Обойдёмся без прелюдий: детские игры живы, или всё-таки нет? На недавних пресс-конференциях, проводимых компанией Sony, японцы активно пиарили свой новый экшен-платформер Racthet and Clank. Будучи перезапуском известной в прошлом франшизы, он направлен на самую юную категорию геймеров. Тем чуднее, что в остальной индустрии, кажется, совсем позабыли, что игры бывают не только про кишки, мачо-мэнов и QTE.
Обратимся к истории. Середина семидесятых. Компания Atari готовится к запуску одного из своих самых амбиционных проектов — картриджной консоли под названием VCS. После успешного старта американцы переименуют систему в Atari 2600 и начнут активное продвижение не только на родине, но и в Европе. Напоминающей в то время этакий экономический анклав, и населённой людьми, едва знакомыми с чудом интерактивных развлечений.
За несколько лет до старта новой платформы Atari успешно вошла в аркадный бизнес, обогатив его механически-пинбольную вселенную байтом, графикой и теннисом. Дивный новый мир пришёлся по вкусу не только уставшим дальнобойщикам, но и охочей до всего нового детско-подростковой аудитории. По всей стране стали появляться аркадные салоны, а ещё спустя какое-то время газеты Нового и Старого Света забили тревогу. Выяснилось, что юное поколение ой как не прочь прогулять занятия, вместо них сражаясь в какую-нибудь Space Invaders. Гневные отзывы политиков, всхлипывания мамочек и абсолютное несогласие со стороны виновников торжества вылились в… успех совершенно новой и такой притягательной для всех консоли.
Много позже экс-руководители Atari будут вспоминать, что их 2600 разошлась бешеным тиражом в первый же уикэнд. Немалому успеху способствовала не только Space Invaders (хотя это, безусловно, и систем-селлер), но и портирование аркадной классики разного качества. США в очередной раз всколыхнула эпидемия Atari.
Игры тех лет, будучи относительно сложными и состоящими из одного-двух экранов, программировались с расчётом и на юных геймеров, и пользовались умопомрачительным успехом. В середине-конце 80-х ровно этот же трюк проделает Nintendo с её NES (Famicom/Dendy). И тогда, и сейчас игроделы намеревались удовлетворить тех, кому ещё нельзя пить текилу, но уже можно клянчить у родителей в подарок на рождество Mario.
Феномен «8-бит»
Super Mario Bros. начинается достаточно тривиально. Неказистого вида мужичонка несётся по светлой полянке, собирает грибы, прыгает в колодец и потом, пробравшись в замок, находит свою первую warp-зону. За один короткий отрезок времени Nintendo объясняет два основополагающих правила: SMB достаточно непроста, но при этом понятна любому, кто захочет прикоснуться к миру видеоигр.
Восьмибитная эпоха вообще была про «расскажем просто о сложном». По одну сторону доски находился Mega Man от Capcom, ориентированный в числе прочего на тех, кто прожил детство бок о бок с продукцией Atari. По другую сторону расположилось множество IP, основанных на лицензии мультипликаторов.
Почти все они представляли собой маленький шедевр геймдизайнерской мысли, создаваемый, однако, вовсе не для поклонников двухэкранных развлечений прошлого. Приметная деталь эпохи состояла в высочайшем контроле качества, который японцы (вы правда не знали, что Chip 'n' Dale и Darkwing Duck не на Западе делали?) примеряли к каждому такому платформеру. «Взрослые» механики оказались помножены на более человечный уровень сложности, в результате чего мир получил целую россыпь великолепных видеоигр в диапазоне от приключений бурундуков до воплощения мира «Акме».
Цветастые «пиксели» выглядели и звучали «почти как в мультфильме», затягивая так, что в начале девяностых будущий отец Fable написал целую колонку, где в числе прочего рассказал про истерию жителей страны Восходящего солнца по Tiny Toons.
«По популярности здесь Tiny Toons сравнима с аниме. Поэтому не удивительно, что новая игра для Super Famicom вызвала такой ажиотаж. Маленькие герои бегут и даже переходят в режим суперскорости. Всё это очень привлекательно, если забыть, что мы в Британии перестаём отрывать головы плюшевым медведям в возрасте десяти лет или около того. Японцы же, кажется, никогда не вырастут из этих милых и пушистых вещей», — поясняет Питер Молинье.
Восточный бум разнокалиберных мультяшек лишь отражал общую тенденцию. Люди покупали «детские» игры, а сами авторы старались сделать их настолько увлекательными, насколько это вообще позволяют технологии. В рамках которых нет ничего краше, чем передвижение по экрану слева-направо с редким переходом на «вертикальный» геймплей. Увы, но всё изменилось, когда на арену вышла эпоха 32-бит и полигональных моделей.
Взлёты и падения
Триумвират консолей «PlayStation/Nintendo 64/Saturn» привнёс много нового в индустрию, прежде почти не знавшую, что такое плохая игра для самых юных. Трёхмерные опыты разной степени ужаса, а также всеобщий бум на «кровавость» диктовали совершенно иные рыночные установки. Безусловно, в эру Resident Evil появлялись великолепные платформеры, однако и Crash Bandicoot, и Mario 64 не могли изменить самой тенденции. Среди зомби, откушенных голов и не совсем живых собак места светлому и доброму становилось всё меньше. И это мы не берём в расчёт образовательные программы с уклоном в гейминг, которые и в начале девяностых особым качеством не блистали.
Постепенно нишу развлечений для детей заполняло всё больше ширпотреба. Грубо говоря, на один выпуск Rachet and Clank приходилось по два «произведения» с невменяемой камерой и геймплеем, чья примитивность (не путать с простотой!) поспорила бы с сериалами про лихих ментов и подлых бандитов. В результате к 2009 году развлечения для неокрепших умов окончательно выродились в сборник поделок под «Кинект» с крайне редкими проблесками в виде HD-переиздания трилогии о Слае Купере или «речетовской» Crack in Time на пару с LEGO-франшизой. Паночка померла? К счастью, не совсем, ведь оставалась ещё ниша портативных консолей.
Переход на мобилки?
Индустрия «игр в кармане» изначально создавалась из расчёта на школьников. Рекламная кампания Game Boy, первые релизы и продвижение устройства, как идеального спутника во время прогулок. В начале девяностых всё это породило целую культуру, ознаменованную не только упрощёнными версиями Марио, но и эпидемией под названием Pokemon. Несколько ревизий подряд Game Boy оставался хэндхелдом №1 для всех, кто ни на секунду не хотел расставаться с любимыми видеоиграми.
Во времена Game Boy Advance ситуация повторилась. Не изменилась она и в случае с Nintendo DS — этаким приветом эпохе Game and Watch, более известной в России по «волку с яйцами» из «Ну, погоди!». Проблема заключалась лишь в падении общего уровня качества. Если GBA оно коснулось лишь краешком, то на DS и, в особенности, PSP расцвела всеми ароматами сточного коллектора. Тревожный звоночек, не правда ли? В особенности, когда речь заходит о «портативках», ориентированных в первую очередь на детей и подростков.
Работая над этим материалом, редакция 4PDA пообщалась с несколькими отцами-геймерами, чьи дети, как несложно догадаться, не остаются в стороне от увлечения их родителей. Типичный пример такой истории: да, сын/дочь, конечно, любит посмотреть, как папка проходит Mario или рубит Хелгастов в капусту, но сами они все больше тянутся к планшетам и смартфонам, хотя в наличии и Game Boy, и PlayStation Vita.
«Ну, да, всякий штурм электричек в Subway Surf или очередная “таполка” почему-то оказывается милее, — поясняет один из героев. — Я всё-таки пытаюсь им привить любовь к нормальным, полноценным платформерам, но пока всё как-то безуспешно».
Важная деталь: сказанное выше касается младшего школьного возраста, когда в лидерах «Майнкрафт», а из любимых устройств — продукция на iOS или Android. С более взрослыми детьми ситуация несколько иная. Консоли и персоналка пользуются популярностью, вот только покупают школьники совсем даже не «бродилки».
«Знаете, я всё чаще замечаю такую тенденцию: вот заходит в магазин парень за 30. Он может и “Ассасина” взять, но и в какой-нибудь Ratchet and Clank порубиться вовсе не прочь, — поясняет один из продавцов-консультантов крупной профильной сети. — Совершенно другая история с детьми. Вот недавно был случай. Заходит пацан лет 14-ти и говорит: “Мам, ну купи Mortal Kombat [X]”. Что вы думаете? Они берут с полки MK — и идут на кассу. И это, к сожалению, не единичный случай, а тенденция. А ведь у нас есть и Sly Cooper для PlayStation 3, и Knack, и чего только ещё нет — выбирай, не хочу. Но всё опять сводится к кишкам и Call of Duty».
Схожей точки зрения придерживает Алёна Мершиева — педагог, специализирующийся на работе с подростками. В беседе с 4PDA Алёна подтвердила, что мальчишки просто обожают шутеры и другие «серьёзные релизы».
«Сейчас и девочки не отстают», — добавляет девушка. — В “Саб” [Subway Surf], конечно, играют, но слабый пол в курсе всех этих тенденций. Парни создают мейнстрим, а девочки подстраиваются».
Но это у нас, а что на Западе? Ведь не секрет, что разработчики всегда ориентируются на более крупные и стабильные рынки. Эксперты отмечают, что в последние время произошёл значительный скачок среднего возраста геймеров. В Северной Америке эта планка уже подобралась вплотную к сорока годам. Европа не отстаёт, не говоря уже о Японии с её богатыми традициями гейминга.
Все три крупнейших рынка мира объединяет общая тенденция: продукция Nintendo, оставаясь достаточно нишевым продуктом, стабильно собирает кассу из любителей подобных развлечений. В США нормально, когда ребёнок в одиночку или вместе с родителями проходит современную версию Mario. Сама Nintendo, в отличие от большинства конкурентов, и не думает ослаблять контроль качества. Вот и получается, что «детская» (а на деле уже вневозрастная) консоль предлагает наиболее адекватное времяпрепровождение для самых маленьких геймеров.
По другую сторону баррикад находятся Sony и Microsoft (а также почти все Third-party студии), которые делают ставку на тех, кто любит жестокость, взрослые сюжеты и проработанных персонажей. Наконец, цепочку замыкает орава «мобильных» студий, чьи произведения «искусства», зачастую вопреки здравому смыслу, покупают (и донатят в них в случае f2p-модели) какое-то неприличное количество человек. Вот и получается, что детским играм сегодня фактически нет места нигде, кроме девайсов под управлением iOS и Android, а также консолей Nintendo.
«Знаешь, я вот просто обожаю то, как они делают геймплей, — добавляет один из опрошенных отцов. — Все эти грибы, гумбы и прочее — оно неважно. Важно, что абсолютно простецкими средствами они добиваются какого-то невероятного уровня погружения. Как в той сказке: присел на пенек — и тебя “унесло”. Я такого ни на одном планшете не видел. Вот только поди это детям объясни».
Безусловно, было бы преступлением сказать, что все мобильные релизы относятся к категории примитивного ширпотреба. В конце концов, была и Sonic The Hedgehog 4 аж в двух эпизодах, и классическая Prince of Persia в компании с ранером по мотивам юбисофтовского Rayman. Однако кто такие жемчужины замечает? Какой процент геймеров?
На этом фоне все подвижки Sony в позиционировании Ratchet and Clank как некоей медиасреды из платформера и сопутствующего мультфильма выглядят, как попытка сохранить хорошую мину при недовольстве Станиславского. К сожалению, сегодня платформеры и добрые адвенчуры стали слишком «неформатом», чтобы нравиться если не всем, то многим. Jak and Daxter, Banjo-Kazooie, Sly Cooper и I-Ninja, Rayman — это всё герои дней минувших. Времени, когда детская/подростковая игра ещё не была синонимом слову «мусор», а над заполнением ниши не работала в три смены одна лишь Nintendo. Эй, индустрия, может хватить считать детей за идиотов и скармливать им примитив? Увы, ответ мы едва ли услышим.
Автор текста: Сергей Жигальцев
Источник:
родителей
я вспоминаю как я учился в школе.
и смотрю на сына коллеги, которому мама в 6 классе делает все уроки. Т.е. все задачи решает она. У них так заведено. Он даже не пытается. И они с другими мамашами делают задания. Он после школы заходит к нам на работу...отдаёт ей...и она решает по мере возможности и наличия времени)
Что сказать, молодец мама, "все правильно делает". Как школу сынуля закончит - от армии отмажет его, на работу куда-нить пристроит, либо сама кормить будет взрослого лоботряса. Потом пропишут мальчика в бабушкину квартиру - "жизнь удалась"
он будет блудить и жить как король, а остальные что? прозябаем. справедливость она такая - из параллельной вселенной.
Всё правильно мама делает, потому - что не хочет выпустить ещё одного раба системы.
получить арифметические навыки -как это по рабски, четкие посоны знают, что бы выбиться в господа нужно жрать, сррать и размножаться.
ну так с гдз списать не может :)
их она меня частенько просит в интернете найти) Когда стесняется попросить меня помочь решить что-либо
Эххх, странным я был ребёнком по современным играм, раз играл Age of Empires в 5ти летнем возрасте
современным меркам*
Или в heroes of might and magic))
или в Казаки Последний довод королей. Черт возьми, как же было весело приходить к отцу на работу и играть там в них, пока папа за соседним компом работает.
А потом, когда у меня дома появился первый комп - папа принес диск Казаков, естественно, и еще Age of Empires, Ceasar 3, Command & Conquer: Tiberian Sun и еще была KKND. В Казаков и Цезаря я до сих пор люблю залипнуть. А последние две вспоминаю с ностальгией)
И масс медиа.
Смешно.. Если родители заботятся о своих детях, то в 8-12 лет не будут им какие-нибудь тнт включать и айпадики давать на "чтобы от.бались"...
Все в твоих руках. Можно легко замениь игру в майнкрафт чем - то более увлекательным. Как давно ты сам лично делал со своим ребенком что-то совместно? Ты научил его делать скворечник? Собирать модель самолета? Ходил с ним кататься на коньках? Заинтересуй ребенка полезным. И его не потянет на уединение с синим экраном.
Наверное у автора статьи крик души
ну как бы, людям,(детям) интересно делать что-то со сверстниками, быть охваченными одним делом, соревноваться, выигрывать! а с батей ты что сделаешь? Да в общем счете ничего, разные поколения, интересы..... Пусть все идет как идет.... раньше тоже в игры играли, только другие и ничего все живы здоровы, Люди говорят, что дети глупые, но сами не замечают, что глупы не дети а они . И как сказал Шекспир "Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до моих не доберетесь"
Так существуют же секции, где дети все вместе занимаются одним делом, не обязательно игрушки. Например плавание или борьба или футбол или еще что. Не знаю как у вас, а у нас игры скорее раздражают ребенка, психует когда не получается, а реальные занятия приносят удовлетворение.
а чем вам майн не угодил? это просто напросто тот же лего, только новой генерации, пускай лучше дети в майн катают, применяя свою фантазию, чем в глупый ширпотреб с маркета
Лишь бы в онлайн этого майна не заходили
Пфф, а кто сказал, что майнкрафт - плохо? Можно просто рассказать, что в нем можно сделать, от обычной игры в рпг-стиле до постройки композиций или собственного микропроцессора. Чем плохо?
правильно говоришь!
Общество примитивных потребителей
Каждое поколение считает следующие за ним тупым. Как бабки-а вот в наше время народ был другой, а вот в те года жизнь была лучше.. Бла-бла-бла. Бред, каждый свой огород хвалит.
золотые слова. причем, понимать это начинаешь только с возрастом..)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
и так говорили до нас, задолго до нас и будут говорить после нас. каждому поколению кажется, что "вот мы-то были умнее, а нынешняя молодежь...", один и тот же спич из поколения в поколение. такое ощущение будто сотенку-другую лет назад все гениями были.
Как раз таки из за лавров clash of clans разрабы перестали вести нормальную ценовую политику и стали все точить под высасывание денег, зачастую забывая даже про саму игру. Вспомни стремительно развивающийся рынок мобильных игр пару лет назад, каким многообещающим он тогда казался... А ведь все погубила именно тупость средних пользователей, которые стали хавать любые экскременты. Вот разработчики и обленились
согласен, планка качества сильно опустилась. Мы стали забывать, что игры это вид искусства а не бизнес. Хотя что сейчас не бизнес? машины вон тоже менеджеры и макакетологи собирают, вместо инженеров - а пипл хавает, пиплу норм. Но ничего, это только начало
То есть 24 часа в сутки в садике или в школе ?
Ну да, обычно дети в школу не ходят, принимают питательные вещества через кровь и сидят 24 часа в сутки перед монитором
Как в южном парке... Был там один чувак... В игрушку залипал...
А вот и дети подтянулись)
играли в танчики, пока они сниться не начинали не потому, что там "..невероятного уровня погружения..", а потому, что ещё вчера деревянные игрушки, а сегодня вот супермарио.
не знаю, моя шестилетняя дочь третий год шпилит в майнкрафт, например, (при этом не забывая остальные свои 100500 салонов красоты и прочих говорящих котов) - так что, наверное, от самих детей зависит в "мусор" играть или не в "мусор"..
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
майнкрафт как минимум развивает воображение
Воображение развивает войнушка нарисованных танчиков и самолетиков на листке бумаги.
Игра в асоциации тоже развивает, рисование.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
какая замечательная у Вас дочь. А она за эти три года еще чем-то занималась кроме майнкрафта и 100500 салонов красоты и прочих говорящих котов? А сколько ей лет? В инстаграмм еще не начала фотки постить? (у некоторых родителей дети уже в 10 лет постятся с синдромом вытянутых губ)
в первом предложении *сарказм мод*.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
А мои две девчонки (шесть с половиной и пять) уже читают (по слогам, конечно))) и пишут папе покупные списки в магазины).
Мы их пока отвлекаем от родительских смартфонов, компьютеров рисованиями, пластилинами...
А вообще - время сейчас такое - без компов, смартов никуда - прийдёт время - я лично их буду со всем этим знакомить.
И конечно я знаю, что сверстники тоже будут их вводить "в курс дела", так что буду стараться делать это ненавязчиво.
А с чего Вы решили, что моя сидит привязанная к батарее с планшетом в руке и круглосуточно играет в видеоигры? Что пластилин, рисование, общение, прогулки, поход в детский сад, обучение чтению для неё недоступны? Мне вот интересно, с чего Вы сделали такой вывод, что тут же решили поделиться тем, что "а вот мои девчонки уже читают". Так и моя учится, в чём вопрос, лол)).
Вообще, Вы можете даже посадить их в землянки, как Агафью Лыкову или пытаться ограничить их в чем угодно, это Ваше право, как родителя - и обязательно Вам же аукнется. Я же лично считаю, что в дозированных количествах видеоигры полезны, а не вредны. Хоть для ребенка, хоть для взрослого. Вредны крайности, а не видеоигры. И уж, современный ребенок, совсем отлученный от гаджетов, насильно, он просто может вырасти слегка неполноценным, такое вот моё мнение. И не надо мне, пожалуйста, а вот мои читают бунина и ходят на гимнастику, я считаю, что должно быть всё гармонично, и читать, и гимнастика, и в планшет порубиться. А эти противопоставления Или-Или мне непонятны.
а что ЧИТАЮТ Ваши дети?
50 дней до самоубийства
Увы, похоже, тоже майнкрафт... Благо, я своих направляю в нужное русло, а то тоже могли б и тупеть...
От майнкрафта не тупеют,а если играть по мультиплееру - вообще сплошной креатив.
Тупеют от других трэш игр,коих на андроиде много.
Та ладно Вам... Это как про "ГТА делает людей убийцами..." Бред идиота. Если ребенок норм. развивается, то у него должно хватать времени и на учебу, и на "поиграть"(во что угодно..), и на "погулять". А если дауном растет, то, естессно, только в трэшаки и будет целыми днями залипать, забив болт на все остальное...
вот и я удивляюсь, почему обязательно противопоставление Или майнкрафт, Или гулять, Или учиться и тэдэ, и все так возбудились)). уже и по чтению страдают, причем здесь, вообще дозированные игрища ребёнка на планшете и чтение, лол. почему это все не может быть гармонично - загадка.
Пища для размышления... Хотя, опять же, влияние всех этих ютубов с видео, где дети визжат от того, что их "загриферили" в майне, или как бесятся, что им диск с игрушкой не купили... Срабатывает стадное чувство, при чем, два раза. Первый - большинство считает, что дети идиоты. Второй - что ВСЕ дети идиоты...
"избИрался"
Лично мне 13 и я играл только GTA Vice City/San Andreas, Mafia II и Prince of Persia за всю свою жизнь, не люблю я играть, но вот эти игры меня вообще задерживали на месте... Лучше бы почитать что нить нормальное, язык программирования поучить, домашку в конце концов делать, да нет, нужно не есть копить неделю и купить GTA V...
Чтоб я с завтраков мог за неделю накопить на 5 гта!
Он просто рандомное число взял. На самом деле завтраки стоят ≈25-30руб
Поесть в 90ые стоило 5р. Как раз первое, второе. Либо второе, булочки с повидлом и компот.
И к стати, промежуточные результаты в первом классе ребенка одного из сотрудников фирмы, в которой я работаю:
Контрольное чтение 60 слов -5, 40 - 4. Класс из 30 человек. Пятерка одна за 64 слова, 2 четверки (одна их). Антирекорды: 2 ребенка. За минуту прочитали 12 и 9.......... БУКВ. (в моем классе было 18 слов)
Насколько я помню, свою первую тройку я получил как раз за контрольное чтение на время, прочитав 48 слов за минуту. До 65 слов в минуту добрался быстро благодаря отцу. Мотивация: Никаких ПК игр (как раз только-только купили компьютер, с NFS2 и еще какими-то играми), каждый день чтение по 1-2 часа. Задача: уверенно читать 80 слов в минуту (да, еще более полугода после покупки я в ПК игры не играл).
Свои первые две двойки получил за чистописание букв Нн и Яя.
Первое задание: рисовать кружки в клеточках я выполнил лучше всех (4 строчки кружков через клетку). Это благодаря моим родителям, которые заставили меня изрисовать 11,5 страниц этими кружками. Устный счет, таблица умножения, решение задач у меня были на высоте. Литература, особенно в каникулы также исправно читалась (правда пострадал телевизор, упав с метровой высоты: мне отключали антенну, чтобы не смотрел пока читаю, пока родители на работе, забирали денди и паролили ПК чтобы не играл). К слову игры тоже ограничивались 2мя часами в день.
По математике у детей тоже проблемы: дома решают - все отлично, эти же примеры в школе - половина не правильно. Условие задачи не воспринимается.
В детском саду тоже изменения: как-то нам задали нарисовать картинку, мне мама нарисовала зайчика, я раскрасил. Воспитатель сказал ей: "Это хорошо, что вы занимаетесь с ребенком. Помогать можно, но нужно чтобы делал большую часть он сам".
И нынешнее время: в саду задали сделать елку к новому году. Родители полностью сделали все сами. Воспитатель сказал: "Ваша дочь сделала хорошо, но можно и лучше".
Ах, да: 93 года рождения (к слову про тупеющих детей 90ых).
А вот это не правда, сам в школу хожу, там завтрак стоит 80 рублей.
Раньше игры делали для людей, сейчас людей для игр
Раньше были игры для компьютеров/консолей, теперь компьютер/консоль для игр
как то с девушкой играли в Ori, она не большой фанат игр, но от этой няшно-плюшевой трогательности была в восторге, так же и от игры про девочек-подростков
Да в соц.сети зайти достаточно. Дети играют с другими детьми в людей, которых не существует. И это крайне печально.
там куча мусора, но его надо сразу обойти скачав себе топ 100.
с 4 лет играем с сыном щас почти 8 и до сих пор дор не прошли все эти добрые цветастые, легосерии, райманы и марио, мариокарт
И самое главное что ребенок не любит играть один, игры разработаны так что бы играть парно, и совсем не одно и тоже что ребенок играет на планшете или с отцом на одном диване в одну игру.
Разумеется время игры нормируется, причем такое ощущение что нинтенда об этом думает, к примеру взрослые игры лего серия, уровни по 40-50 минут, и мультик покажут в придачу. Прошли пошли гулять, заодно поболтали что же завтра будет...
Самое забавное что и мне интересно.
Майкрасофт и Сони это совсем не то. пятилетнему купить однопользовательский шутер от первого лица (все игры там такие), проблемы с психикой только ловить и я такие игры перерос (37) и ему рано.
яростно плюсую!
Я с детства залипал и в Марио но и в Fallout вместе с Mortal Kombat..И ничего, не вырос маньяком или каким-нибудь киллером..Вывод: если у ребенка с психикой все нормально, то в итоге все будет как и должно было быть..Хотя шутеры я уже тоже не перевариваю совершенно, RPG наше все)
на психику пагубно влияют не игры, а отсутствие воспитания и контроля за временем, проведенным за компьютером, со стороны родителей. в дни моей молодости были игры, например кармагеддон, в которые люди играли, получали удовольствие. и, как ни странно, кто хирургом стал, кто инженером, а вот маньяков не получилось.
и от марио снесет чердак, если мелочь будет за ним сидеть днями и ночами, не общаясь со сверстниками, не читая книги, не имея других хобби.
Конечно если!
первый!
Я с вами :)
Поподробнее, пожалуйста…
Телевизор не смотришь что ли? Так посмотри. Там все сказанно
Ребенок играл в видеоигры, а потом убил своих родителей.
Вы считаете, что этот случай произошёл только из-за того, что ребёнок играл в видеоигры? И Вы считаете, что любой ребёнок, играющий в видеоигры, "станет маньяком/дауном"? Интересные умозаключения.
Мб и не каждый, но шанс увеличивается в разы
Суррогаты заполонили собой всё, включая углы и закоулки.
Если рисовать\собирать конструктор\поити на улицу, то сразу сам хочет и никакого компьютера. Вся проблема именно в нежелании играть с малым или сунуть под нос планшет. Мне 23
Плохо, что сейчас с такими ценами нормальный наборчик (именно маленький) стоит около 1-2 тыс. рублей, а уж большие примерно 5-10 тысяч.
"заставить" не получится, нужно "заинтересовать". Нужно открестится от своей субъективности, ведь мы чаще всего респектим ретро игры не за их "шедевральность", а за тот след в душе, который они оставили благодоря своей инновационности именно В ТО время. Применяя ретро игры в сегодняшних реалиях ВАУ-эффекта не получается, и даже олд фаги в приступах дикой ностальгии запускающие на своих компах "Викингов", не доходят дальше интро. Все дело в нашей памяти, в ней все розово, фактически все по другому. Стоит просто понять, что есть две грани проблемы: 1) Время идет, требованию растут, невозможно постоянно генерить шедевры на легке, сильно много конкуренции. И в этой конкуренции нужно делать ставку на качество, о чем забывают современные цеха по производству мыла в маркетах. Шедевров мало, и они утонули в гов 2) Влиять на массы можно, это доказал Нотч своим майном. В майн играли, играют и будут играть. И что вы теперь скажете? хорошая графика? нет, так почему играют? потому что интересно. Возможность влиять на вкусы людей есть, только девелоперы в погоне за долларами на волне моды забили болт на старую добрую фантазию, на душевность в играх.. этого боль нет, увы.
О чём статья?
Фритуплейный шлак на мобилках даже не беру в счёт, это просто свинская обдираловка кошёльков лохов-родителей, кто не нодумался поставить пароли на покупки и привязал свои карточки. А к играм этот шлак не имеет никакого отношения.
Поиграл бы и в Gta V но у меня комп очень старый.
Но посмотрев видео по гта V и nfs 2015 я понял что нынешние игры уже не торт.
Эти две игры берут только графикой.
P.S Мне 13