Пиратишь небось? А потом пишешь под обзорами «дождусь торрент-эдишн»? Совесть не мучает, фритуплей по ночам не снится? Мы настолько привыкли к подобным вещам, что относимся к ним снисходительно. Не вскипает волной благородная ярость, не разражается гневными тирадами публика, а от новостей про русских хакеров, взломавших какую-нибудь Denuvo — так и вовсе млеет. Пиратство у нас стало народной традицией вроде блинов на Масленицу. Только вот праздник — раз в году, а нелегальный контент расходится терабайтами ежесекундно. Как же так вышло?
Виновато ли беззастенчивое копирование игровых платформ — от ZX Spectrum до нинтендовской Game & Watch, которым не погнушалась советская оборонка? Или тот факт, что в 90-е у большинства просто не было альтернатив? Вот вам тайваньский клон NES и точно такой же легальности картридж с «Контрой», а Сергей Супонев рассказывает из телевизора, как это всё мило и увлекательно. Может, дело в расторопности пиратов той эпохи, которая делала контрафакт не только доступным, но и удобным? В конце концов, они вовремя выпускали новинки для компьютеров, да и перевод порой попадался вполне ничего. Остальное же — дело инерции.
Вспоминать об этом мы, конечно, не будем. Вместо редакции 4PDA мемуарами и соображениями об игровом пиратстве делятся легенды отечественной игровой журналистики: Святослав Торик, Виктор Зуев, Сергей Думаков, Алексей Савченко и Александр Щербаков. Те самые люди, что прививали публике вкус к играм со страниц «Страны Игр», Game.EXE и других журналов, ставших ныне классикой. Там-то вы наверняка и встречались с творчеством наших спикеров.
В 90-е о легальности никто не думал
Какое, по-вашему, значение для популярности игр на постсоветском пространстве в 90-е имело пиратство?
Торик: Пиратство было основным драйвером. Пираты получали и распространяли новые и старые игры, они компоновали их в сборники для продажи и даже давали рекламу в прессу. Поищите отчёты Business Software Association про российский рынок — если не ошибаюсь, в 1996-м году доля пиратского софта составляла 97% и дальше падала на процент в год до 99-го, когда случился перелом с «джевелами».
Зуев: Пиратство познакомило широкие народные массы с играми, приучило покупать диски.
«Ты шёл и покупал диск/картридж/кассету у пиратов, потому что больше было не у кого»
Думаков: Забавно: то, что мы имеем в виду под словом «пиратство» сейчас, весьма далеко от того, что происходило тогда — во всяком случае, для потребителя. Если сегодня «спиратил» — это «скачал бесплатно», то тогда ты всё равно должен был платить, причём платить немалые деньги. То есть с точки зрения потребителя пиратства как бы не существовало, и на популярность игр оно влияло не то чтобы очень. Продавалось бы официально — ну окей, всё равно покупали бы. Но там, где я тогда жил, альтернативы не было: ты шёл и покупал диск/картридж/кассету у пиратов, потому что больше было не у кого.
А «взять поиграть», «переписать»… Не забывайте, всё это происходило на развалинах Советского Союза, где такое вообще всегда было в порядке вещей: «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Отношение к вещи, как к собственности, ещё не сформировалось, поэтому ни у кого и мысли не возникало, что, скачивая у друга Commander Keen, ты совершаешь какое-то преступление. Пиратство в то время, скорее, сделало игры доступнее. Популярными они бы стали и без него.
Савченко: Если честно, я не уверен, можно ли квалифицировать период конца 80-х в СССР и начала 90-х в уже СНГ как сознательное пиратство. С точки зрения тех, кто этим занимался, это была скорее возможность изначально обойти цензуру, а впоследствии — тиражировать и распространять интересный контент. На том этапе, несомненно, все эти пластинки, кассеты, переписываемые друг у друга VHS и дискеты с играми скорее были частью проникновения культуры других стран на советское/постсоветское пространство. Этот период формировал и видоизменял культуру молодого поколения, популяризовал масс-культуру, как феномен.
Впоследствии, в условиях изначально «дикой Евразии», начал формироваться рынок лицензионной продукции, каналы дистрибуции, появился доступный лицензионный контент. Всё это абсолютно нормальная история для зарождающихся рынков со своим первичным этапом становления.
«...в любом из этих случаев пиратство реально популяризировало игры»
Щербаков: Крайне позитивное значение. Тут есть, разумеется, нюансы, связанные с тем, что рынок в 1991 году, в 1995-м и в 1998-м — это три разных рынка. Но в любом из этих случаев пиратство реально популяризировало игры. Это не значит, что оно было позитивно для культуры потребления. Но пиратство делало игровую продукцию как минимум доступной. Оно работало и как замена дорогим легальным копиям (а они были гораздо дороже «пиратки», при этом доходы населения были низкими), и как альтернатива зияющей пустоте.
Антипиратский пафос — это хорошо, но в начале 90-х иногда было крайне трудно купить лицензию, даже если у тебя были на неё деньги. Или, как минимум, выбор был ограничен. Тут очень много чего можно вспомнить и проще оперировать конкретными примерами. Во всех случаях нужно ещё делать поправку на регион. Потому что доступность продукции в Москве, в Питере, в Воронеже и в Магадане могла быть очень разной.
Пример первый. Если у тебя в начале 90-х был РС, то ты выбираешь между «пираткой» и либо полной пустотой (отсутствие альтернативы), или — чуть позже — относительно скудным ассортиментом легальных (и дорогих) коробочных изданий. Или же — в некоторых случаях — это местная продукция вроде квестов «Следствие ведут Колобки».
Пример второй. У тебя Dendy или какой-то неофициальный клон NES — ты идёшь на рынок за «пираточкой». Альтернативой может быть официальный магазин Dendy, где продаётся «легальная» продукция в формате «одна игра на одном картридже» («пиратки» зачастую были сборниками, т.е. ты сразу покупал больше одной игры). Слово «легальная» я взял в кавычки, потому что я не уверен на 100%, что вся продукция для приставок Dendy, представленная в магазинах компании «Стиплер», была реально официально лицензирована.
«Значительная часть аудитории вопросом “легальная или пиратка” не задавалась вообще»
Пример третий. У тебя «народная» приставка Mega Drive или «антинародная» приставка SNES. В первом случае в специализированных магазинах можно с трудом раскопать безумно дорогие оригинальные игры, но вообще у тебя нет большого выбора, и ты идёшь на рынок. В случае со SNES у тебя нет никакой «пиратки», ты покупаешь дорогие оригинальные игры. Некоторые из которых — возможно, это голословные спекуляции — на самом деле не такие уж и оригинальные. Но как минимум у себя в воображении ты покупаешь легальную продукцию. Отмечу, что значительная часть аудитории вопросом «легальная или пиратка» не задавалась вообще. Почему игры для SNES стоят так дорого? Ну, просто как-то так повелось. Журнал «Dendy» сказал, что приставка крутая и там «настоящий 16-битный звук», а не хрен собачий, как мы сначала думали. Может, потому и дорого.
Пример четвёртый. Мсье знает толк в извращениях и у него есть, скажем, Nintendo 64. Или Game Gear. Или SEGA Saturn. Или вообще какая-то мегаэкзотика, типа Atari Jaguar, SEGA 32X или Virtual Boy. К слову, я в 90-х не встречал ни одного владельца этих трёх приставок, но в московских магазинах продавалось. Здесь вариантов было немного: ты покупаешь дорогую легальную продукцию. Если найдёшь, конечно.
Пример пятый. «Народная» приставка PlayStation, первая. Легальная (и шибко дорогая) продукция присутствует, но все массово закупают «пиратку» для своих чипованных консолей. Sony — оценочное и очень субъективное суждение — не усердствует в борьбе с ветряными мельницами, а больше фокусируется на продаже, собственно, консолей и весьма мудро создаёт задел на будущее.
Когда журналы перешли с пираток на лицензию
Помогло ли пиратство игровой журналистике в 90-е? Было ли в порядке вещей использовать нелицензионную продукцию для подготовки рецензий?
Торик: У игровой журналистики 90-х практически не было доступа к лицензионному софту. Исключения были: компания Gameland начиналась как магазин видеоигр, поэтому у «Страны Игр» был доступ к его ассортименту. «Лампорт» кормил «Магазин Игрушек», так что там всё было примерно 50/50. В основном же пресса пользовалась «пиратками», причём у некоторых был элитный доступ к 0-day warez (например, у AG.ru). Ближе к концу 90-х некоторые пираты обзавелись собственным СМИ (например, у «Седьмого волка» был электронный журнал GEM, в котором мне довелось поработать — игры они поставляли свежайшие).
Зуев: Помогло, конечно. В то время не было легальных представителей разработчиков и издателей в России, и пираты, по сути, замещали собой эти функции, выдавая нам пиратские копии. Поэтому неудивительно, что многие из этих пиратов сами затем превратились в легальные издательства.
«Вплоть до конца двухтысячных практически все тематические издания работали с пиратскими версиями игр»
Думаков: Ответ на оба вопроса: да. Вплоть до конца двухтысячных практически все тематические издания работали с пиратскими версиями игр. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не все игры вообще официально у нас выходили. В-третьих, когда стали зарождаться отношения с российскими издательствами — «Акелла», 1С — эти отношения сразу оказались нездоровыми. Издательства предоставляли лицензионные версии игр в обмен на хорошие оценки. Если оценки и материалы не оправдывали ожиданий — издательства зажимали следующие игры, а то и вовсе могли снять свою рекламу с издания. Поэтому зачастую единственным выходом было использовать контрафактную версию игры. Несомненный плюс от работы журналиста с нелегальной копией — отсутствие какого-либо давления. Это, конечно, в определённый период нашему игрожуру помогло.
Савченко: Я не могу говорить здесь из совсем уж первых рук, потому что когда я начал писать в «Страну Игр» — в 2000-м что ли году — уже была практика высылать иногородним авторам лицензионные диски для ревью. Но, насколько мне известно, на этапе, когда игровая пресса формировалась как инициатива энтузиастов (как и любая инициатива), любой доступный контент квалифицировался как подходящий.
Щербаков: Я, разумеется, сам никогда (а также не состоял, не участвовал и не привлекался, и даже в мыслях не имел). Но где-то слышал, что некоторые журналисты полагались не только на промо-копии (которые иногда были) и легальную продукцию из магазина (что было иногда достаточно просто, особенно если журнал был придатком к магазину — ну, или наоборот), но мониторили весь «варез» и регулярно и со страшной скоростью его закупали. Это ещё и вопрос оперативности написания рецензии. «Варез» помогал оперативности и увеличивал ассортимент рецензируемой продукции.
Есть ещё другой момент. Если копать совсем в глубь веков, то у нас существовали издания, которые брали иллюстрации и вёрстку из-за рубежа и по лицензии. В данном конкретном случае я говорю о «Видео-Асс Dendy», который до определённого момента лицензировал это дело у французов. Вплоть до того, что они не могли написать про игру, если у них не было иллюстративного материала. Они не могли снять скриншоты. Оно даже версталось по старинке. В смысле, без компьютеров — руками.
«Я считаю, что пиратство оказало благотворный эффект на игровую журналистику»
Проблема, судя по всему, работала и в другом направлении. То есть от французов пришли материалы, всё круто, но в игру никто не играл. И в итоге ты открываешь журнал и читаешь «обзор» игры Thunder Force IV — ни слова по существу, просто сочинение на тему войны со склизкими инопланетными пришельцами. Шёл 1995 год. С пиратством и Интернетом хоть в игры стали играть и скриншоты с геймспотов тырить. Поэтому да, я считаю, что пиратство оказало благотворный эффект на игровую журналистику. На качество, количество, оперативность, надои, удои и вот это всё.
Этика — понятие растяжимое
Насколько сегодня с этической и практической точек зрения оправдана позиция «скачаю пиратку, а если понравится, то куплю»?
Торик: Я не тот человек, которому стоит задавать вопрос про этические нормы. Доход позволяет мне покупать любые игры, даже если есть шанс, что я заброшу через пять минут. Но если представить, что я бедный школьник... да, тогда бы оправдал и скачивание без обещания купить, если понравится.
Зуев: Сегодня, когда рынок полностью легализовался и купить лицензию не составляет ни труда, ни больших денежных затрат (дождаться скидки), пиратить — глупо, пошло и некрасиво. Тем более, что всё больше девелоперов работает напрямую с игроками через тот же Steam. То есть ваши деньги идут прямо к разработчику в качестве благодарности (а не к издателю, как раньше). Это справедливо, так и должно быть. А если игра не нравится, в том же «Стиме» можно вернуть деньги.
Думаков: Никак эта позиция не оправдана. Сейчас ещё до выхода игры ты можешь в Интернете узнать про неё всё — и даже посмотреть, как в неё играют другие. Если после всего этого у тебя возникли сомнения — не покупай, это не твоё. Такие оправдания — просто детский лепет. Либо пирать и честно в этом себе признавайся, либо покупай легальное.
«Пиратство ломает игровой опыт и обесценивает контент»
Савченко: С моей точки это такая же позиция, как «украду машину, а если ездить удобно, потом денег принесу». Лично я идеологически совсем перестал пользоваться любой пиратской медиапродукцией уже лет семь как по ряду причин. Во-первых, во многом это всегда был вопрос доступности легального контента. Сейчас он доступней некуда. Во-вторых, стоимость не оправдание. Я искренне считаю, что лучше сделать обдуманную покупку одной-двух лицензионных игр в месяц, чем качать двадцать пять. Это просто ломает игровой опыт и обесценивает контент. Поэтому, считаю, что не существует оправданий на данный момент.
Щербаков: При желании с этической позиции можно оправдать всё, что угодно. Включая каннибализм. Лично я считаю, что при определённых обстоятельствах такая позиция может быть оправдана. Она близка к понятию shareware. А shareware — милая и честная модель.
Разработчику/издателю, разумеется, выгоднее, чтобы человек сразу купил. Даже не потому, что вдруг ему не понравится. А потому что процент людей, которые, имея бесплатную игру, вдруг потом из-за большой любви и неимоверной сознательности её ещё и купят — он очень невелик. Но он есть. Более того, даже если не купят сейчас, то могут впоследствии купить ремастер. Это лучше, чем ничего, и это полезный эффект. Так что с точки зрения потребителя позиция-то вполне правильная — он в итоге не покупает кота в мешке. Другое дело, что мало народу реально потом пойдёт и что-то купит.
Кто сказал, что пиратство незаконно
По-вашему, эффективны ли запреты как способ борьбы с пиратством?
Торик: Эффективны до определённого предела. Дело в том, что пиратство — это примерно как алкоголизм или наркомания: если человек подсел на халявный продукт, он не признает свою неправоту. Для этого ему потребуется внешнее воздействие, и для всех будет лучше, если воздействие приведёт к добровольному отречению. Иначе заработают механизмы, напрямую не ограничивающие пиратство, но делающие его бесполезным — например, безумный рост f2p-продукции пришёл в ту среду, где пиратство считалось нормой: для десктопа это был Китай, а для мобайла — Android. Если вы не хотите засилья «фритуплея», то покупайте платный продукт, вот и вся мораль.
Зуев: Наказание за пиратство безусловно должно быть. Это воровство. Если люди не понимают или играют в «борьбу с системой», то таких нужно бить по рукам.
Думаков: Запреты чего? Торрент-трекеров? Нет, конечно. Разумный уровень защиты — да, это работает. Главное, чтобы платёжеспособному гражданину было проще купить игру, чем скачать её и мучиться с установкой. Тот же «Стим», как мне кажется, сделал для борьбы с пиратством больше, чем все наши законы вместе взятые.
Савченко: Нет, не эффективны ни в чистом, ни в гибридном виде. Эффективны инфраструктурные решения в виде ограничений/усложнений в оперировании пиратского контента с одной стороны и улучшения сервисов доставки легального контента — с другой. Нужен более развитый вторичный рынок (я сейчас в Англии живу, возможностей сдать, обменять игру, купить подержанную игру выше крыши, в том числе в ритейле). Нужно больше бизнес-моделей в цифровом сегменте (уже появляются подписочные модели, это хорошо). И так далее. Развитый, доступный, диверсифицированный рынок с большим разнообразием предложений работает лучше любых запретов.
«Если за скачанный альбом Стаса Михайлова тебе реально отрубят руки, то риск настолько перевешивает прибыль, что на него пойдёт только идиот»
Щербаков: Если эти запреты реально работают: то есть если карательная функция реально (а не фиктивно) выполняется, и страшное наказание неотвратимо, то любые запреты будут работать. Если за скачанный с торрентов альбом Стаса Михайлова тебе реально отрубят руки на площади, то риск настолько перевешивает прибыль, что на него пойдёт только идиот. Но у такой полуфэнтезийной (Сингапур встречает Саудовскую Аравию) модели есть также и минусы. Собственно, у неё и плюсов-то нет на самом деле.
По поводу новых технологий, их распространения и столкновения с потребителем как-то очень хорошо высказался Уильям Гибсон в одном из интервью (за дословность цитаты не ручаюсь): «Нам очень понравилось, теперь нужно придумать, как можно получить это на халяву». Это натура человека. Люди будут искать варианты, и нужна удобная компромиссная система. Мы можем долго рассуждать на тему воровства, но, я полагаю, любому непредубеждённому человеку ясно, что шарить по чужим карманам у вокзала и скачать игрушечку с торрента — мягко говоря, разные вещи.
В наше непростое время цифровой дистрибуции у нас также встают другие интересные вопросы. Если криворукое разделение по регионам меня заставило купить два раза один и тот же Dragon Age: Inquisition (а между ними даже сейвами нельзя обменяться), имею ли я моральное право свистнуть следующую игру компании Electronic Arts? Если я купил на предзаказе Mass Effect: Andromeda и вообще у меня сезонный абонемент, а потом качнул с торрентов эту же самую игру, но без патча (потому что мне патч не нравится, а откатиться назад нельзя) — я вор и должен сидеть в тюрьме, да? Много, много вопросов.
В конечном итоге многое решает «экосистема». Ведь важнее всего, чтобы купить продукт было проще, чем качнуть на торрентах. Steam вот вполне удобен. PlayStation Store сейчас тупо безальтернативен. Если правообладатель повернулся к потребителю лицом, а у потребителя есть деньги — это снимает половину всех проблем с пиратством. Я не хочу быть понятым превратно. В смысле, чтобы мои «не всё так однозначно» интерпретировались как апология пиратства. Как и любой разработчик, я всеми руками за «давайте покупать легальную продукцию». Я к тому, что зачастую нет простых ответов.
Но всё-таки следует помнить, что каждый раз, когда ты качаешь игру с торрентов, в этот момент в мире появляется ещё одна мобильная игра про забавных мультяшных персонажей со следами олигофрении на лицах и математической моделью пейволлов в сердце. И скупой потом заплатит дважды.
Беседовал Александр Бурсов
Источник:
(Комментарий удален)
Как бы нет. Та же сони дает такую возможность официально. Ммогла бы впилить "одна копия-одна консоль". Да и раздача с одного аккаунта на две консоли-также политика сони
Как бы да, просто оно хитрое. Та же сони просто понимает, что цены просто дико необоснованны - 60 баксов это слишком много, стим если я не ошибаюсь дерёт 30% себе и всё равно разрабы в плюсе - осознаёте? а кол-во купленных копий умноженное на цену может давать такой эффект, что лям копий за десять баксов лучше ста тыщ за шестьдесят баксов - только если сони начнёт продавать за 30 баксов её не поймут, вот и прикручивает обходы(плюс это две копии по 30 обязательно купят же, а не одну за 30).
Но возвращаясь к вторичному рынку, продаже уже купленной игры другому человеку - это пиратство. Даже в лиц соглашениях(которые не читают) пишут мол ты не можешь юзать контент для заработка/перепродажи, а перепродав ты собственно это сделал. Так что любой кто продаёт и покупает б/у игры тот же пират, просто нашедший более хитрое оправдание для совести.
Реально готов купить игру если она мне понравилась. Правда за последние 15 лет таких игр не попадалось... Ну в этом вина разрабов а не моя.
Если они не смогли именно тебе угодить значит и разрабами толковыми их не назовешь
Покупал гта 4 по глупости в 2008 тк не было норм пиратки тогда. Платил только за офф ВоВа пока не свалил в 2011...
Игры Вам больше не интересны или вы убежденный пират?
Интересны ещё как. Последняя игра что я купи это spore. До этого вроде брал вторых космических рейнджеров.
Недополученная прибыль это очередной демагогический приемчик от копирастов. И да, фолаут 3 и 4 хороши, а вот первые две отстой.
Ну тут многие считают 1 и 2 Фолл шедеврами, но у меня не зашёл. 3 понравился, а в 4 меня на пару часов хватило, удалил. Не покупайте игры у копирастов, покупайте инди.
я умный, а вы лохи раз платите.
Статья очередная демагогия. И очередная лживая попытка вбить людям в голову что пиратство это воровство.
А что не воровство чтоли?
Определение воровства прочитай.
Интеллектуальный продукт - тоже продукт, даже если он не ограничен количеством (хотя ограничение пусть и теоретическое всё же есть, в покупателях). Вас не пустят просто так нахаляву в кино посидеть, на аттракционах покататься, послушать платный курс или улететь на полупустом самолете. Во всех описанных примерах прямой убыток от Вас не понесут, а недополучат прибыль, чтобы покрыть значительные издержки на создание услуги. Студия сделала дорогую игру, все ее дружно спиратили, похвалили, поругали, а денег на новую игру уже нет у студии и она не может расплатиться с долгами. Где сейчас разработчики того же Fallout 1 и 2? Игры в продаже провалились и сейчас мы имеем стремный Fallout 4 от Беседки, которая умеет игры продавать.
Если бы я действительно своровал игру, я бы ее продал. Но я не могу это продать, поэтому и не "своровал".
Это называется бесплатно попользовался.
Это как туалеты.
Есть платные туалеты на вокзалах (как правило всегда в ужасающем состоянии). После них сразу хочется сделать возврат денег. Но увы.
И есть туалеты при шикарных отелях / ресторанах, где ты оставляешь на чай мужику, который подает тебе полотенца. Во втором случае, я плачу (достаточно много) и не жалею.
Я к чему? Я буду платить только за то, что мне нравится. Остальное - не мои проблемы. Закроют пиратство? Не буду просто во всякий шлак играть. А хорошие игры все равно куплю. Но моих денег они все равно не увидят.
Я сколько не читаю вот таких наивных мыслителей, столько удивляюсь - вы осознаёте, что такое производство продукта, а что копирование информации? В качестве примера можно привести обучение вас во младенчестве языку - вам передают его просто так, но ведь если подумать вы его своровали! вы нагло скопировали, никому не отстегнув!
А никому отстегивать и не надо, это freeware. Ты лучше пойди на курсах бесплатно посиди, там тебе расскажу что можно копировать, а за что надо отстегивать
Даа, за Doom денег не жалко))
Купил этот шлак за 1000 рублей и, поверь, денег за него очень даже жалко. Лучше бы купил что-нибудь из уже пройденного, но, нет, повёлся на громкое имя и хвалебные отзывы. И вернуть нельзя, больше 2 часов наиграл. Целых 6 часов. Блин, да я в Motaro за 1$ больше наиграл и намного больше удовольствия получил.
А можно узнать чего вы ожидали от олдскульного шутера, который был так и заявлен как олдскульный шутер ? Что вы хотели от него получить, учитывая специфику жанра ?
Я ждал от него олдскульного шутера, а не клона Serious Sam 3, с появляющимися из воздуха мультяшными врагами, черезчур тупоголовым ИИ и бесконечными анимированными добиваниями. Или динамичного мультиплеера как у Quake, но и тут ошибся. Увы.
Ну да, в дум 1,2 и квейк 1,2 враги прям гении были. Серьёзно ? А что для вас вообще олдскульный шутер ? Ид честно признались, что вернулись к корням. И именно на это дум 2016 и похож, и больше там ловить было нечего. Так что вы просто зашли не по адресу. Отличный и очень динамичный шутер получился.
Унылое бесконечно нарезание кругов по арене и стрельба по врагам, с периодическим подбеганием к ним и опять кружением? Серьёзно?! Никогда я таким не занимался ни в старом дум, ни в старом квейк! Не вижу тут в упор ничего олдскульного. Тот же Shadow Warrior как ремейк гораздо лучше удался по всем фронтам. Он динамичнее, задорнее и хардкорнее. Что насчёт мультиплеера? Unreal Tournament 4 сейчас бесплатный открытый бета-тест, вот где настоящая динамика и олдскульность, а не то, что здесь.
Практически этим в старых думах и занимались, в перерывах между поиском ключей. Так что вообщем-то всё так и было.
Разве что уровни больше на лабиринт были похожи.
да, дум вышел отменный, на одной дыхании пробежал.
А что мешало посмотреть летсплеи перед покупкой? Глянул видео и обзоры и купил на распродаже за 400 с чем-то. Получил, что ожидал, и я в полном восторге. Понятно, что на вкус и цвет, но сейчас многие ААА проекты можно перед покупкой заценить.
Я не из тех, кому нравится смотреть как играют другие люди. Впрочем, ошибкой я научен, теперь буду качать пиратку и проверять сам перед покупкой, стоит ли игра того.
По видео можно понять геймплей и в целом стоит ли игра покупки.
Какой молодец , покупай дальше
У нас в КЗ цена на диск пс4 почти как зарплата бюджетникам, так что покупать диск и вообще играть в игры сейчас не рентабельно почти более половины жителям КЗ, лучше на прокат взять тот же пс4 с дюжиной дисков и наиграться вдоволь)
К счастью, игры на ПК в КЗ стоят не так дорого, есть подписке в Origin за 800 тг в месяц и много другое. И можно не париться и не мучиться с пс4 и прокатом.
Но компы стоют как машины с пробегом бюджетного сигмента
Да ладно? :D Когда я собирал свой ПК, он стоил не дороже PS4, при этом уже на тот момент был не слабее. Апгрейднул недавно только видеокарту. Теперь PS4 ни под каким предлогом не кокурент, ни по мощности, ни по цене.
Nurken4ik,
ну к примеру, сколько сегодня стоит игровой ПК? Чтобы печ 1060 3ГБ или RX480, корка ай5 и 16 ГБ рамы? Тысяч 250 местных денег? Девятку можно взять за эти деньги, судя по местным сайтам)))
Ты откуда цены такие берёшь то? Зашёл сейчас на сайт ближайшего магазина, собрал самый бюджетный вариант, который будет мощнее PS4 - 30К рублей. i5, 8GB RAM, 960 GTX. Для FHD вполне хватает, чтоб тянуть большинство игр на высоких настройках, проверено. А если заказывать с какого-нибудь CU, то ещё дешевле обойдётся. Нынче с видеокартами главная проблема - найти трудно. Ещё год назад такой проблемы не было, ту же 1060 было легко найти по цене около 20К рублей в местном магазине.
Он же в тенге вроде 250к насчитал.
И брать 960 после внезапного рывка нвидиа в десятой серии(1060>970, каррамба) тупо идиотизм на мой взгляд.
Белый Ветер. i5-7400 60 тысяч, мат.плата 25 тысяч, DDR4 16GB (два кита по 8) 45 тысяч, Корпус с БП 10 тысяч, жесткий диск 15 тысяч, видюха 100 тысяч (в наличии нет). Итого 250 тысяч тамошних денег. Современный комп чуть выше среднего. По цене зубилы. Зубилу поискать или на слово поверите?
Так и будет такой ПК значительно мощнее, чем PS4 и при этом использовать его можно не только для игр. =)
Ну так с PS4 больше потом за игры отдашь.
Может просто игры не для этих самых бюджетников? У меня на Бентли денег нет, но я не ищу возможность, где его украсть.
Надо наказывать производителей игр с их рентабельностью в 1000%
Надеюсь, это сарказм.
В статье слишком много букф, ниасилил
там просто написано что пиратство это воровство.
Мне проще купить какую нить индюшатину, игры в этом жанре как правило стоят копейки, а удовольствия от игрового процесса можно получить иногда даже больше чем от некоторых ААА проектов.
Да, самое забавное, что зачастую эти самые патчи, латающие баги и подчищающие за разработчикам, делают пользователи с форумов, а потом вшивают репакеры. Тогда как сам разработчик забивает болт и уходит делать следующую игру со всеми теми же самыми багами. Подобных примеров масса.
> самые патчи, латающие баги и подчищающие за разработчикам, делают пользователи с форумов
Настало время интересных историй...
Вспоминаем gothic 3 с её community patch, этот патч делало комьюнити в течении 8 (!!!) лет, было пофикшено четырёхзначное(!!!) число багов. Причём выход полноценного аддона к третьей готике сопровождался ещё хужей ситуацией с багами и оптимизацией, и пользователи обратно пилили патч к игре. Это наверно самовая адовая игра в игровой индустрии по количество пофигизма к игрокам.
Про другие игры можно там много вспоминать. По своему опыту скажу что такая компания как BANDAI NAMCO к примеру не могла открутить 30 FPS лок в Zestria, про бетмана я молчу, там вылеты в первой части до сих пор не пофикшены к примеру на максимальных настройках, а то что они выпустили в третьей части знают наверное все.
Ещё можно к примеру вспомнить скайрим и почему такая компания как бесезда не умудрилась пофиксить баги не ясно, что приходится ставить патч от комьюнити. Зато в переиздании они обнаглели в край и к примеру отрубают ачивки если используются моды...
Тут много что на самом деле перечислять можно, особенно если спросить какого то заядлого пк геймера.
скайрим чекай, умник.
а ещё в ней обложка моего первого журнала страна игр за август 1996 года, который был куплен за 18000 рублей )
Я плотно подсел на журнал Страна игр и Игромания с 2007 года.
...спрос порождает предложение же!
За три года в стиме
Games owned: 664
Current account value:113 469 rub
2.300 упаковок гречки, что равняется ~7000 сытым дням, то есть запас на +/- 20 лет.
Так вот почему Габен такой толстый
Хотя с некоторым софтом наоборот, пытаясь купить - встречаешь ряд проблем...
Ну что-то вообще может не получиться купить официально из какой-либо страны.
воистину. Купил немалое количество давным-давно спираченных игр, потому что они этого стоят. Даже если больше не буду в них играть, и даже если им 20 лет. И сейчас сначала качаю ознакомительную версию с торрентов, чтобы не возиться с возвратом в Стиме. Всё равно большую часть удаляю через пять минут, за такое количество возвратов можно и бан поймать. Зато честно не качаю пиратки ААА-проектов больших студий. Но я в них и не играю; да и 1999 р. для такой скукоты - хоть и красивой - на пару вечеров многовато. Я лучше эти деньги инди-разработчикам отнесу на Патреон.
Вот прям пример для подрожания , вот молодец , может лучше мне на карту будешь бабки кидать ??😂
А чем ты заслужил эти бабки? Просто так денег тебе не даст никто. =)
В отличие от разработчиков он не рушит ваши мечты и надежды. Он честен
Сходите поработайте, что ли, сударь.
Каюсь, но еслиб не вири, то продолжал бы пиратить.
Засланный казачок :)))))
В мои годы подобной ерундой не парятся.. =)
"Песочница" вам в помощь.
... Если речь, конечно, не о fallout. Начиная с 3-ей, заношу шекели Bethesd'е.
Письмо из прошлого? Его давно спиратили.
НЕТ
что нет? я ee уже давно с торрента скачал и прошел.
Вот из-за таких как ты Рафаэль Колантонио ушел из Arkane! <потрясаю кулаком>
Вот когда игры будут стоить 150 вот тогда их и будут покупать.А 2к за игру-это слишком
Покупайте игры на распродажах.
Да и потом, хорошая игра с ценой двух бутылок пива? Какое-то жлобство)
Да, может, вы и начнете покупать. А большинство продолжит жить по принципам "зачем платить за то, что можно взять бесплатно" и "ничего, не обеднеет жирный издатель, если я и еще сотня тысяч человек не заплатим ему несчастные 150 рублей".
Rachuga,
Добро пожаловать в реальность)
В стиме по скидке 574р всего стоит,даже такие цены пиратчиков не отучат от торрентов
Если есть деньги на ПК, способный нормально тянуть современные игры, то и на игры найдутся. В Стиме на распродажах ААА-игры продают по цене обеда в Макдональдсе или KFC.
Ну покупай на здоровье , а я скачаю на халяву ,а на эти деньги пойду по обедаю в мак )) или заправлю машину )))
Рад за тебя
Ещё по меньшей мере 3 срока не найдем.
Всегда можно просто пройти мимо, так как вешь не первой, не второй, и даже не третьей необходимости, а не оправдываться тем, что денег нет.
*Вещь
Музыка по подписке, фильмы - в кмнотеатр(на крайний онлайн кинотеатр), книги в электронке тоже за денежку продаются и покупаются. Так что...
И что ? Нужно отдать бабки за то что можно взять бесплатно , куда вообще у вас мозг повернут
Практически всё, в теории, можно взять бесплатно, если просто это стырить. Дерзайте.
пиратство не воровство.
Не поленитесь,- объясните что же это такое. И расскажите всем, какие это чудесные и добрые ребята, и как они несут всем благо, включая издателей и разработчиков.
для вас? лень, не буду ничего объяснять жирному троллю
И что же было воспринято за троллинг ? Мне действительно интересно как вы для себя представляете пиратство. А вот хамить было не обязательно.
в теме много написано вами, не так ли!? Я вполне могу отличить человека которому интересно узнать что-то новое от другого, который просто потешается с мнений других людей, которые отличаются от собственного
Т.е. по-вашему, если у человека мнение, отличающееся от мнения оппонента, и он его отстаивает, то таким образом он просто потешается над мнением других ? Ясно понятно.
Как брал бесплатно так и буду , а ты плати , пока такие как ты платят заокеанским дядечкам мы будем качать и пользоваться бесплатно )))
Я бы посмотрил на тебя когда ты снял фильм на 1 миллиард а на него не кто ни пришол .
А знаешь почему ?
Все решили посмотреть онлайн ( бесплатно ) .
Вот после этого делай что-нибудь .
Было бы реально хорошо, еслибы на Викинга за лярд никто не пришел.
Привет, русский режиссёр))))
Фильм это фильм , я кино смотрю в кинотаетре с удовольствием , а знаешь почему ??? Да потому что оно стоит 300р , а сколько стоит игра 2-3к , вот когда игры ааа будут стоить 300р я не одну игру бесплатно не скачаю , а 3к уж извините лучше ссд себе куплю или мышку новую
Вот с вашим объяснением я как-то даже готов согласиться . Хорошое мнение .
Кино идёт обычно 1.5-2 часа и всё, тем более вы в кино наверняка и попкорн и колу берёте ещё рублей 100-200, а в игру чаще всего часов 20-50 будете играть, вот и думайте часы/расходы.
> фильмы ... Почему ИХ это не касается?
А с этим вообще так плохо, что слов нет. Даже если и хочешь денег сунуть зачастую нету предложения.
Покупать физический носитель, чтоб его потом выкидывать - тоже желания нет.
А зачем его выкидывать???
А сейчас ещё и физический носитель толком некуда вставить. Ноуты без дисководов, да и свои я давно выкинул отовсюду
Вместо дисковода у ноута второй хдд
Да, я тож купил переходник, ssd купил, поставил его на родное место, а одной HDD заместо дисковода поставил
потому что фильмы удобно покупать не получается. Я все жду, когда Стим начнет в полную силу фильмами торговать. Чтобы и озвучки все, и выбор разрешения и битрейта, и формат по выбору, и субтитры, и чтобы это все можно было скачать и просмотреть в оффлайне на любом устройстве.
Увы, сейчас пираты предлагают больше сервиса за 0 денег.
Вы явно не знакомы с индустрией видеоигр. Совсем.
Ищ ща пиратов и стали пилить эксклющивы для приставок.
Для человека вообще не должен стоять вопрос в таких мелочах, если самому ему всего хватает. Одолжить что-то из вещей, дать почитать книгу или там диск с игрой погонять, при условии аккуратного обращения...это такая мелочь, которая вообще не заслуживает обсуждения. И ещё лет двадцать назад, в моём детстве, так и было.
А сейчас...я не дам копию информации и буду гнать на того, кто даст, потому что бесплатно вызвался защищать интересы дяди из-за океана, по совместительству потенциального врага. При этом этот дядя про меня даже не услышит, но мне всё равно, желание подшестерить победило всё, включая чувство собственного достоинства и совесть. Кажется так, вроде ничего в этом жизненном принципе не забыл?)) Поколение лакеев-волонтёров, гордитесь собой, чо уж там.
Раздавать через торренты и дать соседу диск это не одно и то же.
физический носитель и цифра это тоже не одно и то же.
да ну? Вы прям как тот Савченко мыслите. Т.е. диск давать можно? А как же закон, пользовательское соглашение? Дать другому диск то же пиратство, тем более продавать его на вторичке. Так что у каждого "идейного лицензиатора" есть все-равно нотка противоречий.
Не нужно доходить до абсурда. Диск покупает один человек, а слушает вся семья или компания друзей. Это не пиратство поскольку не направленно на получение выгоды. А вот на торрент трекерах зарабатывают
Надеюсь это был сарказм
Красава бро , четко все донес публике , респект )))
Если бы не эти "дяди из-за океана", то мне сложно перечесть скольких благ вы бы лишились.
Когда их изначально нет - горевать не по чему. Так что не велика беда, если бы их (дядь) и вовсе не было.
да, удивляет то, что ГТА 5 принесла издателю почти 2 млд долларов, почти в 10 раз больше затрат, а тут все защищают рокстар, мол без ваших $25 (На распродаже, спустя три года после выхода игры) компания не выживет никак
правильно так.
1. спиратил.
2. поиграл.
3. понравилось купил, не понравилось не купил.
Огромный кусок статьи вылетел из башки. Почему не купить, и если за 2 часа не понравится, вернуть деньги?
1. не везде можно вернуть деньги
2. далеко не всегда можно за 2 часа понять стоит ли тратить на эту игру деньги.
Как раз везде - оценить графику, управление, а обзоры на ютубе есть
А где нельзя вернуть?
1. например "К сожалению, компания Ubisoft не предоставляет возврат денежных средств за цифровую версию продуктов, загруженных через приложение Uplay PC, включая цифровые загрузки для ПК, а также любой другой доступный загружаемый контент. "
2. обзор на ютуб не дает никакой гарантии кроме лишних спойлеров
ПС товарищам журналистам весело рассуждать о вреде пиратства, но только почему то со своей колокольни.
Раньше для них пиратство было хорошо, а теперь стало плохо. Ну конечно это же их деньги, раньше они зарабатывали на пиратах, теперь на издателях лицензионок.
Два часа - реально мало. Тот же фолл4 - погонял 10 часов, не прошел и начальной сюжетной ветки и понял - шлак. Можно сказать, не увидел и трети "красот", созданных разработчиком. (Прошел едва дальше второй деревни)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
А про steam или origin наверно вы никогда не слышали? Купил я лицензионную fifa17, так там в dvd-боксе диска нет. Только код на скачивание из origin. Да и сами приводы для чтения дисков уже рудимент.
Были бы ещё у нас норм цены на тырнет... А так скорость маленькая день ато и больше будете одну игру качать...
У нас 50 Мбит за 330 рублей, вы где живёте?
30 Мбит за 390 рублей, Воронеж. Причем в час пик провайдер не справляется с нагрузкой и заявленной скорости нет.
В Уфе 50 за 390, запамятовал, нотскорость стабильная
gleb34783,
шта??? Мбит йититьвашу
" приводы для чтения дисков уже рудимент" - это в каком месте?
Оно побуждает разработчиков переставать делать интересные одиночные игры и пилить онлайн-шутеры с донатом
Тоже верно. Но в игру где донат решает, игроки активно играть не будут.
Да-да-да, статистику по мобилкам посмотрите.
Причём тут курс? Стоимость игр в том же Стиме к доллару не привязана, и в России в 2-3 раза ниже, чем с Европе и США
Серьезно? Бггггг. Ты стим-то хоть видел в живую?
А ты? Игры за 15$ у нас стоят 300-400р
Да да да, а потом после прохождения игры решаешь что она плохо идёт и не покупаешь))))
А чего мучаться? Заявку заполнить - минутное дело
>Не хочется мучаться с возвратом денег со стима
Нажать 4 или 5 кнопок в Стиме и подождать 1-2 суток
Зачем нажимать если можно не нажимать, зачем ждать если можно не ждать, зачем долбить в поддержку если можно не долбить.
А зачем тырить, если можно этого не делать ?
Копирование воровством не является. Иначе почему ты не платишь Биберу каждый раз когда напеваешь его песни
Вам бы лицензионное соглашение почитать хоть раз, подобных вопросов тогда не возникнет.
В большинстве игр лицензионное соглашение на иностранном языке, что является запрещенным нашим законодательством
Это вы сами придумали ? С чего вдруг оно стало запрещённым ? Незнание закона никогда не освобождало от ответственности.
Федеральный закон о государственном языке РФ в помощь.
Эм... вам ещё и печать нотариуса в лиц. соглашении подавай ? К тому же с вас не требуют физической подписи. О каком запрете может идти речь ? Ваше право либо согласиться с условиями, либо нет.
Лицензионный договор на иностранном языке не запрещён.
Запрещен без перевода. Это все равно что иностранца судить без переводчика
К слову, перевод лицензионного соглашения есть в открытом доступе. И если вы не хотите соглашаться на эти правила,- вы всегда можете не согласиться. Или вы реально думаете, что издатели игр настолько тупые ?
Не надо заламывать ценник и пиратство пропадет как вид. На каком основании производители скажем продуктов питания имеют прибыль 5 на макс 20%, а разработчики игры 10ти- 20ти кратную?
Это не запрещено законодательством. С другой стороны из за этого могут возникнуть проблемы на судебном разбирательстве,- это да. Но не запрещено.
В законе черном по белому написано- документы на иностранном языке без заверянного перевода силы не имеют.
Как можно согласиться или не согласиться с тем чего не понимаешь? У меня нет обязательства знать иностранный язык, а иностранные компании производящие чтобы ни было обязаны переводить инструкции, этикетки и документы
Гуглить надо? Что? Серьезно? А если инета нет? Повторяю, не я к ним пришел, а они со своим товаром. Я должен тупо сесть вечером после работы, жмакнуть на ярлык и прочитать, так им необходимое соглашение, на моем родном языке
Вообще-то к ним пришли вы, да ещё и стырить норовите. Они всего лишь продают товар, и у него есть правила использования.
Понятие стырить означает следующее. У Пети было одно яблоко, Вася его отобрал. Теперь у Пети нет яблок. А если Вася скопировал яблоко, а Петя остался при своем это не воровство. И не надо мне втирать про законы интеллектуальной собственности. Они написаны копирастами для хомячков.
Это так работает, только в том случае, если у Пети нет патента и прав интелектуальной собственности на это яблоко. И, нет, вырастить НОВОЕ яблоко, пусть и похожее, - это не то же самое, что взять уже имеющееся. Ведь спираченная копия не является новым продуктом.
Когда(если) вы что-нибудь создадите(например игру или софт), и попытаетесь это продать,- вот тогда и поговорим о "хомячках" и пиратстве. А на данный момент продолжать этот диалог безсмысленно.
*бессмысленно
Слово ПАТЕНТ звучит смешно и глупо. Разработчики игр пользуются достоянием человечества бесплатно. Представить страшно, если бы все ученые патентовали свои открытия требовали за это деньги
Техподдержка там не при чем
Воруйте из магазина, игры-то причём?
Каждый крутится, как может. Да и бедность - не порок.
Ничего не покупайте, раз ничего не интересно,- тырить-то зачем ?
Ну почему ж тырить. Это как тест драйв у автосалона проходишь и потом решаешь покупать или нет
это может сработать с ф2п или игрой заточенной на мультиплеер с высокой реиграбельностью , в синглплеере ваша схема выглядит как - пожрать в ресторане а потом решить - оплатить счет или нет.
Стоящие игры покупаю, покупаю игры и на плойку 4
Игры, от которых я не жду ничего кроме 20 минутного запуска и последующего удаления, естественно покупать не буду никогда
2 часов в Стиме мало на пробу?
Злоупотребление
Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта.
Население.
Ну да, особенно местных "нищих" почитать из комментов, которые телефоны десятками в год меняют, и только и ждут новых флагманов. Ага.
Меняют на AliExpress. По-настоящему позволить это все себе могут только москвичи.
Что б не быть голословным:
Компания CD Projekt Red отчиталась о своих финансовых успехах за прошлый год - как и ожидалось, у крупнейшего польского издателя всё отлично благодаря играм из серии The Witcher, продажи которых уже превысили 25 млн копий.
Выручка и чистая прибыль компании в 2016г. оказались на 27% ниже, чем в 2015г., когда состоялся релиз The Witcher 3, но учитывая что CD Projekt Red не выпускала никаких новых игр в прошлом году, результат всё равно отличный. В итоге выручка компании за 2016г. составила $148,4 млн, а чистая прибыль упала до $63,7 млн. А всего за прошедшие с момента релиза The Witcher 3 полтора года CD Projekt Red сумела продать 25 млн копий игр франшизы (не считая дополнений), заработав на Белом Волке более $254,2 млн...
Скромно так заработали... а может надо было ценник поставить "по демократичнее", а не ныть о пиратстве?
а было бы больше если не пиратство
Тот кто не покупает игры, а всё качает с торентов не купит игру даже если её никогда не спиратят. Да и в то время пока игры с денуво не могли взломать, продажи что-то не росли. А вот у смекающих парней появился добзаработок по активациям денуво игр за 100-200 рублей.
А ну как было бы хуже, если бы не пиратство? Или легальные копии в два раза дороже? Представь идеальный мир, где владельцы товарных знаков и прав защищены на 100%.
Делать хорошо не надо - людям все равно придется купить, да и любой негативный обзор можно снять с публикации запретом использовать название бренда. Да и цены-скидки зачем, купят и по высокой цене, конечно - если конкуренты сделают что-то дешевле, но можно ведь договориться?
Зачем делать хорошо если все равно спиратят.Можно думать , что все было бы плохо, никто бы не о чем не договаривался бы и конкуренция была бы и скидки были ибо все что ты описал и способствует дальнейшему развитию пиратства, а пиратство - убыток.Я сомневаюсь, что так было бы как ты описал.Когда твою работу действительно оплачуют.
А не надо сомневаться, оно УЖЕ как я описал, надо просто взять и посмотреть, какие в своем большинстве были фильмы, музыка, книги и игры в те времена, когда пиратство ИС было повсеместно не только в России - и какие в своем большинстве стали сейчас. Только надо в играх и кино не забыть откинуть эффекты и графон - тогда просто не было тех технологий. Во всем остальном ИС стала тупо хуже качеством и значительно дороже. А уж сколько потеряло человечество из-за патентных мегатроллей, вряд ли мы когда-то сможем посчитать.
> посмотрите доход студий от последних проектов
Ошибка в логике под названием систематическая ошибка выжившего
Это получается что 253 млн прибыли / 25 миллионов копий = 10$ с диска чистой прибыли учитывая что цена PC версии 1000 руб то 500 руб чистой прибыли с нее это как то дохера товарищи..
25 миллионов копий всего, а на ПК сколько?
А ты сам то Ведьмака то купил? А то пиратчики так любят приводить в пример ведьмака,а сами его с торрентов скачали
745руб за топовую игру на кучу часов геймплея со всеми аддонами вполне гуманно.
С з/п в 4к человек просто напросто не может себе позволить пк, который нормально запустит современную игру за косарь- полтора
с такой зп не об играх надо думать , а о том как стать востребованным специалистом в кратчайшие сроки и переезжать в другую страну.
А тут и думайте, что к чему. но именно это и есть покупательная способность.
Молодец 4pda хорошую статью подготовил , не минуты ни жалею что прочёл . Вспомнил свои 80-90 .
Школьник может и не купит, а я вот покупаю если игра стоящая и на тот момент у меня не было денег её купить. Так, что не надо всех под одну гребенку грести. Обстоятельства у всех разные бывают.
В те времена многие пиратили не потому, что не хотели платить, а потому, что невозможно было купить в принципе. Когда такая возможность появилась, многие от этого отошли, то есть снижению пиратства послужило не только, а может быть и не столько борьба с ним, а сколько обеспечения доступа к приобретению легального софта. Это сейчас завел карту и почти в любой точке мира можешь купить, что тебе нужно. В те время, даже имея деньги, купить не было возможности.
Именно что у принципиальных борцунов с пиратством у самих рыло в пуху. Так что все их слова воспринимаются исключительно с лёгкой усмешкой.
Ну если Вы внимательно прочитали мои сообщения, то вывод несколько иной "борцуны с пиратством" - это зачастую бывшие пираты, которые были таковым в силу обстоятельств, невозможности приобрести контент и других препятствий. Большинство из нас в то время имели финансовые возможности купить, но не имели инструментов для покупки. Поэтому. когда такую возможность нам дали. мы стали покупать. Хотя наверное у части из нас, привычка к халяве осталась, а точнее была в крови. Но среди так сказать узкого круга посвященных с упомянутого мною варезного сайта, таковых не осталось ни одного. Появилась возможность приобретать легально, стали приобретать легально. Я до сих пор получаю рассылки с новинками от wincustomize, хотя давным давно уже не интересуюсь их софтом, но так, иногда читаю, чего там нового, но не более того. Вы посмотрите как заглох раздел платных тем для смартов Самсунга здесь на форуме. А почему тема была? А потому что не было возможности купить, а пользователи хотели эти темы иметь. Раз нельзя купить, нужно придумать как получит темы платные в виде вареза путем заморозки приложения "темы" и прочее. Теперь такая возможность есть и раздел сошёл на нет.
Ну смотались бы в Европу или Америку за лицензиями, в чем проблема? Закон, если это закон, а не понятия - он един для всех без исключений. А кто на ходу переобувается - того, совершенно справедливо, считают за шлак.
Смотаться за программой стоящей от десятка долларов до тысячи. Каков смысл?! Софт станет золотым для тебя.
Для школьника, который покупает игру на сэкономленные обеды, многие из них тоже недешевы. Им тогда тоже можно пиратить? Чтобы "понятия" были едины для всех.
Я вроде уже отвечал в различных аспектах по этому вопросу. Обращал внимание, что такие были времена. Пиратить "не можно", а "не нужно". Я писал, что в принципе было исключено приобрести программы в СНГ в разумном порядке. А Вы стали предлагать, съездить получается в Канаду в моём случае, ради покупки вещи, которая стоит в сотни и тысячи раз дешевле, стоимости дороги.
ваши посты противоречат логике. Либо ты пиратишь, либо нет. Нельзя быть порочным наполовину. А все эти сказки про "не было возможности" оставьте при себе.
'Принципиальная невозможность' - штука ведь относительная. И правильно стали предлагать, могли потратить несколько тысяч долларов и получить лицензию - могли, но это типа оценили как 'невозможность' и тем свое пиратство оправдали, зато сейчас у вас возможность появилась и как тут удержаться, чтобы и другим определить, что такое для них возможность, а что невозможность, так получается?
Алчность игроделов по моему зашкаливает.
Согласен, дорого, но... зачем вам тогда вообще плойка, если вы не можете её прокормить ? Для того, что бы купив её ныть о том, что всё дорого ?
У меня ее и нет, хотя и "в силах ее прокормить" я говорю о том, что аппетиты игроделов перегреты и это даёт повод для пиратов.
Пример: производство фильма стоит дороже чем разработка игры, но допустим комплект из 4 брюрей дисков с пиратами Карибского моря стоит 800 руб. А игра на пс3 1000+
Ситуация выглядит бредовой...
И вместо того, чтобы пытаться решить рыночными методами нам пытаются втюхать запретительные меры.
Фильмы отбивают свой бюджет в кинотеатрах, и только потом на продажах. А игры только с продаж.
К слову, производство гта ниразу не дешевле голивудского блокбастера обошлось, что-то около 260 000 000 $.
И что?
Давай подумаем.. бюджет игры это все затраты которые несёт разработчик (оборудование, ФОТ, продвижение) он 256 млн $, минимально считаем просто чтобы легче было планируемые продажи 25 млн копий = 10$ = 580 руб.
В первый год продано 75 млн копий, т.е. игра только в первый год окупилась трижды, но она не продается по 600 руб, ее цена в три раза больше... Т.е. она минимум окупилась в первый год 6 раз.
Что ещё раз подтверждает мою мысль о том, что цены перегреты.. но хомячки платят :))) поэтому пираты зло, давайте их запретим... Но цены не снизим
Подумай сколько копий было бы продано если игра стоила в три раза дешевле...
Это все без продаж сувениров и внутриигрового контента
Далеко не все игры продаются такими огромными тиражами, и не особо важно сколько они при этом стоят, к слову. Я просто привёл самый яркий пример.
2. Даже если горит взять игру в первый день, потом её всегда можно продать (если брать на диске)
3. Если с другом вышел в путь... В смысле, если скооперироваться с кем-нибудь из друзей, то игры в цифре можно покупать на двоих.
4. Некоторые игры всё-таки стоят этих четырёх тысяч.
пункты 2,3 противоречат пользовательскому соглашению и приравниваются к пиратству.
Но сейчас я живу в большом городе и все игры у меня куплены лицензионные. Но прежде чем купить скачиваю с тронута и смотрю стоит или нет.
держите нас в курсе
Действительно, бывает просто нет альтернатив. Простой пример - Дримфул Чаптерс, который не переведен на русский официально. Зато переведен умелыми любителями. И вот, зачем мне, например, покупать игру с языком которого я не понимаю. Это абсурд. Проще взять репак с родным и знакомым языком!!
выучить язык? Отсутствие локализации тоже несёт в себе пользу, но для кого-то проще скачать репак от вована и обмазаться.
Выучить не родной язык занятие не на пару часов, если ,конечно, ты не робот-андроид.
никто и не говорит что это просто.
ну и да, ин. яз пригодится и не только для игр, если честно.
люди не понимают, что если было скачано 1 млн пиратских копий, то без этих пиратов не продажи на 1 млн не увеличились бы. Просто если не будет бесплатного - из пиратов купят единицы. Яркий пример - денуво. По году игры ломали и что? Разлетелись их супер защищенные игры тиражем ведьмака?
"люди не понимают, что если было скачано 1 млн пиратских копий, то без этих пиратов не продажи на 1 млн не увеличились бы."
На миллион не увеличились бы, но все равно бы увеличились. Куча людей пиратит по принипу "зачем платить, когда можно взять бесплатно". Не будет бесплатного, будут платить
поверьте, не будут люди берущие бесплатно сейчас покупать DOOM за $60 Без пиратства. Хотите пруфов? Да легко - посмотрите статистику всех игр которые не ломали с денуво долгое время (rise of tomb raider etc.), как там с продажами? Миллионы пиратов отвалилось, распродали пирожков?
Но по сути то вы взяли (есть более точное слово) у человека, который создавал контент.
Ну по сути , а что изменилось бы если не взял ?
Тогда бы пришлось купить и дать получить вознаграждение автору за его работу. Вы пишите у Вас маленькая заработная плата. поэтому я буду пользоваться бесплатно результатом труда другого человека. А последний то причём? Он Вам заработную плату не устанавливает и раздавать бесплатно результат своего труда не должен. Выше, в своих пространных постах, я объяснял начальные причины пиратства на территории СНГ, а именно, кратко: восприятие Интернета. как территорию типа Гуляй-поле, на котором действовало одно правило - никаких правил, то есть анархия, в том числе и в плане соблюдения авторских прав и второе, невозможность, в принципе, приобрести платный контент. Я мог купить весь платный контент wincustomize за один раз, но не мог - деньги есть, но возможности купить нет. Были среди нас люди, которые могли купить со своих месячных доходов, всё что у меня есть, всё нажитое за много лет. То есть всё моё имущество. И они тоже, по первой причине были вынуждены заниматься пиратством. Как только возможность покупать появилась, отпала необходимость в пиратстве. Загибающийся по этой причине сайт был продан владельцем.
Я не куплю игру впринципе , даже если мне она интересна и спиратить ее не возможно (например батлфронт и гта5 онлайн ) я ее не куплю . Если пиратить станет невозможно вообще, буду играть во f2p пока не надоест , потом в другую . Так что от такого пирата как я ни один разработчик не потерял ни рубля . Я в любом случае не являюсь потенциальным покупателем . Ну предположим меня начнет мучать совесть что я "украду" игру , ну не куплю я ее , я просто не буду в нее играть и все . Сомневаюсь что от этого разрабам как то лучше станет )))
У меня тупо нет денег на покупку феррари, я их угонял и угонять буду, ока не будет уровень зп приемлимый. Совесть не мучает от слова совсем. От того, что я угнал феррари никто не пострадал, потому как я бы ее не купил в любом случае, а когда накатаюсь, возвращаю владельцу.
Некорректное сравнение , если ты угнал авто - значит у кого то его не стало , если я взял КОПИЮ игры она ни у кого не пропала и никто ничего не потерял . Я же не говорю что пошел в магазин и украл там диск с игрой , вот это кража .
Кстати а как быть если я взял игру у друга или прошел на его пк или консоли , получил от этого удовольствие ничего не заплатил ? Неужели я пират и вор ?
Покупать смарт за десятки тысяч рублей и пиратить программу стоимость менее тысячи, а то и в пару сотен, достаточно странное поведение.
Люди пекарни с переферией собирают за 120тр, чтобы игры с торрентов качать. Чем-то на цыган кстати похожи, которые в особняках живут и по счетам за дом не платят.
Еще и гордятся этим - прям на путь истинный игроиндустрию наставляют, жлобы несчастные.
И сам не ангел, но уж точно орать об этом не стану, и тем более гордиться.
Если семья еле проживает на свои деньги, то вряд-ли они захотят купить игру даже за 300 рублей.
Ребенку проще будет скачать просто игру с торрента и не обеднять своих родителей, да и ребенку счастье.
Ага.
Все воры крадут исключительно на корочку хлеба, да-да. И основные "торрентгеймеры вовсе не бедные.
А у всех "полные штаны" - это, извините, утопия - ресурс ограничен.
фишка в том что покупаем не продукт, а берем его в аренду. На один комп/одному человеку и т.д. Т.е. выходит если купил в стиме и скачал с торрента - все-равно спиратил. Противоречиво? Еще бы. А потом эти "статисты" считают упущенную прибыль которую никогда бы не получили даже не будь пиратов;)
За хлебом на хлебозавод бегаете, а за мандаринами в Марокко на личном джете?
"Хватает других дормоедов трясущих из получки ежемесячно" - но у них-то украсть кишка тонка?
Еще один малохольный, с гнилыми отмазками.
Ну я же не виноват что ты тупой
Что-то не вижу связи моей тупости с вашей гнилой философией, явными нестыковками в заявлениях, и очевидно детскими рассуждениями?
Может по делу что-нибудь ляпнете? Что же у остальных-то не воруете? Я объяснил - в магазине украсть видеокарту - кишка тонка, а разглагольствовать в интернете про "дармоедов" любой школьник может.
gog и стим!
VTMBL спокойно играется в стиме. поставить только патч на фулл хд и всё.
В регионах 30 тыс - это очень хорошая зарплата, в основном ЗП колеблется от 10 до 20 тыс.
да отговорки это всё. Это я Вам говорю как человек с З/П в 35к и хронической нелюбовью к винде и мышке. Всё нормально покупается и при таком соотношении цены игры к зарплате. Где-то дождался скидки, где-то взял диск на авито, где-то плюнул и купил за полную цену по предзаказу. При этой самой зп в 35к у меня на приставке кончилось место на двухтеррабайтном диске. А параллельно с этим был и ремонт дома сделан, и техника обновляется, и на дошике я не сижу. Всего-то надо обдумывать покупки и правильно расставлять приоритеты.
Супер логика. За 30к и ремонт сделан(в бабушкиной квартире стопудовый ,бгг) и дом полная чаша наверное. Надо деньги отдавать за игрушки. Не позорились бы. У меня зп побольше и то я последний раз отдавал 1200р за тесо, но это супер мморпг с серверами, которые надо поддерживать. Вот будут зп по 2-3к баксов, можно будет и за игрушки задонатить
Позор гордится тем, что не особо богатый, в квартире по наследству (как угадал то,а) но надо буржуям платить деньги.Расскажу друзьям, которые ипотеки платят, детей на воспитывают что надо не с торрентов качать, а покупать, вот они поржут. А так дичь, почти треть свободных денег тратить вникуда. Я сам за легальный контент, но не по 2000р, и даже 1000 на распродаже, и то много
Так откажитесь от игр вообще. Не можете покупать не покупайте.
ЗЫ: и откуда Вы взяли про треть дохода на игры? Я сказал, что на игры в месяц уходит по 4 тысячи (ну 5 иногда). Это седьмая-восьмая часть.
ну и пусть поржут, лол. Щас бы париться о том, что какой-то ноунейм пират, которого ты в глаза никогда не увидишь, поржёт над тобой. потратить 50 долларов в месяц (а со скидками меньше) сможет любой обладатель пеки/консоли. Проблема пиратства не только в воровстве, а в обесценивании игрового впечатления. Раньше люди играли взахлёб изучая игры до дыр, сейчас же- зашёл, 5 минут поиграл, пошёл в другую игру. Норм игровой процесс.
купил на авито игру с рук - спиратил
Но при отсутствии пиратов цена необосновано растет. В стиме обычное дело получить синглплеер или недоонлайн (3000-3500 игроков) за 59.99 долларов. Вспомните позор с Mafia 3 и For honor.
Вы платите за игру 17.99, а она торчит в раннем доступе без значительных изменений и это с 5000 000 копий, как Battlegrounds. Сомневаюсь, что она релизнется, как и Dayz.
Отсутствие пиратства ведет к сговору разработчиков.
А кто захочет - игру купит, но за соразмерную цену.
ну Мафия 3 и Фо Хонор лично мне ещё до релиза было понятно, что это лажа НМС-стайл (дерьмецо за 2к). Хз на что там были надежды.
Пиратство также началось когда было поставлено закон об авторском праве. Тоесть, еслибы небыло авторских прав, то сейчас бы был массовая разработка игр и мы увидели пользовательскую версию Half-life 3 или может и множество новых игр.
Также в пиратство входит бедность. Естественно бедный человек не может позволить игру с размером его зарплаты, а вот скачать с торрента свободно можно.
Steam слишком жестко воспринимает себя в ценах, а вот главная проблемма: хватит-ли свободного места, мощности ПК/НБ, трафика на закачку? – не их проблемма и частично не наша. Прошу понять, что пиратство уже сильно запущено, что остановить невозможно, а VALVE только хуже.
> Тоесть, еслибы небыло авторских прав, то сейчас бы был массовая разработка игр и мы увидели пользовательскую версию Half-life 3 или может и множество новых игр.
Это что за такое? Что за "пользовательская версия"?
Если речь о энтузиастах, то они и так создают всякие там Black Mesa.
Только вот при достижении определенного уровня энтузиасты внезапно перестают быть энтузиастами по определению.
т.е. бедный человек может позволить себе комп, который потянет ААА проект и не сможет потянуть сам проект? Норм логика.
Платить нужно только за интернет и квартплату. Все остальное можно украсть.
Не стоит также забывать, что игроделы не всегда устанавливают адекватную цену на свой продукт. Акции в стиме наглядно показывают реальную стоимость игр. Тот же распиаренный Prey не должен стоить дороже 700 рублей и так далее.
Наконец, пользователь не должен нести ответственность за скаченный продукт. Ответственность за распространение должен нести владелец сайта с торрентами. Кроме того, закрывайте доступ к сайтам распространителям, в чем проблема? А то получается, что через тот же Яндекс спокойно можно найти любой пиратский продукт.
хз, не питал иллюзий по поводу НМС и Фо Онор, ещё до релиза. Лично моё мнение, если при просмотре роликов с выставок если у меня игра вызывает рвоту- я её не куплю никогда.
Уж лучше один раз заплатить за что-то более вменяемое при покупке, чем постоянно платить 'по-ходу пьесы'. Разве нет?
Вот подобные отмазочки и ворьё лепит.
"Простейший пример. Есть у меня чтаоый ео оюбимый FarCry3 купленный в Стиме. Играл на ноуте, радовался. Все хорошо? Нет, потому как нельзя поиграть оффлайн."
Много букаф, вместо того, чтобы включить в Стиме и Юплее режим "Офлайн".
Я ни разу не пользовался - но для вас, прямо сейчас выдернул Сеть из компа, и запустил именно FC3. Стим отключается элементарно, Юплей бараны, но тоже несложно.
Можно поиграть Офлайн - и в Стиме, и в Юплее есть для этого режим.
И про зарплаты вспомнили, всплакнули бедненькие - а ничего, что игры у нас поголовно импортные, и между прочим, по более низким, чем в Европе и Америке ценам? А европейцы вам ничем не обязаны - это к нашему правительству за зарплатами и дешевыми играми.
Игры дороговаты для вас?
Так ждите, покупайте на распродажах, терпите пока не подешевеет. Компьютер-то игровой купили, раз ноете, и смартфончик заимели, коли на этом сайте торчите.
Или тоже всё украли? Зарплата маленькая, ага - а хороший комп (полный комплект) не меньше 50 000 стоит.
И все в общем ничего, воруем потихоньку - но может хоть помалкивать тогда, а не РобинГудов из себя корчить?
Задрали детские отмазки.
Ну зп у меня 35 тр , комп 130тр и смарт 54 уже стоит - подешевел )))) но игры покупать возможности пока нет. Станет невозможно пиратить буду играть во f2p они бесплатны и платить ни за что не надо или в те что Origin дарит раз в месяц . 300 - 500 р за игру 1-2 раза в год еще можно отдать . Но как просят за норм игру 2 -3.5 тр - ну нахер И то брать только из за качественного мультиплеера .
а то я купил на распродаже until dawn, а через 2 недели она бесплатна в пс+ (который). нафига так делать
да и цены приемлемые, распродажи опять же
Ну слава богу!
Чуть ли не первый вменяемый человек! Без детсадовской размазни про цены, зарплаты в Америке, жадных перекупов. Как тут без восклицательных знаков?
Вы либо поразмышляйте еще, либо прекращайте это бесполезное занятие.
Не обращали внимание - всегда и везде, жирными буквами написано выходит в ПРОКАТ фильм "такой-то". Смысл слова "прокат" вам известно?
А почему копия фильма в sd качестве должна стоить других денег, чем копия в 4к? Затраты на производство любой из них - одинаковы. Так что все логично.
Опять детский сад, при чем тут ВАША логика?
Производители вольны делать со своим продуктом что угодно - вам его никто не навязывает.
Вам даже жизнь никто не навязывает - можете убить себя об стену, и может вам стоило это сделать, при таком-то уровне мышления.
вы путаете производителей с правообладателями. Вы сами то способны мыслить ?
Без разницы - и те, и другие действуют по соглашению.
Однако, когда дела касаются осязаемых вещей, то внезапно оказывается, что производители вовсе не так вольны. Причем - по закону. Вот не может производитель унитазов запретить пользоваться его устройством более, чем трем пользователям. Не может по закону. С чего вдруг производители неосязаемых вещей должны быть в преимущественном положении?
Ответ простой: потому что так решил производитель. А клиент может покупать, а может не покупать. Без всех вот этих "но каааак же я заплачу за железо, которое может работать быстрее, но не работает". Нет. Железо, которое работает быстрее, стоит на 200к дороже. Даже если это то же самое железо.
Хотя, если представить среднестатистического пирата в ситуации, когда он пришел в магазин забирать предоплаченный заказанный товар, а ему по ошибке вынесли товар той же категории, но выше ценой, то, я думаю, исход ясен заранее.
Гугл плэй не имеет никакого отношение к авторам фильма. После проката, права на фильм продаются различным перекупщикам которые зовутся правообладателями, к созданию фильма они не имеют никакого отношения. Основные авторы и создатели получают прибыль именно с проката и по сути их не особо волнует, что там будет дальше после продажи. Яркий пример тому это черные полосы при просмотре фильма на мониторе компьютера, фильм снимется на пленку для показа в кинотеатре. И по поводу деления по качеству, все это прихоти "перекупов". Захотят сжать mp3 например до 128 и сожмут , а че? зато дешевле например по 1р. за песню.
Сейчас - нет. Но это вообще правильный вопрос. Почему вдруг 'правообладатели' в области интеллектуальной собственности могут иметь право распоряжаться продуктом после его продажи вам? Почему они диктуют на каких носителях вы должны хранить продукт, на скольких процессорах имеете право его запускать, куда устанавливать и могут запрещать его модификацию для ваших личных целей? И даже если вы выполняете все это, то они еще норовят заглянуть к вам в карман - может быть вы произведенный на их софте продукт продали и заработали деньги? Тогда вы с ними должны поделиться!
На основании того, что это их продукт, а приобретая его вы подписываете соглашение, в котором соглашаетесь на их условия.
Не нравятся условия - не покупайте.
Вот, есть "бесплатные" ОС, зачем вам винда? Ах, в большинство игр не поиграть? Ну, так есть винда.
еще раз отмечу - абсолютно во всех других областях, кроме ИС, максимум, что может сделать производитель, это придумать ограничения для того, чтобы отказывать в гарантии их нарушителям. В остальном он не имеет возможности указывать, что и как делать с его продукцией. А вот ИС такая замечательная, что им указывать разрешили. А заодно придумали, что им и гарантировать ничего не обязательно, ответственности на них никакой нет, но этого обществу показалось мало и они еще решили, что им и ущерб свой от нарушения их прав не надо доказывать в суде! Просто волшебство какое-то. :) Но вы давайте, продолжайте подмахивать...
Вывод :
А может и вправду проще купить и играть... чем качать и затрахиваться с багами.
Не для всех..Например у меня слабый комп и я лучше скачаю ,тем куплю..а на сэкономленые деньги куплю что-нибудь для ПК..
Благами только с прошлых версий...поэтому качать нужно только то что уже год как с пираченно и проблем не будет...
Тем более пипатить можно и фильмы,а в них багов нет и это проще)
Живите по средствам.
Демо-версии? Пожалуйста - Стим позволяет вернуть игру, при соблюдении условий.
Что за инфантилизм " а они видите ли хорошие делать цены от 2000+ рублей" - кто они, империалисты-мироеды?
А может лучше демонстрацию организуете - с протестом против низкого уровня жизни в стране?
Это рынок - цены соответствуют покупательной способности, если кто и виноват в вашей нищете (в которой я сомневаюсь - скорее жлобство), то уж точно не производители игр.
Нет, нет!
Как это - зарабатывать на игры? Да они же должны пять копеек стоить - чо там, копий наделать!
Рокстар ведь все годы между четвертой и пятой серией занимались блэкджеком и распутными женщинами.
Рокстар вкладывает в свои игры сотни миллионов? Да вы что - наняли пару индусов, они все за рис напишут.
Зачем платить этим хапугам?
Про индусов понравилось)
Только половина, если не меньше. В том то и шутка.
А реалии таковы, что снимают и разрабатывают блевотину!
Триал как вид канул в небытие! А мог бы быть реальным инструментом для стимулирования покупок лицензии.
Но кто же вернет тебе деньги на выходе из кинотеатра через 20 минут после начала сеанса? Никто. Потому что самое лучшее к 99% нынешних фильмов это трейлер! Нужно что бы ты пришел и купил билет. И хавал снятую режиссером блевотину.
"видимо, не различал)" - не знал, в смысле))
Можно репостнуть из группы ВК.
Правильно в статье писали про возможности обмена играми, можно заплатить и 50$ за лицку, но чтоб доплатить 5-10 и обменять на другую. Было очень замечательно. Раньше так делали, когда игры на рынке покупали и меняли за мелкую доплату.
По поводу пиратства: в условиях санкций я считаю данный шаг обоснованным и поощряю.
Я купил в первые дни вторых Собак, сейчас Дивижн - до этого душила Жаба.
Отлично подмечено на тему зажравшихся издателей. Вот камень им в огород: я обладатель дисковых копий Worms 4 и Postal 2. Обе игры, как выяснилось, живы до сих пор! А что лицензионные диски? Лежат мёртвым грузом! Ни тебе патчей, ни DLC, и даже ключ для StarForce нельзя конвертировать в Steam! Ох, издатели, могу долго матом их крыть.
Второе, доступность игр по цене и оправданность этой самой цены (отдельно спасибо refund-сервису Steam - они хорошие). Я не школьник, но денег на Dark Souls 3 с моей зарплаты никак не хватит!
Третье. Square Enix вконец меня взбесили. Если игра мне дико понравилась, то я куплю ключик. А если это какой-нибудь No Man Sky, то содержание моего письма разработчикам и издателям, и поборникам лицензионной продукции будет весьма очевидно.
«Пиратство ломает игровой опыт и обесценивает контент»
Что-что оно ломает? А ничего, что Dark Souls допиливали игроки вместо разработчиков которым принадлежит игра? А ничего, что рукожопые разработчики выкидывают на продажу глючные копии Mankind Divided или - Бога ты ради! - Neptunia Re:birth 2 ? А ничего, что в Steam продают копию Manhunt в которой на первом уровне не срабатывает скрипт и игру становится тупо невозможно пройти?
Что вы на это скажете, господа? А вам нечего мне сказать. Потому что именно неохотная поддержка продукта со стороны разработчика и более бодрая поддержка со стороны комьюнити вызывает вопрос: на кой чёрт я буду покупать не рабочую версию если могу нормально (!) поиграть в пиратку?
Да даже вот купил на днях - привет, Собакевич! - Mankind Divided меньше чем за полцены. Это, чёрт возьми, что такая за оптимизация, что за трабблы с управлением, что за необоснованные вылеты?! И думаю мало кому придётся разжёвывать аргументы по-поводу студий, типа SCS Software.
Фууух... Лучше остановлюсь, а то простыня получится.