Существуют конфликты, конца которым мы не увидим, судя по всему, никогда. Война хакеров и компаний по производству систем защиты тянется долгие годы, даже не думая угасать. StarForce, SecuROM, SafeDisc — мы повидали немало технологий по защите авторских прав, хороших и не очень, однако ни одна так и не сумела справиться с натиском ушлых и всегда многочисленных пиратов. Исход эпической битвы казался предрешённым... а потом на сцену вышла Denuvo.
СМИ превозносили новинку точно мессию, которому предначертано положить конец нелегальному распространению игр на просторах Сети. И всё бы хорошо, да за последние месяцы её репутацию искупали в грязи. Сначала умельцы взломали DOOM, хитро обведя систему вокруг пальца. Потом буквально за 5 дней расправились с Resident Evil 7. И в качестве последнего оскорбления злоумышленники похитили электронную переписку сотрудников компании — как знать, что они будут делать со столь ценными сведениями.
Сапожник внезапно остался без сапог. И честной народ, как ни странно, только рад. Почему? Как вышло, что самозванный спаситель PC-платформы пришёл в немилость простым геймерам и пользователям?
Невидимая рука
Одной из главных бед игровой индустрии на сегодняшний день считается повальное пиратство. В подобном суждении есть крупицы здравого смысла: не каждый геймер способен приобрести дорогостоящую болванку за 4300. Вот и остаётся идти на торрент-трекер за кряками и взломанными EXE-файлами — дешёво и сердито.
«Всегда найдутся люди, которые склонны брать плохо лежащие ценности. А Интернет предоставляет для этого безграничные возможности. Даже в развитых странах с высоким уровнем дохода и сознания населения пиратство не искоренено полностью. В России же распространено мнение, что скачать из Сети цифровой контент, не заплатив при этом его правообладателю, это не воровство», — Сергей Пиккат-Ордынский, руководитель управления потребительского рынка «Лаборатории Касперского».
Издателям подобное отношение, разумеется, не по душе. Где прибыль? Где, черт побери, уважение? Воришек надо ставить на место, иначе о каком порядке речь. А как бороться с клептоманами? Правильно, создавать сейфы покрепче, делать замки позаковыристее, обращая продукцию (что цифровую, что ритейловую) в локальное подобие Форта Нокс. Только вместо армии производители используют средство куда более безжалостное — DRM. Три ненавистные любому геймеру буквы, которые ограничивают контроль и доступ к заветному софту. В идеале (по мысли их авторов) системы защиты ставят палки в колёса только злоумышленникам. По факту они мешают честным покупателям, а пиратов даже не колышат — 4PDA уже писал о вреде от таких программ, а воз и ныне там.
«Основной поток негатива идёт от людей, купивших игру легально. Пользователи ждут «гарантированную защиту», а на выходе сталкиваются, если опираться на самые частотные жалобы, с большим количество багов, подтормаживаниями и поломкой жесткого диска», — Ильдар Шайдуллин, Digital & SMM Lead, Level Up (работал с Activision и PlayStation).
Не помогла борьбе за авторские права и система SecuROM, созданная силами Sony Digital Audio Disc Corporation в середине нулевых. Напротив, она лишь подлила масла в огонь. Мало того, что программа ограничивала количество установок и требовала онлайн-активации, она отказывалась удаляться с компьютера, захламляя жёсткий диск бесполезными битами и байтами.
Клиенты в бешенстве, а хакерам хоть бы хны — они спокойно сломали стену и принялись освобождать Восторг от гнёта сплайсеров и Больших Папочек. Ситуация выдалась не слишком красивая, но, как говорится, опыт — сын ошибок трудных. И Sony принялась мотать фидбек на ус. Выждав несколько лет, команда взялсь за разработку своего magnum opus. Правда, концепцию «нерушимой защиты» пришлось отправить в утиль — с воришками надо бороться иначе. Так родилась фирма Denuvo Solutions.
Никто не ждёт испанской инквизиции
Релиз первой версии Denuvo Anti-Tamper обошёлся без фанфар — технология дебютировала в сентябре 2014-го в качестве системы защиты для FIFA 15. Следом за спортивным симулятором вышли ролевые экшены Lords of the Fallen и Dragon Age: Inquisition, в октябре и ноябре соответственно.
Тогда публика ещё толком не знала, что на рынок пришёл новый игрок — волнения начались позже, когда у обычно прытких кракеров возникли непредвиденные сложности. И если отсутствие пиратской версии клона Dark Souls геймерское сообщество особо не покоробило, то вот с Inquisition ситуация создалась принципиально иная. Народ хотел попробовать на зубок новинку BioWare, а трекеры почему-то пустовали. Что случилось? Это Denuvo нанесла свой первый, пробный, удар.
Затянувшееся молчание прервала китайская варез-группа 3DM: ей потребовался без малого месяц на то, чтобы обойти систему по защите контента. А ведь обычно на это уходят считанные дни.
Но раз взломали, значит, очередная победа для интернет-корсаров, верно? Если только пиррова. Как выяснилось, Denuvo и не должна была пережить натиск киберпреступников — её задачей было обеспечение первых спокойных продаж. И она справилась.
«Система защиты не должна быть вечной. Рассчитывается время, за которое игра должна отбить вложения. Это время не такое уж и большое — несколько недель пика продаж. Если же система защиты устояла — бывали случаи, когда производители открывали ее для всех желающих», — Вячеслав Медведев, ведущий аналитик отдела развития Dr.Web.
Полевые испытания увенчались успехом, и в дверь австрийской компании сразу постучали новые клиенты, среди которых Square Enix, Bethesda, Ubisoft, Bandai Namco. Успех!
Секретный ингредиент
Стоит оговориться, что Denuvo, по заверениям своих создателей, вовсе не программа защиты как таковая, но специальная система, которая не позволяет лезть в файлы игры и копировать их как вздумается. Разница, казалось бы, не очень важная — но принципиальная.
Метод работы Anti-Tamper до сих пор держат в тайне — по понятным причинам. Специалисты 3DM ещё в декабре 2014-го спекулировали, будто она постоянно переписывает данные приложения на жестком диске, однако представители Denuvo Solutions открещиваются от подобных заявлений. Дескать, «это не принесёт никакой пользы безопасности».
Так в чём секрет? Остаётся гадать. Самый популярный ответ, который можно встретить в Интернете, звучит просто: «индивидуальный подход». Согласно теории, Denuvo по-разному функционирует на каждой системе. В зависимости от модели процессора и его сборки после авторизации онлайн-сервером программа докачивает уникальные патчи-ключи на HDD (данные зависят от спецификаций «железа» и платформы вроде Steam или Origin) — и вуаля. А чтобы обходилось без проблем и конфликтов, программисты Anti-Tamper тесно сотрудничают с разработчиками-клиентами — те предоставляют им необходимые ресурсы.
Впрочем, вышесказанное даже в сокращённом варианте звучит мудрёно. К тому же далеко не все специалисты согласны, что так всё и работает. Второй по популярности вариант проще: Denuvo — чистейшей воды DRM, которая использует стандартные ходы для шифрования данных на базе не самой новой системы VMProtect 3. Выяснилась сия интимная деталь опытным путём: когда энтузиаст проверил кряк для Mad Max с помощью ProtectionID. Отсюда сделали вывод, мол, все громкие утверждения из уст менеджеров — просто PR-болтовня и пыль в глаза, под капотом у новинки сплошной примитив.
А проблемы? А проблемы у пиратов возникли потому, что у них кривые руки, отвечают знатоки. Правда или бахвальство — сказать сложно, но после фиаско с Dragon Age хакеры действительно поумерили свой пыл. Особенно широко «развела руками» пресловутая 3DM: команда так расстроилась неудачной попытке оседлать Just Cause 3, что решила взять отпуск — «пусть другие займутся». Казалось бы, почему?
«Взлом — это деньги. Это не война анонимусов с грязными капиталистами, а война одних капиталистов (стремящихся выложить кряк/взломанную игру на свой сайт и привлечь внимание СМИ/посетителей) с иными капиталистами — вложившими свои деньги, время, идеи», — Вячеслав Медведев, ведущий аналитик отдела развития Dr.Web.
После таких новостей игровая пресса дружно пустилась в пляс. Чего не скажешь о рядовых геймерах: тех не сильно прельстило изобретение австрийских программистов.
Обратная сторона защиты
В ноябре 2014-го по Сети прошла эпидемия: десятки людей начали жаловаться на преждевременную гибель своих жёстких дисков. Причину выявили моментально: Denuvo, которая якобы работает по такому хитрому алгоритму, что HDD просто не выдерживают постоянной перезаписи данных. Представители компании встали на защиту своего детища — но от эффекта первого впечатления никуда не деться. Даже после того, как выяснилась истинная причина неполадок (программный код Lords of the Fallen), публика продолжила косо смотреть на Anti-Tamper. Доходило даже до DDOS-атак на сайт разработчика.
Вторым поводом для ругани стала техническая сторона: система защиты, по наблюдениям геймеров, плохо сказалась на производительности. Хотя эксперты Digital Foundry не заметили никакой разницы на примере Dragon Age: Inquisition, многих зрителей их доводы не переубедили. И не сказать, что опасения беспочвенны — если Denuvo вправду работает на базе VMProject, то код действительно обрабатывается медленнее обычного из-за ряда сложных алгоритмов по обфускации данных и генерации бесполезных файлов.
И, наконец, главное: банальное неудобство. Невозможность проходить одиночные игры без подключения к Сети, например, многим действует на нервы, как и ограничение количества активаций. «Что будет, когда сервера, на которых всё держится, отключат?» — вопрошают пользователи. Прости-прощай, Batman: Arkham Knight и Metal Gear Solid V.
«Любая система защиты — это ограничение. В частности, для игры через Steam зачастую нужен интернет даже чтобы играть там, где мультиплеер не требуется. Увы и ах, но в России (и в мире тоже) интернет есть не везде — и не везде он достаточно "толстый"», — Вячеслав Медведев, ведущий аналитик отдела развития Dr.Web.
Не подкупает и атмосфера тотальной секретности, царящая вокруг компании и её продукции. Высказывания всегда мутные, сайт пестрит общими фразами, и геймеров не покидает ощущение, будто бы им что-то недоговаривают. Действительно: если «мы стараемся ради клиентов», почему же от инновационной технологии больше головной боли, чем пользы? Или же клиенты здесь — не геймеры? Они так, необходимое зло?
Из-за этого создалась странная, но до боли знакомая ситуация: пресса наперебой пишет оды, игнорируя недостатки, а простой люд, мягко говоря, не впечатлён. Но что поделать: Denuvo сидела на троне и держала киберпреступников в узде — пока не настал злосчастный 2016-й.
Болгарская конспирация
Начало было многообещающим: в январе «сложила руки» 3DM, а чуть позже, уже в феврале, заявила, что через пару лет пиратство исчезнет как класс. Благую весть не преминули растиражировать игровые СМИ — без пояснений, что китайцы на самом деле просто решили передохнуть, а их дело будет жить. Зачем, в сущности, повестка дня-то другая: надо создать образ непобедимого гиганта, противостоят которому лишь трусы и неумехи.
К середине года список проектов с Denuvo расширился до небывалых размеров. Если в 2014-м Anti-Tamper защитил 3 игры, а в 2015-м только 9, то в 16-м от клиентов просто не было отбоя. Hitman, Deus Ex: Mankind Divided, DOOM, Total War: Warhammer, Battlefield 1, God Eater — целых 38 хитов с заветной эмблемой на обратной стороне коробки. Безоблачное будущее? Если только поначалу.
Проблемы пришли откуда не ждали — из Болгарии. 19-летний хакер под ником Voksi умудрился обойти именитую систему с помощью хитрого эксплойта и поиграть-таки в DOOM на халяву. Даже ломать ничего не потребовалось — он просто обдурил её. Надо отдать должное программистам — они быстро залатали дыру. Но куда там.
Дело болгарина продолжила итальянская варез-группа CPY (иногда зовущаяся CONSPIR4CY), которая в кратчайшие сроки лишила девственности Rise of the Tomb Raider, а следом за ней и Inside. Их трюк оказался ещё ловчее: они успешно эмулировали Anti-Tamper и самостоятельно добавили нужный программный код, который игра должна получить во время онлайн-авторизации. Кто там говорил о смерти пиратства?
Пали Mirror’s Edge: Catalyst, Deus Ex, Far Cry: Primal, обе God Eater... И хотя «пострадали» всего 11 тайтлов (из 38), это был сильнейший удар по репутации. В таких условиях вести об официальном, пускай и тихом удалении системы защиты из DOOM, Inside и The Climb (VR-забаве от Crytek) смотрелись как пощёчина со стороны недовольных клиентов.
Точные причины последнего, увы, не раскрываются — но слухи, которые принёс инсайдер с Reddit, звучат не очень оптимистично. Якобы Denuvo Solutions даёт гарантию: если игру взломают за 3 месяца, производители вправе требовать возврат средств на имплементацию (миллионы долларов!). Как нетрудно догадаться, отказ от Anti-Tamper входит в процедуру рефанда. Враки или нет, но сложно отрицать насколько ладно информация вписывается в создавшуюся ситуацию (релиз DOOM состоялся 13 мая, кряк появился 5 августа).
И положение вещей только усугубляется: иначе как унижением взлом Resident Evil 7 и слив личной корреспонденции в Сеть не назвать. Чем это может обернуться для Denuvo Solutions? Кто знает, но что-то подсказывает, будто в стенах фирмы сейчас бушует ураган. А народ в восторге — если фирма обанкротится, одной проблемой станет меньше.
Борьба бобра с ослом
Конечно, хоронить инновационную систему защиты и её создателей рано: известно, что впереди нас ждёт новая версия Anti-Tamper, и как знать, чем это грозит пиратам. Но если подумать: какая польза от гонки вооружений? Что она несёт конечному пользователю? И даёт ли она серьёзный прирост продаж?
«Статистика показывает, что пиратство полезно для очень известных компаний и для хитов. В этом случае оно играет роль рекламы, а количество продаж в любом случае окупает разработку. Но пиратство убивает малоизвестные проекты — они в таких условиях просто не окупаются. Если мы посмотрим на заявления об отказе от защиты — это в большинстве очень известные группы/проекты — но их раскручивают как мнение всей отрасли», — Вячеслав Медведев, ведущий аналитик отдела развития Dr.Web.
Достаточно взглянуть на показатели «Ведьмака 3» (который обошёлся без DRM как таковой) и сравнить с цифрами Dragon Age: Inquisition. Сюрприз-сюрприз: польская RPG продалась даже лучше канадской, если верить VGChartz.
Производители забывают простую истину: если человек «спиратил» игру, это не означает, что он её не купит. Поскольку многие издатели взяли за моду не выпускать демо-версии (или выпускать нерепрезентативные), самостоятельно проверить новинку «на зубок» можно только нелегально. И это лишь один из примеров.
В глазах рядовых геймеров Denuvo (и подобные технологии) ничего не дают, лишь отнимают. Их сложное устройство может повредить компьютерам, а ограничение функций и насильственная привязка к Сети рано или поздно прикончат сам продукт — достаточно вспомнить историю тихой гибели Darkspore от Electronic Arts.
Пока есть, что взламывать — хакеры не дадут клавиатурам замолкнуть. А когда методы борьбы с преступниками больше напоминают введение комендантского часа и превращение мира в миниатюрную анти-утопию, симпатии так или иначе оказываются на стороне борцов с системой. По крайней мере, они (на словах) стараются ради «маленького человека», а не мешков с деньгами. А кто не любит благородных Робин Гудов? Только шериф ноттингемский по имени Denuvo.
Автор текста: Игорь Ерышев
Источник:
Зачем на пикчу написали Denuvo vs 3DM если эти позорные овцы первыми бежали с корабля и кричали АА "пиратству конец", а CPY пришли и все сделали
Автора спросить надо.)
не путай причину и следствие
то есть причиной пиратства стало распространение донатных ферм, а не наоборот? Тогда откуда брались пираты в 90-е и 2000-е, когда этих ферм ещё не было, а в среднестатистическом "дополнении" контента было больше, чем в современных полноценных играх?
они были всегда, но борьба с ними не помогает делу, а ещё больше их подстёгивает.
Зачем покупать игру на старте, когда её ждут тонны DLC? Когда она стоит кучу денег и будет патчится 2 месяца, доводиться до ума годами?
Если она весит 60 гигов, а репак будет весить 10?
И так далее.
Понятно, что тут всё куда сложнее, но в одну статью (посвящённую Denuvo, символу борьбы с пиратством, который куда больше отвращает от покупки, чем помогает ей) всё не впихнёшь.
не путайте причину со следствием. "Тонны DLC" появились из-за того, что разрабы вынуждены искать новые экономические модели, чтоб сохранять прибыльность.
Про патчи - это вообще другой вопрос, и с наличием пиратов он никак не связан, не путайте теплое с мягким. Игры Вам патчат не пираты, а разработчики как раз, причем даже деньги за это не просят.
Деньги не просят? То есть покупка игры не считается? и то игры... забагованной хрени. Ты что предлагаешь, спасибо сказать за то, что фекалиями кормят?
Если вы думаете, что издатели с игры из-за пиратства получают копейки, гляньте на прибыль с индустрии игр за 2016 год (миллиарды долларов!). Тонны DLC как раз таки способ выбить еще копеечку с вашего кошелька, не особо напрягаясь(или особо, зависит от совести разработчика)
Рассуждающий так человек врятли что-то купит в итоге. Ни торт, ни игру. Но оправдывать себя за это будет.
Теперь вкратце. Скооперировавшись пиратя, мы стали защищаться от других пиратов.
Вывод. На любом этапе можно перехватить денег, а для увеличения дохода бороться с конкурентами.
При этом вкладывая тогда усилия для производства, защиты, распространения с не очень большим денежным выхлопом, всё-равно продолжаю не платить за контент )
Ну почему же? Есть прекрасные торты с хорошим оформлением, без ограничений на платформу или магазин, купил и Установи хоть через 30 лет на любой пк, и она будет работать. За это стоит заплатить, а урезателям этой возможности и привязывать лямбда к магазинам не то чтобы не плать желаю, им в аду гореть желаю, чтобы не захламляли рынок и не тратили на это дело драгоценное время, пусть лучше игры делают достойные, чтобы хотелось продолжения.
Перчатки обычно 4ые люди если есть возможность, а разрабы забивают и не могут пофиксить строчку в три файле
Патчи обычно 4ые люди делают если есть возможность, а разрабы забивают и не могут пофиксить строчку в ини файле
Донатные фермы появились по простой причине - "СХАААВАЮЮТ". Никто раньше и не думал, что так можно сделать, а теперь открыли эльдорадо и начали качать зеленых президентов. Или думаете, что теперь софт более сырой тоже из-за пиратства выходит?
(Комментарий удален)
"Принца Персии" делал один чувак в течении четырёх лет, причем написал её так, что можно было без особых усилий портировать на разные платформы. Думаю ему было посложнее, чем огромной конторе с кучей сотрудников и лярдами баблосия. Сейчас даже демки перестали выпускать, т.к. понимают, ежели народ потыркает палкой в их поделку, то скорее всего покупать не будет.
Нет. Не шутка. Там гораздо более проработаны уровни
Да и без пиратства были бы эти донатные фермы. Это психологически "выгоднее" клиентам, оно ведь "бесплатно", ну и создателям выгоднее вдвойне.
Для донатных ферм нужен интернет, нужны площадки нужно, чтобы люди привыкли торчать в онлайне постоянно. Нужны соц сети. Нужны возможности безналичной быстрой оплаты покупок в фермах и тд. В 90х и нулевых этого не было, потому и ферм не было. Как только это появилось появились и фермы. В том же вконтакте фермы были одними из первых игр в соцсети этой. И пираты тут не при чем, так что не пори чушь.
Думаю, что как раз многие банки сделали возможность быстрого пополнения "счета" в игре после появления этих игр.
Ну точно, ага. Это получается, что донатные фермы - двигатель прогресса в сфере онлайн платежей?
Чем безнал оплата в ферме отличается от других покупок и оплат в интернете?
Господи, как ты наивный.Даже если бы пиратство ушло в небытие, игроделы все равно ввели бы донат, чтобы зарабатывать не миллиард, а два.
Компаниям с нормальными продуктами не страшно пиратство, посмотри на продажу Ведьмака или ГТА.
Вообще забавно наблюдать как школиё, не проработав ни дня в своей жизни, пишет что отдать 4,5 за игру это нормально и нужно так делать.
если ты не можешь позволить себе игру за 4500 ₽ потому, что у тебя з\п 9000 ₽, то время надо тратить на саморазвитие и поиск лучшей работы, а не на играние в ворованные игры.
Прибыль от ведьмака , намного меньше прибыли от клэш оф кланс. А усилий она потребовала гораздо больше. Пираты стали толчком к развитию F2P модели.
(Комментарий удален)
Вы статью читали? Там сказано про такие примеры. Ведьмак 3 выжил, а вот куча достойных проектов погибло. Яркий пример - студия Black Isle Studios, которая создала Fallout 1 и 2, но они не продались достаточным тиражом как раз из-за пиратов. Или это тоже плохая игра по-вашему?
Ну, если у издателя тогда был такой же аппетит, как сейчас (первый - второй фолл в ГОГе сейчас стоит ни много ни мало по 600 с лишним рубликов), то туда им и дорога.
На фоне современных цен на ААА тайтлы - 600 рублей, это что непомерный аппетит?
пока игра стоит дороже бутылки пива - пират выберет бутылку пива, потому что пивасик ему понятнее и ближе, чем "платить за воздух".
Вам не кажется, что цифровому контенту не плохо было бы дешеветь с возрастом, не? Устаревшее старое барахло. А то так можно дойти до того, что старющая копейка должна стоить 600к на фоне современных машин за 1,5 млн.
Игры и бухло это единственные виды досуга, на которые ты способен?
Я разве про себя говорил? По себе людей не судите.
Так ты сам начал это делать жи
блин а я за 50 купил обе. только оно требует вин хп помойму.
Вы совсем бомж, что не можете 10$ за отличную игру заплатить?
Начнем с того, что я не уверен, что она отличная. Крики фанатов у которых эти игры как воспоминание о лучших деньках - плохая рекомендация. Продолжим тем, что не менее легендарные продукты в том же сервисе имеют более гибкое ценообразование.
В стиме купил оба фолыча. Пробовал пройти 1ый. Неудобное управление отбивало желание играть, но я как мышь из анекдота продолжал. Сюжет меня не впечатлил (правда я не все квесты видел), но это не значит, что он плохой. Забросил из-за того, что поймал глюк в мейн квесте (пытался пройти тот момент по прохождению, не получалось сделать так, как было описано)
Так что игра хоть и культовая (про 1 и 2 часть не поспоришь, это уже подделки от беседки таковыми назвать нельзя), но отличной (именно для большинства) нельзя назвать.
Про "потанул из-за пиратства" вилами на воде писано. Роскино тоже л вечно прикрывается и жалуется, но всем понятно, что тут дело далеко не тоько в пиратстве.
мне тут говорили, что делай хорошие игры - и пираты тебе не страшны. Я привёл пример, как из-за пиратства обанкротилась более чем годная студия. Причём тут Роскино?
Опять 25. В плохих продажах может быть виновато "не только лишь" пиратство, не? Цены, рекламная кампания, оптимизация да и в целом качество продукта и жанр.
Это очень наивно полагать, что продажи игры не добрали в кол-ве столько, сколько раз ее скачали. Так что говорить, что пиратство однозначно погубило эти студии как минимум глупо.
Don't starve, terraria, stardew valley, Minecraft, (и много много поимеров игр, которым пиратство не мешает). все это спирачено перепирачно и ничего. Почему у них все вышло?
Я и сам его купил. А в инквизицию поиграл несколько часов и не стал покупкать.
в стиме можно поиграть до 2ух часов и вернуть... слышал, но там не все игры есть к сожалению. да и без локализации порой
Да, но там их можно вернуть только в пределах недели, что ли. Я игру где-то через месяц только установил.
это сказал один из членов группы, на самом деле, а сами они первыми крякнули игру с Denuvo. Трусы, но были первыми.
А потом один из представителей нашептал Сми что им разработчик Денуво заплатил чтобы они 1 год отдыхали и не трогали их защиту.
Странно что в статье об этом ни слова.
год уже давно прошёл. Что дальше?
Так в статье же хронологическая история с анализом ситуации и комментариями экспертов. Конкретно эта картинка там в тему по "сюжету" - 3DM же первые начали буду поднимать. А то, что дело не сделали - другой вопрос.
3DM проплатили чтоб продажи были - и вроде говарили что подождут и сразу ламать не будут !
3дм просто получили бабла и слились... В принципе - молодцы!
В России же распространено мнение, что скачать из Сети цифровой контент, не заплатив при этом его правообладателю, это не воровство»
Да, все правильно, это не воровство, ЭТО СКАЧАТЬ называется.
Пора уже им это понять
Расширить понятие слова не такая и проблема.
Отчего же. Вики:
Кра́жа — тайное хищение чужого имущества — признается преступлением практически во всех юрисдикциях, в России по УК РФ в статье 158. Охватывает посягательство на любую форму собственности. Важно: имущество является для похитителя чужим.
Что не так?
Почему вы называете скачивание "посягательством"?
Если человек успешно скачивает что-то, то, как и с любой другой информацией, у первоначального владельца этой информации меньше не становится. Впору вспомнить притчу про запах еды и звон монет.
Есть такая штука, как интеллектуальная собственность. Вы можете сколько угодно дрлго убеждать себя, что кража это когда у одного убыло у другого прибыло, но это НЕ так.
По такой глупой логике продада интеллектуальной собственности (книги, фильмы и тд) без носителя не возможна, ибо у продавца ничего не убывает :/ пора бы уже либо вылезти из пещеры и понять, что "наступила цифровая эра", либо перестать врать себе и другим, что пиратство это не воровство.
йо-хо-хо и репак с рутора!!!
Вся эта история будет повторяться до тех пор, пока игроделы не изменять подход к ценообразованию, в первую очередь.
Если игра продаётся за 60 баксов в штатах, при средней зарплате в 2000 долларов, то получается игра стоит 3600 рублей, а ЗП 120000 рублей... более чем уверен, что если бы в России средняя ЗП была 120 штук, то игры по 3600 продавались бы вполне нормально.
Это одна сторона медали... Есть и другая. Банально сама цена... 60 баксов за ААА-игру, это не дорого, с точки зрения затрат на разработку, но с точки зрения продаж, дорого... При цене 10 баксов, можно продать игру на много большим объёмом, что даёт и больше прибыль и одновременно убивает пиратство, потому что пиратам не выгодно распространять игру на маленькое количество людей... вот и все взаимосвязи. Игроделы хотят быть миллионерами, что тоже влияет на цену... Когда вложили в игру лям зелени, на выходе получили 10, это не означает что дальше будет 10 игр делаться... это значит, что опять лям возьмут на новую игру, а 9 заберут себе на карман... а заработали ли они эти 9 лямов ? Разумеется нет...
Microsoft Store не согласен.
Сколько геморроя было и остается с запуском Quantum Break.
А ведь ломанули ее случайно, и из-за дыры в магазине, продающем лицензию.
Сами игры с Microsoft Store слишком тяжело и геморройно ломануть, на порядок тяжелее чем Денуво.
И даже то ,что быть не может,
Однажды тоже может быть,
И так покупают, потому что основные продажи почти любой ААА-игры приходятся на консоли
Ага, щаззз.
Скачать бесплатно или скачать за дешего?
Насколько недорого? Хотите, чтоб ААА игры стоили, как мобильные раннеры по 2-3$?
Сюжет не сильно отличается зачастую
уверен - владельцы Сяоми играют только в лицензионные игры. они экономят на покупке смартфонов, чтобы отблагодарить разработчиков игр. ))
А я уж удивился что ещё не один поклонник сяоми не вылез со своим комментом. Спасибо вам, вы спасли ситуацию.
Владелец Сяоим, вроде, и не вылез. Вылез идиот, который решил "смешно" пошутить.
А у вас в Укропии цены прям европейские?
К сожалению, да.
Зачем, если терпилойды и так живут?
Элитные воины Вольнова уже и до сюда добрались?
типичное мышление пирата: "когда я ворую у разработчиков - это нормально. Когда чиновник-коррупционер ворует из бюджета - это плохо". Собственно, если вам можно, то почему ему нельзя?
Они во все времена воровали и будут воровать. Кого-то ловят, кто-то крутится. Оно было, есть и будет, вопрос в отношении к этому.
Ну и PS: Если бы ты был на должности... воровал бы?
Оно не только у нас, оно везде так. Вопрос только в суммах и объемах
А так же в том, что они делают на своих постах. Только воруют или ещё выполняют свои функции?
Аналогия наикривейшая. Не используй ее больше плз, она глупая.
Пират не ворует , он делает доступным контент , и да это нормально - понимая как разработчики обманывают покупателей , Чиновника и пирата сравнили ? Вы еще скажите что Иисус и Гитлер одинаковы - ведь они оба хотели спасти людей , только методы разные спасения . Хотя кому я объясняю - диссонирующему шизофренику , судя по вашим постам выше , вы сами себе перечите по несколько раз к ряду , обратитесь к врачу у вас проблемы ...
Толсто, очень толсто.
Подрежь из магазина бутылку дорогого коньяка, а потом оправдывайся, что бутылка не может 5тр стоить и нефиг обманывать, а ты делаешь алкоголизм доступным.
Не устраивает ценник, проходи мимо.
Некорректно сравнили , вернее так - продают коньяк по 900 долларов с подписью : "выдержка" , "качество" , "торговая марка" . - Покупаете , приходите домой , а там боярышник ...
Именно так разработчики иногда поступают с людьми , а пираты образно говоря - предоставляют право дегустации , перед покупкой . И так , к слову я не писал нигде , что меня не устраивает цена , даже больше - хорошую продукцию , если к примеру говорим о играх , часто покупаю в коллекционных вариантах , с ценой в 2-3 раза выше Стима ...
В интернетах есть куча видео геймплея, трейлеры, тизеры, отзывы. Есть возврат в том же стиме.
Замечательно , но малоинформативно вся эта "куча" - как пример есть купленный Фолаут 4 , но лицензия не работала на моем ПК до 2го патча , а репак работал , не говоря о индивидуальных особенностях . По стримам и тизерам лично я игру не пойму , как пример Ведьмак - по Ютубу показался скучным и топорным , но когда поиграл сам очень понравился , заказал себе коробочную версию с брелком . И вот реально , по видео мне трудно оценить игру , не попадались мне толковые обзоры без отсебятины и на 3х мониторах ( у меня 3 монитора и многие игры , мягко говоря , по другому воспринимаются ) . Да и вообще , многим по Ютубу смотреть прохождение - без покупки игры достаточно , но это не ко мне , я хочу играть сам , а не смотреть , как кто-то играет , спойлеры не приветствую ...
Можно почитать обзоры, посмотреть видео, стримы. В крайнем случае, просто не брать игру, если для вас слишком дорого, никто же насильно не заставляет. А то совсем обнаглели.
В магазине перед покупкой яблок вы их будете надкусывать, рассказывая работникам: "а вдруг они невкусными окажутся"!
Я действительно покупаю фрукты там, где имею возможность попробовать перед покупкой. Да, это киоск рядом с работой и ценник по сравнению с пятёрочкой там завышен, но качество всегда отличное и действительно есть возможность попробовать товар перед покупкой!
Чужое мнение я уважаю конечно , но не принимаю на веру , тем более возможны технические несоответствия , и куча других нюансов . Полноценно понять игру - можно только самому в нее поиграв , если вам достаточно чужого мнения ваше дело , но мне не стоит его навязывать , вам больше скажу - продукты питания покупаю либо у проверенных "своих" которые уже знают мой вкус , или пробую сам , а стримеры и блогеры мой вкус не знают , именно потому и покупать с их слов , презентации - не рационально для меня .
А копирайтер не ворует и не обманывает. Копирайтер честный, у него адвокаты есть. :)
ну да, только не правительству это нужно, а тебе :)
Не забываем про труд репакеров и релизеров.
да лучше им задонатить пару баксов, чем криворуким издателям
Чтобы играть в игру сделанной криворуким издателем? Да вы любите БДСМ я смотрю
прочитайте про denuvo и её "пользу" для жесткого диска
Может хватит фейки распространять? Единственное на что влияет денуво - это потребление оперативки и к мощностями cpu из-за вертуальной машины, прежде, чем писать ахинею, узнай как работает система
В репаках, насколько понимаю Денуву не удаляют, а обманывают, так, что нагрузка на проц, вероятно, никуда не девается.
Денуво и в ломаном софте есть, так что нагрузка никуда не девается. И да, из-за воров мне приходится получать производительность меньше, чем могло бы быть
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
А за сколько согласен? за 500р согласен? Ну вот, купи одну игру, вместо 4-х. Подойди к покупке с умом.
я помню покупал диск dead space 2 на диске за 600р)
500р не жалко отдать за хорошую игру, которая принесет много часов удовольствия. Есть у меня несколько купленных игр. Но если бы я не покупал игры на торренте, то я бы не поиграл в большое кол-во проектов. За некоторые игры жалко деньги отдавать.
3 часа тренировочного режима и так долго, а батлу1 берут из-за спиномозгового экшена по сети
в росте стоимости игр разработчики не виноваты, в Европе как ААА проекты как были по 60 евро, так и остались.
(Комментарий удален)
То есть типа украл, но отмазку себе нашёл, мол, «я ж только пару дней поиграл», да?
достаточно часа, и то, если нет демки. Мне нравится политика Origin, дают возможность бесплатно поиграть 10 часов. Попробовал мой комп её не потянул. Получается, мне нет смысла её покупать)
В стиме за любую игру можно вернуть деньги, если наиграл меньше двух часов.
знаю, один раз столкнулся, купил just cause 3 , она жутко лагала, вернул деньги, на карту они мне пришли через месяц
Красивые слова! Если у меня ещё и были сомнения купить ли игру. То с "их" БАГозащитой, предел желание стремиться к нолю. А если у меня интернет вдруг повиснет и я не смогу поиграть в приобретенную игру? Разработчиков этот вопрос не колышит, так ведь. Так почему бы не погамать в вылеченную версию...
Это в каких играх не работает автономный режим? Зачем врать то
"Обнаружена угроза
JS/TrojanDownloader.Agen.NVS троянская программа"
В чем смысл играть фифу в сингле?
Соперники умнее
В точку. Впервые купил фифу,17 часть. Думал заценю что за любимый всеми ФУТ,поиграл и охерел в какое аркадное днище превращается игра в онлайне. Она как бы и в сингле не шибко какой сим,но все же процесс игры реалистичнее,нежели тупое бегание от ворот до ворот в ультимейте.
Как итог,гоняю сингл и полускю удовольствие
Так а купи. В Стиме поставь галочку, что это Wish, за полгода ТОЧНО прилетит хорошая скидочка, иногда в двое-трое.
16 fifa давно уже есть
1.Следуя теории о том,что denuvo снижает производительность,то продаж по идее должно становиться только меньше.
2.К релизу игры многие привыкли "проверять" игры перед покупкой,игры с Denuvo скачать возможности нету,соответственно,кому-то не хочется рисковать и отдавать лишние деньги за продукт,который может не соответствовать личным требованиям к качеству.
P.S. Конечно,никто не отменял возвраты в стиме,но при использовании определенных способов оплаты деньги возвращаются только на кошелек стима.
У псов и бесчестия нормальная оптимизация, на 1070 +60 что там, что там. Просто люди понакупают огрызков уровня i3 и ноют.
А я с i7 и 970 просто опасаюсь кота в мешке.
Если i7 хотя бы второго поколения, то все пойдет нормально. Даже на обрубке 1060 они отлично работают
обрубок 1060 мощнее 970, даже 3гб версия, 6гб ближе к 980 в большинстве игр, чем к 970
Бывало такое что игра вышла но все файлы игры запакованны на помощь приходила программа Fenix...
Сразу вспомнил не приятную мелочь с игрой сталкер зов Припяти, когда под Win 7 первыми вышла таблетка...
А защита StarForce, сейчас пиратам походу платят что бы не взламывали игры, как там поживает новая Fifa или Just Cause 3 не вижу я на них кряк.
Нет, ты крадешь буханку хлеба в булочной, не обманывай себя
если бы я украл например фифу 2015 в нее бы никто вообще не смог поиграть
Буханка хлеба в булочной не одна, открою тебе тайну
Ну да. А чё?) Пусть посидит, осознает)
Сравнение с булочной актуально, если мы игры на болванках имеем ввиду.
А интеллектуальная собственность - это воздух(на самом деле даже не воздух). Поэтому одни "воруют", а другие покупают.
Нет, цена физ носителя ничтожно посравнению с ценной умственного труда при создании софта. Так что ты просто вор, и не нужно писать про всякую хрень про копирование, хорошо?
Стесняюсь спросить... а ты кто, чтобы мне указывать про что писать?
Да и не вор я, пока вина моя не доказана в доме правосудия.
Конечно, если ты убил человека и тебя не осудили - ты не убийца, продолжай жить в своём мирке
Я посчитал, что твоя точка зрения основана на законе.
А по поводу мирка... Мы все живем в своих мирках, но только ты в истинном.
Не воздух - эмоции. Так или иначе - игры, фильмы, музыка, мы покупаем эмоции. Разница в том, что фильмы делают сборы по кинотеатрам, музыканты делают концерты, а продавцы игр ограничены только продажей копий. Поэтому скачивать просто так действительно вроде как нехорошо. Однако тут в игру вступает другой вопрос - если издатель вставляет палки в колеса честному игроку, делает как удобно ему (издателю) и чхать хотел на его (игрока) мнение. Почему, с моральной точки зрения, я не могу так же относится к издателю?
Всегда есть много "но". Я считаю, что рынок сам решит, как дальше быть.
Не, с фильмами я поступаю максимально подло - не смотрю их. Во всяком случае новинки.
ты за проезд тоже не платишь? Ты покупаешь услугу - право пользоваться плодом чьего-то труда. Точно также можно тогда не платить учителям, врачам, парикмахерам. Беда в том, что в СНГ народ не понимает, что такое интеллектуальная собственность.
за проезд я плачу потому что знаю что меня довезут от точки а до точки б, когда платишь за игру ты не знаешь хорошая она или нет
По-хорошему вы так же ничего не знаете, когда платите за проезд. И в том, и в другом случае это вопрос ожиданий.
конечно 20 лет езжу одним маршрутом и ничего не знаю о нем
на одном и том же автобус, с одним и тем же водителем?
на том же маршруте
Хотя если считать услугой не создание игры, а распространение, то можно думать, что это оплата именно за услугу распространения, по сути доставку, однако тогда выходит что создание игры ничего не стоит, а доставка офигенно дорогая, что тоже неправильно.
Я тоже не ангел, но тухлые оправдания изрекать не буду - меня никто не вынуждает покупать ИГРЫ (не хлеб с маслом). Стандартный вопрос - на игровой комп деньги (а такой тысяч пятьдесят стоит - не меньше) нашлись, ну а ПО и украсть можно - потому, что можно.
А то уже такие отмазки появляются, что любо-дорого: "Типа, покупая игровой компьютер, МЫ (это чувак за всех речет) тоже вкладываем деньги в игровую индустрию, только сами выбираем куда именно". Большего бреда я не слышал.
Так лучше комп помощнее взять, сэкономив на софте.
ИМХО разумеется
Ну, да - об этом я и писал, вот только помалкивать стоит при этом - невелика доблесть. Про свою зарплату (вот украдут - завопят на всю страну) все сразу забывают, а при напоминании начинают новые отмазки лепить.
Вот я лет десять назад вкалывал две недели на халтуре - а меня кинули, отмазок был вагон - мне легче от них?
Вот мне 30, и единственный период, когда я покупал софт, это было, когда я приобрел ПС3. Естественно, сразу перестал это делать, как только взломали. Ничего зазорного в этом не вижу, просто не привык этого делать
Когда украдут у вас - поклонитесь вору и дадите на чай?
Буду лучше прятать
Ну, дай вам бог.
А вы как описываете процесс "приобретения" игр другим людям - "скачал", "поставил" или всегда говорите прямо:"Сегодня украл игру...", а вам вопрос:"Что, прямо из магазина?!"
Ведь люди подсознательно чуют, что нехорошо как-то - а когда носом ткнут, сразу уходят в защиту - и тут начинается...
Всегда говорю, что скачал, имея ввиду торрент разумеется. Честно говоря, не разу не было случая, чтобы кто-то этому удивился или посмотрел косо
(Комментарий удален)
Еще одна гнилая отмазка - форма возврата есть, но и она вам не гожа.
После такого точно не захочется покупать)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Бесполезно об этом говорить, они всёравно найдутся как себя оправдать.
Там есть выбор, куда вернуть деньги. Можно на карту, если ей оплачивалось.
какие ААА-проекты там есть? Там по большей части инди-мусор или старье. Да, есть немного ААА. Но именитых игр типа баттлы, колды, ассасинов, фаркраев, гонок, скайримов, там нет. Они вроде пытались выкладывать доведенные доу ма старые игры, припиливая к ним руссификаторы, но забили. С удовольствием бы купил морровинд и готику 1 с нормальным переводом, но их нет.
Первый Ассасин, два первых ФарКрая встречались. Недавно завезли древностей от ЕА - ДедСпейс, ДрагонЭйдж, Крайзис, Спор. Первые два, правда, с впечатляющими ценниками.
В том и дело, что древности. А хочется свежатины. И к свежатине сервисов в виде облаков и мультика. Гог был бы хорош для видео/книг/музыки, но не для игр. Ну и ценники там временами выше стимовских.
на гог ААА-игр почти нет. Там по сути кроме ведьмака и пары СНГ-шных ААА-игр нет ничего. А на старье ценники конские.
Согласен!
Пиратил ведьмака
В итоге купил.
Перепрошел ещё раз.
Автор истину глаголет
А при чем чиновники? Они с народом только в игры играют и сразу говорят,что будет еще дороже ;-)
Как это при чём ? Двойные стандарты. Народ качает бесплатно контент-это плохо это пиратство это прямая дорога к уголовному наказанию. А нефть ,газ бесплатно качать чиновникам это хорошо, это прямая дорога в рейтинг Форбс
А если бы он очередным мусором оказался? Есть куча игр, которые в начале сделаны добротно, а вот под конец - отстой. Масс эффект 3 - яркий пример.
И что тогда? «Оплата на выходе» или что?
Пришёл такой в кинотеатр, глянул новинку, а платить не стал, потому что концовка не оч.
Когда стиральную машину покупаешь, тоже никто не гарантирует, что всё в ней понравится. Может через неделю окажется, что в ней управление неудобное. Таков уж этот мир.
До потребителя должна доноситься адекватная информация о продукте, а не то, что выгодно рекламщикам. Я сначала играю в пиратку игры, а потом покупаю. Я вот увидел скидки на лару крофт, скачал пиратку, прошел пару сюжетных миссий и купил. Играл в пиратку цивилизации, прошел. Купил лицуху.
По поводу машинки: сейчас в интернете есть инструкции с полным описанием, можете читать перед покупкой. У игр сейчас хоть прохождения на ютубе есть, но беда - они не дают представление о том, как у тебя на железе оно будет работать.
В играх вы платите за эмоции. Если вы прошли полигры-пиратки, а потом вам показалось, что дальше неинтересно, то формально вы всё же украли продукт.
По поводу железа: чуть ли не первое, что предоставляют производители игр, это минимальные и рекомендуемые системные требования. Если вы не в состоянии сложить два и два, то это ваша проблема. И не нужно таким образом оправдывать пиратство.
эти требования зачастую далеки от реальности, причем в обе стороны. Эмоции? А если они только негативные? Беда в том, что при покупке игры ее нельзя никак изучить кроме как по паре постановочных скриншотов или вообще рендеров. Пока на интеллектуальную собственность не будут распространятся законы, защищающие интересы потребителя, будем воспринимать пиратство как норму.
В стиме постоянно скидки. Игрушки очень дешево продаются. Распиаоренные "бесплатные" танки стоят дороже любой ААА-игры.
Вывод напрашивается сам собой
Ко-ко-ко, консоли же тормозят игровую индустрию
Лол, невидиа ее тормозит
Согласен. У меня, оказывается, баттла 1 нормально идет (надоели ф2п игры, хочу просто играть). Плюс ориджин очень медленно качает. Беда музыки фильмов в том, что нет нормального магаза. Лично я хочу для мультимедии аналог ГОГ, но вот для игр лучше стима ничего не придумали: мультик/кооператив и, самое, главное - облачное хранилище сейвов, для меня это является основополагающим при покупке, ибо очень много сейвов посеял. Ну и не хочется заморачиваться: пришел после работы, ткнул скачать, пошел умылся/поел, пришел и играешь, а не сношаешь себе мозг репаками, которые надо искать, а потом еще и ждать, пока они ставятся будут дольше, чем качаться.
А если на стим игру нужен руссификатор? Мне не нравится в магазах типа стима что руссификатор поставить на игру это обычно танцы с бубном. И не совсем понимаю почему нельзя для сингл игры сделать другой ценник. Мне в некоторых играх совсем не нужен онлайн но ооднако он входит в стоимость игры и поддрежки на него нужно больше
Для стим игр есть русики, но это тоже напрягает. Но стиму не за чем париться, в отличие от гога, который должен быть лучше конкурента, если хочет клиентов к себе заманить. Сингл кусок мультиплеерной игры сейчас мало кого интересуют, поэтому с единицами таких игроков проще не заморачиваться. Т.е. разбить игру на 2 куска будет стоить больше, чем с этого профита поимеется.
эм, чтобы опробовать SW: Battlefront можно заплатить 250 рублей за месяц доступа к Origin Access, где есть эта игра и многие другие. Пробуй на здоровье в течение месяца.
1. Прибыль издателя будет формировать не продажи игры, а объем продакт-плейсмента(главный герой в кедах адидас, пьет кока-колу, курит мальборо, ездит на ауди и т.д.) все это стоит уйму денег (большая часть фильмов окупается еще на стадии продакшина, т.к. все расходы перекрывают вот такие скрытые рекламы.
2. Многие игры покупаются скорее из-за мультиплеера, а не ради сюжетки. А так как тенденция современных игр (4-8 часов сюжетки и сотни часов мультика) То цену можно делить за игры на 30 и 70 процентов. Сингл - одни деньги, мультик - другие.
3. Ну и общее мнение вернуть демки, и поднять общее качество и длительность сюжетки. Ибо реально платить 50-70 баксов ради пары тройки часов. извольте. Аж уж тем-более когда и эти пары часов далеко не каждый высижывает ибо гадость, глупость и копипаст.
За последние лет 5, я наверное прошел лишь несколько игр из прорвы того что вышло. И как-то не хочется мне платить за это непойми что. Вот близарды, круто придумали с "Starter pack". Качаешь, играешь пару миссий бесплатно, а там сам решай. Ибо им есть что показать и они уверенны в товаре своем, а не кот в мешке, и трейлеры с рендероной графикой.
1) В итоге вместо игры нам будут продавать рекламу. Все фильмы, окупившиеся еще на стадии производства, являются мусором. Мне нужно смотреть рекламу, мне нужно играть. Я против этого.
2) Из-за пиратства как раз мультик и развивается, но это может вылиться в то, что не станет соло-игр с хорошим сюжетом. Но согласен, мультик/кооператив рулит, это другой уровень игр и удовольствия. Фактически, в РФ мультик умер с появлением ПК, когда не стало приставок, а сейчас он возродился.
3) Беда демок в том, что они могут самый сок в них включать, что не отразит реальную ситуацию. Но хотя бы ясно будет, как игра будет работать: согласно мин требованиям, баттла 1 у меня не должна работать, а вот крякнутая идет у меня на ура, обидно, что не купил зимой на распродаже.
4) Согласен, хороших игр сейчас мало.
По-сути это 64-битная виртуальная машина. И вся изначальная проблема была в отсутствии путного 64 битного дебагерра-дизассемблера, который бы она не палила.
А исчо эта тварь люто жрёт память, и делает из вашего i7 - celeron. Это в общих чертах.
Потому что в отличие от вас они работают. Ваш Кэп.
Кто на что (и как) учился.
А вам не кажется что распределение доходов не совсем адекватное? И при нереальных перепадах между богатым и бедным нести подобную чухню минимум не кошерно.
Тенденция такова, что богатые будут становиться богаче, а бедные беднее. Потому что кто-то умеет делать инвестиции в будущее, а кто-то хочет всё и сразу, но не может.
Уже давно все сделано для того чтобы бутылка водки стала не по карману "среднему россиянину".
Вы привели среднюю белую зарплату. У нас все воруют у государства же, а потом ноут, что оно ворует у них.
ЗЫ: если читать не только камменты то будет видно, что окупаются в основном 50-100 крупных проектов. Хотя, я не уверен, что мелким мешает именно пиратство.
Российскому кину так же мешает пиратство как и остальным 100500 мелких проектов игрушечников
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Сильно "сырой и недоделанный" Фоллаут 4? Нет. Так ведь "грофоннннн" кому-то не нравится, зачем покупать, украсть - полно обсуждений в форуме, уже год соплями исходят - обсасывают плохой "грофониум" и играют, поливают дерьмом, и и играют.
А разработчики очень даже парятся (просто вы слабо представляете, да вообще не представляете как это делается) - да, срубят бабла - и всё, дальше пойдут по миру.
Статья вообще дерьмо - в ней благородными пиратами выводятся не только "рыцари без страха и упрека"- взломщики, но и банальное ворьё (и сам я нечист на руку, да) - т.е. те, кто "качает".
Вы совершенно не поняли смысла статьи.
Воровать не перестанут. Даже в гараже президента водилы сливают бензин =)
У нас существуют неплохие условия для заработков посредством воровства, мошенничества и казнокрадства всех мастей. Почему вы не пользуетесь своими возможностями? Пиратство тоже к этому относится, так что все уравновешено.
Взять с торрента софтину (игру или программу) не совсем и воровство ибо на производство цифровой копии не уходит никаких средств. А считать упущенную выгоду как-то глупо. Ибо какой бы игра не была хорошей -всё равно её не куплю (если не взломана и не взломают) , а скачаю( если торрент эдишн завезут).
Пиратки онлайн игр вымерли, поэтом появилось фритуплей. Синглплеерные игры идут с какой-то задержео
укой бесплатно как и фильмы. Всех все устраивает. И разработчики получают барыши и геймеры халяву (у кого не горит все сразу). Конечно кому-то хотелось бы купить игру без зондов, а кому-то заставить всех платить за свои игры (и вообще в них играть), но идеала для всех нет.
Ничем не закончится. Это естественные процессы, которые не перерастут в какую-то войну или революцию.
У пользователей нету воли чтобы что-то менять (аморфная стихийная масса с функции передачи субъективных мнений своим ячейкам), поэтому даже без пиратства будут защиты, микроплатежи, шпионство и т д в играх.
У меня та же история с лицензией TES 4, правда я сделал виртуальный диск, и с ним играл. Однако, определенно, любая защита - это неудобство.
так потом же выпустили издание без защиты. Ну и сейчас покупать игры на дисках глупо, ибо там все равно код для стима/гога/юплея/ориджина.
каких проблем меньше? Купите лицуху и не будет никаких проблем. Проблема с пираткой. Ну и консоли сейчас напалмом жгут, там чуть ли каждый год новая выходит, т.к. не тянут они современные игры.
автору отдельное спасибо за фразу: "А когда методы борьбы с преступниками больше напоминают введение комендантского часа и превращение мира в миниатюрную анти-утопию, симпатии так или иначе оказываются на стороне борцов с системой." - очень она правильная и не только применительно к играм...