на себя , ловко вынутый мяч из "девятки" - хлеба и зрелищ ! А погоня за уровнями ... гонка в бесконечность ! На ослеплённых азартом и установлены капканы доната : чем выше вверх , тем больше дух захватывает !
Ну я тоже Лексус не прошёл до конца. Но я как-то даже и не переживал. Всё таки цель этой игры, на мой взгляд, скорее получать удовольствие от процесса, а не заработать везде 100%
Как это без взлома нетерпима ??? (Real Rasing 3) Не вложив ни цента , свободно гоняю уже третий год . Имеются и какие-то успехи : достигнутый уровень - 182 , золота - свыше трёх тонн , с полсотни машин . просто , удалось нащупать некоторые лазейки - вполне легальные способы сравнительно честного обогащения .
Аналогично, если есть внутриигровой платный контент просто игнорирую продукт. Сам факт донатного развода раздражает. Хотя практически все игры на смарте у меня купленные
Ты один из тех кто так считает.
Скорее донат появился как возможность вытянуть из покупателя больше. Пользователь кидается на низкую стоимость входа в игру, и потом отдает в 10 раз больше, уже втянувшись и желая пройти до конца. Человек не заплатит 1000р за игру, зато выложит их в процессе прохождения игры. Если бы это было бы только из-за тех, кто не хочет платить - то общее количество доната не превышало бы теоретическую стоимость игры...
А чтобы выкачивать деньги - клепай DLC к играм, и будет навар
Вы в который раз допускаете системную ошибку. ну ни при чем тут пираты. Причина доната - жадность разрабов до бабла, как собственно и ДЛЦ. Они кстати тоже замаскированный донат и ничего больше.
Я разработчик. Я написал крутую игру, и хочу её продавать. Но её быстренько спиратят такие как вы, которые не при чем. Что мне делать? Единственный путь, сделать игру изначально бесплатной, но заставить платить внутри игры
Глупость говорите, ибо, во первых, все разработчики живут и разрабатывают, проблем нет, во вторых - ломается и донат и все что угодно. А те, что пишут крутые игры и приложения спокойно их продают, ведь не разорились же исполнители, когда появились проигрыватели с записью?)
Не сравнивайте теплое с мягким. Исполнители живут деньгами с гастролей и концертов.
ну знаете ли, а создатели программ живут тогда рекламой в их программах.
ГТА 5 на торренты слили за два дня до релиза, полноценный рабочий рип, игра разошлась тиражом свыше 30млн, и заработала больше чем фильм аватар, и все еще продолжает рубить бабло...как то не сходиться с вашей логикой)..если б разрабы так сильно страдали от пиратов, индустрия была бы нищей..а донат делают не из за пиратов...а для того что навариваться на игре бесконечно..зачем выпускать игру за 30-60$ если ее купят только ограниченное количество раз..проще сделать игру на которую каждый будет выкидывать теже 60$ каждый месяц.
как будто донатные игры не взламывают...
root + freedom= :D
А вообще играю в те игры, где доната нету, например Duet или The Trip.
Донат - как реклама! Назойливая и постоянная... Больше всего раздражает, когда что то пройти или кого то обойти можно только заплатив, как пятиминутная реклама через каждые 20 минут интересного фильма.
не будет доната - не будет контента. Откуда достанешь бесплатно? Сам напишешь?
Я так точно не буду писать за спасибо ;)
Все же просто. Ты неудачник, криворукий, закомплексованный человек - просто заплати и ты всех всех нагибаешь в игре, и тебе все завидуют!
Донат - зло!
Донат не зло. Микротранзакции - зло.
Мы на андроиде не терпим,мы взламываем)))
Например в Cool Reader можно задонатить. Получишь ничего, но просто отблагодаришь разработчика. Сам 1$ задонатил. Читаю достаточно, программа супер. Также купил полную версию Mobi Calculator, ибо пользуюсь уже не 1 год, раньше почти каждый день. Идеальный калькулятор. Не жаль помочь разработчику. А вот в такое фуфло никогда не донатил, либо взламывал, либо время менял, но тут абсолютно не за что донатить.
Полностью согласен!
Гхм, гхм, как благодарность самое то. Ну максимум 5. Или надо донатить целую ЗП каждый месяц?
Даже если сделают 30 центов поощрение, человек может неплохо заработать и у него будет стимул продолжать улучшать и дорабатывать. И хорошую программу не жалко и купить. Я не говорю, что за все нужно платить, но говорить элементарно "спасибо" - это обязанность каждого.
да если бы каждый, кто скачал программу, задонатил ему 1$, разработчик уже миллионером был точно.
500 раз кликает на внутрипрограмную рекламу
При чем тут андроид ? Пионером в этом деле выступили как раз даже не ПиСишные игры, а яблочники!
да у вас, сектантов святого Андроида, во всех бедах злые яблочники виноваты.
Пионэр
я даже не сразу вспомню всех, кто офигел в данном смысле. дочерта игр, которые были бы прекрасными без доната, выходят с донатом, а что еще хуже - иногда еще и платные с донатом.
square enix, но там уровень игр другой !
ну да) с их ценами...)
Статейка толковая. Даже на удивление. Приходилось работать над донатными играми (худом) и с людьми отвечающими за разработку монетизации наобщался. На геймплей и баланс просто болт кладут обычно. Все ради доната... методики отъема денег бывают достаточно изобретательными. Радует и подвод геймера к этому дела. Сейчас например в обязательном порядке в самом начале игры дают запас плюшек на обязательные покупки и в процессе интро-обучалки заставляют тратить их на премиальные покупки и ускорялки. Смотри мол как просто.
Самое забавное что не считая самого топа донатные игры много денег и так не приносят. Большая часть заработанного просто уходить на привлечение новых игроков, так как процент отсеивающихся очень высок. Зато можно делать игры не задумываясь, «по учебнику», и все равно получать пусть не большую, но прибыль.
смешно =)
э, тут мистер Гейтс интересуется, нет ли у вас ещё каких пожеланий по дизайну Windows 8?
а зачем вообще играть?
хорошая штука, но не всегда игры ломаются приходится искать другие пути.
например, удалить)
Все хотят много денег, если уж нашли такой способ... их не остановить
(только форум 4pda и программы типо freedom спасут этот алчный мир)
аллоды такой классной игрой были... но когда донат стал неотъемлемой частью игры весь интерес пропал.
Платные сервера же.
это появилось гораздо позже чем я играл
Это я к тому, что это чуть ли не единственный вин мейла. Всё остальное они изгадили в разы больше.
Вторая часть была просто прекрасной. Тогда она стоила (когда моим основным местом покупок был AppStore) 229 рублей, что, согласитесь, не мало. Игра стоила своих денег, там был небольшой донат, но о нем узнал я многое время позже, так как он был совершенно не навязан и игра проходилась от первой до последней гонки исключительно за призовые.
RR3 я ждал очень долго, пока ее выпустят, но булки напряглись уже тогда, когда я узнал, что ее будут издавать ЕА, учитывая, как в последнее время быстро под горку катится качество их продуктов. Наконец, когда загрузка выпущеной игры была закончена и она была запущена, я понял, насколько все _запущено_. Игру в прямом смысле нельзя пройти без золотых монеток, за которые покупаются некоторые детали, без которых выше 5 места не поднимешься. Единственный, видимо, способ поиграть нормально в эту игру - это скачать с торрентов версию с хакнутыми деньгами. Но в чем тогда вообще смысл игры?
А по поводу СГЕШ - опять же, игру можно пройти без доната, но зачем было делать прокачку всех перков только с донатом больше 1к рублей. Я и так отвалил за голд 2 тысячи, прошел всю сюжетку на машинах из первого длц... И так и не прокачал всех навыков. Обидно. Даже платину фармить охоты не появилось
Почему мне удалось пройти RR3 почти до конца? Просто, может, баранкой надо было лучше управлять?
Ну я как-то за это и не переживаю:) Почти и почти. Если заморочиться, то можно и без "почти")). Но мне просто не хочется
"Если заморочиться, то можно и без "почти"))". Заморачивайся/не заморачивайся без доната или взлома пройти до конца RR3 за разумное время нельзя! При правильной стратегии открыть все серии получить, все машины можно где-то за год-полтора без доната или взлома..
Как это без взлома нетерпима ??? (Real Rasing 3) Не вложив ни цента , свободно гоняю уже третий год . Имеются и какие-то успехи : достигнутый уровень - 182 , золота - свыше трёх тонн , с полсотни машин . просто , удалось нащупать некоторые лазейки - вполне легальные способы сравнительно честного обогащения .
Пример удачной реализации- Тим фортресс от Valve.
Хочешь- донать, не хочешь- не донать. Играть вполне успешно можно и без шапок и без оружия считающего убийства.
Более того, если ты не прешься по шапкам- можешь продавать выпавшие тебе рандомом предметы на торговой площадке и покупать на полученные деньги игрушки в стим.
одна из первых купленных мной игр, причем в составе orang box так как у нас в городе был только этот диск (раньше не знал что можно покупать онлайн), и до сих пор не жаль потраченных денег, порой играю в ТФ2 когда хочется понастальгировать.
Само собой я тоже начинал с черной коробки.
Мне больше нравится виртуальная реальность от Linden Lab - социальная сеть Second Life. Виртуальный мир полностью строится и поддерживается самими пользователями, хочешь регион - арендуешь у Линденов сервер и творишь на нем что вздумается, регион в том числе и другие игроки могут посещать, и для них это будет вполне бесплатно. Подстава в том, что весь контент продается на виртуальной торговой площадке, там реально много хороших и интересных предметов, и почти все они - платные. Бесплатный контент есть, ибо не перевелись еще альтруисты и энтузиасты, ну или качество там такое, что за деньги продавать стыдно. И заходишь ты в игру весь такой красивый, и... Не такой уж и красивый, потому что аватар бесплатный от самих Линденов и он десятилетней давности и ужасного качества. Путей исправления ситуации два, простой и сложный. Простой - купить что понравится, при этом деньги пойдут не разработчикам игры, а тому, кто сделал предмет, то есть это мог быть хоть ваш сосед за стенкой.
Зато второй вариант куда интереснее - хотите вы, к примеру, ботинки модные. Качаете любой нормальный 3д-редактор вроде 3Ds Max, Blender, ZBrush или Maya, учитесь им пользоваться, изучаете основы дизайна одежды, изучаете основы заливки моделей в игру, рисуете в 3д-редакторе свои ботинки, рисуете к ним текстуру, привязываете правильно модель к скелету персонажа, заливаете в игру модель и текстуру, и вуаля - у вас отличный предмет с минимальными затратами денег, потому что нужно все же заплатить за место, которое ваши ботинки занимают на сервере в Калифорнии. Таким образом создается всё - от перчаток до кастомного тела, мебели, домов, ландшафта, транспорта от велосипедов до космических кораблей, и много чего другого, на что хватит фантазии и способностей к моделированию и программированию.
Лично я сейчас заканчиваю адаптировать модель кораблей Ranger и Lander из фильма Интерстеллар и освежаю в памяти физику, чтобы сделать им реалистичную модель управления и поведения, и мог бы выставить на продажу по 200-500 рублей за штуку, если бы внешний вид кораблей и сами модели не были интеллектуальной собственностью Парамаунт Пикчерз.
А так оно Free to Play, конечно :)
Скорее самым лучшим из онлайн игр я бы назвал warframe. Донат есть но для ленивых.для остальных все выбивается и торгуется.
хотя я покупал валюту, когда 75% скидка выпадала.
Еще один пример удачного доната league of legends. Там донат - только скины и бустеры (которые особо-то и не нужны), а усилители, руны, вообще поккпаются только за игровую валюту, которую не задонатишь.
Проекты с такой экономикой есть, их мало, но они есть, в основном агрессивная политика доната: вкладывай или жди, умирай.
Бустеры это плохо, имхо.
Ибо вносят дисбаланс, что бы они не увеличивали.
Донат должен быть чисто косметическим, тогда он не мешает игре.
Может, как-раз надо кричать? Чтоб услышали.
пока есть рачьё с кривыми руками и кучей денег - бесплатно играть можно легко. с улыбкой вспоминаю, как в ворлде драл донатные порше гт3, которые были на тот момент топом в А классе, на мурке которая стоила копейки. а потом мне в личку строчили гневные комменты, что я читер и т.д.
Было дело, мурка тащит, особенно кабриолет, но наклейки эти неудаляемые золотые неоч. В А классе то норм, там и на миуре, которую бесплатно давали, нагибал я, потом еще порш гт3 этот за кэш сделали и в А классе делать было нечего. А вот в младших классах всех до сих пор мурыжит мр2, и он до сих пор за спидбусты, и, получается, в Е-В классах выиграть сложновато, тк там этот мр2. Машин в ворлде мало, скучно там, вот это да.
вы правы, но лишь отчасти. если у вас хорошая реакция и моторика рук, то это несомненно плюс. однако, есть масса людей, которая лишена таких способностей, либо по возрасту (дети, пожилые) либо по состоянию здоровья. так что для них донатить на порш гт3 - хорошая возможность поездить именно на нем. не думаю, что всем им подходит определение "рачье с кривыми руками".
Ворд кривейший рейсинг от непонятных нонеймов. С кривым сетевым кодом, ужасной графикой (на момент выхода), отсутствием общего стиля и совершенно чудовищной физ моделью... да в старых андеграундах физика лучше была, не говоря уже про порше анлишт или нормальные рейсинги. Что там в геймплее особенного кроме совершенно лишнего открытого мира не имеющего ни одного практического применения в самой игре... Собственно да, из нормальных нфс это поделие реально выделяется.
у тебя системник за 72к рублей. Я думаю, где-то глубоко в душе ты давно почувствовал себя тем самым, про которого ты рассказал)))
скажу тебе так у меня системник сейчас стоит 90к (брал за 60) и я его понимаю, хотя если в игре нет интересного мультиплеера не куплю игру ибо она на пару вечеров и кончилась.
У меня системник за 30к. Мне большего не надо, ибо я не геймер в истинном понимании этого слова:)))
О Боже, да всем...! какой там у тебя системник, не нужно устраивать писькомер.
Ты не понял суть!
И это написал человек с "дешевым"самсунгом. И кем вы себя чувствуете?
Я? Да нормальным человеком себя чувствую. Честно говоря, я даже и не понял, зачем сравнивать системник со смартфоном. Но Вам, видимо, думается лишь стереотипами:))) Но это Ваши проблемы))
Да собственно можно взять любые вещи. У человека дорогой комп. Он автоматом должен чувставать себя идиотом? Вам то дорогой не нужен (вот вам и стереотип. Вам не надо, значит это истина). Вот я и спросил как вы себя чувствуете с дорогим телефоном, большинству то он не нужен?)
Речь не о стоимости, а о применении. Я бы понял, если бы дорогой компьютер использовался для каких-то крупных инженерных и графических задач. Но когда покупают дорогой комп для игрушек - это, на мой взгляд, клиника. Что касается смартфона, то я купил то, что будет работать, не спасует перед какими-либо трудностями, а также будет иметь сервисную поддержку у меня в городе. Так вот вышло, что такой смартфон стоит 35к рублей. Был бы дешевле, я был бы только рад.
ну почему же клиника? я долго думал о том, что все, что мы делаем (общаемся с кем-то, покупаем что-либо) обязательно должно сводиться к какому-то сакральному смыслу. И в конечном итоге понял, что это похоже на поиск смысла жизни, о который сломало головы не одно поколение светлейших умов. Я это к тому, что если у человека есть какая-то мечта, есть возможность ее реализовать, и он ее реализует, это не означает, что данная мечта является клиникой, поскольку мнение другого человека не является в этом вопросе истиной в последней инстанции;)
Я не спорю. Только не надо этим всем хвастаться, как тот обладатель 72к рублёвого системника
весьма странные у вас понятия и применения к ним - 'Что касается смартфона, то я купил то, что будет работать, не спасует перед какими-либо трудностями' - вы бы купили такой тысяч за 12-18 в зависимости от предпочтений фирмы.а так вы сделали так же как и оратор выше с компом за 72к ,купили мега мощный и тд как вы говорите -' зачем если не используете по назначению?'так что не нужно, не обдумав,обвинять других.разницы никакой нет.захотели и купили.плюс можно долго вести полемики мол мало того что купили такой так небось и по рекламе и тд и вам навешали лапши на уши.но это оставим уже другим...
Так в том и дело, что за 12-18 тысяч продаётся какая-то ерунда. Либо что-то слабенькое и неудобное, либо китайщина без сервисного обслуживания в нашей стране. А я всё таки хочу получить от смартфона удобство, лёгкость работы и отсутствие возможного геморроя. Это на данный момент мне может дать только Note 4.
И потом, я больше говорил о том, что не надо хвалиться дорогим системником, и при этом ещё заявлять что-то про платные игры. Я, заметьте, своим смартфоном не хвалюсь
Вы правда не осознаете что перечислили кучу надуманных критериев которые 1в1 вероятно совпадают с «поводом» купить системник за 90 штук или там трижды переплатить за бизнес класс от мерседеса.
С другой же стороны, если человек может позволить себе некую дорогую вещь и ему с ней комфортно, это проблема?
Не вижу тут клиники.
Каждый проводит досуг, как хочет.
Кто то тратит бабло на распутных дев, кто то на редкие марки.
Комп- довольно дешевое увлечение которое может убить время, полезное к тому же(на потребительских компах во первых обкатываются новые технологии которые пойдут в корпоративный рынок, во вторых получаются прибыли для нвуки,инженеринга и прочих сербезных вещей где используются омпы)
нет;) это была мечта детства - супермощный комп. я ее исполнил) и в душе я себя чувствую идеально;)
Ну тогда прекрасно
А если человек купил себе дорогую машину он тоже идиот ? Нужно ездить на ланосе ? Зачем же больше иначе я идиот ? Хз хотя стоп зачем есть же метро !
Ага, метро есть. В Москве как раз самое то, что говорит против покупки любого автомобиля для поездок по городу. И у меня машины нет)) потому что есть метро и НОТ
Во всех крупных городах так.
Личные автомобили нужны там где людей немного.
В мегаполисах гораздо дешевле(с учетом утилизации и содержания авто) пользоваться публичным транспортом. Даже такси.
Вы сейчас жалуетесь или хвастаетесь?:) Я, кстати, тоже уже почти 4 года в метро ежедневно не спускаюсь. Просто работа рядом с домом))
Такси едет со скоростью автомобиля, только вести не надо и можно комментить на 4пда.
И с учетом цены (покупки расходки и обслуживания) в 8 случаях из 10- дешевле использовать такси.
Ну тебя по-другому (да и не только тебя), можно сказать, "разводят", продавая игру за 3 килорубля. Когда их обычно продают за 500 рублей на диске или ключом.
ты и прав и не прав. Вспомни пирамиду Маслоу, на каком этапе будут находиться видеоигры и, скажем, хлеб с гречкой? Т.е. весь маркетинговый процесс, построенный вокруг предметов_не_первой_необходимости, так или иначе напоминает развод. Но я говорил не об этом, а о том, что мне намного приятнее один раз (пусть и не дешево) заплатить и пользоваться полноценным продуктом, чем взять что-то бесплатно, а потом вдруг выяснить, что меня держат за идиота. А что касается стоимости полноценного продукта - она в любом случае субъективна и не является предметом спора в вопросе, который я поднял)
фридом избавит игры от жадности!
Да ну. На PvP деньги быстро можно получить, только дорогая машина - не значит хорошая машина. Koenigsegg Agera R стоит более 1100к, а на деле ужс. Прокачанный суперкар 1200+ уровня едет медленнее базовой версии. Нереально. Благо с другими машинами такого нет. LaFerrari тоже стоит за миллион, на деле также не очень. Зато Lamborghini Aventador стоит полмиллиона, но лучший суперкар. Лучшая гоночная машина Ford GT 2005, стоит около 200к. Лучший внедорожник Nissan Skyline GT-R, стоит около 100к. Так что получить хорошую машину можно и без накопления миллиона.
(Комментарий удален)
Это не он упорот а разрабы игры. И их система развитого тюнинга в особенности
Я говорю про игру и только про неё, а Вы уже смешиваете мои слова с реальностью.
Умопомрачительный ваш пост, уважаемый. Я донатил несколько раз, самый первый - за старую аркаду с игрового автомата, очень понравилась, поблагодарил разработчиков.
А теперь по тексту: донат - это пожертвование, а здесь, в основном, упомянуты внутриигровые покупки. Это очень разнится в определении. Так что, статья, хоть и доступно расписана, но вводит в заблуждение, путая термины.
Всем добра, печенек и печёночки!))
в статье как раз написано что раньше донат был пожертвованием.а сейчас он превратился во внутриигровые покупки... так что тут как раз никаких заблуждений.это вы еще не проснулись в новом мире
Да я как раз и не сплю, а вы, уважаемыйй, видимо, только и спите, раз глупо верите написанной статье. Донат был, есть и будет, так же, как и внутриигровые покупки. А то, что вы путаете орёл и решку - очевидно.
Или скажет: "Не играй". И будет прав. Игра не есть жизненно важная необходимость. А донатные игры будут выпускать до тех пор, пока они будут приносить нужные разработчику деньги
Я когда иду в магазин покупаю не такой товар который говорит заплати за меня еще раз
ну во-первых ругаемся.во-вторых посмотрите на большинство этих игр(в особенности на мобильных) они реально 5 минут делаются.или возьмите те которые дольше делаются.как пример возьмем на бб dragon age 3.вы бы за такую игру сколько дали?правильно 20-70 рублей потому как она неинтересная,не впечатляющая и тд.а они за нее вон сколько просят.как уже не раз говорилось, сейчас игры не умеют делать,раньше делали что не игра шедевр,а сейчас 1 из тысячи только хорошая.за хорошее платить можно.а за другое так сказать зачем?
Конечно для некоторых компаний гигантов это просто дополнительный способ нагло и бессовестно заработать, пардон СОСТРИЧ деньги, но не стоит забывать и о маленьких но нуждающихся в средствах для развития компаниях.
И давайте не рассказывайте о том, что хорошему проекту и так задонатят на развитие, человек человеку рознь.
Хороший проект с жестким донатом не хороший проект. Ах да, кикстартеры и прочие краунд площадки позволяют хорошим проектам реализоваться и затем продаваться за символические цены (5-40$), которых тем не менее хватит и на хлеб с маслом и на новый мерседес, а то и не один.
не краунд, а крауд.
Мне безразлично.
Ну вот, сначала написал толковый пост, а потом сходу хамоватым ответом ухудшил о себе впечатление... ну и зачем так делать?
Мне безразлично правильное написание крауд площадок. Что не так?
ну почему? вроде берешь коробку пончиков, а там одни дырки от них, а за вкусненькое надо еще доплатить 100 раз больше обычного
когда на айфоне игры взламывали, андроид в серьёз планировался системой для фотоаппарата.
Не нужно делить мир на чёрное и белое, а то так и проживёшь всю жизнь невеждой.
Надо было в конце добавить- тем , кто желает отблагодарить вот номер кошелька, скидывайте кому сколько не жалко
или прочитать след статью за 2.99..........)))
или купить премиум версию, в которой будут включены все последующие статьи?))
да, сделать микродонат на форуме: читаешь комментарии такой и тебе бац!!! вылазит табличка "чтобы прочитать остальные комментарии оплатите 0,5доллара! :-))
Паузу между публикацией комментов поставить в 40минут. Хочешь сразу написать еще сообщение, плати 90 печенек.
Кстати одна из ключевых методик - взимать плату за плюшки виртуальной валютой продаваемой за реальную с кривым курсом. Так и считать неудобно сколько же на самом деле хотят воооон за тот домик + избегают ощущения что на фигню тратятся реальные деньги.
Возьмём идею на вооружение! ;)
(на самом деле нет)
я подарю тебе учебник по русскому языку.
С тех пор на всех гаджетах стоит только покер и "Крокодил Онлайн".
Ну и еще Каркассон купил.
ПРограммы, кстати, покупаю нередко -хочется отплатить авторам.
Ты не такой как все. Борись за свои права!
Вы скажете, что будь у вас игра на которой вы донатом сможете заработать и перестать зарабатывать гроши на работе, и подняться по социальной лестнице за несколько недель или месяцев - вы откажетесь?! Не смешите мою мышку! Конечно нет! Вы будите искать максимальный способ заработать прибыль на вашем продукте, т.е. донате.
Пока "игрок" - донат зло, но стоит занять другую сторону, т.е. разработчика вы никогда не скажете, что он зло. (ну найдутся лицемеры, которые сами себе его добавят и будут говорить, что он зло).
одно дело донат в скромных ограниченных количествах те же 10$ скажем. А другое когда скажем в инджастис можно потратить 10 000$ и так всё в игре и не купишь!
Плевать мне на разработчика, который похоронил свою работу в куче дерьма. Он и доллара не достоин, пусть умрет в муках.
Так, я разработчик, и я лучше пойду в дворники чем похороню геймплей и хорошие идеи под донатом.
Игры должны быть платными. Чтобы платные игры приносили деньги они должны быть качественными. Что сложно, да. Остальное от лукавого.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Кто пишет что разработчикам нужны деньги -
1. сделайте _нормальную_ игру
2. выпустить Demo с одним уровнем бесплатно чтобы была возможность оценить игру перед покупкой
3. выпустить игру за деньги единовременным платежом!
А раньше так и было. И люди принципиально покупали лицухи, если игрушка стоящая. А ща обдиралово сплошное. Я не спорю, доить мажоров - благое дело, но разрабы - явно не робин гуды, и цель одна - набить свой карман. Да... за труд надо платить, хорошо, но палку-то не надо перегибать. Ставьте разумную цену на игру и кому надо тот купит. А кому не надо, пройдёт мимо.
Да, если бы цены были в 100 раз меньше, например чтобы купить туже энергию, надо оплатить от 30 до 60р, а если бы 30-60копеек, то я бы отдал бы им копейки, не так много чем вымучиваться со взломом, так бы и большинство купило бы, глядишь и прибыли больше было бы.
Идеальный донат.
Зачем нужны игры жанра MOBA на сенсорном экране? Побаловаться минут 10? Это можно. Серьезно играть? Увольте.
На ПеКа есть и пусть там и остается.
А кто то совсем не качает игры с этой заразой.
В некоторых играх защита настолько сильная, что супер хакеры не могут ничего поделать...
Идеальной защиты нет. Если игру не ломают - значит многим она нахрен не сдалась
Мне нравится модель доната HearthStone хочешь понтоваться - понтуйся, хочешь играть - играй.
Да, нужно время чтоб получить хорошие карты, но ведь и закупив их сразу, грамотно играть не научишься. Получается, что колода параллельно формируется с опытом.
Открою тайну - модель фритуплей придумали не разработчики (которым жрать нечего), а жадные до твоих, ЦА, денег маркетологи.
Можно еще IDKFA использовать...
Вы удивитесь, WoT - это вполне разумный и демократичный F2P. Есть примеры куда хуже. А платить за все - это принцип капитализма. Вы действительно платите за все, и вам платят за все, если используют ваше ... что-то, от вещей до идей. Весь Запад так и живет.
Разумного доната в мобильных танках с конца декабря нет.цены взлетели в разы
Запад гниет,бездуховность и распущенность,доходящие до узаконенного беспредела.сами себя сгубят,уже почти сгубили,если не одумаются конечно.Россия другая.по теме-wot-донатный шлак.выделил ее,потому что белорусы создали.дави своих,чтоб другие боялись-именно здесь очень уместно.и своим урок и другим.
У вас как-то в огороде бузина, а в Киеве дядька. Разработка игры - это вполне себе труд. Помимо творческого (придумать), до вполне интеллектуального (написать, оттестировать, опубликовать). Если бы или ваши знакомые хоть раз через это прошли, вы бы не отзывались пренебрежительно о том, что это, мол, деньги за воздух. Я вообще не фанат WoT, но знаю, СКОЛЬКО нужно усилий, чтобы нарисовать графику такого уровня и заставить игру работать на всем разнообразии пользовательских девайсов. И это только графика и элементарная играбельность. Неудивительно, что за это потом хотят денег. Просто в 21 веке как-то странно говорить "вы вот по офисам сидите, мышкой щелкаете, а вы езжайте-ка на Север руками работать". Кто говорит, работа руками на Севере почетна, только создание игр - не меньший труд, за результаты которого надо платить.
Ух, а мне нравиться кидать на бабки разработчиков игр. Ну реально, это крайне бестолковое время провождение, да еще платить за виртуальные вещи. Мне это как то тяжело постичь(наверное я из другого поколения). Вот современные дети уже растут с мыслью что виртуальные вещи имеют цену(просто смешно). Заплачу только за то что даст усвоить специальный навык применимый в реальной жизни(научиться играть на гитаре, пианино, водить машину, выучить математику, физику, химию).
Ну так вы крадете. Вы поучаете бесплатно то, за что создатели хотят денег, то, что вам НЕ СОГЛАСНЫ отдавать бесплатно. Тем более, если вы в состоянии за то заплатить, как вы сами говорите и в чем я не сомневаюсь.
Да при чем тут деньги.люди сами позволяют их обувать,диктовать условия.я не ворую,как можно своровать,если от этого никто не пострадает.я же не обещал купить игру.а что касается труда,то каким бы он не был,пользы от него нет.силы на ветер.тупо желание обобрать людей наглым способом.можно назвать маркетингом,но по сути это подлость.и те,кто это делает,должны это понимать.я говорю про донат.а в целом-о нас собирают информацию,нас об этом не предупредив.а информация дороже денег.и ей мы уже расчитались за все игры,что созданы и будут созданы.я не игроман,мне фиолетово на игры,есть время могу сыграть,просят копейку за игру-взломаю,нельзя взломать-удалю.мне неприятно,что нас,русских,разувают всякие упыри.а что касается денег,так их лучше с пользой пожертвовать ради блага других,чем спонсировать бесовские системы.разве нет?а про украину слышать даже не хочу
Нельзя ставить материальное в основе рассуждений,правда в духовном.
Ну еще такой пример-я заявляю:я трудился,писал сообщения,вы их читали,но следующие читать бесплатно я не разрешаю,заплатите все,кто прочитает по 1 у.е. я не согласен отдавать его вам на прочьтение бесплатно,заплатите,или будете ворами.разве это не ЕРЕСЬ???с играми тоже самое
вот за Ваши сообщения я бы не заплатил, но если бы вы были моим любимым писателем, а в каждом сообщении было бы стихотворение, то вполне возможно, что платил бы.
На java было столько классных игр - deep, gof, heroes lore и другие. А сейчас или порты, или донатные недоигры.
Да freemium это право разработчиков, можем не играть и т.д. Просто обидно, что столько игр убито этими микротранзакциями.( слово то какое)
Кто знает безопасные способы взлома Asphalt 8?
Чтобы люди знали, каких игр стоит остерегаться ;)
нет хороших игр с донатом.
погоди погоди.. есть же еще компьютерные олдскульные игрули. Oh shit!
(Комментарий удален)
Хотя тут тоже не всё гладко, иногда встречается схема pay-to-play-and-pay, вот допустим Gangstar от Донатлофт.
нормальная игра была,пока в донат не увели :(
По поводу NFS Shift тоже абсолютная правда, игра наглухо уведена в донат, и эти премиальные ракеты купленные за бабки нереально догнать,такой дикий дисбаланс добивает большое количество читеров,которые хоть и читерят да ездить всё же не умеют.
У кого нет денег - не донатят. У кого есть - не грех бакс другой за работу подкинуть, тем более, что не в пустоту они улетают. В особенности f4p, считай просто так дарят игру, а то что представляют возможность купить (даже не обязательно, просто есть возможность) что-то что принесет какой-то бонус, так все! Дьяволы во плоти.
вот именно, что "просто так" должны кидать деньги на пивко, если хорошая игра! Написано же, это и был изначальный смысл доната при его зарождении в мире. А так, если без доната невероятно сложно пройти игру (а игра затянула и ты на нее уже подсел), то донат - это уже вымогательство и за это судить надо! Равно как и за организацию азартных игр.
если не нравится бросай игру, если хочешь пройти- подходи. Единственное что мешает кривые руки) Игра и предусматривает трудности иначе бы было не интересно проходить. Хочешь чтобы все падало само в руки - донать
баланса в донатных играх нет. сложность завышается искусственно. или, например, специально созданные временные простои в игре, когда нельзя продолжать, пока кое-что не восстанавливается через несколько часов, или донатить. Ну что это за лажа такая? Это уже явное вымогалово, когда не дают играть столько, сколько хотит бесплатно.
И ваще пусть игры будут все платные без внутриигровых покупок. А то за "бесплатную" игру порой платишь в разы больше, чем за платные.
А кто мешает сделать игру, где после прохождения пару уровней игра предлагает ее купить, допустим долларов за 5? Разве на такую игру будут ругаться? Люди просто хотят заплатить один раз и все. И не быть анальными рабами разработчика. Если в тгре покупается что-то расходное, то человек понимает, что ему придется платить еще и еще и еще. Вот это и раздражает.
хуже..
Представь доходишь до босса и у тебя есть палка-копалка с помощью которой можешь босса вынести с 10 раз (реально ? Трудно,но реально ) , но можешь купить палку-аналку которая вынесет с одного удара (обязательно ? нет, просто если ты владелец айфона и тебе лень заморачиваться=) )
Второй вариант , проходишь игру .. и тут бац ! Хочешь дальше ? давай деньги ! (обязательно? О,да парень,иначе никак!)
И где после этого грабеж и анальное рабство ?
Грабеж и анальное рабство это когда за бабло тебе «настоятельно рекомендуют» купить палку выносящую босса за 1 удар. При этом без вливаний твоя палка выносит босса с 500 ударов, а босс тебе с 3х и заблокировать их невозможно... при этом после каждого проигрыша тебе предлагают либо заплатить за респаун, либо ждать пол дня.
я один не встречал подобных, грубо говоря, игр ?
Вы не видите очевидных вещей. Кроме прочего донат делает игры абсолютно неинтересными.
в нормальных играх донат делают почти незаметным. В oвнoиграх даже если убрать оттуда донат , они oвнoм останутся.
Обычная логика. Если игра достойная ,значит её делали умные люди, которые понимают ,что если перегнут с донатом , то распугают зрителей
Да, но не пострянно за одну игру. Одна игра- один раз, пусть и 10$ если надо.
Уже писали выше - ссылки для наглядности, скажем так :)
А мб клэшофклэнс увидли недовольство 4пда и решили заплтить ) чтобы последние покзали насколько они беспомошны перед силой ф2плея
Потом удалил и через какое то время опять поставил. Почитал что там новых миров добавили
Ну думаю сейяас поиграю... ага разбежался
Дальше 10го уровня в 1м мире не смог пройти. Это просто невозможно сделать без доната
Психанул что загубили такую игру и удалил
Я бы не был столь уверен насчет НЛП. Не все идеи там выглядят как шарлатанство.
Безусловно не все, но в комплексе НЛП всё-таки вызывает больше сомнений и вопросов.
"Fee to play", а правильно "Free to play"
Ваш К.О.
Из "Википедии": Fee - вознаграждение, плата, гонорар (за какие-либо услуги).
Судя по тому,что телефон алкатель,наверное миллион задонатил уже...баксов))
Благо эмуляторов хватает, и это уже чуть ли не единственный способ играть в игры которые того стоят. В сравнении со смартфонами прошлого мы получили миллионы т.н. развлекательных приложений, но хороших чуть ли не меньше чем было тогда.
Хватит это терпеть! А внизу СКАЧАТЬ!
Пда прекрати! Это низко =)
Мы Вас любим :)