«Один матч — и баста». Часы давно пробили полночь, за окном непроглядная тьма — самое время ложиться спать, набираться сил на завтрашний день. Ан нет. Ещё чуть-чуть. Выиграть турнир, заработать пару сундуков, одолеть, наконец, проклятого Акуму в бонусном раунде... Работа? Личная жизнь? Счёт за электроэнергию? Ха! На экране монитора выясняют отношения лучшие бойцы планеты — пусть весь мир подождёт. Такова сила Tekken — файтинга столь же зрелищного, сколь и затягивающего. Но достойна ли седьмая часть легендарной серии бессонных ночей и переплаты ЖКХ?
Порхать как бабочка
Казалось бы, куда уж прощё. Нравятся фильмы про единоборства, где герои выясняют отношения без оружия, как настоящие мужчины (или женщины)? Комната пестрит плакатами с Джеки Чаном, Донни Йеном и Джетом Ли, на полках лежат-пылятся «Кулак легенды» и «Рейд»? Тогда вперёд, дядюшка Харада и Bandai Namco не разочаруют — у них этого добра на любой вкус, цвет и в промышленных масштабах.
Tekken — бальзам на душу для тех, кто изголодался по честным дракам без фаерболов и прочей клоунады. Всё при нём: три десятка персонажей с разнообразными стилями боя, двадцать арен в самых экзотических уголках планеты, бессчетное количество предметов для кастомизации (от кожаных курток до цветастых трусов). Словом, есть, чем заполнить пресс-релизы и страничку в онлайн-магазине. Даже модную нынче сюжетную кампанию завезли — специально для тех, кому битьё морд кажется занятием скучным и бессмысленным, а экспериментальные Devil Within и Scenario Campaign только претят. Впрочем, покоряет восточный боевик отнюдь не количеством всевозможной мишуры. Его плоть и кровь — мордобой, о котором если и писать, то лишь в восторженных тонах.
С точки зрения геймплея и механик Tekken 7 вобрал в себя лучшее, что есть в жанре — от хитрых многоуровневых захватов до суперприёмов, способных уравнять зелёных новичков и уверенных в себе профи. Каждый бой словно танец, непредсказуемый и страстный: даже в битве с экспертом по капоэйре нет никаких гарантий, что ему удастся одержать верх. Напряжение, адреналин, эйфория после удачного апперкота или хитрой подсечки — всё это действует как наркотик. За таким чудом приятно проводить целые вечера напролёт — изобретая комбы, обнаруживая новые хитрости и броски во время тренировок, вырывая победу в турнире буквально на волоске от гибели. Как жаль, что в сутках лишь 24 часа, а ночью надо спать.
Отчасти дело и во внешнем виде: удары, анимация и спецэффекты тщательно выверены — придраться особо не к чему. Пускай реализмом и логикой во время драк не пахнет (маленькие девушки кулаками разбирают гигантских андроидов на металлолом!), до чего же красиво и кинематографично смотрится местные дуэли — словно не игра, а гонконгский боевик пополам с акробатическим представлением.
Так что же, успех, долгожданное возвращение короля на железный трон? Если бы. Проведя десяток часов наедине с Tekken, заработав все трофеи («Платина» довольно лёгкая) и кое-как добив «Сагу о клане Мисима», хорошие впечатления мало-помалу выветриваются. С каждым матчем первичный восторг уходит в прошлое, оставляя за собой тоскливую, зияющую пустоту.
Жалить как пчела
Казалось бы, как можно испоганить файтинг столь яркий и динамичный? Довольно просто: пожадничав с контентом. Скудость наполнения и скупость издателя — вот они, корни всех проблем. За вычетом кампании, аркады, охоты за сокровищами и донельзя аскетичного онлайна в игре нет ровным счётом ничего. Вообще ничего.
Самые интересные и запоминающиеся режимы из предшественниц (Tekken Ball, Tekken Force, Survival, Time Attack) каким-то уму непостижимым образом остались за бортом — не иначе как ради шанса продать какой-то из них в виде DLC через месяц-другой. И это не смелые догадки: озвученная политика партии. Потерпите, братцы, ждать осталось недолго! Главное — купить сезонный пропуск за 900 рублей, а то не видать вам Tekken Bowl как своих бровей.
Ростер тоже вышел откровенно урезанный: многие любимцы и звёзды почему-то кусают локти на скамейке запасных, пока на сцене пляшут невнятные Гигасы да девочки-кошки с мувсетом Эдди Гордо. Стоило ли выбрасывать из списка персонажей Лея и Зафину ради посредственных дебютантов? Bandai Namco уверена, что да. Зачем — не ясно.
Но даже осознав всю глубину трагедии, разум отказывается верить и мириться с подобным положением вещей. «Вдруг авторы спрятали что-то за хитрыми кодами? Или требуется пройти аркадный бой 100 раз без продолжений, как встарь, как в 90-х? Должно же быть что-то, чёрт побери!» Нет. Никаких бонусов или секретных бойцов а-ля Гон или доктор Босконович. Да и кому они сдались-то, в сущности. Коли скучно, наслаждайтесь «Сагой о семействе Мисима» — ведь Tekken любят не за кровавый спорт, а за сценарий и глубокомысленные рассуждения на тему вечного конфликта отцов и детей. Вы знали, что если папа-деспот сбросит пятилетнего сына с горы, тот на всю жизнь обидится, совершит сделку с дьяволом, отрастит себе рога и станет мегаломаньяком? Притча столь философская действительно заслуживает цитаты Оскара Уайльда в финале — пусть крутится в своём уютном гробу, драматургу такой PR уже не повредит.
И ведь этот достойный плохого аниме горячечный бред — главное блюдо консольной/компьютерной версии Tekken 7. На дурно написанное и разыгранное четырёхчасовое убожество выбросили кучу денег. Десятки программистов и аниматоров тратили силы на то, чтобы седовласый старец правдоподобно отбивал ракеты ногами. Звучит смешно — пока не осознаешь, что подобные сцены вытеснили собой прочий (куда более интересный) контент.
А если на секунду забыть о производственной кухне и сосредоточиться на качестве одиночного режима: выпускать подобную сюжетную кампанию после Injustice 2 сравнимо с плевком против сильного ветра. Там, в творении NetherRealm, всё хорошо: и постановка, и сценарий, и геймдизайн, потихоньку обучающий зрителей азам. Придираться можно — только незачем.
В Tekken 7 же, как мы писали в превью, авторы просто выкатили набор сцен, часть из которых повествованию вообще не нужна. Попытки «натаскать» молодых каратистов, само собой, присутствуют — но иначе как потугами их не назвать: ничему важному или особо полезному главы не учат. На что потратили 2 года разработки (аркадная премьера состоялась в 2015-м) — загадка.
Довольно печально, когда единственной хорошей, ничем не обременённой новинкой в долгожданном блокбастере оказывается музыкальный аппарат с собранием саундтреков из предыдущих выпусков. Ведь, как ни крути, в файтинге помимо самих драк важно и сопровождение: оно задаёт тон, динамику — без хороших мелодий в жанре просто никуда. Впрочем, присутствие в PS4-версии отличного джук-бокса лишь подчёркивает убогость композиций конкретно Tekken 7 — от местного дабстепа уши завянут как у ценителей, так и у простых меломанов, настолько он однообразный. Иными словами, новинку спасает лишь славное наследие предков. Довольно символично, если призадуматься — ведь относится это утверждение ко всему произведению в целом, не только его музыке.
Смешанные боевые искусства
Итог неутешителен: Tekken 7 — странная игра. Её очень легко хвалить и ещё проще ругать — по довольно веским причинам, не мелочам. Простить ли откровенную недостачу контента из-за вылизанных до зеркального блеска геймплейных механик? Стоит ли пенять на разработчиков за то, что после стольких лет разлуки они выкатили качественное, но всего лишь дополнение к шестой (а то и вовсе пятой) части? Или же принять их детище как есть — как красивый и сочный огрызок, дорогостоящие объедки с барского стола? Сплошные дилеммы — и, на наш взгляд, изображать из себя само милосердие бессмысленно. Не с таким ценником.
Изголодавшиеся по единоборствам игроки, конечно, могут дать очередному турниру «Железный кулак» шанс. Особенно PC-геймеры — для них это будет первым знакомством с прославленным циклом. И, надо признать, даже в таком виде Tekken даст фору многим конкурентам: удали и спеси в сериале ещё ого-го-го. Но тех, кто ждал чудес от возвращения легенды, седьмое пришествие Tekken скорее разочарует. Лучше дождаться неминуемого переиздания. А пока — K.O.
Достоинства:
- увлекательный, продуманный геймплей;
- отличный финальный бой в «Саге о семье Мисима»;
- доступность для новичков;
- пара интересных дебютантов среди бойцов;
- комедийные концовки местами действительно забавные;
- отличная картинка при хорошей оптимизации и стабильной частоте кадров (особенно на PC);
- обилие музыки (только на PlayStation 4).
Недостатки:
- сюжетная кампания излишне серьёзна, бестолкова и заслуживает порицаний;
- игра ощущается как масштабное дополнение, а не полноценный сиквел;
- откровенно «сдувшийся» по сравнению с предыдущими выпусками ростер персонажей;
- небольшое количество контента;
- посредственный оригинальный саундтрек;
- скучноватые арены;
- упор на дорогостоящие DLC.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
- Разработчик: Bandai Namco Studios
- Издатель: Bandai Namco Entertainment
- Дата выхода в России: 2 июня 2017 года
- Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
- Похожие игры: серия Tekken, серия Dead or Alive, серия SoulCalibur
- Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок
Автор текста: Игорь Ерышев
Источник:
Жаль графон умер.
GTA V не особо лучше в графическом плане GTA IV? Что? Ты хоть играл в них? Небо и земля. Каждая версия GTA растёт в графике существенно и заметно. Не минорные апдейты, а полные. GTA II, GTA III, San Andreas, GTA IV, GTA V.
Сейчас бы считать что в 4 и 5 графика одинаковая, удачи вам тогда.
Да и вам того же. Увеличение графики это новая физика,графика,движок, а подправленные текстуры. Какие бы ты текстуры не заливал на gta 1/2/3 SA, VC, они всё равно не станут gta5. Это и есть разница в графике, а не подправленные текстурки на gta5
Ахахха, поиграй в гта 4 сейчас, а потом запусти 5-ую часть...сразу видно генерала диванных войск, не знаю, но рассуждаю)))
Ты забыл vice city 😉
И вот как раз с сан андреас в плане графики у них совсем нет отличий
Так поиграйте ещё в гта 4, графика там заметно уступает пятой части.
Обьясни в чём это графика заметно уступает? Играл в gta vice city? Так разница между gta5 и gta vice city и называется графика заметно уступает, а не слегка приукрашенная gta5 с другими локациями сюжетом на всё том же старом движке что и gta4.
Все говорят то, что видят. А по факту видят то, что "картинка" красивее в GTA5. Неважно на каком движке оно работает. Это тоже самое, что сравнить ванильный скайрим и скайрим с модами. Всё зависит от того, насколько ты воспринимаешь понятие "существенный прирост".
Ну он уже уже несколько раз сказал, что для него значительный прирост = новый движок (графический или физический я так и не понял) как минимум. Ну вот орга.змирует он на новые движки в играх.
Да нет, я смотрю вы оргазмируете когда вам то же самое г..но суют в новой обёртке называя это прорывом в графике
Вы наверное в Gta 5 играли на низких настройках,в разрешении Hd.Раз разницу не заметили.
Да , действительно. Ты играл в gta redux? Знаешь какие системные требования у gta redux? Если у тебя gta 5 идёт на минимальных то о запуске gta redux можно и не мечтать. А я писал о преимуществе графики gta5 лиш о моде gta redux. Поэтому хватить предпологать, начни хотя бы анализировать и думать прежде чем писать.И читать тоже подучись.
Нет у меня Gta 5 идёт на ультрах благо система позволяет.4790К+GTX 1080 Ti.Ставил я этот мод машины как зеркало.
Цветовая схема в 5 части гораздо более естественная, геометрия сложнее, разнообразие текстур, лицевая анимация смотрится более естественно, освещение не скачет, а плавно меняется при выходе на улицу.
Да и как улучшить графику, если при достижении 90% сходства за 10% времени, остальные 10% займут 90% времени. То улучшение , которое вы хотите потребует такие затраты денег и времени, что ждать придётся лет 10.
Алилуя, наконец-то вы поняли о каком уровне улучшений речь идет. Не о подправленной анимации и добавленных текстурах, а о глобальных изменениях которых нет. А то мне тут многие втирают о существенных различиях gta4 и gta5, при том что между ними существенных различий не больше чем межды жигулями восьмёркой и девяткой. Да в девятку добавили пару дверей, улучшили систему охлаждения двигателя и мелкие косметические изменения. Но в целом это осталась та же восьмерка ,которая и близко не стала уровня лады весты.Ну а если рассматривать с позиции что не улучшают из того что 90% времени игрок не замечает улучшений, так тогда вообще можно было бы на уровне тех же марио и дума и остановится. Можно не обращать на графику в 90% внимания, но для этого должен быть оригинальный и неповторимый игровой сюжет, чего опять же нет ни в одной современной игре. Все серии игр из части к части продолжают гнуть свою линию не предлагая ничего нового.
(Комментарий удален)
Правильно все написано. Игра та еще тягомоть, Инджасис 2 лучше
Странно их сравнивать. У них механика, логика работы вообще разная: у Tekken, Soul Calibur и Virtua Fighter - одна, у Street Fighter, Killer Instinct, Mortal Kombat и Injustice - совсем другая.
Как ни странно, я жду новый virtua fighter.
С нынешней сегой вряд ли дождемся
Жаль...
Ну а как иначе. Я вот люблю Теккен, НО однопользовательский аркадный режим жесть какой короткий, режима выживания - нет вообще, сюжет проходит вокруг двух персонажей по сути, странно построен и не интересный, у МК и МКХ он гораздо более внятнее склеен.
Все по делу он сказал.
Скорее всего, обзор этой игры не на коммерческой основе (на 4PDA такое бывает, удивительно), а какой вышел.
В Инджастисе просто персонажи хорошо знакомые многим, а про персонажей из Теккена знают только люди, игравшие в Теккен
"Знакомые персонажи" ничего кроме хайпа не дали игре.
Отличная она не из-за этого.
Она не отличная, а приемлемая из-за неплохой сюжетки, а как файтинг она далеко не торт.
Теккен взял на старте и поирав в него понял, серия на данный момент умерла, скучные бои и унылые уровни! После МКХ, Инджастис не плохой файтинг и пока его не чем заменить...
но Теккен 3 классика, пс1 у многих был, даже я помню всех этих докторов вечно валяющихся, динозаврика, Эдди, Хворанг.
Не спорю!!! Но в данный момент, это дешевая поделка и цена ей 1500 от силы.
Пополнение жизней йошомицу ;-)
(Комментарий удален)
Это говорит тот кто сам играл в обе части! Или прошел их стримом? Я указал лично свое мнение, после знакомства с обоими играми! И данные на метакритик указывают на то что она не так уж и плоха )))
Упаси боже в такое играть.
В принципе, я так и думал ;)
3 и 5
Лучшие файтинги ИМХО
Ну 7 теккен, это как 5-ый, отличий кот наплакал) Из значимых ток измененный стори мод и рейдж.
Не, 4ка the Best!))
Надеюсь, что с помощью DLC смогут вытянуть. Как минимум, добавлять персонажей и изменять арены точно нужно.
Этот "rage" легко блочится, а разводить на него сплошное удовольствие, особенно когда играешь с друзьями и они с этого горят)
Вкус автора с ним.))
Поищите на YouTube и попробуйте запомнить хотя бы один трек.
Я до сих пор помню музыку из 2, 3, 5, например.
Это да, однако, некоторые списаны с настоящих людей. Брюс Ли, Джеки Чан, Латиф Кроудер
рецензия - это не истина в последней инстанции, а просто аргументированное мнение.
Соглашайтесь - не соглашайтесь, дело рецензента - дать совет.
Так и надо писать музыка не зашла автору, а не то что она уг и все.
Теккен такой же нубский как и Инджастис с МК. СФ и ГГ, вот что вылизанная механика, баланс и скилл.
Хах, понятное дело про SF и GG, сейчас только ленивый не разбираясь в них на уровне, не вспомнит про них за счёт форумов. Но называть Tekken нубским, сравнивать с Инджастис и МК, в частности явно не освоив новую часть, по часам просто не реально пока... Но за первую сотню часов как минимум стало однозначно ясно - что даже Стрит Файтер 4 всасывает по полной, большая разница в механике, особенно радует в T7 многообразие ухода от аналога ульта. Смотреть как рыдают нубы, которые в онлайне не понимают что это не фаталити, смотреть как рыдают люди с высоким рангом, когда ты сводишь на нет все их мув сеты - бесценно.
MK3 ultimate SEGA,TEKKEN 3 PlayStation One и серию игр Street Fighter (которая, в прочем, была всю жизнь шлаком).
Играя в новый Tekken, я лично чего-то "ВАУ!" не почувствовал, даже был обезкуражен, игра новая, а механика и цветастость, изобилие красок, превращают игру как раз в уличного бойца.
Даже на Sega Dreamcast Tekken был куда интереснее.
А как надо было задрачивать Tekken 3 что бы открыть :Doctor Boskonovich, новый уровень - школьный двор и новые школьные костюмы для Jin, Lin Шаою и прочее.
Плюс нигде, ни в одном журнале, даже в игре, в режиме тренировки, у игрока King не был показан секретный супер приём из множества захватов.
Jin был по сути дела лучший игрок так как мог отбивать (контратаковать) противника, приём на приём. А MokuJin, вообще кладовая, так как в любой момент игры (в каком новом раунде) это мог быть любой игрок.
Новый Tekken, лично меня, не порадовал.
Насчет SF: 2 часть отличной была. И серия Alpha и EX
5й классный, 3-й для меня вообще идеал красоты 2d-графики, жаль разрешение уже, конечно, устаревшее
тут на сайте, даже те кто тейккен 3 застал не взрослыми, а школярами, что приводит не к лучшим скиллам и восприятию - почему-то рьяно защищают 3ку, хотя она по механике абсолютно во всём проще, может из-за этого и нравится, не все и Dark Souls могут оседлать, хотя он тоже мягко говоря не самый хардкорный.
1) механика с каждой частью лучше, не большой прорыв был разве что между 4-5. 2) графика лучше. 3) дизайн лучше, наконец из персонажей можно слепить не клоунов из цирка Дю Солей и по дефолту появились нормальные варианты. 4) музыкальное сопровождение, дело вкуса, но если у человека есть вкус - оценит. 5) Новые персонажи нечто, особенно филлипинка и араб, изучив их можно выписывать красоту нерушимую на уровне Хваранга, вот только не так нубски как им, всё куда мудрённей. 6) Лаки Хлоя (нужно нормально одеть перед игрой, а не как фрика) отличная замена Кристи Монтейро, раз уж Эдди итак есть в игре. Она более разнообразна и слегка имбовая, хотя это слишком громкий титул, с учётом отличного баланса. 6) эффекты зашкаливали начиная с 3 части, с учётом нового отца серии, чем новее часть - тем больше могли себе позволить разработчики, тем не менее в 7 всё очень филигранно, будучи сам дизайнером уже много лет, просто аплодирую стоя проделанной работе на этой почве. Это не так просто как кажется, чтобы всё композиционно не рушилось.
Из минусов вижу только ставшие плоскими лица некоторых женских персонажей. Но только в сравнении с последними частями, в 3 опять же квадраты Малевича. В итоге когда слышу молодёжь с их памперсной ностальгией по 3ке, хочется пробить лицо ладонью, т.к. фактически она может цеплять в сравнению с новыми только ностальгией, а это чувство лишёно логики и адекватности)
уже же портировали Капком Против Марвел 3, и ещё Инфинити в этом году.
Рейдж очень даже нужен и улучшил итак превосходную механику. От него увернуться легко если руки прямые изначально или просто научится путём часов тренировок, уйти от него можно по разному.
научиться*
Не фанат Теккен, последни1 раз играл на PSP.
Зацепил саунд, ведь другие файтинги: mkx,injustice 2 не дают столь захватывающее сопровождение для мордобоя. Но эффекты...их обилие удивляет, но в то же время отвергает. Первое что бросились в глаза, искры от ударов(словно металлом об меттал), все эти неоновые линии,фигуры во время комби ударов вперемешку с искрами...вызывают смех. Ну серьезно, еще на фоне розового пони и радужного эдинорога не хватает.
Анимация героев хорошая, но сам бой выглядит словно одна большая постановка. Жесткости файтинга нету. Когда ты проводить мега комбу, подбрасывая соперника в воздух и очередной раз запуска в него sonic boom ты видишь что персонаж ведет себя так же, как и 10 лет назад в первых частях Теккен. Им не больно, у них нету эмоций. За это и любят файтинги. Кровь, злость, боль, переживания.... вот что важно, а не взрывы от ударов, пони и куча остальных никому не нужных хлам эффектов.
Жду injustice на пк, надеюсь он будет интереснее