Из года в год производители делают смартфоны мощнее, объём оперативной памяти постоянно увеличивается, камеры снимают всё лучше и только автономность остаётся на прежнем уровне. В большинстве случаев пользователи каждый день ставят свои телефоны на зарядку, а иногда - и несколько раз в день. Уже неоднократно разные компании демонстрировали революционные технологии, но до коммерческих продуктов они пока так и не добрались. Всё может измениться уже в следующем году благодаря усилиям компании SolidEnergy Systems, основанной в недрах Массачусетского технологического института. Её разработка позволяет вдвое уменьшить размер батареи, сохранив при этом ёмкость.
Принцип действия традиционных литий-ионных аккумуляторов заключается в перемещении ионов от отрицательно заряжённого катода из графита через электролит к положительно заряженному аноду. Компания SolidEnergy Systems заменила графит на фольгу из лития, которая на 20% тоньше, но при этом способна удерживать большее количество ионов. Также они разработали совершенно новый электролит, который представляет собой гибрид твердой и жидкой фаз с твердым слоем, обернутой вокруг фольги и негорючей жидкости.
Ячейка SolidEnergy имеет вдвое большую плотность энергии в сравнении с литий-ионными батареями. Это значит, что такая батарея может содержать такое же количество энергии при вдвое меньшем размере. А если сохранить физический размер, как в нынешних смартфонах, то можно получить вдвое большую ёмкость. Кроме этого, использование негорючей жидкости делает их более безопасными в использовании в сравнении с литий-ионными аккумуляторами, которые могут взрываться при проколе и взаимодействии с кислородом.
"С вдвое большей плотностью энергии мы можем сделать батарею в половину размера литий-ионного аккумулятора. Или мы можем сделать батарею такого же размера, как литий-ионная батарея, но с вдвое большей ёмкостью", - заявил Цичао Ху, основатель SolidEnergy Systems.
Самое главное, что эти батареи уже готовы к серийному производству и могут появиться в мобильных устройствах уже в следующем году. Перед производителями откроется два пути: сохранить автономность на нынешнем уровне и использовать освободившееся место для новых компонентов/уменьшения толщины или же вдвое увеличить время автономной работы.
Источник:
если ещё производители сними захотят работать в этом направлении и насколько это всё точно, а то просто фейк
Сектант,
Я вообщем-то и хотел тоже самое написать, зачем им что-то увеличивать если с каждым шторм только уменьшают) особенно толщину девайса.. Так что вряд-ли что измениться..
Шторм-разом *
и что от того изменится? Будет он жить 2 или 3 суток вместо 1-1.5... Проблема - когда аппарат не доживает до зарядки, все остальное излишки. Если вечером у вас будет оставаться 40-50% заряда, вместо обычных 10-20, то вы, скорее всего, все равно поставите аппарат на зарядку, так зачем производителям заморачиваться? За то это позволит делать аккуратные и стильные аппараты без жертв в виде дохлых акб.
тупость какая, не раз был случай когда телефон подыхал в неподходящий момент (забыл зяридть, не было возможность зарядить, etc) и теже линшнии 30-40 процентов были бы очень в тему
Для этого дома валяется повербанк, если вдруг где-то зачем-то понадобится подзарядить смарт. Правда это бывает крааааааайне редко: дома есть розетка и зарядка, в машине есть зарядка, на работе есть розетка и зарядка. Да даже если на час заряда будет хватать, я даже не замечу, тел всё равно почти всё время у розетки. Хотя и разряжается у меня тел при среднем использовании за день на 30-40 процентов ов, а если только звонить, то процентов 10-15 за день уходит заряда (правда этой всего раз было, тел больше не для звонков, Ми Макс подразумевает несколько иное использование).
Мне вот не кайф таскать повербанк, не хочется сидеть у розетки. Мне хочется пользоваться смартфоном на полную катушку весь день,со всеми включенными модулями, заваленным приложениями фоном, при этом не задумываясь о том, успею я вечером к розетке или нет. По моему так и должно быть.
У меня Xiaomi Mi Max. На сегодняшний день один из рекордсменов по автономности. И да: на нём включено всё и не в чём себе не отказываю на нём. Просто к тому, что в случае необходимости есть всегда розетка под рукой в современном мире, а если нет, то можно заморочится с покупкой повербанки, благо они не столь дорогие.
Ёлки, вы в окно смотрите хоть, которое на улицу, а не браузера вашего телефона? Тут негорючие батарейки в два раза ёмче в серию налаживают, если чё.
Не совершит... Выкупаем технологию - и на полку, пока есть нефть, газ и прочее...
чтобы где-то зарядить смарт, повербанк должен не дома валяться, а в сумке с собой перемещаться, а это вес и прочие неудобства.
сейчас литий-ионные аккумы делаются из графита,
а они предлагают делать литий-ионные аккумы из лития.
Вот это ведь очень логично.
я использую так, чтобы на один день хватило, хоть 1000 мач, хоть 4000. либо врубаю все что можно для удобства и скорости, или наоборот отключаю ядра. с 8000мач в моем телефоне я бы просто балдел
Мало в каких смартфонах, но всё же есть ёмкость батареи 6000 мач, так что возможно благодаря этой технологии скоро в большинстве смартфонов будет 6000 мач, а в некоторых 12000
не будет такого, никто не будет пыхтеть ради лишних пол-суток или суток пользования аппаратом. Это просто бессмысленно для производителей. Есть же спец. линейки "долгожителей" и звонилок, а делать флагман выдающий 8 часов экрана вместо 5 не особо то и надо. Емкость увеличат, размер уменьшат - все ок. Прогресс идет и изменения есть, если вы не слепой: еще не давно все писались кипятком от кирпичного леново р780 с 4 Ач, а сегодня можно взять довольно аккуратный редми 3 с теми же 4 Ач...
Конечно захотят... Вот только использовать будут данную технологию не для увеличения емкости аккумулятора, а для уменьшения его физических размеров и следовательно уменьшения толщины девайсов...
сейчас телефоны и так тонкие. куда тоньше? чтоб ломались и гнулись как айфон?
Вы это не мне, а производителям напишите!
(Комментарий удален)
Сяоми задали моду
А вот Xiaomi делать ультрасбалансированные средняки, которые отрабатывают свою цену вдвое.
Wileyfox. Чем не флай?
Вот даже ответить нечего... хотя смарты с логотипом - лютая кака
Логотипом флай
флай? это вообще кто? Китайский полуподвал по цене крупных брендов за Российское гражданство? Ну ради интереса заглянул на сайт к ним, поржал спасибо: 2 телефона spark и swift, 2200 и 2500 мАч соответственно, действительно - законодатели моды на акб.
Ладно бы еще p780 вспомнили, тот хоть шуму наделал, да и бренд мировой...
Муха это британская контора😀, видимо китайцы самы создают и производят, а британцам платят за бренд.
Ага сама королева а Биг бене собирает телефоны.
Как ни странно, средний сегмент обычно куда более юзабельный и инновационный, чем "консервативные" флагманы. Во многом спасибо Xiaomi за это
хожу с сяоми, 4100-хорошая ёмкость, но толстенный же.
Я не скажу, что это простой выбор: толстый смарт с большой батареей, или тонкий (iphone 6, sams s7) и повербанк.
Блин, 7.9 у s7 и 8.5 у Redmi 3s просто такая большая разница.
P.S. Одновременно на руках было и то и другое. Особой разницы нет
Вот с айфоном с его 7.1 разница уже заметна.
Что это за цифры?
Толщина же
Очевидно, часы работы от акб до выключения.
Вот сижу, смотрю на свой Редми 3 и не пойму в каком месте он толстый?😀
флагманы берут не ради времени жизни от одного заряда батарейки...
Motorola давно во флагманы 3300 ... 3900 ставит.
Зачем 4"? Это слишком мало. Был у меня легендарный SGS3 и iPhone 4, и гэлакси был в разы удобнее и в плане экрана, и в плане эргономичности. Там было вроде 4,7 или 4,8 дюйма. Так что не стоит грезить о заветных 4-х дюймах
Хочу 4"!!!!
Щас 4.7" А3 лопата ((
хачи, всем плевать =)
или ойфон купи, они еще такие калькуляторы делают...
но будет скорее всего так. "Использовав самые инновационные технологии изготовления аккумуляторов мы произвели самый тонкий смартфон!" :D
И смешно и плакать хочется.
+100500
Именно так и будет. :)
Скоро смартфоны будут как кредитки. Тогда можно даже будет поддеть ими нижнюю крышку ноутбука, или удобно размещать термопасту на поверхности процессора. Повышение функциональности
Хлебушек резать...
Яблоко так и сделает XD
Китайцы еще цену вопроса не объявили, да и вообще, кроме емкости есть и другие важные параметры.
Причём здесь китайцы, с каких пор Массачусетс в Китае?
Массачусетс в Китае = Китайцы в Массачусетсе )
Если на клетке с тигром написано буйвол...
"заявил Цичао Ху, основатель SolidEnergy Systems"
Нет
Они сделают его тоньше...
кто то сделает тоньше, а кто то сделает живучее. Уже делают в общем то (привет сяоми). Или все должны делать как вам хочется и плевать на выбор? =)
Собрались одни пессимисты, никто кроме тебя и меня не верит что более ёмкие батареи тоже будут делать.
ну никто не мешает паралельно хоть 5 поставить
почитайте на сайте МИТа, уже готово к производству все, нужны только заказы, чтобы подготовить производство и начать его.
про стоимость не говорят, но если бы было дорого, никто бы не доводил этот проект до этого этапа. может вначале и будет дорого, но такие производители как LG и Apple, которые не знают чем получить преимущество перед другими устройствами по-любому купят технологию
маркетинг - наше все, не забывайте мы все добровольно строим капитализм с счастливыми лицами, что за нытье?
Скинь ссылку Маску, а то он, видимо, не в курсе.
Даже если так то недолго, потом по любому будут не намного дороже стоить чем li-ion/li-pol аккумуляторы, когда технология производства станет дешевле.
Ато
В следующем году собираются уже выпустить в производство.
пфф... Сказать что угодно можно, но кто же даст запустить эти бестопливные технологии? Это ж будет коллапс нефтетопливного мира, войны и из-за меньшего начинают.
Заметь до этого никогда не называли даже примерных сроков запуска в массовое производство, думаю у этих получится.
На свободной энергии значит, ага.
Как никогда близко к реализации, но я все равно не верю.
как всегда релиз в железе отложат до безконечности
С вами сейчас свяжутся из эпл. Они всё думали как бы впарить новую модель каждый год
10 дней. в режиме полета.
Вот вот, знакомый, уезжая на охоту, рыбалку, включает на XPeria Z3 режим super stamina, и пользует его 10-12 дней. Думаю и 15 дней бы вытянул, но приезжает быстрее.
Не держал он по две недели, два дня дай бог, там был NiMH аккумулятор
Ну, ради справедливости, когда я в своей 5110 заменил родной аккум на Li-ion она стала держать 5-6 дней.
Ты давай сказки не рассказывай 3310 был у меня максимум 3 дня жил с смсками змейкой и звонками.
что вы ноете? Ребята делают вещи: сравните аппараты 2013-2014 и 2016, емкость акб выросла в 1.5-2 раза, а вы все не видите прогресса и изменений...
И размеры тоже с 5 до 5,5 и 6 дюймов
А если юзать технологию быстрой зарядки, от которой плавится зарядник...
уже год пользуюсь быстрой зарядкой, ничего не плавится... Да и с чего там будет что то плавится если ампераж тот же (<2А), а меняется вольтаж.
дело в том, что от аккум и умирает за 5мин. затем покупай новый
В США есть компания которой принадлежит почти весь нефтеперерабатывающий бизнес , её владельца 2 брата , которые уже не мало крови попортили Илону Маску из проекта Тесла.
-
То же самое будет и с новым аккумом. Из-за своей революционности за него попросят гору денег и всё загнётся. Это как с колесом Дуюнова - готово уже лет 5, но в производство до сих пор не запустили, потому что разработчик просит не просто много денег за лицензию, но хочет иметь долю с каждого колеса. У них заказов на несколько миллионов, но не сделали на продажу ещё ни одного. А ведь это велики со скоростью 90 км в час и дальностью до 70 км без топлива!
Интересно, не далее как вчера на ютубе смотрел про велосипеды со скоростью до сотни и дальностью до 190
Про AMD не совсем верно там разрешили бесплатно Nvidia делать видеокарты с такой же памятью, оказалось очень адекватные и прогрессивные люди в AMD сидят, такого чтоб дали бесплатно собственную технологию кому-то.... не было и в ближайшее время не будет (((
потому что Fury X с HBM сливает 980 Ti c GDDR5
два года назад начали штамповать
вертальоты которые в среднем работают в 1:00 на электричестве. В США считались как тренеровочнимы . По 2:00 он может покрыть Нихилу расстояние правда в одну сторону)
В автомобилях вообще это революция.
Интересная КПД и скорость зарядки)
цена, всегда все решает цена. Особенно в авто. В квадриках может и найдется место, даже при высокой цене.
Большинство электроэнергии вырабатывается сейчас за счет углеводородов, что ты собрался обрушивать?
а так же про количество циклов заряда-разряда, максимальные токи, вольтаж и пр.
Просто вброс.
(Комментарий удален)
Это зависит с какого экрана посмотреть)
будет ли она совместима с существующими
в т.ч. и ускоренными
может до внедрения дело и не дойдёт
будут прогрессы, даже мифические бестопливные технологии уже доступны, но только для узкого круга людей и за немалые деньги.
батарея на нефти...хм, а это идея
топливный элемент же!
производители с вами не согласны, они считают что проблем нет и не раз заявляли о том, что телефон должен дожить до вечера и все, остальное излишне. А вот быстрая зарядка актуальна.
а что не месяц или год сразу? Губозакаточную машинку достаньте.
да можно и месяц, если маркетологи разрешат, были же новости еще в начале 2000 что изобрели элементы питания на ядерном топливе, заряда хватало на год и размер был с пальчиковую батарейку
Да, и выход энергии на уровне долей микроватт. Их использовали в 70-80х годах во всяческих кардиостимуляторах и прочих устройствах с соответствующим энергопотреблением. Сейчас они нафиг никому не впёрлись со своими характеристиками.
Зная производителей, будет первый вариант. А в телефоны запихают ещё кучу ненужных датчиков
Надеюсь действительно скоро пойдёт в массовое производство, и никакие обстоятельства не помешают, хорошо бы срок службы был не меньше чем у li-ion/li-pol аккумуляторов, а даже больше.
Также они разработали совершенно новый электролит, который представляет собой гибрид твердой и жидкой фаз с твердым слоем, обернутой вокруг фольги и негорючей жидкости.
Я не понял, в этом аккумуляторе один электролит в твёрдой фазе переходящий в жидкую фазу или один и тот же электролит одновременно в двух фазах или же два разных электролита.
а посиди тут подольше-) примерно раз в год выходят новости об "аккумуляторе, который сможет в ближайшее время!"
Мож всё-таки экономичностью заняться? - А нафиг? Мы вот тут придумали, как в тот же бак бензина больше поместить.
Хочется быстрее ехать? А мы сейчас дырку побольше проковыряем.
Никто даже не пытается сказать: "А вот наш смарт с той же батареей втрое дольше живёт!"
Все: "А вот мы в смарт запихнули батарею втрое большую и теперь он работает столько же, но втрое больше греется!"
Маркетинг пипл ведётся схавают.