Что происходит с PlayStation Vita? В недавнем интервью вице-президент SCE Масаюки Ито рассказал, что его команда не планирует создавать AAA-игры для своей портативки, но это не значит, что релизов под Vita не будет вообще. Весь смысл — в деталях. Новая стратегия Sony заключается в поддержке сторонних авторов — преимущественно, из «независимого» (aka инди) сектора. Им дан карт-бланш: удивительно мощное для своей ниши железо, поддержка сетевых технологий от Sony и многое другое. Беда лишь в том, что игр как таковых не случилось. И едва ли ситуация сдвинется с мертвой точки.
Большие надежды
Впервые о преемнице PlayStation Portable заговорили задолго до её официального анонса. Поклонники по крупицам собирали информацию, доступную для широкой (и не очень) аудитории, и в режиме реального времени делали скороспелые прогнозы. Дескать, железо у «Виты» будет всему сектору на зависть, а игры одна другой краше. Последнее утверждение подкреплялось тем фактом, что PlayStation Portable «в несколько раз мощнее конкурирующей DS, так что делайте выводы».
Сама Sony до последнего хранила молчание, изредка подливая масла в огонь своей «неопределенностью». Анонс состоялся в рамках токийской конференции PlayStation Meeting 2011 года. Представители SCE рассказали прессе, что новая система действительно продолжит линейку карманных устройств, и проходит она под кодовым названием Next Generation Portable — сокращенно NGP.
Как и ожидалось, на презентации сотрудники Sony всячески пытались доказать, что их следующая портативная консоль практически сравнима по мощности с PlayStation 3 — в 2011 году флагманским продуктом SCE. Желая подчеркнуть состоятельность своих высказываний, Sony вытащила на сцену Хидео Кодзиму — мэтра жанра экшенов «по-тихому». Хидео запустил демонстрационную версию Metal Gear Solid 4, тем самым доказав, что железо «Виты» способно тянуть некстген. Он также добавил, что «данная инсталляция не означает анонса порта MGS 4 под железо NGP, однако тестовая сборка использует все модели и объекты окружения, позаимствованные у PS3-билда». Дескать, мы всего лишь показываем возможный потенциал системы.
Этому потенциалу на PlayStation Meeting была отведена большая часть эфирного времени. Помимо слов об использовании OLED-дисплея, гироскопов и тач-пада, сотрудники SCE пообещали решить главную проблему PSP — отсутствие двух аналоговых стиков. Будто в подтверждении слов о пригодности NGP для шутеров, Activision представила портативный кадавр во вселенной Call of Duty.
«Мы убеждены, что этот выпуск сериала установит новую планку качества для портативных развлечений следующего поколения», — пояснил Филип Ерли.
Три других громких анонса — карманные версии Uncharted, Resistance и LittleBigPlanet — лишний раз заставили геймеров взвыть от радости, а высокая цена (около 300 долларов) — отправиться в аптеку за валокордином. Тем временем Sony порция за порцией выдавала новую информацию о NGP, а сама NGP была окончательно переименована в PlayStation Vita.
Ключ на старт
Отвечая на вопросы прессы, Сатору Ивата (экс-президент Nintendo) предложил аудитории самой выбрать, что же покупать: 3DS или же PlayStation Vita. Мэтр индустрии подытожил свою речь фразой о том, что «Большая N» — это не та компания, которая вечно интересуется проблемой противостояния конкурентам.
«Sony пытается подойти к аудитории с иной стороны», — пояснил Ивата.
Эту «сторону» SCE определила задолго до анонса PS Vita. Во времена PlayStation Portable компания всеми силами пыталась предоставить обладателям портативки «стационарный» опыт. Разница лишь в том, что на PSP первое время активно портировались игры с PlayStation 2. Для «Виты» объектом подражания стала актуальная для декабря 2011 года PlayStation 3.
Впрочем, у этого пути были и свои поклонники — так, на момент японского старта Sony сумела реализовать всю партию консолей. Пиар-менеджеры отчитывались: системы ушли по предзаказам. Тем временем пользователи закидывали компанию гневными посланиями, суть которых сводилась к одному: негоже, уважаемые самураи, выпускать такой сырой продукт на рынок.
Покупатели жаловались вовсе не на битые пиксели (этим недугом страдала PSP после старта): камнем преткновения стала программная оболочка, которая пестрила ошибками. Сама консоль при этом намертво висла, что при отсутствии клавиши «перезагрузка» оставляло геймерам небогатый выбор. Либо вытащить аккумулятор, разобрав конструкцию и лишившись гарантии, либо ждать, пока батарея новомодного гаджета не разрядится в ноль. Сами понимаете, радости и от того, и от другого немного.
«Да, нам поступало несколько сообщений о мелких неисправностях. Мы разобрались с ними. Не понимаю, чего все всполошились из-за пары-тройки роликов? Странно, но судя по видеозаписям — проблем очень много. На деле же они не носят массовый характер, так что не стоит беспокоиться», — отбивались от нападок сотрудники SCE.
Стартовая линейка PS Vita — лакмусовая бумажка от мира игр в кармане. Она мгновенно поделила аудиторию по принципу «свой-чужой». Для тех, кто в теме, «Вита» смогла представить неплохую подборку проектов, часть из которых «спиноффила» крупные «стационарные» сериалы, а вторая — продолжила традицию переноса PS3-релизов из гостиных в портативный формат. Хотите побегать за Рэймана и освободить всех электунов? Пожалуйста. Вновь познакомиться с музыкальным тетрисом? Lumines Electronic Symphony в помощь. А также ещё один Ridge Racer и Disgaea 3 — выбирать было из чего.
Однако главным хитом всех трёх запусков (японского, европейского и американского соответственно) стала Uncharted: Golden Abyss. Уменьшенная копия Дрейка выглядела и звучала почти как оригинал, использовала тачскрин для выполнения некоторых действий, но выгодно отличалась от товарок по полке показным AAA-лоском и возможностью взять интерактивного Инди с собой в сортир. Долго ли, коротко, но PS Vita начала набирать определённую популярность, и уже к июлю 2012-го сумела увеличить свои продажи на 56% — довольно быстрый темп, если учесть, что в Европе и США система стартовала в феврале того же года.
Больше релизов, хороших и разных
В середине нулевых профильная пресса была уверена в безоговорочной победе PlayStation Portable над Nintendo DS. Против «двухэкранки» Nintendo, кажется, выступил весь свет — от рядовых геймеров до многоопытных критиков. Её склоняли на все лады за слабое железо, странный форм-фактор «прямиком из 80-х» и высокую цену — по сравнению с GBA, DS действительно стоила дорого. Однако история рассудила иначе: PSP капитулировала, а DS — вышла победительницей в схватке. От противостояния 3DS vs PS Vita ожидали схожего результата, но правда оказалась куда суровее, чем десяток аналитических выкладок, предвещающих «Вите» если не скорую смерть, то забвение.
Первый год жизни «Виты» Sony придерживалась довольно классической для себя политики. Различные подразделения SCE и сотрудничающие с ней компании готовили AAA-эксклюзивы; свободные студии — портировали свои хиты в диапазоне от HD-переизданий до актуальных релизов. К первым относится великолепная Gravity Rush — отличный пример того, что даже хардкорная «японщина» может увлечь широкий геймерский круг. Ко вторым — Metal Gear Solid HD Collection и Persona 4 Golden: игры, не нуждающиеся в представлении.
Отдельной строкой — спин-оффы к большим сериям. Не все из них получились отвратительными: были как терпимые адаптации («витовская» версия Resistance), так и попросту хорошие IP (Assassin’s Creed III: Liberation, Mortal Kombat). Впрочем, самое интересное началось на второй год существования консоли на западном рынке. Речь, разумеется, идет о Killzone: Mercenary — примере того, что «портативный» продукт может получиться великолепным без всяческих «но».
Передовая графика (кто бы сомневался, речь ведь о Killzone), захватывающий геймплей, великолепно адаптированная механика — Mercenary оказалась способна поразить даже тех, кто, казалось бы, уже давно забыл про саму идею карманного гейминга и успешно штурмует электрички в Subway Surf на девайсе под управлением Android. Для Sony это был успех, но худшее оказалось впереди.
Забвение
Новый вектор развития Sony — больше инди и полное отсутствие AAA-релизов — заставил профильное комьюнити не единожды поджечь последние стулья. На профильных конференциях 2013-2014 годов о Vita говорили всё больше в разрезе дополнительных функциий для PlayStation 4 (Remote Play) и всё меньше — как о переносной консоли, способной конкурировать с Nintendo 3DS.
Безусловно, какие-то анонсы проскальзывали, но касались они, в первую очередь, загружаемого сектора безделиц, способных скрасить ожидание в очереди. Апогеем всему стала E3 2015, где честь «Виты» защищал практически один инди-сектор. Ключевые лица SCE пожимали плечами: ну, бывает, чего уж теперь на лешего пенять. На фоне тотального пофигизма платформодержателя большие студии поумерили свой пыл, и поток релизов превратился вначале в тоненький ручеёк, а после — в иссохшее озеро.
Светлое пятно — порт Borderlands 2 от 2K Games. Его ругали за нестабильный фреймрейт, перекрученное управление (его, впрочем, можно было настроить «под себя»). Но это был AAA-тайтл из тех, что ждут на консоли, способной выдавать картинку «почти как на PS3». Из других неожиданностей: Resident Evil: Revelations 2 проходится на удивление приятно (другой уровень — ниже требования), а Hotline Miami 2: Wrong Number идеально аргументирует тезис, что не всякая загружаемая игра есть инди.
Послевкусие
PlayStation Vita мертва? Или всё-таки нет? Ситуацию с гаджетом идеально описал вице-президент SCE. По словам Масаюки Ито, его команда сосредоточена на поддержке PlayStation 4, тогда как судьба PS Vita отдана в руки третьих лиц, которые, если верить спикеру, всё же заинтересованы в системе.
«Вначале PS Vita не могла зацепить пользователей младше 20 лет, однако сейчас ситуация выправляется, и популярность консоли у молодого поколения существенно выросла. В значительной степени этому способствовала Vita-версия Minecraft. Она послужила своеобразным толчком, — пояснил Масаюки. — На будущее планируется множество релизов от сторонних авторов».
Среди официально подтвержденных — Civilization Revolution 2. Среди «вилами по воде» — «спалившийся» в испанском «Амазоне» сборник Assassin’s Creed: Chronicles Pack да отметившийся в реестре ESRB порт XCOM от всё той же 2K Games. Одно известно точно: в ближайшем будущем Sony не планирует создавать преемника своего портативного чуда. По словам Сюхэя Ёсиды (президент Sony Worldwide Studio), сегодня это экономически невыгодно «в виду тотального доминирования смартфонов». PlayStation Vita мертва? Или всё-таки нет? Делайте ваши ставки, господа и дамы.
Автор текста: Сергей Жигальцев
Источник:
Только если вы любитель большеглазых японских "няшек".
(Комментарий удален)
таже история *(
без макияжа похоже тот еще крокодил с носками)
китаянка это... а не японка...
На Вите есть TBOI Rebirth которого нет на нинтендах(из за их глупого ограничения на религиозный контент).
А когда есть TBOI Rebirth- большего тащемта и не надо.
Игорь тонет.
И там и там есть во что поиграть, мимо владелец виты и 3DS
загуглите Dementium Remastered. это просто пример того как вы узки в своих суждениях.
Макияж 80-lvl просто....
не любитель большеглазых японских няшек(а jrpg вообще не люблю, кроме покемонов).И, однако, 3ds у меня не пылится, каждый год выходят интересующие меня игры.
На вите подобных чисто японских игр не меньше.
"большеглазых японских няшек" как раз больше на вите. просто вы далеки от знаний библиотеки обоих систем..
PSP в наших сердцах навсегда!
А теперь - и в смартфонах.
Лучше new 3DS, wiiu не взлетела.
открыл новость только изза картинки )
Да вот цена как то не радует,совсем.От 13к за 3ds xl -как то не круто выходит
за эту цену можно nVidia shield взять, если уж так приперло поиграться.
Подумал, что коммент относится к первой фотографии, а не к консоле.
Так она взломана уже 10 раз, качай - нехочу. А Вита - нет.
да ее надежды такие большие
там пушапа чую дофига =))
вот так и завлекают всякую ерунду покупать.
И читать)))
Все ради красавиц)
У нинтендо ца немного другая
Нинтендо как и все ее игры с одной стороны добрые душевный и прости господи кавайные, но от того всеми любимые, а вита агрессивная, нацеленная на европейских и американских консольных и бояр геймеров. Но видать бояре только на компе и умеют играть, а консольщикам и сабвей серфа после игр нет достаточно.
Сони нацелена на европу? Пробовали в PSN то хоть зайти и посмотреть список игр?
Вся разница только в том, что Сони хоть немного пытается удовлетворить западную аудиторию, в отличии от Nintendo.
Вот как раз 70-80% игр для Виты не рассчитаны на запад, ага. И самое вкусное как раз там, а не press X to win (ААА-класса, по мнению недалеких) игры
долго искал что там слева, но что-то ничего интересного не увидел. Что там?
Слепой? Там край экрана его смарта!
Невышедшая иксперия?
Да, прав ты. Вот бы сутки были из 48 часов чтоб и работать и с семьей успевал, ну и поиграть
(psvita убило отсутствие нормальных игр)
все потому что они зарабатывают с продаж игр а не продажи самого железа, платные игры не помеха. нинтендо стоит дороже при слабом железе. а так же игры дороже чем на Сони, но то что они регулярно делают эксклюзивы выбило ее в лидеры, так как купить виту чтоб играть в теже игры что можно на большой консоле или ПК не всем интересно. Сони же переключили же все внимание на пс4 и вита плавно умирает, да и скорее всего умрет.
Nvidia SHIELD PORTABLE, есть и подешевле: Archos gamepad 2 или jxd s7800 b.
gpd xd, многие хвалят. Но лучше шилд, конечно.
Нет нету нормальных андроид приставок,
А племяннику лучше возьмите 3DS + скай, или PSP.
Я подарил брату PSP - ходит счастливый, на нее и игр хороших много, и прошить ее дело двух минут, а то покупать ребенку консоль с играми по 2000руб - имхо не лучший вариант, т.к. ребенок просто не сможет их себе покупать.
Ну и на виту нету GTA, на PSP есть.
Приставка супер!
нинтендо стало в разы популярней, на нее по прежнему пишется куча новых игр. причем эксклюзивов. и никого не смущает очень слабое железо. а псп вита, резкий старт сделали и короткий финиш.
Не, там речь о psp, а не ps vita. Как по мне psp был очень удачный проект. Не понятно почему автор говорит что psp капитулировала?Просто на смену ей пришла ps vita. Так же как на смену DS пришла 3DS
Речь о том, что суммарные продажи PSP (всех ревизий и моделей) составили что-то около 80 млн. штук. Аналогичные показатели у Nintendo DS - порядка 150 млн. Это 2й лучший результат в истории после PS2. Ну и библиотека игр у платформы Nintendo была, мягко говоря, в разы разнообразнее и шире (качественнее - судить не берусь).
Как-то так.
Чувак, да ты в теме)))
Нах я гуглил?))))
по-моему нет, специально гугли, непохожа. Эта симпотней будет.
гуглил*
конечно поняли, меня тоже заголовок взволновал =)
Так вот, за то время, пока я владею консолью, я успел переиграть в большое количество игр для неё. И могу сказать, что там есть действительно мощные игры, вроде Killzone, WipEout, Soul Sacrifice, Freedom Wars и прочих, в которые действительно интересно играть, и которые вполне могут тягаться со стационарными играми. Обидно то, что Сони, в итоге, всё равно забили на консоль и всех её пользователей. Сторонние разработчики, на данный момент, обеспечивают играми только японский psn, и многие их игры либо вообще не локализуются, либо появляются у нас слишком поздно... И вдвойне обидно от того, что ps Vita может позволить себе мощные современные игры, что она не раз демонстрировала, но Сони просто перестала их делать...
Что касается 3DS, то, опять же, игр на ней очень много, но лично я могу играть далеко не во все из них. Да и сами игры играются совершенно не так, как игра на ps Vita или мобильных устройствах. У Нинтендо своя магия, и на меня она действует по-особенному. Поэтому на 3DS есть игры, которые мне понравились, но их трудно сравнивать с тем, во что я играл на Вите.
Мимо проходил. Особенно когда прочитал про эмуляцию ps2 и gamecube. Диванная аналитика. Если не знаете, лучше молчите.
Что касается psp, то этот вариант подойдёт очень бедным и не очень прошаренным людям, только из-за наличия взлома и его простоты. Но не забывай, что ps Vita сама умеет эмулировать psp, и этот эмулятор взломан. Так что почти всё, что умеет psp, умеет и ps Vita.
По 3DS я уже говорил, игр много, но они довольно специфичны. Некоторые цепляют, некоторые нет. Могу добавить ещё то, что лицензионные игры на 3DS дороже, чем игры для ps Vita (зайдите в ps store и Nintendo e-shop и сравните). А взлом даже с помощью картриджей может выполнить далеко не каждый рядовой пользователь.
И про "графон". Напоминаю, ps Vita вышла в самом конце 2011 года, и уже давно существуют игры на мобильных платформах, которые выдают более современную графику, чем ps Vita. А на ps Vita есть игры с очень старой графикой, но при этом очень и очень хорошие. Тот же YS: Memories of Celceta. Технически - ужасно, но при этом локации в игре выглядят очень красиво. + К этому имеем качественный саундтрек и увлекательный геймплей, и вуаля!
Куча JRPG, локализованных VN (!). Покупаю, но не успеваю проходить.
А школьникам только негодовать остается, да. Графона нет, нельзя тыкать в одну кнопку, чтобы перекатываться в укрытие, еще и читать что-то нужно.
какие вопросы?))
Было у меня всё, и вита, и пс 3, и вообще всё, начиная с GBA.
Сейчас осталась только 3DS и Wii, играю редко в них, в основном на телефоне сейчас...
Но иногда включаю 3DS ради Зельд или Резиков.
Мечтаю найти больше время, чтоб чаще включать.
А так да, с Витой очень обидно вышло.
Вся надежда на 100% взлом со всеми вытекающими, включая хоумбрю, тогда куплю обратно)))
Это дело макияжа и лейкопластыря. Видел как-то видеоролик как япошки делают себе большие глаза, "до и после" совершенно разные люди. Это тот случай когда вечером "Деваха с параллельного мира", а на утро в постели ужаснутся от того кто с тобой лежит рядом.
Да, взлом консоли воодушивил бы внутренние студии Sony (сторонние тоже) делать больше качественных и дорогих в производстве игр!
Афиор, ты что курил!
Пс вита - мертва. Её "мощное железо" в разы слабее китайского смартфона за 250$, я уже молчу о разрешении. Игры на пс вита когда будут стоить 19 рублей, как на иос или около 150-250 за типовые тайтлы - то и поговорим о том, как "она жива".
Какой то бред, жалко тут минусов нет поставить.