2,85 миллиона загрузок в первые сутки. 40 миллионов за первые четыре дня. А перед этим шоу Джимми Фэллона, группа The Roots, наигрывающая ту самую тему, кнопка «подписаться» на главной App Store и анонс на конференции Apple. Mario Run была обречена на шумный релиз еще за полгода до запуска – и так и получилось. Но чем больше вокруг софитов, тем выше ожидания – даже если они никак и ничем не обоснованы. Super Mario Run определённо самый громкий мобильный релиз чуть ли не за всё время. Она же – и претендент на главный провал.
Итальянец
Игру невзлюбили сразу: истерики в твиттере, полторы звезды в App Store, популярные тексты в духе «почему в это можно не играть», километры гневных комментариев. Первая причина, по которой «Марио» массово ненавидят – он, видите ли, сам бежит. Перед нами уже не полноценный платформер, а раннер – как многими считается, жанр низкопробный. Более того, водопроводчик сам не только бежит, но и перепрыгивает через небольшие препятствия – например, через гумбу (помните этих славных парней?) или через зубастые цветки. Этими двумя аргументами, как правило, описание ненависти исчерпывается: он, мол, сам в себя играет, куда тут мне! На самом деле, конечно, есть куда.
Признайтесь сейчас себе, что платформер на мобильных – настоящее мучение. Особенно такой как Mario – заточенный на прыжки и скорость, а не на физику. Ваши пальцы елозят по экрану, недавно побывавшие в пальцах чипсы оставляют жирные следы, герой путается и падает, вы беситесь и проигрываете. Но Nintendo сумели элегантно скрестить неподходящий для тачскрина жанр с раннером, который только на смартфонах нормально и существует. Да, Марио сам бежит и перепрыгивает. Это не значит, что игроку нечем заняться: вы включаетесь, когда нарисовываются более важные задачи. Высоко прыгнуть, и схватить звёздочку, «пропрыгать» через череду гумб, проскользить по скрученной вниз горе, ухватиться за выступ – дел достаточно, поверьте. Nintendo даже выпустила обучающий видеоролик, который показывает, в какие моменты игры нужно тапать по экрану.
Другое дело, что автоматика иной раз мешает: все привыкли либо полностью управлять героем, либо минимально вмешиваться – в Mario Run исповедуется какой-то серединный принцип, и к этому надо привыкнуть. Итальянец будет то брать на себя контроль, когда не просят, то апатично прыгать в овраг.
Другая проблема, в которой обвиняют игру – она очень лёгкая. Чтобы проскочить основные уровни (их чуть больше 20-ти, но есть нюансы) вам понадобится… час. Полтора, если страдаете каким-нибудь расстройством. Всё чрезвычайно легко: бежите, прыгаете, Марио нахрапом берёт препятствия. Почти не погибает, а если и свалится в яму – немедленно воспарит над бренной землёй в пузыре. Фанаты хардкора и первых трёх частей, конечно, в ужасе: как так, испортили такой аппарат по уничтожению нервов!
На самом деле, это не так. В Mario Run можно играть , скажем так, «лайтово», а можно по полной. Для этого нужно собирать challenge coins – сиреневые монетки, разбросанные по уровню. Собрали? Ну что же, значит после обычного уровня для вас начнётся сложный, где тоже надо собирать монетки. Собрали и здесь – вас прямиком телепортируют в ад, достойный лучших моментов Super Meat Boy. И теперь только попробуйте поныть, что вам слишком легко.
Отсюда и получается такая коллизия. Не все ведь будут заморачиваться с монетами. Многие пробегут первый десяток уровней – и потом напишут отзыв, мол, испортили такую игру. Вообще, это нормальная ситуация для Nintendo – она больше четверти века занимается тем, что усаживает за одну игру домохозяек и людей, набивших на всю спину Боузера, – и почти всегда получается. В Mario Run получиться точно должно.
Тем более что здесь есть и другие режимы, тесно между собой связанные. Между забегами с грибами (уф…), Марио восстанавливает королевство, пострадавшее от налёта той самой злобной черепахи. Занятие, чем-то напоминает бесконечные симуляторы фермы, но с редуцированной экономикой. Поначалу почти все строения, цветы и прочие декорации закрыты – так что вам прямая дорога в «ралли».
Это такой асинхронный мультиплеер. Перед вами выкатывают список остальных игроков в Mario Run, вы решаете, с кем будете гонять. Потом обоих выбрасывают на зелёную лужайку, и задача – не прибежать первым, а собрать как можно больше монет. В конце игра подсчитает, и победителю достанутся тоады – вот эти дуралеи со смешными головами-шапками пойдут жить в ваше королевство.
Возрождение королевства и массовое возвращение домой всё новых тоадов раньше или позже впечатлит и более значимых игровых персонажей. Луиджи, Йоши, Пич тоже вернутся – и можно будет погонять по уровням не только за Марио, но и его брата, и симпатичного динозаврика, и принцессу, и еще за тоада.
На кончиках пальцев
Самое важное – в Super Mario Run элементарно приятно играть. Это тяжело описать словами, всё строится на тактильных ощущениях и зрительном восприятии. Прыгнувшая на ваш счёт монетка рассеивается с каким-то сверхудовлетворяющим звуком, рассыпая вокруг кольцо из золота. Выбитый из блока бонус делает вас в два раза выше – и эффект тут не столько функциональный, сколько зрительный: ха, как круто. Nintendo как никто умеет делать из своих игр даже не шоу, а вот этот праздник тепла, добродушия и прямо-таки домашнего очарования. Словно старый друг из детства зовёт вас строить шалаш во дворе: давай, мол, выходи, хватит сидеть. Наверное, поэтому в «детские» проекты Nintendo с особой радостью играют люди за тридцать.
Проблемы у игры тоже есть, даже помимо цены. Super Mario Run стоит 749 рублей, а бесплатно доступны только несколько вступительных уровней. Дорого ли это – каждый решает сам: порой на внутриигровые покупки незаметно утекает больше денег. Но еще Mario – довольно-таки обычная игра именно в плане раннера. Да, с классной отдачей и плавающей сложностью, однако в рамках жанра ничего нового вы не увидите. Пожалуй, ни одному другому развлекательному проекту такие претензии выдвигать не будет смысла. В случае со сверхнашумевшей Super Mario Run запросы совсем-совсем иные. Не попадайтесь в ловушку ожиданий – просто получайте удовольствие.
Итоги
В каком-то смысле Mario Run стала заложником собственной популярности: когда вокруг игры сгущается такой информационный фон, её уже нельзя воспринимать просто как раннер (или платформер, или экшен с открытым миром, неважно) – иррационально хочется потребовать большего. Но большего не будет – это просто приятный, красивый, но и очень лёгкий на первоначальном этапе проект, за который просят 749 рублей.
Достоинства:
- обаятельный внешний вид;
- в игре просто приятно находиться;
- парочка новых режимов;
- плавно нарастающая сложность;
- это Марио!
Недостатки:
- очень простой «первый слой»;
- предрелизная шумиха завысила ожидания;
- дорого.
Автор текста: Илья Божко
Источник:
Так 4pda надо же сайт оплачивать.
Это реклама
3DS в руки и играем в старого доброго) и даже уровни к нему любые создаём.
Это равносильно слушать от игроков в корейские ммо, что на хай лвл отлично играется, мол гадо потерпеть, скоро будет жара
Ну в ммо это опасно так и есть, надо потерпеть, а потом будет жара
Статистика скачиваний показывает что вы не правы )
Вообще люди любящие марио знают что Нинтенда делает самые разные игры в самых разных жанрах но с одними и теми же персонажами. Поэтому люди любящие марио отлично уживаются и с марио платформером и с марио рпг и с марио гонками и с марио файтингом и даже с марио (ну ладно, луиджы) хоррор адвенчуром ))) Так что и с марио ранером уживутся.
за то рейтинг точно показывает :D
(Комментарий удален)
Але, 3дс огонь штука, за такое 14к платить это нормально.
вы вообще про что?
Это про то, что он впервые поиграл в smb с нес в 2010 году и уверен, что в далёком 1985 вышла первая и единственная игра о Марио, которая, конечно, не первая и далеко не единственная.
И да, всего на 3дс вышло около 900 игр на данный момент.
Реально стоящих прохождения там 50-100 минимум в зависимости от жанровых предпочтений.
И да, кассет ни на одной системе от Нинтендо не было.
Некоторые наркоманы называли картриджи кассетами
Так ведь на 3ds игры дорогие. Даже не так. Они БЕЗУМНО дорогие (около 2,5к за тайтл, а сейчас идут подорожания, так что будет около 3к.) 3к за портативную игру! На PS3, игры, на секундочку, дешевле, а разницу между ГТА5 и какой нибудь Legend of zelda, думаю, объяснять не стоит, а ведь цена у них почти одинаковая. Если бы на 3ds игры стоили по 500 р - проблем бы не было. Но покупать их за такую огромную цену... Оно того не стоит.
Конечно не стоит. Окарина оф тайм - лучшая игра всех времен, а гта 5 - очередная гта, как все гта после третьей части (за исключением чайнатаун ворс, конечно, в которую на самом деле интересно играть и в мире которой правда есть чем заняться).
Я бы не сказал, что ГТА5 "очередная", все таки не Assassins creed. Скорее это сборник лучших моментов всех частей: яркие краски Vice city, мир из San andreas, графика и стрельба из GTA4.
К тому же может быть не совсем корректно сравнивать такие непохожие игры. Я лишь имел в виду, что контента в ГТА побольше, чем в Зельде. Но есть на 3дс и игры, которые по наполнению ничуть не уступают современным консольным проектам (Типа Super mario maker или Monster hunter). Правда, вопрос с высокой ценой это не снимает.
тут действительно не стоит сравнивать.. Да, в России 3DS - не сильно ходовая приставка. Но на ней действительно отличные и уникальные игры. Поиграть в гта можно на чем угодно. А сможешь поиграть в Зельду? Марио? Покемонов? не думаю. А вопрос цены - не совсем правильная тема - мы платим за то, что хотим. С приставками всегда так. И новинки на приставки всегда кусаются по ценам.
Другой вопрос, а эти 3 игры стоят покупки приставки? Дальше то что делать? Т.е. приблизительно отдать почти 20000р. Чтоб поиграть в 3 игры?
Большинство "чистомобильных" жанров игр - шлак как таковой в принципе, имхо. Данный продукт ничем не выделяется
Нет. Меня тоже.
Если брать ифон из-за игры, так это должна быть Prince of Persia: Warrior Within.
Там еще transistor есть...
А почему нет...
Azelician,
Другое дело что это не полноценный Марио, порт любой новой части с ниндендо wii был бы куда лучше.
Ну и как бы в это игралось бы на наэкранных кнопках?
Вы вообще давно в Марио играли ?
С трудом. Недавно запускал нсмб на драстик. Никакого удовольствия.
Смотря как сделано. Если крестовина стационарная на экране, то тяжеловато управлять. Если плавающая - нажал и потянул, то гораздо удобнее...
проходил почти за всех персонажей Тейккен на Tekken GOD, что собственно должно быть сложного в Марио на сенсоре? К слову эмуляторах и разные части оного проходил.
Tekken 6 на ppsspp эмуляторе* Мурамаса Демон Блейд на эмуляторе Wii, тоже на телефоне, там также всё сложнее чем в марио, в плане управления, но тем не менее не вижу проблем, человек всегда приспосабливается ко всему.
"К слову на эмуляторах" Пора спать))
согласен
На андроид выйдет за 150
И? Для андроида тоже дорого, учитывая цены на остальные игры.
на андройде такие же цены как на ios.
Такие-же. Только дешевле.
Щас глянул и действительно подняли, раньше было точно одинаково (давно не сравнивал)
По местным темам, типа 《игры недели》 и всяким сборкам разница крутится в районе 100 рублей.
А я вообще бесплатные не качаю. Ну на фига ставить всякую хрень, рекламу и унылость в которой баланс на "гринди 100 часов или плати"?
А я вообще не смартфоне не играю
И то, по моему, Рейман поинтереснее. Разве что истории за плечами такого нет
По каким временам? Вы о какой игре и о каких картриджах? Для ДС? Для нес? Гбц? Гба? Для нинтендо 64? Смб? Смб3? Супер Марио64? Нсмб?
По тем когда вы уважаемый видимо только появились на этот белый свет.
Проблема не в этом, а в том что за это кинцо просят 750р.
Был сильный пиар, все ожидали чего-то грандиозного, а вышло такое.
А почему нет?
Где вы взяли эти стандарты производства раннеров? Может ГОСТ какой есть?
Не каждый готов за час не самой лучшей игры платить 749 рублей.
Не плати.
Ну, если тебе не понравилось, то конечно провал. Я сейчас посмотрел - там в Нинтендо все рыдают
1,5 рейтинг игры, проснись (мы же на "ты", правда?), умойся, съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.
Статья проплачена явно
И даже новые эпизоды Соника вышли отличными хоть и хуже оригиналов...Всем бы так..Из ранеров только райман более-менее
Вы о чем?
Наберите в гугле 《moga pro》.
Уже давно есть и специальные геймпады для мобил, с держалками и держалки для других геймпадов, от пс3-4, например.
Не играю, поэтому не знал даже. Так надо было марио под этот джойстик и делать - был бы толк!
Это единицы из всех пользователей смартфонов. Даже геймпады от пс3-4 мало кто подключает, хотя приставка есть у многих. А уж покупать специально...
Смысла ориентироваться на владельцев геймпадов нет. Для moga делали поддержку крупные компании. Например, гта3 идёт с заточкой именно под этот геймпад (помощь в управлении, названия кнопок). Но далее все заглохло
- Это не раннер в чистом виде. Там есть уровни и миры, начало и конец, боссы он проходим. От раннера там только автоматическое движение Марио.
- Все платформеры от самой Nintendo всегда легко пробежать до титров. Это делается для того, чтобы любой купивший смог собственно пройти игру. Хардкор начинается на сборе секретов на уровнях. Кто-то сможет собрать на каждом уровне все виды секретных монет за час? Ну-ну.
- Цена. Ну, игра для 3DS стоит около 2500-3000, порты с консолей Square Enix - около 1500, полно игр в диапазоне 500-800 рублей. Почему хорошая премиумная игра должна стоить дешевле? Ссылки на GTA интересны, это так-то порты игр 10-летней давности. Да, отличных, но старых игр, с соответствующей графикой, механикой и управлением, которое не всегда удобоваримо без геймпада. Тут продукт, разработанный с нуля и под платформу.
С нуля? А ниче, что механик в этом уг минимум, графика примитивна? ГТА СА куда труднее портировать и графоном новым обвесить было, чем эту поделку создать.
По опыту рэйман могу сказать, что очень даже. Уровни с колючками вполне себе хардкор, да и собрать все зубы смерти надо скилл, не уступающий кнопкам и платформерам. Плюс, ещё и красиво нарисовано и отлично озвучено. За Марио говорить не буду, но Джангл ран и Фиеста ран однозначно стоят своих денег.
мне даже Райман не зашел (А ведь Origins и Legends одни из моих любимых игр за последние годы). Не моё совсем эти раннеры
В какой платформер вы прямо вот играли с интересом на сенсоре?
Не нашел ни одного интересного платформера. Помню пробовал про сырного человечка (пародия на Super Meat Boy) было неплохо, но далеко до идеала. Название уже забыл
2. Донат.
3. Казуальность.
Это три доказательства того, что Mario Run — просто очередная безблагодатная мобильная поделка, такая же, только с текстурками Марио.
Доната нет.
Доната нет. Казуальность сменяется хардом.
Не играл, но осуждаю?
Ты прав. Поймал :). Извиняюсь.
Хаха, скоро в игре одну кнопку сделают, а перс сам добежит куда ему надо было. Игра абсолютный шлак, на сенсоре нормально играть в платформеры, уже проверено. И если ты свин, и ешь чипсы, а потом этой же рукой по экрану елозишь, после чего звонок и все это жиробаство прислоняется к щеке и уху....Фу!!!
Ну и что? Так было в nfs:ug2. Жмёшь 《вперёд》 и рано или поздно переедешь финишную черту. Никого это особенно не волновало.
Да ладно не волновало, поэтому 2 андеграунд был заброшен после пары дней игры и поиска в ней хоть чего-то хорошего.
Кто будет делать хорошие игры и зачем? Что-бы их 《покупали》 на форуме? С таким уровнем пиратства можно надеяться лишь на единичные случаи.
Нет.
Был, был. Просто вы не играли :)
ну-ну.