Ровно 25 лет назад, 5 мая 1992 года, на свет появилась легендарная игра, которая повлияла на всю игровую индустрию. Это была Wolfenstein 3D от студии id Software. Проект изначально вышел на MS-DOS и считается родоначальником жанра шутер от первого лица. Инновационные методы программирования Джона Кармака и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро объединились и вылились в нечто поистине революционное. Игра про отстрел нацистов быстро обрела популярность и до конца 1993 года разошлась тиражом в 200 000 копий.
Игровое пространство в Wolfenstein 3D действительно трёхмерно, но модели объектов всё же являются плоскими (спрайтами). Первым шутером с полностью трёхмерной графикой считается Quake, выпущенный id Software в 1996 году. Игровой движок Wolfenstein 3D был создан Кармаком под вдохновением от техно-демо ролевой игры Ultima Underworld: The Stygian Abyss. Джон захотел сделать более быстрый визуализатор, чем в Underworld, и своего добился - его движок получился более примитивным, но при этом менее требовательным.
Wolfenstein 3D не является первым шутером от первого лица и первой трёхмерной игрой - тоже. Немногим ранее выходили подобные проекты, включая Hovertank 3D и Catacomb 3-D. Однако именно в Wolfenstein 3D все составляющие были подогнаны идеально, именно она добилась славы и признания, в то время как о её предшественниках знают лишь благодаря Википедии.
Источник:
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Хп на 5% прибавляла в старом вольфе. Так что не дичь )
для 92-го года - муть? я бы поспорил
Дум через год вышел, был в разы веселее и интереснее
Да ты что? Правда? Ого, не знал
Я еще больше скажу, он много чего не знает, но все равно будет делать вид, что все знает всем на смех )
Даже если будет знать, что все об этом знают?
Многое что выходило позже было интереснее всего предыдущего. Но в те времена Вольф вызывал "взрыв мозга" заставляя проходить уровень за уровнем, потому что до этого не было ничего подобного. А так согласен - игра муть, как и большинство современных...
сколько раз был он пройден... неужели я на столько старый )))
Вольф более казуальный, из-за чего в силу тогдашнего возраста заходил лучше. Дум же казался невероятно сложным, в итоге прошли его только в кооперативе через нуль-модем.
Я в шоке - кооп на DOOM?
Насчёт первого не знаю, во втором точно был
ага, до 4 человек
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Тем не менее, Вольф со своеобразным юбилеем.
Нормальная графика была, для своего времени.
Монотонность да, надоедало конечно весь уровень обходить в поисках скрытой двери.
Изза графики? Т.е. в играх до вульфа графика тебя устраивала?
В 2D играх на тот момент была очень достойная графика.
Я имел ввиду не в сравнении с "другими" 3д играми, а графика сама по себе. Старался не обращать внимания, но "квадратики" все равно были огромные
Когда захотел пошутить, но шутка оказалась плоской, что твоя одноклассница
ты прям в точку плоской но получилось получилось у тебя, нет чувство юмора так проходи просто мимо, мне тебя жаль!
да ты не напрягайся, а ту кипишь как чайник, VEGA выйдет тащить будет))))
Если новый сделают, то будет)) Скачал я тут Quake Champions, установил всё на ультра, перезагрузил игру с ультрами. Там она сожрала 4 гига VRAM, 8 гигов RAM, 8 гигов подкачки и вылетела из-за недостатка памяти! 20 гигов в никуда! Первой Quake было достаточно 8 mb ОЗУ и 1 mb видяхи...
Пришлось снизить настройки с ультров на высокие
Некоторые так шутили про Сталкер, а потом вышла Lost Alpha))
Я эти все игры прошёл, просто играю со времен спектрумов))
а это просто безобидная шутка)
Гуглите игру с названием типа Катакомб.
Так в статье про это сказано так то.
возраст - это состояние души. Мальчики растут - игры тоже.
Играл с удовольствием.
Кармак говаривал что сюжет в игре как и в порно не особо-то важен.
Да и где вы его там нашли - для меня загадка.
Формально, они - 2,5 D
Но проекции вполне 3D, уровент хранится в 2х мерных координатах, но проектируется на экран по 3д формулам.
Нет, не по 3D формулам)) По очень сокращённым 3D формулам рендерятся стены, всё. Ни рендера пола и потолка, ни наклонных поверхностей, ни управления камерой...
так я про стены :)
а еще была игра студии Action Forms - Chasm, так там 2d карта, но есть полноценные 3d объекты, там уже не только стены
только, вот незадача, уже Quake был, когда ее выпустили (если не ошибаюсь)
а вот в Catacomb Abyss, похоже, даже стены не трансформируются по 3d формуле, а как-то хитро имитируются
Прошел полнностью тогда, на 386SX33 своем :)
Но про монотонность - правда. Сейчас не могу в нее играть. Скучно. А Doom 2 регулярно перепрохожу. Но если бы не Wolfenstein 3D (а не 3d был еще на 10 лет раньше на атари кажись) - не было бы Doom, уже ща жто Волоф заслуживает великое уважение!
>>Doom 2 регулярно перепрохожу
на 386SX33 своем?
Вольф, конечно, имел в виду. Новость же о нем.
Но и Doom 2 запускал на этом компе, в окошке.
А разве Дум/Дум 2 шёл на 386SX? Мне казалось ему надо DX. Но возможно путаю и это имеет отношение к 486SX/DX и к Квейку.
дум и дум2 нормально шли на dx2-66
DX2 - это уже 486 с сопроцессором, не помню, было ли требование сопроцессора у Quake, но даже если и не было, ему даже 486 сопроцессора не хватало, нормально поиграть в него можно только на pentium, и то в 320x240, или же с ускорителем open gl
помню, как пересел с amd 5x86 (это аналог 486dx4) на pentium 100 и Doom 2 стал ходить идеально. До того я думал, что 5x86 отлично его тянет, но прямое сравнение с пнем показало, то не совсем. При толпах монстров, любой 486 не тянет.
да, Doom работает на 386SX, только памяти надо более 4 Мб.
Игра действительно культовая!
Работало не на всех версиях)
версия для SNES таки была отцензурена
Нет, не трехмерно. Там просто напросто масштабируемые спрайты(плоские как картонка xD)
там спрайты стен трансформируются по 3d формулам, остальное все 2d, в Doom уже посложнее, но тоже не полное 3d, конечно
С каких это пор двумерный рейкастинг стал полноценным 3D? Трёхмерным стал Quake от тех же авторов, но через 4 года.
рейкастинг не стал полноценным 3d, но это и не 2d
Думал что я ошибся а нет даже в Doom звук шикарный.