Первым ударом разводного ключа Морган Ю раскрошил кружку, вторым — сбросил со стола телефон, третьим — разбил лампу. Он методично крушил всё в комнате, отшвыривая в стороны стулья, коробки и пепельницы. А когда пыль осела, впился глазами в раскуроченный офис, высматривая малейшие подозрительные движения. Мерцание в дальнем углу комнаты? И как он проморгал банановую кожуру под стеллажом? Кожура ехидно затряслась и прыгнула в сторону героя, на ходу превращаясь в кляксоподобного паука. Мимик! Морган едва увернулся от щупалец и припечатал инопланетную тварь к полу.
Не боги и не короли
События Prey разворачиваются в альтернативной истории, где президент Кеннеди пережил покушение в 1963-м и бросил все силы нации на освоение космоса. Звёздная гонка между Штатами и Советским Союзом едва не угробила землян: человечество столкнулось с хищными инопланетными паразитами — тифонами. Для изоляции угрозы США и СССР построили около Луны орбитальную базу «Клетка», но попытки двух сверхдержав пленить и изучить пришельцев окончились чередой трагедий, поэтому в 90-х станцию закрыли. В 2030 году заброшенную тюрьму выкупила американская корпорация TranStar и превратила в шикарную исследовательскую базу «Талос-1». А тифоны послужили биоматериалом для прорывных медицинских исследований.
Семья главного героя (или героини, если играть девушкой) Prey внесла немалый вклад в расширение возможностей рода людского. Учёный Морган Ю вместе со старшим братом Алексом, директором «Талоса-1», приложил руку к созданию нейромодов — устройств, позволяющих мгновенно освоить любой навык. Хотите мыслить как Эйнштейн? Бегать быстрее Усэйна Болта? Или мечтаете музицировать на рояле не хуже Рахманинова? Любой каприз за ваши деньги — просто купите нужный нейромод и сделайте инъекцию в глаз. Трепещи, эволюция! Се сверхчеловек.
Вспомнить всё
Но что же стряслось в 2034 году? Утопающие в позолоте, мраморе и красном дереве залы «Талоса-1» завалены трупами, лаборатории по производству нейромодов разрушены. По тёмным коридорам рыщут голодные тифоны, выслеживая немногочисленных уцелевших сотрудников TranStar. Как Морган Ю оказался один на один с инопланетной напастью? Почему он ничего не помнит о том, что предшествовало катастрофе?
Сценарий Prey интригует не хуже классических научно-фантастических романов Станислава Лема и Филиппа Дика и бьёт под дых шокирующей развязкой. Эти писатели вспоминаются не случайно: у первого шутер заимствует дотошность проработки футуристического мира и философские размышления о будущем человечества, а у второго — атмосферу паранойи (это притаившийся мимик? или обычная кружка?) и мозголомные сюжетные зигзаги.
С книгами творение Arkane роднит и размеренный темп повествования. Часовой пролог, набитый под завязку событиями, сменяется неторопливым 20-часовым исследованием станции в духе Alien: Isolation — с поиском ресурсов для выживания, нейромодов для прокачки героя и стычками с тифонами. И едва только вы привыкнете, что история Моргана топчется на месте, как сценаристы начнут бомбардировать одним событием за другим. Финальные 5–10 часов из (30-40 общего хрона) пролетят на одном дыхании, в россыпях искр и в сполохах пламени.
Контора пишет
Но большую часть прохождения придётся читать электронные письма, заметки и аудиодневники обитателей «Талоса-1». Казалось бы, что может быть скучнее сбора офисной макулатуры для получения кодов запертых дверей? Потрясающая особенность Prey в том, как органично записки увязаны с исследованием окружения и открытием дополнительных заданий.
Сначала вы изучаете ироничную пикировку любителей настольных RPG, спустя час обнаруживаете комнату с недоигранной партией местного аналога Dungeons & Dragons, затем ищете по всей станции «сокровище», спрятанное ролевиками. Читаете, как ватага скучающих лаборантов использует секретную технологию для создания игрушки, а потом находите арбалет. Местоположение любого из 267 обитателей станции можно отследить на ближайшем терминале охраны. И чем глубже вы погружаетесь в судьбы сотрудников TranStar, тем полнее ощущаете: здесь работали, любили, дружили и ссорились живые люди.
Пугающе правдоподобной станцию делает и проработка интерьеров. И речь не только о причудливом симбиозе американского ар-деко и советского ретрофутуризма. «Талос-1» кажется по-настоящему реальной (в рамках научно-фантастического допущения, конечно) орбитальной базой. Каждый сектор служит утилитарной цели, будь то каюты экипажа, медицинский отсек, серверная или лаборатории. Геймдизайнеры Arkane не соединяют две комнаты вентиляцией просто ради вариативности прохождения (привет, Deus Ex: Mankind Divided), а мыслят как архитекторы. Вся эта «метроидвания» не просто связана воедино антигравитационными тоннелями, воздуховодами и шахтами, а подчинена логике экосистемы.
Характерный пример: подача тока на этажах. Хотите осветить комнату? Поищите поблизости электрощит. Не работает лифт? Почините распределительную коробку. С другой стороны, не возбраняется и намеренно пальнуть по распределительной коробке, превратив её в бьющую током ловушку. Или подорвать газовую трубу, окатив врага струёй пламени. Yeah science, bitch!
Очумелые ручки
«Всегда говори игроку “Да”» — плакат с этими словами неслучайно висел в офисе Arkane во время создания Prey. И лучшая иллюстрация такой философии — ГИПС-пушка, пожалуй, самое гениальное оружие со времён гравигана из Half-Life 2. Полезная для сражений, попадания в недоступные места или ремонта окружения, ГИПС-пушка выплёвывает белые сгустки пены, приклеивающейся почти к любым поверхностям.
Создать импровизированный мост, чтобы пересечь затопленную комнату под высоким напряжением? Погасить пожар, заделать пробоину в обшивке станции или вырубить искрящий электрощиток? Позволено всё! И, разумеется, клеем удобно обездвиживать чёрных чудищ — чтобы далее вразумлять неразумных тифонов разводным ключом.
Но чаще пришельцы будут унижать вас: хотя Prey и выглядит как вариация на тему «BioShock в космосе», идейно она ближе к дилогии System Shock (неслучайно одна из технологий на борту «Талоса-1» именуется Looking Glass, а дверь в офис Моргана отпирается кодом 0451). Враги убивают парой ударов и молниеносно перемещаются, а патронов и аптечек постоянно не хватает. И это даже на нормальном уровне сложности.
Нейромодом в глаз или сдохнуть враз?
От совсем уж позорной кончины спасают нейромоды. Несколько уколов в глаз — и субтильный технарь научится шустро бегать, метко стрелять и ловко взламывать агрессивных летающих дронов. Адам Дженсен одобряет! Но если человеческое и только человеческое вам чуждо, на помощь придут тифонские способности. Пара-тройка таких инъекций — и чувствуешь себя истинным монстром, который плюётся огнём, бьёт электричеством и, подобно мимикам, превращается в кружки, табуретки и даже пулемётные турели.
Соблазнились сверхспособностями «чужих» и обкололись веществами сверх меры? Ну, тогда не обессудьте, что время от времени за Морганом начнёт гоняться тифон-кошмар — местная разновидность Наркоконтроля, огромная образина, убивающая одним ударом когтистой лапы. Да и дроны, ранее дружественные, начнут видеть в мистере Ю врага, поливая его свинцовым ливнем.
Дефицит ресурсов вышвыривает из комфортной зоны, вынуждая не только исследовать каждый закоулок, но и экспериментировать с оружием и тактикой. А крафтинг вкупе с зубодробительными боями отлично рифмуется с атмосферой выживания. Кончились боеприпасы? Осваивайте прицельное метание мебели. Или заманивайте тифонов в ловушки. Или обходите монстров стороной, забираясь при помощи ГИПС-пушки на верхние секции уровня.
На «Талосе-1» каждая вторая стычка напоминает интерактивную версию «Грани будущего». Представьте: по лаборатории барражирует телепат — чернильная медуза, которая больно жалит учёного пси-атаками и натравливает армию зомбированных космонавтов. Вы бежите в бессмысленную и беспощадную лобовую атаку с пятью патронами в дробовике и десятью в пистолете — и погибаете. Рестарт. Хватаете телекинезом газовый баллон, бросаете в телепата — и умираете. Рестарт. Устраиваете пенную вечеринку и танцы с разводным ключом... Рестарт, рестарт, рестарт. А что, если взломать в соседних комнатах турели, принести сюда и заманить врагов под перекрёстный огонь? Сработало! И этот пример не так чтобы спойлер — из таких мини-сюжетов выстраиваются десятки личных историй, которыми хочется делиться с друзьями.
Бездна звёзд полна
О Prey можно говорить часами, смакуя каждую мелочь. О выходе героя в открытый космос, пробуждающем эмоции, сравнимые с кубриковской «Одиссеей» и куароновской «Гравитацией». О пьянящем чувстве вседозволенности, когда создатели не ведут за руку. О том, как казавшееся незначительным спасение персонажа не только вплелось в глобальный сюжет, но и повлияло на выбор финала. О мрачном юморе сценариста и геймдизайнера Криса Авеллона, заполнившего скелетами шкафы сотрудников TranStar. О тревожном синтвейве композитора Мика Гордона, нагнетающего и без того жуткую атмосферу... Но что слова? Это приключение нужно пережить самому.
Ждали шедевр, который вберёт в себя лучшие наработки жанра immersive sim? Получите и распишитесь. Prey, подобно мимикам, постоянно меняет личины, перевоплощаясь в System Shock, в Deus Ex, в Half-Life, в Dishonored, в Dead Space и даже в Dark Souls. Но этот тот редкий случай, когда целое больше суммы частей. Сопротивляться мрачному обаянию Arkane бесполезно: стоит только ступить на борт «Талоса-1», как игра цепко заберётся щупальцами в вашу голову. Но почему бы и нет? В космосе никто не услышит ваш восторженный крик.
Достоинства:
- тотальная нелинейность геймплея и вариативность концовок;
- проработанная научно-фантастическая вселенная;
- сюжет в лучших традициях Лема и Дика;
- пугающая атмосфера выживания в космосе;
- необычное оружие и инструменты;
- мозголомный финал, переворачивающий всё с ног на голову;
- гениальная работа со звуком и отменный саундтрек Мика Гордона;
- отличные побочные квесты;
- самобытный стиль интерьеров «Талоса-1»;
- отменная оптимизация на PC и консолях.
Недостатки:
- однообразный дизайн тифонов;
- не самая современная графика;
- долгие загрузки при переходе из одного сектора станции в другой;
- примитивный стелс;
- реалистичный дизайн мира контрастирует с мультяшными лицами персонажей;
- кому-то игра может показаться слишком хардкорной.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
- Разработчик: Arkane Studios
- Издатель: Bethesda
- Дата выхода в России: 5 мая 2017 года
- Локализация: русскоязычная озвучка и субтитры
- Похожие игры: System Shock 2, Deus Ex: Mankind Divided, Metroid Prime, SOMA, Alien: Isolation
- Стоит ли покупать сейчас? Да-да-да, и ещё раз да
Автор текста: Владимир Салдан
Источник:
Не, тут он не поможет - издатель игры не настолько богатый, как активижн
Издатель Doom, Fallout, TES, Quake, Wolfenstein, Dishonored и кучи других проектов, имеющий даже собственную большую конференцию на Е3 (в отличии от той же Активижн), не имеет достаточно денег? Хе-хе, смешно.
За обзор платят, как не похвалить?
"Нейромодом в глаз или сдохнуть враз?" - ахахаха это гениально!)))
отрубить пальцы редактору за такой заголовок. Сравнивать поделку на 8/10 с игрой, которая в свое время произвела фурор в игрострое, являлась эталоном повествования и дала почву для реализации огромного количества проектов - это нужно было неплохую такую премию получить.
Речь про hl ep.3! Уверен, что возможный сиквел, какой бы революционностью не обладал оригинал, не может быть сравним по масштабности и проработанности с нынешним Prey? Как же смешно смотреть на "олдскульных" снобов-старперов, "оберегающих величие " несомненно достойных, но не без своих недостатков хитов давно минувших дней.
Дело не в этом. Просто вскукареки про GOTY10/10 слушать тошно, особенно если сравнивают с игрой типа HL.
Особенно если игра не является прорывом ни в одном из аспектов.
А игры мы и попроработаннее видали.
Это на что-то должно намекать?
На то что совпадений не бывает
И с последним минусом не согласен - игра простая.
однообразный дизайн тифонов; - это серьезный шутер-выживание, а не х-ком.
не самая современная графика; - но и не самая отсталая, тот же Дум, как по мне, похуже будет.
долгие загрузки при переходе из одного сектора станции в другой; - поставьте ссд, не позорьтесь)
примитивный стелс; - это плохо только тогда, когда игра про стелс, типа вора или дизонерда.
реалистичный дизайн мира контрастирует с мультяшными лицами персонажей; вкусовщина, наоборот прикольно, как биошоках
кому-то игра может показаться слишком хардкорной. - это один из основных плюсов игры.
Я бы в минусы добавил не всегда удачный дизайн уровней и подбор групп противников. Иногда слишком просто, а иногда слишком сложно. Не хватает некоего баланса
Дум похуже??? Что???
Ты не шути так, парень, Разница как минимум в полигонах. Как МИНИМУМ.
А мне bioshock 1
PS4 - 3999
Xbox - 3999
Консоли - это выгодно (с)
торренты забыли указать.
Амазон:
Пк - 60$
Хбох -51$
Пс4 -51$
Выгодно, но не у нас (с)
Сужу по себе и по своим знакомым, на PS4 это игра обходиться тоже в 2к.
Ну да, покупка на двоих в цифре. Еще можно замутить покупку б/у диска через недельку-другую, будет стоит в разы дешевле.
На тыщу обычно через 2 недели
Ну не все в нашей стране могут себе позволить больше 1 игры в месяц за фул прайс, да и не только в нашей стране. Таже игра на двоих делается элементарно, просто игры по очереди покупаете с напарником и все, экономия в 2 раза. Не нужны никакие танцы с бубном абсолютно. Некоторые любят брать только на дисках и сливать их как пройдут, тоже экономия. Если захочешь тратить не много денег, то вариантов много. Лично я не парюсь, просто беру что нравится и играю.
V8 Supercharger,
Да ну какой там месяц-два, неделя-две, вон на Амазоне б/у уже 40 стоит, а прошло всего ничего. На ебее можно найти за меньшие деньги, как и на авито. Хотя тут в зависимости от игры, если мульт есть и он толковый, то может затянутся появление б/у версии, но я видел в магазе тот же Анч5 через 2 недели после выхода за косарь. Гта5 на пс4 тоже довольно скоро увидел, а это магазин не специализируется на вторичном рынке, просто заработок дополнительный.
А меня не забанили в торренте и я могу позволить себе сколько угодно игор в месяц. А если нужен онлайн- проще ломаный акк купить за 15 рублей. Чем пару косых на это сливать. А на сэкономленные деньги пивка куплю.
Ну, а я себе и так пивка куплю, мне экономить не нужно, прыгать по торрентам и ждать когда сломают или портанут. Захочу еще и бутером с икоркой красной закушу)))
Хвастаться возможностью купить банку икры в пятерочке за 200р как то странно.... Ты странный...
Дошло? Ураааа) Хвастатся тем, что ты можешь скачать игру из интернета так же странно, как и банкой икры в пятерке за 200р, это могут сделать все)) НО, одни возьмут банку прокисшей икры неизвестной науки рыбы в пятреке, а другие поедут в номальный мазагин типа МЕТРО и возьмут там килограмчик-другой, хорошей, свежей икорки.
Метро- нормальный магазин? Ты смеешься? Еще бы азбуку вкуса нормальным магазином назвал)
Возможно лучший, но тебя туда не пускают, скорей всего, вот и несешь бред, сравнивая с какими то ноунеймами)
Туда любого бомжа пускают. Хаха красной икрой он хвастается... Ну ты прямо Родшильд.
Глупый тролль, гугль в следующий раз открывай перед тем как вякать))))))))))
Тролль? Да каждое твое высказывание на сайте-провокация причем очевидная.
что бы вам в магазине тоже б/у колбасу продавали ... надоели халявщики ... честно ... сейчас уже сервис дошел до того, что во многих системах , вроде Стима, можно вернуть деньги, если игра не понравилась ... так что оправдывать воровство и торренты совсем уже нечем ... и не надо про низкие зарплаты и высокие цены ... если у тебя не хватает средств и есть время играть, значит ты как то не так работаешь ...
У меня достаточно денег чтоб не покупать колбасу. Не покупаю игры принципиально. На рынке нет ни одного годного проекта. Все игры сводятся к гринду. А я не считаю себя макакой, которая будет выполнять одно действие сотню раз ради ищменения цифр на экране или других эфимерных поощрений
ну во первых , я помню еще советскую колбасу и не считаю это позорным продуктом ... так как я знаю какую колбасу можно покупать , а какую нельзя, то в некоторых случаях колбаса сейчас выходит полезнее мяса ... в во вторых , про игры ... с таких подходом я вообще не понимаю, как вы можете хоть во что то играть в принципе ... ну , вы там про пивка что то пишите ... дык вот , для меня средний счет "за пиво", за вечер пятницы, это примерно 2500 рублей, так что вполне сопоставимо с покупкой одной игры на ПК.
Забудем про колбасу.
Да я собственно и не играю. Иногда от скуки что нибудь скачаю, да и удалю минут через 30.
Куда лучше провести вечер в компании друзей, или падших женщин, чем играя в убогие поделки, которые сейчас зовутся играми.
>>Ну не все в нашей стране могут себе позволить больше 1 игры в месяц за фул прайс, да и не только в нашей стране.
Я себе еще не смогу позволить по времени. Потому игры могут месяцами проходиться)
Где здесь гемморой?
А разве привязки игры к аккаунту нет никакой?
Если диск, то никакой, разве что бумажка с кодом длс будет уже не але. А так хоть сколько угодно плоек и аккаунтов диск этот использует, все будет работать пока диск внутри.
Интересно. Я думал, каждая игра привязывается к аккаунту Сони или Коробки
Нет, раньше было так, что мультиплеерная часть игры шла кодом с диском, еще на пс3/360, это убрали и теперь диски свободны от привязки и вторичный рынок цветет и пахнет. Даже в цифре ты покупаешь игру не на одно устройство, а на два-три. И можешь покупать с товарищем игру, скинувшись или по очереди, и играть в цифре одновременно, шаря аккаунты друг у друга. Тоесть по сути, эти 4-5к за игру можно смело делить на два или даже на три.
Через недельку другую можно и с торрента скачать за 0к...
Тк уже можно же
В консолях нового поколения это выгодно, если есть друг который с тобой во все почти гамает, цена получается та же, а по распрадажам так вообще , как поход вечером в магаз. Но цена на консольные игры выросли лишь в полтора раза, т.к. ПК игры выросли в цене, после выхода новых консолей, в 3 раза минимум (на данный момент) Я до сих пор помню , как бетесда выпустила TES онлайн на старте за 4200 и ежемесячные подписки(и это лишь обычная версия игры, ультима стоила 7к). Так что каждому свое,и разброс цен небольшой получается ,и далеко не все покупают на консолях игры на старте.
На лёгкой не тестировали, но на Normal без трюков с дублированием ресурсов - местами прям хардкор.
HL3 никогда не будет, давно пора о ней уже и забыть )
Так они и говорят
Нет. Это за тебя сказали, а ты тут теперь опровергать это пытаешься...
Да
Потому что, уже взломана. За 60$ пусть идут лесом.
Вышла.
Неужели такое времяпровождение кому-то нравится?
Да, ведь тут надо найти способ похождения, а не нажать кнопочку "победить их фсех".
отменная оптимизация на PC и консолях.
-
не самая современная графика;
долгие загрузки при переходе из одного сектора станции в другой;
Так что про оптимизацию вряд ли стоит говорить. Тем более употреблять слово "отменная".
Dishonored 2 при просто неплохой графике умудрялась ставить на колени даже топовые ПК...
Так что все вполне уместно.
речь о прей. А долгие загрузки и отменная оптимизация не вяжутся друг с другом.
Сталкер при своей бороде может спалить видюху ТОПам, если в "космос" выкручивать ползунок травы, дальность ее прорисовки + если сделать тень от травы xD (ТЧ мод O.G.S.E. 0693)
Хотя слава Богу, что не пишут "System Shock 3" не нужен. Уж это было бы заявлением сверх меры...
А теперь и правда не нужен:) Prey - это он и есть.
Вот был же шанс, что никто не скажет эту неразумную вещь, но вы все-таки зачем-то решились...
Не было. Тут 30% узнали о систем шоке после новости о выходе третьей части, а ещё 50% прямо из этой новости.
Да я догадываюсь. А половина из оставшихся двадцати - с выходом Биошока какого-нибудь. Только связи с моим постом я не вижу.
Полностью согласен.
Если игра хорошая, то за неё не грех и 2к отдать
От Half Life тут... а ничего и нет.
Это чистый System Shock 3!
Но вообще, игра скучная.
Ваномас что-ли? Текстуры плохие. Полигонов мало, и т.д.
а что нужна специально плохая? если хорошая, то это плохо? :)
Ваномас вообще в графике не разбирается, кстати :)
Я имею в виду что графоний хороший. Самое главное, что игра погружает тебя в свою атмосферу с головой. И это достигается в основном за счет графики, света, теней и т.д.
Про ваномаса это так. Сравнение.
Это перезапуск серии.