Файтинги для мобильных бывают, условно, трёх типов. Первый — более-менее полноценные представители жанра во главе с прекрасной Shadow Fight. Второй — кособокие свайпалки на манер Mortal Kombat X и Injustice 2. От знакомых игр там — лишь названия да общий ростер персонажей и арен. Наконец, третий — кривые порты классики, бессмысленные и беспощадные. И iOS-версия Street Fighter IV Champion Edition убивает последнюю надежду в подобного рода продукты.
Что ты такое
В принципе, ничего не предвещало беды. «Оригинальная» Street Fighter IV пришла на мобильные ещё лет семь назад — графика, конечно, была хуже, чем на консолях, но стоит ли многого требовать от игры, которая работает на iPhone 3GS? А ещё в мир маленьких экранов заезжала легендарная Street Fighter II. Тоже вышло нормально — классика на смартфоне, круто. Играть во всё это без геймпада, конечно, было проблематично, но таков жанр — файтинги в принципе не дружат с сенсорным управлением. И тут появляется такое. В 2017 году.
Champion Edition не просто плохо выглядит. Это какой-то плевок в лицо. Такое ощущение, что авторы поставили сами себе ультиматум: делаем максимально ужасно. Так, чтобы всем запомнилось. Так, чтобы Розенкранц, будь он жив, в своей «Эстетике безобразного» выкроил бы отдельную графу: «Мобильная Street Fighter IV Champion Edition». Так, чтобы… нет, мы не знаем, что заставило разработчиков на это пойти.
Фон, например, статичный. А ещё он плотно размазан по всей арене: люди, дома, объекты и другие ненужные вещи в этом месиве угадываются с трудом. Но чёрт с ним, фоном, можно пережить. А вот что творится на переднем плане — стерпеть уже нельзя. Во всяком случае, без вмешательства окулиста.
Дёрганная анимация, размазанные текстуры… А «лесенки», какие чудные в Champion Edition «лесенки»! Что это такое? Такая, знаете, неприятная дрянь, когда со сглаживанием беда. Вот у Рю, Бланки, Зангиева и других любимых героев с этим проблемы. Мы немного извиняемся, что столько букв про графику — сами же настаиваем, что не ради картинки играем. Но о таком нельзя молчать. Это чудовищная, чудовищная халтура.
Вы возразите, что «оригинальная» четвёртая часть Street Fighter выглядела на мобильных почти так же. Но это было семь лет назад! Почти одновременно с появлением первого айпада, в год выхода четвёртого (не «S») айфона. По телевизору шёл первый сезон «Шерлока», а мир ещё не знал, что на него обрушится «Игра престолов». Проходит семь лет, начинка смартфонов, если верить производителям, догоняет современные консоли, а перемен — ноль.
Островок радости
Тем не менее, это всё ещё отличный файтинг. У каждого бойца бесчисленный арсенал приёмов, которые могут перевернуть ход поединка. И перевернуть не всегда осознанно: в мобильной Street Fighter можно просто жать на всё подряд, дёргать виртуальный стик, и герой будет творить чудеса. На серьёзном противнике, конечно, тактика даст слабину, но для веселья с друзьями — идеальный вариант. Из персонажей по-прежнему сыплются спецэффекты и разноцветные огоньки, соперники радостно машут конечностями и хмурят лица, когда камера берёт крупный план. Управлять всем этим «великолепием» непросто (готовьтесь накладывать шины на сломанные пальцы), но, если купить специальный геймпад, проблема исчезнет. С другой стороны, грех жаловаться — лучше, что ли, когда все приёмы исполняются свайпами?
И не забываем, что речь о Champion Edition. Это значит, что в ростере несколько новых бойцов, а прицепом идёт пачка обновлений. В меню вас ждёт несколько режимов: от обычного мордобоя на пару минут до Интернет-баталий за призовые очки. Есть и челленджи: три раза ударить оппонента ногой, провести одно комбо, пнуть, сидя на корточках. А для новичков припасена виртуальная комната, где, наконец, можно «кое-что попробовать» не прося друга отложить при этом смартфон.
Уносите тело
На самом деле, ситуация с Champion Edition глубже, чем можно подумать. Эпоха мобильных игр «консольного качества» прошла — больше нет нужды выпрыгивать из штанов, рисовать сумасшедшую графику, гнаться за детализацией. Смартфон за 50 тысяч запускает практически те же игры, что смартфон за 5. Производители могут сколько угодно говорить о шести-, семи-, десятиядерных процессорах, безумных видеоускорителях и тоннах гигабайт оперативной памяти, но не обращайте внимания. Потому что выйдет какая-нибудь Champion Edition и напомнит: а за семь лет ничего, в общем-то, не изменилось.
Street Fighter IV Champion Edition, между тем, — хорошая игра. Она просто попала в очень плохие руки. Которые, кроме всего, просят за неё безумные 379 рублей.
Достоинства:
- изначально отличный файтинг, который не так-то просто испортить;
- много интересных режимов на любой вкус.
Недостатки:
- совершенно кошмарная графика — словно опять прикупил себе iPhone 3GS;
- дёрганная анимация героев;
- традиционно неудобное и кривое тач-управление;
- просить за столь халтурный порт 379 рублей — бред.
Автор текста: Илья Божко
Источник:
(Комментарий удален)
как по мне они просто взяли дизайн с Игровых автоматов. ведь с них они и начали этих игр!
@Купил "топовый" Афон 7 плюс на 256 гига
@Представляешь как играешь в топ игры на максималках
@Играешь в streer fighter IV с графоном времён афонов 3))
Но ведь в Clash of Clans нет настроек графики, а в другое на мобилках не играют...
Почему же ? Играют. Хотя отчасти твой коммент прав. Но хотя бы в клеше графон лучше чем в street fighter ))
Графон намного старее тройки. Времён Java.
Да нет, просто играстарая
Titan quest, уверен?
Titan Quest? Да это самый ужасный порт, за всё время!!!
Кстати гонки для телефонов оч круто, монитором в руках не повертиш.
Так же как и любые другие игры. Игры изначально являются нишевым продуктом(и да сейчас он массовый, однако суть это не меняет).
и больше графона
Зачем мелочиться? Сразу 6, ибо через ппсспп он прекрасно запускается. Так почему бы не сделать его полноценный порт без костылей.
Вообще, можно было бы неплохо взбодрить мобильный гейминг портами псп игр, так как железо смартфонов давно уже это позволяет, да и эмулятор ппсспп показал, что это вполне реализуемо
В принципе - Да, но некоторые пспишные игры, это урезанные порты с ПК/ПС.
А вот управление не позволяет. И не надо писать про геймпады, это не так работает.
Почему же не позволяет? Что мешает вывести нужные игре кнопки на экран? Удачным примером этой затеи служат gta lcs и ctw, где используется весь набор кнопок и стик. При этом управление получилось вполне удобным.
Во многих играх это не замена. Нужны кнопки.
И что же это за "многие игры"? В гта на псп используются абсолютно все кнопки и их все удалось довольно таки удачно перенести на сенсорный экран. Так что замена всех физ кнопок на виртуальные вполне реальна
И разница при игре на сенсере очень отличается. Не удобства не реакции. А многие игры вроде файтингов, так вообще только кнопки требуются. Придётся упрощать сложность. Всё это лично моё мнение.
На счёт файтингов. Играл через эмулятор в теккен 6 на планшете и довольно таки быстро приноровился. Реакция- а псп игры от неё на столько сильно зависят? Как по мне, многие псп игры уже упрощены по сравнению со своими старшими собратами на пк и полноценных консолях. Удобство- а оно хоть в каких то мобильных играх, выходящих за рамки тапов и свайпов, есть? Да, на псп было удобнее, но это не значит что надо превращать управление мобильных игр в бессмысленное сочетание тапов и свайпов.
Ну например экшены, вроде Ресистэнс или Сифон Фильтр я уверен будут не удобными и сложными от того
В порт резистанс, как по мне, будет даже легче играть чем в оригинале на псп, так как вместо вращения камеры на кнопки можно будет прикрутить второй стик. В результате управление будет напоминать модерн комбат 4. Во вторую игру не играл, но предполагаю что будет примерно так же
А как его прикрутить, если его не было?
А как его прикрутить, если его нет.
Что мешает добавить его и переназначить на него кнопки отвечающие за вращение камеры? Мы же сейчас говорим о полноценных портах (опять же гта), а не о всяких поделках (пример игра из статьи) где просто прикрутили виртуальные кнопки кое как и все. В тех же портах гта даже заморочились что бы неактивные кнопки исчезали (Например кнопка сесть в машину исчезает, когда рядом нет транспорта. При этом ещё и меняет свою иконку в зависимости от типа транспорта)
Но при этом на PSP в ГТА вращение камерой никак не добавить
А при чем тут это? Это функционал которого просто нет в игре. А в ситуации с резистанс я просто предложил переназначить уже существующее действие с кнопок доп стик. Такое можно провернуть в эмуляторе подключив геймпад и назначив второй стик повторять функционал кнопок отвечающих за повороты.
Ну мне не удобно. Кому как
Ну, каждому своё. На этом завершим наш спор длинною в день Хд
Согласен. Приятно пообщались.
Испортят всеравно
эмулятор решает :D
А раньше будет то иначе было
Ровно наоборот. Сейчас их стало намного меньше чем лет 10-15 назад
Вас не поймёшь : отрицательная рецензия - проплатили конкуренты, или разнесли за то, что на лапу не дали; хвалебная - разрабы/издатель занесли. Печаль наверное через такую призму на мир смотреть.
Я, пожалуй, повторюсь,- вас не поймёшь : отрицательная рецензия - проплатили конкуренты, или разнесли за то, что на лапу не дали; хвалебная - разрабы/издатель занесли. Печаль наверное через такую призму на мир смотреть.
Кто-то сказал о том, что разработчики автору статьи занесли???
Я говорил конкретно о Shadow Fight, которую автор статьи назвал прекрасной, полноценной и чуть ли ни единственным файтингом для мобильных, что совершенно некорректно и действительности не соответствует. С каких это пор казуальная выпрашивалка денег из соцсетей стала полноценной игрой? SoulCalibur, например, полноценный файтинг, а Shadow Fight - даже близко нет.
И вот касательно призм - это вообще мимо. Я сам подобные статейки пишу (в том числе и здесь) и никогда подобную точку зрения не высказываю, учитесь толковать слова так, как они написаны...
Вам бы самим не мешало, прежде чем доказывать с пеной у рта свою правоту, прочитать текст обращения полностью, а не выдирать особо понравившиеся куски.
*самому
С пеной у рта? Свою правоту? Вот это поворот, поржал :D
Вы не понимаете меня - я вам разъясняю, так в школах с детьми делают. И, что самое забавное, судя по всему, вы до сих пор не поняли того, о чём говорил я с самым первым сообщением.
Как я не понял назначения вашего сообщения, к моему посту никак не относящегося.
Может стоит для вас лекцию индивидуальную организовать, о том, что негоже в интернете слова чужие перевирать и лезть куда попало с суждениями, не понимая о чём речь?
Ну вы же сейчас это делаете, да ещё и лекцию предлагаете. Странный вы человек. Впрочем мне и так ясно, что дальнейший диалог не получится, и это абсолютно бессмысленная затея.
Хммм... А выбор разве есть? На смартфонах, без всяких эмуляторов, 1,5 нормальных файтингов, так что, выбирать особо не приходится.
Мдаа крутой геймплей)
Не язви, для телефона другого и не надо.
Полно нормальных игр а не кастрированной параши со свайпами)
О вкусах не спорят, как известно. Каждому своё. Что для вас "кастрированная параша", то для меня норм. И наоборот что нравится вам для меня может быть просто парашей. Вот скажите во что играете в 5-ти минутных перекурах ?
Тихо так съехал. Молодец.
)) Еще раз говорю в такое играть на смартах, тем более в 5 минутных перекурах 2 минуты из которых это тупо игра загружается - лютейший зашквар. Из нормальных игр это игры supercel и всякие карты шашки итд
А ну у вас айфон, ну там тяжелые игрушки быстро запускаются, но всё равно такое для 5 минутных перекуров явно не годится
Хватит что либо мне доказывать. У вас свой выбор игр, а у меня свой.
И вообще, это порт файтинга для олдскульщиков, а не любителей графы. Тем более нужно радоваться, что хоть что-то годное вышло за эти годы.