Есть игры, которые нас выбирают. Побуждают сопереживать персонажам, увлекают мечтой, покоряют стилем и всем, чему мы даём обтекаемое определение «атмосфера». RPG о наёмном убийце чудовищ, ведьмаке Геральте — как раз из таких. Запустил любую часть трилогии хоть раз — и навек прикипаешь душой. Но в чём особенность произведений CD Projekt RED? Если задать вопрос в лоб, мало кто сумеет объяснить популярность этого феномена «на пальцах». Не беда: в честь 10-летия серии мы подумали над этим за вас, а кто не согласен с нашими аргументами — пусть приводит в комментариях свои.
Сказка ложь, да в ней намёк
Как и творчество Анджея Сапковского, игры по мотивам его книг подают взрослые темы в фольклорной обёртке. Пусть никого не смущают гномы, эльфы, волшебники и прочий реквизит, взятый напрокат у Джона Толкина и братьев Гримм. Потому что магия «Ведьмака» едва ли прикрывает проблемы знакомой реальности: расизм, изображённый через отношения людей с более древними расами, поистине средневековое невежество и жестокость войны. Актуальность первой части придаёт и то, что здесь в цветах и красках показано пьянство — причём не только декоративно, но в качестве игровой механики. До The Witcher 2007 года такой же серьёзностью отличались разве что классические Fallout, где разработчики продемонстрировали всю глубину разложения общества после апокалипсиса.
По мрачности с произведением CD Projekt RED на момент его выхода не могла сравниться ни «ламповая» TES IV: Oblivion, ни Gothic 3 с её нарочито сказочными проблемами. Ведь в мире, где странствует Геральт из Ривии, убивают за неправильную форму ушей, за политические взгляды и просто по причине зуда в кулаках. От войн взрослых здесь страдают дети, приветливый хозяин избы оказывается людоедом, а грубиян — напротив, честным малым. Попытки пробудить в персонажах чувство справедливости неизменно наталкиваются на ответ «ты скоро уйдёшь, а мне тут жить». Здесь больше общего с романом братьев Стругацких «Трудно быть богом», чем с традиционным фэнтези, за что и ценим.
Меньшее из двух зол
Отсюда — полные драматизма дилеммы, какие редко встретишь в жанре. Любое формально доброе действие приводит к ещё большим бедам: осчастливить людей против их воли нельзя. Игры трилогии ясно дают понять, что этот мир уже не спасти, да и сделать его лучше вряд ли получится. А работа ведьмака тщетна, ведь большая часть монстров, с которыми он сражается — результат человеческих пороков. Растения-убийцы вырастают там, где совершено преступление, утопленники превращаются в утопцев, гули сбегаются, чтобы пожрать трупы незахороненных солдат, а проклятия плодят призраков. Зато безнадёга создаёт эмоциональную связь с героем и всеми, кого он встречает на своём пути.
Даже бродячих собак жаль — вы ведь отказались истреблять их ради сала, когда гуляли по Вызиме? Одно решение следует за другим, и всё сложнее понять, кто прав, а кто виноват. Люди, сжигающие эльфов без разбору, или партизаны-скоя’таэли, которые из благих побуждений занимаются разбоем? Хозяйка трактира, спрятавшая герб Темерии ради собственной безопасности, или всё-таки вдова солдата, отдавшего за этот герб свою жизнь? Достоин ли наказания оборотень, убивающий поневоле, и можно ли рисковать жизнью младенца ради спокойствия его родителей? Когда добираешься до финала, остаётся чувство сожаления, какое мы испытываем, переворачивая последнюю страницу хорошей книги — верный признак произведения «с душой».
Героями не рождаются
Веская причина прикипеть душой к The Witcher — герой цикла. Существует не так уж много разработчиков, позволяющих себе то, что сделали сотрудники CD Projekt RED. Вместо «чистого листа» они выдали нам уже сформировавшийся характер с заранее определённой расой, внешностью и профессией, с богатым и довольно буйным прошлым. Но авторы убедительно доказали, что суть ролевой игры — не в числах, определяющих характеристики персонажа и не в его навыках, а в модели поведения.
С этой точки зрения Геральт — идеальный вариант: не тратя часов в редакторе, становишься в итоге тем, кем хочешь быть. Жёсткий рубщик правды, ловкий интриган, защитник всех обездоленных или нейтральный отморозок — какой ты сегодня? При этом убийца чудовищ сохранил черты, доставшиеся ему по наследству от литературного прообраза: например, не доверяет телепортам — потому что однажды видел, как в портал вошел целый человек, а обратно вылетела только половина тела.
Что-то слышится родное
Одна из тонкостей работы сценариста — сделать так, чтобы зритель или игрок ощутил собственное остроумие. Ввернуть понятную шутку, предложить ситуацию, выход из которой любой может придумать самостоятельно, подкинуть знакомый образ. Этот метод использовал создатель «Ведьмака» Анджей Сапковский — он переиначил сюжеты известных сказок, пересыпал повествование словечками из современного лексикона и упомянул персонажей, за которыми угадываются реальные личности. Скажем, фэнтезийный шпион Дийкстра — это нидерландский программист Эдсгер Дейкстра.
Примеру литератора последовали авторы игр, придумавшие прорву культурных отсылок. Только присмотритесь: краснолюд Альфред Набель изобретает динамит, низушек Латрек рисует афиши для кабаре, а последователи некоего Фридриха из Оксенфурта уничтожают идолы. Известного польского боксёра Анджея Голоту авторы превратили в чемпиона по кулачным боям Колоду, а актёра Патрика Суэйзи — в Патрика из Уэйза. А как вам непринуждённые цитаты из Гомера, Шекспира и Говарда Лавкрафта, фильмов Скорсезе, Копполы, Тарантино и Кроненберга?
В импровизациях на тему народных сказок разработчики зашли так же далеко, как и Сапковский: то Геральт при помощи телекинетического удара разносит домик трёх поросят, то след из пряников заводит героя в ад. Даже над собой пошутить не забыли. В квесте «Башня из ниоткуда» в The Witcher 3: Wild Hunt нужно выключить Дефенсивный Регулятор Магии (DRM) при помощи Глобального Отпирания Готфрида (GOG).
Наши пёрли поперёк, немцы пёрли прямо
Понятно, что с таким подходом недалеко и до скользких тем. Одно дело — когда друид в лесу насвистывает имперский марш из «Звёздных войн», и совсем другое — когда повествование касается судьбы реальных империй. Об исторических параллелях «Ведьмака» у нас заговорили ещё в 90-е, когда книги Сапковского появились на прилавках. Знаток мог подойти к профану и многозначительно сказать «вы же знаете, что на самом деле имел в виду пан Анджей». Однако в виду имелось что угодно — и раздел Польши по пакту Молотова-Риббентропа, и Мюнхенский сговор 1938 года, и колонизация обеих Америк.
Сам писатель отметил в интервью аналогию между Нильфгаардом и Римской империей, хотя в его произведениях немало намёков на события XX века. От цитирования Чемберлена с его знаменитой фразой «я привёз вам мир» до провокаций на границе с целью развязать войну и группы армий «Центр» — всё говорит в пользу этой версии. Вот почему трилогия игр с новой силой пробудила попытки истолковать фэнтези в историческом ключе, представить Реданию как СССР, а Нильфгаард — как Третий Рейх. Есть ли смысл в подобных домыслах — сложно сказать, но что они обостряют эмоциональное вовлечение — это факт.
Шёлк и копоть
В отличие от войн и империй, эстетику The Witcher датировать несложно — это средние века. Правильное настроение задают музыкальные композиции Адама Скорупы и Павла Блащака, декорации, костюмы и манера общения персонажей. Благодаря изучению старинных замков, оружия и одежды, а также историческому образованию сценариста Яцека Комуды удалось передать настолько яркий антураж средневековья, какого нет даже в исторических развлечениях. А в фэнтезийном — пожалуйста.
Грязь, нищета, суеверия, инквизиция соседствуют с роскошью знати и университетской вольницей Оксенфурта. Здесь мы встречаем феодалов грубого помола: барона — пьяницу и дебошира из Врониц, и жестокого увальня Сигизмунда Дийкстру, который, между прочим, граф. Оба начисто лишены той гламурности, что окружает средневековых аристократов в поп-культуре, но близки к букве летописи. С другой стороны, сентиментальные до кретинизма рыцари Туссента тоже взяты не с потолка — ведь было время турниров и мужчин, которые сильнее боялись «украсить» свой герб оранжевым кирпичом (символ трусости в геральдике), чем напороться на копьё противника.
В чём Предназначение, брат?
Вариативным сценарием фаната RPG не удивишь. Кто знаком с Fallout, Pillars of Eternity или недавней Divinity: Original Sin II, тот знает, как выбор действий или реплик может влиять на развязку истории. Первая The Witcher тоже использует этот приём, но на свой лад: станете ли вы на сторону Ордена Пылающей Розы или эльфийских партизан, результат одинаково чреват кровопролитием. В следующей части эпопеи, Assassins of Kings, сотрудники CD Projekt RED шагнули дальше: здесь сюжетная развилка меняет целую треть кампании. Спутники, события, локации, и, кто знает, любовное приключение — всё зависит от выбора стороны конфликта. В триквеле же решаешь сразу несколько глобальных задач: спасение мира, определение исхода войны, приведение в порядок судьбы героя и тех, кто ему дорог.
Даже со второстепенными заданиями, без которых спокойно добираешься до финала, разработчики не ударили в грязь лицом. Эти миссии выходят за рамки традиционного «пойди-убей-принеси»: они помогают лучше понять окружающий мир, истинные мотивы персонажей и порой влияют на те самые решения, что меняют эпилог. Там банальный контракт на истребление чудовища оборачивается трагикомедией в трёх актах, здесь герой увязает в «Санта-Барбаре» сельских дрязг — редкий случай, когда хочется исследовать абсолютно всё, а не скакать по главам, словно по кочкам на болоте.
С точностью до буквы
Пускай оригинальный «Ведьмак» не получил такую известность, как его продолжения, он стал шикарным подарком для ценителей творчества Анджея Сапковского. Сразу видно, что для основателей CD Projekt Михала Кичиньского и Марчина Ивиньского сага о Геральте — не просто какое-то там проходное фэнтези, подвернувшееся под руку в коммерческом порыве, а любимое чтиво юности.
Здесь поклонники книжной серии встретили старых знакомых: Трисс, Шани, Эскеля, Ламберта, Весемира, Золтана и вечно витающего в облаках барда Лютика. Снова прогулялись по Вызиме и её предместьям, перекинулись парой слов о конторе Кодрингера и Фэнна, а, заглянув в бордель, услышали знаменитый лютиковский афоризм: «Любовь — что груша. Она сладкая и имеет определённую форму. Но попробуйте дать определение формы груши!». Эх, не то произведение сделало мемом фразу «мы дома».
Va fail, Gwynbleidd
На подвигах Геральта, скорее всего, поставлен крест — и от этого становится немного грустно. Зато как его отправили на покой! Ни один коллега ведьмака по геройскому цеху не удостоился таких же роскошных проводов: два DLC, тянущие по объёму на отдельные игры, виртуозная смена антуража, последние битвы на грани нервного срыва, а затем — поместье, виноградник и чудаковатый дворецкий. Прямо чувствуешь, что для беловолосого всё закончилось хорошо. Можем ли мы сказать что-то подобное о Довакине из The Elder Scrolls V: Skyrim или об инквизиторе из последней Dragon Age? То-то же.
Копия превзошла оригинал
Отдельного упоминания достойны сложные отношения Анджея Сапковского с виртуальным Геральтом. Потому что эти отношения смешны и трагичны одновременно. Писатель, полиглот и дока рыбалки, выучивший русский по книге Леонида Сабанеева «Жизнь и ловля пресноводных рыб» — пан Анджей чертовски хорош. Ведь нужно быть талантом, чтобы создать с нуля польское фэнтези и придать ему индивидуальное звучание. Но в чём он проявил не меньшую удаль, так это в критике интерпретаций его творчества другими медиа.
Про телесериал говорит либо никак, либо матом. Произведениям CD Projekt RED тоже досталось: Сапковский категорически опровергает слухи, что он-де участвовал в разработке и пресекает попытки превратить The Witcher в часть литературной вселенной. Хотя сентенцию «игры — для тупых» он так ни разу не озвучил, судя по многочисленным интервью, она то и дело вертелась у него на языке.
Когда вышла первая игра, он обвинил разработчиков в использовании его славы, а после «Убийц королей» сменил пластинку: мол, популярность развлечения мешает воспринимать его книги всерьёз. Чтобы показать, кто в доме хозяин, в 2013 году продолжил цикл о ведьмаке романом «Сезон бурь», события которого расходятся с сюжетами двух (на тот момент) RPG. Оказалось, фанатам без разницы — скушали и то, и другое. Забавно было наблюдать, как за десять лет отрицание сменяется агрессией, а агрессия — принятием. Но раз уж старый ворчун и скептик, ненавистник социальных сетей и видеоигр в итоге признал, что слава трилогии The Witcher вполне заслужена — значит, работа CD Projekt RED многого стоит.
Автор текста: Александр Бурсов
Источник:
(Комментарий удален)
Тем временем MI4 не получил Android 7
Да и Mi3 с MiPadом тоже
(Комментарий удален)
Ты тоже один из "них"
Нет. Мне, в отличе от немогущих осилить печатный текст, есть что сказать по сабжу.
Так и им тоже есть, просто никто не говорит по сабджу, как и ты.
По сабжу я говорю ниже. Попробуй преодолеть свою неприязнь к чтению и немного пролистать вниз.
Ничего, сейчас самсунгеры с виндофилами подтянутся, совсем весело станет... 8D
Ни одного ежа с айфонами не видел )))
У него денег только на сяоми хватило
но айфон тоже не получил Android7
Это не может не радовать.
Ми пад 1 нифига не получил , не надо тут ля ля . И каким образом это относится к Ведьмаку ?
да я как раз про это же и написал. Хз, причем тут Ведьмак, начал не я))
А сколько ему лет? Он ещё в школу не пошел?
да хрен с этим миуи, давно сижу на Lineage os 14.1 на 7 андроиде и уже на 8м пилят.
на Mi3 и MiPad есть че?
У меня ми4, на ми3 все те де прошивки
Тоже Lineage? А на мипад есть?
Вам трудно зайти в тему по вашему устройству и посмотреть? У меня нет мипада, я без понятия есть или нет.
Сяоми сяомами но тема то про другое!😠
Как читают названия статей сяомиты:
Спасибо за всё, MiUi: 10 доказательств гениальности «Xiaomi»
(Комментарий удален)
А он умеет говорить?))
ордир 3999 луdше
игра отличная, но история в ней проста как мир, это вам не Бладборн, а автор статьи явно плохо читал книги серии, как и проходил игру. Все бедствия что он перечислил в погоне за романтизмом - подходят к своему концу в 3ей части, т.к. всё в первую очередь производное сопряжения сфер - и его результаты почти полностью зачищены даже в начале 3 части, я уже молчу об открытом финале где ясно понятно что ведьмаки и не нужны больше, с остатками проблем справляются вооружённые отряды обычных, не мутантов, из части в часть на деле дела идут всё лучше и лучше, никакого фиаско не предвидится. Удивить такой сюжет может разве что если ничего не читать и впервые запустить игру, до этого живя в пещере. Другое дело геймплей, визуальная часть, всё в целом приятное, поэтому нет осадка от пустоты по части сценария, та же история со многими рпг, но тут хотя бы разбавлено всё правильными дозами. Я уже молчу о сравнении с чем-то типа Финалки 7, вот уж где сюжет и замудренность а высоком уровне, пусть она со временем была портирована, но много лет назад она была лишь на ps 1.
Это вам не бладборн? Так в бладборне не больше сюжета, чем в супер марио.
слишком толсто.
Для тебя да! В Бладборне как и в темных душах никакого сценария нет, только лор и механика. Но игры отличные. В Ведьмаке сценарий реализован на отлично. Или проработать тучи квестов, диалогов, персонажей, монстров, мир игры и на протяжении десятка часов развлекать игрока это пример плохой истории? Путаешь тёплое с мягким.
Для тебя, сложно что-то путать, будучи дизайнером, писателем и сценаристом на протяжении последних 20 лет ; )
Там одинаковый сюжет, мочить драконов
Читать книги - это вообще уныло
читать книжки не любит не только школота. Нас гораздо больше. Мы везде. Даже сейчас за такие мысли на тебя устремлены тысячи злобных глаз :)))
Не читаю книги, времени нет, но слушаю аудиокниги)))
Не читать книги-один из признаков деградации.
И в чем же тут деградация?
Словарный запас уменьшается. Обороты речи становятся скуднее и однообразнее. По себе замечаю. :(
Мой коммент отправили на премодерацию, кажется забанят, всем пока, лол.
Отличная книга. Вы еще плохого фэнтези не читали. А если бы вы были любителем фэнтези и список прочтенных книг этого жанра была бы больше ста (хотя бы), но на голодной почве за поиском хорошего раз-раз да попадали бы на действительно плохое.
Для примера, из тех же игр по книгам, Метро 2034 и 2035 - вот отличный образец действительно плохих книг. Если 2035 еще можна терпеть хоть за крипицу сюжета, что продолжает историю, то 2034 - это амба. Плохо все.
Игра была тоже так себе, с ее недалёким морализаторством, понатыканном на каждом углу.
эх, вот бы нормальную игру по Говарду. АоС был не плох изначально, но фанкомы зафейлили.
согласен. Многие книги из вселенной намноооого лучше произведений самого Глуховского. Зря его потянуло в философию в 34 и 35. Хотя со второго раза 34 прочитался легче.
Я первые две или три книги прочитал. Потом начал уходить в духовную муть и дальше читать уже не смог.
Прочитаных книг фэнтэзи значительно больше ста.
Плюс ещё очень сложно сравнивать игры и книги.
Если разложить сценарий одного из ведьмаков, получится куда сложней и запутаней книг Сапковского. Но читать это скорей всего будет нельзя. А если взять книгу , то сюжет будет слишком просто и линеен для игры.
Эм, первые две книги вообще сборник рассказов, сама сага начинает после, и состоит из 6 книг, сравнивать масштабы и проработку которой с играми очень странно, ибо уровень у вторых, в этом плане, явно пониже.
посоветуй
У парня "отличная фантастика" - это история о деревянном големе, который со своими соратниками ищет магический гриммуар, который храниться за волшебной дверью, отпираемой ключом из чистого золото. Буратино называется)
Голем, магический гриммуар, волшебная дверь... Сначала на ум пришел многоуважаемый и гениальный, земля ему пухом, Терри Пратчетт.
У всех разные вкусы. Я фантастику, например, плохо переношу. Для меня Ведьмак конечно не шедевр (в жанре некоторве ьольше понравились), но мысли там очень интересные встречаются. Да и сама история неплоха.
и тем не менее сага о "ведьмаке и ко" цепляет читателя/игрока в том числе и не в меньшей мере сюжетом. К примеру геймплей мне не особо нравился, даже отпугивал, пока не поиграл значительное количество времени. Я бы назвал эту вселенную и все детали в ней - харизматичным и обаятельным, насколько бы простым все не казалось. Финальная часть игры настолько грамотно подана, что харизма и обаяние игры полностью заставили окунуться в эту вселенную, до этого я о ведьмаке ничегошеньки не слышал, хоть и живу на одной планете с вами.
В саге о ведьмаке книгообразующим фактором является сам Герольт) этого персонажа сложно не полюбить, и именно он является главной достопримечательностью и книг, и игр. А его профессия создаёт игротворцам широкий простор для полёта фантазии)
Конечно, все так, но много других фигур тоже весьма колоритны. Пускай и второстепенны, но во многом также служат несущими колоннами в фундаменте вселенной ведьмака.
если вы считаете что в сюжете главное это борьба ведьмаков с чудовищами, то вы не поняли абсолютно ничего
причём тут это? И да, всё же сопряжение сфер не главная проблема в их мире, а не конкретно для Геральта? Не надо романтики, если бы в наш мир вторглись точно так же инопланетные расы, главной проблемой были бы они или якобы людские пороки? Это слишком поверхностно, в духе Ходячих мертвецов, пытаясь показаться чем-то заумным, показывая человеческие стороны как что-то на столько банальное - что можно повторить при разных индивидуумах и их реакции.
а конкретно для Геральта*
Как же хорошо тем, кто имеет все платформы. Им не нужно доказывать что игры на другой платформе хуже.
Ну спорный вопрос, потому что сюжет на то и сюжет, что он может не всем нравится.
The Last of Us, Heavy Rain, Red Dead Redemption, Uncharted и т.п. игр на самом деле не мало.
Вам просто вот мир фентези зашел, не спорю... тоже нравится. Но если отбросить, то игра не идеал... как минимум боевка после bloodborne слабая. Но это конечно все такое же имхо)))
для меня боевка в этой игре - дело второе. Сюжет - вот ради чего я играю в нее.
если говорить исключительно про историю, то в дикой охоте главный сюжет менее продуман и завершен, чем в тех же играх от квантик дрим и ноти дог. Если говорить про геймплей и боёвку, то в тех же хорайзоне и бладборне этот аспект игры мне больше зашел.
У каждой игры есть минусы, и ведьмак не исключение. Не буду говорить, что третья часть ведьмака хуже соневских эксклюзивов, но и заявлять, что ни один из них не дотягивает до этой игры, как-то глупо.
вы про какого "внезапного брата" говорите вообще?
Анч 4
а, ну а в ведьмаке авалакх, о чьих грандиозных планах на цири говорится не только в книгах, но даже и несколько раз в игре, в конце просто уходит, бескорыстно предложив цири свою помощь. У меня было ощущение, что сюжет тупо оборвался.
в хорайзоне и сюжет ок, причём написанный с нуля, а не адаптация книжной вселенной, что само по себе многого стоит.
В Хорайзоне мир пустой и унылый, только графоний и динозавры вытягивают игру.
в Хорайзоне отличный вплне себе сюжет без базы в виде серии книг. Лол, если уж на то пошло- то и в ведьмаке он вполне себе пустой. И если уж на то пошло, вам бы выехать за город и посмотреть какой не пустой и не унылый реальный мир. Местами нпц вы не увидите в радиусе СОТЕН километров.
Сюжет обычный, катаклизм и становление человечества перед новой угрозой и ты избранный все зависит от тебя. Да и я охотой и туризмом увлекаюсь, так что бывал в дали от цивилизации поболее вашего.
тогда вы ДОЛЖНЫ знать что и реальный мир вполне себе "пустой и унылый". А Хорайзон хорош тем, что а) с чистого листа б) (кстати это офк не они далеко первопроходцы) про "серую слизь" в) при внешней красочности мира сюжет вполне себе чернушный постапокалипсис (причём полный до состояния камня в космосе) с карго-культами етц. И даже сама избранность подана аля клон создателя Системы терраформирования, без которого получить доступ к оной системе не представляется возможным. Ну конечно это вкусовщина.
И все же я надеюсь к второй части они подтянут разнообразие, динозавры динозаврами, а исследовать мир скучно.
посмотрим длц, возможно после него и сиквел не потребуется.
если уж сравнивать с Ведьмаком 3, то мир в хорайзоне поинтереснее будет хотя бы из - за своего внешнего разнообразия. В Ведьмаке весь здоровенный открытый мир до ужаса однообразен и нет совершенно никакого желания его исследовать (все равно самые интересные допы выдаются на дорогах или в поселениях), ибо за ближайшим леском ты найдешь болото, за ним снова такой же лесок, за ним поле, за ним снова болото. И так через всю карту, на скеллиге и в туссенте разве что цветовая гамма другая, а так они тоже однообразны.
Интереснее? Нпц абсолютно ничем не занимаются, в апокалипсисе ходят все вымытые и выбритые, мир пустой и не интересный, его вообще не хочется исследовать, диалоги тупые до ужаса, как и второстепенные квесты. А конец вообще ставит крест на всей игре и в здравомыслии сценариста. Ведьмак 3 лучше во всем на порядок. Единственное что интересное в хорайзене так это механика сражения с рободинозаврами и сам сеттинг игры.
вы мой коммент внимательно прочитали?
Я написал про визуальное разнообразие, а не про нпц и квесты. Если по этому поводу есть что сказать - с радостью почитаю. Но объективно, как бы ни был велик Велен или Скеллиге, они жутко однообразны, и, как я уже написал, сворачивать с дороги, чтоб посмотреть, "а что же за тем леском?", что я частенько делал в хорайзоне, в ведьмаке вообще не хотелось.
И, к слову, главный сюжет в ведьмаке вообще ни о чем. Линию Авалакха просто жутко безграмотно оборвали, хотя у меня именно на него и была вся надежда, а без этого сюжет довольно средний. Полигры мы ищем пропавшую дочь, потом, найдя ее, готовимся повергнуть вражин, потом финальная битва...и всё. Фолыч 3 и 4 за такую же концепцию сюжета хейтят.
Да и сеттинг хорайзона не обязывает всех персов быть грязными и оборванными, как в фолыче или метро, это чуть другой пос апокалипсис. В плане персонажей и допов соглашусь, пожалуй (справедливости ради, CDPR в третьем ведьмаке не ввела ни одного нового интересного персонажа и не развила вообще никак ни одного старого, так что в этом плане они на одной полке).
готика лучше, а elex вообще всех порвал
>готика лучше
-нет.
>а elex вообще всех порвал
-Вторичная игра с графикой, анимацией уровня 2007, и геймплеем уровня самокопирования и ЭТО по цене ААА проектов?? Нет, я знал, что из игрофанов- Готик фаны самые упоротые. Готика не была лучшей ни в момент выхода, ни уж тем более её клон в новом антураже Elex сейчас.
Готика всегда была лучше Элдлер скролса. А графон там приемлемый глаза не режет. Это не пиксельартная подделка коими сейчас полон стим. Сюжет годный. Отличная боевая механика, развитие персонажа, а самое важное что твои ответы влияют на сюжет в отличие от ведьмака или 4 фолыча на которые все наяривают
Я вроде не говорил что тес не отстой. Тес без модов не играбелен. Готика и гуд механика боя? Лол. Когда вышла 1 готика уже была дьябло, +- одновременно вышла baldurs gate, уже давно была зельда (уж не знаю на сколько надо быть наркоманом, что бы сравнивать поделие пираний с зельдой и ДАЖЕ считать лучше. Хотя на чпда принято хейтить нинку). И вот вопрос, за что в Elex платить как за ААА? Механика боя есть Бб, солсы, нио; графика есть во ВСЕХ современных играх той же ценовой категории; сюжет- хорайзон, ниер, фф 15, да в целом 99% игр в пс сторе с сюжетом. Каким образом конструктор тес сюда вписывается?
И вот нафига мне платить за игру-середнячёк, которая по утверждениям фанов в комментах стима не планировалась как ААА, по цене оных ААА если я могу купить ок сюжет геймплей и графику легко? А, я же не фанбойствую по играм, особенно тем, что фанбойствуются лишь теми, кто из игру ест одно и тоже и про другое пишет: "ниготика- ниторт"?
Из игры в игру*
В Ведьмаке влияние ответов на сюжет гораздо сильнее, чем в Готике, меняется многое, вплоть до концовки. Так что вы, либо не играли в Ведьмака, либо упороты!
Играю в ведьмака на консоли, проблем не вижу))
Книжная вселенная Ведьмака для меня впервые открыла поджанр темного фентези. После Толкина, Муркока и Говарда с их эпическими подвигами, героическими свершениями и доблестными воинами в сверкающих доспехах, Сапковский мир стал чем-то сродни мрачного откровения. Если у одних война описывается как боевые кличи, трубы и ровный сверкающий строй, готовый в едином порыве умереть, то в Ведьмаке это были испуганные люди, боящиеся смерти, голода и ранений, до хруста сжимающие древки копий. Это были пыльные мятые доспехи и уставшие лица. В общем, это были чисто человеческие чувства, а не наносная фентезийная позолота.
э, вут? Говард у нас в одном ряду с зашкварным профессором? Вот у Говарда таки тоже в боях показаны теряющие над собой контроль от страха люди ит.д. Например в Часе дракона, где Аквилонцы, как они думали что потеряли короля- они ВСЕ драпанули и многие из них стали жертвами настигших противников, не оказав сопротивления вообще. Плз, не надо так ;( Мир Конана годная весчь.
Годная, но слишком героическая. Только весь героизм собран в одном Конане)
Ну, не такой страх у Говарда, совсем не такой. Нет такой безысходности и апатии, как например, у Глена Кука. Нет того мрака и беспощадной анатомии, как у Эриксона. Нет той драматической предыстории героев, как у Аберкромби. Нет того тяжелого морального (а, зачастую, аморального) выбора, который протагонистам следует совершить, как у Бэккера. Да даже нет такой интриги, как у попсового нынче Мартина. Темное фентези (ну, лично у меня) все-таки затрагивает совсем другие струны души, нежели творения классиков жанра классического фентези.
эх, говорить про страх и без Лавкрафта (пусть и другой жанр). Ну Вы поняли ;)
Понял) но Лавкрафт это действительно другое. Его страх перед мистическими явлениями и древними кровожадными созданиями стоит особняком)
ну всё равно при том, что действительно другое, но мир Конана является емнип частью миров Лавкрафта, так как они в литературном плане были друзьями.
Да и дело не в одном только страхе. А в любом человеческом чувстве. Страх - как один из ярких примеров.
но офк я согласен с тем, что Говард не описывал в деталях как выпускаются кишки, это да.
Хорошо сказал))
Правда, мир Говарда мне тоже понравился. Читал с десяток книг других авторов по его же наработкам - местами прям очень интересно
Так я не говорю, что у Говарда плохой мир) на против, с Конана началось мое знакомство с фентези, в принципе. Яничего негативного не могу о нем сказать. Но миры и события в классическом фентези имеют совершенно другой окрас. Даже у того же Муркока, где была претензия на драму, выглядело все слишком ярко. В том же темном фентези подвиги если и совершаются, то совершаются в дерьме, грязи, крови, кишках и в обмоченных штанах)) а не верхом на белом коне в сверкающей броне, да с магическим мечом в руке. Я вот о чем. И даже наличие таких штампов не делает то или иное произведение плохим. Оно просто другое. Вот этой честностью и описанием событий без прекрасн, в свое время, меня Сапковский и подкупил.
в оригинале "по наработкам" читается уже маленько не то, это как с выше упомянутым мною Лавкрафтом и продолжателем Дерлетом- разный уровень языка.
или просто не играл в неё
Однозначно.
Зы: вроде хотят ведьмака экранизироваать и одним из претендентов на роль Геральта является Мэдс Михельсен. Если экранизируют, будет интересно посмотреть...
Не Мэдс, это лишь хотелка фанатов, на деле играть будет Уилл Смит, что тоже не плохо.
Уилл Смит? Он же ......не белый, в отличии от Геральта. Да и Мэдс слегка смахивает на Геральта. Вот это поворот😯
Да шучу я, просто снимать будет Нетфликс, у них 2 пункта: 1) пихать везде Уилл Смита, 2) делать чёрными главных героев, которые по лору слишком белые, как из последних их трешаков Тетрадь смерти с чёрным вместо русско-британского, бледного метиса.
Не дай Бог замутят в сериале любовь Геральта и Лютика. Тьфу, тьфу, тьфу.
я бы не надеялся на Мэдса, только желания на форумах и слишком хорошо чтобы быть правдой. Ещё лучше имхо Николай Костер Вальдау, Джейме Ланнистер из Игры престолов, он эдакий компромисс между книжным и игровым Геральтом.
Фух, напугал😯 А я уже думал не смотреть, если выйдет, а то я как-то Смита не воспринимаю, как актера, да и в этом фильме он был бы совсем неуместен. Всё-таки Мэдс из всех перечисленных- лучший кандидат, имхо.
аналогично, Смит актёр одной роли в разных антуражах, тем более в Ведьмаке. По-любому нас ожидает куча чёрных, геев и лесбиянок, парочки поляков пытающихся растить дитё будучи оба мужиками, поэтому от американской адаптации ничего не жду. Лучше бы поляки собрали денег и сняли вновь. Старый сериал был с изъянами и местами не лорен, но всё равно люб да дорог, уж точно аутентичней чем будущий проект. про славян только славянам снимать. Они бы могли впихнуть арабов вместо зериканцев, было бы правильно, но они не афро-американцы, так что с их шизой этого мало, причём сами "белые" будут как обычно орать что слишком много снеговиков, need more чёрных властелинов.
Вообще то экранизация давно есть, и снята так же поляками
Я в курсе, смотрел. Просто захотелось голливудского размаха. Но узнав, что в нем фигурирует нетфликс, становится, мягко говоря, тревожно.
Предвзятость. У Нетфликс столько годноты, что даже последние хайпы на Уилла Смита, толерастию и блэксплоитейшен не смогут перекрыть этот факт, но я конечно говорю за сериалы, кино хз.
Так ведь экранизировали уже давно)
Wiedźmin называется, 2002 года.
Ну, кому то больше стрелялки нравятся. Или только стрелялки(как мне, только РПГ, где мечи магия и пр.).
а игры еще и понимать надо? вдумываться, домысливать что ли? как раз все то, за что я не люблю книжки читать :) в играх должен быть графон, кровь, мат, сиськи и оружие (много оружия) :D
сиськи должны быть в жизни) все впереди))
(Комментарий удален)
щас бы Готика была где-то лучшей, лул.
для тех кто не смог во второй части уйти дальше волка у башни ксардаса она конечно же не лучшая)
это что сложно? мы точно о готике говорим? Не о Дарк Солс хотя бы? Готика топорная изи мод игра. И да, она никогда не была лучшей. Те кто считает иначе- оголтелые фан-бои. Но таким доказывать что-то-- бред.
мало значит во что играл
Ну подскажи, во что можно поиграть, чтобы тоже зацепило так?
вообще понятие зацепить растяжимое, ведьмак может и хорош сюжетом,но геймплейно он уныл,чуть более,чем полностью,если играть в игру не интересно,то её никакой сюжет не спасет,
больше пол игры не смог пройти. В тот же скайрим мне интереснее играть(кражи,карманные кражи,огромное дерево прокачки,огромный мир и т.д),да и скайрим большее РПГ,чем этот ведьмак.Если хочешь хорошую рпг,то это planescape torment,fallout 2 Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura,baldur's gate 2,tyranny, fallout new vegas
У сколько нужно? В первой части уже в дурацкая боевая система, мне она совершенно не понравилась. В третьей была очень плохая оптимизация (сразу после реализа, по крайней мере) - очень низкий фпс, персонаж сказал свою фразу в диалоге, но продолжает беззвучно губами шевелить еще пару секунд.
Все это в сочетании с полным отсутствием интереса к вселенной ведьмака не дало мне ни единой причины продолжать играть.
Сдается мне, что проблема в вашем ПК. Низкого фпс и описанных вами глюков не наблюдал даже на старте. Были места где проседали фпски но не критично, да и поправили это уже.
Я играл через пару дней после выхода - фпс в таверне в самом начале игры при минимальных настройках и очень низком разрешении упал ниже 10. После этого игра сразу же отправилась в корзину.
Если честно, то не вижу причин. Сейчас в Divinity 2 играю и сомневаюсь, что после неё ведьмак хоть как-то впечатлит.
Беззвучно губами шевелить- это потому что российская озвучка там- УГ. А низкого фпс не наблюдал даже на отстойном 750Ти тогда оО причём в фулл хд на высоком без ХВ 30 фпс стабильно (а 30 фпс уже ТЕРПИМО играется, в отличии от скажем 16-18).
Я играл на 730m и фпс уверенно держался ниже тех же 16-18 кадров с регулярными падениями ниже 10.
ну 730 да ещё ноутовская- это конечно показатель плохой оптимизации, да.
ну и кстати- для классик рпг боевая система в 1 части- нормальная.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Слишком категорично. Первую и третью я прошёл, но больше желания в них играть не возникает, хоть они мне и понравились. Кинцо на 1 раз, в отличие от какого-то newerwinter nights или divinity original sin
В Ведьмак полчаса... Сомневаюсь что вообще книжки читаешь. Скорее всего играть в польские игры не патриотично, в этом проблема.
Сколько выводов на основании короткого сообщения и все они неправильные. Книжки я ежедневно читаю, так что мимо. Чувства патриотизма я практически лишен, а если бы играл только в отечественные игры - то остались бы мне только танки да всякие Легенды Эйзенвальда. Двойной промах.
Я первым познакомился с ведьмаком, прочитал первую книгу и она меня совершенно не впечатлила. А потом через пару с невероятным удовольствием читал Пехова.
И про истинность моего мнения я не говорил ничего. Я сказал, что лично МНЕ игра и книги не понравились, и ничего не говорил про остальных людей. И, естественно, не упоминал "стадо".
ДУМчик - вот настоящий шедевр, а не подобное калообразное поделие!
антишедевр, я бы сказал
просто вас стало сложнее удивить. Скажем сюжет NieR превосходит сюжет витчера 3, а уж тем более всякие старпёрские готики, которые не зацепили меня ни тогда, а сейчас на них даже смотреть смешно.
Готику не люблю)
пофейспалмил, ага. Тоже самое можно о витчере сказать, если доводить до абсурда.
скажем так- эта игра продолжение серии, сюжет связан с тем, что оные андроиды ведут по сути бесмысленную борьку, так как человечество, за которое они ведут борьбу с роботами- вымерло. А миссия оной девушки- андроида в том, что бы убивать мальчишку, когда он докопается (а он докопается из-за того, что модель "типа продвинутая"), что она и делала много раз. На это делается много намёков в течении игры. Так же символизм т.н. визоров в виде повязок, показывающих, что Йорха слепы и от них скрывают правду етц. Нир Отомата- достойный сиквел к 1му Нир (так как повторное прохождение открывает новые стороны сюжета) и серии Дракенгард. Тогда как в витчере даже никаких сюжетных поворотов, никаких тайн ит.д. И да, мне понравилась серия витчера (я и первоисточник ценю), но говорить что это ЛУЧШАЯ ИГРА и там ЛУЧШИЙ СЮЖЕТ- фанбойство. У ведьмака 3 полно минусов, в том числе и в сюжете, но игра отличная.
100%! Ведьмака 2 прошел пол года назад на боксе 360, так зацепил, что до сих пор не могу забыть всех персонажей, союз с эльфом, чародейки.. Русская озвучка очень хороша, как эльф в конце орал "Геральт, это Шеала, найди ее!" Гениальная игра.
А вот потом побегал в этот ваш Скайрим 5, бяка занудная/дротная... Или просто стар я уже для такого))
Это не Скайрим нудный, а Ведьмак слащавый и киношный, да еще от третьего лица, что считаю большим минусом.
скайрим про исследование мира. ведьмак это поездка на поезде ,хотя я дошел только до "скандинавии" и мб что-то не увидел.
а я бы такое сказал ваще про все детсткие сказочки с монстриками на основе книженций, включая властелина колец!
Нужно покупать и играть, а 3-4 часа это только Интро.
Не хватало ещё "это" покупать. Я фанат RTS/TBS.
Я любитель eRTS, и ничего, купил и прошел, получил удовольствие.
-"напрокат у Джона Толкина".
Джон Рональд Руэл Толкиен! ТОЛКИЕН!!! МХАТ!
Хватит набирать в ньюсмейкеры молодняк!!!
Википедия с тобой не согласна. Более того, сказано следующее "Встречается также транслитерационный (учитывающий написание, а не произношение) вариант То́лкиен". Короче, не позорься.
И "Тхе Беатлэз"
И "мадэ ин"...
Транслитер вы наш, пусть вам живётся хорошо :D
не надо позориться №2.
Ради этого с получки, вместо коньячка с пивком, стоит бокс 360 взять. Въедешь так, что не оттянут домашние)) геймплей четко под джой. Помню на компе запускал, тоже неудобным показалось, бросил.
NUTZ83,
Прими огнетушитель ректально. Верны оба перевода и Толкин и Толкиен.
Упс, не туда. NUTZу отвечал.
Толкан
>Верны оба перевода и Толкин и Толкиен.
-нет. Начнём хотя бы с того, что это имя собственное, которое не переводится по правилам. Следовательно говорить "Толкиен" не корректно.
И что? Игры отличные. Сюжет и квесты прописаны зачастую не хуже чем у Сапковского в книгах. А сам он концу серии писал уже довольна средние книги про ведьмака, наверное под нажимом фанатов и ради денег.
Сказки в "Ведьмаке" мне очень нравятся. Например та, что про оборотня, устраивавшего свою личную жизнь арендой девок на год. Мне кажется, это лучшая часть цикла.
он не оборотень, его прокляли. Он не обращался, а имел перманентный облик чудовища.
Но спойлерить то концовку зачем?
Напомните, пожалуйста, про что это. Почему-то совсем не помню, хотя недавно проходил.
Да, несложно, это не средние века. Это ренессанс.
поддерживаю, ведьмак задрал, как и властелин колец. никогда не любил игр, сделанных по книгам. я ваще не люблю книги, со школы не люблю!
А зря. Пройдут года, поймете что все это фантики, а книги конфетки
Ещё талия Геральта. Как у 18 летнего культуриста. Вот в 1 ведьмаке хоть как то похож на мужика был гера.
возможно это идет из первоисточника, а тот это берет из жизни, поясню, в книге чародейки все красивые, так как "тюнингуют" свою внешность при помощи магии, возможно это отсылка к пластической хирургии, так как дамы который ей слишком увлекаются часто тоже становятся друг на друга похожи.
Цири и есть омара ещё та. Книги читал? Там пробы негде ставить. И сама опыта нехило набиралась, и Йеннифер прокачала (которая ещё похлеще будет). Там по книгам женский контингент на 95% весь такой
Не, за всю книгу только в банде лесбиянила. Циря. И все. А чародейки ? И да. И нет. Енинифер запомнилась как не давала. Вреднющая баба.
Не давалка*
В банде. В детстве. "И всё" ©
Во-первых, если это "и всё", то есть " ничего такого" - то пусть, конечно))). Мне бы таких подружек в детстве...
А во-вторых, там теоретическая база неплохо показана. Всё-таки не пoрнo роман, особо там и не разгонялся никто. И вот в плане "теории", т е нравственности, того, что прям бурлит в головах - там разве что нильфгаардская чародейка без проколов
Ну, полом ты не вышел, что бы таких подружек иметь. )
P.s. то, что вы хотите предложить сделать, когда что-то кажется, не помогло :)))
ни книга ни игра абсолютно не похожа на властелин колец
властелин колец хоть и эпичная, но как вы верно подметили сказка действительно детская
ближе всего ведьмак из более менее известного к игре престолов, хотя до ее уровня конечно не дотягивает
не страшная? а там что жанр заявлен как хорор?
ну во первых не игра престолов, а ПЛиО, забудьте про этот убогий сериал, серия не называется по названию 1 книги Т_Т
ну вы же фильмы смотрите? А тут тебе дают возможность отыграть главную роль в фильме.
ну в крайнем случае можно переиграть первую и вторую части.
Не помню квеста в Ведьмаке про Емелю