В этом году E3 выдалась особенно жаркая: дюжина анонсов, десяток шокирующих моментов, пара мощных пресс-конференций и одна поистине прорывная железка. Такого не было довольно давно. Даже в 2013 году, когда показывали то, что сейчас стоит у вас под телевизором (подсказка — PS4 или Xbox One), не наблюдалось такого хайпа. Индустрия наконец приняла в себя высокооктановое топливо некстгена (который уже не «некст», а «каррент») и принялась работать на повышенных оборотах. В этом тексте — самые важные моменты выставки. Что нас больше всего поразило, восхитило и — куда уж без этого! — разочаровало.
Шок, видео: Shenmue 3 на «Кикстартере», ремейк Final Fantasy VII, живой The Last Guardian и работающий Hololens
Когда Ю Судзуки посреди конференции Sony вышел на сцену, мир замер. Когда поползла надпись «Kickstarter», мир очнулся и полез за кредитками — набивать запрашиваемые японским разработчиком два миллиона. Кикстартер-кампания была рассчитана на месяц, но необходимая сумма набралась за девять часов. Девять, дамы и господа. Сбор первого миллиона вообще занял меньше времени, чем вы потратите на чтение этого текста.
Для тех, кто в танке: в ранних нулевых Ю Сузуки сотворил, наверное, две самые недооценённые игры в мире — Shenmue и Shenmue II. Те немногие, кто поиграл (первая часть выходила только на Dreamcast, вторая ещё посетила оригинальный Xbox — сложно представить себе более неудачные платформы для дорогого проекта с открытым миром), до сих пор с придыханием вспоминают. И есть, что: Shenmue вобрала в себя лучшие черты GTA, Persona, Metal Gear Solid и специфических японских симуляторов про рабочие профессии.
На тот момент, когда пишутся эти строки, на счёте игры числится уже 3,6 миллиона долларов. Порадуемся за мэтра, но отметим: едва ли такой результат был бы возможен, если бы не слот на конференции Sony. Кстати, интересно: возьмут ли мэйджоры на вооружение такой приём — проверять готовность зрителей голосовать условным рублём за очередную возрождённую легенду, пропиарив её кампанию на сервисе краудфандинга.
Второй сюрприз у Sony был строго для понимающих (да и остальные нежданчики, в принципе, тоже), и длился примерно полминуты. За это время Sony, ограничившись вступительными титрами и крупным планом гигантского меча, взорвала Интернет: если вы не вытворяли такое, что делают люди на этом видео, то дальше и нет смысла рассказывать. Листайте материал дальше.
Такую бурную реакцию вызвал анонс ремейка Final Fantasy VII. Чтобы вы понимали: проект стал самым продаваемым в серии (больше десяти миллионов копий), до сих пор щеголяет внушительным «метаскором» (92 балла) и нередко занимает верхние места в дурацких опросах типа «Лучшие игры всех времён». Своего рода грааль видеоигр вообще, и первой PlayStation в частности — скоро, видимо, в обновлённой версии на PS4.
Третий удар японский гигант нанёс, откуда не ждали. Если переработка Final Fantasy была удивителена, но в целом логична, то такой апперкот просто уложил Microsoft на канвас. The Last Guardian, мимолётом анонсированная на E3 2009, с тех пор не подавала признаки жизни, послужив для интернет-публики артхаусной сестрицей Half-Life 3. Перед каждой мало-мальски важной выставкой ждали новой информации об игре, выдумывали новости из «достоверных» источников, рисовали якобы настоящие скриншоты и занимались всем тем, чем обычно занимаются фанаты громкого, но замороженного проекта, которому уже не суждено увидеть свет.
Опять же, тут надо понимать подтекст: Last Guardian расположена в той же вселенной, что и ICO с Shadow of the Colossus — двумя великими играми эпохи PS2. В первой надо было решать головоломки, оберегая потустороннюю деву, а во второй — биться с гигантскими колоссами. Причём, в Shadow of the Colossus баталии были такие, что на их фоне разборки, например, Кратоса с античными богами казались перепалкой школьников в младших классах.
На E3 2015 Sony передала привет из потустороннего мира: пять минут новой Last Guardian казались визитом призрака, но всё достоверно — игру действительно делают для PS4. Главное, чтобы опять всё не заглохло на семь лет (а оно может, если честно).
Microsoft традиционно ответила слабо, но козырь всё же в рукаве припасла — очки дополненной реальности Hololens. Мы как-то привыкли, что Oculus Rift носит знамя авангардного пользовательского экспириенса. Но опробовавшие Hololens в один голос твердят: по сравнению с этим Oculus Rift — прошлый век, архаизм в духе домашнего 3D. Действие Hololens трудно описать словами: условно говоря, ваше пространство (комната, ванная или задняя парта в университетском лектории) можно дополнить содержимым чего угодно. В открытом доступе Microsoft показывала Minecraft, а за закрытыми дверьми — Halo 5. В первом случае парень перед изумлённой публикой переставлял кубики, во втором, говорят, в пустой комнате выплывал космический корабль — такой, что невозможно было поверить в его иллюзорность.
Практическую ценность Hololens пока сложно предсказать, но многие уже указывают на недостатки: прибор неаккуратно сидит на голове и обладает малым углом обзора — 30-35%, периферийное зрение отсекается. Если Microsoft поработает над ошибками, будет прибор, определивший будущее. Либо — очередной Google Glass. Или Kinect. Или… подставьте название сами — не ленитесь, примеров хватает.
Когда ты просто крут: Uncharted 4, Mad Max, Ghost Recon, South Park, Fallout: Shelter
Геймплейный ролик Uncharted 4 посреди конференции Sony завис и перезапустился заново, но это уже никого не волновало. Перед глазами пронёсся стремительный экшен, который будет прожигать нам сетчатку в марте следующего года. Дрейк и Салли сначала перестреливались, а потом прыгнули в джип и пустились в путешествие по узким улочками и широким лугам очередного государства третьего мира. Действие кажется незаскриптованным, но ещё посмотрим — свобода в Uncharted обычно уступает постановке.
Которая опять на заоблачном, но уже привычном для Naughty Dog уровне, поэтому глаз цеплялся за детали. Вот у Дрейка качается по ветру ремешок автомата; кто-то на рынке торгуется за лишний пакет переспелых помидоров; перед колёсами джипа пробегает парнокопытное животное. Живой, насыщенный, напичканными деталями под завязку мир — и пусть мы его увидим в ускоренной перемотке через лобовое стекло внедорожника — это никого не волнует. Naughty Dog всё равно вдохнёт жизнь в декорации, где будет проходить хотя бы секунда их супердорогого спектакля. Именно поэтому — и ещё много почему — мы в следующем марте дружно прикинимся больными или возьмём отпуска, и усядемся за свои PlayStation 4.
Другая грань крутости, более традиционная, тоже имела место быть на E3 и откликалась на два слова: «Mad Max». Интерес к игре после двухчасового адреналинового выстрела, показанного в кинотеатрах, заметно прибавился, но авансом: Mad Max напомнит кино только в плане идеологии да декораций. Всё остальное совсем другое.
Нас встретит открытый мир и какие-то мутные рукопашные драки в духе игрового «Бэтмэна», но вся соль — в автомобильных сражениях. На заднем сиденье максовского авто устроился ушибленный на голову напарник с гранатомётом, гарпуном и чем только не. Ваша задача — не только протаранить вражеские рыдваны, но ещё и запустить их в воздух так, чтобы даже пустыня содрогнулась. Ролик, показанный на E3, геймплея особо не обнажил, но уже понятно — с тачками и пушками всё будет отлично. Будет ли отлично со всем остальным — вопрос ещё более загадочный, чем стоит ли выпускать откровенно средний проект 1 сентября, в один день с Metal Gear Solid V.
С релизом другой разработки, от которой потеют ладошки, а воображение рисует расчудесные картины, пока вообще ничего неясно, но слюни уже текут. Ubisoft показала новую Ghost Recon. Тактический кооперативный экшен про спецназ выглядит, как мы мечтали ещё в 2001-м, отсиживаясь в низкополигональных грузинских горах.
Огромный открытый мир: четвёрку «Призраков» высаживают посреди пустынной наркореспублики, где маленькими портретами отмечены лидеры преступных группировок. Чтобы облегчить основную задачу (очевидно, связанную с ликвидацией картеля) нужно убивать местных авторитетов. Никто не ограничивает в тактике: вчетвером можно проходить по стелсу, а можно и в духе «Команды А». Перекаченные негры, вроде как, прилагаются.
Как и в большинстве таких игр, многое зависит от напарников; с идиотами (или, того хуже, с искусственным интеллектом) играть в кооператив тоскливо, скучно и стыдно. С друзьями, видимо, будет весело — бескрайние горные просторы, джунгли, много транспорта, много миссий и пакеты с кокаином в каждом дворовом туалете. Увидевшие на E3 живое демо еще и утверждают: вышек нет. Не счастье ли? Мы, вообще, аплодировали всем игровым разделом нашей редакции (ну, ладно, почти всем).
Также отметим, что крутость — не только, когда наркотики, ба-бах и голову оторвало. Крутость — это ещё и смелость: создание того, что другие бы просто испугались делать. С этих позиций решение изготовить полноценную ролевую игру про «Южный парк» с его спецификой сортирного юмора про фаллосы, инцест и лобковые волосы было крутым. Но решение доверить сиквел авторам игры про «Смурфиков» — крутое вдвойне, постмодернистски крутое, если угодно. В трейлере пока ничего не понятно, всё те же шутки про говно и онанизм. Но держим ухо востро: если люди с таким резюме не уронят свой шанс в объект шуток «Южного парка» — будет забавно.
По тем же причинам крутым можно считать и анонс мобильной Fallout: Shelter. Вытащить донатную «ферму» на одну с Fallout 4 и DOOM сцену — это нужно не только иметь гипертрофированные тестикулы, но и особое отношение к аудитории. В Bethesda прекрасно же понимали, как отреагируют фанаты. Отреагировали ожидаемо — с потоком шуток в Twitter’е можете ознакомиться сами. Но Shelter уже бьёт рекорды по микроплатежам. Специалисты отмечают: если так пойдёт дальше, то копеечная мобильная игрушка заработает больше Fallout 3. Вот так вот: за маленьким экраном — будущее (на самом деле нет).
Верь, да и воздастся сторицей тебе: Deus Ex: Mankind Divided, Hitman, обратная совместимость Xbox ONE и PS4 has gaems
Что с новым Deus Ex всё будет хорошо, было понятно ещё до анонса — не могло и быть иначе. Создатели Human Revolution не допустили бы. Получасовое демо, показанное на E3, подтвердило: Mankind Divided — не только ждать, но и считать минуты до выхода. Даже секунды.
Уже сейчас понятно: авторы подтянули самую слабую составляющуюу Human Revolution — экшен. Те, кто выбивал «пацифиста», возможно, ничего не замечали, но стрелять в том Deus Ex было тоскливо. Перспектива ввязаться в серьёзную драку привлекала стократ меньше, чем обход этой драки по извилистой вентиляционной трубе. Дело логичное — Адам Дженсен не любитель связок гранат — но для большей части человечества грустное.
В Mankind Divided всё будет иначе. Дженсен получил усиленный щит, а также метательные лезвия. Теперь можно будет, на секунду прервав пулемётную очередь, проткнуть горло подбегающему сопернику. Кроме того, мистер Never-asked-for-this научился ловко телепортироваться на короткие дистанции — или, как уверяют разработчики, очень быстро прыгать. Надо думать, темп сражения сильно вырастет: вы будете скакать по комнате, раскидывать ножи и, злорадно матерясь, отстреливать неверных. Любители стелса могут не беспокоиться — пройти игру без единого выстрела по-прежнему можно (ура!).
Другой проект, оправдавший ожидания, особых ожиданий и не заслуживал. После очень (ну просто очень!) спорного Hitman: Absolution удавочных дел мастера ждали продолжения, с подозрением прищурившись — ну, что ещё отчебучите? Как выяснилось, лицо можно расслабить: выходящий в 2016-м Hitman (без подзаголовка) очищен от глупой нарратив-шелухи, дебильноватых CGI-роликов и длинных планов с голубыми глазами 47-ого. И агрессивных монашек тоже, но тут мы скорее горюем.
Только миссии и ничего больше — снова конструктор из жертвы, декораций, ситуаций и пары видов оружия. Редкий случай, когда новость, что к игре каждые несколько месяцев буду пристёгивать микродополнения, несказанно радует. Мы будем регулярно получать новую, проработанную карту, где — если всё сложится удачно — найдётся не один десяток методов её прохождения. Доставайте удавку, начищайте фирменные парные пистолеты.
Microsoft опять вчистую проиграла (смотрите ниже и выше по тексту), но успела ухватиться за соломинку, сделав то, что все давно ждали — обратную совместимость Xbox One с 360-м собратом. Теперь, извините уж за маркетинговую риторику, не надо рыться на балконе, выуживая старую приставку, чтобы освежить в памяти первый Mass Effect — игра запросто запустится и на One. Правда, звёздной главой космосаги дело, считай, и ограничилось — перекочевать из одной коробки в другую может пока только десятка два тайтлов, не больше. Список обещают бездонно обогатить уже к осени. Пожалуй, верим, ведь уже сейчас на горизонте маячит адаптация Halo: Reach. My soul is ready!
Sony не стала пробираться путями нормальных героев, и пользовательские ожидания оправдала простым способом — играми. Кажется, идиотские шутки про «no gaems» и замыленное лицо Дрейка наконец уйдут туда, откуда вылезли — в бездну, чёрную и всепоглощающую. Загибайте пальцы: The Last Guardian, Uncharted 4, Horizon: Zero Down, ремейк FF VII и Shenmue 3, явно принявшая консольную эксклюзивность в обмен на патронаж Sony. Ах, да — ещё куча маленьких и милых игр для души.
Go f**k yourself: конференции Microsoft и Nintendo
На каждой E3 нас обязательно что-то расстраивает. Либо регулярно (Half-Life 3 не анонсирован, нет?), либо спонтанно (перенесли дату релиза ожидаемого хита на следующий год), либо регулярно-спонтанно (зачастую — конференции Nintendo).
Японский титан индустрии давно перестал править балом на E3, но в последнее время совсем растерял зубы и даже дёсны. Апогей пришёлся на 2013 год, когда Сатору Ивата, стоя на фоне стены, обитой дешёвым пластиком, сорок минут распинался о новых «Покемонах», «Марио» и их друзьях. Игры, впрочем, были, но не было шоу. На этот раз не было ни того, ни другого. Чтобы понять эмоции аудитории Nintendo (самой преданной и лояльной, к слову), нужно поставить себя на их место: хотели новые приключения про Пикачу, а получили… васаби с постным маслом. И ещё кооперативное надругательство над культовым «Метроидом», но об этом даже говорить противно.
У Microsoft вышло меньше мишеней для критики и больше позитивных моментов (смотрите, опять же, Hololens и обратную совместимость), но один пробел всё же фатальный. Игр попросту мало. В свете отказа Microsoft от решения превращать свою приставку в медиакомбайн с навороченным сенсором движений, игровой пробел — самый сильный. Показали заочно культовую (и, вероятно, халтурную на фоне работ Bungie) Halo 5, ремастер первого Gears of War и (наверняка временно) эксклюзивную Лару — прекрасно, мужики, но что дальше?
ReCore от автора Mega Man и Onimusha пока интригует, но не более, а вся тяжёлая линейка эксклюзивов легко бьётся контрмерами Sony. На один ремейк Microsoft у японцев находится три, Rise of the Tomb Raider начисто нивелируется сами понимаете чем, сборник душевных платформеров пасует перед аналогичными сборниками Sony. Halo 5 — да, пока единственный, если не брать в расчёт железо и сервисы, плюс. Но сколько американцы смогут тащить свою многомиллионную приставку на плечах пусть великого, но далеко не бессмертного Мастера Чифа?
Возможно, это мы узнаем на следующей E3 в 2016 году — ведь там тоже будет много шокирующего, удивительного и разочаровывающего. Только вот сейчас мы не в 2016-м и играть нам не в обещания да трейлеры, а в, пардон за тавтологию, игры. И с ними у главных американской и японской компаний очевидные трудности.
Автор текста: Илья Божко
Источник:
Мне кроме хитмана вообще ничего не понравилось, даже на видео
Мне ни одна игра не понравилась там.
Единственное лара крофт игру неплохую выпускает, но блин, только на xbox.
Хитман тоже не на пк.
Плохо всё.
а как же Fallout 4?
Мне не понравился фолаут 4
Людям и 3 не нравится шибко, отсюда недоверие к 4 части от беседки
Да все части хороши, просто графофаперам не даёт покоя, что 4ая будет играбельна на старом железе
в 3 части фалаут постоянно нужно убивать диких гулей в метро и мега или супер мутантов снаружи ну или рейдеров , вот и вся игра да и сюжет не очень если честно.
Нью Вегас был великолепным, а вот трешка действительно не так тащит. Пустоши слишком обитаемые, враги дохнут тяжело, зато одинокий путник с полплевка. Повсюду супермутанты и болотники, а патронов нет. Не уверен, что пройдут до конца ибо слишком много тягомотины....
лара крофт теперь игры выпускает о.О
а ты не знал???
Hitman уже предзаказ в STEAM имеет.
А Лара Крофт через полгода-год выйдет на PC и PS4.
Ремейк FF7 не очень? С 2007 ждем.
бензопила пилит божественно!
WROOM WROOM...
убогие заранее сделанные кат-сцены с пилой - божественно? Будет 5 анимаций с пилой и все, чего такого?
Если бы они сделали пилу полностью управляемой игроком: вот это круто. Вырезали бы из монстров фигуры. Хотели бы поперек, захотели бы вдоль или зигзагом. Вот это был бы прогресс! А так игра весьма посредственная и уже есть практически такой же "Серьезный сэм 3", разве что карты там не мрачные, но геймплейно ничего по сравнению с ним инновационного.
ты слишком молод
Плюсую. Но автор статейки, видимо, обладатель пс4.
налетела типичная пекота которая только и может качать спинномозговые йоба игры нахаляву. Ну-ну..
о, у сонибоя пригорело
я извиняюсь, это что за язык такой? мы в английской колонии живём или где?
Да.
Много вокруг тебя вещей, сделанных в России?
А собственно, это не ваше дело, использовать человеку устоявшиеся англицизмы или нет.
Пускай дома у себя использует, а не на публичном ресурсе. Весь язык загадили, недоумки.
Russian Chicken,
Ясно. Вам путnнки выслать?
Это не устоявшиеся англицизмы, это повадки Кончиты Вурс, которое не может определиться кто оно - баба (писать на английском) или мужик (на русском), либо болезнь луркмор-мдк (деградация личности), либо €вро зомби интеграция
Интересоваться искусством и высокими технологиями, и не знать английского это дикость. К сожалению многие у нас и на родном языке понятно выразиться не могут.
Речь не о статусе в глазах окружающих и прочих понтах. Знание языка позволяет получить доступ к информации в ее первоначальной, не искаженной переводом, форме. Когда люди начинают жаловаться на англицизмы и плохой перевод хочется спросить - а что вы хотели? Большинство новостей публикуется, в первую очередь, на зарубежных сайтах таких как "Polygon", "Kotaku", "Reddit". Авторы лишь переводят статьи с минимальными усилиями, отсюда и берутся "каррент джены", "хайп", "девелоперы" и прочий словесный мусор. Остается либо учить язык, либо довольствоваться тем, что дают. А попытка строить, необоснованные предположения в мой адрес, это не аргумент.
никаких проблем, если нужно будет, буду заказывать через них
новым консолям не судьба.
Все-таки, игра уже очень давно анонсирована была. Столько лет ждали, что уже надежды потеряли почти.
Лично для меня это самое главное, что было на E3 и вообще за последние годы.
Конечно, новые игры и разнообразие это всегда хорошо, но тем не менее, существуют такие вещи, которые никогда не надоедают.
Все-таки, Doom это самый яркий и колоритный шутер. Эталон жанра, так сказать. И вообще, самая первая игра для многих людей и меня лично.
NO GAEMS PS4
С ума сошли? Хоть nintendo на этой выставке и облажались, но уж соревноваться с ними по платформерам просто глупо.