Минувшая выставка CES показала, что большинство крупных автопроизводителей всё чаще склоняется к мысли о производстве и выпуске собственных моделей гибридных и электрических автомобилей. Слабым местом электрокаров остаётся долгий процесс зарядки. Samsung SDI - корейский конгломерат по разработке и производству перезаряжаемых литий-ионных батарей - анонсировал новое поколение аккумуляторов, которые получают полный запас хода на 600 км после подзарядки в течение 20 минут.
Пополнить запас аккумулятора на 80% можно в течение времени, за которое обычный человек выпивает кружку кофе. Этого хватит для поездки на 500 км. Представители Samsung заявили, что стремятся внедрить технологию быстрой зарядки аккумулятора взамен банального увеличения числа энергетических ячеек, что в свою очередь ведёт к утяжелению автомобиля.
Анонс состоялся на выставке North American International Auto Show (NAIAS) 2017. Здесь же Samsung, а также Tesla в партнёрстве с Panasonic объявили о выпуске улучшенных цилиндрических аккумуляторов стандарта 21700, которые в настоящее время устанавливаются в электрокары.
Источник:
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
И надо будет купить родное ЗУ за 2999$
Заправку, ты хотел сказать?
Только не от Самсунга! Мы уже испытали быструю зарядку Note7.
Зато за 15 минут можно просадить подстанцию близлижащую. Что-нибудь точно всполыхнет...
Это которая лИжет, видимо...
Ехать по улицам Европы во время какого нибудь парада, на горящем электромобиле с полыхающими аккумуляторами от Samsung, чтоб одновременно сбивать и поджигать европейцев. Террористы смертники ждут с нетерпением.
Заряжается за 20 минут и взрывается)
Я думал там обычные 18650 стоят.
Во как!..
кто мы то?
Пользователи Note7!
А ты продолжай покупать кетайские поделки.
с каких пор ифоны китайские поделки?
на эту тему уже даже блондинкам шутить впадлу
Вот и не шути.
дома не зарядишь - нужно ЛЭП подводить....
Вопрос в том будут ли они взрываться))
Лучше бы во флагманы пихали такие батарейки
Уже пихали
Про взрывы на 200км в час уже было?
Еще нет. Шути
Зато на арабском рынке будет пользоваться спросом.
или даже причиной возгарания. Вот это будет фэйл
ну 500 км проехать за 20 минут это пока не возможно
ты просто не ездил на маршрутке Москва-Спб с Ашотом
Почему это не возможно? 250 км/ч вполне достижима скорость
тьфу, фигню написал...
1500км/ч, чуть быстрее самолёта...в 2 раза))
Нормально. При наличии в новости одновременно сяоми, самсунга и эпл - пуканы экспертов и не такую скорость развивают...
Вы правда думаете, что запас хода не влияет от интенсивности езды? Тогда эта клрейская помойка должна ездить в вакууме, на высоте уровня моря, а главное всю тормозную энергию рекуперировать. Тогда да, не важно как давить на газ и на тормоз, запас будет всегда максимален.
Это 180 000 км, сейчас коробки наворачиваются через 80 тысяч, батарею поменять раз в 180 тысяч думаю не проблема.
к тому же срок службы 300 циклов означает что ёмкость батареи после 300 циклов будет 80%..
а не то что через 300 циклов батарея перестанет работать
Как бы в электроавтомобилях нет коробки передач. В отличии от двигателя внутреннего сгорания, электромотор может сам регулировать момент силы. Поэтому и существуют мотор колеса и безтрансмиссионые авто.
бесколекторные двигатели от квадрокоптеров с ESC :)
механика - наше все!
А если батарея стоит 70% от цены автомобиля, уже проблема будет менять каждые 180 тыс? Коробка там по какой цене обойдётся?
не бОльшая проблема, чем замена двигателя современного авто. По ресурсу и цене очень похоже. Кстати, даже "убитая" батарея содержит ценные элементы и будет приниматься для обмена.
Или пришел утром, а вместо магнитолы вытянули аккум :'(
Вроде в Германии открыли станции где в место заправки за 5 мин меняют аккумулятор. Только это для Tesla S
Не проблема))) 60% стоимости Тесла с серии угадай что!?
Гарантия на батарею у Теслы угадай, сколько?) И подскажи, кто из автопроизводителей дает на бензиновый двигатель гарантию 8 лет без ограничения пробега?
Что вы мне пытались этими вопросами спеть?)))
Тот случай, когда очень хотел пошутить, но не вышло)
Петросяны нынче не те пошли...
Да и тот был не ахти, есчесно
Для своего времени хватало
Вы оптимист.
В своё время один близкий родственник обогревал "запорожец" со сломанной печкой паяльной лампой
ёмкость батарей в электромобилях 100 и более кВт*ч (по прежним публикациям на 4pda), если заряжать за 20 минут, то мощность "зарядника" должна быть 300 и более кВт
Естественно, эта зарядка не для домашних условий. Заехал на заправку, пока чай с булочкой пил и новости читал - машина зарядилась.
а сколько из этих 300+ кВт будет рассеваться на нагрев аккумулятора (потери на его внутреннем сопротивлении) - как бы после такой заправки не пришлось еще попить чайку и почитать новости, пока машина остывает
Вот и я о том же
1. мощность тесловских суперчаржеров - 120 кВт
2. производители когда указывают расстояние берут околорекордные показатели, с учетом скорости 50-80км/ч и отключенным кондёром и обогревами (в т.ч. стекол, зеркал, сидений и пр.) - по аналогии с тяжелотопливными собратьями. При педали в пол model s разряжается за 100км. Автономка теслы зависит даже от яркости мультимедийной системы с экраном на 17" и использования пневмы.
3. так быстро батарею можно зарядить только от суперчаржера, от обычного электро зарядника (они тоже в наличии на заправках, от таких ниссаны лиф заряжают, например) или бытовой сети - скорость прилично меньше. К самсунговской батарее тоже относится
4. аккумуляторы теслы обернуты в теплоизоляцию с ребрами охлаждения, а сама батарея представляет собой днище автомобиля, так что уместнее будет как раз поехать после заправки, ибо поток ветра гораздо быстрее снизит температуру.
Я так посмотрю никто из комментирующих даже примерно в теме не разбирается, а половина зашла блеснуть своей лишней хромосомой с шутками про взрывы, мило
Твой комментарий излишен. А вообще, пока ты тут критикует, люди пробуют хоть как то развить данное направление, и пусть прогресс медленный, но он есть...
Чтобы проехать 500 км, нужен заряд батареи в ~60 кВтч минимум (если ехать равномерно в полуидеальных условиях, на машине типа Chevy Bolt-2017).
Чтобы набить эти 60кВтч за 20 минут, нужна зарядка на 180 кВт. А их таких просто нет сейчас.
что насчет нескольких аккумах с несколькими слотами зарядки для ускорения?
Нет, просто этот проект самсунга рассчитан на более мощные зарядные станции, которые должны появиться через несколько лет.
Не на 500
Не на 500 метров, а на 3 метра
Шутнички собрались
Аха, давно уже все разошлись!)) Статье неделя)
В реальных городских условиях стендовые 600 км можно смело делить на два. 300 км - уже не торт.
Это где же вы по городу 300км наезжать будете?!?!
И конечно же вы за 3 дня не найдете 20 минут чтобы зарядить авто.
бывает раз в неделю полный бак за 5~10 минут на заправке залить лень, какие 20 минут раз в 3 дня))
Есть вариант не заправлять его 20 минут, если лень, просто меньше проедете
Прикол в том, что бак залить это ваше примутствие надо, а от розетки можно и без вас "заправляться" ночью, например
А если у тебя в гораже беспроводная зарядка, заехал и даже ничего ставить не надо
а вы хотите каждый день тачку заряжать?
должен быть запас в 2~3 дня хотя бы.
При скорости зарядки 80% за 20 мир, я могу его 3 раза в день заряжать, во время еды ;)
тогда было бы неплохо еще и powerbank-и для электромобилей выпустить, чтобы походу движения этот процесс осуществлять))
Прицепом возить
в итоге плавно возвращаемся к концепции троллейбуса)
Поздравляю, Вы изобрели троллейбус!
Заряд станцию с собой носить будете? Зуб даю, что так быстро зарядит только оригинальная зарядная станция, все другие дольше.
Возить в автомобиле. Зачем носить?
За 1 день конечно меньше. Но я езжу стабильно много. И не хочу заряжаться раз в 2-3 дня.
если не на четыре,
600 км не учитывали пробки, климатические (температурные) особенности, а главное, что смартфоны, ноутбуки и планшеты также будут подключены и тянуть какой-то процент заряда электромобиля. Поэтому от точки А в точку Б, и обратно, на большее, лично мое мнение, электромобили не способны, на сегодняшний день.
На какие четыре?? С бензиновыми не путайте, это они постоянно жрут. Электромобиль, если стоит, то почти не потребляет энергию, только на вспомогательные нужды.
А если стоит отключенный тоже энергию не потребляет, а бензиновый? Да и кто сказал, что электромобиль почти не потребляет энергию, когда стоит... потреблять энергию он будет всегда
Если на стоянке стоит, то кроме как на сигу на что ещё потреблять?
у батарей есть ещё саморазряд как бы...
Он мизерный, как бы. 1% в неделю при отключенном авто и то на сигналку.
У меня Приус. Когда печка не включена, он глушит мотор, как только на светофоре или в пробке встал, но зимой, при включенной печке - молотит постоянно. Как будут себя вести полностью электрические авто в холодное время года?
Не делить а умножать, не надо переносить свои бензиновые стандарты на электромобили, которые в городе имеют запас хода больше чем на трассе, хотя бы благодаря рекуперативному торможению. И холостого хода у них нет.
А кроме этого у них есть ещё уменьшение объема аккумулятора со временем и снижение плотности при низких температурах зимой. Я не знаю что у них с КПД при низком заряде (т.е. если при полном заряде 100 лошадиных сил, то сколько будет при 10% заряда). Но я бы не рискнул в холод ездить с запасом хода меньше 100 км. Поэтому делить, а не умножать.
Тесла прекрасно эксплуатируется в Норвегии, даже успела там стать самым продаваемым автомобилем, на ютубе полно видео как на ней гоняют и в -30, и запас хода там если и уменьшается то незначительно. По поводу уменьшения мощности при низком заряде - то это уже вопрос больше программный, как в смартфоне.
Согласен. Тесла доказала, что электрокар может быть успешным. Но я готов спорить на деньги, что запас хода там значительно меньше заявленных 600 км. Знаете, имхо это как расход на 100 км: по паспорту одно, а реально ВСЕГДА другое.
Да даже если 100% она проедет 400 км, то это довольно много. Много людей ездят до работы и обратно + школа (садик)+магазин. 400 км в день это 146 тысяч км в год! Я за 3 года 112 наездил. С удовольствием бы взял теслу, но денег на неё нет.
у Ниссан Лиф проблема с ресурсом чаще возникает в жарком климате из-за перегрева. Холодный климат батарея проще переносит.
Не знал. Всегда считал, если где-то встречаются холод и батарея, то к ним на встречу всегда приходит проблема батареи на холоде.
Возможно вы правы.
Ссылки тут нельзя вставлять. Наберите в гугле: Nissan объявил стоимость замены батареи в Nissan Leaf - ссылка на livejournal. Про цену батареи, ресурс и тд, еще в 2014 году.
На смартах такое точно имеет место. Особенно на айфонах. Ну и бывший у меня когда-то самсунг при попытке потключить его к внешнему аккумулятору на морозе мог выдать окно "зарядка приостановлена, батарея слишком холодная"
Извините, но вы написали бред.
Что бы вы ни делали при торможении, как бы не пытались запасти энергию, всё равно большая её часть уйдёт в тепло. То есть будет потрачена впустую.
Поэтому рваное движение никак не может продлить запас хода электрокара.
То есть примерно так (грубо):
1. Затратили "А" энергии на набор скорости.
2. При этом энергия вашего движения "А-u" за счёт потерь.
3. Тормозите и аккумуляторы запасают не "А-u", но "A-u-r".
4. И чтобы снова ускориться до той же скорости, вам нужно "А" джоулей. Но вы то запасли только "А-u-r". Поэтому придётся черпать добавку из "бака".
5. А если бы вы ехали без торможения, то потратили бы только "А" при разгоне. То есть это выгоднее. Полностью аналогично двигателю внутреннего сгорания.
Конечно, при торможении возвращается меньше энергии, чем при разгоне до той же скорости. Иначе получился бы вечный двигатель) Равномерное движение выгоднее. В городе у э/м пробег больше за счет низких скоростей, по трассе энергия тратится на преодоление сопротивления воздуха.
Езда по городу (пробки, светофоры и пр.) не может быть выгоднее трассы.
Даже если сравнивать "идеальную трассу" и "идеальный город без пробок".
Для ДВС обычно указывают расход длч ~90 км/ч. Для электро, возможно, цифры иные.
Но уверяю вас, что производители будут считать расход именно для них. Поэтому ваши слова про сопротивление воздуха совсем не в кассу - если нужно, они поедут медленнее. Главное, что это будет нереальный сценарий езды без торможений, которые сжирают топливо.
Об этом и шла речь - для городских условий заявленные числа нужно делить, но никак не умножать.
Смотря с какой скоростью ехать, правда? При >120 км/ч батарейка сядет оч. быстро. Речь о том, что для э/м нет такой разницы в пробеге по городу и по трассе, как а/м с ДВС. Именно за счет наличия рекуперации, крутящего момента почти с нуля оборотов и отсутствия холостого хода. Что заявленные числа умножать не стоит, согласен.
Я говорил о том, что приведённые оф цифры - это идеальный максимум.
И о том, езда без торможений априори менее затратна.
Вроде вы с этим согласны.
Тогда вроде нечего обсуждать)
Извините, но вы написали бред.
Что бы вы ни делали при торможении, как бы не пытались запасти энергию, всё равно большая её часть уйдёт в тепло. То есть будет потрачена впустую.
Поэтому рваное движение никак не может продлить запас хода электрокара.
То есть примерно так (грубо):
1. Затратили "А" энергии на набор скорости.
2. При этом энергия вашего движения "А-u" за счёт потерь.
3. Тормозите и аккумуляторы запасают не "А-u", но "A-u-r".
4. И чтобы снова ускориться до той же скорости, вам нужно "А" джоулей. Но вы то запасли только "А-u-r". Поэтому придётся черпать добавку из "бака".
5. А если бы вы ехали без торможения, то потратили бы только "А" при разгоне. То есть это выгоднее. Полностью аналогично двигателю внутреннего сгорания.
Аккумулирование энергии при торможении не теория, а уже несколько лет существующая технология. Понаблюдайте гонки Формулы-1. Есть пока ограничения, за одну гонку воспользоваться восстановленной энергией удается лишь пару раз. А в миру тоже не так гладко получилось. Оказалась эффективной на большемерах (дальнобойщиках, автобусах)...
Я про тёплое, вы про красное.
Могу сказать что-нибудь про холодное, а вы возразите мне, что оно зелёное. Интересное общение))
В тепло энергия перейдет при торможении тормозными дисками. В электромобиля же тормозить можно с помощью рекуператора. Его конструкция позволяет переводить кинетическую энергию движения в потенциальную, в аккумуляторы
1. Торможение происходит двигателем, а не тормозами, т.е. тепла выделяется оч мало
2. Каждое из 4-х колес вращаясь без помощи двигателя заряжает аккум - это уже практика, а не ваша теория. Посмотрите как заряжается тесла при спуске с горы. Примерно половина, иногда 30% затраченной энегрии возвращается в аккумы, в qms могу скинуть пример. Именно в этом суть, энергия в двс топливо - это жидкость, которую не вернешь, а энергия в электрокарах - это просто поток заряженных частиц
Как понял диалог я: выше написали, что заявленные 600 км являются "идеальным шоссе" и в городе (особенно реальном) эти 600 км нужно делить на 2, а то и 4.
Также отметили, что нужно всегда иметь запас хода (хотя бы 100 км) и поэтому 600 км точно никак не получаются при реальном использовании.
На это несколько человек написали в ответ, что все дураки и надо не делить, а умножать))
Это бред.
Потому что 600 км - это максимум, который смогли выжать или вообще просто рассчитать теоретически сами производители. На практике будет меньше. И я согласен с коэфф. 1/2.
И второе: как не пытайтесь ездить по городу, но на шоссе (т.е без торможений) можно показать больший пробег от одной заправки. ВНЕ зависимости от типа двигателя.
Просто потому, что существует такое понятие как закон сохранения энергии.
Samsung и аккумуляторы? Нет уж! Спасибо!
Машины зачем портить?
Первый пошел
а будет лучше если в новостях будут говорить
"электромобиль загорелся в результаты взрыва аккумулятора от Samsung?"
какая бы не была крупная компания, а совершив прокол на смартфонах лезть в автопром, это не лучшее стратегическое решение. Любая ошибка там будет иметь более серьезные последствия.
В самсунг послушали тебя и послали на "хутор бабочек ловить".
И правильно сделали!
ну к вам в гости (на хутор) я не собераюсь)) А вместо этого пожелаю удачи вам с "вашими бабочками"
И правильно сделаю!
Прокол на смартфонах... А ничего, что они успешно делают ещё куча техники с нормальной долговечностью? Да и если честно вся эта шумиха со взрывом note 7 тоже весьма тёмная, взрывов то было не так много, просто кому-то было выгодно это раздуть.
Не пальте огрызок)
Взрывов было море по сравнению с нормальными моделями телефонов. Только в США 92 случая за 2 недели на миллион проданных трубок.
Пусть даже если так, остального сказанного это не отменяет. Все компании на чем-либо обжигались, это не делает их навечно плохими.
я вижу вы ничего не смыслите в корпоративной стратегии:
во-первых, проблема любого департамента самсунга в том, что косяк одного подразделения приводят к негативному мнению о всей компании и о целом бренде.
во-вторых, если бы самсунг и правда были настолько диверсиффицированы как вы думаете, прокола со смартфонами серии Note им бы удалось избежать. Но ведь не удалось!
Тогда спрашивается, что можно было сделать?
Для начала, они могли бы разграничить названия департаментов без слова Samsung в названии, пусть будет скажем "power4uCAR", который будет представлен как стартап проект, производящий аккумуляторы для электрокаров. В последствии самсунг покупает этот стартап, что даст повод корейскому гиганту лишний раз пропиариться в новостях. Ну а главное, если вдруг будет какой-нибудь косяк у этого нового бренда (power4uCAR), то сам Samsung сможет остаться "как бы ни причем". Этот метод позволит избежать негативных отзывов о самой компании и хеджирует возможные риски в дальнейшем.
Если взять пример с Apple. То в этом плане они похожую стратегию уже давно применяют. Если какой-то брак, то они сразу указывают на недобрасовестного поставщика той или иной детали. И правильно делают.
Я сам лично не являюсь сторонником ни одной из вышеупомянутых компаний, просто выбираю то, что мне нравится. Однако когда дело касается подобной стратегии продвижения на рынке, меня поражает, что крупные компании вроде самсунга снова стараются наступить на те же грабли, при этом еще и говорят об этом заранее.
В сфере автомобилестроения гораздо большие требования к безопасности. Там и без тебя все это понимают... И ещё, по поводу взрывов аккумуляторов, не знаю точно, но по факту ктоявлялся производителем тех аккумуляторов? Самсунг или иная фирма?
Самсунг. Другая фирма тоже горела, но намного реже. И Самсунг всем наглядно показал, что у него самого доверие к своим аккумуляторам ниже плинтуса, когда он первым делом объявил их виноватыми даже не разбираясь.
Всё же это разные подразделения samsung, не надо их связывать. Тем более почему вы не упоминаете о множестве новостей о возгорающихся и взрывающихся iphone (6, 7), LG (G3 тот же), xiaomi (Mi 4 разных вариаций) и т.д. Таких случаев и с другими производителями очень много.
Первый был Маск, он примерно то же самое написал, когда его достали самсунговские пиарщики чересчур активным сватанием своих недоаккумуляторов. После этого пошла вниз стоимость данного производителя. На 600 млн. долларов за день.
Наконец-то АВТОМОБИЛЬНАЯ разработка представлена на АВТОМОБИЛЬНОЙ выставке.
А то тут недавно были умники, которые свой электрокар предоставили на выставке потребительской электронной техники.
Не факт. Так как литий надо добывать с помощью нефти.
Ну электрокары по чуть чуть пробиваются. Да и в Самсунг тоже не мальчики. Их не купишь, (как это иногда делается: купили разработку и положили на полку) и их не так просто задавить.
зато самсунг за своё имя дерут 3 цены...
И за имя тоже. Но это имя подкреплено опытом, качеством, разработками, исследованиями, комплексным подходом к производству, много чем. Можно и заплатить.
Это имя прославилось регулярным выпуском некачественной продукции в промышленных масштабах. Только за прошлый год брак стиралок, S7 activ и дважды бракованный Note 7.
Я не знаю ни одной фирмы, у которой не было бы брака.
БМВ, Мерс, Ауди как бы тоже свой бренд дорого ценят)
Поэтому BMW, Мерс и Ауди объявили что будут строить свои аккумуляторные заводы, а не покупать их у всяких сомнительных фирм.
Второй пошел
(Комментарий удален)
Ты про меня, или про того, кому я ответил?
Я про дандри,
А кто такие дандри? Вы о ком? Что за слэнг?
Да тот юзер, которому я ответил "второй пошел"
Они вообще макет из папье-маше показали. Обещают сделать его через 4 года. 4 года! За это время Маск 2 гигафабрики построит и на Марс свой корабль отправит.
Второй пошел;)
отсталый чтоли? в интернет забанен навсегда? а тут пишешь через соседку? уже давно серия есть и выпуски идут Илон Маск Тесла набирай... Заправки в москве уже есть...
Не, ну про теслу я знаю. Но где конкретно будут ставить эти аккумуляторы пока не известно же.
Не известно сможет ли самсунг сделать их вообще, или корейскую лапшу как обычно на уши вешает. Производство намечено на 2021 год.
Так выпускали же. Гляньте историю ниссановской альмеры
Самсунг выпускают свои серийные авто. Электромобиль Ниссан Лиф тоже выпускается с 2010 года.
Ну если Ниссан Альмеру можно назвать автомобилем, то выпускает. Данное авто назлядно показывает технологический уровень самсунга в автопроме. Лада х-рэй и то лучше.
1. Не устанавливаются , а БУДУТ устанавливаться, т.к. фабрика (Gigafactory 1 ) пока еще не запущена - ориентировочная время запуска 2018 г., тогда же и стартуют продажи Модел 3.
2. Tesla Model 3 еще не продается, а именно на ней будут впервые установлены данные АКБ.
3. Пока они заявляют, Metabo уже ПОЛГОДА в своем инструменте использует данные элементы.
очень ценный коммент!
Уже месяца 3-4 гигофабрика работае, и батареи эти устанавливают. Только остальные блоки будут достраивать и в полном оьеме заработает позже, но тога она будет производить больше чем все заводы акум. вместе взятые.
В свои промышленные ИБП и потребительские ИБП (Powerpack и Powerwall).
Тоже в сказки верите? В потребительские они пихали отбраковку из Тесл и те которые народ сдает на утилизацию. Статей море в инете.
И кстати, вот вам из свежего: "В частности, 2170 БУДУТ использоваться в Powerpack и Powerwall", т.е. сейчас туда пихаются обычные 18650.
"Выпускаемые аккумуляторы будут использоваться компанией Tesla для хранения энергии в Tesla’s Powerwall-2 и Powerpack-2 электромобилях Model 3, на которые уже оформлен ПРЕДЗАКАЗ."
3й пошел
Слово Note в автопроме уже занято ) дайте самсунгу шанс ☝
У меня ниссан енот и самсунг 4-ый нот. Хорошая парочка! Правда енот пару дней назад подвел, впервые за почти 9 лет не завелся на морозе.
Бери больше. Мощность более 300кВт, на заводе 200кВаттные движки подключены кабелями толщиной с кисть.
Не дураки все это делают, наверно все уже продумано.
Медная жила, толщиной в 28мм (это сечение 615кв.мм) позволяет пропускать через себя более 1500А, что при, например, 380В дает 570КВт.
А при 1кВ даст 1,5МВт.
А кабель толщиной с кисть - это, наверное, три фазы + рабочий ноль, да все это в двухуровневой броне, да еще и с большим запасом на пусковые токи.
Ну, или запястье у вас "тонковато" ;)
Вот и считайте. Жилы две, плюс заземление, плюс изоляция каждый жилы, плюс защитные элементы (народ разный бывает, бронерукав не помешает), плюс общая изоляция. Вот и кисть, а то и больше.
Аплодирую)
А почему в летний период надо делить на 1,5?
В зимний
Тогда слово "особенно" лишнее :)
Будут электрозаправки. Ты же не держишь дома бензин, а на азс катаешься.
Ну или не за 20 минут от подстанции заряжать, а в частном доме от обычной розетки всю ночь.
Все когда то было громоздким и не рентабельным, но потом делалось удобным и доступным (например первая серийная свч печь была размером с холодильник и стоила оч дорого. Первый сотовый был размером с системный блок кампутера и стоил капец как дорого и тд и тп)
Я не про это. Все, что Вы перечислили было при мне). Я имел ввиду немного другое. Ну да ладно.
Так и берут уже на Диком Востоке. Но характеристики и цена пока в два раза ниже - пробег 120 и ценник 10 000. Зимой в -20C пробег 70-80.
Зарядить батарейку на 500 км за 20 минут это пол беды. А сколько ждать пока машина остынет хотя бы до 140 градусов? А как смотреть в глаза жителям многоэтажки, чья подстанция накрылась медным тазом за 20 минут такой ненавязчивой зарядки во время питья кофя?
плюс за первую часть коммента. Вторую часть - не согласен.
Ко всем - заряжать можно ночью в гараже медленной зарядкой.
Просто чел как всегда не зная ситуации сделал вывод, заправки для этого существуют УЖЕ... да не всё идеально но уже они есть и такой шаг вперёд как зарядка за 20 минут это вообще на грани фантастики, но очень весомый шаг! если это не фейк конечно...
И никто не даст заряжать, точнее вообще не сможет зарядить от рядовой розетки в доме, там токи хрен знает какие, а у нас автоматы стоят... на 15-25 ампер... тут явно всё сложнее...
Спокойно ЭМ заряжаются от бытовой розетки, просто долго - тянет не больше электроплиты или электродуховки.
Как раз таки он и занимается пропагандой и ему все равно на ресурс.
Пластмассу из чего делать будете? Китайские электростанции чем топить будете, аккумуляторами? Нефть не только для бензина ведь.
У теслы к примеру аккум на примерно такое расстояние имеет емкость 85 кВт/ч, 80% от него это 68 кВт/ч. Чтобы зарядить это за 20 минут даже без учета КПД нужно 226 кВт мощности, что само по себе просто дофигища. Напряжение аккума у теслы 375В, значит ток зарядки должен быть >600 ампер, (кабель с руку толщиной) какие будут при этом потери и как оно будет греться даже представить страшно.
Как то не очень реалистично выглядит.
Ахахах. Одновременно посчитали :-)
Кстати, кабель-то не с руку толщиной.
У меня на работе генератор 400 кВт выдает и 800А ток нагрузки на него. Кабель около 3 см сечением, раскаляется за час работы, но не плавится. А дольше часа динамка не работает.
Удельный расход бензиновых двигателей примерно 250 г/кВтч. Полуторатонная легковушка с мех.трансмиссией и неплохой аэродинамикой тратит около 8 кг топлива на 100 км езды по шоссе. Или 8кг/0,25 кг/кВтч, тогда около 32 кВтч нужно, чтобы проехать сотню. Это физика, которую не обманешь. Вы можете улучшать расход энергоносителя на единицу мощности, но требуемая мощность зависит от ускорения свободного падения, массы, коэф. трения, ветра и требуемой скорости.
На 600 км тогда 32 * 6 = 192 кВтч. Т.е. там батарея раза в два выше, чем в Тесле.
Чтобы зарядить 192 кВтч батарею за 0,3 часа (20 минут) нам нужна мощность сети примерно в 640 кВт.
Тогда 640 кВт/220В = 3 КилоАмпера.
Теперь возникает ряд вопросов. Или у самсунга какой-то укороченный километр (раз в надцать) или самсунг вместе с зарядкой будет поставлять провод диаметром 100мм.
А хотя если машина будет как на фотке - один каркас из углепластика, тогда ей 5 квтч на сотню хватит.
Ну чо, ДВС, съели!
Ещё нет но уже скоро! по ходу...
Нескоро, ой как нескоро.
Авиация, промышленная и с/х техника, военная техника. Там мощности нужны, гораздо большие, чем на легковушке пятую точку катать.
У меня трактор 150 000 литров соляры за сезон потратил - 2000 моточасов.
Если брать расход 10л/100, то для легковушки это будет эквивалент пробега в 1 500 000 км. Кто-то на легковушке столько проезжал?
А трактор за сезон это сделал. И в следующем сезоне тоже самое будет.
Работу делать не в офис ездить, а лучше ДВС нет. 500 литров соляры это по запасу мощности примерно, как 20 тонн батарей. Хотите тягач на батареях?
Пожалуйста, только у него полезной нагрузки не будет, он будет сам себя катать.
А авиация? Стотонный самолет в воздух поднять на батарейках сможете?
Чем отвечают зеленые? Солар Импульс, который три года вокруг планеты летел? День лечу, неделю стою.
Или самолетики на батарейках для одного пассажира весом не более 80 кг и временем работы в полчаса.
Только надо учесть, что для авиации нужен двухкратный запас энергоносителя. Пролететь из А в Б это полдела, еще может быть придется кружить или уходить на другой аэропорт.
Не 220, а на напряжение батареи, плюс оноеще должно бытность выше. Где то проскочил,что оно 375 вольт.
КПД у электродвигателей повыше будет, чем у ДВС. Ну а в общем, да, странно всё. Будем посмотреть, что корейцы придумали.
С математикой у вас хорошо, а вот с базовыми знаниями плохо. Как сказал один умный человек - "ДВС - это нагреватель с побочным эффектом в виде механического движения". КПД современных ДВС редко пересекает предел 40+%. КПД электротяги на много выше и легко достигает 90+%. То-есть всю вашу математику нужно откоректировать ровно в два раза. А Тесла, на скорости 110-120 км/час расходует около +-200 Ват. Это показанный не единожды, и известный интересующимся людям, факт. Вот и посчитайте.
Причем тут КПД?
Для движения тела известной массы, аэродинамики, по известному покрытию с известным движителем и прочими известными потерями (подъем-спуск, ветер) с заданной скоростью нужна известная мощность. Собственно мощность это и есть грубо говоря нагрузка на быстроту работы с ней.
Удельный расход ДВС (т.е. требуемое количество топлива на единицу мощности на валу в час, ВМЕСТЕ С ТЕПЛОВЫМИ ПОТЕРЯМИ, я повторюсь, что ВМЕСТЕ) величина известная и плюс-минус одинаковая у любого двигателя. Я взял 250 г/квтч для бензинового. Например дизельный ЯМЗ-536 около 195 г/кВтч.
И вот этот ваш КПД как раз это и есть удельный расход.
Я четыре года инженером испытателем двигателей работаю, так что не надо мне говорить, что я что-то не так посчитал.
Вы тут, я вижу, наиболее компетентный, да и специализация у вас соответствующая. Ну, если вы так много сомнений высказали, то,как принято в научных кругах, резюмируйте - эта новость ФЕЙК ? Нельзя зарядить за 20 мин ?
p.s.Тут вас призывали поделить ваши расчеты на 2, с учетом КПД. Вы ответили ,что КПД учтено. Да , учтено для расчетов для ДВС. В электротяге же мощность не тратится на обогрев. Даже была цифра -200 вт на км. То есть емкость батареи получается меньше, чем в ваших расчетах
Зарядить за 20 минут можно. Оборудование нужно соответствующее. В бытовых условиях это будет как обычно - зарядка всю ночь.
Это в любом случае не меньше 150 кВт/ч для обычной легковушки. Люди в квартирах за месяц столько тратят.
Причем тут обогрев не обогрев. Силовые цепи тоже греются, если так судить.
Расчет мощности, требуемой на проезд 600 км я привел из примерного расхода топлива на расстояние для среднего авто и примерного удельного расхода топлива двигателем на единицу мощности на валу.
Удельный расход, например в 200 г/кВчт означает, что ДВС сможет на стакане топлива работать в течение часа, выдавая полезную мощность на вал величиной 1 кВт. Сколько из этого стакана уйдет на нагрев, а сколько на работу, это уже вопрос эффективности. Нам важен конечный удельный расход топлива на единицу полезной мех.мощности на валу, из которого мы посчитаем требуемую для движения мощность, а там пусть КПД хоть 1% и расход литр на километр.
Вот у меня вышло 32 кВт на 100 км, или же 32/100 - 0,32 квт на км. Тесла заявляет, что у них аж 0,2. Во что я верю с трудом - машина всё таки весит около двух тонн. Да, у них всего одна пара шестерен в трансмиссии + не тратится зарядка на генератор, водяную помпу и прочие потребители, которые есть в машине с ДВС, но которые не обязательны для работы. Аэродинамика хорошая еще.
В 0,25-0,27 кВт/км поверить можно. В целом, по отзывам пользователей, которые я видео, Тесла заявленного пробега обычно на 100% и не обеспечивает. 80-85%.
Недавно прочел, что создана технология, позволяющая увеличить плотность записи на CD-дисках в сотни раз. Прикол в том, что это раньше считалось теоретически невозможным, т.к. фокусировка луча лазера достигла своего предела. Иными словами были преодолены ограничения, наложенные законами физики !
В прошлом году прочел о электронном микроскопе, позволяющем видеть предметы меньше атома. Это считалось невозможным теоретически, т.к. длина волны видимого спектра больше размеров атома. К чему я всё это ? К тому, что сегодня ничто нельзя утверждать наверняка. Те же лит-ион.аккумуляторы технологически должны заряжаться не менее 10 ч. Но рынок не принял их такими, и трансформаторный зарядки заменили импульсными, в разы более быстрыми. Может что-то ещё выдумали... Предвижу ваш ответ - емкость аккумулятора конечна, и всё равно чем её наполнять, ложкой или лопатой, емкость останется той же. Я к тому ,что мы можем чего-то не знать и оперируем лишь тем, что имеем - и заходим в тупик. Технология зарядки же существует ! Надо плясать отсюда...
Аккумулятор всё таки предполагает наличие анода и катода, которые обычно гораздо тяжелее воды и никакой энергии в своей массе по большей части не запасают.
А вот горючка легче воды и представляет собой чистую энергию.
Плотность энергии в аккумуляторах, несомненно, растет. Но сейчас она раз в 20 ниже, чем у углеводородов. Т.е. на одну и ту же единицу массы с горючки можно раз в 20 больше мощности получить. Батарея в Тесле это канистра соляры. Полтонны и двадцать кило. Я не думаю, что батареи когда то достигнут уровня горючки, ну или это уже слишком другое, чтобы это можно было называть привычными батареями.
Что до технологий зарядки. Вот представьте, что вам нужно преодолеть километр. Вы можете ползти, идти, бежать, ехать на самокате, автомобиле, лететь на джетпаке или вертолете. Километр от этого ближе не станет, какой бы технологией вы не пользовались, изменится только скорость его перемещения вас на расстояние.
А скорость изменения материи * величину изменения и есть мощность.
И чтобы элмобиль выдал 150 кВтч мех.мощности на колеса, он должен иметь 150 кВтч + чуточку на нагрев Вселенной запасенной эл.мощности в батареях. Чтобы она там оказалась, нужно 150 ++ чуточку на нагрев Вселенной мощности их эл.сети. От потерь никуда не деться и из меньшего большее не взять. И никакие технологии не помогут.
Ну а если помогут, то можно начинать строить свою Вселенную :-)
То, что углеводороды энергоэффективней аккумуляторов ясно. Но на старте производства электромобилей многие эксперты прямо называли это направление автомобилестроения тупиковой ветвью. Сейчас эти голоса поутихли .Вслух об этом говорят только на "любительских" форумах. Хотя экономического смыслах в покупку электромобиля нет до сих пор, дешевизна электроэнергии перекрывается
дороговизной аккумулятора. Между прочим, нефти в мире осталось лет на 30...з
А меди лет на 50 с нынешним потреблением (в которое не входит производство электромобилей по три на семью). Обмотки для ЭД не из чего будет делать так-то.
Я предрекаю крах личного автотранспорта и гражданской авиации при нефтяном кризисе. Слишком уж жырно иметь полуторатонную машину, которая служит, чтобы возить свои 80 кило + чуть багажа, да еще и с дикими потерями на трение резины об асфальт.
Только общественный рельсовый и морской транспорт :-)
Недавно вычитал ещё новость, американцы выдумали искусственную нефть. С детства знал, что это когда-нибудь произойдет, химики найдут способ сократить время формирования нефти. В качества сырья взяли фекалии. Просто нагревают их под большим давлением. Уже сделали прикидки - американского "сырья" для нужд США оказывается недостаточно. Будут импортировать. Вижу футуристичную картину - огромные танкеры, наполненные говном, бороздят океаны.
Я на Украине не могу предвидеть будущее на месяц вперед. Мир меняется калейдоскоп снова, зачастую вопреки элементарной логике. Заглядывать на десятилетия вперед можно только в плане гимнастики для ума...
На практике владельцы электромобилей в 80% случаев заряжают авто дома, ночью, когда электроэнергетика молотит впустую ;)
У Тэслы так вообще батарейки 60-100 кВт. сомнительно все это, при таких токах.
Мало насчитал, только сверху твоего коммента уже больше 10, не считая выше
А не пробовали сравнивать пока кто пос**т?))
А то кофе можно на неделю оставить пока оно не испариться.
Че так трудно в минутах/часах написать?
Очевидно, что процесс зарядки не линеен по времени и отличается от идеальных показателей в большую сторону. Они просто не стали брать на себя ответственность утверждать что-то конкретное для нерабочей технологии и просто воспользовались приемом шокирования потребителя, приведя аналогию.
Надо быть совсем дегенератом, что бы в таком климате полагаться на электро- химическую реакцию, которая очень сильно замедляется, лучше горения бензина в морозы ещё никто ничего не придумал. Всратое дизельное топливо тоже ужасно вследствие повышенного КПД дизельного двигателя, который забирает такое ценное тепло от шофера в мороз. Да и к тому же превращается в парафин, если его опять теми же лёгкими парами нефти не разбавить.
Не боись за Ауди. Фольксваген сказал, что будет строить собственные аккумуляторные заводы.
Ты видимо болен гуманитарностью? Не пиши больше глупостей, не корми троллей.
Лет десять назад читал статью о взрывающихся аккумуляторах. Журналисты пытались проверить- реальность или миф. Методом тыка нашли способ- телефон Siemens 60, левый аккум., некалиброваная зарядка. Разобрали аккум.отключили контроллер зарядки и подключили зарядку напрямую. За минуту сильно нагрелся и взорвался так, что телефон разорвало в клочья и раскидало по комнате. И это аккумулятор в 600 миллиампер ! А если то же самое сделать с электрокаром ?
А если бензобак поджечь? А если газовый баллон? Эффект думаю не хуже будет, только зачем это делать? Тут суть в другом - от 1кг бензина в баке можно получить энергии куда больше чем от однокилограммового аккумулятора. Поэтому и приходится полмассы автомобиля отдавать под здоровенную батарею
Это правда, я уже делал расчёты, примерно в 10 раз АКБ тяжелее того же веса бензина на единицу полезной работы автомобиля. Ну немного обратно компенсируется это большей тяжестью печи(ДВС) с функцией крутящего момента с КПД максимум 30%, против 90%(для крутящего момента, а не печи, конечно же) пока не будет революции в этих древних lipol, возраст которых уже минимум 30 лет, все это тренировка перед слезанием с нефтяной иглы всей планеты. Какая разница в какой коробке АКБ? 18650, или хоть 31337 супер формат, внутри все равно всратый литий
Кто тебе позволит отключить контроллер АКБ? Он у каждой банки свой, если будут какие то глюки с ним-его отключат от общей цепи. Насчет сименс АКБ-0,6*3.7=около 2 ватт/час ёмкости, считай лампочка 100 ватт будет гореть от него около минуты, выделяя кучу тепла в воздух, а тут моментальный выход энергии, конечно в клочья, тем и хороши lipol АКБ, что быстро принимают и отдают энергию, нужно только что бы рукозадые гусанитарии их не трогали.
Сейчас ставят три контроллера - в зарядке, в аккумуляторе и в телефоне, перестраховываются. В эксперименте специально был взят Сименс. Он такой древний, что в нем нет котроллера. А написал я к тому, что аккумулятор не такая безобидная вещь. А если, к примеру, в ДТП его проткнуть арматурой ?
Причём здесь контроллеры в зарядке и в телефоне? У каждого контроллера своя цель. В зарядке вообще задача выдавать стабильные 5 вольт, в телефоне выдавать уже от 3.6 до 4.2 вольта для заряда, на самом акб контроллер уже для подстраховки телефонного.
Насчёт ДТП и протекания. А что будет, если бензобак проткнется? Тогда ВСЕ топливо может загореться. А арматура проткнет пару-тройку аккумуляторов, не факт что они вообще взорвутся, даже если и будет взрыв-он не понесет цепную реареакцию, как раз из-за прочного корпуса каждой АКБ.
Контроллеры защищают от перезаряда. Поэтому была взята неродная, неоткалиброваная зарядка, а в аккумуляторе вообще зарядку пустили в обход контроллера. Таким образом зарядка шла вообще безконтрольно. А если проткнуть незаряжающийся аккумулятор, то он не взорвется. Думаю, сильно ударит током.
Вы невежественный человек. Ну каким током ударит аккумулятор, если его напряжение 4.2 вольта в пике, и к тому же что бы ударило, должна возникнуть разность потенциалов, у проткнутого аккумулятора энергия переходит в тепловую, вместо электрической, поэтому он начинает очень сильно нагреваться, в случае маленькой дырки и большого количества энергии возможен и взрыв, посмотрите как ведёт себя разное количества лития в воде. Пожалуйста, хватит писать чушь. Получите начальные знания химии и физики из учебников для 5 класса средней школы, там все доступно объясняется. Открою секрет-вся современная электронная техника все ещё подчиняется базовым законам, в том числе закону сохранения энергии.
Разность потенциалов есть в аккумуляторе, он для этого существует. Если замкнуть разнополярные электроды арматурой, то ток потечёт по ней и будет её греть. Но если взяться за неё рукой стоя в воде например. Ток может потечь и по телу. И не 4.2 вольта, а немеряно. 4.2 вольта отмеряет, по вашим собственным словам, контроллер
А вы и правда смешной, вы где учились? За одной партой вместе с маугли в джунглях? Собака обучала точным наукам?
Давайте по порядку:
1. Разность потенциалов есть в аккумуляторе, он для этого существует
Зовите КО.
2.Если замкнуть разнополярные электроды арматурой, то ток потечёт по ней и будет её греть. Но если взяться за неё рукой стоя в воде например. Ток может потечь и по телу.
Опять КО. Почему ток должен потечь по телу? У вашего тела сопротивление меньше, чем у СТАЛЬНОЙ арматуры?? Вы из меди сделаны может быть???
Попробуйте эксперимент-шпильку в розетку голыми руками засуньте(главное сначала в ноль тыкайте) током вас не ударит, может чуть обожгет, но не критично. Хотя если вы медный, к тому же выкопаны глубоко в землю, тогда ударит, хотя в таком случае вы вряд ли фазу от ноля отличите.
3.
И не 4.2 вольта, а немеряно. 4.2 вольта отмеряет, по вашим собственным словам, контроллер
Это самое смешное. Немеряно!! Надо на мультиметре после 1000V ставить новую риску "намерено" любая электрохимическая реакция имеет максимум производимого напряжения, для li-pol этот показатель не сильно превышает 4.2, при заряде бОльшим напряжением он начинает сильно нагреваться. Хотя зачем я все это пишу, вас же напряжением от батарейки убивает немерянным, срочно патентуйте и молнии кастуйте от батарейки. К тому же вы ток в вольтах измеряете. Грустно, что часто подобные люди могут руководить то, в к чему их на пушечный выстрел нельзя приближать.
Не понимаю людей, хамящих в сети, не по мужским это. Уверен, в жизни вы по понятным причинам гораздо сдержаннее и не такой красноречивый. Не понимаю людей, которые прописные истины со школьного курса озвучивают с пеной у рта, преподносят как яркое доказательство невероятной мощи своего интеллекта. Пожалуйста, сдерживайте себя, когда разговариваете с человеком с другого конца континента.
Ну, а насчёт сопротивления арматуры и тела. С арматурой ясно, с телом всё не так однозначно, я видел людей, которых не било током. Тело может быть мокрым, в крови ( а это соляной раствор) Если просто воткнуть арматуру, то ясно, разность потенциалов начнет выравнивается через нее и греть её, но если создать цепь и замкнуть её на землю - я бы пробовать не стал... Что касается тока - я не говорил, что его меряют в вольтах. Речь шла о контроллере, который отмеряет выходное напряжение. Если вы считаете, что разность потенциалов в аккумуляторе 4.2 вольта, то зачем тогда нужен контроллер ?!
Да, чёрт побери, я тоже не удержался от шуток за 300.
То чувство, когда заходишь в каменты и знаешь что кто-то написал комментарий, начинающийся со слов "То чувство..."
То чувство когда то чувство что кто то прокомментирует про то чувство :)))
Мне кажется бракодел-ваш отец, что создал человека, не понимающего окружающий его мир. От того что крупнейшая в мире корпорация, которая производит почти все, немного накосячила с выбором поставщика, не делает её хуже или лучше. Это законы рынка, выживает финансово эффективный, у гнусмаса не прокатило, не фортануло, запасаемся поп кормом, ждём развития ситуации. Роскосмос датчики вверх ногами на ракеты ставит, а вы гнусмас поливаете грязью.
У него еще и ник выдает в нем расово неверного.
Я твою маму на твоём папе шатал.
Тоже об этом подумал, присоединяюсь к оратору. Как будто другие компании (типа ябло-пука) не косячат