Бывший дизайнер BioWare Манвир Хейр раскритиковал EA за то, что она превращает игры в платные сервисы и «душит» одиночные сюжетно-ориентированные проекты. В интервью, которое он дал порталу Vice, геймдизайнер отметил, что недавнее закрытие Visceral Games не связано с посредственными продажами Dead Space 2 и 3. Решение о роспуске студии обсуждалось ещё в 2012 году, после выхода Mass Effect 3, внедрившей в серию многопользовательский режим.
Несмотря на то что мультиплеер в Mass Effect 3 был в целом сдержанно принят игроками, он принёс EA бешеные деньги. Тогда-то компания и задумалась о том, что за микротранзакциями будущее, и именно такими проектами стоит заниматься. По словам Манвира, корпорации вроде EA «плевать хотели на то, чего хотят геймеры, что их интересует». Единственная важная для них переменная — это прибыль. Сейчас наиболее доходными являются тайтлы с открытым миром и внутриигровыми покупками. Те, в которые пользователи возвращаются снова и снова и проводят в них не какие-то «жалкие 60-100 часов», а месяцы и даже годы. Однако в какой-то момент EA поняла, что разработка таких проектов «влетает в копеечку». Отсюда и микротранзакции — феномен современной индустрии. С ними окупаемость игр возросла в десятки раз — Хейр уверяет, что видел, как один пользователь потратил на мультиплеер Mass Effect 3 около $15 000. Само собой, Electronic Arts это пришлось по душе.
Последним крупным проектом Хейра в BioWare стал Mass Effect: Andromeda. Как и в случае с третьей частью, Манвир занимался многопользовательской составляющей игры. Однако его смутило, что в отличие от Mass Effect 3, где микротранзакции были едва ли не единственной возможностью гарантированно отбить раздувшийся бюджет (выше $100 миллионов), то здесь они стали основным и неотъемлемым компонентом игры. На создание «дойной коровы» в лице системы внутриигровых покупок ушла большая часть времени и средств — в угоду новым тенденциям Andromeda несколько раз перерабатывалась практически с нуля. В итоге пользователи получили явно сырой продукт, который создавался, по сути, всего два с небольшим года вместо заявленных пяти. Это очень огорчило геймдизайнера, и он решил покинуть находящуюся под патронажем EA студию BioWare, где трудился семь лет. Позже Манвир основал собственную независимую компанию.
Проблема в том, что продукт под названием Mass Effect: Andromeda — это не та игра, которую мы делали изначально. Сперва мы работали над приквелом, который назывался Mass Effect Contract. Чуть позже издатель передумал, и мы решили делать сиквел. В принципе, с этим были согласны многие в нашей команде. Потом мы пересматривали концепцию ещё несколько раз. Так что та версия, которая вышла в итоге, находилась в разработке года два с половиной.
Сейчас BioWare занимается созданием игры под названием Anthem. Это, как и следовало ожидать, нацеленный по большей части на онлайн-проект. О нём пока практически ничего не известно. Однако по предварительным данным игра будет отдалённо напоминать серию Destiny студии Bungie. Что до сингловых ААА-игр, то они, по словам Хейра, «мертвы для EA».
Источник:
Игры теперь зло...
а как еще раскошелить народ, налоги и удовольствие
P.S. Есть исключения в виде старых Call of Duty, но это единичные случаи
ну про bf1 зря, интересный сюжет. удачная игра вышла, и в мультиплеере много народу. ea тупо хочет рубить бабло на ровном месте. надо бойкот объявить им)
Но его нет желания переигрывать даже раз, а всю серию про шепарда я переигрывал без преувеличения раз десять-пятнадцать, причём от и до со всеми квестами и диалогами.
Мультик МЕ3 еще жив, к слову. С месяц назад заходил, игроки есть.
Мультиплеер в ME3/MEA весьма неплох, при чём в третьем до сих пор народ тусит и под вечер золото/платина стабильно находит свободное лобби. Непонятно только одно, зачем там тратить реальные деньги? Всё прекрасно играется и без доната, понятно что на золото не пойдёшь с пукалкой, но там есть куча персонажей которые могут и без оружия устроить армагеддон даже на золоте.
Я бы конечно ему от души посочувствовал, возможно даже пустил бы скупую слезу, если бы конечно не помнил, что в 2007 году BioWare добровольно продались Electronic Arts, почти за 900 000 000$.
А теперь, внезапно выясняется, что деньги то - зло! Возникает логичный вопрос - а тогда, что же он в 2007 году то об этом молчал? Неужели, тогда-то, его всё устраивало, и деньги не были "единственно важной для него переменной"?
эмм... А как вяжется продажа компании с дойкой пользователей?
Цель любой корпорации - извлечение максимальной прибыли. Когда BioWare брали деньги от EA, они не могли об этом не знать, но при этом, деньги, отчего-то руки им не жгли, и серой не пахли.
Ну я не думаю что этот человек играл решающую роль в продаже компании,просто шестеренка выпавшая из механизма и озвучившая свое мнение,они даже внимания на его заявление не обратят,люди платят и платят добровольно,значит штампуем дальше.
странный подход. Можно делать свою работу на совесть, а можно иначе. Грань не всегда очевидна, но ЕА ее точно давным давно перешли.
в 2007 у ea вроде как не было 100% доната, вот и продались
keshelme14,
"Это очень огорчило геймдизайнера, и он решил покинуть находящуюся под патронажем EA студию BioWare, где трудился семь лет"
Мужик там в 2007 и не работал еще
Тем более)Да и что там с продажами и прочим может решать геймдизайнер,пешка, не более
"Проработал в компании семь лет".
А как вяжется 2007,он, и инфа о том, что он проработал в биоварях 7 (!!!) лет, а не 10?
ну типа он работал в компании 7 лет, а продались они в 2007. Как бы это всё объясняет, математика явно обошла тебя стороной)
На Андромеду не потратил и 20 часов, больше приобретать не собираюсь. Лучше перепройти ME1 и ME2.
Может просто комп не тянет ;). :р
в случае с Андромедой это даже хорошо
я больше 10 минут не осилил. МЕ закончился во второй части.
Ну так в андромеде только мультиплеер и тащит. Сингл там только для галочки.
Ты ещё Бобби Котика не видел. И ubisoft идёт следом.
Такое есть на Sony с ее PlayStation! По ходу придется купить... Онлай
(Комментарий удален)
Название термина читается как Triple-A. Не выставляйте свое невежество напоказ.
(Комментарий удален)
С батарейками такая же фигня.
Чет вообще не понял претензии.
Стандартная классификация по шкале отталкиваясь от масштаба/бюджета.
c
b
a
a+ (в нашем случае ааа)
Бюджеты растут, разница между вчерашним А и сегодняшним А огромна, соответственно приходится добавлять новые звенья. Так и появилось ААА. Это как сначала появились суперкары, а потом над суперкарами возникла ниша гиперкаров. Выглядит немного глупо, но как еще расширять классификацию?
(Комментарий удален)
А анчартед или last of us (странный перевод названия)) не AAA по вашему?
Я бы сказал что вы зря подменяете понятия. Плохие и излишне тупые "блокбастеры" мне тоже не нравятся, но это не значит что термин плохой, просто конкретные представители формально вписывающиеся в эту категорию плохие.
Он же уходит из bioware, которая выполняет щакащы на, какая его студия?
тощна, в глаз долбанулся, сорян.
Гдье можьно щакащать ?
Уходит? Прост. это тот же самый чувак, которого по другим, более ранним, публикациям уволили за расистские замашки.
Дело нет конечно мне до этой истории, но каждый творческий человек считает себя особенным и не прочь выпендриваться на публике. Уходя сжигая мосты. Если в нас глубже копнуть, то мы и сами будем далеко не ангелами. А так суть статьи проста: крупные поглощают мелких и подавляют их творческие порывы жаждой собственной наживы. А кто там это сказал, это уже второстепенная история.
Это наверняка будет ММОРПГ нового поколения..........
удивляюсь Вашему оптимизму. По мне, так они начали это делать уже со второй частью.
угу. Байовэйр еще долго продержались.
С тех пор один мультплеер, донат и прочий мусор.
Каждую Е3 дают бесплатную неделю в своем Vault на Xbox, я его ставлю, открываю и понимаю что не во что играть.
В этом году только Dead Space немного помучал и забил.
так dead space старенькая серия, но отличная) все 3 части на одном дыхании...
Ага... И как раз недавно студию закрыли ибо еа хочет в лутбоксы и мультиплеер с длс, а не сюжетные проекты.
Загуглите его имя, он известен призывами к геноциду белых в твиттере.
Ага, проверять на бешенство от енотов.
а лучше на вас, коль вы людям из зависти такого желаете.
не сочтите за моралфажество, но желать бешенства- это уж слишком (ибо бешенство- слишком лютая дрянь). Да и как я написал- это его деньги и он решает, куда их тратить, и ему должно быть плевать на чужое мнение, ну как-то так.
чёрт, вот это вы наркоманы. Этот пользователь эти деньги ЗАРАБОТАЛ, не важно на стримах или на работе, и это ЕГО дело, как их тратить, а не ваше. Он вполне имеет право даже камхоре на твиче их задонатить, хоть за раз, потому что это ЕГО деньги.
Раньше интернет не был так распространен, да и скорость передачи не давала к быстрому обмену данными, поэтому и были распространены игры для одиночного прохождения. В настоящие время любая компания хочет быть ближе к тебе, знать о тебе больше, найти слабые места и доить, доить, доить пока не сдохнешь. Интернет в этом сильно помогает и в корне меняет подход к продажам товаров второстепенного значения.
Ага и весь мир видимо будет играть в Fallout real, если это произойдёт.
Есть куча издателей типа atlus или nintendo которые не выпускают многопользовательского шлака..или тот же cd project red
Есть в Японии аниместудия Гибли , которая делает качественные мультфильмы. Но по-моему хоть студия и известная стала, она ходит до сих пор по краю, если хоть одна их работа станет провальной, то они обанкротятся. На фоне остальных аниме контор, что делают шлак каждый месяц, тем самым имеют более стабильный приток финансирования. Здесь так же.
Гибли помимо хорошего аниме делает ещё и хорошие игры. Да, они нишевые - как и все jrpg. Но уж заработок у студии более обширен, нежели вы указали. Скоро, кстати, выходит Ni No Kuni 2. На которую уже оформлен предзаказ.
Ну я думаю там не совсем та ситуация, качественные продукты окупаются.
Вообще товарищ прав. ЕА - это царь Мидас наоборот: абсолютно все, к чему они прикасаются, становится калом и умирает. У еа фактически уже не осталось годных игр. Их кроме бабла в принципе ничего не интересует. Они так и не довели до ума баттлфилд 1, игра уже мертва, но вовсю уже пиарят пейтувин донатфронт 2.
Господи, это на что столько там потратить то можно... я играл, играл много, но в МЕ3 кроме DLC ни на что не тратил, а это максимум 100$
одним звуком - ЕТррр