Едва разработчики в угоду стабильности консольных игр ограничили их тридцатью кадрами в секунду, грянули дебаты. Владельцы PC принялись ходить гоголем, забыв, что не у всех стоят царские видеокарты, и вообще-то компьютеры кому хочешь дадут мастер-класс по тормозам картинки. Консольщики же вооружились аргументом, что стабильной тридцаточки при HD достаточно, чтобы пройти, не морщась, любую игру любого жанра, а остальное — понты и раздувание. За несколько лет на спор намотало немало мифов, но попробуем распутать клубок, снабдив обе стороны тезисами для форумных холиваров.
А есть ли проблема?
Смиритесь, для многих людей разница между 30 и 60 FPS (кадрами в секунду) очевидна. На тридцати изображение у краёв монитора размывается и дёргается, как двоечник на экзамене, а ещё с ними улавливаешь меньше деталей. Зато шестьдесят дарят милую нашему сердцу плавность. А если вы этого не замечаете, то… живите себе спокойно и наслаждайтесь любимыми играми. Тем более, наука о мозге — на вашей стороне. О чём нам и поведал нейрофизиолог и доктор биологических наук Георгий Алексеевич Иваницкий.
На основании экспериментов известно, что субъективно мелькание перестаёт быть заметным при частоте больше 20–25 Гц. Это значит, что испытуемый не может сказать, какая из двух развёрток чаще, если обе они больше 25 Гц. Но в этом случае речь идёт о коротких зрительных стимулах (наверное, по несколько секунд). Другое дело — утомление от длительного просмотра.
Что касается неразличения 30 и 60 Гц — это как раз признак здоровой нервной системы. Некоторые болезненные состояния, сопровождаемые высокоамплитудной электрической ритмикой мозга, в том числе травма головы, отравление, кислородное голодание, сосудистые нарушения, эпилептический статус, сопровождаются мельканием зрительной картины и болезненным восприятием всех периодических и мелькающих предметов. Причём как на мониторе, так и в реальности — например, решёток, быстро вращающихся колёс.
Так что не путайте причину со следствием. Если вам физически плохо от тридцати кадров — скорее всего, будет плохо и от шестидесяти. Вырубите монитор и прогуляйтесь — за окном хоть и снежок, но весенний. А испортив здоровье длительными марафонами за компьютером или телевизором, вы вряд ли сумеете убедительно списать это на неправильные Герцы, которые делают неправильный мёд.
Но как тогда быть тем, для кого фреймрейт — залог удовольствия от игры? Не на пустом же месте возникли споры. Сравнение в лоб при помощи видеоролика всё-таки не отвечает на вопрос, какую частоту можно считать наиболее подходящей для развлечений. И раз уж впервые им задались режиссёры фильмов, обратимся к истокам.
Я видел некоторое кино
Вот эксперимент, который многие ставили в детстве: рисуем на первой странице блокнота фигуру, на второй чуть сдвигаем её в сторону, на третьей — ещё дальше. И так — на несколько десятков листов. В результате, если перелистывать картинки хотя бы со скоростью 15 штук в секунду, они складываются в анимацию, а вроде бы статичное изображение «оживает». С одной стороны, таково свойство нашего зрения, а с другой — элементарный способ обмануть его и создать таким образом искусство. Ведь, заменив бумагу плёнкой, мы получим кинематограф. Но 15 кадров в секунду — это, согласитесь, мало. Мы замечаем смену картинок, чувствуем подвох — магия пропадает. Нужно чуточку быстрей. Насколько?
Первопроходец кинематографа Луи Люмьер установил норму в 16 кадров в секунду, чтобы расходовать за это время аккурат по футу плёнки. Вот почему фильмы того времени кажутся слайд-шоу с актёрами-туреттиками, да и механики эпохи немого кино крутили ручки проекторов кто во что горазд. Точки над «i» расставило лишь появление звука: 24 FPS и глаз не мозолят, и дают воспроизвести музыку без искажений. Но устоявшийся формат породил мифологию 25-го кадра.
Спутав тёплое с мягким, бизнесмен Джеймс Викери в 1957 году попытался запатентовать метод рекламы, по которому достаточно пустить лозунг типа «пейте Кока-колу!» дополнительным кадром в секунде, чтобы это повлияло на подсознание зрителей. По мнению автора ноу-хау, люди не в состоянии понять, что именно они разглядели за столь сжатый отрезок времени, но что образ западёт им в душу — к гадалке не ходи. Хотя на деле такую вставку мы уверенно распознаем и в 60 кадрах. В 2014-м доктор Мэри Поттер из МИТ опубликовала исследования, где опытным путём доказала: человеку хватает жалких 13 миллисекунд, чтобы увидеть и распознать изображение чего-нибудь знакомого. К счастью, наше восприятие работает куда лучше, чем о нём думал мистер Викери.
Впрочем, одно дело предельно сосредоточить внимание ради опыта в лаборатории, и другое — получать удовольствие от пары часов такого выпучивания глаз. Своё решение предлагают телевизионные стандарты, фреймрейт которых обычно выше 30 FPS. Вот почему мы с первого взгляда отличаем телефильм от киноленты — по крайней мере, так было до недавнего времени. Когда Питер Джексон снял «Хоббита» с частотой смены кадров 48 в секунду, режиссёра обвинили в том, что вместо эпического полотна он выдал телешоу со спецэффектами. Постойте, а как же магия кино?
Похожим образом это работает в играх — с той лишь разницей, что здесь разработчики, наоборот, стремятся к тому самому реализму, который вертели на ведёрке попкорна завсегдатаи кинотеатров. Поэтому мнения разделились: сегодня разногласия адептов 30 и 60 кадров сродни противостоянию футбольных болельщиков — вроде интерес один и тот же, но есть нюанс. Что ж, попробуем отыскать истину в споре.
Мыло — на мыло?
Немногие вспомнят, но все поймут, что в эпоху 8- и 16-бит проблема стояла в сторонке и никого не заботила. Ведь игры, что для NES, что для SEGA Mega Drive, исправно работали на 60 кадрах в секунду, а если и сбоили, то не всё ли равно — при двухмерной-то графике? И только с появлением в виртуальных мирах объёма геймеры узнали, почём фунт рендера — например, Star Fox на SNES и Zelda: Ocarina of Time для Nintendo 64 шевелились ниже планки в 20 FPS. Сегодня это повод купить новое «железо», однако в 90-е впечатляло и такое слайд-шоу, так что многомиллионная аудитория ежесекундно прощала разработчикам по десятку отсутствующих изображений.
PlayStation 2 и Xbox, научившиеся поддерживать нормальный фреймрейт, сняли вопрос с повестки дня — казалось бы, тут и сказке конец. Но с приходом седьмого поколения консолей индустрия, что богатырь из той же сказки, снова пришла к выбору: направо пойдёшь — «мыло» издашь, налево пойдёшь — FPS потеряешь. Как видим, дилемма актуальна до сих пор, и волнует она не только владельцев устройств Sony и Microsoft, но и компьютерных игроков. Поскольку аргументов «за» и «против» примерно поровну, никто не бросается в атаку с заветной цифрой на флаге — так, иногда постреливают из окопа в окоп.
Сторонники 30 FPS резонно отмечают, что в таком формате глаз уже не видит мельтешения, изображение достаточно стабильно и даже кинематографично — в отличие от 60 кадров в секунду, которые будто удешевляют картинку. Всё равно, что сравнить крупнобюджетный блокбастер и трансляцию футбольного матча. Играть такой фреймрейт не мешает, а если начинает лагать, это не так сильно бросается в глаза, как при 60, где проседание тут же разрушает эффект присутствия. И потом, меньше нагрузка на «железо» — не у всех же в компьютерах стоят топовые видеокарты, да и разработчики могут охватить более широкую аудиторию, чтобы сорвать кассу и спокойно клепать сиквелы с приквелами. Так уж устроен бизнес, шах и мат.
Ха, посмеиваются в ответ «шестидесятники», у вас там как, глаза не устают? Зато мы наслаждаемся более плавной анимацией и даже в подвижных сценах видим больше деталей — даром, что ли, над ними дизайнеры потели? За всё деньги плачены, между прочим, за каждую текстурку. Боевики на тридцати кадрах в секунду вообще дохлый номер, ведь здесь надо попадать по движущимся мишеням, и желательно — в головы. Наконец, именно из-за 30 FPS мы до сих пор плюёмся на размытие движения или Motion blur, которым игровые движки компенсируют недостаток кадров. Да, в динамике это действительно добавляет плавности, но если поставить экшен на паузу, мы отчётливо увидим те «сопли», на которых держится обаяние игры.
Короче, дело ясное, что дело тёмное. Вот почему популярна формула «чем больше, тем лучше». Реальность-то мы воспринимаем безо всяких кадров, непрерывно и как есть. Но это справедливо лишь отчасти, ведь у наших глаз тоже есть фреймрейт. Чтобы чётче передать края объектов и схватить больше подробностей, они постоянно подрагивают — в науке это называется микротремором. Каждое положение зрачка фиксирует статичную картинку, которая затем поступает в мозг, а за ней ещё одна, и ещё — так они и сыплются в зрительный отдел мозга с частотой около 90 кадров в секунду. А серое вещество дорисовывает недостающие кадры, комбинирует детали разных изображений и склеивает весь этот фотоархив в плавное действо, где незаметна работа монтажёра. Зато порой возникают иллюзии — вам когда-нибудь казалось, что колёса вращаются в сторону, противоположную движению автомобиля?
Эта система чрезвычайно сложна, но устойчива. И даёт маху она только в экстренных случаях, когда что-то травмирует мышцы, отвечающие за пресловутый микротремор. Например, у боксёра после нокаута внутренний FPS проседает вдвое, а значит, «монтажёру» в голове приходится «фотошопить» гораздо больше, и человек начинает видеть странные вещи — от уже упомянутого Motion blur, которым одинаково компенсируют нехватку кадров игровые движки и головной мозг, до откровенной чуши.
Вот почему количество деталей, схваченных нашим зрением, зависит как от разрешения кадров, так и от скорости их воспроизведения. Что 60 FPS в банальном HD даёт больше подробностей, чем 30 в разрешении 2K, отметил Саймон Кук из Microsoft в своём знаменитом исследовании 2014-го года. С другой стороны, как быть с кинематографичностью изображения?
Когда разработчики The Order: 1886 заявили об ограничении в 30 FPS ради эстетики в духе кино, геймерам это казалось подвохом — мол, сбавили обороты в угоду текстурам и модели освещения. Но представьте, что каждая деталь прыгает на вас с экрана, будто кошка на воробья. Внимание рассеивается, всё труднее сосредоточиться на художественных качествах игры. Не забывайте, что формат в 24 кадра оказался живучим не из-за дани традициям, а потому что он достаточно комфортен для восприятия и в то же время позволяет режиссёрам расставлять акценты. А 60 FPS самостоятельно превращают в акцент вообще всё, как в документалке от BBC. Майкл Бэй доволен, Стэнли Кубрик — наоборот.
Так важно или нет?
Кто скрупулёзно считает кадры, так это киберспортсмены. Поскольку на кону карьера и призовые, здесь принят общий стандарт: берём частоту монитора, умножаем на два и добавляем ещё кадр для верности. То есть, имея дело с шестидесятигерцовым экраном, профессиональный игрок в Counter-Strike добивается 121 FPS. Причём тема «30 против 60» давно закрыта не только в огнестрельных дисциплинах, но и в таких, казалось бы, стратегических вещах как Dota 2 или League of Legends.
«Относительно LoL разница большая. Глаз не особо замечает всё, что выше 60 FPS, но между 30 и 60 — видит, ведь картинка довольно нечёткая и подлагивает. Зато на шестидесяти игра работает прекрасно», — отвечает на вопрос 4PDA Иван Paranoia Типухов, профессиональный игрок в League of Legends из команды Virtus.pro.
Что же касается рядовых геймеров, то взвешенное и окончательное мнение пока в проекте, ведь его пытаются сформулировать как минимум с 2009 года. Тогда директор Insomniac Games Майк Эктон после ряда исследований заявил, что фреймрейт не влияет ни на продажи игр, ни на оценки критиков. И если перед разработчиком стоит выбор между высоким FPS и качественной графикой, лучше сделать упор на последнюю. С тех пор утекло много воды, а воз и ныне там. За 60 кадров сегодня активно ратуют поклонники боевиков, особенно мультиплеера со стрельбой. Почему? Вот поэтому:
Кажется, что «тридцатка» ездит медленнее, хотя на самом деле это не так. И, возможно, вы постоянно мажете в шутерах не из-за плохого зрения или кривых рук, а потому, что пора раскошелиться на новую начинку для компьютера. У поклонников других жанров фреймрейт кушать не просит — здесь точка зрения Майка Эктона актуальна до сих пор. Поэтому вопрос по-прежнему открыт, и начинать ответ на него логичнее со слов «я предпочитаю...». Так что же предпочитаете вы и какой выбор сделали для себя — 30 или 60?
Автор текста: Александр Бурсов
Источник:
Из-за высокой частоты подсветки.
П.С. Не из-за развертки!
Статью читал? Там ясно написано, что мозг не замечает разницы если частота выше 25 кадров в секунду. Поэтому на телеке все плавно.
Так же как в том ролике с ютуба, в котором нам предложили увидеть разницу между 30 и 60 fps, при том что сам ролик имеет частоту 30 fps. Дальше можно не читать, ибо статья по большей части глупая. Ее писал человек не сильно разбирающийся в вопросе.
фух хорошо, что я ваш коммент до конца дочитал, а то уж думал все очень плохо.
Конкретно ривалс уже можно запускать в 60 фпс. И да, разница правда огромна, в 30 фпс тоже в неё играть не хочется. В первом видео отлично виден ужас 30 фпс картинки
Очень рад, что есть ещё здравомысляшие люди, отличающие частоту кадров от эффекта "размытия".
24 фильмовые фпс и 24 компьютерный фпс - это кординально разные вещи. Если бы производители игр сделали упор на правильную (фильмовую) прорисовку кадра, то хватило бы 24 фпс и уж точно никто бы не отличил левую и правую картинку, но так как в играх кадры не смазываются, то это воспринимается как нарушение действительности. Столб проносится мимо вас не непрерывно, а рывками. так что мой голос за реальных 120 фпс в играх
У меня был ЭЛТ монитор. Разница между 85Гц и 100Гц действительно была очень слегка заметна. А 100 и 120Гц не отличались вообще. Но в приципе 85Гц нормально. А вот 60Гц - я работать не мог, глаза начинали сильно болеть
да, есть обход для включения 60 фпс, но толку от него никакого, так как поведение автомобиля становится неадекватным, то есть игра не оптимизирована под это.
Если комп нормальный и держит 60 фпс в ривалсе без посадок то все адекватно управляется, если есть посадки тогда - да. У меня гтх 980 карта и проц i7 2600k на 4.5 Ггц, все супер
В начале финального видео автор конкретно указывает, что ролик на 60 кадрах.
Глупая статья или нет - прежде чем готовить тухлые помидоры стоит быть повнимательнее.
Я про то и говорю. Автор говорит что ролик на 60 кадрах, а на самом деле он на 30 кадрах. Зачем врать?
В этом ролике можно только сравнить две картинки с разным качеством прорисовки на разных настройках, но не FPS. Хотя на левой половине лаги заметнее, видимо частота ниже 20 кадров падает.
Я про первое видео писал. Не поняли друг друга.
Оно на 60 кадрах. Скриншот могу в кумыс скинуть, если не верите.
Верю. Автор не наврал.
Но у меня другая мысль есть. Там настройки графики разные, видно что на левом видео присутствуют эффекты которых нет на правом. Не то что они в два раза меньше, а вообще их там нет. Отключены. Отсюда и разница в качестве картинки.
Там по ссылке (включаете ролик, нажимаете на лого YouTube - переноситесь на страницу с роликом) всё расписано. Настройки, насколько я понимаю, одинаковые +- блюр.
первое видео лежит в 720@60 и 1080@60. Почему не 60фпс-то там, а?
Посмотри финальное видео с настройкой 480p
Частота будет 30, по логике не должно быть разницы между полосой 60 FPS и 30 FPS, но эффект совсем другой.
Так что нельзя судить о качестве картинки по роликам с ютуба.
О_О зачем смотреть видео современной игры, поддерживающей 60 кадров в 1080р - в 480р на 30 кадрах? Тем более в статье, где специально привели Full HD-видео на 60 кадрах, чтобы люди могли почувствовать (или, напротив, не заметить) разницу между 30 и 60 кадрами.
Простите, я вас не понимаю. Совсем.
Посмотри, поймешь. Финальное, где красные полоски. Не про игру.
Поймешь что нельзя судить о FPS по видео с ютуба. Ютуб вносит свои искажения, которые на разных настройкахъ проявляются по разному.
Да я, если что, играл в Project C.A.R.S. (и на консолях, и на ПК - с 30 кадрами и 60). И там разница, к великому сожалению моей нервной системы, один в один как в приведённых видео с YouTube.
ютуб вносит искажения, только если ты понижаешь качество ролика. Автор ролика залил его в родном 1080p 60fps, а вы меняете качество до 480p 30fps (хотя такого видео не существует в принципе - это качество достигается программно ютубом). Нельзя судить по видео, только если вы ухудшаете качество оригинала.
Если не понижаешь качество ролика, то искажения тоже вносятся. Потому что ютую всегда понижает качество ролика, даже на самых высоких настройках. Нельзя судить по видео с ютуба.
забавно смотреть, как Дрынов опозорился, но продолжает гнуть свою линию
Просто я прав, но вас больше. Статистика, ничего не поделать.
Справа на первом ролике явно не 30 fps
слева явно не выше 20, справа не выше 40
глаз не различает, а мозг как раз прекрасно различает
А еще здесь не учитывается размер панели и отдаление от нее.
Тебя не чешет что ролики на ютубе бывают 60фпс?
ролик в 60 FPS. Ты обосрался. А ноунейм ИКСПЕРТ, аля ИКСПЕРТЫ по телику сделал вброс хороший)
но оба ролика в статье 60 fps...
Чушь это и ересь, что мозг не различает "выше 25". Это может быть с некоторой натяжкой верно, если речь идет о кинопленке. Кстати, поставьте на паузу - увидите то самое "мыло", которое и позволяет глазу особо не замечать нехватки кадров. То самое, которое эмулирует motion blur.
У меня сейчас монитор 100 ГГц, после 60 это небо и земля. Все четко видно, нет "мыла". Для игр однозначно не менее 60фпс, а геймеры давно на 140+ сидят.
100 ГГц или 100Гц. Монитор или core i-10. :)
в ютубе можно выставить 60 фпс, мжт тогда вы разницу увидите?
+1 статья написано тем, кто имеет далекое представление о частотах, фпс и т.д. 30 и 60 фпс запросто различимы... а нам про проблемы с мозгом втирают...
+1 статья написана тем, кто имеет далекое представление о частотах, фпс и т.д. 30 и 60 фпс запросто различимы... а нам про проблемы с мозгом втирают...
ты тролль чтоль? Нормально на ролике видно, где плавнее картинка. А то, что сам ролик 30ФПС - это аргумент как раз не разбирающегося человека.
Так же как в том ролике с ютуба, в котором нам предложили увидеть разницу между 30 и 60 fps, при том что сам ролик имеет частоту 30 fps.
Вообще-то в том ролике можно выбрать 720p60 и 1080p60.
Когда вы судите человека и говорите, что он глуп, не удосужившись разобраться в вопросе, самое время задуматься о собственной сообразительности.
Пытался объснить это мозгу , но он просит денег на новую видекарту и быстрый монитор.
Статья - #$@%%*#!
Если смотреть в центр монитора то да, глаза не увидят разницы. А вот если следить за быстро движущимся объектом, то вы легко увидите разницу между 30 и 60 фпс так, как при 60 фпс объект будет более плавнее передвигаться.
Потому что за периферийное зрение отвечают в основном палочки, которые реагируют быстрее, но гораздо хуже распознают цвета.
А ближе к центру глаза уже больше колбочек, которые медленнее.
Отсюда и такой результат.
Могу даже больше добавить:
Учёные считают, что глаз видит больше 30, а интернетный балабол-автор – что нет.
Кому верить?
По-моему ответ очевиден.
P.S. Гуглить патент RU 2372834 про способ определения инерционности зрительной системы человека.
Представлены результаты замеров для всего двух испытуемых, но даже так один из них показал средний результат инерционности палочкового (быстрее, но хуже распознают цвета) зрительного пути в 20.7 мсек, что примерно соответствует 48.3 кадрам/сек.
С пиковым результатом в 19 мсек ~ 52.63 кад./сек.
Более чем уверен, что если провести измерения средни киберспортсменов результат будет на том же уровне.
Эм.. ну вообще то видео на youtube все таки 60fps - можно в настройках выставить, и там действительно видно разницу.
глупее тупости не слышал
Кадры через равные промежутки времени выводятся. Если бы игра также плавно выводилась, то тоже неплохо смотрелось бы. Однако, с такой частотой кадров управление ощущается "тугим".
Потому что видео - это заранее созданная запись, а игра происходит в реальном времени + в игре есть управление
после просмотра фильма в 60 фпс кажется иначе.
Что-то 30фпс дергается в сравнении с 60 на первом видео, может там все таки не 30, а 18?
Одинаковые картинки, ничего не дергается
Дергается слева в сравнении
Есть довольно просто пример.
Представим 3d шутер от 1го лица. Ситуация - открытая местность, в правой части экрана (почти на границе обзора) стоит, допустим, дерево. Далее - резко дергаем мышку вправо - именно резко и быстро - до тех пор, когда дерево оказывается четко в левой части экрана. В случае 30фпс - разумеется, плавного передвижения мы не увидим - дерево просто "проявится" примерно в 10 местах на экране, справа налево. И эта отрывочность будет сильно ощутима. При честных 60фпс - это дерево "проявится" уже в 20 местах за время движения, что глазу будет намного более приятно.
Собственно, в этом соль. Низкий фпс (30) - при размеренном и неторопливом движении не помеха. Дьявол кроется как раз в резких и скоростных моментах, и вот тогда-то разница и становится критичной.
Вот-вот, это в первом олике отлично видно. При резких движениях, правое видео более плавное, без рывков, в отличие от второго.
Хотя, мне хотя бы 25 кадров в игорях (Nier:A - 15фпс на минимуме):D
Чем больше время одного кадра, тем выше задержка между действием игрока и отображением этого действия на экране. К тому же при большем числе кадров игрок может воспринимать гораздо больше информации в игре, к примеру, раньше заметить противника и быстрее среагировать.
Купи нормальный монитор с не мерцающей подсветкой) А так любой человек увидит мерцание ниже 100 гц
"возьмиэто" дело говорит. Твой монитор убьет тебе и глаза и мозг. Головные боли по вечерам не мучают?
Потому что в кино используются смежные кадры. Между чёткими кадрами динамичные нечёткие. Посмотри инструкции по рисованию мультфильмов в Adobe Flash, там тоже такие используются, без них картинка в 24 фпс будет дёрганной.
Вы кинопленку в глаза видели? Какие смежные кадры?
быстрое движение, запечатленное в кадре, обычно смазано самим движением (помахайте рукой перед лицом). Это и есть Motion Blur. Возможно, этот эффект и назвал hValle "промежуточным кадром".
"смазано самим движением" - это особенности технологии съемки - 24 кадра в секунду, вы не поверите, это значит кадр в течении 1/24 секунды воспринимает свет через объектив. Если в это время происходит движение, оно смазывает изображение на кадре. При высокочастотной съемке подобного не происходит, а точнее чем выше частота кадров, тем меньше смазывания.
"Motion Blur" - это эффект постобработки в компьютерных играх. Он не возникает при движении объекта - он дорисовывается после.
"помахайте" - пожалуйста, нет, я вас очень прошу: "помашу", "помашите", "помашет", но "махать", "махни", "махнет"
ты в 60 фпс фильмы глянь сначала
смотрел. Ощущение, будто смотришь ускоренный в полтора раза фильм =)
только первое время. Потом привыкаешь, и обычные фильмы кажутся тормознутыми.
Потому что огромная разница в том, как ощущается готовое видео и картинка, рендерящаяся в реальном времени (игра). Поэтому грамотно отрендеренное с ресемплингом видео в 30 фпс может выглядеть плавнее, чем игра со стабильными 50 фпс.
верно сказано.
за счет размытия в движении. В графических терминах - Motion Blur.
Возможно там включена функция TruMotion - которая увеличивает кол-во кадров в секунду. Не всем она нравится, а кино вообще лучше смотреть без неё
Потому что на телеке развёртка черезстрочная, а не прогрессивная. На телевизоре сначала выводятся только нечётные строки изображения, потом только чётные, потом опять нечётные, и так получается что часть изображения (нечётные строки) уже обновила кадр, а часть изображения (чётные строки) ещё показывают старый кадр, и получается как-бы сглаженное изображение. А на компьютере весь кадр выводится сразу на экран, потом весь кадр гаснет, и выводится сразу новый. Поэтому резко заметна разница между кадрами, в отличие от телевизора, где каждый кадр содержит чётные/нечётные строки предыдущего кадра.
Вечные споры у кого больше..
Это известно любому, кто когда либо сам разрабатывал устройства, имеющие индикацию с развёрткой: мерцание перестаёт быть заметным выше 48 Гц (поэтому в кинопроекторах с 24 кадрами в секунду каждый кадр показывается дважды)
240 не ниже.
480 для дотки и каесика
960 для сапёра
Без @1920 монитора не могу перемещать курсор в OSU
Бред. Минимальные настройки графики - это полное отсутствие текстур (почти), словно возврат к временам плойки первой, приходится самому фантазировать что перед тобой. Средние - возможно, но играть на минималках, но с 60 кадрами ... очень и очень сомнительное удовольствие.
Это ж не консоль, всё можно настроить под себя. Ставишь макс текстуры и модели, остальное (тени, отражения, вода, трава, мех и волосы и т.д.) на низкие-средние. Радуешься нормальной графике и стабильному фпс.
есть разные игры, в одних это критично, а в других нет. В том же ведмаке я чувствовал разницу, когда поставил лок на 30фпс, но на геймплее это почти не отражалось. А в overwatch на 60 gz мониторе мне даже стабильные 60фпс кажутся неприятными.
Количество кадров на первом сравнении сильно бросается
Wolfsmax,
там ролик записан на частоте 30 fps. Не возможно на нем увидеть 60.
ролики так то в 60 фпс.
не надо грязи
Там 60 кадров, как уже заметил -Псих-.
Прежде чем бузить - посмотрите на цифры хотя бы.
Судя по ролику очень сложно увидить разницу. 2к от фхд проще отличить). Я как то пытался фильм в 60 фпс отличить от 30 и после этого больше не качал фильмы в 60 фпс, отличия настолько мизерные что и не охота этим замарачиваться.
Почти все "60фпс" фильмы - хендмейд, т.е. любительское увеличение частоты кадров из изначальных 25. Так что да, впечатления это не произведет
Как то в сравнении очень заметна разница, может в обычной нормально, но мне кажется глаза от этого будут уставать
О, нет, как раз при игре заметно ГОРАЗДО больше. Просто потому что фпс влияет на отклик управления.
Поиграй в гонки на 30 фпс и повтори этот бред, там едва скорость переваливает за 100, машина начинает дёргаться.
Ты не замечаешь просто. Я замечаю. Это очень сильно заметно.
5 фпс - это скорость смены слайдов в Power Paint.
ну в том же гта 5 при 30 и 60 разница день и ночь. Да и в любой динамичной игре.
По опыту соглашусь. В GTA5 очень сильно заметно.
Чувак, да ты слепой. Сорри, но это реально так. :'D
Да, я тоже помню, в начале 2000-х мучился. Лагали игры даже на минимальных настройках, приходилось мириться. Сейчас времена уже не те, за недорого можно собрать ПК, который большинство игр тянет в 60+ фпс.
Играл в GTA 5 на ps3 (там всегда 30 фпс),и также на компе при максимальной графике с 60 фпс,разница заметна,если в монитор в притык/близко смотреть.
В любом случае не у всех компы выдают столько,а на приставках то еще хуже.А с приходом виртуальной реальности и 100 мало,тогда 30 разве что для сериалов сойдет)
На моей памяти в чемпах по cs используют 144hz, а в ближайшее время и на 240hz пересядут, какие еще 60 и 121 Fps?)))) (у школьников может и такая система, но не у проф. игроков)
кс , вроде максимум 120 фпс поддерживает
Это как вообще? Испытуемый впервые увидел монитор? На глаз разница заметна даже между 55 и 60 fps.
У меня для вас плохие новости.
Нейрофизиолог и доктор биологических наук Георгий Алексеевич Иваницкий: "Что касается неразличения 30 и 60 Гц — это как раз признак здоровой нервной системы".
По тексту - второе первому не противоречит
Хм. Вы видите разницу между 55 и 60 fps, в то время как даже между 30 и 60 (по словам экспертов) - отклонение. Мне кажется, или второе первому люто противоречит?
В цитате не слова про FPS. Речь о частоте мерцания монитора. 25Гц.
У вас проблемы, я вижу разницу между 120Hz и 144Hz легко (сравнивая ULMB и G-Sync). Если вы не в курсе, для начала купите игровой монитор, или одолжите, и ощутите разницу. А статья от иди*та для иди*тов из 90х. Сейчас на 60Hz не играбельно.
Согласен, ощущаются просадки даже на 5 кадров, что уже говорить о 30.
Но вприцепе, на 4ПДА в комментах бесполезно кому что-либо говорить, здесь процентов 80% не видели монитор 120Гц+ в живую, но как всегда любят высказать свое "объективное" мнение.
больше 60 не различаешь скорее всего из-за ограничения монитора. На 120герцовом вполне возможно и увидишь, но я не проверял, у самого 60
Ну да обычный фул нд моник)
На телеках 100герцовых разница видна по сравнению с обычными. Можно в магазах это наглядно увидеть. Но на обычном 60 фпс за глаза.
Видно разницу все равно. Нет так сильно как с 30 и 60, но разница заметна.
Ага, потом такие как Вы говорят что у них ПК за 20к рублей, тащит все новые игры на ультрах, без теней и т.д. :))
А в целом согласен, разрешение это крайняя мера, можно отрубить менее "видимые" настройки.
А она есть, если что.
Да действительно, не видно что одна картинка лагает, а другая плавная? У окулиста давно были?
В гонках разница почти незаметная, потому что камера всегда направлена в одну сторону, вот показали бы шутерок
Поставь на паузу видео, и заметишь, когда машина проезжает мимо столбов - на 30 FPS ты увидишь размытое (двойное) изображение столба, а на 60 FPS столб будет чётко прорисован, без "призрака" или размытия.
Игровой fps - это показатель производительности в игре, герцовка монитора - показатель того, сколько кадров способен отрисовать монитор. Чем больше fps в игре - тем более "свежие" игровые кадры показываются на мониторе, независимо от того, какая у него герцовка.
Блин, а я думал в этой новости уже нет адекватных людей, которые понимают что такое ФПС, а что такое герцы монитора :)
Ещё время перезарядки различалось из-за привязки к показанным кадрам, а не времени
Без Xaomi не лайкают...
Смотрю только на Xaomi в VR-шлеме от Xaomi!
Так на консоли 30 фпс. :(
так ему столько и надо. На пс4про с буст-режимом 60 фпс
Сам придумал байку,что буст-режим снимает ограничение фпс?
про то что снимает ограничение фпс - это твоя байка
Перечитай посты что ли..Буст режим никогда не поднимал фпс с 30 до 60,он лишь слегка увеличивает производительность в играх
Не спорь с такими людьми, обладатели консолей всегда считают что слабая начинка и 30 фпс, это "норм".
Возможно это Вы остали от жизни? Не пора бы поднять ж/пу с дивана и заработать себе на достойное железо? Стыд, страна с мозгом в ж/пе.
ФПС и частота обновления монитора разные вещи. Хоть и связанны.
Я различать умею, и очень хорошо. У меня глаз видит все мелкие детали, вблизи, потому-что зрение плохое.
В кино чаще проблема рывком связана с битрейтом. =) Там не такие кадры как в играх. Хотя при большом количестве экшн сцен действительно можно заметить нехватку кадров или нечёткость картинки в целом.
а ниже 30 это уже не игра, а слайдшоу.
Она шарообразная.
Она геоидной формы
Это если монитор обычный 60hz. Любые промежуточные значения - 29, 66, 100 и т.п. будут ДЕРГАНЫМИ.
У меня всё.. скажу только, что нужно через nvidia inspektor залочить fps на 60 во всех играх, и будет щастье. Изучил много часов эксперементов на это все, мне есть что сказать. Особенно много было головняка с покупкой GTX 1xxx - там вообще накосячили, еще Fast Sync встроили, который только сбил с толку и не работает по факту.
Про более крутые мониторы не скажу, не владею.
Нет ответа: играю в FHD (или уже не торт?), на максималках при 60+FPS, при этом ВИЖУ разницу!
на мониторе в 60гц 60фпс+ не увидишь, а что не торт - так это 4K.
...как бы у меня 144 герца на монике.
И погоди, почему первокурсника? У меня с каждым курсом воды было всё больше.
в качественном HD, растянутом до 1080, пиксели не увидишь. Просто мыло.
Мой ноут могет 60 фпс почти везде на ультрах в фулхд, но я так отвык от высоких фпс, что смогу увидеть только сильное просидание. Я не соревновательный игрок в мульте, не играю в доты и не киберспортсмен. Просто наслаждаюсь играми в меру возможностей.
З.ы. ответ, про 5к бачей и 4к, 120фпс повеселил. Нажал, хотя это не так) всем добра
Как показывает практика - многие "нажали, хотя это не так" :)
Зато весело.
Хмм.. В чём же разница?;))
недостающие 30 кадров как раз содержат сюжетную часть фильма)))
На консолях тоже самое что и на компутере . Разница заметна , особенно в движении . Картинка становится плавнее и окружение видно четче , меньше размазывается .
Москва и Питер радуются, что не выбросили ёлки - снова повод ставить, только новогоднего настроения нет.
Ну да, Россия ведь одним Вашим городом/областью/округом ограничивается...У нас вот вчера снег шёл(Гусь-Хрустальный, Владимирская область(а то мало ли, не знает кто)).
Для тех же гонок, стратегий или РПГ - вообще пофигу. Что при 30, что при 60 - играется отлично.
Ага, только, когда в какой-нибудь ГТА 5 взрывается пара гранат, становится видно всё: и мыло, и просадку кадров и пиксели даже.
Кризис в России закончился?
Или как качать игры с торрентов, так денег нет, а как выпендриться, так сразу карманы от денег ломит?)
Это потому, что не было пункта "60 кадров и макс.настройки".
Если купить мощный комп, то можнт лет 10 обгрейтить только видеокарту.
10 лет назад в ходу были процессора типа Core Quad 6600, лохматые PCI-Express и всякое другое.
Попробуй сейчас на это все повесить условный GTX 1080...
По крайней мере на плату с i7-950 (2009года) вешался gtx 1060. С квадом не пробовал.
Pci express x16 и сейчас используется для видеокарты.
Пользуются, да. Только там ревизии успели по меньшей мере два раза поменяться.
Через это пропускная способность выросла, как минимум. Плюс расход энергии, размеры...
Вешать на древний слот современную видеоплату...не знаю.
Если бы я захотел ПК обновить, то собирал бы все с нуля.
Gtx1060 вполне себя чувствовала на socket 1366 (на плате x58). А для размеров нужно иметь просторный корпус. Gtx 275 больше была по размерам. Если видюха работает и стабильно, что еще надо. А из за считанных фпс в играх жалко менять всю систему. Кого интересуют ревизии и т.д., если все работает?
Ах,да!а есть игры каменщик,дворник,слесарь?
Была когда-то идея написать игру, где дворник за собаками какашки убирает. Еще на специалисте (кр580вм80а - intel 8080). Не срослось...
Работа, работа, работа, рак, инфаркт, инсульт, game over. Сюжет, как обычно, - Гэ.
Лично для меня, если поиграть в дум минут 15-30, то его устаревшая графика уже не так бросается в глаза. Дум и дум. Играешь в игру и поглощен геймплеем.
Заметна разница между 85 и 120 фпс, если речь вести о рейтинговых онлайн баталиях. Всё, что ниже - это гарантированный слив в дуэлях.
При фпс выше 150 разницы не видно. 150-200-300 - одинаково
Автор жжот, конечно, до двух раз смеялся в голос.
А фактически, на периферии, т.е. за 3-м кольцом, где и располагается большая часть России, ещё плохо прижился FullHD. И большинство "юзеров" клали с прибором на какие-то проблемы Первого мира типа 30 vs. 60 FPS. Большинство компьютеров, которые я регулярно ремонтирую в огромных количествах - лютый бюджет, редко - средненькие, с 960-й картой на борту (это уже считается шибко игровой картой). Никаких 4К. Никаких погонь за FPS. Если Ведьмачок пошел на 30-ке - это всё, победа, мощнее не надо. Ноутбуки граждане со средней зарплатой в 13 тыс. руб./мес покупают вообще ни разу не Alienware. Самый дешевый и желательно без ОС, чтоб пиратку Win7 (семь, а лучше - XP) вкатить можно было. Такие дела.
Это говорит, а том, что у нас люди бедные, а не то, что 30 кадров - это здорово.
Какие такие мощностя? Карта была gts 450, проц фен2 x4 965. Ради прикола запускал фильм в 60 фпс. Вот, плеер, не помню какой, интерполировал фпс в 2 и 3 раза от оригинала. Всё летало на этом железе
Эти 20-25 Гц __не_соответствуют__ игровым или киношным fps. Чтобы соответствовали, умножайте по меньшей мере на два.
Когда питер джексон сделал хоббита в 48 фпс, его обвинили именно в том, что картинка потеряла киношную каненцию и превратилась в плавную видеоигру.
> Что касается неразличения 30 и 60 Гц — это как раз признак здоровой нервной системы.
Только не в случае видеоигр.
Г-синк и особенно бесплатный фри синк от амд избавляют и от дергания 30 фпс и от разрывов 60+
на консолях разве работает фрисинк ?
консоли разве кому то нужны?)
Нужны
Данная тема о консолях в которых некоторые игры залочены на 30 фпс, ты же почемуто отписался тут о фрисинк.
В фильмах всё плавно так как мы не сидим и не верится экран.
При той же гокс чтобы остановить прицел в нужном месте для выстрела, мозгу нужно много кадров для точной реакции.
смазывание происходит не из-за низкого количества кадров, а из-за высокого времени отклика у монитора. Или эффекта в игре.
Причём тут твои нормы восприятия, когда фпс - обновление картинки на экране в секунду?
Фильмы в 60 кадрах смотрятся, как будто смотришь спектакль на сцене. Есть плееры, которые поддерживают удвоение частоты кадров, можешь посмотреть. Зрелище такое себе... Или можешь просто найти, как снимают какой нибудь фильм. Где актёров снимают на обычную видеокамеру. Это на кино вообще не похоже. Вся магия пропадает. Потому, кино будут снимать всегда в 24-30 кадров
Большая часть таких "шестидесятников" никогда лицензии и в глаза не видели, и мало того что качают репаки с ближайшего торрента - так еще и репаки эти собирают всякие vasya_2004_super_virtus.pro, вшивают туда майнеры и потом у таких горе-геймеров фпс падает до 20 и ниже на топовых конфигурациях, в связи с чем некоторые не гнушаются даже пойти на официальный форум и изливать свои лучи добра там.
так и скажи, что денег на кампутер не хватило
я себе комп собирал для обычных нужд типа посмотреть ютуб в fullhd или поиграть в какую нибудь нормальную игру. И мне хватает 30 кадров. А ты так и скажи что тебе комплюхтер купила мамка, что бы ты за ним уроки учил, но ты вместо этого сидишь на 4пда и споришь о количестве кадров, хотя у тебя у самого, судя по остроумнейшему коментарию, парочки кадров таки не хватает.
При этом никакой новой инфы в обсуждение не внести.
зачем сравнивать разное, когда можно сравнить две версии, например, The Last of Us? Никакого повышенного комфорта от 60 кадров в секунду я, лично для себя, не заметил, а выглядит при них игра менее кинематографично. Возможно в мультиплеере разница есть, но меня он особо никогда не привлекал в играх.
Так же соглашусь с тем, что при повышенной частоте кадров часто получаешь "вместо эпического полотна, телешоу со спецэффектами" - тот же The Last of Us при 30 кадрах на PS3 мне визуально нравиться больше, чем при 60 на PS4.
А в шутерах и прогейминге больше FPS берут еще и по причине того что большинство движков расчет всего происходящего делает покадрово, то есть например перемещение персонажа происходит один раз в кадр, и даже имею 60гц мониторы, у того у кого игра будет иметь 120 FPS будет небольшое преимущество над тем у кого FPS - 60. Так как игра будет чаще пересчитывать свои параметры и игрок с 120 FPS будет иметь более актуальные игровые данные, например более точное расположение персонажа или сможет выстрелить немного раньше, разница меньше чем среднее время реакции человека и будет где-то в пределах 4-8мс, но в динамичных играх и это важно.
PS разница между 30-60 и 60-120 фпс очень даже заметна, поэтому я за высокую частоту)))
На консольке играю только в эксклюзивные игры и только сюжетные, для всего остального есть комп и приятный fps. )))