Бесплатный ААА-шутер с новейшим графическим движком, создаваемый руками пользователей? Ещё несколько лет назад сочетание почти немыслимое, а ныне — реальность, за которую ответственны легендарные Epic Games. Подхватив текущие тренды индустрии, разработчики затеяли беспрецедентный проект — обеспечить пользователей самыми мощными, а главное, бесплатными инструментами, и ждать, пока энтузиасты сами себя обеспечат игрой. А в качестве стимула — возможность для моддеров заработать на собственном творчестве.
Сказать, что затея рисковая — не сказать ничего. Сейчас, когда уже известны все недостатки систем раннего доступа, бесплатных движков и платных модов, шаг Epic Games выглядит особенно смело. Но, если инновации — не их конёк, то чей? Unreal Tournament — бесспорная классика, собравшая вокруг себя обширное комьюнити преданных поклонников и любителей молниеносного экшена. А Epic Games — компания, всегда находящаяся на острие новых технологий. Тем не менее, всем в этой лодке предстоит ещё долгая дорога — либо к сияющим вершинам, либо к эпическому провалу. Но вовсе не обязательно ждать конца путешествия. На обновлённый Unreal Tournament, находящийся в стадии Pre-Alpha Season, можно взглянуть уже сейчас.
История серии началась в 1998 году, с многопользовательского режима оригинального Unreal от Epic Games (тогда ещё Epic Megagames) и Digital Extremes. Несмотря на огромный успех одиночной кампании, в онлайне игроков ждали проблемы и лаги, связанные с техническими ограничениями компьютерных сетей того времени. Чрезмерной популярности режим не снискал. Но, разработчики видели в сетевых аренных шутерах большой потенциал, а потому решили провести работу над ошибками.
Так родился Unreal Tournament, вышедший в 1999 году одновременно с Quake III Arena. Обе игры немедленно завоевали сердца поклонников жанра, но Unreal Tournament выгодно отличался от конкурента улучшенным графическим движком и стремлением к инновациям. Во многом это касалось открытости платформы, позволяющей игрокам создавать многочисленные карты и модификации. Это сильно продлило Unreal Tournament жизнь и обеспечило серии успех на годы вперёд. Последующие части выходили с попеременным успехом, вводились новые типы матчей, включая сверхпопулярный режим с боевой техникой. Но формула оставалась неизменной — скоростной скилл-ориентированный экшен с чёткой иерархией доступных вооружений.
Unreal Tournament в первозданном виде — безжалостный аренный шутер, требующий отличной реакции. Это игра, заставляющая разбить старую китайскую клавиатуру и купить, например, Zalman Z-machine, только чтобы стать ещё капельку ловчее. Появиться, уклониться, пробежать по стене, подхватить ракетницу и в подкате уничтожить прямым попаданием спрыгивающего со второго яруса оппонента — вот и вся нехитрая формула счастья. Хитрости начинаются, когда праздновать победу вам помешает вездесущая дробь из Flack Cannon, и нужно будет за дюжину миллисекунд понять и решить, что делать.
Для успешной игры в Unreal Tournament необходимо развить важнейший навык — умение предсказывать поведение оппонентов. На его основе строится ваше выживание и доминирование над другими игроками. Если сумеете предсказать, в какой момент противник появится из-за стены и сколько времени нужно вашей ракете, чтобы до него долететь — вы король. В противном случае — кровавое пятно на стене.
Игрок может совершать отскоки, подкаты, бегать по стенам и подпрыгивать на специальных платформах, а бороться с врагами поможет оружие с двумя режимами стрельбы. Например, Rocket Launcher выпускает одну ракету мгновенно или три с задержкой, Link Gun работает в режиме импульса или луча, а Flack Cannon палит дробью и исполняет роль подствольного гранатомёта. Если вы поклонник серии, то будете чувствовать себя как дома. Конечно, не все виды оружия из предыдущих игр вошли в арсенал, но неизменная классика на месте.
Биться пока можно в трёх режимах: Deathmatch, Capture the Flag и дуэльный Showdown. Кроме того, выполнив определённые задания в режиме тренировки и испытаний, можно получить косметические предметы для своего персонажа. В глаза сразу бросается отсутствие сражений на боевой технике. Однако, учитывая сложность реализации и нынешнюю стадию проекта, думать об этом рано. В рамках Pre-Alpha Season доступны три законченные карты: свежая Titan Pass, обновлённый фаворит Facing Worlds и Outpost 23 — та самая карта, скриншоты которой вызывали восторги ещё до запуска альфа-теста. Также есть множество пользовательских карт, но большинство из них представляют собой лишь наброски.
Пожалуй, лучше всего для демонстрации аудиовизуальных качеств игры подойдёт Outpost 23. Невероятно мягкие световые эффекты, чёткие текстуры, общий уровень детализации и аккуратный подход к каждой мелочи бесспорно заставляют поверить, что перед нами игра на движке нового поколения. Unreal Engine 4 делает то же, чего когда-то добился его предшественник. Он задаёт новую планку качества в сочетании с высокой производительностью, и станет основой для многих и многих проектов. Звук же... ну, Unreal Tournament звучит, как Unreal Tournament. А насколько лучше и сочнее в теории могут зазвучать выстрелы из Shock Rifle и знаменитый выкрик «Headshot!», покажет только время.
В текущем состоянии Unreal Tournament не столько игра, сколько платформа для пользовательского контента. Её можно считать чем-то вроде надстройки к Unreal Engine 4, дающей моддерам готовый эскиз для творчества. Это уже не голый движок, а полноценная игровая среда, для которой можно создавать карты, модели и перки. Развернуться есть где, ведь механика серии Unreal выверена до мелочей, а новый движок не только выглядит роскошно, но и отлично оптимизирован. Поэтому у независимых разработчиков есть всё, чтобы выложиться на максимум и создать по-настоящему народный шутер.
Но одно дело возможности, другое — умение ими воспользоваться. Проект от Epic Games делает опасные ставки на негативные тренды. Ранний доступ к игре на стадии пре-альфы, микротранзакции в сыром продукте, расчёт на поддержку сообщества, всё это — признаки многих безуспешных игр в Steam, описание которых заключено в голубую рамку. Чем же Unreal Tournament от них отличается? Во-первых, уровнем качества изначального продукта — это не 2D-клон Minecraft от неизвестной студии, а мощный инструментарий от легенды индустрии. Во-вторых, игра бесплатна — это хороший аргумент, особенно, когда речь идёт о шутере ААА-класса. В-третьих, серия уже имеет множество готовых работать поклонников, ей не нужно собирать с миру по нитке. И, наконец, разработчики из Epic Games тоже не сидят на месте, и остаются движущей силой проекта.
Unreal Tournament не хватает ещё многих вещей. Расчёт на помощь пользователей — одно из прямых следствий малочисленности команды разработчиков. В их силах — создать грамотную основу, но наполнить этот мир жизнью смогут только игроки и моддеры. От их коллективных усилий зависит то, во что превратится знаменитое имя Unreal в ближайшие годы. И будет лучше, если оно продолжит соответствовать своему словарному значению.
Достоинства:
- скоростной шутер в стиле старой школы;
- разнообразное оружие с альтернативными режимами стрельбы;
- высокий потолок скилла и соревновательный потенциал;
- красивая графика на движке нового поколения;
- полные деталей карты и модели со стильным дизайном;
- игра бесплатна;
- постоянная поддержка сообщества и новый контент;
- полная открытость для создания модификаций.
Недостатки:
- мало законченных официальных карт и режимов игры;
- микротранзакции в игре на стадии разработки;
- высокий порог вхождения для новичков в жанре;
- баги, вылеты и проблемы с сетевым соединением;
- неясна дальнейшая судьба проекта, во многом полагающегося на комьюнити.
Выходные данные:
- Платформы: PC
- Разработчик: Epic Games
- Издатель: Epic Games
- Дата выхода в России: август 2014 (пре-альфа)
- Локализация: нет (на момент выхода обзора)
- Минимальные системные требования на PC: Windows 7 (64-битная), Intel Dual Core 2.5 Ghz, GPU с поддержкой DirectX 11, 4 ГБ ОЗУ, 8 ГБ свободного пространства на жёстком диске, постоянное подключение к интернету
- Похожие игры: Quake Live, Dirty Bomb, Unreal Tournament III, Ratz Instagib 2.0
Клавиатура Zalman ZM-K700M
Игры вроде Unreal Tournament — серьёзный тест ваших игровых умений. Но иногда на пути к высокому счёту может встать такая, казалось бы, банальная вещь, как устройство ввода. Одно незарегистрированное нажатие — и невыполненный прыжок становится причиной поражения. Поскольку жанр обязывает игрока к быстроте реакции, те же требования предъявляются и к игровому PC, в том числе к клавиатуре.
Unreal Tournament мы тестировали на механической Zalman ZM-K700M с технологией Cherry MX Switch и скоростью опроса в 1000 Гц, что повлияло на общие впечатления от игры и помогло с непростыми внутриигровыми трюками. Самый яркий пример — двойное нажатие кнопки направления для выполнения отскока. Автор не раз с ужасом наблюдал за тем, как в него летят три ракеты из Rocket Launcher, и спасали его только своевременные и быстрые щелчки по клавишам.
На успех влияет не только скорость опроса, но и комфорт — уставшие пальцы вряд ли среагируют быстро. К счастью, ход клавиш у ZM-K700M очень плавный и приятный на ощупь. Это экономило силы и позволяло дольше оставаться в строю. Карта Facing Worlds — это две высоких башни и куча свободного пространства между ними. Донести флаг с чужой базы по такому мосту было нелёгким испытанием. Нужно постоянно прыгать, уклоняться и стараться не налететь на чей-то выстрел, поэтому, подвижность неуставших пальцев здесь оказалась весьма кстати.
На клавиатуре ZM-K700M также присутствуют пять макрос-клавиш, которые помогли нам избавиться от рутинных комбинаций. Например, к одной из них можно привязать сочетание кнопок для удлинённого прыжка — и больше не проваливать тайминги посреди напряжённой перестрелки. Кроме того, если в играх, подобных Unreal Tournament, используется bunny hop, то не грех воспользоваться функцией автоматического повтора нажатия клавиши, которая будет идеально точно воспроизводить прыжки через заданный промежуток времени.
В клавиатуре от Zalman много приятных мелочей, начиная от блокировки клавиши Windows, которая может свернуть игру в самый неподходящий момент, и заканчивая разнообразием режимов LED-подсветок, существующих не только для красоты, но и выполняющих полезные функции. Одна из них — подсветка самых часто нажимаемых клавиш, что лучше поможет запомнить раскладку в новой игре. А если вдруг довелось играть в консольный порт без возможности изменить управление, можно легко переназначить клавиши и создать собственную раскладку.
Несмотря на то, что клавиатура всем скопом своих разноцветных диодов и богатством функций (включая даже индикатор скорости печати) старается выглядеть заметно, в игре её не замечаешь. Время проходит, количество фрагов растёт, а внимание переключается с игры на клавиши, лишь когда отходишь от компьютера и бросаешь взгляд на «дышащую» подсветку.
В целом, мы ощутили заметную разницу при игре на профессиональной геймерской клавиатуре. Это оказалось как удобная пара обуви для спортсмена — она не сделает тебя лучше, но и не будет сдерживать твой потенциал. А потому, такая клавиатура может стать не лишним дополнением к вашему внутриигровому арсеналу.
Автор текста: Тимофей Тимофеев
Источник:
Возьми и сделай. Движок доступен.
Unreal 2 есть. нужен unreal 3 )
Unreal 3 уже чуть ли не 10 лет как есть...
не путай с Unreal Tournament 3
ошибся! Даже уже не пять, а шесть!
Они уже не раз заявляли, у них бесплатная модель, а не F2P. Платным будет только рынок, но штанги плохого в том, что авторы карт и прочих штук будут при желании зарабатывать на этом деньги, я лично не вижу. По-моему, это отличная идея.
Да, не так и давно еще кажется в анриал 99 рубил. очень крутая игрушка, потрясающие зарубы бывало устраивали. да и Анриал 2004 тоже хорош был.
Ctf-face она называется
В списке карт на вижу dm-deck16 и dm-codex.
Без них UTне UT
*на = не
есть там Deck. Причем не только официальный. Полно уже и ремейков.
её там сохранили и звуки частично, сделано не плохо (для преальфы), но людей мало в онлайне.
(Комментарий удален)
а это реклама клавиатуры была ?) я и не заметил )
(Комментарий удален)
Даже поленились сыль сюда вставить,вероятно в стиме она есть.
да она уже как полгода в альфе появилась в стиме не было
Подтверждаю.
Оригинальный Unreal выходил вместе с Half-Life, которая была основана на движке уже вышедшего Quake 2.
Я тоже жду синглового Unreal на новом движке. Но видимо - не судьба дождаться. Эпики забили на сингловую состовляющую брэнда.
HL вообще то на доработанном двигле от первого квейка, а не второго.
(Комментарий удален)
Смотрюсь каждое утро,красивый успешный парень.А ты часто смотришься?Только тебе стоит смотреться в отражение воды в унитазе.
Это вывод после беспристрастного ознакомления с UT4 pre-Alpha или так с потолка ?
ник можно?:D погоняем )
зачем в рекламу залмана включили описание какого-то UT? Хотел про залман почитать, пришлось долго листать...
(Комментарий удален)
В 2000-х году, фр
Если у него есть USB 2 порт то должен потянуть, всё-таки клавиатура - вещь нетребовательная
😁
На удивление часто гоняю в UT3 - пару раз в неделю, по матчу-по два. Поэтому продолжение жду, но согласен с аффтаром, писавшим про сингл - сюжетной линии даже на уровне турнаментов хочется, не говоря уж о продолжении U2.
>Раньше любая дешевая клавиатура была надежной, механической и быстрой
Механическая клавиатура априори не могла быть дешевой. Погуглили бы хотя бы про переключатели Chery MX. Там под каждую клавишу отдельный переключатель и клавиатуры от этого дороги в производстве, в отличии от обычных дешевых мембранок
А смысл читать про нее? Тот же механ, что и раньше. Только сейчас это "круто", а раньше было обыденно. Да и преимущества, собственно, сомнительные. 50кк нажатий на отказ - так вы выбросите клаву раньше, чем она помрет.
Для меня, имхо, ножничная клава лучше механа, не стучит, прекрасно нажимается. Единственный минус - их мало, а удовлетворяющих меня вообще почти нет. Вечно, то подсветки нет, то клавиши поменяют нестандартно, то клавишу контекстного меню/RWin/LWin+Rwin выкинут, то какие то полоски светящиеся добавят для дизайна, то еще чего.
Хотя казалось бы, чего сложного выпустить нормальную клаву ножничного типа с подсветкой, классической расстановкой клавиш + Fn + панель мультиклавиш, с одновременным нажатием их неограниченного числа и быстрой выдачей сканкодов.
всё правильно он сказал. скорость бега в играх разная. я бы тоже хотел, что бы ut был по быстрее и что бы был либо двойной прыжок, либо просто по выше прыгал...
(Комментарий удален)
>Во многом это касалось открытости платформы, позволяющей игрокам создавать многочисленные карты и модификации
советую ознакомиться с огроменным списком модов, карт, а так же отдельных дивгов и даже стенделоун игр на основе третьей кваки.
оно больше на 2004-ю похоже
да, скачать тоже небольшой квест, решился укорачиванием ссылки до ...om/unrealtournament/
Скачал, запустил, выбрал сервер - скачать данные карты - crash reporter.
Пытаюсь снова запустить - сразу краш.
Сделал верификацию - норм, краш остался.
Удалил, заново скачал - поставил в другую папку - всё равно краш.
даже дополнительно ставил Unreal Engine из Epic Games Launcher, не помогло.
i3-4130 + r9 270x + win7 x64
Вроде как даже сам ремейк 1 части создается, но данных об этом мало.
Гуглите запрос Unreal Universe Monsters! Lets make some art together! и открывайте первую ссылку
на форум эпиков)