Как стало известно, Microsoft допустила одну из крупнейших утечек данных за всё время существования компании. На ресурсе BetaArchive было обнаружено 32 ТБ исходного кода Windows 10, предназначенного исключительно для внутреннего использования. Архивы содержали 8 ТБ сжатых файлов билдов Windows 10 и Windows Server 2016. Они включают также «чертежи» программного обеспечения. Также в сеть просочились Shared Source Kit — исходный код драйверов Windows 10, PnP-коды, драйверы накопителей и код ядра ARM OneCore. Все эти данные имеют критическое значение для Microsoft и могут быть использованы злоумышленниками.
Представители Microsoft уже подтвердили ресурсу The Verge, что у них действительно произошла утечка.
«Наше расследование подтвердило, что эти файлы на самом деле являются частью исходного кода из Shared Source Initiative и они предназначены для OEM-производителей и партнёров», — рассказал представитель Microsoft.
Попавшие в сеть данные включают новые сборки Windows 10 и Windows Server 2016, ещё не вышедшие 64-битные ARM-версии Windows и несколько версий Windows 10 Mobile Adaptation Kit. Специалисты сообщают, что эта утечка масштабней той, что произошла в 2004 году, когда были украдены два пакета с исходным кодом Windows Server 2000 и Windows NT.
Владелец портала Beta Archive Эндрю Уайман сообщил, что исходный код содержал только 12 релизов по 100 МБ каждый. При этом Microsoft не обращалась к ним с просьбой удалить данные — специалисты сами приняли такое решение, когда узнали об утечке. Правда, за это время любой желающий мог скачать эти архивы. Не исключено, что вскоре мы можем услышать о новых хакерских атаках, совершённых благодаря использованию полученных данных.
Источник:
Билл Гейтс наверно перекрестился
А Линус Торвальдс пошёл за тортом)
да это не утечка, а какой-то прорыв дамбы
Ждём следующею волну вирусов
Хорошо, что я на 7-ке
Это как сказать, может лучше ХР?
Лучше macOS;)
Без сомнения!
пишу с макоси. отличий от последних линухов - 0, те пофункциональнее будут.
недовинда недолинух.
Не будь thinkpad X1 carbon gen5 сильно дороже минимальной прошки, - вернул бы на след день сие овнецо.
Так что макось вообще говоря не за что нахваливать то. И кста самая задриплая убунта на сегодня работает постабильнее макоси: за первую неделю использования kernel panic в макоси словил
Как нет VMware под macos? А VMware Fusion это что?
Это надо у разработчиков этой оси спрашивать
Мне вот репортили из Иннополиса что pyOpenCV для 3го фиг поставишь на макось,
а мне нужно было гуй для проги на R завести, ни одна чертова либа не работает гуевая для R в маке.
на работе на винде - пахало. на линухе - пахало. на макоси - шишь.
А т.к. для макоси нет даже VmWare(хотя для лини есть!) - пришлось в оракловом виртулбоксе Lubuntu эмулировать и прогу на R со всеми данными по авариям в Британии за 2015год в ней крутить и отлаживать)
кстати брат из Я сказал что у него у коллег тоже такое часто встречалось при использовании виртуалок. Каким криворуким надо быть чтобы дать сторонней прогу - виртулбоксу kernel panic вызвать? а люди еще гордятся работой в апле оО
Макось фуфлыжная, ага не будь начальник на прошлой работе эпплбоем, накатил бы на аймак Винду, и не парился.
DOS forever ^))))
Artimus,
pyOpenCV ставится через Homebrew за 5 минут. Нет VmWare, зато есть замечательный Parallels.
И вообще неспособность что-то завести на маке для разработчика наводит на мысли о руках.
Да и накатить что-то другое, если очень надо, на макбук проблем не составляет.
Панику на макоси я только один раз за где-то пять лет пользования видел, когда забыл обновить драйвер для ардуины и ее подключение вешало систему (потому что сам драйвер кривой). Больше никаких проблем.
Сторонние проги и дрова могут панику вызывать, если они сами кривые, и по-моему это для юниксов совершенно нормально.
Это так умильно, слушать про прямоту моих рук и homebrew :)
что там еще из костылей - macports? xD
если прочтете внимательно - не у меня с openCV под Py3 проблемы были.
А вот про R - готов за каждое слово ответить)) И да, пытался я и с homebrew и с macports
и еще какие советы с офсайтаГТК/стакофевлоу/бложиков разных - резкультат один.
накатывать жалко... я ж блин заплатил за ЭТО(
Но слезы по нормальному пакетному менеджеру и наличию самих пакетов - каждый день
Макось лютый трешак по сравнению с виндой сейчас, единственный плюс - терминал.finder это просто наказание - перетаскивание файлов не работает и окна почему то тупят. Реальных плюсов над виндой мало (ну да, не уходит в перезагрузку сама без разрешения чтобы поставить обновы, но все равно трахает ими мозг все время), убунта если стабильно встаёт на машину, рвет макось в щепки.
ЛЮБОЙ МОЖЕТ ДОПУСТИТЬ ОШИБКИ.
да особенно, когда эпл с интелом факапят драйвера каждый год и ос сыпется с паникой на моем retina 13 2015
zx spectrum-на него вообще нет вирусов )))
Станьте участником в роснано создания ОС ''россея вперед'' и вся Ваша ценнющая инфа не утечет к соседке с 5го этажа
Лол, нет. Вам от этого только хуже.
я тебя наверно огорчу но код внутренностей ОС почти не меняется
наверняка не найденные дыры из середины 90х до сих пор сидят и в Win10
Windows 10 - она же Windows NT 10 (должна была быть Windows NT 6.4)
особых изменений в внутренностях ОС небыло со времен висты (когда действительно их было видно)
NT 5.0.2195 - 2000
NT 5.1.2600 - XP
NT 5.2.3790 - Server 2003
NT 6.0.6000 - Vista
NT 6.0.2423 - Home Server
NT 6.0.6001 - Server 2008
NT 6.1.7600 - 7
NT 6.1.7600 - Server 2008 R2
NT 6.1.7657 - Home Server 2011
NT 6.2.9200 - 8
NT 6.2.9200 - Server 2012
NT 6.3.9600 - 8.1
NT 6.3.9600 - Server 2012 R2
и тут мелкософт решил выпендрится и изменить номер версии без изменений в ядре ОС и его обвязки
NT 10.0.10240 - Windows 10
т.е. по сути мы до сих пор сидим на Windows Vista с перерисованным интерфейсом
большая часть дыр найденных в 10 винде с вероятностью в 85% будут и в ранних версиях
т.к. большая часть изменений в Vista была сделана только после того как в сеть утекли исходные коды XP
да и вирусных атак под XP было так много не в последнюю очередь благодаря утечек исходного кода 2000 винды на базе которой и сделана XP
Познавательно
Респект товарищ, а что дальше делать то, сидеть и ждать когда вирус нападёт или ждать когда наступят профилактические работы по устранению этих... ну вы поняли
Бекапы делать на bd диски и загрузочный диск для сноса иметь
Сижу со стандартным Windows Defender на win10, крутил я эти ваши вирусы))
Дефендер -это огромная ошибка
Что с ним, что без него, я с 2015 г. вообще антивирус не ставлю и удаляю дефендер,
Т.к.
1. Антивирь жрет ресурсы системы
2. Он даёт ощущение защищённости, в следствии чего ты надеешься на антивирь и ловишь вирус
Ручной антивирус с полуавтоматическим обновлением винды раз в неделю - гораздо лучше
Но чтобы быть этим ручным антивирем нужно иметь мозг в голове , и знать как работает система и как вирус может попасть в ОС, и нужно постоянно быть на чеку
У меня на 10 винде курсор до сих пор елочкой становится))
Да, вы правы, на счет того, что все сидят по сути на висте, но с пробоинами:в 10ке используются другие символы, слова в файловой системе, в других старые, и на старые есть уязвимость на файл mft.И к тому же, уже давным давно выпущены патчи и обновления всех этих пробоин.
ошибочка, коды XP не утекли, утекли коды 2000 (да хотя разницы нет особо
ты думаешь они 10ку с нуля писали? нет, многое подойдет и для 7ки
а мож найдутся энтузиасты и запилят кастом винду со своим ядром :)
ReactOS
Скорее всего прошел качать исходники так чисто поржать
Ждем вин 10 на снапах. Прощай, андроид, прощай иос))
Андроид будет как минимум 7 лет, так я считаю, а вот иос уже пора на свалку.
Если вин с х86 эмуляцией запилят, то гугл даже fuchsia не спасет, имхо))
Fuchsia и не разрабатывается с целью заменить Android, лол.
Конечно конечно, и лончер Армадилло, недавно собрали для андроида просто так)
Ну да. Советую вам перечитать новости на эту тему и перестать нести в массы бред.
Да, просто так. Ядро Android собрано с исходников Linux. А фуксия на собственном ядре работает. Лаунчер просто демонстрирует только UI.
Ок, обьясните тогда, уважаемые, зачем делать демонстрационную оболочку системы для устройства на андроиде, если она будет использоваться для IoT?
На телефоне незачем, для этого слепили айос с айтелефонами. А вот на смартфоне очень даже пригодится. Пример - замена ультрабука. Экран раздать на тв/проэктор по wifi/hdmi, мышь + клавиатура по синезубу. Более чем удобно, для "посмотреть фильмы, ютуб, зайти вконтактик, послушать музыку, читать/редактировать документы и т.д.
Эммм... Ультрабуки - компактные устройства. А вот проектор(или монитор)+мышь+клава+смарфон - не очень мобильная комбинация.
Конечно, проще таскать с собой 12"+ ультрабук, чем 5"+ смартфон)). Имхо: зачем монитор, если у 90% пользователей есть дома телевизор? Потратить $30 на комбо мышь + клава, или $200 на китайский ультрабук? Пусть еще один комплект на работу + переходник к монитору = $40. Итого $70 и носить 5" смартфон либо $200 и носить 12" ультрабук + 5" телефон.
У самого есть тел с hdmi подключал к телевизору много раз, это только просто поиграть на геймпаде или фильм посмотреть и всё. Смартфон никак не замена ультрабуку.
Неужели уже имеете смартфон на винде с эмуляцией х86?)
Нет, Sony Ericsson Xperia Neo V
О, да, при каждом звонке раздавать экран на телевизор и подключать мышь/клаву, чтобы ответить на звонок. Ммм, давно мечтал.
Да нафига кому этот вин сдался на мобильниках? От него и на десктопах устали все. На мобильниках, особенно с эмуляцией, он будет от батарейки работать минут пять где-нибудь, за которые ты успеешь с двадцатой попытки пуск открыть, наконец-то пальцем попав куда надо в этом кривом индийском интерфейсе на крошечном экране. Потом ещё там он свои обновления зафигачит минут на 50, в течении которых ты даже звонок принять не сможешь. Или спящий режим: он будет по две минуты в него уходить и по две просыпаться. А уж про цирк со всякими там драйверами и всем прочим я вообще промолчу даже. Но как грелка для рук сойдёт в принципе, ведь чтобы удовлетворять все потребности этой кривой винды мобильному процессору придётся почти всегда на максимальных частотах крутиться. Короче, Гугл разве что со смеха может сдохнуть от такого "конкурента".
на экране телефона 10ка будет выглядеть также как и сейчас мобильная винда выглядит и там всё очень удобно для пользования. И не знаю как у вас, у меня ноут 5ти летний в сон уходит за секунд 10, просыпается вообще моментально, о чём вы?
Ну и? 10 секунд нормально для мобильного телефона? А мобильная винда уже и так есть, что мешает ею пользоваться сейчас?
Ни фига там не удобно. Кое-как вытягивают винду на своём горбу сторонние разработчики, которые пилят сенсорное управление в своих программах, а майкрософт шторку добавил и всё, типа, готова мобильная винда.
Нет уже Windows Mobile, умерла. :D
А что не нормально? Для телефонов они могут и быстрее сделать, да и ноут у меня всё-таки не новый, к чему тут разговоры. Мобильной виндой ничто не мешает пользоваться, только бездействие майков по её развитию и продвижению, поэтому им видно проще начать с нуля в этом сегменте
В том то и дело, что не могут. Если бы могли, то сделали бы.
Десктопная платформа на мобильниках обречена однозначно, а новую мобильную уже завоёванный и поделённый рынок просто отвергнет.
все устали от винды на десктопах? Вы это серьёзно? У подавляющего большинства стоит винда и все прямо устали. Отучайтесь уже говорить за всех.
Ну и? То, что ею пользуется большинство, не отменяет ее косяков, глюков и ошибок, которые были сделаны ещё на этапе ее проектирования.
Тем более, ее доля на рынке в последнее время постоянно падает и, я думаю, будет продолжать падать.
Тут Intel, которому принадлежит лицензия х86 уже возбудился
эм а причем тут андройд и йос?
такой большой, а в сказки верит...
Может просветишь меня,как шпионское ПО влияет на тормознутость?)
Оно съедает ресурсы, наверное?
Оно (как и остальное ПО) использует те же системные ресурсы и сетевые подключения. Ваш К.О.
Если у тебя комп не из 90-х и не происходит передача потокового видео,то ты и не заметишь ничего,ибо нагрузка от такого ПО ничтожна
Если оно одно, то да, но за частую где есть одно - есть еще сотня. По факту, постоянные обращения тормозят хард и сеть. Плюс никто это по не оптимизирует, так что утечки памяти неизбежны.
Скажете это после того, как скачаете какой-нибудь юторрент со встроенным майнером
Майнер - не вирус
А предусмотреть простую включалку при неактивности пользователя?
Я про нагрузку на систему. Да и когда тебе втихую суют программу, грузящую твою систему для обогащения третьего лица, как-то плевать, вирус это или что-то ещё.
Я про нагрузку на систему. Да и когда тебе втихую суют программу, грузящую твою систему для прибыли третьего лица, как-то всё равно, вирус это или что-то еще
Windows 10 была по-сути бесплатна,если они продают статистику,то уж и хрен с этим
Как и прочее ПО - откусывает себе кусок ресурсов устройства. Оперативку там занимает, проц грузит и т.д.
(Комментарий удален)
Со вшитым майнером, который нельзя удалить..
Просто пусть положат исходники на гитхаб, чтобы все могли видеть код
LTBS версия десятки, не?
ему я думаю пофиг, свое на windows он уже заработал
да ему уже давно фиолетово до майкрософта ;)
Ждем теперь трояны и вирусы - в официальных пакетах драйверов , при автоматическом обновлении 98% пользователей 10ки .
Это начало мировой кибер войны.слив осуществлён спецом АНБ,чтоб потом сказать что это какие то хакеры типо сделали атаки.
Надеюсь хацкеры найдут ту самую замедлялку directx которая десятилетиями принуждала к покупке новых видеокарт и проуцев и поставят ее и сделают паутч и назовут его геуйм мод 2 аунлоукед эйдишон.
Вауши пароли и видео с вебки где вы душите змей удже в сети спасибо майнкрафтософту что собрало все это и просрало.
У винды нашли дыру сто летней давности которой майки торговали все это время пока не занесли заразу а теперь тупо продали оптом
Лол,что?На вебке есть индикатор подачи питания и знаешь что?У меня он ни разу не был включен без моего ведома,хотя стоит последняя десятка,так что не неси бред
Ага а индикатор питания вебки тумблером включается, да. Все это работает на ос и посредством ос если что и да дрова тоже из под ос работают. Так что индикатору доверять не стоит. Да и сам подумай, создателям окон на своих же окнах ничего не стоит его отключить в один клик, скрипт или еще чего то там.....
Нет,он там от ПО никак не зависит,тем более что камеры мелкософт не делает и проконтролировать это не может
Ждём сообщений что хакеры сделали вывод хорошего кода Windows 10.
Вендакапец уже давно предрекают, но что то этого не происходят
Ржу.
Давно пора! Без проблем установлю кастомную сборку без слежки, наконец то!
Она уже существует.
Не существует. То, что существует это кромсанные официальные релизы. Под кореть (кастом ядро) это до сих пор никто не вырезал.
Так, сделал шапочку из фольги, её на сис блок или на монитор? Посредине или на уголок?
на головку, что бы стать лауреатом премии Дарвина.
Какая слежка, смысл майкам собирать полную информацию об пользователе, если это будет занимать много места на сервере, это абсурд, они собирают просто минимальнаю информация и то для рекламы.
Какой смысл , согласно закона Яровой, собирать и хранить информацию о пользователе?
Это уже не совсем не то.
Все то, только называется по другому.
Они собирают асболютно все данные, вплоть до кейлоггеров, что именно печатал пользователь в то или иное время, что запускал, есть ли пиратские программы итп. Цель не только реклама. Дело в том, что Майкрософт уволила большой отдел сотрудников занимавшихся постоянным отловом багов - это экономия огромных огромных денег. Ныне бесплатными бета и пост бета тестерами будут сами пользователи - все критические или небольшие ошибки с собранными данными будут автоматически осью высылаться на сервера майкрософта для изучения программистами. Причем высылаются данные пользователя даже если он кликнул на косметическую функцию "не высылать данные".
ZverCD Win 10 :D
Что-то подсказывает, что эта ошибка им дорого обернётся...
им, или юзерам Вынь10?
Обоим
Почему?
потому что и в существующей Вин10 немало ошибок, в том числе очень раздражающих. Например поведение НумЛок при загрузке. А Майкрософту хоть бы хны. А в этот раз у Майкрософта уже даже оправдание будет типа "русские/корейские/террористские/... хакеры украли и пакостят, а наши пряморукие программисты не при делах!"
У меня все нормально работает хоть и стоит Windows Insider фаст сборка.
Это в биосе numlock фиксится
Boot up NumLock status - ON А это кривое УГ даже в десятой версии не научилось это замечать!
Неужели это Так сложно: прочекать статус НумЛока при загрузке?!!!
твоя мама уйдет с венды? твой работодатель? мб ты игры найдешь еще где?
1) шутки про мам не октуальны...
2) винда останется, а вот, что касается проблем с ним... То они будут велики...
Я про то, что у венды довольно юзер фрейндли интерфейс через окошки- не то что консоль и ошмётки гну на том же линуксе.
Так это да...
Хотя и к линукс можно привыкнуть
Линукс сложнее в освоении и там более не так распространен тем более зоопарк дистров и отсутствие рабочих драйверов, эстетики отпугивают любого обычно юзера, сидят на линуксах только задр-ы.
Не понял ответ. Есть альтернативы в плане удобства юзанья?
(Комментарий удален)
Скорее всего для того что бы их не обвинили в сливе данных спец службам, либо будут создавать хаос, масоны.
Лучше на Windows 7.
Вирусы и так не берут антибиотики и бактериофаги
Бактериофаги - это и вирус,антибиотики борятся с живыми клетками,а так как вирусы - це не клеточная форма жизни,то и угрозы они им не несут
это и есть вирус*
Windows 10 в первую очередь залатают, а вот более старые оси не факт...
На самом деле мои мечты - чтобы из-за этой "утечки" анонсировали новую винду, раз исходники десятки были "слиты". Вооо. Теперь лучше.
Новые Windows и так каждые пол года выходят... Или по вашему ради российских школьников, как в Фаерфоксе и Хроме, первую цифру каждые две недели менять надо?
+, будто каждый день вирусы и кряки пишут)
Да-да, ничего страшного, всем подряд, ага.
Да! ;)
Под названием Windows 11.
Сейчас специально для вас с нуля новую операционку писать станут...
Какой же у нас народ добродушный и добросердечный, а потом удивляемся, почему нас нигде не любят и не уважают.
Это еще что,вот я читал новость про Торнадо в США,так там в комментариях диванные войны закидали американцев нейтронными бомбами еще и смерти напоследок пожелали =)
Лично я не злорадствую, а просто радуюсь в надежде, что умные энтузиасты теперь запилят кастомную Винду. Без шпионажа, регулярных обновлений и бл@@@ской перезагрузки.
Ну, и надеюсь, что с помощью этих данных, Wine под Линукс перестанет быть русской рулеткой. И, в идеале, на Андроид выйдет!
Линукс очень сильно отстаёт от Винды в плане профессионального софта. Линукс на компах - инструмент айтишников. И то, некоторым из них Винда тоже необходима.
Вот именно, что аналоги. К которым не привык ни я, ни мои коллеги, ни моё начальство, ни наши заказчики. Ещё пользуюзь такой штукой, как Curve Expert, для удобной апроксимации данных. Ещё пользуюсь офисным пакетом. И не надо тут нести х@@ню про OpenOfice или Libre. Плавали, знаем. Мало того, что на линуксовый эксель нет никаких надстроек, типа Евьюз и ПоверМэп, так там нет и VBA, и половина формул либо отсутствует, либо работает через ж... И расчётные таблицы потом не отображают ряд данных, при открытии их в нормальном экселе. И что ты мне прикажешь делать? Сказать своему клиенту (который на Ролсе катается), чтобы он установил себе Либре, чтобы открывать мои отчётные документы? В своём уме? Аналогично с документами Word. На аналогах они открываются через ж, и, в случае их официальности, не пригодны для печати.
Так же на Линукс нет Visio. Есть только куча аналогов, которая работает через ж... И я так могу продолжать. У меня наскребётся программ 10, как минимум, которых нет на Линукс. Так что, да. Тебе меня не переубедить, что Линукс под компы - подходит ТОЛЬКО прогерамм, и то не всем. Потому что я прав.
> либре не читает .doc и .docx корректно?
Да, естественно. Ибо у него основной рабочий формат - это ODF, а с MS форматами у него плохо. Нельзя просто так сидеть на двух стульях.
Но под линукс есть так же WPS и Only Office - у них хорошо с MS форматом, но понятно, что плохо с ODF.
ЗЫ: а так да, линуксу на десктопах еще далеко до венды. И действительно оно нужно в основном "прогерам".
YanTkach, Вот для принтера он, как раз, хорошо подойдёт. А ещё для ТВ-приставки или хорошей мультиварки Линукс - незаменим. Тут никто не поспорит.
А, вообще, внимательнее читай. Я говорю, что документ, созданный в Либре, косячно открывается в Ворде. То массивные таблицы расхерачит по документу, то оглавление съедет, то ссылки на источники полетят. Справедливо и обратное: документ, созданный в Ворде косячно откроется в Либре. Особенно, если были использованы фигуры и другие инструменты встроенной графики. Да, про формулы, написанные в mathtype или microsoft equation я вообще молчу. А, если были вставлены графики и таблицы из других программ, например, Autocad или Visio, то...одному Богу известно, что случится с бедным Либра. Впрочем, если ты учишься в классе 7м, и твоя работа с текстом ограниченна копипастингом рефератов и сочинений по литературе, то, согласен, Либра - годное офисное приложение. Если же, ты составляешь большие аналитические отчёты с таблицами, графиками, рисунками, формулами и, при этом, ещё и макросы хочешь юзать, то Либра, увы, заставит тебя плакать кровью. И это только касательно Ворда. Про Эксель, VBA и Visio ты так и не ответил. Короче. Назови профессию, для которой Линукс на компе подойдёт лучше Винды?
Другие ресурсы уже опровержение написали, а тут только новость родили.
Можно ссылку?
В личке. Сюда ключевую фразу перепечатывать не буду - оригинал на англиканском, а на меня тут уже истерички набрасывались за использование не русского языка в цитатах.
Так, пытаюсь донести до местной общественности - есть ведь и тут люди, которые способны своей готовой думать, если предоставить информацию.
(Комментарий удален)
И сразу же их профиксят
На всех домофонах установлена не windows, a iOS
Windows CE
там давно вирусы есть, просто не пишут об этом.
Потому что другая модель монетизации. Саппорт, сертификация, реклама.
Вечный генератор траффика.
Там что, все с самого начала ?
лучше мол скандал со сливом, чем скандал что они оставили чёрные ходы для спецслужб и сами способствовали атакам.
Утечка спланированная майками.
Все на линууукс!!
особено учитывая, что это фейк. Желтизну британских журналистов понесли