NFS бьёт рекорды минимум по двум статьям — по количеству релизов и попыток преобразиться. И всякий раз трудно предсказать успех авантюры. Ведь у каждого выпуска своё настроение — от автомобильной махновщины в Underground до тепличной ProStreet. Это напоминает боксёрский поединок: пара финтов для изучения защиты противника, потом — бац! — резкий джеб, и снова танцы из угла в угол. И сегодня, после необычайно долгого нокдауна, Need for Speed снова встаёт на счёт «десять» — значит, бой продолжается. И самое время освежить в памяти послужной список франшизы.
Канадцы гонят
В первой половине 90-х сердцами поклонников гоночных игр владел сериал Test Drive от Accolade. Не удивительно, что популярный журнал Road & Track начал экспансию в геймдев именно с этой калифорнийской компании: в 1992-м при поддержке R&T Accolade выпустила Grand Prix Unlimited. Надо сказать, что в то время интерес к интерактивным развлечениям со стороны медиакорпораций был в моде — достаточно вспомнить великую и провальную Evolution, изданную Discovery Channel. Но если боссы «Дискавери» сдались после первой же неудачи, то Road & Track попытался дважды. Благо, за журналом стояла империя Хёрста — ресурсов на эксперименты хватало. И вторая попытка оказалась более чем успешной, ведь речь о дебютном выпуске Need for Speed.
Новым партнёром журнала выступила Electronic Arts, а вернее — канадское подразделение компании, с костяком из Pioneer Productions и бывших сотрудников Distinctive Software. И первые, и вторые набили руку на гонках, включая Test Drive для Accolade, поэтому в успехе затеи никто не сомневался. Редакция Road & Track постоянно консультировала разработчиков, предоставляя данные о поведении и характеристиках авто. Благодаря этому сотрудничеству The Need for Speed (первая часть содержала в заголовке артикль) получила отличную энциклопедию с описаниями, фото и видео дорогих машин.
В 1994-м рейсинг был издан для консоли 3DO. Почему для неё? Расчёт прост: на PlayStation уже есть Ridge Racer, на Sega Saturn — Daytona, и только 3DO, третья из популярных игровых платформ, использовавших CD, обходилась без вменяемых гоночных тайтлов. Как показал дальнейший успех The NFS, такая издательская осторожность была напрасной — проект вполне мог стартовать на любой платформе. Тем более, бывшие сотрудники Distinctive использовали готовую формулу Test Drive, с продолжительными заездами из пункта А в пункт Б, трафиком и полицией на дорогах, с видом из кабины. Только они реализовали привычную механику на заоблачном для того времени уровне.
Несмотря на всего восемь машин и семь трасс, «Жажда скорости» дала прикурить конкурентам — благодаря проработанному окружению и заботливому отношению к авто. Суперкары сталкивались, жгли резину в заносах, при авариях на бешеной скорости выписывали кульбиты в воздухе и вообще вели себя более-менее честно. Каждый экземпляр позволяли рассмотреть изнутри, оценить красоту модели-прототипа в ролике и почерпнуть сведения о машине из энциклопедии. EA Canada метила в Accolade, а попала в историю.
Правда, сиквел, вышедший в 1997-м, не смог повторить успех первопроходца. Авторы зачем-то упразднили полицию, а вместе с ней — гонки в стиле «спринт», оставив лишь кольцевые треки. При этом автопарк с головой ушёл в суперэкзотику. Если в The Need for Speed были дорогие, но популярные и не раз встречавшиеся затем в серии авто вроде Mazda RX-7, Chevrolet Corvette и Porsche 911, то продолжение знакомило поклонников с машинами, которые можно было видеть разве что на страницах того же Road & Track.
Отрыв от реальности EA Canada закрепила декорациями на грани безумия (локации с лавой — это вообще как?), взамен вполне жизненных трасс из первого выпуска. В общем, вышел откровенный недолёт, пусть и странновато-органичный сам по себе.
Найти и потерять
После штучной и яркой The Need for Speed вторая часть выглядела попыткой нажиться на неожиданном успехе, а заигрывание EA Canada со спортивной серией V-Rally — так и вовсе раздуванием щёк. Похоже, разработчики не совсем понимали, что вызвало ажиотаж вокруг их дебюта. Но, вовремя совладав с желанием быстрых выгод, они вернулись к формуле полицейских преследований — в Need for Speed III: Hot Pursuit 1998 года.
«Горячая погоня» стала моментом истины. Забыв о роликах с настоящими тачками, авторы развернули перед поклонниками дорожную драму, где лихачи конфликтуют с патрулями на колёсах. Обновлённый искусственный интеллект заставил законников не только дышать в затылок, но и блокировать трассы, расставлять шипы, брать нарушителей в «коробку», прижимая их к обочинам. PC-версия Hot Pursuit открыла и другую сторону медали, разрешив сесть за руль полицейской тачки в сетевой игре. И тогда уж, будьте любезны, сами бодайтесь с хулиганами на Ferrari. Звучит хардкорно, но на деле никаких безвыходных ситуаций: физика сняла пенсне дотошности, а NFS стала квинтэссенцией аркадных гонок, где тюнинг коробки передач — пустая формальность.
Хотя к тому времени Electronic Arts уже нацелилась на ежегодные релизы, житейский опыт подсказывает, что при таких темпах никто не сможет выдавать качественный продукт. Так получилось и с NFS: High Stakes, в целом более напыщенной, чем Hot Pursuit. Ещё бы — с рудиментарной системой повреждений, непогодой и возможностью крутить головой в кабине. Да и титульный режим «Высокие ставки» выглядел интригующе, ведь он давал рискнуть собственным авто, добытым в «Карьере» или купленным на трудовой (вернее, внутриигровой) рубль.
Проблема тайтла крылась в другом: физика не только снова нацепила монокль, но и потянулась за цилиндром, а это, согласитесь, уже перебор. Не к лицу NFS такая серьёзность. Тем более, у фанатов автосимов в 1998-м уже была Gran Turismo, меряться реализмом с которой трудно, особенно на консоли PlayStation. Однако неудача не остановила EA Canada. Как раз миновало пятидесятилетие Porsche, одной из самых известных марок авто, поэтому было принято решение заключить с концерном договор о выпуске уникального в своём роде рейсинга — Need for Speed: Porsche Unleashed.
Разработчики отбыли в Штутгарт, на родину знаменитых автомобилей, чтобы собрать больше сведений о моделях и их характеристиках. В результате игра включила практически весь серийный автопарк, начиная с колымаг 50-х и 60-х годов. И это были не просто разноцветные машинки: каждую изобразили с любовью к деталям и снабдили достоверным поведением на дороге.
Но с попытками изготовить симулятор EA Canada ввязалась в игру на чужом поле. Если в середине 90-х ей удалось подвинуть Accolade, то по-японски дотошную Polyphony Digital голыми руками оказалось не взять, ведь GT уже прочно держала владельцев консолей Sony за геймпады. Разница между искусством и бизнесом порой велика, чего не учли издатели NFS, поставив сериал на край пропасти.
Deus ex machina
Депрессия оказалась столь глубокой, что следующий гоночный проект, готовившийся к выходу с заголовком Need for Speed: Motor City отрелизился вообще без упоминания серии в названии. Впрочем, EA не помогла и такая подтасовка: первая онлайн-гонка компании стартовала в 2001-м и закрылась спустя два года из-за нерентабельности. Из патовой ситуации сериал вытащила студия Black Box с офисом в Ванкувере — там же, откуда родом Distinctive Software, послужившая основой EA Canada.
Новичкам поставили простое условие: сделать то, чего хотят фанаты. Им по душе Hot Pursuit? Что ж, давайте создадим вторую часть! Индустрия как раз пережила смену поколений консолей, появились Xbox и PlayStation 2, что позволяло подкрутить картинку и пустить геймерам пыль в глаза, сглаживая изъяны продукта.
Правда, в версии для PS2, над которой и работала Black Box, сгладить стоило разве что полицейские вертолёты, спамящие бочками-бомбами. А вот доверенный подразделению в Сиэттле порт для PC никуда не годился. Не удивительно, что практически сразу после выхода Hot Pursuit 2 EA Seattle была распущена — студия, работавшая над проектами Electronic Arts с 1996 года, очевидно не уложилась в сроки.
Во время взлётов и падений ремейка Hot Pursuit никто не подозревал, что близится основательная метаморфоза сериала. И уж тем более нельзя было предположить, что собранная наспех игра, да еще от EA, сорвёт не только овации, но и крыши у миллионов поклонников аркадных гонок. На волне популярности фильмов «Форсаж» Black Box выпустила в 2003-м Need for Speed: Underground, полностью посвящённую нелегальным гонкам в ночное время.
Проект многое изменил: вместо дорогих суперкаров здесь больше серийных авто, которые можно тюнинговать до изумления. Вместо «Карьеры» — сюжет в виде комикса про рубаху-парня Райана Купера, приехавшего покорять Олимпик-сити. Наконец, пасторали и залитые солнцем города уступили место подсвеченным неоном улицам. Это и ресурсы железа экономит, и глянец на авто отливает эффектно.
Сотрудники Black Box нечаянно попали в точку, вернув NFS победный ореол времён Hot Pursuit. Ни одной другой гоночной серии не удавалось столько экспериментировать над сеттингом и геймплеем, оставаясь при этом на плаву. Наученная опытом прошлых неудач, EA знала, что делать дальше: конечно же, Underground 2. Но, несмотря на рекламный шум, более тщательную проработку сиквела (а он стал куда объёмней оригинала) и даже Брук Бёрк в одной из ролей, вторая Underground вышла раздутой копией предшественницы. Здесь было больше всего: треков, обвесов, режимов и тачек. Хотя рейсинг отлично продался, в идейном смысле EA Black Box явно зашла в тупик.
Отбойники с кривой дороги
Что делает Electronic Arts, попадая в тупик? Правильно, дёргает за проверенные ниточки. Только в случае с Most Wanted 2005 года езда по накатанной получилась своеобразная: в игре объединили преимущества Hot Pursuit и Underground, а действие перенесли в дневное время. То есть та же стритрейсерская подпольщина, только со свежими красками и в компании копов. Правда, кошки-мышки и обжимайки у отбойников мутировали в Destruction Derby: требуется то уничтожать полицейские авто, то крушить муниципальное имущество. При этом растёт рейтинг разыскиваемости, прямо как в GTA — чем он выше, тем сильней прессуют блюстители.
Most Wanted, представившая сериал на Xbox 360 — лебединая песня Black Box. Здесь ещё вдоволь адреналина, смешанный автопарк из четырёх десятков машин, включая суперкары, большой город плюс первое и последнее удачное использование роликов с живыми актёрами. Повторно входя в тренд, Need for Speed продолжила осваивать и карманные консоли: после Underground Rivals на них вышла Most Wanted 5-1-0. Благодаря чемпионскому рывку Black Box вывели из-под крыла EA Canada, оформив как отдельное подразделение. И с тех пор их будто прокляли: за что ни брались, всё не ладилось.
Carbon вернула фанатов во тьму ночи, но на этот раз синтез удачных находок не сработал. А сработали три новшества — банды стритрейсеров с определённым классом тачек у каждой, Autosculpt и приправленные дрифтом гонки по горным серпантинам. Остальное оказалось бледным подобием того, что фанаты видели в дилогии Underground.
Чтобы как-то поддержать популярность, EA ударилась в эксперименты и выпустила в 2007-м ProStreet — рейсинг, начисто лишённый хулиганской романтики. Похулиганишь тут, когда машины бьются и ломаются из-за аварий. Всё чинно и благородно: кольцевые треки, болельщики за оградой — короче, спорт. Только без соответствующего поведения машин, оставшегося в игре аркадным. Так, будучи собой внутренне, Need for Speed потеряла лицо.
Релиз NFS: Undercover в 2008-м лишь усугубил ситуацию. Игра выглядела неловким комплиментом Most Wanted в жёлто-коричневых (вполне соответствующих содержанию) тонах. Загнанную плановым производством Black Box после этого закрыли, взяв вместо канадцев англичан из Slightly Mad Studios. Последние уже поднаторели в создании автосимуляторов, поэтому и порученный им тайтл развили в том же направлении.
Need for Speed: Shift 2009 года получилась во многих отношениях приятной игрой об автомобильном спорте, с лицензированными гоночными машинами и срисованными с реальных прототипов трассами. Однако реплика GRID от Codemasters — не то, что хотели фанаты, да и боссы EA. Не удивительно, что вторая Shift вышла уже без заветных трёх слов в заголовке.
Живая классика
Благодаря своему качеству Shift начала экспансию на мобильные платформы, а EA за прошедшие годы превратилась в бизнес-гиганта и научилась держать удар. Но если бы не вовремя подписанный контракт с Criterion Games, неизвестно куда бы забрёл сериал. Не исключено, что и заблудился бы вовсе, поскольку Need for Speed: Nitro для консолей Nintendo стала тревожным звоночком для старых фанатов, а NFS World и вовсе обратилась к богопротивному free-2-play. Только создателям Burnout удалось сделать так, чтобы рейсингами от Electronic Arts снова начали восхищаться.
Англичане реанимировали Hot Pursuit в 2010-м, и сделали это с тщательностью, немыслимой для Black Box. Знакомые ощущения от полицейских погонь, помноженные на современные технологии, так увлекли геймеров, как, наверное, заводил оригинал 1998 года. С небольшими поправками — вроде такого же набора трюков у хулиганов, какой имеют полицейские, — это прежняя HP, блиставшая до Underground. Проект шагнул от слегка инфантильного стритрейсинга (чья наклейка круче, да ты посмотри на этот НЕОН!) ко вполне зрелому любованию машинами. Социальный стержень в виде Autolog только закрепил ощущения. И при этом Criterion сохранила узнаваемый почерк: динамика, адреналин, искры и мятый металл.
Редкий сериал-долгожитель дожидается столь удачного ребута. Тем более — многострадальная NFS, над которой провели все возможные эксперименты и которую поставили на конвейерный поток. Не успела стихнуть шумиха вокруг рейсинга от Criterion, как из ада восстала Black Box со своей The Run: немного паркура, пара драк с собаками и копами, да ещё малость гонок — такое впечатление, что канадцы поработали табличкой «Место занято», пока Criterion готовила следующий выпуск.
Most Wanted 2012 года действительно стала вторым удачным ремейком, вполне в духе оригинала, и была издана не только на PC и популярных консолях, но и на мобильных устройствах под управлением Android и iOS. Хотя она вышла хуже ребута Hot Pursuit, её релиз скрасил горькое послевкусие от The Run.
Разобрав трудившиеся над рейсингами студии на запчасти и сложив из них Ghost Games, EA шагнула в новое поколение консолей с NFS Rivals, делающей упор на взаимодействие живых игроков в открытом мире. Никакого сюжета — лишь набор челленджей, геймплей с оглядкой на Most Wanted и мультиплеер a-la Хидетака Миядзаки, когда посторонние гонщики вмешиваются в ваш заезд. Впрочем, для старта на Playstation 4 и Xbox One замах оказался слабым. Хочется верить, что главная NFS для современных консолей ещё впереди, и для такой веры есть основания.
Во-первых, EA в очередной раз перезапускает сериал (иначе как объяснить годовой простой?) — то есть, занимается тем же, что делала до появления Underground и ремейка Hot Pursuit. Во-вторых, кроме Rivals, в новом поколении игровых систем NFS больше ничем не представлена. А мы знаем, что Electronic Arts может лучше.
Да, компания фактически развалила Criterion, сперва оттянув большинство спецов в ряды Ghost Games, а затем сбагрив директоров некогда спасшей их студии — Алекса Уорда и Фиону Сперри. Но ситуация сложилась из разряда «пан, или пропал»: нужна ревизия франчайза, иначе он канет в небытие. И что-то действительно назревает: затравка из мобильной No Limits, интригующий тизер новой Need for Speed — что дальше? Делать выводы рано, но старые фанаты уже держат пальцы крестом.
Автор текста: Александр Бурсов
Источник:
Need For Bus.
У него комп не тянет.......
когда уже андеграунд выйдет под андроид
планирую на следующей неделе закончить.
Как Вы вообще можете судить об игре по одном полуминутному тизеру даже без геймплея? Все, что Вы знаете - вечный онлайн, без интернета и Rivals была как без воздуха - хотя, я ее считаю достаточно хорошей. Только явно не хватает старого-доброго сюжета в стиле НФСочек - если это исправят, а остальное хоть немного улучшат - тогда родится на свет новая игра, которую ждали Вы. Были баги на первых порах - ну да и ладно, молимся, что бы эти не накосячили.
Хотя, все же признаю, что я фанат и в другие игры практически не играю. Так, для справки) Наверное, стоит делить все мои слова на два - Вам виднее.
vonabug3991,
Ну вообще то уж если признаться, то я тоже фанат данной серии.
Но вот последние пару частей, сами знаете - мягко говоря не радуют.. А сегодня они вообще заявили, что игра будет требовать постоянного подключения, и как вам это? Это не перезапуск, это очередная пародия на nfs, для высасывания бабла из фанатов.
Я тоже так считаю, именно в порше главное отличие от всех. Это когда ставишь мощный двигатель и в гонке это заметно, в тех же моментах когда некоторых соперников обгоняешь легко, ибо у них не хватило денег поставить новое оборудование.
Т.е. не такой тупизны как в других частях, когда ты ставишь улучшение и оно же точь в точь стоит у других. Стоит лишь снять и также уровень у соперников такой же.
А я возлагаю на него большие надежды. Уже несколько лет в игры не играю, но если эта удастся часть, то пожалуй возьму ее на плойку 4
КТ,ТС
Что за песня в конце видео?
ISHI feat PUSHA T - Push it
Need for speed ]|[ была бомбой для своего времени. Помню рубились в нее аж жуть!
Elnin'o
Ельниньё эт да!
The Fast and The Furious → Fast and Furious
А дети такие в 5D шлемах улыбнутся ради приличия, зависая в антигравитационном поле, и дальше в "войны квадрокоптеров" рубиться.
в Test Drive Unlimited гонял батя
лучшие NFS для меня это Hot pursuit 2, Underground, серия Shift.
HP2 до сих пор в коробочке как новая, берёг
Ай сейд ви геттинг ауа
Мани, хос, ка и клоз
Зетс хау ол май нигга ноу
Бловин дро он твенти форз
Зетс хау ол май ниггас рол!!!
Иствуд?!
Клинт?!
Эх, была в старых NFS какая то романтика что ли, а нынешние "продукты"- выколачивание денег из потребителя
Перезапуск Most Wanted слили.
Вы правда думаете, что новая игра будет вином?
После убогого Rivals я этого точно не жду.
все эти игры делали Criterion Games. Получилось убого. Сейчас занимается другая компания.
а мне rivals и новый most wanted понравились ничуть ни меньше старых частей. На вкус и цвет все фломастеры разные, как говориться)
ничего сливного в новом Hot Pursuit не увидел.
Это только мнение школоты ждавшей нового эрон дон дон.
А зрелые люди хотят рафинированных заездов по морально пустому городу без других целей кроме как прийти первым. Сказать честно, старая концепция "выйграл - получил доступ к плюшке" мне нравится больше чем "поездил по городу открыл машину" или просто тупой крафт очков(ака денег) ради нового пепелаца Который в общем всегда являлся доступным. Мечтаю о реальном перезапуска underground ов, без Доната, привязки к интернету, с графоном, нехилым автопарком(штук 200 экземпляров), классической механике старых гонок(выйгрыш-приз), открытым миром, колхозным(или не очень) тюнингом. Жаль тенденции нынче совершенно другие и такую игру я точно не дождусь до следующего витка эволюции в гейм деве.
именно с этой мыслью открывал данную новость
MEDBEDkin,
Я только что вспомнил, что там были супер маленькие машинки на радиоуправлении. Когда катался на них в мультиплеере в комп клубе наверное тогда это взорало мое детское воображение)
Трудно сравнить детские воспоминания о NFS и GTA3 с чем то еще
Полностью согласен. Те самые покатушки по ночному городу, которые так греют душу. Underfround 2 - пик их успеха в плане развития игры. Дальше - хуже.
Underground 2
Most Wanted
всё
эх, как вспомню заезды в первые части в сплит скрине с одного компа... )) фантастика!)
Шикарная была игра.
я уж думал никто не вспомнит про нее
Согласен, очень качественная игра.
Отличное сочетания аркадности Underground'а и запредельного реализма Shift'а, при этом непохожая ни на одну из них.
Но насколько я понимаю, именно эта формула "ни рыба, ни мясо" никому и не понравилась.
Лично мне эта часть до сих пор больше всех нравится.
неистово плюсую. раза 3 ее прошел, наверное. скоростные заезды на невадских трассах - самая жесть была, если без руля играть. чуть передержал клавишу вправо/влево - попал на полный ремонт авто). это был первый нфс, в котором я учился водить аккуратно, а не тормозить в эти указатели поворотов :)
и саундтрек там мощный был (по сравнению с карбоном)
А мне nfs Run ещё понравился, на хардкоре было интересно так гонять, последние увы в онлайн ушли, а одиночки такие же как в контр страйк, тоже самое только с ботами, ни сюжета, ни индивидуальности персонажа, не говоря уже об его имени
НИКТО.
Не скажу, что эталонная, но понравилась. Из всех спидов у этой самый вменяемый сюжет (хоть и типичный голливудский, но зато не возникает ощущения, что его кое-как впихнули дабы вписаться в концепцию игры) и самая большая карта. Огорчает лишь убогое управление и мыльный жёлто-коричневый графон.
NFS2SE - порубился малось, приятная игрушка, особенно в режиме GLIDE эмуляции.
NFS3 - просто бомбовая игра, рубился днями и ночами, запомнился режим разделения экрана на 2 части, рубился с соседом за одним компом.
NFS HS - после третьей части, показалась скучной.
NFS Porche - классная часть, понравилась идея, музыка и графика (на то время). А вот управление показалось не очень.
NFS HP2 - первая игра, которую почти не потянул мой тогдашний комп, пришлось апгрейдить. Игра довольно интересная.
NFS u1 - одна из лучших, без коментариев.
NFS MW 2005 - пожалуй, лучшая из серии ИМХО.
NFS The run - довольно увлекательно, но прошол за 5 часов.
P.s. во все остальное не играл, так ничего после Hot Pursuit и Most Wanted 2005 не вышло.
Там ещё трассы по ходу менялись, вот не помню повреждения были или нет...
Помню там графон был очень даже на уровне был
Царапины есть, но вмятин нет...
А Underground 1, помню как на последних трассах читерил, покупал новую машину и качал чисто управление, там на прокачке скорости AL противников былзадействован
Вторую видел...но играть не стал))
Оригинальный ХП и ХП2 с удовольствием накатал, но после неë особой разницы не ощутил, но и пройти не удалось(Другу диск давал, а тот вернул его негодным...), потом погамал в пятую- самую такую развитый аркадный рейсинг, на равне с GT2, но и она добила меня тяжелыми тест-драйвами, но эпохальный режим карьеры мне пришелся очень даже по душе)) Потом U2 на 100% прошел, MW и более менее начал играть в Carbon(Но ноут тут не дал мне рзгуляться)...потом на 79% прошел ProStreet, но по какой то причине, ей не понравилось мое сохранение :( Щас прохожу MW и U1, а другие просто не тянет мой ноутбук...
Кто писал статью? В 94 ни Плейстейшн, ни Сатурна ещё не было.
А вот Carbon оставил у меня особый след в памяти. Я тогда мелкий был, но я узнал про эту игру, ждал её. Честно купили мне её в магазине за хорошие деньги. Меня эта часть очень поразила. Даже сказать тяжело - просто восхищаюсь этой игрой. Хотя ,по-моему, она легко проходится. Тем не менее, Need For Speed Carbon - эта одна из тех игр (но единственная в своём жанре), от которой у меня замирает сердце.
Из тех, кто вышел после, я играл в Undercover, в Hot Pursuit (ремейк который), в Shift 2. В Undercover'е был прикольный автопарк и проработанный сюжет, c Hot Pursuit ситуация схожа с Carbon'ом, Shift 2 - очень качественный и атмосферный симулятор реальных гонок, с хорошим музыкальным сопровождением, с неплохой графикой. Как игры, эти части получились очень хорошо. Но, как писали выше, "романтика" куда-то пропала. Играя в новые части, не чувстуешь такого, что "вот это точно NFS".
Много играл в NFS World. Устаревшая, но хорошая онлайн-игра. Вот здесь была какая-то романтика, по-моему. Наверное из-за движка, который был такой же, как в Most Wanted и Carbon. А ещё очень много машин, большая территория от MW и Carbon и только честная игра, без читерства! Жаль, что её закрывают.
Я не думаю, что современный Electronic (F)Arts сможет возродить серию. Хочется, чтобы это была небольшая компания, но с хорошими NFS'овскими предками.