Перед тем, как взъерошить App Store и Google Play, Crashlands появилась в Steam — и произвела определенный фурор. Даже ортодоксальные представители зарубежной профильной прессы отметили, что игра удалась, пожаловавшись только на «мобильный» формат: дескать, слишком все легкомысленно. Ну что ж, мы жаловаться не будем — Crashlands действительно выглядит так, будто рождена для семидюймового экрана. Посмотрим, насколько ожидания сходятся с реальностью.
Как играется?
Волею сложных обстоятельств существо по имени Флюкс, упакованное в фиолетовый костюм, попадает на незнакомую планету. Вместе с Флюксом вынужденную остановку делают его острый на язык робот-помощник и парочка ручных дроидов. Планету сложно назвать гостеприимной, и Флюксу приходится обустраивать быт с нуля — чтобы в конце концов собрать космический корабль и свинтить с непрошенного места проживания.
Первые несколько часов герой проведет в стиле ДиКаприо из его последнего фильма: минус медведь и холод, плюс гидроцефальные бегемоты и пустыня. Едва позволив соорудить вам подобие базы, игра отправит добывать запчасти для оружия — сначала выстругаете деревянный меч и доспехи, потом костяную палку с шипами. Чуть позже вы обнесете штаб-квартиру непроницаемой стеной, ещё чуть погодя — поймете, что это, в общем-то, лишнее.
Crashlands сослепу можно записать в астральные братья Don’t Starve, и это будет в какой-то степени даже обосновано. Ну как: и там, и там стряпаете все предметы из разрубленных веток, щепок и кусочков камней, которые вы добываете, разнося на куски местную флору. Но есть принципиальная разница — в Crashlands не надо выживать: Флюкс даже не хочет есть, ночь его не пугает, а богатырское здоровье синего человечка удачно пополняется (вполне распространенным) цветком. Крафт здесь в первую очередь не для обеспечения личной безопасности, а для более возвышенной цели — выполнения квестов.
Да, в Crashlands есть осязаемый сюжет и даже (иногда смешные) диалоги. В наличии и квесты — и их очень много. От сверхбанальных — выгони монстров из отчего дома — до совершенно неожиданных. Задания сыплются плотным потоком, и затягивают с головой, а решение почти каждого квеста находится на расстоянии вытянутой руки (и пальцев). Так, этому надо отнести пять цветков в горшках (обычные вытаптывают проклятые бегемоты), этому раздобудь факел, боится темноты, этого провести через опасное место.
Поменяется обстановка, увеличится база, кожаный доспех сменится на более прочный, знойное лето уступит ветреной зиме, у ног Флюкса завьется домашний питомец, а вы всё так же будете щелкать бесконечную череду поручений. Надоесть это не успеет — благодаря динамичному окружению, Crashlands постоянно подкидывает что-то новое: задачки, оружие, рецепты, рабочие станки и даже разновидности врагов.
Таким образом, авторы удачно выбрали повествовательную схему: общий смысл понятен уже на первых минутах, но карты вылетают из рукава до последнего. Из колодца Crashlands черпать можно очень долго — игра будет удивлять с завидной регулярностью.
Как смотрится?
Едва ли проект задействует какие-то сверхтехнологии, но язык не пошевельнется обругать Crashlands за внешний вид. Пустота в плане спецэффектов легко затеняется милой рисовкой и фантазией художников: кто придумывал всех этих немыслимых монстров, явно знаком с галлюциногенами. Достаточно сказать, что первые же местные «квестодатели» напоминают печальных сатиров, летающих жуков и сморщенных поганок одновременно. А что будет дальше… это стоит только видеть. Трейлер — в помощь.
Итоги
Главное, что не нужно делать в отношении Crashlands — это принимать её за какой-то космический аналог Don’t Starve. Да, игры похожи, но там, где взъерошенный юноша молился у тлеющего костра, чтобы скорее забрезжило утро, беззаботный Флюкс ловко отвесит пенделя местным авторитетам. Разные поджанры — Crashlands скорее берет историей, юмором, дизайном и квестами, чем «робинзонадой». И это стоит ценить — в конце концов, и таких игр сейчас крайне мало.
Достоинства:
- преступно затягивающий геймплей;
- необязательная, но интересная история с хорошим юмором;
- чудесный дизайн: местный мир заселен двуногими бегемотами и ходячими кальмарами.
Недостатки:
- если вы пришли из Don’t Starve за новой порцией хардкорного выживания — будет слишком легко.
Автор текста: Илья Божко
Источник:
Донт старв? Серьёзно? Донт старв бл**ь?
Господи... не смешите меня. Небо и земля.
Без русского там грустно, а так бы даже купил...
На форуме есть за бесплатно.
Не врите, уважаемый, такого там нет!
Я тоже чуть не отреагировал)
играю 30 часов и только чуть больше половины прошел. давно так в запой не играл.
те, кто пишет, что дорого - welcome на форум. игрушка уже давно там появилась.
а не на Don’t Starve.