История в кадрах: 12 игровых хитростей, о которых вы не догадывались

История в кадрах: 12 игровых хитростей, о которых вы не догадывались

25.09.17News50

Есть на свете интересный термин — «магия кино» Нет, настоящее волшебство здесь ни при чём: речь о том, как умелые режиссёры и маститые постановщики, подобно фокусникам, создают удивительные, правдоподобные миры с помощью грязи, палок и смекалки. Существуют ли подобные кудесники в игровой индустрии? Какие визуальные и геймплейные хитрости они используют? 4PDA вспомнил несколько интересных трюков, заметить которые без подсказок не так-то просто.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Что делать, если программа раз за разом выдаёт ошибку, исправить её не получается, а сдача проекта уже завтра? Ответ: не паниковать и делать как авторы Wing Commander — заменить отчёт о неисправности на подпись «Спасибо за игру!». Просто и со вкусом.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Crash Bandicoot считается самой визуально насыщенной трилогией первой PlayStation. Но для создания красот пришлось попотеть: ограниченная мощь PS1 вынудила дизайнеров сделать камеру фиксированной, а уродливые полигоны... скрыть листвой.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Зеркала — головная боль любого кодера. Не мудрено, что не каждая современная игра демонстрирует нормальные отражения. Так что программисты идут на ухищрения: например, целиком дублируют комнату в более низком разрешении.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Время для настоящих фокусов. Чтобы экономить ресурсы, разработчики создают два типа моделей персонажей: одну высокополигональную (для заставок), одну низкополигональную (для дальних планов). Нужен пример? Серия Uncharted и (тот самый) Дрейкфейс.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Интересная особенность Unreal Engine ещё с первой его версии: движок менял размытые текстуры стен на более детализированные в зависимости от положения камеры (чем ближе — тем лучше). Не верите? Самое время переустановить Deus Ex и Unreal.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Дизайнерам на заметку: модели персонажей не должны быть на 100% реалистичными. Скажем, в сериале Yakuza героям специально увеличили в размерах ладони, чтобы во время драк кулаки и удары смотрелись смачнее. Немного комично — зато эффективно.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

F.E.A.R. считается одним из эталонов жанра FPS — во многом благодаря продвинутому ИИ противников. Якобы продвинутому. На деле хитрость солдат несколько преувеличена: видимость интеллекта создавали диалоги врагов и ряд простых скриптовых действий.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

San Andreas демонстрирует: размер не имеет значения. Технически уступая своему аналогу из GTA V, мир игры ощущается куда масштабнее острова из «пятёрки». Иллюзию создали с помощью дальности прорисовки, скорости транспорта и обилия поворотов на карте.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Уж кто-кто, а Bethesda очень любит «срезать углы». У неё комоды — это посаженные в землю шкафы, старушки за дверью — говорящая мебель, дети — карлики… А движущийся поезд из DLC к Fallout 3 — гигантский головной убор в виде вагона. Зато работает.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Музыкальная пауза. DOOM щеголяет необычным саундтреком — композитор Мик Гордон (и программисты id) умудрились создать алгоритм, который подстраивает мелодии под действия игрока. А ещё авторы спрятали в треках оккультную символику. Прикола ради.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Иногда разработчики вставляют в игру скрипт, который упрощает геймплей после смерти игрока. В Resident Evil 4 из комнат исчезают враги. В Crash Bandicoot появляются новые чекпоинты. В Silent Hill: Shattered Memories монстры просто понемногу глупеют.

История в кадрах: главные игровые иллюзии

Кстати, о Resident Evil 4: агрессивность чудищ зависит от камеры — из-за кадра они нападают гораздо реже. Тот же приём, к слову, используется в DmC: Devil May Cry. Просто не смотрите на противников — и всё будет хорошо!

 

Автор текста: Игорь Ерышев

Источник: 4pda.ru


Самые комментируемые

    Рейтинг комментирующих

    АррPromо

    Арр Prоmo
    • krasnoshtan
      В играх везде обман
      • subcontracting
        krasnoshtan,
        Начиная со скриншотов.
        • izmail1991
          subcontracting,
          Ага, как Е3 так выходят сказочники на сцену
          • Jazz-man
            юбисофт
            • -WOLF-
              Самое интересное, что зеркала на движке первого дума делаются ну совсем уж просто. А вот на современных...
              • -WOLF-,
                лично я делал как вторая зеркальная комната, простенько и эффектно
          • AntonBochkarev
            subcontracting,
            Начиная с математики. :D
        • Kender_ipa
          "Не причём". Сколько у автора классов школы, четыре?
          • noacid
            Kender_ipa,
            Банальная описка, спасибо, fixed.
            • Veres17
              noacid,
              Банальная отписка
              • AdiKai
                Veres17,
                Никто никого не держит
              • Kender_ipa
                Не пора ли завести корректора тогда уж? Потому как подобные "описки" случаются в каждой статье.
            • nick990
              Интересно :)
              • benderkol
                Как всегда кидалово
                • blondie89
                  Насчёт первого Крэша и чекпоинтов – чушь.
                  Сколько ни дохни (а необходимо было пройти уровень с первого раза и разбить все ящики, чтобы получить гемму), никаких дополнительных чеков – не было.
                  ЗЫ: Насчёт других частей – не в курсе.
                  • Megan Fox
                    ianklimov,
                    Не, не. Когда умираешь больше n-ого количества раз, то ящик с сохранением появляется раньше. Недавно перепроходил.
                    • ElvinFox
                      Megan Fox,
                      Да ладно?! Мне всегда казалось что они спавнятся в фиксированных местах как и все ящики.... Ну или надо было ОЧЕНЬ много умирать...
                  • bahtiyor1995
                    Где San Andreas?
                  • Opercula
                    Заголовок не отражает суть постов. 10 хитросей в игровом дизайне о которых вы не догадывались. Слишком много картинок и мало конкретики
                    • maxim⁣
                      Opercula,
                      какой конкретики? тебе и так не ясно что ли?
                      • godofwaaar,
                        Очень поверхностно и местами не точно. Тут за "хитрости" полтора пункта.
                        Вот это например "Чтобы экономить ресурсы, разработчики создают два типа моделей персонажей"
                        Как бы ЧТО?! В любой игре просто гора лодов ВСЕХ объектов. Лод это Levels Of Detail — уровни детализации если что.
                        В среднем их штуки 3. Хайрез модель для переднего плана подменяется упрощенной моделью на удалении и совсем уж лоуполькой на большой дистанции... там вплоть до спрайта доходить может упрощение или до бокса )
                        При этом в заставках может быть вообще другая хайполи модель которая нигде кроме заставок не используется... Могут делать гораздо более высокую детализацию морды лица например для выразительности, ведь в самой игре крупных планов на лицо практически не бывает и выгоднее выделить ресурсы на количество объектов в кадре )
                        В гонках та же петрушка - высокая детализация у модели игрока, машинки противников уже упрощенные но не сильно, при удалении упрощаются еще сильнее. И при этом скажем в "гараже" модели могут быть вообще другие с большей детализацией, которые в самой игре не встречаются.

                        Я понимаю что тут не хабр и не какой нибудь геймдев форум, так что излишней сложности не ждал... но все равно могли бы подойти к вопросу серьезнее.
                        • noacid
                          Or1s,
                          Это формат "История в кадрах" - он специально прост, понятен и для прочтения на 2-3 минуты.
                          Если аудиторию заинтересует тема - вполне реально развить её до полновесного лонгрида.
                          • Superman9
                            Or1s,
                            Тут ещё можно добавить, что размытие текстур - это обычный MipMap, методы для работы с которым есть в том же OpenGL.
                      • Даже интересно, что gta:sa как бы больше мир, не мудрено, прошел ее много раз, на древнем пк, который ее еле тянул, потом была проблема с русской озвучкой и пройти миссию monster просто ад, потом на телефоне, пару раз, даже думаю на плойку купить, ибо 5 что то не зацепила.
                        • mike1989
                          dan4o,
                          На ПС4 не советую, ГТА трилогия - это плохо оптимизированные порты с ПС2 (ГТА 3, вайс сити и СА) с присадками ФПС
                          • Aleksandr073
                            mike1989,
                            Играл и не видел присадок фпс, при этом PS2 версии визуально самые красивые(имхо).
                            • SlavonGalaxy
                              mike1989, для трилогии уж лучше ps2 и взять, там еще и обе stories в придачу
                          • А как вы хотели? Что бы всё было как в реальности? А нет)) Главное, что бы всё работало
                            • cynvox
                              friga,
                              Спасибо, но автор написал это раньше вас.
                            • sasha.21
                              преувеличина
                              • brokerZIP
                                а еще провалы сквозь текстуры - фича
                                • 720p.mp4
                                  Годнота.Побольше таких статей!
                                  • Пара моментов да, большая часть ни о чем, да еще и капиталово. Могли бы уж тогда сайлент хилл вспомнить первый где туманом спрятали никакую дальность прорисовки ))
                                    А "Зеркала — головная боль любого кодера. Не мудрено, что не каждая современная игра демонстрирует нормальные отражения. Так что программисты предпочитают идут на ухищрения: например, целиком дублируют комнату в более низком разрешении."
                                    Это не ухищрение. Как бы пока графика в играх не рейтрейсингом считается а читами "зеркал" не существует в принципе. Зеркало это по сути рендер на текстуру с +1 камеры. Жизнь тут упрощают как могут - снижают частоту обновления картинки в зеркале, грузят в срытую комнату с которой считается "отражение" лоды текстур и моделек вместо полноценных хайполиков, частенько рендер из этого бокса делают в более низком разрешении и с более низкими настройками. В гоночных симах кстати это отлично видно в "отражении" с зеркал заднего вида. Оттуда часто пропадает часть моделек (едете скажем по лесу, а в заднем виде будет полтора дерева и те спрайтами), режутся тени и освещение, отключается сглаживание и т.д.
                                    А из хитростей вид с "капота" в большинстве гонок... Вместо того чтобы делать +1 сцену со всеми модельками и считать правильное "отражение" под нужным углом частенько берут готовый рендер верхней части картинки из буфера, зеркалят ее, и накладывают в карту отражений на капот. Если не присматриваться все супер, если обратить внимание видно что угл совершенно не соответствует и перед нами просто кусок отзеркаленного изображения с верхней части экрана )
                                    • pvl7206953
                                      Чего хиты обсуждать. Наверно потому они и разошлись сумасшедшими тиражами потому что геймеры нашли на-е-бки от производителей и решили их проверить
                                      • Mutantovich
                                        Как теперь я буду играть в 3 фолыч?! Чертова шляпа-поезд, как тебя забыть?
                                        • Mutantovich, идея для тим фортресса
                                        • heavyhawk
                                          я открыл игру san andreas по новому
                                          • tipokkk
                                            мужик не тот кто баб ..ал а тот B один держал !
                                            • Crunatus
                                              Про поезд - толково придумано, не знал про это.
                                              Ну а то, что тумбочки, это - притопленные шкафы, а кустарник, всего лишь - верхушки деревьев, это понятно, стоит лишь отключить в консоли коллизии и опуститься под землю.
                                              • subcontracting
                                                Ну и в целом если взять любую среднестатистическую игру, уверен найдется куча приколов на этапе разработки.
                                                • Master Chen
                                                  Про первого Crash Bandicoot надо было также отметить тот задокументированный факт что почти все модели персонажей на самом деле не имеют реальных полигонов, но были просто выкрученной наизнанку покрашенной текстурой с анимацией. Им пришлось это сделать из-за того что текстурированная модель при анимации выдавала серьёзные ошибки и PSOne просто не могла осилить то что было запланировано Naughty Dog и Марком в частности, не хватало ресурсов (в частности памяти) , поэтому для анимирования Крэша им фактически пришлось просто сделать набор анимаций из простейших текстур. Это и обусловливает то почему в самом первом Crash Bandicoot'е анимации персонажей настолько странные и откровенно говоря чудаковатые, "мультяшные". Это позже они превратили подобную анимацию персонажей в фишку серии, но в самой первой игре это было сделано из-за нехватки ресурсов консоли. Фактически та же самая история что и с "туманом" в первом Silent Hill'е. Кстати по той же самой причине нехватки ресурсов они не смогли запихнуть в первую игру Коко, хотя изначально это планировалось и сделать это в конечном итоге удалось лишь уже только при релизе недавнего ремейка от Vicarious Visions.
                                                  • slevin2784
                                                    Когда играл в унреал, то думал что моя карта его не тянет и потому текстуры размыты, а оказывается вон оно как))
                                                    • holyduck
                                                      "Кстати, о Resident Evil 4: агрессивность чудищ зависит от камеры — из-за кадра они нападают гораздо реже. Тот же приём, к слову, используется в DmC: Devil May Cry. Просто не смотрите на противников — и всё будет хорошо!"
                                                      - Это во многих играх есть. Они так фпс поднимают всех за кадром отупляя и тех кто сзади в массовке.
                                                      • Автор сам приложенный источник про ИИ F.E.A.R. читал? На высоком уровне сложности отряды ИИ часто зажимали меня в угол и удивляли командной слаженностью и логичностью своих действий.
                                                        • Ivan_okoyanniy
                                                          О чем речь во втором абзаце?
                                                          О какой ошибке идет речь?
                                                          • RapiraTH
                                                            На четвертом картине: Мыльцо, кинцо
                                                            • silent-service
                                                              Интересная статья! Про не смотреть в глаза врагам надо попробовать.
                                                              • Ниочём(
                                                                • KuDaJIKuH
                                                                  Мне понравилось ! Довольно интересная статья

                                                                  Искусственный интеллект Graph Networks for Materials Exploration (GNoME), разработанный Deepmind (входит в состав Google) открыл 2,2 миллиона новых материалов. Это в 45 раз больше, чем было открыто за всю историю науки, или эквивалентно накоплению знаний примерно за 800 лет, что демонстрирует беспрецедентный потенциал ИИ.

                                                                   

                                                                  Недавно OnePlus выпустила первую бета-версию прошивки OxygenOS 14 для флагманского OnePlus 11, а теперь компания опубликовала полный список устройств, которые получат обновление до Android 14. В него попали даже старые и бюджетные модели. 

                                                                   

                                                                  Как и ожидалось, Google официально объявила, что фирменный чат-бот Bard отныне называется Gemini — в честь одноимённой языковой модели, на которой он построен. Вместе с тем состоялся запуск фирменного мобильного приложения и более продвинутой платной версии. 

                                                                   

                                                                  Рубен Крус, дизайнер и основатель модельного агентства The Clueless, разработал виртуальную подопечную, которая приносит ему тысячи евро в месяц. «Девушку» зовут Айтана, и она, по мнению дизайнера и его клиентов, лишена недостатков, свойственных живым моделям.

                                                                   

                                                                  Разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.C.C.T. (бывший Group-IB) сообщил изданию РБК, что мошенники придумали новый опасный метод кражи паролей для онлайн-банков, и рассказал, как от него защититься.

                                                                   

                                                                  Автор YouTube-канала Hardware Unboxed протестировал процессор AMD Ryzen 7 5700, представленный в январе вместе с чипами 8000-й серии. Как оказалось, маркировка CPU не соответствует его производительности: в игровых сценариях он уступил более дешёвому «соседу» по фирменной линейке.

                                                                   

                                                                  Аналитики медиакомпании Visual Capitalist составили список из 15 бестселлеров мобильного рынка за всю его многолетнюю историю. Рейтинг оказался любопытным: его практически поровну поделили всего два бренда, из которых на плаву к 2024 году остался только один.

                                                                   

                                                                  Автор YouTube-канала Samuel Nam провёл необычный эксперимент, отказавшись от своего 16-дюймового MacBook Pro на M1 Max в пользу Samsung Galaxy S24 Ultra. В течение трёх недель он использовал флагманский смартфон в качестве полноценной замены компьютеру для выполнения всей повседневной активности.

                                                                   
                                                                  Кремний-углеродный аккумулятор и смартфон за 28 секунд — чем ещё удивила нас фабрика Honor?
                                                                  36
                                                                  31.01.24News

                                                                  Фабрика компании, где производятся смартфоны, расположилась в пригороде Шэньчжэня. Именно здесь сейчас выпекаются новенькие Honor Magic6, которые сходят с линии со скоростью один смартфон за 28 секунд.

                                                                   

                                                                  Компания Microsoft выпустила Windows на iPhone и iPad, правда, речь идёт не об операционной системе, а о специальном мобильном приложении. Оно пришло на смену старой программе Windows 365, объединило разные сервисы Microsoft и добавило возможность запуска «облачного» ПК на разных устройствах, в том числе смартфонах и планшетах.

                                                                   

                                                                  С 2022 года российские владельцы смартфонов Samsung могли использовать сервис Samsung Pay для бесконтактной оплаты покупок с помощью банковских карт «Мир», но уже в скором времени такой возможности у них больше не будет. Об этом официально заявила сама компания.

                                                                   

                                                                  Исследователи Чикагского университета создали программу Nightshade, призванное защитить авторские изображения от «нейросетевого» плагиата. Специальный алгоритм обрабатывает изображение так, что ИИ, который обучается с помощью «отравленной» картинки, теряет способность понимать пользователей и выдавать правильный результат. Разработчики рассказали, зачем это нужно, и продемонстрировали возможности своего детища.

                                                                   
                                                                  Мощный и недорогой POCO X6 Pro временно стал ещё доступнее Популярное

                                                                  Весенняя распродажа на AliExpress в самом разгаре, а значит, нужно поспешить, чтобы успеть закупиться по выгодным ценам. Так, до 27 марта со скидкой можно приобрести POCO X6 Pro. Это один из самых мощных смартфонов среднего класса, у которого в придачу экран с высокой частотой обновления и ёмкий аккумулятор с поддержкой быстрой зарядки.

                                                                   

                                                                  После череды утечек и тизеров компания Nothing официально презентовала новый смартфон Phone (2a). В ассортименте бренда он занял промежуточное место между оригинальным Phone (1) и флагманским Phone (2). В то же время производитель пошёл на некоторые упрощения, чтобы сделать аппарат доступнее. 

                                                                   

                                                                  Intel объявила о грядущем «апгрейде» процессоров Core 12-го и 13-го поколений, которые получат поддержку технологии APO. Она была эксклюзивом новых чипов на момент анонса, но после серии негативных отзывов в свой адрес компания всё же пошла геймерам навстречу.

                                                                   

                                                                  Входящий в состав «АвтоВАЗа» «Автозавод Санкт-Петербург», где ранее производились автомобили Nissan, теперь будет выпускать автомобили под новым брендом XCITE. Уже есть изображение логотипа и фотография одной из первых сошедших с конвейера моделей.

                                                                   

                                                                  Недавно популярная X-серия бренда POCO пополнилась двумя моделями: X6 и X6 Pro. С базовым вариантом ознакомились зарубежные СМИ. По сравнению с «прошкой» новинка предлагает более скромные характеристики, но не менее заманчивое соотношение цены и качества. Резюмируем обзоры изданий.

                                                                   

                                                                  Xiaomi официально представила свой первый электрокар SU7 в конце прошлого года, но до сих пор компания не озвучила сроков его выхода и цены. Зато такой информацией поделились китайские источники со ссылкой на представителей страховой сферы.

                                                                   

                                                                  Сотрудники Университета Буффало провели эксперимент, в рамках которого учёные захотели определить влияние бега на организм в зависимости от того, к какой возрастной группе относится человек. Результаты исследования удивили авторов. 

                                                                   

                                                                  Разработчики AnTuTu опубликовали итоговый рейтинг самых производительных Android-устройств на конец декабря 2023 года. Хотя в список вошли модели, представленные в самых разных странах, победителем оказался смартфон из Китая.

                                                                   

                                                                  DOOM — это больше, чем просто игра. Это феномен, образ жизни, и, так уж вышло, целый мем. Народ давно привык к тому, что легенду запускают на различных компьютерах и не предназначенной для видеоигр аппаратуре, поэтому одна фанатка шутера решилась на ещё более оригинальный шаг.

                                                                   

                                                                  Спустя месяц после китайского релиза бренд Nubia объявил о глобальном выходе Red Magic 9 Pro — первого и пока что единственного полноценного игрового смартфона на базе новейшего процессора Snapdragon 8 Gen 3. Но самое удивительное, что производитель смог сохранить низкую цену не только в Китае, но и на зарубежном рынке.

                                                                   
                                                                  Госдума отменит «интернет-рабство» в многоквартирных домах Популярное

                                                                  Госдума во втором чтении одобрила законопроект, регулирующий права между операторами связи и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. Говоря простым языком — вскоре провайдеры получат свободный доступ в подъезды для размещения оборудования.

                                                                   

                                                                  PlayStation открывает новый год трейлером новинок, которые ждут геймеров в 2024-м. Среди них затесались два ожидаемых релиза с неясной доселе датой выхода: ремейки Metal Gear Solid 3 и Silent Hill 2.

                                                                   
                                                                  В России появилась новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг» Популярное

                                                                  Издание «Коммерсантъ» рассказало о новой мошеннической схеме, нацеленной на получение личных данных пользователей. Для этого злоумышленники задействовали «Госуслуги», что позволяет им получить не только данные к порталу, но и полную информацию о пользователе.

                                                                   
                                                                  Apple показала, зачем нужно переходить на iPhone 15 Популярное

                                                                  На сайте Apple появилась новая страница под названием «Причины для обновления». На ней компания демонстрирует наглядное сравнение старых моделей iPhone с устройствами актуальной серии — но не в виде обычных таблиц характеристик, а более наглядно.

                                                                   

                                                                  В Китае спал запрет на публикацию обзоров нового vivo X100 Pro, поэтому известный блогер Ice Universe поспешил поделиться первыми впечатлениями от камеры смартфона. Чтобы не быть голословным, он показал примеры фотографий и сравнил их со снимками на Galaxy S23 Ultra.

                                                                   
                                                                  Нейросеть превращает изображения в скриншоты из старых видеоигр Популярное

                                                                  Число различных нейросетей растёт не по дням, а по часам, и в их полку прибавилось. Ещё одна забава для публики превращает изображения в скриншоты из видеоигр нулевых.

                                                                   

                                                                  Флагманский смартфон Galaxy S24 Ultra от Samsung доступен в продаже уже пару месяцев, но только сейчас владельцы аппарата обратили внимание на его необычную особенность — запах стилуса S Pen. Судя по многочисленным комментариям, от него исходит неприятный запах.

                                                                   

                                                                  Разработчики бенчмарка AnTuTu опубликовали январский рейтинг Android-смартфонов с лучшим соотношением цены и производительности. По сложившейся традиции, списки топ-10 были составлены в разных ценовых сегментах — от сравнительно доступных моделей до флагманов.

                                                                   

                                                                  Фрицченс Фриц, большой любитель изучать всевозможные процессоры под микроскопом, сделал внезапное открытие при подробном знакомстве с AMD Athlon K7, выпущенным ещё в прошлом тысячелетии. 

                                                                   

                                                                  Лаборатория DxOMark опубликовала результаты тестирования камеры смартфона Redmi Note 13 Pro+ 5G. Особенность модели в том, что она предлагает в среднем ценовом сегменте модуль на 200 Мп с большим сенсором (1/1,4 дюйма). Эксперты рассказали, как это работает на практике.

                                                                   

                                                                  Ещё до официального выпуска Cybertruck глава Tesla Илон Маск заявлял об отличных плавательных возможностях электропикапа. А недавно новинку заметили рассекающей по пляжу. Теперь Маск решил снова рассказать, что их машина может плавать. Правда, с некоторыми оговорками.

                                                                   

                                                                  Технология виртуальной SIM-карты eSIM призвана облегчить жизнь пользователей, поскольку избавляет от необходимости физически извлекать пластиковую карту при смене оператора. Но на Android-устройствах была сложность с переносом eSIM с одного гаджета на другой, нередко требующего посещения салона оператора. Но теперь эта проблема решена.