За последний год вы привыкли к нашим вступлениям: мол, ничего нового, типовое железо, посмотрим, что интересного сделали инженеры с корпусом, охлаждением, бла-бла-бла. Меж тем на рынке таки появилось новое. Вернее, как «новое»? Хорошо забытое старое. Компания AMD в 2017 году показала много всего интересного, и мы, наконец, собрали собственный стенд на базе «красного» железа и готовы ответить на все вопросы.
Проблема с отсутствием конкуренции поставила рынок железа на колени. Мало того, что и в сфере процессоров, и в сфере видеокарт производителей, фактически, по двое, так ещё одной компании приходится отдуваться и за CPU, и за GPU. Без новых продуктов соревноваться с такими богатыми гигантами, как Intel и NVIDIA очень тяжело. Первые приблизительно 5-7 лет назад захватили рынок из-за удачной архитектуры Core i-серии и ошибок в планировании AMD, вторые — методично работали с софтом и игроделами, не забывая и про качественные улучшения в железе. В итоге без мощных новинок у «красных» не было ресурсов на разработку чего-то прорывного, а без этого самого прорывного — денег.
Порвать этот порочный круг рынку PC-железа помогли, как ни странно, консоли. Огромные заказы на APU от Sony и Microsoft позволили AMD найти силы и средства на очередной рывок. Специализированные чипы для Nintendo (на Wii и Wii U) хоть и стоили не так дорого, но закупались в неприличных масштабах: в сумме их продано порядка 140 млн. единиц.
Новая энергоэффективная архитектура видеокарт Polaris не била рекорды производительности, но позволила отхватить заметную долю в среднем сегменте рынка. Чуть позже, с новым бумом криптовалют, подоспели и майнеры, традиционно отдающие предпочтение «красному» железу. Ещё немного в копилку...
Так, шаг за шагом, постепенно отвоёвывая позиции то там, то тут, компания AMD смогла вернуться на рынок высокопроизводительного железа. AMD Ryzen, его старший брат Threadripper, долгожданная Vega… Всё как 15 лет назад, когда гиганты в области CPU и GPU бились за рынок по-настоящему, озлобленно, до крови.
Минутка истории: бесконечное противостояние Intel и AMD
Началом «великой процессорной битвы» официально можно считать середину 90-х, когда появились первые процессоры AMD, основанные не на микрокоде Intel. В 96-м AMD окрепли настолько, что выкатили свою собственную разработку: AMD k586 (позже переименованный в K5). Его RISC-ядро было быстрее Pentium’ов тех времён по чистой арифметической производительности.
С этого момента процессорная история больше напоминает военные хроники и гонку вооружений 60-70-х гг.:
- Intel в 1997 году выпускает Pentium MMX с новым набором инструкций, дающим значительные преимущества при целочисленных вычислениях и поднимает частотную планку до 233 мегагерц? AMD отвечает моделью К6 с поддержкой этих самых ММХ и увеличенной частотой.
- Intel подтягивает «тяжёлую артиллерию» в виде Pentium II с рекордной частотой в 300 мегагерц, и интегрированной на кристалл кэш-памятью второго уровня объёмом до 512 килобайт — на фронте затишье, враг подавлен на целый год.
- В 1999 АMD берёт реванш, выкатывая в розницу своё новое поколение процессоров K7 (причём сразу после анонса, не дав Intel подготовить ответ), получивших собственное и ныне знаменитое имя Athlon. У новинки не было практически ничего общего со «старичками» K5 и K6, а главное — не было их недостатков.
- Финальную точку в «битве за гигагерц» поставила всё же AMD, анонсировала и выпустив в продажу процессор соответствующей частоты. Intel в попытке не потерять лицо тоже анонсирует гигагерцовый Pentium III, но до прилавков модель не доходит — создать её в кремнии спецы из Пало-Альто не смогли.
- А что же дальше? А дальше, как и в любой гонке вооружений, обе стороны в лучших традициях поговорки «худой мир лучше доброй войны» продолжали неспешно наращивать мощности и технологии. Противостояние компаний продолжается и даже принимает неожиданный оборот — Intel в 2009 году выплачивает конкуренту $1,25 млрд компенсации в рамках судебных тяжб и сложной антимонопольной политики.
AMD Ryzen: что внутри, что изменилось
Intel не просто так носятся со своим «Тик-Так», как с золотыми яйцами. Сначала нововведения, потом их перенос на новый техпроцесс — это удобно. Вдвое меньше пространства для ошибок. В этом плане у AMD была ситуация хуже некуда: за одну итерацию им пришлось перейти сразу и на новую архитектуру, и радикально уменьшить техпроцесс, так как 32/28 нанометров не выдерживают никакой критики в 2017-то году.
Для сотворения чуда был приглашён микропроцессорный архитектор Джим Келлер. В мире CPU он что-то вроде Джона Кармака, Уоррена Спектора, Харви Смита, ну или, на худой конец, Хидео Кодзимы, если имена выше вам ни о чём не говорят. Опытный визионер, умеющий не только видеть картину в целом, но и с маниакальной детальностью изучать каждый её аспект. Он уже работал над прорывными (для своего времени) AMD K8 и Apple A4/A5. Заданный им курс, обычно, держится ещё несколько лет, так как архитектура — это больше, чем просто конкретный процессор. Это философия, концепция, дизайн, идея, стратегия. Всё и сразу.
Так вот, в соответствии с новой архитектурой AMD полностью переработали «внутренний мир» процессоров. Если там что и осталось от старых «Экскаваторов» да «Паровых катков» — то это базовые конструкции, которые нет смысла менять. Решить предстояло массу вопросов. Главная претензия к старым процессорам — низкая производительность в однопоточном режиме и неприличное потребление энергии / выделение тепла. В новых и то и то перешло на качественно новый уровень: производительность ядра на один такт выросла более чем на 50% по сравнению с предшественником.
Сами изменения лежат очень глубоко в основе процессора и исправляют некоторые исторические просчёты. Когда Intel показывали первые i7 с гиперпоточностью, AMD решили, что сделают ставку на честные ядра. В итоге там, где у i7 было 4 ядра и 8 потоков, у AMD было 8 ядер, собранных в группы по 2 штуки. Общий кэш, общий модуль операций с плавающей точкой… Возможно, для определённого вида задач такой подход и был оправдан, но на рынке оказалось неожиданно мало софта, который работал на AMD лучше, чем на Intel.
Ryzen — другой. Да, в нём ядра тоже объединены в кластеры (уже по 4 штуки), но каждое — полноценно по своей сути. Внутренних изменений тоже миллион, и все они проведены не наобум, а с чётким пониманием: что это за технология или элемент процессора, как она применяется конкурентами, какие у неё плюсы и минусы.
В частности, у Ryzen появился кэш микроопераций и новый предсказатель ветвлений. Первый ускоряет выполнение повторяющихся команд и снижает нагрузку на декодер x86_64-инструкций, второй — помогает осуществлять предварительную выборку команду и данных, которые будут использоваться в дальнейших расчётах, тем самым снижая внутренние задержки и простои отдельных исполнительных блоков.
Производительность с вещественными числами и в тяжелых условиях тоже подтянули: короткий конвейер, который был «фишкой» прошлых серий и выстрелил во времена неудачных P4, наконец, канул в лету. Теперь всё как у Intel — сравнительно длинный пайплайн и высокая эффективность при сложных расчётах. А улучшения в области предсказания ветвлений и зависимостей нивелировали негативные стороны этого решения (большие задержки при кэш-промахах).
Отдельного внимания заслуживает способ общения элементов внутри процессора. Если говорить грубо и аналогиями, в AMD взяли наработки из мира видеокарт, масштабировали их для процессоров и материнских плат и внедрили в оные. Теперь ядра процессора, их кластеры, кеш-память, оперативка и остальные элементы PC общаются через шину InfinityFabric с пропускной способностью до 500 Гбайт в секунду.
А ещё AMD создали свой гипертрединг. Зовётся он SMT, и по различным тестам от включения этой фичи прирост результатов выше, чем аналогичный у конкурента.
В сумме: у процессора новое всё. Ядра, то, как они взаимодействуют, их внутреннее устройство, чипсет и философия. Внесённые изменения радикально увеличили производительность на такт и Ватт — теперь она не уступает конкурентам. И это здорово. И да, к слову, «битву за гигагерц» AMD выиграли именно под предводительством генерала Джима Келлера.
Тестовый стенд
Наш тестовый PC — не самый топ архитектуры Ryzen, а скорее вариация на тему «разумный выбор». Для экспериментов у нас есть сразу два процессора: Ryzen 7 1800X (понижая частоты через настройки в UEFI материнской платы его можно будет «превратить» в 1800, 1700X и 1700) и Ryzen 5 1600 — самый популярный в России «середнячок».
Оба варианта будут охлаждаться при помощи популярной «башни» Cooler Master 212 Hyper LED. Конструкции кулера, чтоб не соврать, лет 10 точно, и все это время её модель совершенствовалась и оптимизировалась под современные процессоры. В последнем издании из коробки есть крепление под AM4 — редкость, несмотря на то что Ryzen уже полгода на рынке.
Оперативная память — в ассортименте, будем тестировать зависимость производительности системы от скорости памяти. Тут и «классические» модули DDR4-2400/2666, и середнячки на 3000 МГц, и высокоскоростные 3333. Экстремальные железки (4000 МГц и выше) мы брать не стали: их соотношение цены к приросту производительности выходит за все рамки разумного.
Остальное железо — под стать основе сборки. Материнская плата — ASUS B350 Plus. Не флагман, но функционально (в плане поддержки железа, технологий, разгона, etc.) отличий практически нет. X-чипсет — это премиум-сегмент, для тех, кому не только «ехать», но и «шашечки» подавай: много видеокарт, накопителей, USB-портов, красивые подсветочки. Нам и так хорошо.
С тестовой видеокартой вы уже знакомы: злобная GeForce GTX 1080 Ti с разгоном. Почему мы не использовали Vega 64? Потому что слона надо есть по частям, всего за одну статью не расскажешь. А ещё существует такой термин, как «загрязнять исследование».
Чтобы исключить влияние одного железа на другое сегодня мы помучаем игры новым процом со старой видеокартой, а в следующий раз — сравним производительность новой архитектуры «красных» с равной ей по мощности карточкой «зелёных».
За хранение данных, отсутствие «бутылочного горлышка» и работу ОС отвечает могучий SSD Kingston KC1000 на 480 ГБ. Подключение через M.2 PCI-Express 3.0x4, протокол NVMe, и безумные скорости работы (до 1,6 гигабайт в секунду на запись и больше 2 — на чтение).
Всё это упаковано в стильный модульный системник MasterCase 6 и запитано от БП MasterWatt 700 Lite, оба производства Cooler Master.
Бенчмарки в синтетике и играх
Тестируем систему с разной памятью в классических бенчах: TimeSpy, FireStrike. Их результаты вы привыкли видеть и можете трезво оценивать рейтинги. О специализированных тестах — чуть позже.
Результаты предсказуемы: выше частота оперативки — больше циферок на счёте. Повторяем испытания...
Аналогично. Ответ на вопрос «почему» кроется в той самой шине InfinityFabric. Её тактовая частота (а значит и пропускная способность) напрямую зависит от применяемой оперативки. Поставили модули 2666 МГц — замедлили работу внутрипроцессорных кэшей и увеличили внутренние задержки. 3333 МГц — всё летает. С одной стороны — негативный фактор, требуется высокоскоростная оперативка. С другой — во многом проблему решает нашей к ней отношение. Ведь это можно рассматривать не как ограничение, а как возможность. Возможность сравнительно недорого увеличить производительность процессора без разгона. К тому же, у Intel быстрая память доступна только процессорам с разблокированным множителем на материнках премиум-линейки.
Результаты в играх аналогичным образом зависят от типа используемой памяти:
Отдельные синтетические тесты для различного вида нагрузок показывают, что производительность в простых операциях (где прошлые поколения были традиционно слабы) поднята на качественно новый уровень. Несколько хуже дела обстоят с применением самого последнего поколения инструкций AVX2 и при работе с вещественными числами, но на практике это имеет мизерное значение.
Процессоры Intel эволюционировали последние 5 лет, прибавляя в год по 5-7% реальной производительности. Софт же за это время практически не изменился, и преимущества от лучшей поддержки «синими» передового набора инструкций лежат в той сфере, которая ну очень далека от домашнего применения. У профи, как правило, есть жирные бюджеты и на специализированный софт, который выжмет разницу, и на процессор профессиональной серии. А это уже зона ответственности Threadripper’а. В играх же, работе в том же фотошопе и любительской видеоредактуре Ryzen по соотношению цены и производительности легко выбьет дурь из любого конкурента, ещё и на мороженое останется.
Перспективы на рынке
AMD, как в свои лучшие годы, показала, как надо делать финансово привлекательные модели. Не потому что на них написано «8 ядер» или «4,7 ГГц» — AMD FX-9590 от этого не становился лучше — а потому, что реальная производительность рвёт и мечет. Ryzen оказался настолько крут, что актуальные модели Intel профессиональной линейки сливали «домашнему» процессору в рендеринге и играх в 4K.
Производительность самых популярных версий (R5 1600 и R7 1700) практически идеальна для своей ценовой категории. Киберспортсмены с небольшими бюджетами и дальше собираются на «гиперпнях», а вот всем желающим «красиво и недорого» играть в Full HD или более высоких разрешениях AMD подарила классные модели.
Во все времена лагерь «красных» отличался бережным отношением к кошельку пользователя: нередко новые модели заводились на «старых» материнках с небольшими ограничениями по фичам и простым патчем BIOS’а, и пока компания не планирует прекращать эту славную традицию. То есть сборки «на вырост» в этом плане хороши.
Да и перспективы у текущих Ryzen не так уж плохи — игроделы вроде как поворачиваются лицом к многопоточным вычислениям. Архитектуры Ryzen и Vega, скорее всего, лягут в основу следующего поколения консолей, и вообще. Текущее поколение железа что от синих, что от красных жжёт напалмом и вряд ли потеряет актуальность года через 3-4. Просто придут новые стандарты: DDR5 и, скорее всего, PCI-Express 4.0. А там видно будет. Может, 4K спустится в массы?
Проблемы… Объективных — нет. Субъективные, простите за тавтологию, субъективны. Из-за новизны архитектуры и достаточно плотной «упаковки» производительности в железо пространства для пользовательского манёвра почти не осталось. AMD и так совершили технологическое чудо, просить от них большего несколько нагло с нашей стороны. Гонится Ryzen слабо (~ на 15% выше заводского «саморазгона»), 4,1−4,2 ГГц на воздухе — максимум. Это вам не сумасшедшие разгоны SandyBridge с 3,4−3,7 ГГц до 5.0−5.2 без азота или водянки.
Общие частоты и потенциал к их дальнейшему увеличению пользователем обязательно подтянут в процессе полировки архитектуры, тем более что Ryzen+ выйдут уже в следующем году.
Архитектура года
Выход AMD Ryzen не просто «всколыхнул рынок». Он заставил зашевелиться ожиревшего и обленившегося гиганта Intel. И знаете, что сделали «синие»? Снизили цены. Это можно считать знаком качества — значит продукция конкурента так хороша, что приходится демпинговать. Мало того, процессоры Ryzen вынудили Intel пойти на ещё большие уступки пользователям.
Впервые за почти 7 лет существования Core i-серии Intel поменяет продуктовые линейки и их наполнение. Собственно, процесс уже пошёл. На платформу для энтузиастов добавились камни «попроще», с прицелом на апгрейд.
Консьюмерскую линейку и вовсе ждут потрясения. Топовыми i7 станут шестиядерники, i3 и младшие «пеньки» получат по 4 ядра. В среднем сегменте людям вернут отнятую маркетологами гиперпоточность. Понимаете, какие надо было злые и перспективные железки выкатить, чтобы гигант зашевелился?
Кому понравится Ryzen:
В первую очередь — геймерам, которые хотят получить лучшее из возможного за разумные деньги. Игра на максимальных настройках с высоким разрешением — это про Ryzen 7. Он и видеокарту нагрузит, и корявый код Watch_Dogs 2 переварит. Ryzen 5 — отличный кандидат для «ультры» в FullHD.
Порадует железо и фрилансеров, работающих с графикой. Потрясающая производительность на рубль, особенно при загрузке процессора «под завязку»: пакетная обработка фото, применение спецэффектов к видео, монтаж и цветокоррекция, рендеринг — родная стихия для новых процессоров AMD.
В каких случаях стоит выбрать Intel:
- У вас бесконечно много денег и вы готовы покупать всё самое новое и самое свежее раз в 9-12 месяцев.
- Вы — начинающий киберспортсмен, накопивший 15 тысяч на апгрейд компа «под контру»; Pentium G объективно лучше справится с высокими FPS на низких настройках, чем Ryzen 3, в основном из-за тактовых частот.
- Вы собираете Hackintosh.
- Вы точно знаете, что будете использовать софт, который активно применяет векторные инструкции AVX2.
- Вы — фанат разгона, и на частотах ниже 5 ГГц жизнь не мила.
Какие особенности следует учесть при сборке PC на базе Ryzen:
- Производительность сборки будет зависеть не только от модели CPU, но и от частот выбранного набора оперативной памяти. Оптимальный вариант — DDR4 3000 или 3200 МГц.
- Разгонный потенциал невелик: больше 15-20% от имеющихся «максимумов» выжать из железа не выйдет. Зато разгон есть на всех моделях и даже на бюджетных материнских платах, не надо отдавать лишних 150-200 баксов за саму возможность немного поднять частоты.
- Аксессуаров пока маловато. Выбор кулеров сильно ограничен, скобки от AM2/AM3 не подходят. Многие вендоры (та же Noctua) готовы прислать к имеющимся моделям набор креплений по почте, если вы предоставите чек о покупке кулера и процессора, но это + 15-30 дней ожидания.
В следующий раз поговорим о чём-нибудь высокопроизводительном и многоядерном.
Что в итоге?
AMD совершили то, что раньше считалось практически невозможным. Разом сократили отставание в несколько лет, да ещё и больно-больно щёлкнули по носу лидеру. Несколько раз подряд. Одной линейкой продуктов. Волей-неволей просыпается уважение.
За общий вклад в развитие компьютерного «железа», возрождение конкуренции и интереса к рынку CPU компания AMD получает награду «Царь горы» — с такой архитектурой она этого заслуживает. Никто в 2017 не сделал больше для мира PC, чем создатели Ryzen.
Источник:
Лишь бы поскорей что-то написать, даже если фигню. Уверен, статью ты даже не читал.
Не переживайте так сильно, может в следующий раз Вы успеете быть первым. ;)
не все хотят в ваше сообщество прокаженных. Скучей
Я всегда смотрел в сторону AMD, как на второсортный продукт, у меня было так: хочешь топовый процессор бери только от Intel, топовые видеокарты только от Nvidia.
А потом понимаешь, что если бы не AMD, Intel и Nvidia, раслабились, и клепали бы свои продукты увеличивая характеристики на 1% в год, и все бы покупали,так как альтернатив не было бы, сменить было бы не на что, а AMD предложили, мало того, что бюджетную альтернативу, так еще и пенками подгоняют Intel и Nvidia, чтобы те быстрее развивались, а не топтались на месте.
(Комментарий удален)
1800х в 2 раза дешевле аналога 6900k, и не надо писать 7700к - это чисто игровой процессор, который по максимальному фпс обходит любой другой интеловский проц, некоторые из которых стоят больше 100к
А мне он для чего? 6850 ФПС меньше показывает, чем 7700к
а можно сравнить их с 2066-платформой, там интел и с шиной новой перемудрил и печки они знатные, а производительность от 2011-3 далеко не ушла.
Смотря для чего тебе этот проц, для рендера райзен наполовину будет дешевле аналога домашнего топа на kaby lake
А на 7700к рендер прям офигеть как медленно проходит, да? Для дома хватит, а ФПС выше.
Дак и дороже наполовину, алло, пишу про рендер, ты про фпс.
Есть уйма северных решений стоящий на порядок дешевле для просчётов.
Видел я ксеоны в просчетах в PR и AE - шлак. Куча тестов есть, от того же кеддра например
Смотря с чем сравнивать. Недавно собрал себе ПК на Ryzen 5 1500X - по тестам сопоставим с моим рабочим i7-4770. Но мой софт можно оптимизировать под задачи (Пишу OLP-/OLAP- приложения).
Ryzen вышел значительно дешевле Intel, учитывая стоимость хорошей материки с достаточных количеством PCI (использую NVMe-диски и RAID дома).
По фпс хуже чем i5 7400, если тесты поизучать. А софт будет летать и на i5, и на райзене, для домашней системы узким местом все равно всегда останутся игры.
С Nvme дисками да, там либо 2011, либо райзен. Тот самый один единственный уникальный случай когда райзен имеет смысл брать.
Даже в бюджете, райзен 5 слабее ай5 затту же цену.
На 5 фпс меньше выдает?
Вообще-то больше , только не рушьте мир эльфов и единорогов у человека , он видимо верит , что интернет ему по радуге нимфы приносят ...
За ту же цену , что ой5 Райзен даже в играх показал больше фпс ( только не одной отдельной игре , а 30+ игр в зачете ) не говоря про микролаги на ой5 , время ой5 ушло но фанаты Интел будут "жрать кактус" .
Правда что ли? А ничего, что он проигрывает в большинстве игр даже 7400?
р5 1600 почти во всех играх обходит ай5 7600К.Digital foundry уже давно выпустил видео, непонятно как вы могли это упустить,если интересуетесь IT сферой.
вообще-то наоборот. 1600 обходит 7600-й в приложениях, в играх он слабее (во всех виденных мною тестах он обходит интел только в двух играх: Ashes of Singularity и For Honor).
А если взять разгонный потенциал, то в случае 1600x VS 7600k амд вообще не у дел.
Да? Правда? 1600 даже 7400 не конкурент, в то же время 1600Х стабильно проигрывает 7600К. Тесты просто посмотрите, он буквально в паре игр догоняет, в большинстве проигрывает 5-10 процентов. Обсрались АМД в очередной раз. Проще взять интел и получить чуть больше за те же деньги.
Да, 1600 не конкурент 7400.
Конкурент 7400 - это 1200 с разгоном.
Погуглите тесты, узнаете много нового для себя.
Интел так и клепает :D
Да. Возможно, что даже разработчики игр научились бы оптимизации - так как новой халявной мощности добавляться не будет, а графония народ будет требовать всё лучше и лучше.
Хоть никогда и не куплю процессор от AMD , но благодарен данной компании за конкуренцию Intel , а в данный момент своими Ryzen они еще и не плохой пинок Intel под зад дали , что те наконец то даже стали шевелиться .
Боюсь, что в следующем году интел новыми камнями снова похоронят амд лет на 5-10.
Проблема данной «конкуренции» в том, что у интел безразмерный потенциал, ибо они сознательно сдерживали рост, а вот амд уже прыгнули выше головы, и расти дальше скорее всего не выйдет.
достойный ответ уже есть: 2066 + кофе на новом 1151 с последующим ребрендом всех линеек.
Сарказм
По утечкам, новый i3с К-индексом с 4c/4t, на который так надеялись в бюджетном сегменте, будет стоить около 235 евро.
Я прям вижу, как они будут "хоронить" AMD с такими ценами и новым сокетом.
А i7-8700, расположение контактов к сокеты физически идентичное с 1151, но работать на 1151 он не будет?
О да, действительно "новая" платформа.
Может и фейк, но зная Intel - вполне верится.
Поэтому смешно про "безразмерный потенциал".
Был бы он - ответили бы гораздо серьёзней, чем ребрендингом линейки и шестиядерниками.
Скорее уж расслабились после провалов AMD в последние годы и сейчас по инерции клепают хорошо получившийся результат.
а давайте все-таки будем судить не по «утечкам», а по свершившимся фактам. Будет новая продукция в 2018 — тогда и поговорим об ответе интел, и о его потенциале.
По 2017 складывается ощущение, что интел не ожидал прыти амд, однако решили не дергаться и нарастить темп лишь в 2018.
И вы, похоже, сознательно игнорируете мою вторую часть сообщения. В чем потенциал амд, если нынешние процы — это их даже не максимум, а все 146%?
вот амд последние 7 лет ничего не выпускала. разгоняла FX и только. а тем временем интел топтался на месье и на 1% в год поднимал производительность. в итоге i3-6100 в играх демонстрировал результаты лучше, чем 8 полноценных ядер fx.
Уточни плз, о каком камне ты говоришь с "полноценными 8 ядрами"?
"Полноценных" ядер с одним FPU на каждые два ядра?
Очень полноценно (нет).
>Я всегда смотрел в сторону AMD, как на второсортный продукт
Итог мощного Интеловского маркетинга.
В начале 2000-х Атлоны обходили или имели равную производмтельностьс Pentium 4 при меньших частотах, меньшем теплопакете и более низкой цене.
Да-да, это благодаря четвёртому Пеньку появилось понятие "дутых гигагерц" - 2.16 ГГц у Атлона 2700+ давали производительность как 3.06 у Пня 4.
В том числе, благодаря мощному блоку вычислений с плавающей запятой.
А потом вышли Athlon 64 FX - и ситуация окончательно стала совсем не в пользу Intel.
С тех пор, собственно, Pentium перестал ассоциироваться с производительностью и стал бюджетной линейкой.
A Intel пришлось вводить новое название линейки - Core.
Правда, потом ситуация перевернулась - Intel стали совершенствовать архитеркуту и производительность за такт, а AMD сначала наращивали частоту.
А потом в FX'ах сделали худшую глупость, которую только могли: убрали из двухъядерных блоков один FPU (который был одной из основ превосходства старых Атлонов), оставив только один на два ядра.
Из-за чего, с учётом отсутствия прироста производительности на такт, они в играх проигрывали даже двум ядрам i3-6100.
C Ryzen ситуация выравнивается: 4 полноценных ядра R3 1200 при разгоне до 4.0-4.1 выдают производительность таких же 4 полноценных ядер i5-7400.
Да, у 7400 частота всего 3 ГГц, вот только и цена почти на 70% выше.
В Zen 2 доработают архитектуру, повысят производительность на 10-15% (как было с Zambezi и Vishera), чуть уменьшат теплопакет, чуть повысят разгонный потенциал.
И вот, наконец, AMD снова в строю.
P.S. Судя по утечкам информации, Kaby Lake i3 с 4c/4t будут стоить 235 евро - это цена нынешних i5.
Не самый лучший ответ от Intel.
Ахахах.
Зависть, Уильям Уоллес, грех.
Мне лучше статью прочесть, нежели чушь писать в погоне за пресловутым первым. Все же не школьник, а 37 лет.
Тогда зачем в спор вступать,если 37 лет уже?Да и вообще,какой смысл что-то и кому-то потом доказывать,если знаешь для чего такие комментарии пишут?
Потому что возраст преувеличен на лет 25
А чего читать, рынок ПК в основной массе сейчас у жителей России это s775 сокет апгрейдится за 500 рублей и ещё тащит, а так же 1155 сокет, апгрейдится до 3770k, либо на xeon e3 1280, e3 1290 и продолжает тащить, нет смысла тратить деньги на гиперактивности, если можно воткнуть те же xeon с Али. По АМД то же пока кто сидел ам3 так и сдит на бульдозерах
только тдп аналогичного 1700 хеона 130вт против 65, утюг утюгом
А денег ты дашь, ксенон с Али стоит 10000р, твой 7700k 25000р
Возможно чтобы охладить пятые точки
вообще круто :)
Как бы то ни было.. Спасибо AMD!!! Мир процов зашевелились наконец!
в каком месте зашевелился?
В месте конкуренции и цен!
В месте четырехядерных и3
Раньше были 6-ти ядерные ай5?Или 4-х ядерные ай3?Это и есть прогресс т.к именно после райзенов интел начала быстро ядра наращивать в сегменте пользователей.
Главное это припой под крышкой... и поддержка сокета не на один год хотя бы.
ну во-первых, интел поддерживает сокет стабильно 2 поколения, т.е. 2 года. Во-вторых, какая вам разница сколько лет поддерживается сокет? Процессор берется на 3-5 лет, это не видеокарта, вообще фиолетово поменяется там сокет или нет, все равно и память и материнку менять с новым процессором.
Что же касается припоя - на райзеновских максимальных 4-4,1ггц интеловские процессоры тоже в троттлинг не уходят, проблемы терможвачки актуальны только для тех, кто разгоняет до 4,5 (hedt) или 4,7+(потребительский), вот только райзенам такая частота в принципе недоступна.
Арбуз и дыня, разницы вроде бы нет!? Но она же есть?
Вот сколько не смотрю разные статьи, обзоры видосики и ни как не пойму почему вообще даже не вспоминает такое свойство термопасты как "высыхать"
потому что при высыхании у нормальной термопасты не ухудшаются показатели. Другое дело, что у интела под крышкой термопаста отличается даже среди одинаковых камушков одного поколения, однако за 2,5 года у меня мой i7 стал горячее аж на 2 градуса и все еще чрезвычайно далек от температур троттлинга
Все просто, материнки на b350 котрые начали выпускаться до мая месяца - шлак, сам поменял 4 материнки, были Asrock, MSI, Gigabyte и сейчас купил себе ASUS Strix b350, анонс которой был в мае и выпуск в начался начале лета, ни на одной другой материнке я не получал такого профита как на этой, дешманская память HyperX Fury на Micron чипах ни где не заводилась выше 2800, на этой без проблем взял 3333 с стандартными таймингами 15-15-15-35, получил легчайший и стабильный разгон CPU, мне не пришлось делать вообще ничего руками, только установить ASUS Ai, прога сама подобрала оптимальный разгон и вольтаж. В общем присмотритесь к ней, тем более если следующие поколения ряженки будут на том же сокете, то стоит переплатить лишние 50-70 бачей.
у меня тоже были проблемы на геймерской материнке от Gigabyte, но на Intel. Избавился от gigabyte.
Уже зашевелился! Да еще как)
Жду не дождусь новых Core i5 и i7, с 6-ю ядрами на борту по цене современных 4-х ядерников. Уже недолго до апгрейда осталось - спасибо АМД!))
На оверклокерс.Ua есть новость про цены. И они даже не близки к текущим.
Intel Core i3-8350K: 4 ядра/4 потока, 4 ГГц, 8 МБ кэша L3, €199;
Intel Core i5-8600K: 6 ядер/6 потоков, 3,6/4,3 ГГц, 9 МБ кэша L3, €299;
Intel Core i7-8700K: 6 ядер/12 потоков, 3,7/4,7 ГГц, 12 МБ кэша L3, €419.
Чуть повыше конечно, но думаю это ненадолго, на первый месяц продаж.
АМД явно среагирует на такой подгон Интеля резким снижением цен =)
и там же в комментария показали неадекватность ценообразования)
и3 8350к(бывший и5 7600к) - ~240$(сейчас рекомендованая цена и5 7600к= 242$)
и5 8600к(+2 ядра = производительность на уровне и7 7700к) - ~360$(сейчас рекомендованая цена и7 7700к=340-350$)
и7 8700к(+2 ядра и HT, думаю недалеко уйдет от и7 6850к если шина будет кольцевая) - ~505$(сейчас рекомендованая цена и7 6850к=620$; и7 7800х=385$)
р5 1600 6 ядер/12 потоков стоит 220$
Трон с 20% рынка? Давно так не орал
В твоей ПС4, коих продано больше 40млн, тоже амд установлен
Это капля в море по сравнению с реальными продажами в целом.
А причем тут райзены?
20 процентов рынка у райзенов или у амд?
У амд который ещё и падает, причем тут рынок соснулей?
Наверное при том, что процессоры для них они не бесплатно делали
Причем тут прибыль компании (которая меньше, чем у интела) и доля рынка?
так быстро не просыпаются. Ryzen 5 лет придумывали, а судя по тому что интел выпускает в ответ Ryzen (архитектура старая, просто добавили ядра), у них нет готового решения. Видимо увлеклись сторонними проектами и не думали, что аутсайдер стрельнет.
особенно веселят такие деятели когда сравнивают проц АМД за килобакс и интел за 600
или нвидиюза 600 и карту амд за 650 доказывая что АМД для нищих...
Для тебя эт норма, судя по комментам к другим материалам. Так что не расстраивайся.
Спасибо успокоил.,а то я уже нервничать начал.
Ты это написал со Смарта с при, мобильный сегмент уже вытесняет ПК, ту же музыку послушать проще запустить с мобилу откинуть трек на колонки, чем включать или идти к ПК, чего нибудь глянуть в интернете и т.д
На легковушке ездить легче, когда они вытеснят грузовики?
А на практике ровно в 2 раза дешевле интела, да
Да,есть такое дело. Но и работает оно на это в 2 раза дешевле.
Тесты на ютубе
Ещё бы тестеров на ютуб завезли, а то некоторые до сих пор гоняют райзен на памяти 2300 и орут благим матом что он отстой...
ага, ватч догсам 2 это скажите или гта 5, которые i5 под 100% загружают и фпс проседает до 30. i7 потребительских хватает для игр, вот только параллельно уже ничего не поделаешь, стрим нормальной игры 7700к уже по сути не вывозит.
Любая графонистая игра с открытым миром требовательна к геометрии, а ей как раз процессор занимается
У меня i5 3450, а карта печ560, играю на высоких в фхд, загрузка всех ядер максимум 75-85, чяднт?
Вот именно,что на высоких и высокие у тебя 100% урезанные т.к печ560 не в силах тянуть с хорошим фпс именно высокие.
Высокие текстуры, высокие шейдеры, высокая трава, средние тени, средние частицы, высокая вода, анизотропная фильтрация х16, тесселяция и затемнение стандарт, 50-60фпс, чяднт?
правда в тестах на высоких в fhd 1060 6гб выдает 60-70 фпс, но видать ваша 560, которая допотопный мусор и в 2,5 раза медленнее способна на такие же результаты. А в ватч догсах ультра в плане требований оооочень слиьно уходит от высоких, причем не только для видеокарты, настройки увеличивающие нагрузку на процессор там так же есть
Что именно обозначает сие загадочное "геометрия"?
Если под словом "геометрия", ты подразумевал - полигоны, то их, само собой разумеется, обсчитывает видеокарта, а если же под словом "геометрия", ты подразумеваешь физику, то тут уже конечно её обсчитывает... опять же видеокарта.
грубо говоря процессор выстраивает сетку объектов, процессор выстраивает дом - видеокарта его "обтягивает" тектурами итд. Когда быстро едешь по городу в гта/ватч догсе нужно быстро "строить" новые дома, обсчитывать действия нпс, взрывы всякие тож процессор высчитывает.
Дома хранятся в памяти видеокарты, проц не выстраивает сетку, т.к она изначально уже обсчитана, он обсчитывпет повреждения
т.е. по вашему, если вы едете в гта 5 по улице и никого не задеваете т.к. повреждений нет, то процессор у нас отдыхает)) загрузка видать у нас идет от того, что у процессора стресс, что вы быстро едете.
Постоянно говорят мол процессор у нас уже не так важен, все делает видеокарта курлык-курлык, а по итогу видим огромную нагрузку на процессор в играх с открытым миром вроде ведьмака, гта5, батле 1 и ватч догс 2 и везде чет уже ой3 не хватаеТ, ой5 на пределе.
мощность на ядро ещё и частота пока тащат.
Про BF1 и WD2 слышали?
Скажи это зельде
стабильные 4/8 5 лет с +5% каждый год) Райзены еще и холоднее к слову
если деньги матушка дает, то да! 2011-V3/2066 и 18 ядер Intel, и две штуки 1080Ti
"И если все пройдет хорошо, то по возвращению Томми будет ждать мороженое (c)"
Молитву прочитать не забудьте, и на алтаре поклониться.
Это уже Tulatin'ы, которые вышли в 2001 после P4 на производственных технологиях оных. Там — да, до 1.4 ГГц выжимали. Но на 130 НМ, а не 250—180, какими были PIII на базе Katmai / Coppermine.
вот это, кстати, тоже смутило
Классика, ни какие процессоры использовались, ничего. А главное рабочую машину так просто взяли и поменяли...
конечно балабол :)
там был проц 2004 года и к нему были претензии?
Офигеть, проц который вышел через 7 лет холоднее старого...
Я вас огорчу, но райзен холоднее интела с соплями под крышкой
Для обычного игрока, не желающего вкидывать 100+к на системник проще пользоваться каким нибудь 4670к в разгоне, чем этими новинками.
Процы с одинаковым позиционированием стоят +/- одинаково.
В играх уже 4 ядер не хватает, следовательно тренд на много ядер/потоков пошел.
6900k u 1800x стоят плюс-минус одинаково?)
Ну 1800х все же неполноценная замена 6900к.
Линии пси-е и т.д.
покажи мне игру где 4-х ядер не хватает, не считая кривого вотчдогс
процессор - это не видеокарта, дял которой загрузка на 100% - это норма. В случае с процессорами 100% загрузки - это фриз и падение фпс в 2 раза на краткий промежуток времени, что дико бесит. 6/12 и 8/16 действительно в играх не загружаются на 100%, но какая разница, когда просто есть огромная дополнительная мощность, которая и запас на будущее и гарантия, что фризов будет меньше.
Любой i5 в принципе уже не игровой камушек ибо довольно много игр, которые его вгоняют в тоску и уныние, при наличии альтернативы в лице 1600 райзена за ту же цену - брать i5 глупо. Если уже сидишь, то можно на i5 еще годик-другой посидеть, на i7 года 3, но это уже использование без задела на будущее и с возможными проблемами в некоторых играх
ну да, у меня как раз и5. 3570к, старый до невозможности по сегодняшним меркам, хотя пока что не было ни одной игры которая бы уперлась именно в проц. Видео 970гтх не тянет 1080п в играх на УЕ4, но это все, все остальное не ниже 60фпс со всеми настройками и сглаживанием.
Сейчас такая цена на все комплектующие, что наверное разницы особо нет что брать. Все дорогое.
i5 уже не торт, если бы мог, пересел бы с 4690к на р5 1600, а то ай5 не тянет жёсткие замесы в овервоч в 144фпс. Карта rx480. Да и по тестам у райзена минимальный фпс выше(что означает более стабильный фпс), а у интела максимальный.
А зачем 144 ФПС в овервотче? 480 вроде не супер мощная карта. У вас все 4 ядра на 100% загружены?
с такими железками и обогреватель зимой не нужен
В мечтах твоих
Хочу вам напомнить, что Intel однажды уже уходила с рынка... когда японцы их ценами "задавили"... ;-)
Он сам себя хоронит)))
КЕсли амд выкатить ryzen+vega, то в мобильном сегменте Интел будет 100% трупя все ноуту, нетбуки пойдут на амд, нетбуки и планшеты так же на арм
Эт какие такие "сферы"? Неоптимизированное ПО, драйверы и игры?
Да, фотошопу на райзен параллельно, рабочая станция для фотошопа должна быть на Intel Core i7 7700K, самый мощный райзен сливает ему практически во всех бенчмарках для фотошоп. Не всем он для игрушек.
4 ядра, 4 потока, частота 3,1 ггц. Да уж, что может быть лучше.
Причем здесь частота райзена? Любите сравнивать частоты у разных архитектур?) А так да, согласен, р3 уже совсем для отчаянных.
Что сейчас лучше р3 за 120$? i3 с 2 ядрами ?
"(Я про р7 для 4к а р5 для фулл хд). +ко всему для игр ЧТО ТОТ ЧТО ЭТОТ бесполезные. ЛУЧШИЙ ВЫБОР сейчас - это Р3 1200"
Лол:)
Но почему писатели стесняются поведать о свежих мобильных решениях от AMD, или их просто нет?
Мне вот гейминг вообще не интересен, но нужны холодные, экономичные и производительные решения. Как же с этим всё-таки дело обстоит?
У них уже лет 20 с этим всё нормально "обстоит".
Вы хоть что-то кроме 4pda почитывайте...
Это шесть терафлопс пороизводительности в одном процессоре от АМД.
Но вот подстава, на ПК 4ех ядерные процессоры от АМД в 2018 году на архитекуре Zen с видеоядром, будут максимум два терафлопса.
а так до райзена у амд была такая длинная череда провалов, что я воообще забил на них, еще года 4 назад
Провал это когда типо твои новые 1000ядерные процы не могут победить просто пентиумы или core i3.... че уж там заискаться про i5 i7 [и синяк васюн смеется когда ты проходишь мимо]
Пентиум G4560 2017 года равен FX'у-4300 2012 года с разгоном ядер и памяти
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
А так, райзены кэби лэйками, а лучше пойти второй фолыч побегать.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Какая разница как? Максимка с Хорошего выбора сказал, что можно так говорить, значит можно
Тьфу на вас.
Ну сколько ж можно эту байку то пинать?
Софтверный рендеринг уже лет 15 как не используется, а у них кто-то там, до сих пор кого-то грузит.
При чем тут рендеринг к загрузке проца и вк в играх?
Потому-что, до выхода DirectX9, CPU и GPU работали синхронно, GPU входил в луп и ждал, пока CPU обсчитает данные и передаст ему их единым пакетом. Тогда и появился термин "нагрузить видеокарту", обозначающий всего лишь время, за которое CPU успеет обсчитать все данные и успеет передать их GPU, до входа того в очередной луп.
С выходом DirectX9, CPU и GPU стали работать асинхронно, поэтому и считается, что именно DirectX9 и произвёл революцию в игростоении.
Поэтому, с 2002 года, слова "нагрузить видеокарту", "раскрыть видеокарту" не несут в себе ни малейшей смысловой нагрузки.
"CPU и GPU стали работать асинхронно" как именно? Процессор больше не просчитывает данные игрового движка и не передает вызовы на отрисовку видеокарте?
Абсолютная чушь
консервным ножом?
Ждем 2 ревизию, ждем следующее поколение итд. Этот девиз вечен.
Нужно пользоваться тем, что есть сейчас и в данный момент. А не ждать годами. Так и до старости прождать можно. А за 2 ревизией и 3 пойдет. Тоже ждать будешь ? Этот процесс необратим. Удачные процы ? Удачные. Значит можно собирать систему .
Это не тот случай, с проходными интеловскими процами, как между 5 и 7 поколением.
Ждать непонятно чего и ждать второе поколение процессоров на новой архитектуре, где исправят косяки первой ревизии, это не одно и то же
Он же сказал - у кого система есть тот ждёт. Если денег куры не клюют то собирай хоть сейчас
и не надо, можете погуглить у некоторых моделей райзена баги в прошивке, из за которых они либо виснут, либо тормозят. а цена да — маркетинг + россиянские барыги
Уже несколько месяцев сижу на связке 1600 + мать в350 + 16гб озу самсунг.
Проц на 3,9ггц работает на стоковом куллере, память разогнана до 3ггц. Полёт отличный. Апгрейднулся продав старый с 2500к +8гб + озу_мать и доложив 250 баксов. за эти бабки считаю офигенный апгрейд.
Ну после провальной веги надежда уходит ...
Ryzen 33000р
Ну и нафиг он нужен?
1800x - 28 000
6900k - 68 000
Действительно зачем он нужен?
Это уже полноценная новая сборка. Все-таки апгрейт-замена проца на новый но без замены материнки,ну или там плашки докупить,видюху новую подрубить, или сли\кросхайр запилить.
2667 базовая частота, на 3200 поднимет до 3200 и поднимет скорость работы InfinityBand'а между ядрами. Поэтому AMD любят скоростную память. У Intel без буквы K на конце память выше номинально написанной в ARK ничего не даёт, проц просто не будет работать с ней на высокой частоте. Маркетологи сказали — не положено, значит не положено. Применит JEDEC-профиль вшитый совместимый.
Для Ryzen по любасу нужно графкарту покупать, и уже габариты системника другие, и БП нужен жирнее...
Intel подтягивает «тяжёлую артиллерию» в виде Pentium II с рекордной частотой в 300 мегагерц, и интегрированной на кристалл кэш-памятью второго уровня объёмом до 512 килобайт — на фронте затишье, враг подавлен на целый год." Ну просто супер! А про модели К6-2 и К6-3 Вы не слышали? Вот и зря К6-3 был с аж с L3 кэшом на кристалле и частотами до 450MHz, главное вставал в сокет 7. Процы эти были очень шустрыми, но они не имели инструкций для работы с плавающей точкой, а это игры! Поэтому и не пользовались спросом.
Поясните свое имхо. А то не понятно, чем это амд плохо догнала интел. Процы вышли неимоверно удачны. А тут такое резкое отрицание.
Ну ка поясните !
Согласен про microsoft, она давно уже себе могилу копает.
на DDR2 памяти? Да вы сказочник!
да да, купил тока видюху за 9 т.р. и + 4 Гб оперативы с китая за 1 т.р.