Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

11.02.16News94

Тактические танковые симуляторы существуют с 80-х годов прошлого века, и на их фоне многопользовательские боевики с участием тяжёлой военной техники — жанр сравнительно юный. Однако требования к формату успели сложиться весьма жёсткие. Поэтому каждый новый игрок на рынке рискует всем, и вынужден проявлять изощрённую изобретательность. Нам ведь разнообразие подавай...

Полгода назад в открытое бета-тестирование вышел танковый экшен Armored Warfare (он же «Проект Армата»), разработанный виртуозами ролевых игр Obsidian Entertainment. В прошлом же месяце представители компании лично посетили Москву, чтобы рассказать о дальнейших планах по развитию проекта. Как вышло, что студия с богатым RPG-прошлым решила создать танковый боевик? Чем Armored Warfare выгодно отличается от конкурентов? И почему F2P всё ещё живее всех живых? На каверзные вопросы 4PDA отвечали исполнительный продюсер проекта Эрик ДеМилт и старший дизайнер Мэтт Феста.

Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

 

Obsidian — студия звёздная во всех смыслах. Ваша команда трудилась над Star Wars: KOTOR II, второй частью Neverwinter Nights и Fallout: New Vegas. Потрясная South Park: The Stick of Truth — тоже ваших рук дело. Эрик так вообще спродюсировал Fallout 2, и мы до сих пор в лёгком шоке от того, что сидим с ним за одним столом. В общем, раньше вы работали преимущественно с RPG. И тут вдруг что-то принципиально новое — танковая MMO. Каково было переключаться с ролевух на чистый мультиплеерный экшен?

ДеМилт: Безусловно, в первую очередь мы известны своими RPG-тайтлами. Когда обсуждаешь с кем-то из коллег технологические аспекты моделирования брони персонажа или особенности ролевой системы, становится понятно, что на этом они съели собаку. С «Арматой» же всё обстоит немного иначе. Да, экшены для Obsidian не в новинку: вспомните ту же Alpha Protocol или Dungeon Siege III. Но с танковой ММО мы работали впервые. А ведь это всё-таки вполне устаканившийся и во многом уникальный формат. Тем удивительнее, что многие базовые концепции и фишки, воплощением которых занимается Мэтт, мало отличаются от хорошо знакомых нам механизмов RPG. Так что пропасть между жанрами, если вдуматься, не такая уж бездонная.

По большому-то счёту мы просто любим делать игры. Любые игры. А что касается перехода к танкам... Нас очень заинтриговала сама возможность попрактиковаться в чём-то подобном. Коллеги были в полном восторге. Мэтт не даст соврать, он как раз трудился над самыми ранними билдами. Команда вдохновилась изначальной идеей, круто её реализовала, результат приглянулся партнёрам из Mail.ru Group... Ну а дальше пошло-поехало.

Феста: Соглашусь с Эриком. Да, RPG — наша вотчина, но в строгие рамки мы себя никогда не загоняли. Подавляющее большинство сотрудников студии — прожжённые геймеры, играющие во всё на свете. И, естественно, когда нам представился шанс поработать над чем-то настолько непривычным, мы были воодушевлены. А вот выделять в подходах к разработке какие-то фундаментальные отличия я бы не стал. Obsidian ведь занимались подобным и раньше. Кое-какие механизмы Armored Warfare давно и хорошо знакомы нам по предыдущим проектам.

ДеМилт: Понимаете, прокачать танк — всё равно что прокачать персонажа в RPG. Характеристики, итемизация, система левеллинга...

Феста: Именно! Техника ведь тоже различается по классам, её тоже можно совершенствовать через своеобразное «дерево умений». Поверьте, сходств предостаточно. Мы постоянно обогащаем Armored Warfare подобными элементами и планируем продолжать в том же духе.

 

Окей, с освоением жанра у вас, очевидно, никаких проблем не возникло. А как насчёт сложных и нетипичных задач? Столкнулись в процессе с какими-нибудь трудностями?

Феста: Шутерная механика и танковый геймплей нам дались без заминок. А вот с оптимизацией работы под режим ММО возникли затрудения.

ДеМилт: В процессе производства любой игры с транспортными стредствами (военной техники это тоже касается) приходится разбираться со всякими мелкими, но важными нюансами. Ну, знаете, «ощущение руля», чувство скорости, отзывчивость машины — атрибуты реализма. Разумеется, отработать всё это «под ключ» не так уж сложно. Но внесение правок «по живому» — пожалуй, наш главный челлендж. Обычно ведь как: ты готовишь проект, он проходит одобрение — и выпускается в свободное плавание. А с Armored Warfare история совсем другая: проект готов, одобрение получено, игра запущена — и... требует поддержки 24/7. Методология и сам подход к такому рабочему процессу для нас абсолютно внове. У тебя всегда есть какой-то контент в разработке, ты всегда поддерживаешь обратную связь с аудиторией. Это совсем не похоже на привычную модель «сделал — продал», потому что в данном случае пределов совершенству не предвидится.

Светлые стороны у такого режима тоже имеются. Например, мы можем общаться с комьюнити, собирать отклики и, отталкиваясь от этого, оперативно вносить в игру необходимые изменения. Грубо говоря, если нам скажут: «Эй, этот танк — совсем швах, нам такого не нужно», — у нас есть возможность среагировать, вовремя отказаться от непопулярной машины. И такая систематическая эволюция — вместе с аудиторией и благодаря ей — это очень здорово. Тем не менее, обслуживать мультиплеер «в эфире» на три разных часовых пояса не так-то просто. Пока в России геймерский час пик, мы мирно спим на другом континенте. И если что-то вдруг идёт не по плану — прости-прощай, здоровый сон.

Феста: Да, с большинством наших предыдущих творений было по-другому: критику мы получали уже после релиза. Ещё на стадии разработки ты добавляешь в игру какую-то фичу — и можешь только надеяться, что она придётся по душе пользователям. Теперь же у нас появилась реальная возможность выяснять, что людей устраивает, а что нет. И вовремя на это реагировать. Для Obsidian это во многом бесценный и уникальный опыт.

 

Это объясняет такой продолжительный бета-тест.

Феста: Совершенно верно. Мы же регулярно собираем информацию, анализируем отклики, делаем какие-то выводы. И уже на основании такой аналитики решаем, в каком направлении будем двигаться.

 

Ладно, с обратной связью всё ясно. А что насчёт движка? Самая актуальная модель CryEngine — штука мощная. Каково было с ней работать?

ДеМилт: CryEngine — движок отличный. И инструментарий у него что надо. С Crytek вообще приятно иметь дело — поддержат в любой ситуации. К тому же, наши партнёры из Mail.ru Group тесно сотрудничают с ними уже не первый год. В общем, для прототипирования и создания первичной инфраструктуры CryEngine подошёл идеально. Ты согласен, Мэтт?

Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

Феста: Более чем. На самых ранних стадиях производства критически важно иметь возможность быстрого взаимодействия с игровым билдом, и CryEngine нам в этом смысле очень пригодился. Кроме того, данный движок славится мощной поддержкой обширных внутриигровых пространств — тоже важный для Armored Warfare момент. Иметь дело с многокилометровыми расстояниями, прорабатывать общую физику или моделировать типы техники нам было одинаково легко. Так что в каком-то смысле механизмы и возможности CryEngine послужили отличной отправной точкой для множества идей, которые мы уже реализовали или только собираемся.

ДеМилт: Да и смотрится движок шикарно. Дело ведь вот в чём: любой разработчик мечтает, чтобы его игру запускали на предельных мощностях с самыми топовыми настройками графики. Но позволить себе такую роскошь могут далеко не все потенциальные пользователи. CryEngine же стабильно обеспечивает оптимальный перформанс на каком угодно железе.

 

Ага, а ещё он без проблем портируется... Кстати сказать, основные конкуренты «Арматы» в «танковом» жанре не ограничиваются одной платформой. World of Tanks доступна на консолях, War Thunder есть на PlayStation 4, и оба бренда так или иначе осваивают мобильные девайсы. Стоит ли ожидать чего-то подобного от Armored Warfare?

ДеМилт: Конечно же, мы бы хотели видеть своё детище на всех возможных платформах, и это вполне осуществимо. Однако на данном этапе команда в первую очередь сконцентрирована на эффективном завершении открытого бета-тестирования. Пока этот рубеж не пройден, распыляться на какие-то масштабные наработки я смысла не вижу. Но освоение консолей — логичный шаг в будущем, и мы регулярно обсуждаем эту идею с издателем.

Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

 

На успех эта идея обречена заранее, потому что в России и странах бывшего СНГ танковые боевики любят и ценят. Та же World of Tanks давно превратилась в онлайн-феномен интернационального масштаба. Чем же «Проект Армата» выгодно отличается на фоне конкурентов?

ДеМилт: Важно понимать, что техника в Armored Warfare сплошь современная. Все эти танки прямо сейчас состоят на вооружении у армий разных стран, с ними проходят военную службу реальные люди. И когда я говорю о современности, я имею в виду прогрессивные системы вооружения, актуальные оборонные технологии, быстрые машины, наконец. Т-14 «Армата» — это ведь танк четвёртого поколения, самая передовая модель. И в игре мы в основном использовали машины не старше третьего поколения. Да, второму тоже дань уважения отдали, но не в таком объёме. Мэтт у нас специалист по технике, он подтвердит.

Феста: Подтверждаю, ты ещё ни разу не соврал.

ДеМилт: (смеётся) Отлично. Так вот, о поколениях танков я заговорил не случайно, потому что выбор техники во многом определяет геймплей. Современные танки банально быстрее своих «дедушек», и это добавляет игре динамики. Тактика и стратегия, соответственно, тоже меняются.

 

К слову о тактике... Если бы вам предложили охарактеризовать суть Armored Warfare в одном предложении, как бы оно звучало?

ДеМилт: Эрик, давай, у тебя хорошо получается.

Феста: Э, нет, продюсер здесь ты!

 

Если что, мы готовы выслушать обе версии.

ДеМилт: (смеётся) Хорошо. Итак, краткая презентация. Armored Warfare — это фритуплейная онлайн-игра для PC, которая... Н-да, мне и самому скучно от этих формулировок. Давайте лучше так: «Проект Армата» — это тактический шутер, где каждый может взять на себя руководство экипажем современной военной машины в условиях боевых действий. Вышло малость громоздко, но с моей точки зрения, суть именно в этом. Естественно, тактика и стратегия в таком тайтле очень важны. Но лично для меня во главе угла всегда будут крутейшие семидесятитонные танки с изощрённой и продвинутой системой оружия. Я вообще большой фанат военной истории, так что очень ценю возможность порулить такими монстрами и повзрывать что-нибудь в своё удовольствие.

Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

Феста: Моё определение будет совсем прозаическим. Современный тактический шутер с глубоким стратегическим элементом. Вот так просто.

ДеМилт: Вы же в курсе, продюсеры очень любят поговорить, так что с вашего позволения добавлю пару слов. Ещё один важный лично для меня аспект — это PvP. Потому что эмоции от процесса сравнимы с тем, что испытываешь, ганкая новичков в какой-нибудь традиционной MMORPG. PvE, конечно — тоже неплохой способ развлечься, но соревновательный дух уже совсем не тот.

 

Разумеется, мы не можем не поинтересоваться тем, как ваше участие в разработке повлияло на другие проекты Obsidian.

ДеМилт: В рамках студии наша команда — наверное, самая большая, но функционируем мы вполне автономно. А вообще у Obsidian довольно прозрачная структура, так что сотрудники свободно обмениваются опытом и наработками, безотносительно того, над каким проектом они трудятся. Но сейчас мы стараемся делать ставку на взаимодействие с нашими партнёрами из Mail.ru Group. Обтачиваем Armored Warfare до совершенства, доводим до ума какие-то приоритетные вещи... Obsidian ведь всегда вела несколько проектов одновременно. Внутренний аппарат в этом смысле у нас отлажен, и один тайтл другому никак не мешает.

 

Значит, есть и другие? Готовите что-то новенькое?

ДеМилт: (хитро улыбается) Само собой, студия же немаленькая.

Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

Феста: Стоит, наверное, добавить, что в настоящее время самым масштабным проектом Obsidian остаётся всё-таки Armored Warfare.

 

Что ж, настало время для вопроса о наболевшем. Бытует мнение, что система F2P себя десять раз изжила, умерла и разлагается, заражая миазмами всех причастных. Что вы думаете об этом способе монетизации? Нам особенно интересно услышать мысли RPG-гуру, у которых за плечами не один проект с классической моделью распространения.

ДеМилт: Стоит чему-то обрести популярность, как люди тут же начинают рассуждать о смерти и разложении. На самом-то деле F2P — очень продуктивная система. С точки зрения бизнеса — и подавно. И для нас она хороша в первую очередь тем, что даёт игрокам возможность познакомиться с проектом без каких-либо капиталовложений с их стороны. Всё-таки далеко не каждый готов платить полсотни баксов за кота в мешке. А здесь у геймера появляется честная возможность выбирать. Игра понравилась — он остался. Микротранзакций это тоже касается: приглянулось что-то конкретное — купил. Не приглянулось — прошёл мимо. И, судя по статистическим выкладкам популярных F2P-тайтлов (взять, к примеру, ту же League of Legends), игроков такой формат вполне устраивает. Опять же, с точки зрения бизнеса это отличный способ занизить так называемый порог вхождения, что очень неплохо расширяет рыночный потенциал в целом.

Феста: С моей точки зрения, умирает не F2P, умирает pay-to-win. F2P как раз никуда не собирается...

 

Но ведь эти два явления зачастую идут рука об руку.

Феста: А вот и нет. У моделей много общего, но есть нюансы. К примеру, Armored Warfare — полноценная игра, которая абсолютно не привязана к внутриигровым покупкам. Я имею в виду, что игровой опыт тех, кто заплатил, и тех, кто платить не собирается, будет совершенно одинаковым. В то время как pay-to-win предполагает, что игра целиком и полностью вертится вокруг монетизации. И в этом случае главная цель разработчиков — лишний раз развести пользователей на деньги. Free-to-play же ничего подобного в принципе не подразумевает.

Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

Кстати, мы ведь вполне могли реализовать систему оплаты по типу Battlefield или Call of Duty, где первичная покупка не исключает каких-то затрат в дальнейшем. Понимаете, F2P или распространение по подписке... Всё это совершенно не важно до тех пор, пока финансовая модель никак не влияет на качество игры. Пока кроме денег и доната в игре остаётся, собственно, игра...

 

Справедливо. Однако случаев, когда подход к монетизации сгубил в общем-то неплохие проекты, тоже хватает.

ДеМилт: Всему виной жадность. Мы от этого застрахованы, потому что наши издательские партнёры из Mail.ru Group и My.com имеют богатейший опыт работы с таким форматом, и отлично чувствуют свою аудиторию. Для нас это очень важно, потому что масштабные игровые F2P-серверы мы обслуживаем впервые. Да, были у Obsidian и крутые RPG-проекты, были и экшены, которыми мы очень гордимся. Опыт с Kickstarter тоже имеется (прим. ред.: Эрик имеет в виду историю разработки Pillars of Eternity). Но в случае с Armored Warfare без помощи и поддержки издателя мы бы наверняка наломали дров.

Как гуру RPG создавали танковый экшен Armored Warfare: интервью с Obsidian Entertainment

 

Иными словами, можно с уверенностью сказать, что до pay-to-win Armored Warfare никогда не скатится. Обещаете?

ДеМилт: До тех пор, пока это зависит от нас — обещаем.

Феста: Pay-to-win с нашей системой монетизации вообще исключён. Мы предлагаем игрокам возможность ускоренного прогресса, а не преимущество над прочими пользователями. Хочешь прокачаться поскорее? Без проблем. Но круче других тебя это не сделает. Что же касается премиумной техники — это способ разнообразить геймплей для энтузиастов и ценителей. И в одном мы убеждены твёрдо: за хорошо проведённое время пользователь платить не должен. Никогда.

 

Что ж, сложно с этим спорить. Эрик, Мэтт, большое спасибо за увлекательную беседу. Желаем успехов с Armored Warfare и обещаем внимательно следить за обновлениями!

Феста: Это вам спасибо!

ДеМилт: Да, спасибо и удачи. Было приятно познакомиться, и мы всегда рады интересному диалогу!

 

Автор текста: Аня Деревянко

Источник: 4pda.ru


Самые комментируемые

    Рейтинг комментирующих

    ApрРrоmо

    Aрp Рrоmо
    • timzar
      как, как Ctrl+C - Ctrl+V
      копия танков от ВГ, но с исправленными ошибками
      • Монтгомери
        timzar,
        Они и своих наделать успели.
        • SleepyMan
          У этой игры есть все амбиции стать круче картошки. Собственно я туда ушел и не жалею. Играя в вот как правило игра с 1 по 7 уровень бесит т.к. все танки убогие и настоящая игра начинается только на 8 уровне. А когда ты думаешь про интересный танк в игре, то оказывается это всего лишь плакат или макет танка, а все остальное картошка выдумала, после чего и весь интерес к игре пропал. Баланса в картошке нет и не ищите. Очень забавно когда ты играешь на танках ИС/ИС 2 и тебя как назло в 99% боёв будет кидать на 2 уровня выше, на 1 выше и оочень редко, когда кинет к своим уровням. Про физику обещали давно, но не реализовали. Про дождь и снег обещали, не реализовали. Обещанного 6 лет ждут и все не дождутся. Просто обещают своими кттс, либо говорят что-то типа "можно из игры сделать конфетку, но зачем? Ведь в неё и так играют."
          Уйдя в арму единственный минус это fps. Ну игра новая, это простительно. Физика там имеется, танки ощущаются, в картошке ты массу танка только играя на т95 почувствуешь. Как там гусеницы двигаются, как танк тормозит и т.д. выглядит гораздо лучше, чем в зажравшейся картошке. На халяву 2 танка дали. И самое главное - в арме можно играть на 2х уровнях и будет приятно и геймплей там, как в картошке на 9-10 уровнях. И не приходится страдать, пока выкачаешь 1 нормальный танк 9-10 уровня. Сразу нормальные танки, не "песочница." Донат там не такой адовый. Выдуманных танков сейчас нет, только те, которые в реальной жизни существовали, а не всякие там проекты и объекты типа борща и прочего. В картошке половины танков на самом деле вообще не существовало. Надеюсь у ребят получится улучшить fps и графику, но графика даже сейчас на максималках куда лучше и приятнее, чем в картошке. В пве миссиях идет дождь. Тем, кто до сих пор играет в картошку, если ваш комп тянет, советую в арму покатать, страданий там практически нет и кидает 99% в топ.
          • Бобслей
            Игра-то прикольная. Намного лучше картошки. Но лаги серверов задолбали.
            • SleepyMan
              bobsleigh35, ну меня только с фпс проблема. А так все нормально, нагибать даже с 20фпс возможно))
              • htcpapaOTEC
                Это что за игра ???типа таки или доту ???
            • amonra-07
              SleepyMan,
              bobsleigh35,
              поставил, но не смог нормально даже запустить ее, причина одна Mail.ru - это наитупейший лаунчер для игр из всех существующих, он виснет, вылетает, тащит на комп всякую хрень типа спутника, интернета и прочего убого бреда.
              Mail.ru испортили много толковых игр и думаю эту через пару лет ждет та же судьба, круче других ей не стать - год-два и без доната вы танк 5го уровня вкачать не сможете, а так то да - жаль, пока что игра годная.

              P.S. Раздражает огромное количество "независимых" и "непредвзятых" обзоров почему армата лучше вот и вартандер.
              • SleepyMan
                amonra-07, чего, какие ещё нафиг спутник, интернет и прочее? Ты при установке всегда "Далее, далее" жмёшь? У меня такого мусора нет. Лол у меня танк 6 уровня есть уже)) За 2 недели особо не парясь вкачал. Сейчас пока не гамаю т.к. времени нет.
                • amonra-07
                  SleepyMan,
                  Мусор я и сам отключаю спокойно, а вот эта падла во время работы сама его установить пытается, а каждый день ее посылать лесом надоедает.
                  А про 6 уровень то тут причем? Прочитайте внимательно! Или фраза "год-два и без доната вы танк 5го уровня вкачать не сможете" означает что это уже случилось? Нет. но вряд ли придется долго ждать.
                  Очень уж Mail.ru Group любит превращать игры Free To Play в Pay To Win.
                  • SleepyMan
                    amonra-07, ну не знаю, не знаю, вроде ребята здесь получше, чем в картошке.
                    • Монтгомери
                      SleepyMan,
                      Чем?
                      Карты такие же тупые делают.
                      Только у картошки они коридорные, а у аварийного выхода огромные поля, где xpeн пойми откуда стреляют.
                      Батлфилд на танках, туды его.
                      И у картошки хоть нет пулемётчиков, которые за 600 метров из инвиза каждую очередь в цель кладут.
                      ИТ тоже непонятное нечто: подвижности ЛТ позавидует (шутка ли — 117 км/ч у Драгуна 300 90), орудие лучшее на уровне (альфа, пробитие, КД) и маскировка.
                      Или может вспомнить о том, что у АВ 7 уровень стоит как у картошки 10? В то время как самих десяток в АВ не наблюдается ни одной.
                      Про очень странную систему прокачки с кусочными ветками тоже напомнить? Когда 2 лвл становится просто не нужен, все сразу 3 покупают.

                      В общем, у них фейлов дофига и больше — как и у WG.
                      Просто они другие.
                      И на фоне того, что они исправили некоторые (даже не все) проблемы из WoT, большинство просто их не замечают.
                      Как и гораздо более пресного геймплея.

                      К слову про техническую сторону и техподдержку:
                      У меня при запуске игра тут же вылетала с ошибкой.
                      Пошёл в ЦПП, там были инструкции, выполнил их все.
                      Не помогло, написал заявку.
                      Прошла неделя.
                      Мне сказали, что нашли причину и сказали повторить всё то, что я уже сделал перед написанием заявки.
                      Очень полезно.
                      В течении двух недель был получен ответ.
                      Двух. Недель.
                      Даже картошка работает более вменяемо.
                      • SleepyMan
                        Монтгомери, ты просто не разобрался в игре. Пулеметчики, которые в инвизе сидят и кидают по тебе, вообще не проблема, особенно если они глупые. Они сами себя палят. Я почти всегда по ним попадаю. Трассеры же есть. ИТ - это типа elc amx, геймплей такой же, только у тебя башня полностью крутится, альфа есть и картонная. На 300 90 я по 5000 урона набивал на 3 уровне с учетом того, что я всего лишь любитель. Там она почти всех прошивает. Играть на такой технике даже учиться не нужно. Просто саппорти своих рашеров и все. Дальность есть, точность есть, повышенная маскировка когда стоишь.
                        Система прокачки понятная, по крайней мере я сразу во всё въехал. Доработают её ещё. А ещё там есть офигенная система открытия новых танков, допустим тебе в одной ветке понравился последний танк, как в картошке страдать не нужно, пока до него дойдешь, здесь можно на удобной для тебя ветке прокачаться и вместо своей ветки купить танк в той ветке, в которой он тебе понравился. С чего вдруг 2 уровень не нужен? Так в твоей картошке все танки до 8 уровня не нужны. Пока эту песочницу пройдешь, кучу раз вспомнишь разрабов и отблагодаришь их "добрыми словечками" и не раз.

                        А теперь с чем кушают картошку. Первое с чем сталкивается новый игрок - убогость первых уровней. Новым игрокам сразу хочется на ис-3/ис-7 сесть и играть на тех уровнях, которые им нравятся. Но что делает картошка, она ставит просто ужасные ветки, наполненные страданием. Пока FV 215b 183 откроешь, разрабов кучу раз вспомнишь. Или когда пойдешь по ветке на Т-30, ты просто морально взорвешься, когда будешь играть на птшке стоящей перед ней 8 уровня, которая едет 18км/ч. Это просто ппц, я ооочень много раз разрабов поливал "сладкими комплиментами." Ооо, те кто играет за французов, просто подвержен моральному страданию. Стоит новичку сесть на АМХ 40 и он через пару боёв удалит игру к чертям. Что его ждет потом? BDR на 5 уровне, его все шьют куда хотят, он большой и медленный, плюс есть 1 - пробитие. А что потом? ARL44 в стоке это такой позорный скворечник, пока топ башню не откроет - моральное страдание обеспечено. Но самое вкусное на потом - sau40, я решил пострадать и сделать на ней мастера, сколько боёв откатал, просто ппц какой-то. 1 степень сделал, за неделю и психанул. А куда кидает сау40 это просто нечто, ты 1 раз попадешь в топ, в котором тебя разберет быстрая картонная техника, либо матильна в твой гриб накидает. Один раз ты попадаешь в топ раз в 20-30 боёв. Все остальные бои ты с 5-6 уровнями, которые тебя ваншотят. Это просто сущий ад, даже т95 не такой ад, как сау40. Его все просто имеют в этот "гриб." Лучше бы такие танки не вводили вообще. И ты про это говоришь хороший геймплей? Да они издеваются просто. АРТА - самая интересная тема, купил я Т-34 премиумный танк, который после узнал, что никогда в реальности не существовал. Это просто нечто. Артилеристы будто задним проходом чувствуют в начале боя, куда ты поедешь. И ваншотят. Ты такой содишься с кофейком понагибать новичков, где-то попотеть над трудными противниками и хоп тебе, ты даже с базы отъезать не успеваешь, как тебе м53/м55 кидает плюху с 100% входящим уроном. Почему купил именно Т-34? А потому, что это единственный прем танк высокого уровня с нормальным пробитием. Остальные танки просто доильные фермы для разрабов. Да и вообще игра оставила ощущение, что все игроки это просто скот, которому разрабы делают убогие прем танки, а потом их доят и причем доят по ужасному. Какого лешего, если хочешь играть нормально ты уходишь в минус? Даже с прем аккаунтом на Ис-7 поиграешь всё равно в минус уходишь, если только не настреляешь на 7000-10000. Они даже снаряды за голду продают. Либо ты купишь за серебро 10-20 снарядов голдовых, либо за реальные покупай. Ты говоришь карты в арме не очень, а в картошке они лучше? Особенно карта топь, ты помнишь какой убогой она была? Сейчас хоть что-то сделали.

                        А теперь сравним это с армой. Есть ли там страдальные танки? Для кого-то может быстрая и картонная техника покажется страдальной. Но такое и в картошке есть. Страдаешь ли ты от арты? Не особо, ну попал разок, больше половины хп есть едешь и дальше нагибаешь. Ваншотит ли арта? - нет и это замечательно. Уходишь ли в минус играя на высокоуровневой технике? Нет в этом то и прикол, что не уходишь, если только ты не слился в начале боя, как эм ..... Есть ли голдовые снаряды? - азаза, а ведь их нет и нет таких цен на снаряды, ты просто выбираешь нужный для тебя боекомплект и заряжаешься по полной. Про 2 уровень - там есть т54, мне в картошке нравилось на нём играть, но скупая картошка ограничивала мою любовь к игре на т54, ведь если хочешь нагибать и без прем ака, то будь готов, что будешь уходить в минус. А здесь т54 на втором уровне и я на нём играю и не наиграюсь. Просто супер и танчить и рашить. Что в картошке у неё урон 200 с лишним, что здесь, что там на 3000-5000 настреливал, что здесь. Удовольствие одно и тоже. Подарки это отдельная тема, ты помнишь, какую шнягу дарила картошка на новый год? А в прошлом году даже ограничила цену продажи всего 5000, если раньше этот мусор можно было продать за 100-200000, то в прошлом году всего за 5000. В своей блитз версии "доступен тип 59 легенд, всего за пару косярей рублей" В арме я просто зашел в игру и мне его дали бесплатно. И на нём афигенно нагибать. Хоть где-то у меня есть тип59 :D И ведь реально не плохой танк, Купил мбт-70 - тот же ИС-6 по геймплею с нормальным пробитием и без страданий и нужды покупать дорогие снаряды.

                        Вот, что-что, но я не пожалел, что удалил эту доильную игру под названием "ворлд оф танк." Как бы не хейтерили маил ру игры, но ни одна игра так не доит игроков как ворлд оф танкс, ни варфэйс, ни кроссфаир ни любая другая игра, им расти и расти до доильной фермы ворлд оф танкс. Я всегда хотел игру, где будут современные танки и теперь она вышла и картошка с тундрой удалились навсегда с моих ноутбуков.
                    • LukotakinaZ
                      amonra-07,
                      почему у меня ничего установить не пытается? что я делаю не так? я конечно сам опасался всяких агентов и был удивлён, что там их нет.
                      • amonra-07
                        LukotakinaZ,
                        ну я армату ставил сразу после релиза, щас как хз, но то что из-за этого тупого центра (вот честно я не знаю как он это делал, я не знаю почему и зачем, и не надо говорить что это руки кривые, т.к. после его сноса все налаживалось, а после переустановки и установки через пару дней - чисто для эксперимента - возвращалось) мой роутер (Netgear jwnr2000) терял инет каждые 3-5 минут (провайдер Dom.ru), прошла уже пара месяцев без него, все норм, но еще раз пробовать просто нет желания, да и вдруг его снос уже не поможет...
                        • SleepyMan
                          amonra-07, скорее на твоём пк вирусы. У меня такого никогда не было.
                          • Shmat88
                            слушай, а в вот нормально роутер ведет себя? а то у меня при взводной игре и голосовом общении в ребут уходит. сорри за оффтоп
                            • mark99
                              amonra-07,
                              дом.ру один из плохих провайдеров, меняй на что-нить по-приличнее
                    • se9all
                      SleepyMan,
                      Дождь действительно самое главное
                      • asxhimik
                        SleepyMan,
                        Хочеться настоящего ощущения игры - War Thunder, а это все одно и тоже, казуальщина.
                        Большие арты, физика, хардкорность, а про игру авиации и танков в 1 игре - вообще молчу.
                        И да, без арты)
                        • SleepyMan
                          asxhimik, зато бесячие самолеты есть.
                        • andreyzx
                          SleepyMan,
                          я лучше в War thunder поиграю чем в эти аркадные танчики, на пульте управления
                          • maus521
                            SleepyMan,
                            ну как бы на 5-7 лвлах самый комфортный геймплей. Т29, тигр, кромвель, лт типа бульдог, т37. Да тот же ИС/ИС-2(только чтоб руки были). Так что не нужно тут говорить, про мусор на 1-7 лвле. И геймплей на 9-10 унылее, нежели в "песке".
                        • George1216
                          timzar,
                          птуров и активной защиты в танках никогда не будет-это "+",но вот с фпс там полная опа,в некоторых метстах вообще до дна опускается
                          • Mail.ru и не pay to win да ну ребята не рассказывайте сказки. Если не сегодня значит завтра)
                            • Dagoonov
                              Nent,
                              Если не сегодня, значит, никогда
                          • jamal79
                            добрые волшебники
                            • Crunatus
                              - Мы предлагаем игрокам лишь ускоренный прогресс, а не преимущество над остальными игроками!
                              - А ускоренный прогресс за деньги, это разве не преимущество над остальными игроками?
                              - Да нет конечно, там же даже буквы в словах разные!

                              Считаю - замечательно поговорили! ☺
                              • artem-bzv
                                Crunatus, нет родной, не преимущество. Преимущество - голдовые снаряды и имбовые танки. Если ты зашел в игру, решил сразу задонатить и вкачать себе 8-9 уровень в AW... Удачи. Разберут сразу, т.к. нет опыта игры, нет знаний техники и принципов оборудования. Будешь лишь кормом для врагов. А вот в WoT, да... Там голдовые снаряды уж очень портят игру, да и брони на танках почти не осталось... Печаль.
                                • Монтгомери
                                  artem-bzv,
                                  А голдовые снаряды ты за донат покупаешь, да?
                                  Сказки-то не рассказывай.
                                  И да, где там в AW броня?
                                  Она там есть только у прущих лоб в лоб ОБТшек.
                                  На них как раз пересели олешки с ТТ из WoT.
                                  Может им действительно голда мешает, откуда мне, СТ/ЛТ-воду знать?
                                  Так что остальные классы играются примерно так же, как и в WoT — то есть абсолютно без брони.
                                  • Vetas86
                                    Монтгомери,
                                    Без према на голде?или прем танк нужен что бы кормить остальные 8.9.10 ур.
                                    • WildBLR
                                      Монтгомери,
                                      а пиксель хантинг на высоких уровнях? А говоришь брони нет.
                                      • Dagoonov
                                        Монтгомери,
                                        Ниче подобного. Броня в ав куда больше чувствуется, чем в картофане.
                                  • DenisBologa
                                    Вы на лица их посмотрите! Они готовы ммо рпг с элементами космо-стратегии на основе марио запилить даже.. лишь бы ещё раз вмазатся!
                                    • qwertyuiopus
                                      Я лучше в War Thunder играть буду, чем в ЭТО
                                      • illusion376
                                        qwertyuiopus,
                                        я лучше в battlefield играть буду, там хоть и не все так реалистично с танками, но не сплошная битва под прохоровкой.
                                        • maxim⁣
                                          illusion376,
                                          В АрмУ 3, потому что реалистично и интересно. Возможностей поболее.
                                          • illusion376
                                            godofwaaar,
                                            Ну или в нее, как вариант, но уж никак не этот контрстрайк на танках.
                                          • Монтгомери
                                            illusion376,
                                            Поиграл я сегодня в BF3.
                                            Понял, что в эту вакханалию я играть не хочу.
                                            На картах творится не пойми что.
                                            И на лучший шутер, по моему мнению, это уж точно не тянет.
                                            • amonra-07
                                              Монтгомери,
                                              зайди на Огненный шторм 24 или 32, возьми M98 и на камушки, вот тебе и не вакханалия, а очень порою интересные дуэли)))
                                              • Монтгомери
                                                amonra-07,
                                                Заходил.
                                                До М98 докачаться надо.
                                                Берёшь снайпера, выходишь в бой и почти сразу дохнешь от этих самых кустовых с М98.
                                                • Монтгомери
                                                  amonra-07,
                                                  А вообще пока что лучший сетевой шутер, в который я играл — это Hawken.
                                                  Там нет ваншотов.
                                                  Там нет кемперов.
                                                  Там нет боёв 64 на Метро/Сене.
                                                  Там нет многочасового вылизывания каждого сантиметра карты в поисках идеальной нычки/прострела.
                                                  Там всё решает только ближний манёвровый бой.
                                                  P.S. И да, там даже боты могут задать жару.
                                                  Особенно новичкам — те дохнут с разгромным счётом.
                                                  Это я про обычный TDM с ботами.
                                                  А бой на выживания против ботов даже с довольно опытными игроками бывает заканчивается на 15 волне из 25.
                                                  • Deadly_man
                                                    Монтгомери,
                                                    Там контента не хватает, через пол года надоедает.
                                                    • hValle
                                                      > Там нет ваншотов
                                                      Уже не вижу смысла в этой игре. Выстрел в голову должен убивать с одного попадания.
                                                      • Монтгомери
                                                        hValle,
                                                        Нет бы вначале подумать, а тебе лишь бы написать, да?
                                                        Найди у пятиметрового боевого меха голову - тогда и поговорим про ваншоты.
                                                        • hValle
                                                          Монтгомери,
                                                          Нет бы подумать, лишь бы написать, да? Какая разница, робот, танк, самолёт. Без ваншотов не интересно. В том же бф3 любая техника легко ваншотается с С4 (тогда как с базуки надо раза 3 попасть). Конечно, для этого нужно вплотную подобраться к технике и налепить на неё пластид. Но это уже что-то. А долгая и нудная стрельба по врагам, которым пофигу, куда ты им попадёшь - это удел игр середины 90-х годов, в наше время такое уже не интересно.
                                                          • Монтгомери
                                                            hValle,
                                                            Вся суть батлы: кто незаметнее прокрысит до машины и заложит взрывчатку или кто первым в ЛКМ ткнёт.
                                                            Про кемперов я не напоминаю.
                                                            Получается, что батла — это игра, где всё решает первый выстрел и крысятничество?
                                                            Нет уж, спасибо, нам такого "добра" не надо.

                                                            Да и без ваншотов не интересно только тому, кто не способен выиграть иначе, чем ткнуть в ЛКМ первым.
                                                            Только вот Hawken про другое.
                                                            Здесь первым выстрелить — ещё не значит победить.
                                                            Здесь побеждает тот, кто способен правильно и эффективно двигаться, использовать сразу оба орудия, вовремя включать абилки, правильно пользоваться итемами и вовремя уходить на ремонт.

                                                            Особенно смешон тот факт, что всякие батлфилдеры, попадая в Hawken, становятся просто беспомощным кормом.
                                                            Они почти как стоячие мишени: только ходят (прыжки, буст, доджи? не, они не слышали о них) и способны только в ЛКМ по привычке жать, даже про второе орудие забывают постоянно.
                                                            Про то, чтобы от снарядов уворачиваться, я даже не говорю, а ведь на это любой нормальный игрок в Hawken способен.

                                                            Ах да, шутку про "долго и нудно стрелять" я оценил.
                                                            Один грамотный Скаут тебя за пару секунд на клочки порвёт.
                                                            Все бои быстротечны.
                                                            Только первый выстрел и пинг уже не имеют настолько решающего значения.
                                                            • hValle
                                                              > прыжки, буст, доджи
                                                              Всё это + воллджампы, стрейфы есть во многих шутерах с ваншотами и ничуть им не мешает. Попробовать, что ли, этот Hawken. Но не люблю медленные шутеры, а роботы там, наверняка, такие же медленные и неповоротливые, как в Titanfalls, да?
                                                    • hValle
                                                      Монтгомери,
                                                      Тебе повезло, ты смог найти живой сервер. :D
                                                      В бф3 очень крутые сетевые перестрелки в зданиях, там есть несколько таких карт. Там полная разрушаемость, можно убивать врагов, которые прячутся за стенами. Весело.
                                                • [BlackJack]
                                                  Твой дед освободил мир
                                                  Твой отец защитил мир
                                                  А что слелаешь Ты? ))
                                                  • dardri
                                                    [BlackJack],
                                                    А я буду просиживать штаны за компом. Так и напрашивается добавить. Я не играю в это :)))
                                                  • imakepwnz
                                                    все-равно мэилру донатом все загадит
                                                    • Stelson
                                                      У меня от их рекламы по ТВ полностью отпадает желание даже устанавливать и пробовать эту игру...
                                                      • overgraf
                                                        Ахахахах, серьезно? Обсидианы гуру РПГ? С каких пор?
                                                        • Wretched_Crow
                                                          overgraf,
                                                          В сравнении с био(т)вар(ями)е и беседкой, да и давно
                                                          • de_fack_to
                                                            overgraf,
                                                            Наверное с тех самых как из Интерплей вышли. Наверное с тех что делали и делают одни из лучших CRPG и сюжет у них не "пришло неведомое нечто, ты герой - тебе спасать мир" (привет Биовэйр... ой, не привет, ты ж мертва...), наверное потому что у них мир не делится на белое и чёрное.
                                                            Скажу больще - Обсидианы единственная ныне здравствующая студия, которая делает качественные CRPG. Беседка давным-давно скурвилась (да и то это экшн РПГ), CDPR - тоже экшн, Биовари попали в рабство ЕА и все оттуда разбежались, кроме разве что художников, да тех, кто персонажей прорабатывает. А - нет, всё же соврал - есть ещё Ларианы и Spiders (хотя последние это всё же не то пальто). Иниксайл в счёт не берём, даже с учётом восторженных отзыовов о Нуменере, ибо там дрим-тим собрался - Авеллон, Зейц, писатель какой-то, создатель сетиинга Нуменеры и ещё куча народу.

                                                            Обсидиан - гуру РПГ. Если считаешь иначе - извини, может тебе в Фолл4 стоит поиграть - там собачка есть ^_^
                                                            • Lansore
                                                              de_fack_to,
                                                              Можно отметить, что в Obsidian еще перешли некоторые сотрудники Black Isle Studios, которая создала Fallout 1-2, Planscape: Torment и Icewind Dale.
                                                              • de_fack_to
                                                                aelsilares,
                                                                Ну так я написал - как из Инерплей вышли, а Блэй Исл подразделение Интерплей, в общем - те, кто знают поймут, а те, у кого Обсидианы не отцы РПГ всё равно не поймут ни рожна.
                                                          • DooMer.Me
                                                            Чем-то парни с превьюшки на ведущих из "Разрушителей мифов" похожи 😑😕😆
                                                            • Motvey316
                                                              Ушел с картофана после 45 к боев и хорошей статой и не пожалел ажниразу.
                                                              • (Комментарий удален)

                                                                • Монтгомери
                                                                  Imp3rio,
                                                                  Разнообразнее?
                                                                  Вот уж точно враки.
                                                                  Хотя если твои 45к были наиграны по 5-10к на каких-нибудь однотипных совкоТТ, то тебе действительно AW может показаться разнообразным.
                                                                  • artem-bzv
                                                                    Монтгомери, я про что говорил? Про преимущество в игре. Любые снаряды, которые продаются НАМНОГО дороже обычных или за ДОНАТ, являются ПРЕИМУЩЕСТВОМ. О чем я и говорил выше. Преимуществом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСКОРЕННАЯ ПРОКАЧКА техники в игре т,к, она не дает БОНУСОВ В БОЮ. Надеюсь, я достаточно понятно объяснил пост выше?
                                                                    Теперь про броню в AW.... А где еще она должна быть, как не на ОБТ? Может ИТ дадим броню? Легким танкам, чтоб лучше челленджера 1 танковали? Нет? Может арте? Все классы прекрасно там играются, а главное - они ОТЛИЧАЮТСЯ друг от друга.
                                                                    P.S. А голда уж очень мешает. Особенно моему E100. Голдовые снаряды это аналог платного шмота в RPG. В AW единственное что дает преимущество в бою, так это камуфляж.
                                                                    • Монтгомери
                                                                      artem-bzv,
                                                                      Про Е 100 особенно смешной момент был.
                                                                      Учитывая то, что сам Е 100 только на голде и играется, на ББ и фугасах его катают только совсем уж нищеброды и альтернативно одарённые.
                                                                      Потому что 235 пробоя у слоупочного ТТ10 - это смешно. Особенно когда СТ10 основными снарядами по 270 пробивают.
                                                                      Хотя некоторым машинам и стоит порезать голду, но далеко не всем.
                                                                      Пример: Паттон голдой пробивает 265, Т-54 пробивает 330.
                                                                      А теперь внимание, вопрос: кому надо резать голду, а кого не трогать?
                                                                • Andrey-072
                                                                  Зря они Battlefield упомянули. Сразу стало понятно, что ребята совсем не в теме.
                                                                  • de_fack_to
                                                                    Всему виной жадность. Мы от этого застрахованы, потому что наши издательские партнёры из Mail.ru Group и My.com имеют богатейший опыт работы с таким форматом, и отлично чувствуют свою аудиторию


                                                                    Обсидиан, конечно, молодцы, но они вообще знают что такое мыло.ру???
                                                                    • Dagoonov
                                                                      de_fack_to,
                                                                      Думаю, да.
                                                                    • starkonov
                                                                      Не играл но осуждаю))
                                                                      • de_fack_to
                                                                        Надеюсь Обсидиан нормально будут стричь денег с танкистов и продолжат делать нормальные игры.
                                                                        • sappsapp
                                                                          Пролистал, посомтрев картинки, пошел катать ВОТ
                                                                          • Bazzillio
                                                                            имхо - не взлетит
                                                                            • ABSoLuT@
                                                                              угу, нормальный издатель застрахованы, это... майл что-ли нормальный ахах)) нет, спасибо было дело Warface'а хватило.
                                                                              • giant2516
                                                                                Ни разу не реклама от мыла))) Сколько сейчас фейл.сру платят за статью на большом портале?
                                                                                • Dark_Fire
                                                                                  Не читал, но осуждаю... ибо какими бы убогими картофельные танки не были - эти просто жалкая копия. Даже если они будут лучше картофана во всем, то все-равно не стоят внимания, потому что скопированы просто в наглую... Надеюсь картофан из засудит, хотя глубоко нас рать на обе игры и конторы.
                                                                                  • Dagoonov
                                                                                    Dark_Fire,
                                                                                    Дурак? То, что это танки, значит, что они тупо скопированы с wot? Что ты несешь.
                                                                                    Тогда почему та же id не судится со многими компаниями, ведь современные шутеры от 1го лица - копии квейка?!
                                                                                  • Dark_Fire
                                                                                    Статью не читал, но осуждаю... ибо какими бы убогими картофельные танки не были - эти просто жалкая копия. Даже если они будут лучше картофана во всем, то все-равно не стоят внимания, потому что скопированы просто в наглую... Надеюсь картофан их засудит, хотя глубоко нас рать на обе игры и конторы.
                                                                                    • turbo_yurik
                                                                                      Одни слова, а на деле основа голимая WoT , нацепили модельки современных танков и изменили карты и все , те же голые пластилиновые холмы, убогая графика, тот же ангар из картохи, слегка переделанный, тот же круг сведения, все взято из WoT + добавлены лаги и просадка ФПС, единственное отличие - нет голдовых снарядов, так Мыло.ру это скоро поправит . Хотите увидеть красивую современную графику с отличной оптимизацией - зайдите в War Thunder и в этот убогий кал Картошка+Обсидиан вы больше не вернетесь )))
                                                                                      • METALman774
                                                                                        понятно, раки как обычно жалуются на world of tanks, потому что не способны ни на что, все время вижу посты "ушел от картошки" и все в этом духе, да всем до лампочки
                                                                                        • koster06
                                                                                          Меня в ав бесит долгая прогрузка уровней. Если сравнивать с картошкой, то там на один два боя можно больше сыграть, чем в ав за час.
                                                                                          • KXandr
                                                                                            Интересно,настанет ли тот день,когда сделают что-то похожее на Twisted Metal или Vigilante 8...
                                                                                            • GregorEisenhorn
                                                                                              KXandr, смотрите Crossout, вроде как раз сейчас переходит в стадию то ли ЗБТ, то ли ОБТ. Если же вам по душе скорее квейкообразные (причем в духе Quake 3 Arena) покатушки-пострелушки на скорость реакции и точность стрельбы на ходу, то гляньте MWO (Metal War Online, а не MechWarrior: Online) =))
                                                                                            • masaraksh
                                                                                              Они хвастаются современными танками и реалистичностью)))
                                                                                              Кто нибудь скажите этим спецам, что современные танки в реале ведут бой даже без визуального контакта.
                                                                                              • Дочитал до места, что Armored Warfare — это фритуплейная онлайн-игра.........и дальше читать не стал ))) ржунимагу )))))
                                                                                                • Да что они могут понимать в танках!
                                                                                                  • Starodubcev2
                                                                                                    ММО, особенно когда к нему приложила руку майлру по определению дерьмо. Наняли обсидианов, всучили им крайэнжен. Вроде как серьёзная игра, а не дешёвая ммо для выкачанивания бабла. Только меня не наебёшь.
                                                                                                    • hValle
                                                                                                      Как гуру RPG решили отбить немного бабла у WOT, выпустив клон под другим названием.
                                                                                                      • на картинке мужик слева,в очках,напомнил мне чувака из "люди в черном1" в которого вселился таракан - такое же выражение лица)))
                                                                                                        • HTC_Man
                                                                                                          Без страданий игра не взлетит, пока арта будет страдать и не нагибать игре конец. Они создали Fallout и взялись за танковые экшены они явно поехали.
                                                                                                          • WildBLR,
                                                                                                            Упаси боже в Армату перетягивать аудиторию ВоТ. Большинство же (но не все) там неадекватные личности с 1-2 извилинами и огромным познанием мата. Пусть сидят там и не мешают норм игрокам играть в АВ))
                                                                                                            По поводу прокачки - я тоже боялся ее, но как оказалось зря. Игра в АВ вообще не напрягает и не вызывает столько негатива как ВоТ. На деле, когда играю в АВ, вообще не думаю, сколько я опыта заработал и сколько осталось. И ведь согласитесь - тграть ради прокачки - это бред.
                                                                                                            На счет тормозов... На отличной системе говорите?)) У меня вот FX4350, 8GbRAM и ПЕЧ 950. 60 ФПС на высоких почти везде. Кроме пары карт. Но и то эти карты тормозят и на 980ти
                                                                                                            • bodyartist
                                                                                                              WOT forever. Остальное убогое фуфло.
                                                                                                              • Dagoonov
                                                                                                                bodyartist,
                                                                                                                Нет, сейчас wot стал фуфлом.
                                                                                                              • Никогда, ни на один шаг не приближусь к тому, на чём есть Чёрная метка - "Mail.ru". И вам советую.
                                                                                                                • svetlenko
                                                                                                                  Все бы ни чего но графон какой то игрушечный.
                                                                                                                  • frojke
                                                                                                                    гуру рпг ? но готика 2 и серия игр тес вышла не от них, они вообще выпустили один хлам (фалаут это ХЛАМ для 16 летних детей)
                                                                                                                    • сын_Хоруса
                                                                                                                      Просто проект срамате, все слизано с картохи, вообще все, а какая скорость полёта снаряда мммммм. Вырвиглазная картинка, плоские траки, никакущие модели.
                                                                                                                      • iliarass
                                                                                                                        Сколько срача!) ужос. Скажу, как человек, который успел поиграть и в ВоТ и в Тундру и в АВ.

                                                                                                                        Хотите реалистичность про 2 мировую - вам в Тундру!
                                                                                                                        Неповторимые ваншоты от крупнокалиберных снарядов и фугасов (типа КВ-2, СУ-152 и т.д.)
                                                                                                                        Снайперское тыканье шприцами (30-75 мм) по уязвимым точкам с целью вывести из строя экипаж.
                                                                                                                        Хорошая модель повреждения самолетов даже на аркаде.
                                                                                                                        А так же реалистичные режимы, классный графон, норм оптимизация, физика, но местами дисбаланс, обусловленный "исторической настройкой" (типа кидает е-100 и мауса против танков 50-х годов с кумулятивами с офигенным пробитием)

                                                                                                                        Хотите кучу бумаги, турниры, сплоченное комьюнити, ХД-модельки, и ваншоты от арты - вам в ВоТ!
                                                                                                                        Играл в него самым первым, еще с того времени, когда т30 был ТТ-10. И, имхо, тогда и был более-менее нормальный баланс на высоких уровнях. ИС-7 - универсал, маус - дэф танк, т30 - дамагер. Когда добавили францев, было поначалу непонятно, но баланс был все еще приемлимый. только добавились танки "одного захода в корму с разрядкой барабана". это все-таки оживило игру, по моему мнению. Началось все с ПТ 10, сербоголды, и бумажных вафель. Так же картину портит +- 2 уровня баланса. Имхо, максимум +- 1 уровень, не более.

                                                                                                                        Хотите мейл.сру, проблемы с производительностью, и всякие акции и плюшки - вам в АВ!
                                                                                                                        Как мне кажется, это пока и все проблемы игры (кроме акций :-)). Да, она очень похожа на ВоТ по принципу и интерфейсу, но много деталей, которые делают их очень разными.
                                                                                                                        Проблема арты решается малым уроном и контр-батарейной стрельбой.
                                                                                                                        Танки современные и реально существующие.
                                                                                                                        Новые типы вооружения (ПТУРЫ с громадной альфой и бронепробитием, но летят мееедленно, так, что можно просто отъехать)
                                                                                                                        Невидимые танки (ИТ, ББМ) спокойно подсвечиваются контр-светом ваших разведмашин и ББМ, и за счет отсутствия брони (15-30 мм), легко принимают в себя любые снаряды.
                                                                                                                        Хороший донат (нет сербоголды, выгодные курсы перевода свободного опыта)
                                                                                                                        Классные акции (дают танки 3 уровня типа об.155 и тайп59 Легенд. Новичкам само то)
                                                                                                                        Баланс +-1 уровень
                                                                                                                        Производительность правда пошаливает, и графон вроде приятен, но иногда видно, что даже ХД модельки картошки подетализированее будут. на моем i5-3570, 12 Гб ОЗУ, GTX 970 фпс прыгает от 40-50 до 100 кадров/сек. и это при не самых максимальных настройках.

                                                                                                                        Мой вывод - от картошки можно уйти в АВ (как я и сделал), а Тундра стоит немного обособленно из-за своего реализма.

                                                                                                                        Разработчик Адам Ежек нашёл необычное применение сетевому коммутатору Ubiquity UniFi Pro Max 48. Он использовал настраиваемую LED-подсветку его портов как импровизированный дисплей, и даже написал под него несколько игр. В своём блоге в соцсети X энтузиаст показал, как выглядит гейминг на телекоммуникационном оборудовании стоимостью более 100 тысяч рублей.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Китайские исследователи, совершенно того не планируя, создали самый маленький и плотный узел из известных человечеству. В нём всего 54 атома, и у него нет концов — такой тип узлов называют трилистник, а по форме он похож на крендель.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Девятое поколение консолей наверняка запомнится как очень странное: вот уже больше трёх лет прошло с момента запуска устройств, но PlayStation 4 и Xbox One всё ещё не утратили актуальность, а многие игры выходят на всех системах. Что ж, теперь поколение официально стремится к своему закату.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Госдума во втором чтении одобрила законопроект, регулирующий права между операторами связи и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. Говоря простым языком — вскоре провайдеры получат свободный доступ в подъезды для размещения оборудования.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Аналитики медиакомпании Visual Capitalist составили список из 15 бестселлеров мобильного рынка за всю его многолетнюю историю. Рейтинг оказался любопытным: его практически поровну поделили всего два бренда, из которых на плаву к 2024 году остался только один.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Наконец-то состоялся глобальный релиз представленного осенью прошлого года в Китае Redmi Note 13 Pro+. В этой недорогой модели производитель применил многие флагманские фишки, включая изогнутый экран с высокой частотой обновления, топовую камеру от Samsung и защиту от воды. 

                                                                                                                         

                                                                                                                        Разработчики приложения Nordpass в сотрудничестве с независимыми исследователями обновили список из 20 самых «бесполезных» паролей. По словам экспертов, 17 из них хакеры взламывают менее чем за секунду. Кроме того, в этом году первое место в «антирейтинге» заняла новая комбинация символов.

                                                                                                                         

                                                                                                                        На момент своего появления NVIDIA TITAN GTX была одной из самых мощных видеокарт на рынке. К её 11-летию журналисты PC Games Hardware взялись проверить, смог ли прогресс приблизить бюджетную видеокарту AMD Radeon RX 6400 к флагману 11-летней давности.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Компания Microsoft выпустила Windows на iPhone и iPad, правда, речь идёт не об операционной системе, а о специальном мобильном приложении. Оно пришло на смену старой программе Windows 365, объединило разные сервисы Microsoft и добавило возможность запуска «облачного» ПК на разных устройствах, в том числе смартфонах и планшетах.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Нидерландская компания Yandex N.V. объявила о продаже бизнеса «Яндекса» консорциуму частных инвесторов. Представители компании рассказали об ожидаемых следствиях реструктуризации и сообщили, кто станет её новым владельцем.

                                                                                                                         

                                                                                                                        В последние несколько лет всё больше геймеров жалуется на «повестку» в видеоиграх — навязываемое разработчиками расовое разнообразие, заниженные стандарты красоты женских персонажей и так далее. Оказывается, всё это результат целенаправленных усилий.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Исследователи Чикагского университета создали программу Nightshade, призванное защитить авторские изображения от «нейросетевого» плагиата. Специальный алгоритм обрабатывает изображение так, что ИИ, который обучается с помощью «отравленной» картинки, теряет способность понимать пользователей и выдавать правильный результат. Разработчики рассказали, зачем это нужно, и продемонстрировали возможности своего детища.

                                                                                                                         
                                                                                                                        В России появилась новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг» Популярное

                                                                                                                        Издание «Коммерсантъ» рассказало о новой мошеннической схеме, нацеленной на получение личных данных пользователей. Для этого злоумышленники задействовали «Госуслуги», что позволяет им получить не только данные к порталу, но и полную информацию о пользователе.

                                                                                                                         

                                                                                                                        В Китае спал запрет на публикацию обзоров нового vivo X100 Pro, поэтому известный блогер Ice Universe поспешил поделиться первыми впечатлениями от камеры смартфона. Чтобы не быть голословным, он показал примеры фотографий и сравнил их со снимками на Galaxy S23 Ultra.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Вот и свершилось: Rockstar действительно анонсировала GTA VI, как предсказывал Джейсон Шрайер. Правда, любоваться пока не на что — компания лишь готовит геймеров к первому официальному трейлеру.

                                                                                                                         

                                                                                                                        PlayStation открывает новый год трейлером новинок, которые ждут геймеров в 2024-м. Среди них затесались два ожидаемых релиза с неясной доселе датой выхода: ремейки Metal Gear Solid 3 и Silent Hill 2.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Искусственный интеллект Graph Networks for Materials Exploration (GNoME), разработанный Deepmind (входит в состав Google) открыл 2,2 миллиона новых материалов. Это в 45 раз больше, чем было открыто за всю историю науки, или эквивалентно накоплению знаний примерно за 800 лет, что демонстрирует беспрецедентный потенциал ИИ.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Meizu сделала официальное заявление о прекращении выпуска традиционных смартфонов. Компания подтвердила остановку разработки Meizu 21 Pro, Meizu 22 и Meizu 23, и объявила, что теперь займётся ИИ-проектами, в которых видит будущее технологий.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Один из пользователей Reddit задался целью создания бесшумной системы охлаждения для своего ПК. Чтобы достичь желаемого результата, он использовал крайне нестандартное решение, включающее комбинацию из огромного медного бруска и двенадцати радиаторов.

                                                                                                                         
                                                                                                                        Мощный и недорогой POCO X6 Pro временно стал ещё доступнее Популярное

                                                                                                                        Весенняя распродажа на AliExpress в самом разгаре, а значит, нужно поспешить, чтобы успеть закупиться по выгодным ценам. Так, до 27 марта со скидкой можно приобрести POCO X6 Pro. Это один из самых мощных смартфонов среднего класса, у которого в придачу экран с высокой частотой обновления и ёмкий аккумулятор с поддержкой быстрой зарядки.

                                                                                                                         

                                                                                                                        «Выживач» Enshrouded уверенно ворвался в Steam, и десятки тысяч игроков отправились строить свои базы. Вот только не всегда они выбирают для этого оптимальные решения, теряя часы игрового времени.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Разработчики Telegram, не анонсируя это на официальном сайте, добавили в мессенджер несколько новых функций и улучшений. Большая их часть доступна подписчикам тарифа Premium, но одно из нововведений будет полезно и владельцам iOS-гаджетов, которые пользуются бесплатной версией приложения.

                                                                                                                         
                                                                                                                        Тормозные диски наносят больше вреда организму, чем выхлопные газы Популярное

                                                                                                                        Сотрудники Калифорнийского университета в Ирвине поделились результатами исследования, согласно которому основная часть выбрасываемых во время торможения частиц способна нести электрический заряд и последующий вред для здоровья людей. Эта работа может помочь в борьбе по сдерживанию источников загрязнения в крупных городах.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Инсайдер Digital Chat Station опубликовал любопытный аналитический отчёт о текущем положении дел на рынке смартфонов. Он отметил, что ещё недавно ставший рекордом объём оперативной памяти Android-смартфонов не спешит обновляться. Более того, производители гаджетов всё чаще «занижают» этот показатель — и, по мнению инсайдера, делают это осознанно.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Обладатели бюджетных моделей смарт-телевизоров от SberDevices обратили внимание на то, что с недавним обновлением программного обеспечения картинка стала не такой чёткой. Оказалось, что производитель умышленно понизил разрешение.

                                                                                                                         
                                                                                                                        Google Pixel 9 с новым дизайном показали на первых изображениях Популярное

                                                                                                                        Известный инсайдер OnLeaks сделал важное уточнение по опубликованным им ранее рендерам Pixel 9 и Pixel 9 Pro. Согласно новым данным, это были Pixel 9 Pro и Pixel 9 Pro XL. Вместе с тем появились первые изображения базовой «девятки». 

                                                                                                                         
                                                                                                                        Блогер проверил, сможет ли Galaxy S24 Ultra заменить ПК [ВИДЕО] Популярное

                                                                                                                        Автор YouTube-канала Samuel Nam провёл необычный эксперимент, отказавшись от своего 16-дюймового MacBook Pro на M1 Max в пользу Samsung Galaxy S24 Ultra. В течение трёх недель он использовал флагманский смартфон в качестве полноценной замены компьютеру для выполнения всей повседневной активности.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Samsung обновила список устройств, которые в ближайшее время будут получать регулярные обновления системы. Компания включила в него и новейшие флагманы Galaxy S24, значительно увеличив для них срок поддержки.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Resizable BAR — это технология, позволяющая процессору обращаться ко всему объёму видеопамяти. Старое железо её не поддерживает, но пользователь GitHub под ником xCuri0 решил это исправить. Он написал и выложил в открытый доступ утилиту ReBarUEFI, которая, по его словам, способна заметно повысить производительность некоторых игр.

                                                                                                                         

                                                                                                                        В 2010-х из видеоигр на некоторое время практически исчезли рабочие зеркала. Хотя далеко не каждый заметил пропажу, геймеры со стажем до сих пор вспоминают о «забытых технологиях предков». И если сегодня программисты просто-напросто используют RTX, двадцать лет назад для достижения нужного эффекта разработчикам приходилось идти на очень занятные ухищрения.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Флагманский смартфон Galaxy S24 Ultra от Samsung доступен в продаже уже пару месяцев, но только сейчас владельцы аппарата обратили внимание на его необычную особенность — запах стилуса S Pen. Судя по многочисленным комментариям, от него исходит неприятный запах.

                                                                                                                         

                                                                                                                        В магазине Google появилось любопытное приложение, ориентированное на пользователей, ностальгирующих по «плиточному» интерфейсу Windows Phone. В отличие от ряда подобных лончеров, оно не просто стилизует интерфейс домашнего экрана Android, а модернизирует его с помощью виджетов.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Ещё до выхода дебютного трейлера GTA VI интернет заполонили конспирологические теории фанатов серии, которые искали намёки везде, где только можно. Теперь же геймеры добрались до официального арта новой части и показали пару находок.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Авторы портала Hardware Unboxed решили проверить значимость количества видеопамяти в современных играх. И для этого они поочерёдно запускали игры на видеокарте AMD Radeon RX 6500 XT в версиях на 4 и 8 ГБ.