В интернете пару-тройку лет назад гуляла картинка, где пылесос сравнивался с новой частью Call of Duty. Общего немного: оба сосут, и оба связаны с грязью. Различий ещё меньше: пылесос прослужит много лет, а Call of Duty — до следующей осени. Появится свежий выпуск, отменяющий предыдущий — и так годами. Картинка, пожалуй, дурацкая, но идеально описывающая ежегодное производство популярных игровых серий несколько лет назад: один выпуск от другого отличается минимально, но это никого не смущает — продажи под облаками, метаскор упирается в потолок, все довольны, всем спасибо.
В начале 2016 года всё стало несколько иначе — Need for Speed окончательно перевели на двухлетний цикл; поговаривают, что такая же участь ждёт Assassin’s Creed. Тиражи конвейерных флагманов к каждому новому выпуску неуклонно падают, даром что над некоторыми сериями трудятся по три (а то и более!) студии. Общественность быстро теряет интерес: Far Cry, прилаженный к французско-канадским станкам всего несколько лет назад, успел выдохнуться. Отсюда и Primal, манящая инновациями и рвущим шаблоны доисторическим сеттингом. Что же случилось — завод встал, конвейер надоел, шаблон затрепали до дыр? Вообще-то ни то, ни другое, ни третье — но кое-что в мире действительно скоро поменяется.
Маленький игровой заводик
Появление самого конвейерного принципа производства видеоигр принято связывать со спортом. Виртуальным. В 1993 году EA соорудила из кучки пикселей и вымышленных имён почти настоящий футбол. Через год сделала то же самое, но с новыми клубами и составами — и провалилась в сокровищницу: люди явно дали понять, что они не против каждые 365 дней покупать диск или картридж с одной обновлённой цифрой. С тех пор EA ежегодно гоняет золотые вагоны по изумрудным футбольным полям, каждый раз точечными мазками дополняя огромное полотно: «мы улучшили физику защитников при отборе мяча и увеличили детализацию причёски Пьерлуиджи Коллины!..» Хор радостных визгов и обильный лифчикопад прилагается.
Впрочем, странно упрекать FIFA во вторичности. Особенно — в симуляторе спортивной игры, последнее крупное нововведение в которой датировано 1970-м годом. Ловкий приём вскоре экстраполировали на все заметные спортивные состязания, и каждый год виртуальные футболисты, хоккеисты, баскетболисты и регбисты покорно покупают слегка подкрашенную версию их любимой игры.
Ближе к началу двухтысячных издатели смекнули, что не симуляторами едиными: например, под схему ежегодного производства отлично подходят приключенческие экшены (Tomb Raider тому ярчайший пример) и шутеры от первого лица. Особенно про Вторую Мировую. В 1999-м, когда идея боевика на консолях ещё вызывала лёгкий треск шаблона, на первой PlayStation появилась «Медаль за отвагу». Медалей вскоре стало — что у известного генерала из известной сказки, и не только на PlayStation. Военная серия разрослась по всем платформам, неизменно эксплуатируя одну тематику: Вторая Мировая, подлые немцы, доблестные силы сопротивления. На благодатном поле быстро взрастили и вторую дойную корову — Call of Duty, которая, вымахав, сожрала не только непосредственного соперника, но и вообще всё, что не успело разбежаться.
К концу двухтысячных в портфеле каждого крупного издателя красовался свой долгоиграющий проект. Activision пошла дальше всех, каждый год снабжая развлечениями не только суровых подростков, но и детей. Например, Skylanders скроен по шаблону не меньше, чем все спортсимы EA Games, вместе взятые по одному делу. Кстати, не стоит думать, будто конвейер присущ только американским или европейским компаниям. Полтора десятка выпусков Tales of и Final Fantasy не дадут соврать: у японцев керосин по этой части тоже не скудеет.
Что же сейчас?
Сейчас вокруг ежегодных серий раскинулось негативное поле: надоело. Несмотря на ряд объективных достоинств, вроде образцово-показательного онлайна, Black Ops III остаётся в голове мутным пятном, перемазанным Black Ops II. Assassin’s Creed всё ещё таскает за собой костыли, подобранные девять лет назад. Последний NFS — даром, что брал тайм-аут — напоминает практически все выпуски «Жажды скорости», вываленные после Porsche Unleashed. Игры вообще перестали удивлять, а уж сто раз перекопировавшие себя бренды тем более. В партии в новую FIFA осталось самобытности не больше, чем в походе за гамбургером от сетевого фастфуда.
В принципе, в этом нет ничего плохого: знаковый брэнд, как минимум, может гарантировать уже исследованный опыт и определённый (часто высокий) уровень качества. Покупая игру, еду или машину со знакомым названием, вы примерно понимаете, что от этого товара ждать. В наше время избыточного предложения такой островок постоянства — способ уберечь нежно любимые шаблоны от лишних разрывов. Но человек — существо крайне любознательное: волосатые предки так и сидели бы на пальме, если бы не перманентное желание сунуть свой нос куда-нибудь, где его ещё не прищемляли. Имея психологическую зависимость от мягкой стабильности, аудитория парадоксальным образом хочет нового экспириенса. Рано или поздно ей надоест отстреливать террористов и зомби (хотя тут сомнения), и она выйдет из уютной пещеры искать приключения иного толка.
Видимо, из-за этого в последние несколько лет в игровом сообществе чрезвычайно вырос спрос на нешаблонное развлечение, зачастую реализованное, впрочем, с уходом в крайности (вспоминаем Shower With Your Dad). Но какой бы дикой ни была альтернатива, сам её факт подчёркивает — люди наконец-то захотели нового. Опять же, освежите в памяти фанатичное бурление интернетов на увольнение Кодзимы — столь сильная поддержка небесспорного, но яркого автора говорит: достали ваши шаблоны, давайте что-то оригинальное. И в этом свете возможный переход Assassin’s Creed на двухлетнюю систему — не обычный производственный момент, а тонкий голос грядущих перемен. Тенденция ещё не наметилась, но прямо на наших глазах рождаются предпосылки к ней.
Ветер перемен
И что же будет? Чтобы ответить на вопрос, необходимо отмотать к началу текста. Когда появилась Medal of Honor, «шутер по Второй мировой» казался удивительно свежей и востребованной штукой. Через несколько лет от этого словосочетания хотелось похвастать обедом. В моду вошли боевики про современную войну: дроны, кибертеррористы, Ближний Восток, спецназ. Теперь это такая же пошлость, как шутки про офисный планктон. В 2007 году сценарий про связь древнего Востока с современностью через специальный аппарат виделся практически линчевским сюжетом. Сейчас кто-нибудь вообще читает диалоги в Assassin’s Creed?
Если заглянуть в историю, можно увидеть, что конвейер работал всегда, но и парадигма менялась регулярно. Тысячи игровых автоматов с клонами «Понга», завезённые во все бары Америки, уступили место Atari 2600. Которая сгинула под тяжестью наскоро слепленных идентичных игр — последней каплей стала E.T. В 90-е гремел Megaman — шесть частей только для NES! — но со временем приелся, и теперь волнует только секту ретроградов, зависших в прошлом веке. Конвейер никуда не денется — индустрия всё так же будет штамповать то, что в тренде.
Другой вопрос, конечно, что будет модно через несколько лет, когда сдуются нынешние мастодонты. Доминантой вновь станет Вторая Мировая? Изометрические RPG? Или на полную скорость выйдут интерактивные новеллы в духе творений Дэвида Кейджа (не дай Бог, конечно). Предсказать сложно. Единственное, что можно сказать наверняка — вам понравится. А потом наскучит. А потом достанет. А потом осточертеет. И вы напишете в комментариях: «сколько можно, верните шутеры про кибертеррористов!»
Автор текста: Илья Божко
Источник:
сегодня стал, завтра заработает снова
Речь о ежегодно выходящих играх, те о "конвейере". По твоему серия GTA это ежегодный конвейер?
гта 5 тот же урезаный санандрес с мультиплеером который не нужен этой игре
Скажи это миллионам игроков и загруженным серверам=)
ГТА как по мне эволюционирует большими шагами! Ещё бы выходили части одновременно на всех платформах, ато рокстар ведёт себя как девственица! "Только консоли-только консоли...." а потом бац и через год на ПК выходит! Правда адаптация оболденная (относительно других проэктов конечноже)=)
Сравнил графу в Сан Андреас и 5.
Найти баланс очень сложно, особенно в таких дорогих проектах.
как по мне Unity оказался на голову выше, чем Syndicate. хоть и сперва он был дико баганым.
В Unity видно, что ее делали несколько лет (вроде 3,5), причем делали с душой - навернули чумовой движок, запилили Париж масштаба 1:1, постарались по-максимуму причесать старую механику и убрали шелуху с повозками, кораблями и прочим. Про Syndicate такого не скажешь.
к сожалению, сюжет, боевая система и задания в юнити настолько однообразны и неинтересны, а игровое окружение настолько нереалистично и задоначено, что играть надоедает уже через час.
Что касается сюжета, то то какая-то нелепая пародия на культовую АС2.
+1, сюжет и занятия невероятно скучны, паркур с каждой частью становится всё нелепее (хотя наш герой и раньше мог прыгать с одного кирпичика на другой на расстояния в десятки метров), а боевая система всё примитивнее. С другой стороны, эта игра действительно смотрится свежо на фоне того ежегодного самокопирования, которое было до этого.
Навернули движок? Причёсали механику?
Мы точно об одной игре говорим?)
По моему они как раз навернули все что только было можно :D
Если они реально делали её три года, то мне их искренне жаль.
Лично для меня unity стала той частью серии после которой я понял что пора перестать обращать внимание на AC, и последней частью игры за которую я отдал свои деньги. Хотя раньше я был ярым фанатом AC.
Тоже самое можно сказать и про Call of Duty. Уныло все это.
А что можно нового добавить? Есть идеи?
ИМХО, будущее за идейными людьми, которые выпустят, обязательно выпустят, проект всей своей жизни, и на этом остановятся. Ведь если посмотреть на историю игроделов, у каждой студии не более 5 шедевров, а остальное - слив. А что по поводу будущего, как по мне, лидирующий сеттинг - будущее космической эры.
Вот бы кто выпустил стратегию уровня Dawn of War/Company of Heroes или Medieval 2 или шутерок, забористый и бодрый, как первый FEAR. Я бы с работы на неделю пропал))) А если бы завезли RBR или CMR 2005 - я был бы самым счастливым дядькой за 30 ))
посмотрим что там беседка с айди намутят в думе
Ждём новую игру от Кодзимы.
(Комментарий удален)
В сетевом режиме последние две батлы мне очень даже зашли. Кроме них, после UT3 долго не было ничего настолько же ураганного, с драйвом. Кампания - другой вопрос. Моё мнение - лучше бы её и не было, особенно в 4-й части. В 3-й части ещё неплохое начало, а дальше сплошное уныние. В 4-й части какое-то невероятно скучное мыльное кино, которое вообще сложно воспринимать как игру.
А как же titanfall fall?
Там драйвом и не пахнет. С зажатым шифтом персонажи еле передвигаются (в БФ4 персонаж раза в 2-3 быстрее бегает), по карте бегает куча ботов, создавая ощущение, будто ты вообще играешь один на карте, а все игроки сидят в по углам и кемперят. Раунды по 5 минут не добавляют драйва, а только раздражают. Не успеваешь втянуться - уже конец. Ну и контента там критически мало, всех роботов и всё оружие можно меньше, чем за 10 часов игры открыть, тогда как в БФ3 на это нужно в среднем 100 часов, а в БФ4 и того больше.
Syndicate- имеет красивые пейзажи, удивляет графикой, геймплеем, хоть он и не логичен (гг может с лёгкостью уварачиваться от пуль, надо только кнопку для этого нажать). Добавили возможность переключаться между персонажами, качать у каждого свой скил, возможность пользоваться каретами, хоть и сюжет не цепляет как в юнити, но играть в игру также интересно!
Мне не нравились предыдущие игры серии (первые части), самые лучшие части- это Black Flag, Unity и Syndicate, тк в этих играх есть интересный сюжет, маштаб, отличающиеся геймплейные фичи.
Были люди, которые жаловались на баги в этих играх, особенно в Unity: лично я багов особых не заметил, которые мешали игре, играл в Unity на PS4 и Syndicate на PC, что там и там багов почти не было, разве что с анимацией, но этим многие игры страдают.
Мне не понравились ни Юнити, ни BF. Но первые части вполне неплохи, третья - довольно новаторски сделана и интересна. Очень понравилась часть Rogue, несмотря на кажущуюся ущербность - отсутсвие онлайна и т.д. Однако, именно поэтому и было приятно в нее играть, и интересно. К тому же, она объединяет все предыдущие части.
А как же Advanced warfare?
Да даже просто стрелять не интересно. Эти убогие футуристические квадратные автоматы, которые стреляют с таким звуком, будто кто-то трясёт коробку с шариками, просто сводят на нет всё удовольствие от стрельбы.
(Комментарий удален)
и очереди к психологам))
И цены на эти самые устройства. Пока они не сравняются по стоимости с хорошим геймпадом или 2-3 играми, у них не будет массовости. Не будет массовости - нахрен они тогда сдались издателям. Останется полтора инди-разраба, которые погоду не сделают.
Это нелепая смесь технологий прошлого и мощности будущего.
Если они будут стоить не дороже игровой консоли, то не вижу особых проблем, с учётом текущих цен на геймпады/игры/смартфоны, это уже не кажется чем-то заоблачным.
После 3*
если дело в атмосфере, то почти никому не получалось повторить ее в ремейках, дайсам даже пробовать не стоит, на конвеере они себя неплохо чувствуют (найди 10 отличий между бф3 и бф4).
1. Вам надоело играть и нужно заняться чем-то принципиально новым. Например спортом.
2. Вы слишком много времени проводите за играми. Когда свободного времени мало, игры не надоедают, потому что их вышло уже и выходит намного больше, чем успеваешь пройти. Если, конечно, не тратить на них по 4 часа каждый день.
3. Вы-консерватор, который боится всего нового и попадает в тупик, когда все знакомое надоело, а искать что-то новое лень или страшно.
Автор, а кто ты?
Вы в корне не правы, и в корне не правильно поняли статью.
Здесь не важно сколько ты играешь 30 минут в день, или 10 часов. Суть в том что даже играя по 30 минут в день вам попросту надоест играть в "однотипные игры" на протяжение некоторого времени. Более простой пример, вы кушаете картошку на протяжение месяца каждый день, я думаю через 30 дней вы не захотите снова кушать картошку? Да и слово Конвейер вам не о чем не говорит? Публика у этих игр очень большая и я сомневаюсь что все из них играю по 30 минут в день.
ок, спасибо за развернутый ответ, попытаюсь Вам ответить с Вашими же примерами.
Вот возьмем упомянутую картошку. Ее выращивали как 100 лет назад, так и сейчас, она почти не изменилась, да, выводят новые сорта, более неприхотливые и плодовитые, но по большому счету ничего не меняется. И если есть картошку каждый день, она очень быстро надоест, но ведь никто не заставляет только ее и есть! Тем не менее она от этого хуже не становится.
Тоже и с играми. У меня были периоды в жизни, когда я играл на ps one с друзьями в фифу, когда хотелось сломать джойстик об стену от того, что меня в очередной раз размазал Шао Кан на very hard в MK3, примеров можно много привести. И много игр, которые выходили лет 15 назад, чьи новые части выходят по сей день... Просто времена разные, и игр хочется разных. Если 10 лет назад мне не было интересно играть в Tomb Raider, то сейчас я взапой бегаю за Ларку, но мне хочется ее сейчасошнюю, и хорошо, что она есть. И хорошо, что у множества игр есть свои современные версии, для людей наших дней, шагающих в ногу со временем.
С чего Вы взяли, что если Вы играли в COD 10 лет назад, то ее новые части для Вас же сделаны? Вы слишком самонадеянны или глупы. Они для нового поколения или тех, кто не знаком с серией. Но им не нужны пиксельные полигоны, нужна игра, выполненная по последним тенденциям и выжимающая все соки из современного железа. И неважно, насколько она отличается от предыдущих частей- эта аудитория попросту не знакома с ними. Они видят только конечный продукт вне сравнения с другими его частями-родственниками.
Посмотрите на современных школьников и студентов. Они обожают новую GTA5 и боготворят CS GO. Но если показать им San Andreas или CS 1.6, в лучшем случае это вызовет только снисходительную улыбку.
Не застревайте во времени и не жалуйтесь на жизнь! Надоела какая-то серия? Полно других суперских игр! Надоели ВСЕ игры? Значит, займитесь чем-то другим, а не причитайте. Вот и всё )
> им не нужны пиксельные полигоны, нужна игра, выполненная по последним тенденциям и выжимающая все соки из современного железа.
Ах-ха-ха, слышать это про COD, который выпускается на одном и том же движке уже лет 15, а потому в плане графики застрявший как раз в тех временах, как минимум, смешно. Тот же Assassin's Creed освежили новым графическим движком, Far Cry хорошеет с каждой новой частью, Battlefield, Fallout, Hitman и многие-многие другие подстраиваются под время, но COD до сих пор топчется на месте.
Побегал я на как-то 20 минут в AW , сходства с первыми частями в графическом плане не обнаружил, вы настройки графики пробовали менять?
Ты просто забыл, как выглядел COD 2.
Что за бред ты несешь?
Если у тебя калькулятор с 2005 года, и ты не можешь играть в AW на максималках, не нужно пороть чушь про графику.
Твой крайзис 2007 это и есть мыло размазанное по стенкам.
так а зачем что-то менять, если все хорошо и люди покупают огромными тиражами? Не все такие капризные, как Вы.
4. Вы повзрослел.
универсальная отговорка людей, которые стали просто скучными брюзгами или не могут оптимизировать свое время, чтоб оно оставалось не только для "взрослых занятий" ;)
FF 13, 13-2, Lightning Returns - не конвейер?
Ничего. Это нынешние FF - чистой воды доилка денег на паршивом контенте.
Там как бы очередная номерная на подходе и активно пилится ремейк 7й части. В каком месте конвеер блин мне объясните? Даж у 4й части есть сиквелоприквелы, но они отличные, хоть и в рамках одной вселенной.
Нынешние FF - это вся линейка "13", Explorers, ремейк 7й и 15я.
Ремейк разбили на эпизоды и будут продавать их по-отдельности (и пилить это дело годами). С 15й тоже большой вопрос, но вера есть.
Конвейер здесь в том, что всё это не идёт ни в какое сравнение с золотым веком серии. Что-то делают, да непонятно что, а качество сильно ниже ожидаемого. К слову, продолжение 4й - это дикий мрак и кошмар по современным меркам. Увы и ах.
Согласен, это правильно. Но почему за полную цену-то? Что, нельзя как дополнения выпускать?
Там код полностью переписывать надо + составы итп крч бред не неси
Полностью переписывать код? О_о И чтобы поменять составы надо создавать, по вашим словам, игру заново? Кто-то упоролся веществами.
Darey,
Боже ламерок , код переписывать надо так как геймплей почти полностью меняется , физика итп . Не шаришь нет надо напечатать типа умное что то . Деревня..
Полностью код переписывать надо исключительно в твоей голове. Ты не имеешь понятия о проектировании архитектуры программного обеспечения.
чел думает. что футболистов на асме каждого делают)), а не в тхт набор параметров записывают)))
При чём тут футболстиы , ламерок
Омг ты так оригинален , всей деревней думали че ответить? По твоей колхозной логике во всех играх вроде жта ас код итп достаточно мапу сменить))
Програмного обеспечения..= ахах деревня xDD
Геймплей меняется? Я особо не играл, но вроде бы что на PSone что в fifa 16 дядьки по полю бегают.
Изменения есть, но они не глобальны. Поэтому и обозвали Конвейер. Это как взять машину черного цвета, и перекрасить её в белый добавив оттенок серого, нового от этого она не станет. Изменится, станет может лучше, но как была она машиной так и останется.
абсолютно некорректное сравнение. Если сравнивать на машинах, то это как взять Мазду 6 и выпустить ее в новом корпусе с новой электроникой. Вроде как та же модель, но изменений много.
Дело не в том, что игры до сих пор продаются миллионами, а в том, что игры стали полнейшим отстоем.
А новые cod и ассасины покупают хомячки и упоротые фанаты
По вашей логике успехи "Трансформеров" и прочих "Мстителей" - это показатель качества кинематографа?
А золотой гол в 1996?
Блин гребаный т9:
Пс оро - скоро
Бедет - будет
Масса - самсунга
Squire Enix действительно может показаться очень коммерческой компанией, и это так.Но, если контент качественный, и не надоедает, как Call Of Duty и Assasin's Creed, то почему бы и нет?
Мультиплеер конечно штука классная, но не у всех моих друзей например, есть возможность (ну и желание) взять лицуху. Да и есть куча других ММО которые не шипко требовательны к железу но с шикарной графикой и бабки не тянут по беспределу (Привет Warframe).