Книга «Робинзон Крузо» в дополнительном представлении не нуждается. Более того, не будет преувеличением сказать, что произведение, которому скоро стукнет уже три сотни лет, повлияло не только на облик литературы в целом, но и на гораздо более прозаичные вещи – именно с «Робинзона Крузо» в нас зарождается жажда познавать и превозмогать. Само собой, подавляющему большинству из нас необитаемый остров посреди океана может только сниться. Тут-то на первый план и выходят игры, о которых мы будем сегодня говорить. Игры про выживание.
Organ Trail: Director's Cut
Есть на просторах Америки историческая дорога под названием Орегонский путь. Примечательна она тем, что именно по ней в XIX веке шли повозки поселенцев на Дикий Запад со всеми сопутствующими этому процессу сложностями. В 1971 году в одном из колледжей США была сделана одноименная программа-игра, посвященная изучению того периода истории. И так уж получилось, что она завоевала просто огромную популярность. Но речь сейчас не о ней, а о пародии на нее — истории выживания в условиях зомби-апокалипсиса Organ Trail: Director's Cut.
Если вам в детстве повезло играть в оригинальный Oregon Trail, то вы можете представить себе и геймплей «продолжения» – череда ситуаций, постоянные выборы и сложные решения, так называемый кризисный менеджмент, опасности на каждом шагу и необходимость добраться из точки А и точку Б. Согласно заявленной теме все угрозы тут строго антуражные: бандиты и мародеры, дикие животные, всевозможная нежить (чуть ли не самое страшное, что может случиться – встреча со стадом оленей-зомби). Как водится, еды, патронов и бензина раз-два и обчелся, автомобиль норовит развалиться на каждой кочке, а товарищи по несчастью с завидной регулярностью слетают с катушек.
В довершении всего Organ Trail: Director's Cut стилизована под ретро – минимум цветов, пиксели в пол-экрана и писк встроенного динамика PC. А еще побег от зомби — развелечение весьма хардкорное. На легкую прогулку даже и не надейтесь.
Out There
Еще одна игра, сюжет которой можно ужать до «путь из точки А в точку Б», – это космосага Out There. Но мы то знаем, что как раз в этом самом пути и кроется все самое интересное. Один из самых успешных инди-проектов, обласканный игроками и профильной прессой, повествует о том, как потерявшийся на просторах космоса землянин стремится вернуться домой.
Стоит ли говорить, что космос – место отнюдь не безопасное, а путешествие в одноместном корабле вряд ли походит на увеселительную прогулку. Во главе угла три главных показателя: количество кислорода, остаток топлива и прочность корпуса. Если любой из них упадет до нуля, путешествие закончится трагедией. К счастью, космос вовсе не пустынен. Жизнь тут бьет ключом, а неожиданные встречи и загадочные события происходят на каждом шагу. Какие-то из них помогут поправить свое состояние или принесут неожиданную прибыль. Другие – станут последним, что безымянный путешественник увидит на своём пути. Предсказать практически невозможно.
Как и все игры на выживание, Out There далеко не проста. Даже наоборот, приготовьтесь к тому, что вы раз за разом будете начинать сначала, после того, как путешественник снова задохнется, взорвется, попадет в пояс метеоритов или не поделит что-то с инопланетянами. А чтобы процесс не наскучил, космос каждый раз будет случайным образом создаваться заново.
Krafteers - Tomb Defenders
Но пора возвращаться к истокам, и, в первую очередь, в голову приходят «робинзонады» – так, чтобы исследовать необитаемый остров, строить хижину из веток и листьев и отбиваться от местных животных первой попавшейся под руку палкой, предварительно потерпев крушение.
Именно с крушения начинается история Krafteers – Tomb Defenders. Группа исследователей попадает в погодную аномалию и оказывается на необитаемом острове. Вокруг растут деревья, лежат камни, бегают волки… В общем, жить можно. И начинаются будни настоящего Робинзона: поднял палку – сделал дубину, сделал дубину – убил волка, убил волка – содрал шкуру и так далее. Все происходящее изрядно напоминает популярную игру Don’t Starve, разве что ночью на нас никто не набрасывается… Впрочем, и естественных причин, угрожающих жизни и здоровью поселенцев более чем достаточно.
Однако главная прелесть Krafteers - Tomb Defenders – это мультиплеер. Даже в бесплатной версии игры можно обживать остров вдвоем, а за отдельную плату число игроков значительно возрастет. Возможности для строительства и ремесла в Krafteers - Tomb Defenders тоже заслуживают уважение – со временем можно построить даже собственный небольшой город.
The Survivor: Rusty Forest
Слышали про игру Rust? Этакий реалистичный Minecraft, где от игрока требуется лишь одно – выжить. Мобильной версией Rust можно было бы назвать The Survivor: Rusty Forest. По крайней мере, она очень пытается таковой казаться.
История The Survivor: Rusty Forest тоже не слишком хитроумна. Необитаемых островов тут нет, но есть мир, вымерший от загадочной эпидемии. Одному из немногочисленных выживших остается лишь бороться за свое место под солнцем неуступчивого мира, который всячески пытается его убить. Голод, холод, жажда – это лишь естественные причины. Стоит солнцу опуститься за горизонт, как все становится намного хуже – из темных углов вылезают зараженные животные и люди-зомби. На мгновение зазевался – ты уже труп.
Несмотря на неплохой потенциал, The Survivor: Rusty Forest, к сожалению, достаточно быстро выдыхается, хотя разработчики не бросают ее поддерживать и, вероятно, ситуация еще может измениться. Но на данном этапе в игре лучше всего удалась графика. Знаменитый движок Unity добросовестно выдает картинку с приятной детализацией и неплохим освещением. Обратной стороной медали является то, что пресловутый открытый мир The Survivor: Rusty Forest на поверку весьма ограничен и не слишком изобилует деталями. Зато тут можно построить зомбонепроницаемый «дом своей мечты».
Radiation Island
Завершает нашу сегодняшнюю подборку, без преувеличений, самый успешный мобильный симулятор Робинзона. В статье прошлой недели мы рассказывали про самые красивые игры и, в том числе про ноу-хау iOS устройств – API Metal. Упоминаем мы о нем сейчас не просто так – Radiation Island использует возможности этой библиотеки по-максимуму. Даже не каждая РС-игра может похвастаться такой красотой – изумрудная трава по колено, сапфировые лагуны, лазурное небо, рубиновые закаты… Но, как водится в подобных играх, любоваться природой тут опасно для жизни.
Мы не зря начали рассказ о Radiation Island сразу с графики, ведь сюжетная завязка тут достаточно банальна. В середине ХХ века появилась легенда о, так называемом, Филадельфийском эксперименте. Дескать, военные США пытались сделать один из своих эсминцев невидимкой, но вместо этого переместили его в пространстве, «потеряв» по ходу дела большую часть экипажа. В том числе и героя Radiation Island. То есть вас. И вот вы оказываетесь на таинственном острове. Вокруг тропики, вещей нет, местами встречаются радиационные аномалии, а иногда на охоту выходят зомби. Что делаем? Правильно, выживаем.
По закону жанра герой Radiation Island – мастер на все руки. Добывать огонь, делать нужные в хозяйстве вещи, ловить зверей и разделывать их туши – все это он умеет сразу, надо лишь раздобыть материалы. А когда тыл прикрыт, запасы сделаны, а оружие наточено, можно отправляться на поиски приключений, которые тут, в лучших традициях «Остаться в живых», таятся за каждой пальмой.
Уже решили, где вам комфортнее выживать – в космосе, в лесу или в тропиках? В любом случае, главное не терять концентрацию, ведь смертельно опасным может оказаться все, что угодно. Человек – существо хрупкое. Впрочем, если у вас уже есть предпочтительные места для выживания, то обязательно сообщите о них в комментариях к этой статье.
Автор текста: Яна Сорокина
Источник:
Вроде книги можно и так читать.
Lifeline. Нечто наподобие визуальной новеллы про космонавта
(Комментарий удален)
и копателя. Обидно.
Ухади
что то я поиграл на айпаде, дак не хочу ее на адроид:)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
потому что у них нет инстинкта удержания денег
Ну правильно, на ведре можно и нахаляву взять.
На ведре зарабатывают за счёт предустановленных приложений.
ват ? вообще-то есть такая вещь как реклама в приложениях,которая приносит большую часть доходов.
Ооо, да, на яблоке то нельзя да?) А как эти ваши вечные джейлбрейки с выходами новых версий?)
Браво! Аплодирую шутке стоя!
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Это ж бренд,у них патенты
он, конечно, хорош, но DayZ с ним может сильно поспорить
Смешной,я в tLoU не играл но судя по отзывам она на пару сотен голов круче дейза(в стимаке нагнал меньше 70-ти часов за год с хреном),пока он не выйдет из стадии альфа(а это еще не скоро,как я подозреваю)сравнивать его с др выживалками бессмысленно.
как раз есть смысл, потому что дейз - игра по сети, а ласт оф ас - линейная игра. я играл в обе игры, в tlou физика, графика и сюжет - очень неплохи, да и вообще игра понравилась настолько, что прошел ее три раза, но и дейз очень хорош, особенно на максимальных настройках графики. думаю, когда будет финальный релиз - у этой игры почти не будет конкурентов
а вообще не вижу смысла спорить. я никому свое мнение не навязываю, о вкусах не спорят, как говорится
DayZ ни с чем спорить не может, пока оптимизацию не поправят. Вот серьезно, на одном и том же компьютере DayZ (да и ArmA 2 тоже) работает с частотой кадров не выше 20 в секунду, городах - десять, плюс рандомные проседания, плюс реакция на движения мыши заторможенная, а Arma 3 выдает 50-60 кадров, не подвисает и идеально слушается мыши. Карты в Арме3 такого же размера, графика лучше (в разы лучше!!!), механика сложнее, физика сложнее, но работает она в три раза быстрее. Дейз был бы прекрасен, если бы они делали его на базе третьей армы, но нет, они же самые умные, они отказались от этого.
так игра уныла и не про выживание, а тупо ферма. зачем она тут? обложкой заманить и хватит)
Думаю,логичнее всего добавить в следующий обзор Minecraft, как бы это ни было банально))
Не на андроид она,Ток на пк.
Забыл ещё об A Tale of Survival и Stranded Survival, раньше играл, они очень нравились.
На ведре кроме подобия выживания в Minecraft еще более достойного не видел. (как никак, а по возможностям догоняет потихоньку ПК- версию)
а причём, блин, ласт оф ас и тема про мобильные игры?? в голове между ушей что?
Terraria?
Фитиль?
ATOS?
Stranded Survival?
Rebuild?
Overlive?
И скоро еще This War of Mine выйдет. Вот это будет шик!
Но зараза сложная - так и тянет ее бросить, когда после очередной смерти теряешь драгоценный пулемет. Но атмосфера такая, что тянет вернуться. Отличный и недорогой проект - с момента выхода одна из любимых игр на планшете.
Поэтому в топах бесплатные приложения...