Годы идут. Некогда громкие и раскрученные новинки уходят в прошлое, не оставляя после себя даже смутных воспоминаний. Лишь лучшие из лучших остаются в памяти поколений — войти в историю и стать чем-то большим, чем просто игра, под силу далеко не каждому. Серия S.T.A.L.K.E.R. — в числе немногих икон и легенд индустрии. 20 марта знаменитому шутеру от компании GSC Game World исполнилось 10 лет, и коллектив 4PDA не мог пройти мимо столь знаменательной даты. Итак, что же оставила после себя «Тень Чернобыля»?
Мемы в Припяти
«Сталкер» — одна из двух (во второй есть танки) восточнославянских игр, глубоко ушедших в народ. Сообщество «Типичный сталкер», пулемётной очередью тиражирующее мемы про жизнь на Зоне, появилось примерно в то же время, что и само понятие «мем»: подписчики лепили картинки с иногда смешными подписями. «Ану-у-у, чики-брики и в дамки!» — один из миллиона примеров, выложенный поверх вырезанной головы мужика в противогазе. В лучшие годы паблики, посвящённые «сталкеровскому юмору», аккумулировали безумную активность — страшно представить, что было бы, выйди игра сегодня.
Всесоюзное признание, впрочем, случилось задолго до того, как Интернет превратился в хранилище смешных картинок: по «Сталкеру» писали песни, сочиняли рассказы и целые романы (некоторые потом вышли на бумаге, и что из этого получилось — читайте ниже), придумывали фестивали и тематические квесты. Качество народного творчества, конечно, оставляло желать лучшего: «Если свободовец кинул в вас гранату — выдерните чеку и киньте обратно».
И это результат не просто бешеной популярности — это национальная идея, сформулированная посредством одной компьютерной игры: мало какой медиапродукт вмещал в себя столько культурных маркеров бывшего СССР. А всё потому, что кругом хрущёвки, бутылка горькой в рюкзаке и два километра лесом до лагеря, где товарищи расселись вокруг метрового костра.
Наши — лучшие!
В это сложно поверить, но когда-то на постсоветском пространстве была игровая индустрия, состоящая не только из авторов условно-бесплатных погремушек. Ещё десять лет назад все верили, ждали и думали: «Ну вот, почти уже, осталось чуть-чуть, всем покажем!». Ошеломительный успех «Ил-2» не успел окончательно выветриться, трёхмерный мех животных в игре «Вивисектор» обсуждался на полном серьёзе, как нечто выдающееся, а S.T.A.L.K.E.R. должна была стать местной Half-Life 3. Собственно, она ею и стала, продлив угар ура-патриотизма ещё на пару-тройку сезонов.
Со временем жизнь показала наивность этих трепетных чаяний, но мы всё равно помним — почти триумфальные 82 балла на Metacritic, где ни одной ярко негативной рецензии! И это с учётом, что довеском к непередаваемому духу погибшего СССР шёл букет из технических ошибок, и часть из них была просто фатальной. «S.T.A.L.K.E.R. — смелая игра, которая даст вам шанс пережить что-то совершенно новое. От детища GSC Game World прёт столь мощная атмосфера, что вы забудете о проблемах с искусственным интеллектом и вылезающих багах» — так заканчивается трёхстраничная рецензия уважаемого портала IGN.
Да что там IGN, S.T.A.L.K.E.R. добрался даже до Японии! Правда, не сразу, а лишь с первого аддона — «Чистое небо». Проводником в дальнюю страну стала E-Frontier, основной поставщик западных чудачеств в государство сакуры и Годзиллы. Кстати, прикоснуться к чуду можно и сейчас, ведь японская версия «Зова Припяти» официально продаётся той же компанией за каких-то 5759 йен — почти три тысячи рублей.
Мы свой, мы новый мод построим
Поскольку игра дошла до релиза в урезанном виде, но с открытым для изменений кодом, многим стало обидно за поруганный авторский замысел. Сами авторы, правда, не жаловались. Фанатское же чувство справедливости полыхнуло, словно Кракатау в 1883-м — к настоящему времени за пеплом от этого извержения оригинал различим еле-еле. Первым делом разработчики модификаций вернули вырезанные локации — такие как Мёртвый город, Болото, Генераторы, Рыжий лес — симуляцию экосистемы A-Life, подвиды мутантов, аномалии и артефакты, едрить их в корень.
Ситуация дошла до того, что сегодня почти никто не проходит «ванильную» версию. Должны быть хотя бы завалящие оружейные паки, дюжина квестов разной степени школьности или косметическое дополнение, подтягивающее свет и текстуры, иначе зачем тогда всё? Мы говорим «Сталкер» — подразумеваем моды. Благодаря им чего только в зоне нет: хочешь — катайся на УАЗе, хочешь — купи у Сидора MP3-плеер и стреляй в мутантов под песни группы «Сплин». Не заржавело и за возрождением «того самого Сталкера». Его собрали по дизайн-документам, скетчам, прототипам и «зазернили в катарсисе» авторы модов Oblivion Lost Remake и Lost Alpha. Баги с вылетами прилагаются — а как без них?
Но не все поклонники поминали старое — некоторые смотрели и в грядущий день. Один из таких людей — Дмитрий Гамаюнов, бывший сотрудник 4A Games, работавший отчасти над интерфейсом, отчасти над оружием в дилогии шутеров Metro. «Валы», «Калаши», противогазы, зарядки для фонаря — его рук дело. Он рассказал 4PDA, как желание создать своего «Сталкера» привело его в индустрию.
«S.T.A.L.K.E.R.? Это был серьёзный выстрел, а для СНГ — так вообще шедевр. На пятом курсе университета я узнал из журнала, что бывшие разработчики «Тени Чернобыля» делают новую игру. И связался с ними. Тогда менеджером проектов 4A Games был Саша «Алгар» — он сказал «приезжайте, поболтаем». Ну, я сразу же на следующий день и поехал, больше ни у кого не собеседовался. По пути в Киев бредил делать «Сталкер», а вышло «Метро». Сам я модами не занимался — было интереснее поработать с людьми, создавшими оригинал. Но встретил в 4A пару дизайнеров, которые проектировали уровни к «Зову Припяти» для портфолио — чтобы попасть в команду Metro 2033».
Одна история офигительней другой
Как известно, главный показатель успешности проекта с открытым миром — это не длина столбика «возможностей» и не количество километров игровой карты. Это очень простой и жизненный критерий: если вам спустя пять-десять часов есть, что рассказать другу за кружкой пенного — значит, всё получилось.
S.T.A.L.K.E.R. в этом плане — игра года, десятилетия, века. Забытые ныне форумы всё ещё хранят тонны классных историй о приключениях Меченого — да вы и сами наверняка можете рассказать парочку. Мы покопались в заплесневелых архивах, и выудили несколько интересных рассказов. Не берёмся судить, насколько они правдивы, но кто хоть раз в жизни загадывал желание Монолиту, тот точно знает — в «Сталкере» могло быть всё.
Форумчанин Denya Stalker, запись 17 мая 2010 года:
«Бегу по саркофагу и тут из-за угла монолитовец с «гауской» выбежал, и в меня в упор пальнул — так я полетел через стены на огромной скорости, да прямо к Исполнителю Желаний. Повертел камерой, появился вариант «Загадать Желание». Я нажал и — бац — вылет из игры».
Форумчанин kivlov, запись 29 марта 2007 года:
«Гуляю рядом с блокпостом. Вдруг, вижу — армейский патруль! Ну я их положил. Так что тут началось — из блокпоста выходит человек 10. Я в бега. Сижу в лагере у костра, расслабился. Вдруг — взрывы, выстрелы! Ё-моё! Этот карательный отряд весь лагерь окружил и всех сталкеров положил — месть. Кое-как отбились. Теперь в лагере осталось всего три сталкера, песни у костра некому петь :(».
Форумчанин «Настройщик», запись 20 мая 2010 года:
«На Арм.Складах на Барьере монолитовцев стрелял, здоровья чуть осталось, и тут... случайно отпрыгнул в костёр, но почему-то и после смерти стоял в костре на ногах... Монолитовцы всех убили, подошли к костру, встали на колени и молиться на меня начали!».
Почему Ж.Д.A.Л.K.E.Р. 2?
Потому что геймеры делятся на две категории: тех, кто надеется на Half-Life 3 и тех, кто ждёт вторую часть «Сталкера». В особо запущенных случаях совмещены оба симптома, но тут медицина бессильна. Ведь понятно и ежу — ни о каком продолжении не может быть и речи. Оно планировалось, да: после выхода дополнений «Чистое небо» и «Зов Припяти» в GSC осознали, что дальше тянуть резину нельзя. А добавление к оригиналу недовыпущенного контента и локаций пятилетней свежести проблем отнюдь не решает. Тем более в 2009-м руководитель коллектива Сергей Григорович лично заверил фанатов, что выход S.T.A.L.K.E.R. 2 — это лишь вопрос времени. Четыре миллиона проданных копий — кто после такого гасит свет?
Однако прошёл год, прошёл второй — и где же? Для затравки игрокам подбрасывали арты, сливали ролики. Мол, работа кипит, ждали «Тень Чернобыля» шесть лет — подождите и сейчас немного. В 2011-м от того же Григоровича стало известно, что игра уже наполовину готова: здесь будет открытый и бесшовный мир вокруг ЧАЭС, физическая модель на базе Havok, а в главной роли по-прежнему Меченый. Но чуть позже, едва начался вынос сора из избы, дело запахло керосином.
Неудачи в поиске инвесторов — это, конечно, формальная причина развала GSC. Что там произошло на самом деле и почему верхушка студии до последнего заверяла публику, что волноваться не о чем — военная тайна. Коллектив разбежался кто куда, а, вновь собравшись в 2014-м, посвятил свои трудодни стратегии «Казаки 3». Поэтому, скорее всего, никакого «Сталкера 2» не будет, смиритесь с этим и обратите-ка лучше внимание на то, что есть. Уж всяко лучше, чем делить шкуру неубитого мутанта.
Литературное болото
Не модами и воспоминаниями едиными жив человек: фанатское творчество многолико и разнообразно. Не верите? Самое время заглянуть в ближайший книжный — сумрачная Зона давным-давно вышла за пределы мониторов.
А началось всё невинно: с творческого конкурса, которым GSC в 2007 решила подогреть интерес к вышедшему на финишную прямую долгострою. Десятки геймеров внезапно обнаружили в себе талант складывать слова в предложения, и, как говорится, понеслась. А то, что многие из них в глаза не видели первоисточник и черпали вдохновение из собственных фантазий — так, мелочи. Результатом коллективных стараний оказался сборник рассказов «Тени Чернобыля», опубликованный компанией «Эксмо» вскоре после релиза оригинальной игры, 26 марта.
За минувшие годы на полках успели побывать сотни опусов самого разного пошиба: от откровенного мрака до действительно неплохих романов, которые не стыдно пролистать по пути на работу. И это не говоря уже о десятках подражателей, среди которых находятся даже пародийные антологии вроде серии S.W.A.L.K.E.R.
Новинки выходят чуть ли не каждую неделю, мёртвым грузом оседая на стеллажах магазинов. Почему? Потому что процесс отлажен до мелочей: производство дешёвое, энтузиастов хватает, а спрос на бумагу в твёрдом переплёте в России был и будет всегда. Рядовому читателю приключения всяких Штырей и Хемулей нравятся — боевики и боевики, что ещё нужно-то? Ушлые издатели даже умудрились «подключить» к делу братьев Стругацких: с недавних пор «Пикник на обочине» — не отдельная повесть, но откровенно копирующий S.T.A.L.K.E.R. цикл от по большей части безвестных фантастов. Естественно, давно умершие писатели, чьё произведение вдохновило авторов игры, никакого отношения к серии не имеют.
Это наш апокалипсис, и мы его будем доить
Раз литературные негры просекли фишку — чем игроделы-то хуже? Если в США икона постапокалипсиса — Fallout, то с выходом «Сталкера» у нас появилась своя, родная, посконная. Здесь вам и эстетика промзоны с её беспощадной гигантоманией, и фонящие «Жигули» без окон и дверей, и приблатнённо-дворовая романтика, кандёхать под которую, понятно, веселее. Отсюда — всенародный респект, которым не преминули воспользоваться сразу несколько компаний.
Уже упомянутая 4A Games, куда в середине 2000-х ушёл костяк разработчиков «Тени Чернобыля» во главе с Андреем Прохоровым, оставила на месте антураж — постапокалиптическую разруху в клозетах и головах. Остальное коллектив пропустил сквозь призму романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» — по итогу мы получили «Сталкер 2» здорового человека. Очень нескоро студии из России или Украины смогут допрыгнуть до планки, заданной шутерами Metro 2033 и Metro: Last Light. В техническом смысле — уж точно.
От остальной продукции, эксплуатирующей апокалипсис с советским лицом, так и веет свежестью. Украинская Vostok Games, где работает, например, бывший пиарщик GSC Олег Яворский, тоже взяла ПК за рога и вот уже без малого пять лет корпит над своим «Сталкером» с бандитами и мутантами. Всё бы ничего, но Survarium — это Free-2-Play MMO-шутер, каждое обновление которого оставляет всё меньше оптимизма в душах поклонников «того самого». Короче, «Сталкер 2» курильщика. А можно вообще не заморачиваться, собрать команду с похожим названием West Games, анонсировать сталкероообразный мегатаинственный боевик Areal и доить бабло из доверчивых фанатов. Чем господа и занимались до определённого момента. Мораль сей басни такова: в одну радиацию не войти дважды.
Каким бы культурным феноменом S.T.A.L.K.E.R. ни была, нельзя забывать — это всего лишь игра. В чьих-то глазах великая, в чьих-то — не очень. У каждого геймера своё восприятие, потому закончить оду хочется вопросом простым, но предельно честным.
Авторы текста: Илья Божко, Александр Бурсов, Игорь Ерышев
Источник:
Это очень древняя утка, никто ничего не покупал. Сталкер 2 давно уже сдох, даже исходники движка слили.
играл, затягивала, но после новости о закрытии студии - резко как то охладел к игре
Уже не помню детали и в какой части было дело. Игра была оригинальная, без модов, в общем я собрал экипировку с максимальным кол-вом слотов под артефакты, собрал максимальное кол-во лучших артефактов против радиации, кучу антирадинов и в итоге вполне свободно смог ходить там где радиация обычно убивает. Достаточно много интересного можно увидеть даже там где разработчики не предполагают что может дойти игрок, я еще несколько раз доходил до конца карты и вываливался за ее пределы
Это скорее всего была первая часть. Убийственная радиация там только на определенной высоте - толщина слоя метра 3. Поэтому на свалке можно побегать верхами. Артефакты там тоже имеются. В карте много дыр, поэтому можно выбраться за ограждение, тоже весьма интересно там побегать. На карте припять после мега-выброса, как известно тоже радиация убийственна: если упадешь - умрешь, но ее высота где-то 1 метр. Поэтому взяв кучу аптечек, антирада, бинтов, артефактов на выносливость можно свободно путешествовать прыжками по всей локации делая отдых на любых ящиках/возвышенностях. Она большая и тоже интересная.
Во второй части слишком много невидимых стен, что не радует. Про третью не помню.
Сколько серии, и их порядок, пожалуйста в студию?
Я не играл, но ищу норм игры
Тень Чернобыля
Чистое небо
Зов Припяти
Игра российская?
Чего на русском названия?))
читать не пробовали саму новость?
Не полностью читал.
У кого теперь просить прощение??
Можете у меня. Я точно прощу )
Для Зова Припяти хорош мод SGM 2.1. SGM 2.2 что-то не впечатлил.
(Комментарий удален)
А я под S.O.A.D. перечитал серию... Шикарно вышло.
Играю сейчас в Зов Припяти) Классная игра, атмосферная, пугающая.
Зов Припяти особенно хорош в моде Мизери 2
(Комментарий удален)
Играй в Тетрис,это твоё :facepalm:
Сракер для людей не с высокий айкью
"для людей не с высокий айкью"... ну да, куда же им до Вас-то:)
Круто ты его сделал!!!
Зельда в сто раз лучше!!!
Сбоку, сбоку заходи
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Иди своей дорогой сталкер
Я мандражую пацаны😂
Нахрена ты эту дрянь тягаешь?!
Аа, это ты говорил в игре чтоли?
Оружие убрал
Подорвали пацаны!!!
Чё, крутой, да?! Оружие убрал, быстро!
не шелести особо, дай проясню ситуацию
Там концовка зависит от прохождения (как и в метро) и того что набрал. Например, если у тебя куча денег на конц игры, то и желание будет про деньги.
В Тенях Чернобыля 5 ложных концовок и 2 настоящих.
Кто в S.T.A.L.K.E.R не играл, тот жизни не знал.
То чувство,когда графика не всегда решает если есть засели кучка квестов.
Попробуй на ролевку Сталкера съездить, не скоро забудешь... И графика там-то точно реальная будет! 8D
Графика в Сталкере в своё время очень хорошей была
В метро может быть сюжет интереснее, но игра коридор, а тут более чем открытый мирок, широкий коридор, но все же.
И тут коридор
От части, где то открытое пространство, а где то очень широкий коридор. Плюс тут больше свободы действий, например вынести всю базу долга или свободы и т.п.
Здесь продуманный коридор. И это плюс...
Хм. Не жду ни то, ни другое. Потому что это, наверное, сравнимо с той пыткой, которой подвергаются узники тюрьмы "Яма" из "Тёмного Рыцаря": как бы и надежда есть, но она никогда не сбудется.
Я уж лучше The last of Us 2 подожду. Ну просто потому, что она действительно выйдет.
Прошу держать нас всех в курсе, опишите LoU 2 когда она выйдет, да и HL 3, чего уж там.
Сказал чувак с ником Элвис.
навык чтения у вас плохо прокачан)
Не. Просто зрение барахлит
Ну открытый мир, который был тогда достаточно редким в шутанах+атмосфера позднего совка.
А так да, сегодня даже фаркрай будет смотреться симпотичнее
Если сравнивать с расхваливаемым третьим - не то, совершенно не то. Оригинальный Сталкер открывается хоть как-то постепенно. Сначала "детская" зона от Кордона до Бара, затем включаются Склады, ДТ, Янтарь и наконец Радар - ЧАЭС. Фар ложится перед тобою как дама легкого поведения весь и сразу. Вся подготовка ГГ заключается в настреле необходимых шкур для патронташей. На что уходит пара - другая часов и все. Ты сразу превращаешься в карикатурного Рембо, обвешанного десятком бутылок с ЗС, десятком гранат, РПГ и еще тремя стволами.
Кек, ну не всем же в "непосредственный" КС ГО катать, и пулять друг в друга на одних и тех же картах из раза в раз, откладываю деньги с завтраков на скины стволов. :D
а про кс го никто и не говорил) за всю жизнь в кс дай бог часа полтора наиграл давным давно, по локалке еще)
Значит вам это не зашло просто а есть много групп , сходок про сталкеров. Каждому индивидуально мне вот вообще gta и ведьмак не зашли для меня это полный шлак
"Обычный посредственный забагованный донельзя шутан"
Вы много знаете посредственных игр по которым было создано такое игровое движение? По сталкеру есть еще и весьма массовые ролевки со страйкбольным оружием.
Атмосфера, да. Ни одна игра так не цепляла.
Вот опять захотелось поиграть. Благо в моды не играл, а их сейчас много и есть очень качественные.
рекомендую OGSE на ТЧ, там и графика вытянута на приличный уровень, и добавили параллельную сюжетную ветку, есть, правда недоработки в оружейке (которые, видимо, уже не будут исправлены), но в остальном - шикарно.
А продолжим тем, что в Counter-Strike и Half-Life движок - Source, а у STALKER - X-Ray и он вроде как не подится SDK от Source.
Ждал-ждал.... В итоге серия Metro стала маленькой отдушиной в ожидании второго сталкера. Эххххх.
Может когда-нибудь все-таки.....
Были б игры качественные на западе и в азии можно было продавать. А так продукт для совка.
Атмосфера Сталкера была понятна жителям совка, но эти же жители любят пиратить. Денег заработать на родном рынке не получалось, а раз нет денег нет ресурсов для развития и повышения качества продуктов.
В целом так оно, но и продукцию надо продавать по вменяемым ценам. К примеру, никогда не куплю навител за 70 долларов. Продавайте за 20 и увеличивайте прибыль количеством проданных версий, а не ценой.
И эта претензия к почти всем производителям ПО.
Сталкер и на западе неплохо так зашел. Вообще, на свое время игруха была очень годной, хоть и не то, что обещали.
Они были первыми!
По большому счёту, они остаются единственными!
Все эти "эффЭктивные массы" - родом оттуда!..
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Есть, были и будут.
Извини, но фильм полный шлак. Так исковеркать роман мог только Тарковский. Солярис он испоганил до безумия.
Ну это кто как его поймет.Кому то и трансформеры бестселлер,а кому то ,,Тихий Дон,, в самый раз.
Это ты к чему? Ты книгу читал? Причём тут трансформеры? Вроде взрослый мужчина, а пишешь глупости. Книга шикарна ,фильм полный отстой, только актёры спасают. Так же как и Солярис - только гениальная игра Баниониса и актерского коллектива, спасает бездврный сценарий. Станислав Лем когда увидел фильм, отказался даже знать Тарковского.
Сценарий Сталкера Тарковскому писали Стругацкие.
Да, Тарковский снял в своем духе, у него все фильмы такие. Мне нравится.
Да не писали они еиу сценарий. Просто типа как своему, разрешили снять фильм по своему усмотрению. Если очень интересно, то найди высказывания братьев после премьеры фильма.
Тарковский что Сталкере что в Солярис, убил идею романов, суть.
Тарковский из первоклассной приключенческой фантастики сделал унылое хрен пойми что. Там от Сталкера Стругацких одно название
Мне понравилось как на лендровере там гоняют. Атмосферно
Ты о книге? Фильм на самом деле был бы хороши. Если бы не пришлось его связывать с книгой, он на контрасте не вывозит
Кстати да, вхалфе и атмосфера нехуже чем в Сталкера.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
зачем синглплееру донат?
Это надо у Eidos спросить.
А я пытался, честно. Но это такое дно что больше 20 минут не выдержал.
Он плох в первых версиях, ужасной глючный.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Чистое Небо до конца не прошёл, слишком уж там много было, на мой взгляд, заморочек с группировками.
В ЗП добавили значительно возможностей, но, к сожалению, совершенно растеряли всю атмосферу игры. Динамические саундреки явно не подходят под стилистику игры, уж лучше мрачноватый эмбиент первой части. Отмеченные на карте аномалии тоже сильно подпортили впечатление: бегаешь по Зоне, как на сафари, знай себе только мутантов да бандитов отстреливай. Очень хотел, чтобы во второй игре добавили динамические аномалии. Но со второй частью вышел облом.
(Комментарий удален)
Остальное все - Габен?
Иногда стоит уделить время легендарной и исторической игре.
Есть целые сборники с данной игрой. Начиная от пиратских и до лицензии.
Своего рода побывал в Припяти и почувствовал атмосферу жителя.
Место в котором я рос и жил часть своей жизни. Сейчас разрушено, заросло деревьями и становится менее узнаваемым.
Все как в Припяти.
Есть.
ты тридэекшон ещё с гонками сравни.
Открытый мир, типо не линейный сюжет, элемент РПГ и ФПС, "волшебный" мир после пендеца. Про уродов то же можно говорить, мол они просто другие.
Зачем приставка даже? Сравни бюджеты игр и годы выпуска,
Без патчей работала ужасно. Потом стала сильно лучше
ну это то понятно, мало того действительно лучше стало когда патчи начали делать не разработчики, а всякие любители-студенты "из урюпинсков", дальнейшие исправления + моды на голову улучшили то безобразие. что пытались нам втюхать с дисков
Игра помойка
Это на оперейшен флешпойнт ?
В игре слишком много мрачных пророчеств которые сбылись поэтому S.T.A.L.K.E.R 2 мы не дождемся
Новая война, автозона... моды...
Очень атмосферная.
Чн прошел 4 раза. Первый раз только с выходом второго патча. Вылетала в рыжем лесе.
Зп прошел 4 раза. Сюжет "ниочем". Но все равно хороша.
Последниц раз мграл с модами atmosfear. Паки текстур и растительности. Стало гораздо приятнее играть.
Спасибо за игру. Любимая игра юности
Как с языка снял..
Первая то жёстко глючила, её спиратил, вторую порцию честно купил, хотя конечно мог качнуть
Старпёры повымерли или пароль от 4pda не могут вспомнить.
(Комментарий удален)
Всякая нинтенда лишь мечтает такую атмосферную игру про фукусиму зделоть
Её 10 лет делали, и ещё 10 лет патчами до ума доводили. И вот теперь, да, она хорошая
Ненавидел читать. И тут как прорвало. Пикник на обочине. Все что было на тот момент по миру игры. Стругацкие остальное. Лукьяненко. Метро 2033 и 2034. Вселенная Метро. Ну и так дальше ))
Недавно Тени Чернобыля тока прошел до конца)) (я ж говорю не геймер, да и не оч люблю нервы так портить)
Для меня это шедевр. Никогда не любил что-то фантастическое, выдуманное, пулялки там, бластеры.
А тут считай реальность)) Вспоминаю слова препода в инсте. Он говорил, цитирую, что одному Богу известно что там происходит. Так как от радиации даже роботы не выдерживают. И как саркофаг вообще ремонтировать или менять будут?
Гребаный Т9, ливер вылез
Выйдет, даже несколько: карточный донат на мобилках, раннер и клэш
Моды на Сталкера-наше всё.)
Я это всё к чему - для меня Stalker стал по-настоящему эпической штукой. Да, баги есть. Да, графика не идеальна. Да, он не совершенен, но именно в этом его шарм.
ТЧ был просто "обухом по голове". Вот прям шоком. Первая естественная речь. Избушки, каждая из которых уникальна. Остовы Нив и Зилов. Первая аномалия которая "это что за хрень сейчас со мной случилась?!". Ну и так далее до первого полного прохождения с первой ложной концовкой. "Это чойта? Это как это? Неужели всё? Да быть не может! А ну, сначала..."
ЧН стал возвращением в знакомые места, со взглядом на историю с немного другой перспективы и новыми локациями. Кастомайзинг экипаж - отдельная тема. Да, баги изобиловали пуще прежнего, и история местами страдала дырками в логике, последний забег через клинику - вообще "клиника", пардон за тавтологию. Но всё же - это Сталкер. Новый. С парой интересных пасхалок, найти которые можно только изучая каждый уголок локации. Или потусив на соответствующих ресурсах и почитав то, что под спойлером.
ЗП стал для противоречивым. Не мог почти до самого конца выбрать между "что за херь?!" и "это офигенно!". Цеплял сюжет. Цепляли более "глубокие" персонажи. Цепляли огромные (по меркам предыдущих Сталкеров) локации. Цепляло количество сайд-квестов и вариантов развития событий. Цепляло то, чего (субъективно для меня) не было ни в одной другой игре - атмосфера. Ни фол, ни халва, ни дьябла - ничто другое, легендарное, так не цепляло. Сталкер - многоразовый, ведь даже проходя его в 20ый раз обнаруживаешь что-то новое (как я этого раньше не замечал-то?! Сто раз же здесь пробегал!). Для меня всегда Heavy Rain и Metal Gear будут эталоном сюжета, а Stalker - эталоном атмосферы. И даже не сравнивайте с Metro - игра, безусловно, очень и очень гут, но уж излишне однообразная, коридорная, пафосная и второй раз её проходить не хочется. Вторую часть вообще забросил после двух часов игры - вообще не зацепило, при всей моей бесконечной любви к постапокалипсису.
Пардон за ностальгического фанатизма пост, но умолчанию не смог.
ЗЫ: Не хочу обидеть автора, но он - рискну предположить - фанат фаркраев, КОДов и кризисов.