Недавно NVIDIA представила новую архитектуру Volta (правда, пока только для серверов). По словам Хуань Женьсуна, одного из основателей и руководителей графического гиганта, новые GPU — это совсем не то, что было год назад, и вообще чуть ли не революция на рынке. Впрочем, то же самое он говорил и про Pascal, и про Maxwell, и раньше. И каждый раз, как ни странно, был прав. Как же так получается? Чтобы понять, придётся отправиться в прошлое и обратиться к древним технологиям. Итак, на дворе 1999-й год…
1999 – 2006: Классическая архитектура
1999: NVIDIA представляет GeForce 256 — первую в своём роде. Видеокарты у «Зелёных» были, конечно, и до неё, но GeForce 256 стала первой в мире с полностью аппаратным блоком T&L — трансформации и освещения. Прежде эти задачи решал процессор, и подобные платы были 3D+2D ускорителями, но никак не GPU – graphics processing unit. А тут самостоятельный продукт, который может полностью обеспечить все необходимые функции — центральному процессору остаётся только раздавать указания, что и как нарисовать. Конкурентам пришлось несладко.
2000: GeForce 2 отличалась новым техпроцессом, увеличенными частотами и двумя блоками нанесения текстур на каждом из четырёх пиксельных конвейеров. Это ещё не полноценные шейдерные процессоры, но настоящий прорыв в производительности был обеспечен — прирост более 40% по отношению к GeForce 256.
2001: GeForce 3 — первые карты с поддержкой программируемых шейдеров, появившихся в DirectX 8.1. До них световые спецэффекты были «зашиты» в виде базовых функций — используй то, что умеет софт и железо или не используй вообще. Теперь же функциональные блоки могли не только получать инструкции от CPU, но и исполнять собственный микрокод. К слову, чип из GeForce 3 в своё время стал ядром графической подсистемы первого Xbox. А инновационная шейдер-технология прижилась и используется до сих пор.
В 2002 году NVIDIA полностью поглощает своего конкурента, знаменитую компанию 3Dfx Interactive, которая ещё совсем недавно была чуть ли не монополистом на рынке 3D-ускорителей.
2002: GeForce 4 Ti и MX — изменения в архитектуре, которые просто нельзя проигнорировать. GF3 подарила нам пиксельные шейдеры, GF4 — вершинные. Все старые инструкции по трансформации и освещению треугольников (основа DirectX 7.0) превратились в управляемый код, который можно было запускать на девайсе.
Из года в год фирма показывала оптимальное по цене, производительности и функциям железо — это и сделало её лидером рынка. В следующие 3 года «революций» как таковых не было, но развитие продолжалось: в ход пошли перспективные наработки 3Dfx Interactive. В серии GeForce FX появилась поддержка шейдеров второй версии и DirectX 9, GeForce 6 получили поддержку современного интерфейса PCI-Express (более новые версии которого мы до сих пор используем для подключения видеокарт), а также SLI-мосты и возможность работать парами.
GeForce 7 стали последними чипсетами «классической» эры: на них оттачивали некоторые технологии производства GPU, которые стали «мэйнстримом» в следующем поколении.
Всё это время апдейты копились как снежный ком, но качественного улучшения графики со времён FX до GeForce 7 не было — пока в 2007 вся индустрия не получила новые инструменты и новую концепцию GPU.
2007 – 2017 Современная архитектура на базе GPGPU
Заметили, что с 2001 по 2007 программистам давали всё больше доступа к непосредственному контролю над видеокартой: позволяли указывать, что и как делать? Молодцы. Потому что в 2007 году NVIDIA перешла на архитектуру Tesla, в основе которой лежали именно управляемые вычисления на базе графического процессора — из узкоспециализированной железки плата превратилась в мощный высокопараллельный модуль.
Вместо вершинных и пиксельных конвейеров, блоков растеризации и отдельного геометрического движка видеокарта стала состоять из большого количества универсальных элементов: потоковых процессоров. Каждый из них был достаточно примитивен и мог работать как с вершинами (то есть управлять полигонами), так и с пикселями (текстуры, свет, тень, вот это всё).
В Fermi особый акцент делался на качественные изменения в архитектуре чипа: если Tesla на микрофотографии выглядела, как творческий беспорядок, то Fermi — как произведение инженерного искусства, куда более сложный и формализованный.
Архитектура Kepler несла в себе сразу ряд значительных изменений. В GeForce 8000, 9000, 200, 300, 400 шейдерные процессоры работали на удвоенной частоте относительно остальных функциональных блоков: эта особенность была актуальна во времена GeForce 3 (и сохранилась). В Kepler’е её устранили и значительно увеличили количество шейдерных процессоров, упростив их конструкцию и доступ к памяти.
Maxwell стал финальным аккордом в улучшении базовых свойств GPGPU — оптимизация, новая схема общения с памятью и многие другое. И если вам кажется, что прогресс замедлился, то это не так. Он просто стал до того сложным и ориентированным на качественные улучшения, что по каждой из серий, начиная с Tesla, ничего не стоит написать отдельную статью — и всё равно будет мало.
Начало новой эпохи
Приход архитектуры Pascal на рынок PC-железа — это что-то среднее между появлением GeForce 256 или переходом с «классической» архитектуры на концепцию полностью программируемого GPGPU. NVIDIA провела огромную работу по оптимизации внутренней структуры чипов: перетряхнули буквально всё, от потоковых процессоров и кеш-памяти до способов их соединения друг с другом. В результате Pascal рвёт в клочья достижения Maxwell’а везде, где это возможно. Но самое главное — компания научилась отлично оптимизировать сами ядра прямо внутри поколения. Хотите пример?
Большой и злой Pascal
Новое поколение представляли видеокарты разного ценового сегмента. GTX 1080 и 1070 для игр в 4k и 2560x1440 соответственно, GTX 1060 как оптимальный выбор для игр в FullHD, и всё такое. Вершиной инженерной мысли, само собой, был Titan X. Спустя некоторое время вышла GTX1080 Ti — всё тот же «титан», но с упрощениями. Для увеличения выхода годных чипов два самых сложных блока — контроллер памяти и блок растеризации изображения — признаны условно-бракованными и отключены: чипы тестируются, если находится ошибка в одном из блоков, именно его «отрезают». Дело в шляпе: были дорогущие и идеальные Titan X, получились значительно более дешёвые (из-за меньшего количества отбраковки) «тишки».
Производительность практически не пострадала — наоборот, техпроцесс отработали, внутреннюю разводку чипов отполировали, снизили температурную напряжённость в определённых участках кристалла, и в результате получили более высокие рабочие частоты. Попробуйте вспомнить хоть один пример такого апгрейда внутреннего устройства железа посреди поколения — на ум приходит разве что выход Radeon HD7970 1GHz edition в далёком 2012-м. Тогда видеокарте разом накинули 10% производительности из воздуха, просто оптимизировав производство её чипов.
Та же история и с 1080Ti — это качественное улучшение безумно дорогого процессора GP102, пусть и с некоторыми функциональными упрощениями. А потеря одного гигабайта оперативки — да и чёрт бы с ним, не все игры 8 ГБ в режиме 4k умеют загрузить, а вы про разницу между 11-ю и 12-ю говорите…
Если сравнивать производительность «Паскаля» с «Максвеллом», то эффект просто взрывной. Суперфлагманская 1080 Ti быстрее старушки 980 Ti на 50-60%, и при этом холоднее! Вот что техпроцесс животворящий делает!
Спарка из 980 Ti может осадить дерзкого новичка только в определённых условиях — бенчмарках, идеально загружающих оба чипсета, да редких ААА-играх, чьи разработчики заморочились оптимизацией не только под мэйнстрим, но и под маргинальные сборки геймеров-толстосумов. Результаты наглядно видны на картинках и в сводной таблице:
V — значит Volta
Если переход от Maxwell к Pascal в чем-то сродни переводу архитектуры видеокарт с узкоспециализированных железяк на GPGPU, то шаг от Pascal до Volta сейчас сложно охарактеризовать: тестов мы не видели, и новые технологии Volta ещё не прошли обкатку рынком и реальными продуктами. Но можем проанализировать то, что уже известно.
Главной фишкой текущего поколения был переход с древнего техпроцесса в 28 нм (его, простите, ещё в 2012 году использовала та самая 7970) на современные 16 и 14 нм. Этот шаг радикально улучшил частотный потенциал новинок и снизил энергопотребление: отсюда и грубая производительность, и хороший разгон, и удивительная производительность недорогих карточек во многих играх.
В Volta частотных чудес ждать не стоит, разница между 16 нанометрами «Паскаля» и планируемыми 12 у будущих королей графона не так велика, как между 28 и 16 в прошлом году. Но… если Pascal был соковыжималкой для технологий CUDA, которым уже больше десяти лет, и которые были изначально представлены в семействе 8800, то Volta — это первый по-настоящему новый продукт, в корне отличающийся от всех предыдущих плат вместе взятых.
Новые ядра
GPU обычных NVIDIA уже давно состоят из объединённых в блоки мультипроцессоров универсальных ядер CUDA. Они занимаются обработкой треугольников, обсчётом шейдеров, выполнением общих расчётов, и так далее. В Volta помимо CUDA будут использоваться новые ядра Tensor, достаточно узкоспециализированные, но крайне полезные в ряде задач.
Основное назначение этих чудо-ядер — работа со специфическими данными. Карта выдаёт «ядру» две матрицы 4x4 в формате FP16, перемножает их, а дальше прибавляет третью матрицу 4х4 формата FP16 или FP32 и прибавляет к ней результат. За один проход. Если кто с матрицами ещё не работал, или забыл, как это выглядит, вот пример расчётов, которые надо выполнить для умножения двух простеньких прямоугольных таблиц с целыми числами:
Pascal на CUDA может проводить операции построчно, Tensor-ядра из Volta проделывают те же расчёты для всех строк разом. Разница в производительности между старыми картами и новыми — до 12 раз. В основном такие операции используются при машинном обучении, распознавании образов, конфигурирования нейросетей и прочих штуках, оперирующих огромными массивами данных.
Новая память
Для обеспечения GPU достаточным количеством данных необходима быстрая память. Вариантов тут не много: использовать очень дорогую и сложную в производстве HBM2 (что и делают в ускорителях для научных расчётов и некоторых картах от AMD), увеличивать шину памяти (крайне затратно и тяжело) или всячески наращивать частотный потенциал классической GDDR. Так как первые два подхода годятся учёным и энтузиастам, но не среднему игроку, то NVIDIA будет использовать новейшую разработку Samsung — память GDDR6: она быстрее, чем GDDR5X у «Титанов» и флагманов текущего поколения, выделяет меньше тепла при работе, и главное — объёмы могут снова вырасти.
Новый софт
Хорошее железо — полдела. Задействовать мощь Volta на полную катушку помогут новые инструменты, помогающие работать напрямую с GPU из множества популярных языков программирования.
Сумма качеств
Новый техпроцесс, новые ядра, новая память и новый софт — давно мы не видели такого наступления по всем фронтам. С точки зрения железа, изменения в Volta схожи с поколением Tesla. Новинки обещают взрывной рост производительности и потрясающую эффективность — только для этого разработчики должны использовать передовые технологии. Остаётся лишь ждать, когда все новшества примут и начнут активно эксплуатировать.
Что это даёт нам
Сами по себе видеокарты на базе Volta, безусловно, принесут свои 15-20-30% чистой производительности относительно Pascal за счёт более высоких частот, внутренних оптимизаций и большего количества ресурсов, доступных играм. Но это не всё. Тензорные ядра позволят разработчикам практически «бесплатно» использовать алгоритмы машинного обучения в играх.
Например, заставить движок игры анализировать влияние настроек на производительность на конкретно вашей системе, и выработать уникальный паттерн «динамических параметров», убирающий просадки в FPS ещё на стадии формирования сцены в кадре. Где-то текстурки попроще, снизить детализацию моделей на момент взрыва и блюра, и так далее. Или же применить алгоритмы для обучения ИИ вашему стилю игры. Привыкли к игре вдолгую? Вот вам ранняя атака по ресусной базе. Предпочитаете зерг-раш? Через пару миссий ждите застройку на рампе. Занимаетесь снайперскими вылазками и предпочитаете бой на дальних дистанциях? Ждите ловушек и миномётчиков, готовых к обстрелу указанного квадрата. В гонках рассчитываете на мощное ускорение на выходе из поворота? Не пустят на траекторию или подрежут. В общем, анализ поведения игрока и применение дополнительных мощностей для улучшения игрового разнообразия — один из актуальных сценариев применения новых ядер.
Фотореалистичный KINGSGLAIVE: Final Fantasy XV в реальном времени на NVIDIA Tesla Volta
И не стоит забывать про применение дополнительных ресурсов к построению красивой картинки. В конце концов, матричные операции очень часто применяются в современных спецэффектах и для создания компьютерных лент.
Ложка дёгтя
Единственное, что остаётся загадкой — насколько изменится реальная производительность в играх и как быстро игроделы смогут раскрыть потенциал новинок. Если обратиться к истории, и рассмотреть период перехода с DirectX 9.0 на DX10 и унифицированные шейдерные процессоры, то прирост производительности был виден сразу, а вот игры с новыми технологиями (за исключением Crysis) начали выходить спустя 1.5-2 года, когда пионеры новой архитектуры уже не обеспечивали достойные результаты.
Брать или ждать
Главный вопрос, который терзает многих. Брать «Паскаль» или дождаться-таки «Вольты»? Если у вас любая NVIDIA 4хх, 5хх, 6хх, Radeon HD или R5/7/9-серий, или ещё более старые/слабые видеокарты — переход на Pascal оправдан. GTX 1050Ti в большинстве современных игр выдаёт FullHD 60 FPS картинку на высоких настройках и опережает GTX 680, пусть и незначительно. Про более мощные варианты и говорить не стоит. Тем же, кто рассматривает покупку флагманских решений можно лишь посочувствовать. Новый майнерский бум высосал с рынка все доступные варианты, и достать сейчас GTX 1070, 1080 или 1080 Ti за разумные деньги затруднительно.
Потребительская Volta ожидается лишь к весне 2018, а технологии, заложенные в новое поколение GPU, начнут раскрываться лишь спустя пару лет — после накопления критической массы пользователей и завершения поисковых работ на тему применения машинного обучения и тензорных ядер в играх. Так что купившие топовую NVIDIA этим летом вряд ли пожалеют о своём выборе через год.
Источник:
Важнее жизнь, но на первом месте мама.
Какую-то фигню написали.
А потом будешь ждать вольту v2 и т.д
есть деньги - период обновы видеокарты хоть каждый год. нет денег - ждем до последнего, копим, отмечаем красным маркером дату и идем как на праздник за новой Видеокартой, этот период у большинства пользователей 3-4 года.
Копить на видяху нет особого смысла. Слишком быстро устаревают. А стало быть- дешевеют.
КПМ оптимальная видяха за 150-250 баксов. Менять выгоднее всего раз в пару лет после покупки, Продавая старую на авитах.
Полностью согласен. На подобную тему можно написать "Войну и мир", а тут коротко и понятно.
P. S. Я бы, наверное, написал "офигенная", хоть мне и пАфигу.
Согласен, очень интересно было почитать)
ну смотрите, купив сейчас 1080ти для в fhd вы получите двукратный запас по фпс на ультра настройках в любой игре просто потому что она ориентирована на 2к/4к). Так что купить топ и еще 2 года в fhd играть на ультре можно уже сейчас, а не как раньше, когда все продукты на fhd ориентировались
Год-два высокие настройки графона в фуллхд даст и 1060.
А через пару лет можно будет продать ее баксов за 100, пока на гарантии и докупить еще одну 1260/1360.
Которая, с большой вероятностью будет ролтхалжительнее и много холоднее 1080ТИ.
ну как вам сказать, как обладатель 1060 6гб могу авторитетно сказать - уже сейчас она гарантирует высокие и часто высокие-ултра настройки в fhd) О бескомпромиссной ультре говорить не приходится. Если вам достаточно высоко-ультры - хватит и 1060, а потом условной 1260, если хотите ультру везде и всегда, то тут уже только 1080/1080ти, что бы хотя бы на год хватило (тишки на 1,5-2,5)
двухкратного запаса 1080ti в fullhd не даст))) а если еще и сглаживание включить нормальное....ммм. В 4к в большинстве игр фпс будет балансировать в районе 60 и ниже. Так что нет - брать сейчас топовый паскаль глупо
1080ti тебе хватило бы на 3-5 лет.
А я Вегу жду, но топовую версию тоже не скоро обещают :(
Оптимальнее чаще менять мидлы, чем копить на топы
К тому же зачем брать тишку или ждать вольту, когда вовсю вега маячит. Если конечно все веги не разметут майнеры и проф. сегмент
Учи мат часть.
ему лишь бы ляпнуть, у него ни того ни другого походу нет
Это само собой. По любому покупает готовые ПК в Эльдорадо
Играм пох на частоту и количество потоков процессора. Им самое главное, чтоб проц просто был в системе. Играм нужна частота и объем видеопамяти. Проц важен в обработке файлов.
Сейчас разработчики Battlefield 1 и Watch Dogs 2 очень громко засмеялись
да нет уж, играм не пох! проц это мозг!
есть кучи тестов, где сравнивают i7 с i3 на одной и той же видеокарте в одних и тех же играх. Прирост производительности с i7 не превышает 8%. В играх рулит видюха. Единственное, что зависит от процессора в играх, так это то, как он нагружает видеокарту. Для большинства видеокарт хватает 4 потока с частотой от 3,5 ГГц. Под эти требования подходят большинство процессоров Intel 4 последних поколений.
есть куча процессорозависимых игр, которые даже последние i7 загружают под 90%, выше рпимеры вам уже привели. Процессор выполняет в играх другие задачи - грубо говоря он строит геометрию объектов, которые видеокарта "раскрашивает". Если процессор не сопсобен в игре выдать больше 30фпс, то хоть quad sli из 1080ти поставь, больше 30 фпс у тебя в этом эпизоде не будет, все упрется в процессор.
Для игр в целом - да, видеокарта важнее, причем часто намного, но процессор тоже важен и тоже может сказываться на производительности в игре
Категорически с вами согласен! В свое время пострадал от связки AMD A10-4600M+HD7970M-в этой паре слабенький проц люто ограничивает возможности видеокарты.
Ну играйте на процессоре, 4-5fps 😂😂
Все серьёзные вычисления на gpu вообще-то.
Лучше чем ps3 если только. Ахаха
Ну че, еще и лучше чем ps1 и ps 2😆😆
Это точно.
Насчёт 2й плойки неуверен ) иногда достаю старушку - графон норм, разрешения не хватает - мыло. А так есть тени и иногда блестит 😂
Ха-ха, нет.
И чем же? Только эксклюзивами. Да и подумай, где берут консоли свою производительность.
Ты пытался 🙃
И у него получилось
лучше, чем атари 1983 года и геймбой черно-белый.
ИМХО вместо 1050 ti лучше потратить на 1 тыс. рублей больше и взять RX 470, которая в полтора раза мощнее, только делать это нужно было пару месяцев назад.
У амд логичнее как то уже дождаться новья.
У них отличные дрова!
Где?
Когда?
Это да, железо может и есть, а драйверов для него не делают)
Да норм уже все с дровами, даже есть свой GF Experience с блекджеком и куртизантками
Не так давно качал. Там было как и раньше - программа с рекламой и всё. Не увидел "своего GF экспириенс"
Так ту старую прогу убрали, заменили на ReLive
Почитал - ничего не заменяли. Это прошу только для записи видео с экрана
Эта программа*
Ох уж эти суазочки, ох уж эти сказочники
Ну что же - искушайте нвидии с лопаты
Не найдешь их сейчас. Сам хотел взять себе сейчас 4 штуки для майнинга, так фиг найдешь эту карточку(
Жалко чтотначиная сначала нефига получается не сначала. Самые достойные карты были именно тогда. Riva 128, Riva TNT, Riva TNT 2, MX, MX64, MX32 и т.д.
Лол для фулл хд хватит и 1060
Лол, для нормального сглаживания не хватит. Даже моя 1070 не во всех играх выдает +60 с включенным сглаживанием
Вот с вами согласен.Поэтому 980 Ti и продал.А кто кукарекает что 1060 хватает.У них либо её нет.Или они играют на автонастройках.
лол, что прости, бл, ты несёшь ?
Это в FullHD не выдаёт 60FPS на карте 1070 ??
Приведи пример что ли(неоптимизированное гомно не в счёт).
зачем нужно сглаживание? Вам нравится мыло?
лол, кто нибудь, скажите ему что сглаживание это не motion blur/
Как раз в том то и нвидия (и не только) любит подсовывать вместо нормального мультисемплинга всякие fxaa/txaa и прочее мыло
А blur filter вообще легенда
лучше бы вам кто-то объяснил как работает сглаживание.
Это смотря на каких настройках играть.В Gta 5 на ультрах при 8x сглаживание хрен 60 ФПС увидишь.В tomb rider тоже на ультрах не увидите 60фпс.В Dihnored 2 видеопамяти под 9gb ест.1060 для высоких настроек,а не для ультры.Меня на высоких играть не прельщает.В том же Ведьмаке 3 с вкоюченными волосами не будет 60 ФПС.
В ведьмаке как раз 65-70 фпс и есть с волосами
Да не будет столько ФПС с волосами.Если Hair works на 8 поставить.И при Hbao+ включенным.Любой тест на ютубе.
На тех же оверах посмотрите не будет на ультрах с выкрученными ползунками Ведьмак 65-70фпс.50-53 потолок.
Ничего по фпсу тут не скажу, но тесты видеокарт на оверсру - мусор и имеют нулевую ценность
9 гигов видеопамяти жрёт ????
Это что в разрешении от 4-8К ??
Нет это Full hd к сожалению.Сам в шоке.Хорошо у меня 11 Gb видеопамяти.Сами скачайте посмотрите в афтобернер.У меня привычка игру тестит вначале.Dihnored 2 на террентах есть выкрутите все на ультра.Txaa на ползунок 20.
а зачем нужно играть во всякие Dihnored 2 вообще?
Я уже удалил.Скачал больше для теста.А зачем вообще играть в игры.
почитал обзоры технические, не может она нагружать аж на 9 гигов видеопамяти. У вас что-то не так.
8200 хомячит только в путь.А у вас в обзорах настройки какие?
Txaa на 20 ?
А нужно ли ? Разве не проще суперсемплинг через vsr/dsr поставить?
Не я люблю все выкручивать.Бзик такой.Чтобы все ползцнки на максимум.Вы мне ещё про Txaa и мыло расскажите.Смысл иметь топовую карту и не выкручивать на ультра.
смысл выкручивать все на ультра, когда ультра не отличается от более низких настроек от слова "совсем".
Что то я смотрю все прям и сидят на 1050 видяхах.Это если не видеть какие настройки.Ставил я батлу 1 на минималках.После ультра.Вообще не смотрится.Графика глаз режет.Играйте на низких ваше право.У кого есть деньги тот покупает видяху,у кого нет играет на низких.
Да что то про Dihnored 2 сами разрабы заявили что для оптимальных настроек нужно 6 gb видеопамяти.Если видеопамяти не хватает то игра грузит в оперативку.
1060 для высоких-ультра, без сглаживания) В гта проблемы не из-за видеокарты, там из-за процессора скачки в основном. В ведьмаке с волосами только у Геральта 60 везде, кроме площади Новиграда, больше просадок не замечал
Ага у меня была 980 ti на ультрах с снлаживанием Msaa 8x не было 60 ФПС было 53-55.Это с 4790к.Купил 1080 Ti при тех же настройках ниже 67фпс не опускается 75-85 скачет.И вы мне будете про видяху что то говорить.Как то странно получается,процессор старый оставил,видяху поменял.А ФПС подрос.Прям чудеса.Да я тот же Dyinght light запускал у племяша на компе на ултрах проседает до 29 ФПС Это 1060+6600+16gb ram.1060 для высоких не более.
а вас не смутило, что прирост мягко говоря неадекватный)? 1080ти мощнее 980ти процентов на 80, а у вас прирост на 20-40%. Заходите на оверы, смотрите тест процессоров в гта 5, видите, что практически любые i5-i7 старых поколений выдают там по 50-70 фпс в среднем. Делаете выводы. Не знаю кто придумал миф об отличной оптимизации гта5, по мне так это один из худших примеров игры с откровенно посредственной графикой, которая при этом дико грузит процессор, жрет по 12гб оперативки итд.
К слову если верить тестам - обычная 980 выдает там на максималках 78-92 фпс, а вот со сглаживанием уже 35-41. Очередной пример выдающейся оптимизации) Как видите скачок от сглаживания - в 2 раза, а теперь перечитайте, что я написал про ведьмака, особенно часть, где я написал - без сглаживания
Чего какие 80% прирост 50 дай бог.
если верить ixbt, то средний 55%, думал больше. В некоторых играх разница действительно до 80 доходит (деус экс к примеру новый). Впрочем это не отменяет того, что я выше сказал кроме этого.
Мне то в принципе пофиг.Мне главное чтобы все шло на ультрах в 60 ФПС.Watch Dogs 2 на ультрах один хрен просадки до 50 ФПС.Даже 1080 ti.
собаки неоптимизированная шляпа, как в свое время был бэтмен какой-то там и АС Юнити, до сих пор просаживаются
Так у меня Синдикат тоже на 980 ti просаживался до 53 ФПС.Плюнул не стал проходить.Когда купил 1080 ti то минимум 64фпс на ультрах.Вот теперь прохожу игру:)Sniper Ghost Warrior тоже все орут на оптимизацию.Не знаю у меня 65-85 ФПС на ультрах
синдикат скажем так дает реакцию на изменение производительности железа) А юнити умудряется проседать на любом железе просто из-за кривости. При этом в других местах может выдавать 100+ фпс, но иногда просто ап и просадочка)
Овер ру или овер уа ?
Если ру и Феникс в комплекте, то объективность тестов под вопросом
не помню честно говоря, однако про проблемы с просадками фпс из-за нагрузки процессора под 100% я слышал не на оверах)
Читайте "Сумма технологии" Станислава Лема, там всё подробно описано.
Покажи хоть один пост, где кто то ноет
Я не ною, т.к. никогда не поддерживал финансово заговор игрописателей и железоклепателей. :-)))
мнея бесят только тупые майнеры, которые лезут со всем этим на ютуб. Ну всем же хуже только, больше майнеров, выше сложность, меньше доход от старой фермы.
Ну и карточки хрен купишь и цены взлетели, rx 480 на CU стоит 24к рублей, это безумие.
Ну за то те, кто майнил в 2008 сейчас уже живут безбедно
да там не столько майнить, сколько купить битков надо было и ждать до цен в 1к бачей минимум.
Или в 2к, как сейчас
2800+
Тоже не мог вспомнить, то ли 2, то ли 3к$, кароч много
Уже неделю как 3к$ :)
Из одной штуки баксов сделать две?)) да уж, это бизнес покруче ларька
Скорее из 30$ сделать три штуки
Копейки
Как владелец ~0.70 биткойна, скажу, что это не мало
На Бентли не хватит
Доход о повышения сложности нисколько не меньше, потому как растёт и цена. Причём даже быстрее, чем сложность. Итого, чем больше майнеров, тем больше пользователей валюты, тем больше цена, тем больше профит
Если бы об этом не говорили, то что толку от нескольких майнеров, имеющих тьму валюты, которая никому не нужна? Крипте нужны пользователи, чем больше, тем лучше
Как там с майнингом битков на 6 карточках?
Ах да, никак.
Цена растёт из-за повышения редкости (т.е. сложности). Если сейчас каждый будет чихая производить золото, то оно обесценится. Так же и тут.
Есть Ethereum и Ethereum Classic. На AMD сейчас только их и майнят
Эфирки скоро должны перейти на PoS, останется классик, но зайдет ли он так же хорошо?
Ну и есть куча других адьткоинов, но я не буду про них писать, я ведь не дурачок с ютуба, который себе палки в колёса будет пихать.
Уххх будет что детям рассказать, как папка бизнусмен, крутил реальное бабло на 1070 гытыикс)
За какой срок окупилась карточка? Это с вычетом платы за электричество?
Да неужели? Правда? Не перепутали с красной конторой?
У них только в бюджетном сегменте все ок. Даже 1060 в половине игр лучше, чем 480.
эмм... Итс мин ту би плеед? Как бы не секрет, что некоторые игры затачиваются либо под красных, либо под зелёных.
При прочих равных, красные выигрывают. П.С. Самвсю жизнь на зелёных, кроме ноутов. Но там это вынужденная мера, хотя и не жалею.
> Как бы не секрет, что некоторые игры затачиваются либо под красных, либо под зелёных.
Какое дело конечному потребителю под какую карту заточена та или иная игра, если для него важно количество кадров и качество графики в игре?
Потребителю - никакой. Но это идеальный потребитель. Сферический, и в вакууме. А среднестатистический, всё таки смотрит на стоимость железа, и взвешивает. Собственно, я об этом и сказал. Зелёные всегда были дороже. И не могут предоставить разрыв в производительности, оправдывающий разницу в цене.
Но выбор за потребителем.
При бюджете на видеокарту 30+ тысяч рублей альтернатив 1070 у АМД нет.
Ну не все же 30+ готовы выложить.
Да и речь шла о среднестатистическом потребителе.
30+ тыр уже не средняя статистика.
Rx 480 под full HD, тянет все современные игры и стоит дешевле 1060. + 8 gb видеопамяти ...а не 6 как у Инвидия.
8 ГБ этой карточке ничего не дают, учитывая мощность чипа
Причем тут мощность чипа если есть игры которые забивают под 8gb видеопамяти ...
Ну засуньте в 460ю 8гб памяти, думаете она от этого больше выдавать будет? На данный момент у 480 все упирается в производительность чипа, даже если игра жрет больше 6гб видеопамяти. Просто потому что от нехватки памяти падает фпс, но графический фпс даже с учетом этого падения не может выдать столько фпс.
графический чип*
Если игра требует больше 6 Гб, она будет использовать оперативу, со всем вытекающими и не важно какой стоит чип. Так что RX 480 с 8gb будет себя чувствовать лучше чем 1060 с 6gb если игре нужно больше 6 и меньше 8 gb.
Дают качество отрисовки, скорость и перспективу на будущее
А то знаю я эти "1060 быстрее", а в реале тени уг, текстуры уг, а некоторые ещё и паскалевские статтеры ловят
Я рассматриваю только 1050ти/470+ ибо все что ниже на игровую видеокарту особо не тянет. Так вот, по сути если смотреть на 1060 6 и 480 8 - разница в цене у нас перед майнинг бумом была в 500р, производительность между ними как раз на эти 500р, учитывая еще и то, что 1060 холоднее.
Если мы берем выше, то все, ни о каких неоправданных переплатах за зеленых речь не идет тупо потому, что конкурентов от красных нет. И да, я помню сколько раз амд занимался ребрендингом одного и того же в последние годы, о чем вообще говорить можно, по факту производительность на рынке сейчас только нвидия двигает, красные всегда отстают и пытаются компенсировать ценой, что не всегда удается как в примере выше
я до сих пор на 6570 играю. Мне хватает. Для чего то нового есть плойка и бокс. Так что тут скорее субъективно.
Но уступает 580.
К счастью не передумали, красные только характеристики красивые умеют делать, да разгонять до предела перед продажей
Ну ОК.
...и отрисовывать картинку как надо, без всяких нвидиевских махинаций с графикой
Ясно
статью писал школьник, который видимо ни разу не играл на пс4
первый крайсис до сих пор выглядит отлично и действительно красивее многих новых даже ААА игр. В том числе и на консолях.
Цена – вдвое дешевле.
Производительность – практически та же.
Имхо.
Далеко не в двое. А производительность ниже из-за кривых дров и лени оптимизировать на них всё. Посмотри сейчас на цены rx 500 серии...
Как вы умудряетесь такую хрень выдумывать, на регулярной основе?
Последние проблемные обновления были у AMD пять (пишу медленно и по слогам - пять) лет назад.
Да половина посетителей 4PDA их даже не застало в силу возраста, но эту мантру упорно повторяют в каждом втором комментарии.
Я вижу тесты сравнения и помню нытьё самой амд по поводу того, что нвидиа договаривается с разработчиками, чтобы те использовали в играх только их технологии xD И было это далеко не 5 лет назад. Иногда фаны амд напоминают мне фанов китайских флагманов...
Все фаны нвидия кричат на очевидные факты "вы всё врёте" ?
Неужели после Crysis 2 с невидимой тесселяцией и "эксклюзивным" для GTX580 стереорежимом такие ещё остались ?
Невидимой тесселяцией?) Может ты заболела апдейт, чтоб её активировать xD Этот крайзис прошёл уже много лет назад, для одной из первых игр с этой технологией тесселяция была отличная и сразу было видно разницу с ней и без неё.
Ах да, ещё мне смешно читать комменты самих пользователей "красных" карт, которые частенько ругают амд за то, что драйвер с оптимизацией под конкретную игру выходит через пару месяцев после релиза игры xD У зелёных релиз дров за день/в день выхода проекта.
Дрова у амд уже не убогие, а рх480/580 даже 4К тянет не хуже 1080, которая при своей цене там ровном счетом ноль, не говоря уже о режиме кросс, которого 1060 лишена.
480 4к не хуже 1080? Смешно) 480 с 1060 почти на равных... А 1060 для FHD. 580 просто разогнанная и заметно больше потребляющая 480, где то между 1060 и 1070. Да и смысл от 480 в кросе, если дешевле взять одну 1070/1080... Если уж под SLI единицы игр оптимизированы, что уж говорить о кросе?) Так же вместо двух 1070 лучше взять одну 1080ti...
Смысл брать одну 1080ти, если она не выдает минимум 60фпс в новых играх 4К. Тогда уже сразу три.
Ни одна современная видеокарта стабильные 60фпс во всех новых играх в 4к не даст. Это ещё и от оптимизации игры зависит. А 3 way sli в паскалях нету... И да, тебе так надо 4к?) Покупаешь хороший дорогой 4к монитор - готовь потратить ~180-200к на пк...
Да и к слову, у Nvidia ещё существует Titan Xp, в то время как amd нас своей вегой кормит уже год и даже конкурента 1070 не представили, а скоро уже Вольта выйдет.
Взял себе 1080 ti для Full hd.
да не между она 1060 и 1070, 480-я 5% уступает 1060й, 580я ее на 5% обходит. А 1070 между делом так процентов на 30 быстрее 1060 6гб
У RX 480 и GTX 1060 плюс-минус одинаковая производительность и цена
Пользуйся обычным сайтом. Приложение то неофициальное хехе.
Майнинг тоже не нужен.
Ага, когда платишь в месяц за электроэнергию 150р/1 карта, а получаешь 10-15к с карты, не нужен)
В глобальном смысле, конечно.
Ну, у меня на ней gta 5 всего 2fpH (кадров в час)
По факту каждые пару лет. Да и Вольта обещает прорыв в ИИ, неизвестно что там будет с игровой производительностью у серии GTX.
Тут AMD ответом на 1070 и 1080 разродится не может , не говоря уж о 1080Ti и TITAN Xp
А ты еще и Volta собираешься выкатить
Даите красным хоть какие нибудь шансы , разоришь ведь бедолаг .
AMD зато уже сравнили свою Вегу с Паскалями, и судя по тестам ушли всего на ~30%(относительно вычислительных карт Tesla, а не игровых) А то, что Tesla на Вольте в 4 раза быстрее Теслы на Паскале - им пофиг.
Да да, в четыре раза
Верьте дальше нвидии
Весь мир верит xD Только амд умеет свои цифры на презентациях увеличивать
в роли разорившихся бедолаг -покупатели 1080ти и титан хр
Покупатели тишки эту карту окупают за 3 месяца. Ну, если они не геймеры xD
Объясните, а то я с деревни
Добыча криптовалюты Bitcoin
Щас бы биткоин на gpu фермах покопать)
Пирамида
Шума много-толку мало это про амд) Нвидиа что показали на презентации, то и выпустили. А Амд показали одно, а то что вышло никак не сходится с цифрами на презентации. Да и слишком долго они уже свою вегу обещают
1. в сравнении с нынешними топами от AMD & Nvidia.
2. в сравнении с Nvidia Volta, которые тоже должны увидеть свет либо еще в этом году, либо уже в начале 18го.
Есть какие догадки по этим вопросам? :)
Мое мнение: если профит у новых AMD & Nvidia будет реально более интересный для майнеров (не путать с любителями-одиночками, которые майнят на одной - двух ВК дома, чтобы на кофе было) в сравнении с нынешними топами, то новые ВК будут не интересны обычным геймерам, т.к. их будут сразу же сметать с полок, в итоге цены будут на 40-100% выше рекомендованных. В таком случае, майнеры будут понемногу продавать свои старые ВК под апгрейд и обычным юзерам могут стать интересны GTX 1070 и 1080TI (мощности последней в FHD и 2К хватит еще ни на один год).
довольно давно ходили какие-то предварительные тесты, которые показывали примерно 10% слив веги от текущего поколения нвидии (1070 и 1080), не знаю насколько это правда, но думаю вольта будет быстрее существенно
"то прирост производительности был виден сразу"
Гы ))) Игроделы и картоделы неплохо устроились )))
12нм техпроцесс - маркетинговое название от нВидиа третьего поколения 16нм техпроцесса TSMC. Именно благодаря этому маркетингу NVIDIA и завоевала рынок видеокарт.
Именно паскаль и сделала огромный скачок... Максвелл от Киплера не далеко ушёл, а у паскалей "средняя" 1070 за 30к спокойно тягается с топом Максвелла в виде 980ti с ценой в 2 раза выше
именно Максвелл и сделал огромный скачок игровой производительности и энергоэффективности. Средняя 970 тягается с 780Ti, причём в последние годы уверенно побеждает. И при этом кушает чуть ли не вдвое меньше электричества, хотя производится по тому же 28нм техпроцессу, что и 780Ti. А Паскаль же просто перевели на новый техпроцесс. Производство ГП стало проще и дешевле, но задрали частоты. Архитектурные улучшения если и есть, то не сказываются на производительности в подавляющем большинстве игр. Хотя говорят, что настоящие асинхронные шейдеры завезли, но подтвердить или опровергнуть это довольно сложно.
Бред
Паскаль не более чем рефреш максвелла
Именно максвелл совершил "скачок" от кеплера - переход от "честного" рендера к тайловому, новые алгоритмы сжатия памяти, новыймеханизм вызовов отрисовки, новая архитектура - новое всё
Что ещё за майнерский бум?
На радость владельцам 7970
Вот покупатели gtx680 (и даже 780) далеко не всегда в таком же радостном положении
Обман, подлог, взятки и куча рекламы для неокрепших умов
Только подтвержу!
1080 отлично справляется с 2560х1080 21:9 на ультра пресетах, но как бы уже на пределе. Всякие ВачДоги 2 ультра пресеты уже не позволяют выставить.