Сложно представить себе игры, более характерные и узнаваемые в мобильном формате, чем раннеры. Пусть жанр достаточно молодой — в привычном нам виде существующий чуть больше пяти лет, — он стремительно взлетел на пик популярности и так на нём и держится, в том или ином виде проникая чуть ли не в каждый смартфон и принося разработчикам прибыль с большим количеством нулей. Subway Surf, Temple Run, Canabalt… Вы наверняка знаете эти проекты. Поэтому сегодня мы расскажем о других раннерах. О раннерах, которые отличаются.
Ridiculous Triathlon
Начнем мы, вопреки обещаниям, с почти обычного. Ridiculous Triathlon может показаться весьма похожим на все тот же Subway Surf, если бы не одно «но» — вместо одного бегуна тут их целых три.
Триатлон, вынесенный в название игры, — это соревнование в трех видах спорта. В точном соответствии с олимпийской программой в Ridiculous Triathlon тройке героев предстоит проявить себя вовсе не только в привычном беге, но и в плаванье, а также в езде на тройном же велосипеде. На беговой дорожке тройка бодро меняется местами и то и дело запрыгивает друг другу на плечи. Оседлав велосипед, она лихо перемахивает через одни препятствия и виртуозно проскальзывает под другими. И лишь с плаванием у разработчиков случилась осечка — в водной стихии Ridiculous Triathlon кажется стереотипным раннером, разве что с большим количеством препятствий.
Так и хочется сказать, что за тройной раннер и платить надо в три раза больше. В некотором роде так оно и есть, ведь если героев несколько, то и всяких костюмчиков и различных атрибутов можно сделать соразмерно больше. Зато в остальном все достаточно стандартно, а самым лучшим применением волшебных кристаллов остается продолжение удачного забега-заплыва-заезда с места фатальной ошибки.
Vector
Кстати, далеко не все раннеры — бесконечные. Вот вам яркий пример альтернативного подхода — киберпанк-история о бегуне, сражающемся против системы, явно вдохновленная серией Mirror’s Edge.
Помимо Mirror’s Edge Vector отдаленно напоминает еще и Canabalt — обезличенный герой со всех ног несется по крышам и сквозь дома, перепрыгивая все препятствия на своем пути, будь то канцелярские тумбочки или же вентиляционные будки. Идеальный выбор момента прыжка позволяет не снижать скорость и радует глаз плавной и реалистичной анимацией, давно ставшей визитной карточкой студии Nekki. Но на каждом уровне, который предстоит пробежать герою, присутствуют как минимум два отягощающих жизнь обстоятельства — особые препятствия, которые надо не просто перепрыгнуть, но и выполнить при этом особый кульбит, и постоянно дышащий в затылок боец с шокером. Если первое можно проигнорировать, то встреча с представителем местного закона тут же переведет уровень в категорию проваленных.
Бесплатная версия Vector предназначена для тех, кого не раздражает реклама и кому не претит идея многократного перепрохождения каждого этапа. С другой стороны, игра не прячет ничего под ярлычком «только за реал», а общая ориентированность уровней на нахождение идеальной траектории не снижает удовольствие от повторных забегов.
Smash Hit
По классическому рецепту жанра препятствия надо огибать всеми доступными способами. Геометрический раннер Smash Hit рассчитан на то, что преграды будут разбиваться, причем в прямом смысле этого слова.
Во-первых, Smash Hit — проект студии Mediocre, которая в прошлом году впечатлила мир неординарной Does not Commute. Во-вторых, это раннер, в котором вы никогда не увидите главного героя. А точнее, где главным героем будете вы. Перспектива от первого лица — явление хоть и редкое, но в целом понятное. Гораздо необычнее то, что в Smash Hit нет возможности влиять на свое движение. Совершенно никак. Все, что доступно, это кидаться металлическими шариками в то, что попадает в поле зрения. Точнее только в то, что сделано из стекла. Например, в пирамидки — за них вообще добавляют новые шарики, которые в Smash Hit выступают ещё и мерилом количества жизней.
Если идея Smash Hit пришлась по душе, не стоит и задумываться о целесообразности покупки полной версии. Надо сразу брать. С одной стороны, вас, в общем-то, никто не ограничивает в бесконечном режиме базовой игры — летайте, сколько душе угодно. Но когда на другой чаще весов сразу пять различных режимов, среди которых битвы с боссами и мультиплеер, траты вполне оправданы.
Running Circles
Рядом с изысканной Smash Hit, стильной Vector и яркой Ridiculous Triathlon схематичный Running Circles вполне может потеряться — всего лишь цветные окружности и белый фон. На деле же простота — атрибут гениальности.
Для человека самым естественным является передвижение по прямой. В некоторых ситуациях это не получается, но тем не менее. Любые заигрывания с траекторией, могут вызвать как минимум резкое отрицание со стороны вестибулярного аппарата, который как раз и отвечает в нашем теле за ориентацию в пространстве. Однако Running Circles законы не писаны. Местные герои, в прямом смысле слова, наматывают круги. Либо внутри окружностей, либо снаружи. Тап по экрану позволяет перейти с одной стороны линии на другую — или в другой круг, если перемещение осуществляется в месте соприкосновения. Запутанно на словах, просто на деле и практически невозможно на практике. Если вы сходу пройдете хотя бы пять кругов в Running Circles, можете уже гордиться собой.
В Running Circles по сути все очень «окружно», зато в вопросе монетизации — все наоборот слишком прямолинейно. Игра и не пытается скрывать, что хочет заработать и побольше. Так что с этим, к сожалению, просто нужно смириться.
Скачать Running Circles для Windows Phone
Slashy Souls
Иногда в мобильном формате случаются нежданчики. А иногда просто НЕЖДАНИЩА! Именно к такой категории можно отнести Slashy Souls. Просто подумайте — мобильный ретрографический раннер по мотивам самой хардкорной ролевой игры современности. Невероятно, но факт.
Среди пользователей одно упоминание Dark Souls вызывает стойкую зрительную ассоциацию — кровавая надпись You Died, то и дело неумолимо появляющаяся на экране. Можно сказать, вся серия именно об этом. И это же предстоит раз за разом видеть в мобильном спин-оффе. В Slashy Souls пиксельный рыцарь бегает по бесконечным подземельям готического замка. Рубит мечом врагов. Швыряется магией. Избегает ловушек. И умирает. Умирает. Умирает… В общем всё то же, что и в большом Dark Souls.
Понятное дело, появление Slashy Souls обусловлено рекламной компанией Dark Souls III. Знатоки серии заметят немало знакомых элементов, а эксперты найдут и то, что относится к находящемуся в разработке триквелу. Этим же объясняется и абсолютная бесплатность приложения. А то, что это раннер… В самом деле, в каком еще жанре приходится столько умирать?
Автор текста: Яна Сорокина
Источник:
беги. форест ! AWOLNATION – Run
Она самая лучшая!!! Графа класс, да ещё после покупки можно получить доступ к нескольким доп режимам
скорее всего, какие-то популярные платформеры имели в своем названии слово "раннер", отсюда наверное и пошло такое название в народе.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
*[spoiler]Шутка с серьезным выражением лица[/spoiler]
У платформера не стоит первостепенной задачей поддержания ритма прохождения. Там скорее многоуровневость и решение задачек. тут же как раз цель в постоянном темпе. Соник, наприме, как раз скорее раннер(ибо он постоянно бежит и ни в коем случае нельзя сбавлять темп) нежели платформер.
Тогда правильнее называть это "бесконечный раннер". Верно?
почему, многие раннеры имеют вполне конкретную цель, а бесконечный раннер просто как подтип.
тогда вас стоит называть "пипл", и вообще конкретный "таргет" и "инфинити раннер", а то ни туда ни сюда:)
согласитесь, все игры имеют те или иные цели, на то они и игры. Просто в некоторых из них нужно без конца двигаться для достижения цели, от того и зовется "бесконечный раннер".
вроде как если какое-то время постоять, то в одной из частей(как первой) соник самовыпиливается.
в остальном согласен.
Такие игры очень хорошо управляются с помощью сенсорного экрана, а также их можно делать теоретически бесконечными.
В итоге, получаем мобильные таймкиллеры. На телефонах играются удобно, и играть в них можно до бесконечности.
Все верно, но вся ирония в том, что bercutx спрашивает не про жанр, а про слово "раннер". У данного поджанра платформеров есть уже свое устоявшееся название endless runner (бесконечный раннер). А если и называть его сокращенно, то правильнее будет писать термин в кавычках - "раннер". Поэтому вопрос: от куда возник и почему закрепился термин "раннер", а допустим не "мув", "эндлесс" или еще как? Ведь есть "раннеры" в которых персы даже не бегут, а летят, скользят или едут.
платформер, где герой на скипидаре бежит без остановок называется уже давно раннер. низя спокойно остановиться и ещё раз попробовать запрыгнуть вооон на ту платформу.
Это потому что ГГ всегда бежит, ну или всегда двигается камера только вперед. Без возможности остановится.
Run - бег
Потому и раннер)
ахахах, ты серьезно, платформер ????)))))))
Выходит новый боевик, ранер, смешная комедия, ранер, фантастика опять ранер...
Отствупитесь вы от них, делайте нормальные игры, пальцем водить туда сюда можно и в менюшке =\...
ранер задуман как игра на скорость реакции. на умственные способности влияет вряд ли но реакцию развивает.
В магазине Vector for iPhone за 75 рублей есть, какие отличия?
первый бесплатно, второй за 75 рублей.
Где они эту инфу возьмут?
возьмут из плея колисчество загрузок ,выведут коефициент "крутости" (из рейтинга в том же плей маркете) и посчитают что-то...
ну во общем придумают=)