Примерно, раз в год — иногда немного реже, иногда чуть чаще — появляются игры, которые и играми-то не назовёшь. Так и тянет сказать — произведение искусства. Иногда — лубочная поделка, иногда — шедевр, достойный если не Лувра, то Эрмитажа. И всегда — штучный продукт. То самое пресловутое зерно среди плевел. Never Alone — из этой категории. Истинный бриллиант... к сожалению, изуродованный огромной трещиной от резца неумелого огранщика.
Как играется?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Жила-была в далёком краю, где властвует холод, а ночь длится по полгода, девочка по имени Нуна. Её народ в мире величают эскимосами. Сами себя они зовут иннуитами, и составляют коренное население прибрежных регионов Аляски, Канады и Гренландии. Как и любых аборигенов, осталось их мало — около пятидесяти тысяч в США, порядка 170 — всего в мире. Жизнь северных жителей почти не испорчена цивилизацией, а серьёзную роль в ней играют сказания и легенды. О добрых духах, о важности поддержки внутри общины, о том, что никто не должен быть один.
Итак, малышка Нуна — иннуитка. Она живет в небольшой деревне, затерянной среди снегов и вечной мерзлоты. И пусть для жителей Севера такая обстановка привычна, когда зима начинает лютовать совсем уж безжалостно, именно Нуна бесстрашно отправляется навстречу ветру, чтобы узнать о причинах происходящего. И не успевает толком отойти от деревни, как встречает неожиданного друга — юркого и пушистого зверька. Песца.
Именно так начинается Never Alone — пронизанная тонкой романтикой Крайнего Севера и своеобразной первобытной искренностью история одного путешествия. В лучших традициях роуд-муви, Нуна по мере продвижения познаёт себя через познание окружающего мира, а мы с каждым пройденным уровнем всё больше узнаем об иннуитах. Never Alone могла бы стать интерактивной энциклопедией, позволяющей заглянуть в жизнь людей, которых мы почти наверняка никогда не увидим вживую. На самом деле она оказывается платформером.
Путешествие Нуны — цепь пробежек и прыжков на фоне завораживающих северных пейзажей. За отважной героиней то медведи гоняются, то ветер норовит подхватить её и отбросить назад (или подтолкнуть далеко вперёд), то таинственные маленькие человечки начинают строить козни. Наконец, на горизонте появляется главный злопыхатель — Человекоубийца, пришедший прямиком из иннуитских сказаний. Справиться со всеми сложностями Нуне помогает песец. Он тоже умеет бегать и прыгать, способен забираться на высокие стены, а главное — умеет призывать таинственных гигантских духов. Эти эфемерные создания рядом со зверьком обретают плоть — и становятся дополнительными платформами, необходимыми для преодоления сложных участков. И вот в этой платформенности — главная беда Never Alone. В игре, название которой переводится как «Не быть одному», вы останетесь один на один с управлением. И этот бой будет не в вашу пользу.
Когда Never Alone в конце 2014 года вышла на больших платформах, только ленивый не высказался в сторону неудачно реализованного управления и неотзывчивости главных героев. Если вы тогда уже сломали зубы о неприветливость северной сказки, а сейчас надеетесь, что в мобильной версии ситуация стала лучше, то, как говорится, «оставь надежды всяк сюда входящий». Тугодумие Нуны и гиперреактивность песца, помноженные на сенсорное управление, дали такой результат, что никакие шаманские бубны не помогут. Не обошлось и без халтуры со стороны разработчиков: вместо кропотливой адаптации под сенсорные реалии они просто прикрутили Never Alone виртуальный джойстик.
Как смотрится?
Насколько в Never Alone всё неудачно с управлением, настолько же хорошо с графикой и стилем. Тонкая вязь снега, кружева ветров, воздушные духи и фольклорные противники по задумке авторов сплетаются в единое полотно — хронологию путешествия маленькой героини. История сопровождается не только видеоматериалами и рассказами на инупике — языке инуитов — но и рисунками по кости. Вспомните Journey, Brothers: A Tale of Two Sons и Child of Light. В столь славном ряду Never Alone имела все шансы занять достойное место, если бы избавилась от своего геймплея. Да, оказывается, про некоторые игры можно сказать и так.
Итоги
Создатели Never Alone показали себя отличными этнографами, историками, географами и популяризаторами коренных народов Севера. Но только не геймдизайнерами. Будь Never Alone интерактивной новеллой, раннером или квестом — цены бы ей не было. А так — картинка завораживает, а вот геймплейная составляющая вызывает лишь сожаление и раздражение. Но, даже несмотря на это, Never Alone столь очаровательна и самобытна, что ей хочется простить всё и вся. И премия BAFTA в области видеоигр 2015 года — тому подтверждение.
Достоинства:
- неповторимая атмосфера северной романтики;
- бездна этнографического материала;
- удивительный мир;
- гиперактивный песец.
Недостатки:
- неотзывчивое управление;
- вредительский искусственный интеллект напарника.
Автор текста: Яна Сорокина
Источник:
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Это просто писец пушной)
На компе скучно, на мобильных хз.
Это не аниме. Не путайте теплое с мягким.
Копните хоть чуток предмет, прежде чем писать откровенную глупость.
на 4pda появилось.
-почитал хвалебные отзывы
-установил
-поиграл 5 минут
-закинул в папку "игры"
-запустил через неделю еще на 10 минут.
-забыл на пару месяце.
-удалил.
И так практически со всеми играми.
Задержались только карточные, три вряд (несколько)
Sword of xolan, limbo, машинариум, tiny thief и тд вполне себе залипательные игры. Их главный плюс - конечность. Прошёл, получил удовольствие, удалил. идеально :)
Бывают хорошие проекты. К сожалению очень мало.
Sword of xolan не играл, забираю
100% бесконечные донатные игры висят целый год ,а потом не выдерживаю и тупо их удаляю!
Рекомендую Pixel Dungeon. Уже 2 года живет на смарте, играю периодически. Очень комфортная для смарта игра.
Это которая ice climber на денди?)
тоже подивился такому уничижению
(Комментарий удален)
Автор может аргументированно доказать что Эрмитаж хуже Лувра? Или это святая вера в то, что ТАМ уж точно лучше?
и там, и там скучно => оба фигня для ботанов, есть более интересные музеи в мире.
но так и не поиграл, поиграть что ли ...