В феноменальном успехе серии Souls нет ничего удивительного. Опытные геймеры так устали от казуальщины, что игры FromSoftware стали для них этаким лучиком света в тёмном царстве. Элементы Dark Souls разлетелись повсюду: от последних «Ведьмаков» до NieR: Automata и даже Prey. Однако на поле короля осмеливались действовать единицы. Принять эстафету попытались немцы из Deck13. Их первый проект, Lords of the Fallen, оказался просто-напросто неплохим клоном. Вторая попытка смотрится куда смелее — The Surge призвана вывести Souls-механику за рамки привычного фэнтези.
У каждого — свой экзоскелет в шкафу
Студия Deck13 скрупулёзно следует всем заповедям произведений FromSoftware. Игра не церемонится с аудиторией: боевая система построена на жёстких таймингах, а регулярная гибель на одном и том же месте — дело совершенно обыденное. Пожалуй, если не главным, то уж точно самым заметным отличием новинки от Souls оказывается сеттинг.
В мрачном будущем The Surge миром правят мегакорпорации. Одна из них, CREO, обещает решить проблемы с климатом, излечить все болезни, спасти вымирающий вид длинноухих тушканчиков и вообще устроить настоящий рай на земле. Но для достижения благих целей им срочно требуются новые сотрудники, одним из которых и становится главный герой. После первого же собеседования рекрута без лишних напутствий усадили в операционное кресло и вживили экзоскелет, не размениваясь на мелочи вроде дезинфекции и анестезии. Вскоре потенциальный работник месяца просыпается на какой-то заброшенной свалке и с ужасом осознаёт, что его трудовые будни превратились в суровое выживание.
Игра медленно, но верно вводит в курс дела, обучая азам, которые и без того уже записаны на подкорке у всех фанатов Souls. Главное — рассчитывать выносливость и планировать все действия наперёд. Махнёшь дубинкой лишний раз — выдохнешься и получишь по шапке. Не будешь внимательно следить за врагом и изучать его повадки — просто получишь по шапке. Анимация ударов быстрая и непредсказуемая, а когда кажется, что противник уже закончил серию атак, он может внезапно совершить ещё одну. Действовать приходится крайне осторожно, ведь недруги бьют больно, а здоровье у нашего протеже отнюдь не богатырское.
Душа в душу
Если не брать во внимание футуристические пейзажи, The Surge действительно ощущается как Dark Souls. В этом плане игра подобралась к своему идейному вдохновителю заметно ближе, чем Lords of the Fallen. Когда в очередной раз погибаешь и бежишь уже заученным наизусть маршрутом к месту гибели — забрать запчасти (аналог душ), — в возникает острое чувство дежавю. Но стоит отметить, что творение немцев несколько проще, а боли в области копчика при прохождении мучают не так часто.
Герой здесь подвижнее, особенно при уклонениях, и способен эффектно добивать соперника, как только заполняется определённая шкала. В связи с этим ощущаешь себя не таким уязвимым, как в шедеврах FromSoftware. Но ложное чувство безопасности порой играет злую шутку: The Surge любит наказывать за излишнюю самоуверенность. Стоит лишь на секунду расслабиться, и вот ты снова получаешь по шапке и начинаешь отрезок заново.
Боевая система довольно проста в освоении: горизонтальный удар, вертикальный удар, блок и уклонение. Среди интересных новшеств можно выделить возможность целиться в определённые части тела: корпус, голову, руки. Таким образом можно определить слабые и незащищенные места противника и быстрее одолеть его. Или специально бить по бронированным пластинам — чтобы затем изящным ударом отсечь их вместе с конечностью. Если отрубить врагу, который был в шлеме, голову, то этот шлем в дальнейшем можно будет использовать для крафтинга. Система немного нелогична (почему нельзя забрать оружие с трупа без расчленёнки?), но в целом интересна и добавляет в битвы азарта.
Прокачку Deck13 упростили максимально, убрав даже возможность повышать атрибуты вроде силы и ловкости. Соответственно, никаких ограничений на ношение оружия и брони в The Surge нет. Единственная важная цифра, которую можно и нужно повышать — это заряд энергоблока экзоскелета. По сути, это местный аналог уровня персонажа: чем больше заряд, тем больше слотов под импланты вам доступно. Последние в свою очередь дают приятные и полезные для здоровья бонусы вроде лечебных инъекций, увеличения выносливости и прочих радостей. Забавно, что для отображения количества здоровья врагов существует отдельный апгрейд — его никто не мешает оставить либо заменить чем-нибудь более сподручным.
Не такого будущего мы ждали
Несмотря на геймплейную схожесть с Souls, The Surge нельзя однозначно порекомендовать фанатам игр FromSoftware. Dark Souls — это не только лютый хардкор и экшен, это ещё и мрачная атмосфера, проявляющаяся буквально во всём. DS и Bloodborne — это тёмное фэнтези, сюжет которого подаётся крупицами, опосредованно. На таком фоне новинка смотрится довольно обыденно, без изюминки: сценаристы придумали интересную завязку, но происходящее на экране не способно чем-то увлечь. Оно… просто есть.
Футуристический сеттинг — тоже спорный момент. С одной стороны, Souls-клон в декорациях антиутопического будущего смотрится свежо и необычно. С другой — все эти невзрачные заводы, грязные свалки и скучные лаборатории вряд ли порадуют ваше чувство прекрасного. Зато дизайн уровней на высоте: исследуя локацию, постоянно натыкаешься на двери или подъёмники, ведущие к знакомым местам. В такой манере открываются всё новые и новые короткие пути (шорткаты) — спустя какое-то время весь многоэтажный лабиринт с кучей лестниц, проходов и туннелей намертво врезается в память.
Враги, как положено — роботы, боевые дроны и такие же работяги в экзоскелетах, только со сдвигом по фазе. Увы, количество их движений и анимаций весьма ограничено — а потому соперники действуют предсказуемее своих коллег из Souls-серии. Неприятности начинаются, когда нападают сразу несколько супостатов: такого лучше не допускать и выманивать противников по одному.
Ну и какой Souls-клон без здоровенных боссов? Роботизированные увальни способны отправить персонажа в госпиталь с одного-двух ударов и лишь спустя много-много смертей, заучив все их движения и возможные тактики, получается их одолеть. Удовлетворение при этом получаешь колоссальное.
Смерть — всего лишь начало
Основная формула Souls функционирует и в The Surge — главным мотиватором по-прежнему является смерть. Погибая, вы учитесь. После первой безвременной кончины желание вернуться и навалять обидчикам возрастает в разы, а после десятой жажда возмездия не даст вам выключить игру и в третьем часу ночи. Но The Surge почти не таит в себе сюрпризов. Она по-немецки последовательно и методично познакомит вас со всеми механиками и больше ни разу не произведёт того самого «вау-эффекта». Ни сюжетно, ни дизайном, ни даже боссами. Остаётся один лишь голый челлендж — да и тот не дотягивает до «Тёмных Душ».
Удалось ли Deck13 достичь уровня серии Souls со второй попытки? Нет. Но это вовсе не означает, что новинка плоха и не достойна внимания. В конце концов, разработчики заметно прогрессируют, да ещё и не боятся идти на рискованные эксперименты. The Surge — это просто качественный боевик, который должен прийтись по душе любителям сложных игр. Тех, что бросают вызов, а не подтирают сопли.
Достоинства:
- отличная боевая система;
- вызов, который с радостью принимаешь;
- необычный для данного жанра сеттинг;
- возможность отсекать выбранные конечности;
- продуманный дизайн уровней.
Недостатки:
- невзрачные локации;
- скучный сюжет;
- враги более предсказуемы, чем в Souls-серии;
- отсутствие онлайн-элементов.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
- Разработчик: Deck13 Interactive
- Издатель: Focus Home Interactive
- Дата выхода в России: 16 мая 2017 года
- Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
- Похожие игры: трилогия Dark Souls, Bloodborne, Lords of the Fallen
- Стоит ли покупать сейчас? Да
Автор текста: Олег Скубицкий
Источник:
Мне вот больше интересно, если враги - предсказуемы и представляют собой разительно меньшее испытание для игрока (а это, напомним, главное отличие такого рода игр, ну или одно из главных), локации унылы и невзрачны, а в дополнение к этому еще и скучный сюжет, то почему игре говорят ДА? :)
Потому что это "обьективные" 4пда, пора привыкнуть. Я свое мнение высказал и мне хватит)))
Тут явно автор не гамал в соулсы и даже клоны, или прошелся поверхностно (не до платины на пс), с них требовать много не стоит. Так то обзор годный, если придирки лепить, то тут50 постов не хватит)))
ИМХО, но даже Lords of the Fallen лучше The Surge, а тот ведь далек от идеала, еще и с меньшим бюджетом.
Лорды очень даже хороши. Особенно чувство тяжести доспехов, ролики и боссы с челенджем.
Я тоже за лорды, Сурдж помойка та еще, имхо
Ну, теперь в подобном жанре разве что Code Vein на горизонте, пока что выглядит вполне годно, хотя первый нормальный геймплей (а не отрывки из трейлера) скорее всего покажут только к концу года. В любом случае, музыкальное сопровождение зацепило, да еще и кооперативный режим в наличии.
Я тебя уверяю, уже дарксоул делается. Так что всякие клоны можно чисто на тест брать, не более. Серия жива, полюбому мутят новую часть или даже несколько, ибо денег занесли с того же ББ и ДС 3
Куда дарк соулс делается если третья часть была последней по заверениям разработчиков? Если, что от них и будет такого плана, то уже под другим названием.
скорее from software уже пилит новый бладборн, а дс вроде уже не будут делать
Мне the surge больше понравилась чем лорды.
Не советовал бы покупать. Есть уже пиратка - поиграй в неё, если зайдет - ну что ж, хозяин барин.
Соулс сам по себе не является чем то шедевральным. Части друг от друга не отличаются, достойной можно назвать только 2ю часть - остальное - переливание ис пустого в порожнее.
2ая самая слабая из частей жи
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Фанатам и не нужно ничего "нового" в соулз, графоний мб разве что. Третья часть очень здорово подтянулась за счет города за стеной. Очень сильно кайфанул с длц. Жаль только, что игра+длц в случае с третьей частью все равно короче первых двух в моем случае
Вполне приличная игра. Покупать ее я конечно не буду. НО! На пару часов я в ней залип, а это все же показатель.
Игра ок, но солксы, даже второй дарк, на голову выше
Имхо, только demon souls и первый dark нормальные были. Остальное конвеер.
Конвеер был второй, ибо сделан без маэстро. Третья очень добротно сдела. Про бладберн (на пс4) я молчу. У этой игры только основы соуласа, по всему остальному, извините, сосет))) уровень, примерно, лордс оф зе фаллен, даже ниже
вы видимо не прохпдили бб]]]это шедевр, чего только дизайн локаций стоит...
Бладберн другой, с этим нельзя не согласится. Многие механики были выкинуты. Игра отличная, особенно как экз, но соусл всеже более продвинут был. Тот же мульт сделан адекватно, а не тетенька с колокольчиком. Бб, повторюсь, отличая (особенго с длс) но не дотягивает вот чуток)))
Ну вообще он сказал про игру из новости, про бб не было плохих слов)
выше можно увидеть пример лютого олдфага, который любую(дальше первой)часть любой игры называет конвейером.
за 15 часов ее нельзя пройти полностью.. Пробежать по основному сюжету - да
Тпнчики для гееф
Вообще-то в соулсе и так есть уровни сложности. Можно сказать, что игру первый раз на изи начинаешь. Кстати в the surge есть быстрые сейвы, но только в непатченной версии.
а что не так с сейвами в дс3?
Костров слишком мало. Были бы быстрые сохранения, чтобы почле гибели переиграть бой, а не бежать неизвестно откуда...
А в других частях иначе было?
alt+f4 и все, но это багоюз и вся суть игры теряется
меня даже на час не хватило.
Ну на час там вполне хватает... Добивания посмотреть, пару разных пушек попробовать. Ну а потом, да, кому как, мне понравилось, например.
по мне она даже больше взяла от блодборна чем от дс, все-таки динамика боев тут выше (потому что нет щитов). Очень понравился левел дизайн, да и лупить роботов дубьем- весело.