Печально, но факт: игры с высокой сложностью стали экзотикой. 30 лет назад хардкорные экшены вроде Contra были в порядке вещей: дизайнеры любили устраивать геймерам проверку на прочность по поводу и без. С тех пор утекло много воды — и некогда популярное среди горстки энтузиастов хобби вошло в мейнстрим. Новая аудитория — новые правила: в XXI веке людям подавай не испытание нервов и навыков, а простенькое развлечение на вечер-другой. Желательно с микротранзакциями и разноцветными лутбоксами.
Впрочем, не всё так плохо: там, где коммерческие продукты обычно разочаровывают, независимые игры цветут буйным цветом. Инди-разработчики творят что хотят, не беспокоясь о продажах, не волнуясь о казуалах. И порой в их стремлении сделать «как надо» на свет рождаются произведения искусства, которыми невозможно не восхищаться.
Чашка наполовину пуста?
Cuphead, один из главных хитов сентября и гроза нерадивых журналистов, долгое время был эдакой «тёмной лошадкой» — проектом слишком амбициозным, чтобы оказаться правдой. Визуально насыщенный платформер в незатасканной стилистике мультфильмов 30-х годов — где-то обязательно спрятался мерзкий, портящий всю картину подвох.
Быть может, разработчики-дебютанты (братья Чад и Джаред Молденхауэры) не сумеют вытянуть геймплей, потратя все свои силы на рисование красочных анимаций и декораций. Или позарятся на деньги какого-нибудь крупного издателя и превратят своё детище в рассадник DLC. А потом, чего доброго, принесут хардкорность в жертву хорошим продажам. Увы, такое нынче время — нельзя от интересных новинок ждать чего-то хорошего.
Но чудеса всё же случаются. Cuphead — ни много ни мало шедевр. Шесть лет тяжёлого труда пошли на пользу: перед нами невероятное ретро-приключение, в котором всё (абсолютно всё!) сделано с умом.
Пиф-паф, ой-ой-ой
И речь даже не о графике. Безусловно, игра цепляет своим визуальным исполнением — стилизация под работы Макса Флейшера, Аба Айверкса и Уолта Диснея просто потрясающая, словно рукой дизайнеров правили сами маэстро. Экспрессивные лица, первоклассные анимации, очаровательные задники — придраться просто не к чему, страшно представить сколько труда ушло на проработку всего и вся. Портит великолепие лишь небольшой перебор с пост-эффектами: от хроматической аберрации вкупе с зернистостью может заболеть голова.
Но магия Cuphead вовсе не в обласканной всеми картинке прямиком из 30-х годов. Под видом детского ретро-платформера выпустили самого настоящего наследника Contra и Metal Slug — по-хорошему сложный боевик, который при первой же возможности даёт понять, что соплякам здесь не место. Три жизни, два вида оружия, гигантский монстр на весь экран — и крутись (прыгай, уворачивайся) как хочешь.
Каждый уровень — длительная и напряжённая борьба за выживание. Испытание, любая ошибка в котором равносильна смерти. Просто представьте себе огромного робота, который одновременно пускает в героя лазеры, ставит барьеры на весь экран и регулярно стреляет самонаводящимися ракетами. Вокруг постоянно летают снаряды и мусор — успевай только уворачиваться да молиться, чтобы не получить по голове каким-нибудь шальным болтом. А стоит отстрелить исполину какую-нибудь часть тела, он меняет тактику на ещё более изощрённую и опасную. И это самое начало битвы! Поначалу кажется, что пройти через весь этот ад невозможно. Дескать, авторы просто издеваются над игроком, подкидывая всё новые и новые паттерны, снаряды и уловки «просто потому что могут».
Но нет. Подобно лучшим образчикам жанра run’n’gun, детище Молденхауэров учит самому главному — превозмогать и адаптироваться. Не ждать регенерации здоровья, не надеяться на QTE и какие-либо послабления. Хочешь дойти до финала, накостылять дьяволу и забрать обратно свою душу? Тогда будь готов к самому хардкорному приключению последних лет.
Удивительно, но в таких условиях даже регулярные поражения не раздражают — напротив, неудачи раззадоривают, вынуждают идти до победного конца невзирая на боль в глазах, пальцах, голове. Особая роль в этом отведена, конечно, хитроумному интерфейсу: после очередной гибели игроку показывают как далеко он зашёл, сколько здоровья оставалось боссу до смерти или перехода в очередную фазу битвы. При виде своих подвигов (особенно когда до финала остаётся сааамая малость) сложно просто взять и бросить всё до следующего вечера. «Что, слабо сегодня дойти до третьего острова?» — подначивает внутренний голос, и вновь продолжается бой.
Беги-стреляй
Потрясающий экшен, восхитительная картинка, отличное управление с контроллера и чувство, что тебе наконец-то бросают честный вызов. А как насчёт проблем? Неужели дебютантам удалось невозможное? Отчасти: всё самое главное работает как надо. По-настоящему удручает лишь одно: в игре слишком мало обычных сайдскроллерных уровней. Всего-то 6 штук — как-то совсем уж слабо, особенно по сравнению с 30 «дуэлями», которыми усеяны три-с-половиной мультяшных островка. Самое обидное, что некоторые из более прямолинейных эпизодов очень впечатляют — в одном, например, приходится в прямом смысле прыгать на потолок, чтобы уворачиваться от препятствий. С другой стороны, иногда полезно пожертвовать количеством ради качества — релиза и так ждали много лет.
Но это всё, по большому счёту, пустяки и придирки: они не изменяет главного — после шести лет упорного (порой неблагодарного) труда StudioMDHR умудрилась сделать один из главных ретро-экшенов XXI века. Шедевр, который не стыдно поставить на одну полку с какой-нибудь Hard Corps: Uprising. Не каждому придётся по нраву местами зубодробительная сложность, да и картинка может показаться немного вычурной, но это совсем не повод игнорировать один из главных боевиков 2017 года.
По-настоящему олдскульная, красочная и увлекательная Cuphead — это обаятельное приключение, которые так и тянет пройти на одном дыхании. Но не стоит торопиться. Столь роскошные, филигранно исполненные боевики выходят слишком редко — так что праздник имени Диснея и Флейшера лучше растянуть.
Достоинства:
- великолепные боссы один другого краше и опаснее;
- отзывчивое управление;
- хорошо подобранная сложность;
- выдающийся дизайн всего и вся;
- отличный джазовый саундтрек;
- низкая цена (особенно на PC).
Недостатки:
- слишком мало платформенных уровней;
- из-за обилия пост-эффектов начинают болеть глаза;
- просто отвратительная раскладка на клавиатуре;
- пара мелких геймплейных огрехов.
Выходные данные
- Платформы: PC, Xbox One
- Разработчик: StudioMDHR Entertainment Inc.
- Издатель: StudioMDHR Entertainment Inc.
- Дата выхода в России: 29 сентября 2017 года
- Локализация: отсутствует
- Похожие игры: серия Contra, серия Metal Slug, серия Mega Man, Gunstar Heroes
- Стоит ли покупать сейчас? Да, если в жизни не хватает вызова и чашек
Автор текста: Игорь Ерышев
Источник:
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Они курили историю мультипликации 30-х годов, и не зря, игра хорошей получилась)
Потому что ацкая игра, но без геймпада не айс сколько ни пытайся.
Если эта игра адски сложна, тогда я не знаю какого вам будет играть в Boshy
А в это надо играть?
никто не курил то, что курили авторы. они, судя по всему, курили чашки.
Только при этом выстрелы становятся слабее...
Скриншот с пруфом в студию, в каком месте прописан этот штраф? Нет такого.
В описании так и написано у дополнительного сердца, если читать не умеешь твои проблемы.
Их ожидает в аду отдельный коте?
Смешно.
Смешно было бы смотреть на попытки играть в это с тачскрином.
при чем тут графоуни? игра консольная, на смартфоне ей нечего делать.
Так точно, но далеко не у всех есть гейпад (на PC).
Геймпад купить от xbox360 и не париться в любой игре
В чём сложность поменять раскладку под себя в настройках? Я именно так и сделал. Пробел - прыжок, D - выстрел, W - супервыстрел, TAB - смена оружия. И вполне себе удобно играть.
прошел на клавиатуре за вечер. не удобно, но привыкаемо. дома может на геймпаде ачивки повыбиваю.
А с каких пор Battletoads стала эталоном хардкорности (исключая попросту кривой уровень в канализации)?
Дык я знаю, сам играю сейчас :)
Отвечал комментатору выше.
Да по факту слишком волнообразная. Даже жалко красоту.
*Однообразная
Главная проблема заключалась в конечных "жизнях", что просто растягивало игровой процесс, но не усложняло.
Тут речь не про классическую nes-овскую контру. Про hard corps и дальше
В начале статьи сравнивают с контрой, которая вышла 30 лет назад. Это выход НЕСовской контры 1987 года.
Все сюда!!! У нас тут откровение, человек раскрыл вселенскую тайну! Оказывается игры делают для отбросов, у которых нет жизни! Ну ничего себе, а мы то не знали...
Ха, в моем посте ни одного оскорбления не прозвучало, ни к людям, ни к играм, как и ничего о "нет жизни". Дико палишься %)))
Да лыдно, дружище, ты же разделяешь мою точку зрения
лучше ПУБГ купить:)
В ЕС Стиме 19.99 евро
419р, PUBG чуть дороже будет.
Прекрасная стилизованная графика, оригинальный саундтрек, который можно скачать отдельно за небольшую плату. Кстати, только что посмотрел, саундтрек есть еще в виде 4LP.
Хотя может совсем слегка и можно было бы сложность сбавить. В итоге слишком подолгу на каждом уровне застреваю.
Это да... Печальная картина. Видно, что разработчики реально старались, а не хотели тупо бабла срубить, как это делают разрабы крупных тайтлов. Надеюсь, они с лихвой окупили свои старания.
Чтобы вызвать у нее неприязнь к ним? Лучшие платформеры это rayman и mario.
Она эти игры давно уже прошла.
знакомо) в boshy не играл пока, но проходил её предшественника - I wanna be the guy
играл с перерывами - 2-3 раза в неделю часа по 3, когда настроение было, последнего босса при этом проходил пол-года =)
т.е. дольше чем всю остальную игру)
В такие игры надо играть на геймпаде и точка. Это даже в минус ставить нельзя. Вы же не пьете чай вилкой.
тут уж кому как удобнее. У меня, например, не геймпаде реакция вообще никакая, по сравнению с клавиатурой,
Meat Boy только на клавиатуре смог пройти, а прыжок там вообще на левую кнопку мыши повесил, т.к. кликнуть мышью быстрее чем нажать клавишу на клавиатуре или геймпаде - ход кнопки меньше, а в таких играх это очень заметно.
Так что не стоит навязывать свои предпочтения другим.
Выдавать свою сугубо субъективную точку зрения за абсолютную истину - как раз не здраво)
Вдохни для начала)))
"В такие игры надо играть на геймпаде и точка." - если это не претензия на абсолютную истинность, то я даже не знаю как такое безапелляционное заявление назвать)))
неа
Выложишь тут прохождение за вечер на регуляре. А мы посмотрим.
без сомнения
но - сложно, помираю часто, аж не интересно :)
Пойду поиграю в "ужасно скучную и безобразную" (видимо) Divinity 2...
Ну судя по комментарию жизнь то еще не особо длинная у Вас... и времена, когда большинство игр были такими Вы не застали... Хотя даже тогда стиля мультипликации 30х годов не было... А популярна именно потому что в игре отличный графический стиль. Не суперсовременное 3дЭ с элементами VR, а пускай и 2D, но отлично нарисованное. К тому же это реальная игра, в которой попотеешь хорошенько, а не эти ваши ААА игры, которые как бы ни были красивые графически, проходятся без напряга за пару вечеров...
пожалуй подожду скидок
Попробуйте поиграть в TMNT на NES с картриджа, и пройдите за раз ;D
Да, было время когда подобным никого не удивить. Были и игры которые не позволяли сохраняться, а значит нельзя было допускать ошибок или прерваться на следующий день, выключив приставку. Увы сейчас не все могут оценить игры прошлых лет, и иначе как "убожество" не называют (смотрим комментатора выше). Обидно.
А разработчикам респект. Постараюсь выделить время на хотя бы частичное прохождение))