Игровая индустрия - нелёгкий бизнес. На коммерческий успех проекта влияет множество факторов, в том числе оценки и рецензии. В интересах разработчиков - получить хорошие отзывы от профильной прессы, но повлиять они на это могут лишь одним банальным способом - сделать действительно хорошую игру. Когда же игровые студии начинают хитрить либо, что ещё хуже, угрожать журналистам, это выглядит скверно и недостойно. В подобную историю на днях оказались втянуты редакция портала COGconnected и студия BadFly Interactive.
Началось всё довольно обыденно: Любомир Дикаст, креативный директор BadFly Interactive, связался с COGconnected с целью предоставить ресурсу пресс-версию своего шутера Dead Effect 2, который в то время только готовился к релизу на консолях. Редакция портала выразила интерес и сообщила, что не против получить ключ к игре. Стоит отметить, что разработчики, особенно небольшие инди-студии, вместе с пресс-копиями часто в письме могут упоминать, что у них маленькая команда и лучше не стоит серьёзно сравнивать их творение с крупнобюджетными ААА-тайтлами. Любомир Дикаст в письме примерно так и написал. Если бы только не последнее предложение.
"Позвольте обратить ваше внимание на то, что этот инди-проект, к сожалению, очень часто сравнивают с крупнобюджетными играми, что негативно отражается на его финальных оценках. Эта игра создана небольшой командой из 11 человек, которая просто старается сделать хороший шутер. Увы, ряд журналистов ожидает от него гораздо большего, что, в конце концов, очень вредит нашей студии. Мы также работаем и над другими играми, которые наверняка будут вам интересны, но если ваша рецензия на Dead Effect 2 будет негативной, в будущем мы не будем присылать вам пресс-копии наших проектов", - пишет Любомир Дикаст, креативный директор BadFly Interactive.
Редакция COGconnected была возмущена подробным обращением. По сути, это является запугиванием и бесстыдной попыткой повлиять на будущую оценку рецензента. Редакция портала лишний раз напомнила, что представители игровых компаний не должны так себя вести в общении с прессой, и что обозревать Dead Effect 2 они теперь не намерены.
Источник:
Инди подразумевает отсутствие издателя и независимость разработчиков.
Спасибо!
Чтобы еще проще понять было: инди от английского слово independent - независимый. Warlvan и так понятно объяснил, но всё-таки почему бы и нет.
Чтобы понимать почему "Инди", надо сначала узнать что означает "Инди-игра"
independent video game - независимая компьютерная игра, тоесть indie game.
Вот и развелось этих независимых.
Спасибо за пояснение!
Вообще-то там и компания есть O_o
Ребята из Activision с этим не согланы
*согласны
Да. Очень богатый издатель, в чем уже убедились Тоха Жирный, Stopgame, Droider и многие другие.
Кто все эти люди?
Просто сделай умное лицо
затралил?
Тонкий намёк был, понял :).
Прямо вспоминаю Антоху Логинова и смеюсь:
Заслали игру бесплатно - хорошая , но с недостатками
Заслали коллекционку - отлично, но шероховатостями
Свозили на интересный ивент для прессы и покормили - О ГОСПОДИ 12/10, ИГРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ОТБИЛАСЬ ПО ЭМОЦИЯМ НА 1844%!!!1!
хэх) есть такое. Но ивенты - дело редкое и только для очень особых журналистов.
Хочешь свой кинотеатр дома, вставляй чужую руку в зад в вещай о колде)))
вторую не пробовал
думаю директор не имел ничего плохого ввиду, просто не умеет общаться)
1 была интереснее. 2 часть, может похвастаться лучшей оптимизацией, на мобильном рынке, и графикой на уровне пк-игр 2015-2017 года, но сюжет и реализация прокачки-ужс.
Согласен. Теперь в журналиста пальцем не тыкни, разразится парочкой гневных статей как его ущемляют со всех сторон.
"если ваша рецензия на Dead Effect 2 будет негативной, в будущем мы не будем присылать вам пресс-копии наших проектов"
Грубо говоря, это значит "нам нужно не ваше экспертное мнение, а только положительные отзывы".
И на такую строку отказом ответят 80% уважаемых изданий, остальные просто забьют на них болт и будут их поносить при каждом удобном случае.
"Позвольте обратить ваше внимание на то, что этот инди-проект, к сожалению, очень часто сравнивают с крупнобюджетными играми, что негативно отражается на его финальных оценках. Эта игра создана небольшой командой из 11 человек, которая просто старается сделать хороший шутер"
Да, начали за здравие, а закончили - за упокой. Ему надо было просто вовремя остановиться. То, что это - инди-игра не оправдывает ультимативного "хвалите нас или валите в туман" в последнем предложени. И это доказывает, что их директор не может в общение.
не всегда у человека бывает хорошее настроение.
Но неразумно показывать свою раздражённость посторонним людям, тем более - прессе, тем более - в письме. Это - просто неразумное самовредительство. Если бы он умел нормально, по-деловому общаться, он бы не допустил такой глупой ошибки.
скрины автоматом подтягиваются из магазинов
Увы, не все.
не практикуется в этой сфере)
Практикуется, только запросы велики
Конечно, а Тохины "12 из 10", "одна из лучших игр в истории" и "Ведьмак от мира FPS" - это исключительно из-за качества игры.
Антон слишком эмоционален) Не исключено, что он действительно в восторге то того, что обозревает.
ой, да ладно... проплаченный маркетинг от крупных студий, только в путь.
Эта не та студия, которая выпускает одну и ту же игру про зомби под разными названиями?
Хорошо. Вполне согласен.
Ждём Shadowgun legends.))
Видел в Xbox Store недавно, судя по всему "обычный" шутан с графоном ~10 летней давности.
Учитывая низкий ценник то что недавно не выходило никаких других шутанов (прошлогодние уже прошел), то можно и купить.
Может есть какие неочевидные недостатки?
Игра govno, а больше недостатков нет)
Там графонище один из самых крутых, что на мобилках есть. Среди шутеров - мб даже лучший. Водичка красивая очень.
Это, конечно, про max настройки я.
По геймплею норм, хотя бывает трудновато.
А будете об этом говорить- мы на вас абидимсо.
А по моему в этой истории журналист поступил не красиво
Что же он сделал не красивого? На его мнение попытались повлиять. Он об этом всем сказал. Никаких оценок игре дано не было.
Продукт должен быть качественным. Не важно кто его делает.
Вот и составлял бы свое мнение о игре а не корчи пуп земли.
Свое мнение? Но оно должно быть хорошим. Иначе индюк обидится.
А вот это уже ваше мнение
Это изложение письма для прессы. У меня нет никакого мнения. Я не запускал игру.
Сейчас посмотрим если нет оффлайн режима то в топку её )
Нет
Да я уже видел жаль конечно игра не плохая )
Не плохая, но скучнаааяяяя...))
Такое было и у Jimquisition, у Cinycal Brit, у Angry Joe и т.д. Сколько угодно.
Наглость второе счастье у тех кто гонит халтуру и при этом еще недоволен, что кто-то не хавает.
Увожение+