Чего ждут от ролевых игр про эпоху Средневековья? Придворных интриг. Эпических дуэлей. Прекрасных дев в роскошных нарядах. А ещё магии, монстров и волшебных зелий. Последние три пункта немного режут глаз? Что поделать: условности формата. Но не падайте духом, поборники исторической достоверности: и на вашей улице скоро будет праздник. Имя ему — Kingdom Come: Deliverance. Стараниями «Буки» мы поиграли в многообещающий проект от авторов Mafia и пообщались с одним из его разработчиков. Спешим поделиться впечатлениями.
Брат на брата
Говорят, реальность интереснее любого вымысла. Читая летописи, сложно не согласиться с подобным суждением: достаточно вспомнить какие страсти бушевали на Московской Руси, когда потомки Дмитрия Донского шли друг на друга войной.
Kingdom Come повествует о подобном конфликте — только на территории королевства Богемии. На рубеже XIV-XV столетий, вскоре после смерти Карла IV Люксембургского, правителем Чехии стал сын великого императора — Вацлав IV. Будучи слабым лидером и излишне сумасбродным человеком, новый король не пользовался успехом у подданных — за что и поплатился. В 1402 году Вацлава похитил его сводный брат Сигизмунд I — и в отсутствие сопротивления со стороны знати начал грабить земли Чешской короны вместе со своими людьми.
События Deliverance начинаются вскоре после вторжения армии чужестранцев. На мирное селение по добыче серебра нападают охочие до богемских сокровищ захватчики — и не оставляют от него камня на камне. Пережить резню удаётся лишь сыну местного кузнеца. Родные мертвы, отчий дом в огне — в одночасье Генри теряет всё. За душой юноши остаётся лишь жажда мести — и справедливости.
«Всё основано на реальных событиях. Пускай Генри и его приключения полностью выдуманы, его глазами вы сможете увидеть что происходило в стране на самом деле», — Тобиас Стольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios.
И что же дальше? Парень возьмёт в руки меч, отправится в Прагу и лично скрестит клинки с Сигизмундом? А в финале встанет перед выбором — прикончить властителя, присягнуть ему или свергнуть с престола и назваться императором священной римской империи? Отнюдь.
Несмотря на принадлежность к жанру RPG и внешнее сходство с циклом «Ведьмак», сценарий обойдётся без знакомых по прочим видеоиграм и фэнтезийным романам клише. Вместо них — исторические личности, реальные места и потрясающая дотошность, которой сложно не восхищаться.
Хардкорный Генри
В часовой превью-версии демонстрировался всего один эпизод: квест «Бойня», который происходит в первом акте. Генри (уже не простого сироту без роду-племени, но солдата на службе у местного князя) посылают разведать странную ситуацию в деревне неподалёку. На месте выясняется, что там успели похозяйничать бандиты — всюду трупы, кровь, разбой, а редкие выжившие не смеют и рта открыть по поводу случившегося. Задача проста и очевидна — найти виновных и научить их хорошим манерам. А как именно — пусть каждый решает сам. И это не просто слова.
Главная проблема многих современных игр (в том числе и RPG с открытым миром) — ограничения. Авторы всегда ведут протагониста по единому маршруту, не позволяя сделать ни шаг влево, ни шаг вправо в обход заранее заготовленного сценария. Даже «Ведьмак 3», один из главных хитов последних лет, грешил скриптами: хочешь изучить любопытный объект или найти серийного убийцу — включай особое зрение и двигайся на запах крови, иначе никак. Перепроходить такие приключения скучно. И, очевидно, Warhorse Studios надоела эта условность.
«Если мы с вами будем одновременно проходить Kingdom Come, уверяю, сюжет у нас будет идти по-разному. Просто потому что вы будете вести себя совсем не так, как я», — Тобиас Стольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios.
Итак, есть место преступления и цель. Что дальше? Какого-то обязательного порядка действий нет — здесь сценарий происходящего пишет сам геймер. При желании можно опросить очевидцев, проверить ниточки — и получить отворот-поворот, если недостаточно хорошо разыграть свои карты в диалоге (скажем, увидев безразличие к беде, пострадавший просто пошлёт героя куда подальше — и будет прав). Чуть проще осмотреть округу на предмет улик и подсказок — если, скажем, найти следы повозки и изучить засохшие пятна крови, выяснится, что ведут они в сторону близлежащего леска. Подозрительно! Что дальше? Отправиться на охоту одному? Доложиться командиру — который может не поверить в домыслы своего подчинённого? Времени нет — отправляемся на разведку сами.
Бинго! Немного севернее, в чаще, от своей группы отстали два преступника. Один ранен, умирает от инфекции, а второй успокаивает товарища, морально готовясь к тому, что друга придётся добить — чтобы не мучался. Берём оружие наизготовку и крадёмся поближе. Несмотря на попытки героя замаскироваться в кустах и аккуратно подойти за спину для атаки, бандит замечает незваного гостя — и завязывается драка.
Потасовки в Kingdom Come чем-то напоминают экшен из For Honor — разве что смотрятся битвы не столь зрелищно. У героя есть несколько стоек, из которых он может атаковать, универсальный блок, линейка выносливости (которая напрямую зависит от здоровья — раненый персонаж быстрее выдыхается). Вражеские выпады можно парировать — и, если вовремя нажать на кнопку, контратаковать. Последнее, впрочем, сделать сложно: оппонент — не дурак, выжидает.
«В бою приходится анализировать, нужна стратегия — простым перебиранием кнопок ничего не добьёшься. Мы хотим сделать битвы немного быстрее, но главное в них — тактика», — Тобиас Стольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios.
Дуэль затягивается, в воздухе висит напряжение… Резкий взмах, блок, ответный удар — противник падает, тяжело дыша. Пытается уползти... Ещё минута — и злодей умирает от потери крови. А следом за ним отправляется к праотцам и его приспешник неподалёку (порез от измазанного навозом кинжала — это вам не шутки). Что ж, возвращаемся в селение с хорошими новостями — совсем скоро невинно убиенные крестьяне будут отомщены. Отчитываемся командиру — и выдвигаемся дальше в поисках мерзавцев.
Вышеописанная последовательность действий — лишь один из возможных вариантов развития событий. Например, никто мешает отстать от группы в самом начале — и пропустить тем самым сцену с первым прибытием в селение. Умелые дипломаты смогут выведать от одного из выживших в какую сторону сбежали злоумышленники и даже нарваться на необязательный квест в той же локации — достаточно разговорить нужного NPC. А те, кому плевать на резню и хочется путешествовать, вольны просто проигнорировать миссию и заняться другими делами: ситуация разрешится сама собой через три дня после выдачи задания князем, хочет того Генри или нет. Мир Deliverance не крутится вокруг главного героя, а живёт по своим законам — по законам Богемии XV века.
Огнём и мечом
Подход чем-то неуловимо напоминает игры начала нулевых — когда разработчики ещё не нашли какую-то единую формулу успеха и творили в меру своих амбиций. Помните Operation Flashpoint? Hidden & Dangerous? Да чего уж там, именно этим когда-то и запомнилась Mafia: The City of Lost Heaven — в ней было столько удивительных, невиданных доселе деталей, что далеко не каждая новинка в силах составить ей весомую конкуренцию. Kingdom Come сделана из того же теста — и теми же людьми.
Например, королевство Богемия — место не вымышленное. Каждая локация и каждое поле, которые можно встретить в Deliverance, основаны на реальных исторических местах. Та бойня, описанная выше? Да, действительно она имела место, и краткое описание событий того жуткого дня изложено в местном кодексе — вместе с кучей других, не менее интересных справок. «Википедия» с таким подспорьем не нужна.
«Мы наняли в команду историка: она сотрудничала с музеями, штудировала книги в библиотеках, собирала для нас всю информацию… Однажды она даже поссорилась с режиссёром: Даниэль Вавра хотел сделать простой, весёлый экшен, а консультант воспротивилась — “нет, так нельзя, вы что!” В итоге им всё же удалось найти компромисс», — Тобиас Стольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios.
У местных жителей есть свой распорядок дня, AI, характер. Даже их лошади отличаются друг от друга: фермерские клячи трусливы, а вот солдатский мерин не спасует, заметив перед (или за) собой бандита с мечом наперевес. Любимую кобылу можно даже прокачать — у животного есть свой набор полезных особенностей вроде скорости и выносливости.
У Генри, естественно, параметров для улучшений гораздо больше: десятки навыков, цифр, стат… Например, умение пить алкоголь идёт с десятком уникальных перков самых разных мастей, на любой вкус.
В каком-то смысле детище Warhorse Studios может дать фору даже The Elder Scrolls — и это сравнение здесь не для красного словца. Идейно они в самом деле чем-то похожи: например, в обеих играх навыки развиваются по мере их использования. Больше говоришь — лучше говоришь, всё просто. Но Warhorse идёт дальше конкурентов: на отношение NPC влияет даже то, во что герой одет — пытаться напугать кого-то в тряпье оборванца бесполезно. Что не работает в жизни, то не работает и здесь.
Подытоживая сказанное: это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но всё именно так. Рассказывать о достоинствах Deliverance можно взахлёб и часами. Описывать красоты, выдаваемые движком CryEngine 3. Восторгаться тем, насколько атмосферные в средневековой Чехии, оказывается, ночи. Говорить о том, что на каждое действие игрока предусмотрен уникальный диалог или реакция. Но хорошенького понемножку — до релиза осталось лишь полгода, а такое великолепие надо видеть своими глазами. Потому завязываем со спойлерами.
Kingdom Come производит впечатление проекта поистине амбициозного — кандидата на звание одной из лучших, если не самой лучшей RPG всех времён и народов. Невероятный эффект погружения, передовая графика, удивительная атмосфера высокобюджетного исторического кино... Звучит, безусловно, громко. А как иначе: авторы первой «Мафии» веников не вяжут.
«Нам не принципиально, что у истории всего одна концовка. Главное — как игрок до неё доберётся», — Тобиас Стольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios.
Автор текста: Игорь Ерышев
Источник:
Полгода? ☺ Я её жду с начала 2016, когда был обещан первый релиз.
Думаю, играть стоит. Пока читал, немного даже возбудился. Значит, чуйка сработала, значит, проект выйдет славный.
От средневековых мужчин в коже и железе с большими дубинками?
От перспектив широкой вариативности прокачки перса, открытого мира, абсолютно нелинейного сюжета, невиданной доселе интерактивности между игровым миром и протагонистом.
А... Тогда, думаю, как обычно, обманут(тут синоним должен быть, но не пропустят).
Это изометрический мусор? Нормальные люди в такое не играют .
Ога, Щас бы Tyranny крутой рпг называть...
О, спасибо. Даже и не знал о ней, как-то мимо меня прошла.
не прошёл, но уже РПГ мечты. Найс, чо.
тираны это обрезок механики ПоЕ которая в свою очередь хоть и годная игра, но из-за пролюбованного момента оказалась днд пародией с одним играбельным билдом на все классы , хотите крутой рпг - попробуйте дивинити.
У всех свои мечты. Для меня Tyranny мечтам не соответствовала ни на йоту. Впрочем, для меня партийные игры никогда не были идеальными RPG, даже очень хорошие типа Балдуров. Я как-то привык, что роль отыгрывается одним персонажем.
В For Honor упрощённый вариант, отсюда слямзили.
Странно что никто не вспомнил Mount and blade, и дополнений к ней, где в принципе все это уже было, включая боевку Аля for honor, ещё в 2009 году...
Ну потому, что M&B - это всё-таки садомазо...
Ну так модов на графин/реализм/историчность очень много)
Звучит отлично. Только и не такие амбиции разбивались.
Тот момент, когда кто то возбудился, от чьего то слова "возбудился". ;-)
на торрентах распродажа раньше начнется
В Зельду последнюю. Без сарказма.
Ну я вот сейчас оглядываясь на полгода назад могу сказать что зельда не стоит своих 26 тыс рублей.
уже прошел?
Но в ведьмаке унылый гемплей. Боевка скучная, прокачка никакая вообще. В этом плане его будет очень легко переплюнуть.
Слишком толсто, попробуйте потоньше.
Ну ведьмак как рпг действительно ничего в себе не несет. Если брать исключительно ролевую механику, то без остального игра бы вышла средненьким слешером. Но не за то и любят.
ну да, боевая система уровня "непрерывно нажимай клавишу уворота + иногда правую кнопку мыши" очень веселая и вариативная. прокачка слита из-за слишком быстрого левел апа, когда квесты становятся серыми и смысла выполнять их нет
При всем при этом, если вкачивать очки умений, то все упрощатся до безобразия.
В дарк соулс тоже "только нажимай клавишу уворота". Собственно если задуматься, то прокачка это лишний элемент для серий с интересным сюжетом. Да и скажем в ТЕС-ах скиловая система не блещет какой-то крутостью - кликаешь мышкой на удар, кастуешь лечение, изредка ставишь блоки, ну можно магом в "типа шутер" поиграть. Единственые игры РПГ где важна именно прокачка, это с системой D&D, ну и частично диаблоподобные. Имхо, но вообще-то идеальной "боёвкой" из РПГ игр может обладать только слешер, где понятие "статов" отсутствует как таковое.
Ситуация с "серыми квестами" зачастую одинакова во всех играх, т.е. даже в дивинити недавней если придти на карте в место с мощными противниками, то потом приходя к слабым мало что получаешь.
Ну и вообще говоря сильно замороченная боёвка редко помогает коммерческому успеху - для такого собственно есть файтинги, либо слешеры, где важно умение, как я уже писал любые статы в игре напрочь меняют боевую систему.
ну т.е. скучные и однообразные бовка/раскачка это вообще плюс ведьмака, так? Ок, раскачку можно было вообще убрать, оставить только уровневую амуницию, однако унылую боевку это все равно не спасет. Там так много раличных врагов, при этом бои проходят одинаково (с определенного уровня вообще идентично).
прокачку, как раз, следовало бы и убрать из ведьмака, ибо ничего полезного она не дает, только привносит однообразия в геймплей, вынуждая выстраивать геймера определенный билд. В итоге, теоретически интересный геймплей про ведьмака, комбинирующего использование в бою разных масел/элексиров/знаков/окружения и навыков фехтования, сводится к тупому повторению 2-3 умений, ибо на средних-высоких уровнях всё, что не прокачено, практически бесполезно использовать в бою.
Ну и если дарк соулс привлекает своей сложностью, то в ведьмаке сложности лично я вообще не заметил, хоть я и не считаю себя каким-то хардкорным игроком (обычно ставлю уровень сложности на средний, ведьмака же проходил на "боли и страданиях").
Простите, а вы не пробовали одеваться по-разному и использовать разные стили игры? Можно одеться в танка и не уворачиваться вообще.
и ничего принципиально не изменится. Все равно весь бой будете выполнять 2-3 повторяющихся действий.
Уж вы меня извините, но я тупой, наверное. Я тоже использовал в бою против одинаковых противников несколько повторяющихся действий. Но смена количества противников или другой тип противника обычно подразумевали смену действий. Опять же, если я оделся и прокачался под быстрые удары, то как-то странно использовать мощные удары, не находите?
Да и в реальной жизни - если боксер видит, что его хуки работают надежно и он выигрывает, он не будет для зрелищности менять их на "разнообразие приемов". Это нормально для любой ситуации - использовать наиболее удобный набор действий. Другое дело, что я смотрел видео по Ведьмаку и у каждого игрока свой набор действий. В чем-то похожи, в чем-то отличаются.
Или вам нравятся игры с ограниченным списком действий. Когда за сутки вы (как в АДнД) можете использовать замемленные ночью заклинания и надо 100 раз думать, когда и как их использовать? Так играйте в эти игры и отвалите от Ведьмака :)
Суть в том, что подход к разным чудовищам подразумевается разный. А все вылилось в то, что два действия в бою зависят от прокачки. Ну смех жи. И совсем не важно с кем с ты бъешься, важно куда ты вкачался.
И это не говоря о том, что сама прокачка ппц унылая.
Но смена количества противников или другой тип противника обычно подразумевали смену действий.
Тото и оно, что только подразумевали. На делле оказалось, что это не нужно. Можно продолжать действовать по одной и той же схеме независимо от того, с кем бьешься. Меняется только масло и частота уворотов/уклонений.
Сам лор подразумевает то, что ведьмак обязан одинаково хорошо использовать алхимию, знаки и фехтование. А в игре он использует только то, что игрок заранее вставил в ячейки умений. Мне, как раз, нравятся экшен-рпг, но мне совершенно непонятно это глупое ограничение по умениям, которое не позволяет прямо в бою кардинально сменить тактику.
Он не обязан одинаково хорошо использовать эти 3 элемента в руках игрока. У каждого игрока свой подход, каждый делает упор на что-то свое, удобное или интересное ему. Если не давать игроку такого выбора, то что же это за игра будет?
Если же у вас претензия по количеству активных умений, то почему бы и нет. Лично меня гораздо сильнее смущает пианино в некоторых играх, когда надо выбирать из десятков умений прямо в бою что-то нужно (еще и с "удобной" навигацией колесиками). А еще смущает возможность одной кнопкой переодеться в другой набор одежды/оружия/умений прямо посреди боя :)
Почему Ведьмак должен быть сделан по вашим лекалам "прекрасного", а не по лекалам CD Project, которые привели к прекрасному результату с финансовой точки зрения. Они ведь не ради абстрактно-прекрасного делали игру, а ради прибыли :)
так прикол в том, что мы выбираем пассивные навыки, никакого "пианино" они бы не добавили в игру, не будь этих ограничений.
Я же не писал про переодевания в бою. Но вам не кажется глупой ситуация: вкачал такой Геральт себе аксий, а потом решил выстроить себе билд из навыков фехтования. В самый неудобный момент, когда в ячейках навыков нет прокачанного аксия, завязывается диалог, где его можно быдо бы использовать, вот только нужен третий уровень навыка, а он не "активирован" (дырявая голова у Геральта, не может все свои умения запомнить), и приходится выходить из диалога, лезть в меню, активировать этот злосчастный навык, усиливающий аксий, а потом снова завязывать диалог.
Я реально не понимаю, почему в экшн-рпг существует такое идиотское ограничение?
А почему я не имею права критиковать купленный мной пртдукт? Нет, я не жалею о покупке, игра хороша, но некоторые моменты мне в ней абсолютно непонятны.
Вы в АДнД классическое играли когда-нибудь? Там вообще ячейки под заклинания. Знать ты можешь все, но выучить за ночь можешь только ограниченное число на каждый доступный уровень. И ничего, не жаловались, играли :)
Более того, АДнД и положила начало многочисленным "идеальным" РПГ, как их любят называть "аналитики".
"Или вам нравятся игры с ограниченным списком действий. Когда за сутки вы (как в АДнД) можете использовать замемленные ночью заклинания и надо 100 раз думать, когда и как их использовать? Так играйте в эти игры и отвалите от Ведьмака :)"
То вы мне объясняете, что ведьмак разнообразен, и если я хочу ограничений - добро пожаловать в аднд, теперь объясняете, что раз в аднд были такие огианичения, то и в ведьмаке они тоже уместны. был бы ведьмак партийной рпг с кучей классов, то я бы ни слова не сказал.
Может это выглядит абсурдно, но как раз ограничения по мему добавляли в АДнД (я про реальные настолки) очень много разнообразия. Приходилось выкручиваться и придумывать, как этим коротким списком доступных заклинаний максимально помочь группе.
Ведьмак тоже хорошо сбалансирован по ограничениям и многообразию. Нравится не всем, но очень многим. В принципе, почти все современные игры примерно так же ограничены, ведь слишком большое разнообразие может оттолкнуть "хомячков", которые являются основными покупателями.
Проходил с доспехами школы медведя, на максимальной сложности это не работает
Что-то не так? Враги там одинаковы в плане боя, прокачка и ненужна по сути, на сложности "на смерть" проблемы только крысы доставляют, да забагованный (при определнных условиях) джин. Доп квесты сюжетно интересные, но процесс их прохождения крайне однообразен.
Ты точно играл в Ведьмак? Или тупо стримел?
По делу есть чего сказать?
А что ты хотел? Поддержку? Ведьмак 3 одна из лучших РПГ в истории. Назви хоть одну РПГ лучше. На уровне может быть, но точно не лучше
Одна из лучших рпг, в которой почти нет элемента рпг? Мде уж.
Лучше это все оценочно. Мне например хорайзн в плане игровой механики вот намного больше понравился.
Хорошая игра, даже отличная, но к РПГ она не имеет практически никакого отношения. Хотя нынешняя молодёжь жрет и не давится.
Это как раз настоящая, классическая РПГ от 3го лица.
А что имеет отношение к РПГ?
К RPG, из последних, имеет отношение Dragon Age 1, Pillars of Eternity, Tyranny, Torment, Divinity: OS1&2, а также нелюбимые мной поделки Bethesda, вроде Fallout 4 и прочие Elder Scrolls.
А Ведьмак 3 - это либо плохой слешер с элементами РПГ, либо хорошая action-adventure с элементами РПГ. До нормальной ролевой системы очень далеко, в той же action/rpg Gothic было куда больше role-playing, чем тут.
Morrowind, Planescape, Arcanum, Fallout 2, мне продолжать?
В ведьмаке от РПГ одно название, для меня лично это хороший такой экшн адвенчр с хорошим сценарием, не более не менее. Квесты там хорошо написаны, сама же игра довольно примитивна в плане геймплея.
ну, я играл в ведьмака, правда не на сложности "на смерть", а на "боли и страданиях", но полностью согласен с комментатором выше.
Все боссы скучны, ибо используют опребеленную последовательность из 2-3 атак, в итоге любая схватка с ними - однообразное повторение действий, и чем выше уровень сложности, тем просто дольше идёт бой, но действия остаются такими же однообразными. Единственный босс, вызвавший у меня проблемы - зерриканский маг в начале каменных сердец. Но это, возможно, было из-за того, что я не додумался, что весь мой шмот лежит в инвентаре, и сражался с ним голышом.
Как рпг однозначно во всех планах Ведьмака уделает Dragon age origins, а если смотреть только на ролевую составляющую в открытом мире, то даже фол 4 выглядит лучше, ибо мир ведьмака статичен, и сколь-нибудь видимых изменений в нём из-за принятых мной решений я так и не увидел.
Это Fallout 4 то больше РПГ? Пустая игра, даже в крупных селениях почти ничего не происходит. И вечно молчащий ГГ навевает ещё большию скуку. Я уже молчу об однообразном геймплее. И кстати в Skyrim, что ли схватки разнообразнее? Все в разы проще. Тупо на мышь кликаешь.
Вы играли в фол 4 вообще?) ГГ полностью озвучен, а в крупных селениях всё точно так же, как и в ведьмаке: нпц живут своей заскриптованной жизнью. Только вот в фоле открытый мир (а для чего еще нужна такая песочница) может меняться в зависимости от действий и решений игрока, в ведьмаке ничего не меняется, кроме сюжетных кат-сцен.
Да, скайрим хотя бы не ограничивает в использовании скиллов, то есть можно в бою использовать все умения, что гг выучил +можно взять напарника и присутствует какой-никакой стелс, а в ведьмаке есть дебильная система распределения умений по ячейкам (типа у геральта такая память короткая, что он не может одновременно все изученные навыки в голове держать). По сложности скайрим тоже довольно простой, но там хотя бы есть разнообразие, и отсутствуют искуственные ограничители.
Нет никакого разнообразия в Скайрим. Все довольно картонно и шаблонно. Хотя игра менее нравится, но в Сравнении с Ведьмаком пустовата. Много всего ненужного. Хотя в сравнении с Обливион был огромный шаг вперёд. Ф4 я прошёл, игра ничем не лучше Ф3 и уступает НВ. В Ведьмаке как раз живой мир, диалоги в разы лучше, любой другой РПГ. Он конечно ближе к Готике, чем к Элдер Скроллс
AoD вообще скучная. Бросил играть.
вам сюжетно или геймплейно не понравилась ДАО (мы вообще про одну и ту же игру говорим?)?
Геймплей в первую очередь. Да и сюжет не зацепил
геймплейно она, как раз, больше похожа ра рпг, чем ведьмак, возможностей для ролевого отыгрыша и прокачки больше в разы.
Прокачка отнюдь не главный критерий РПГ.
Если не нравится DAO, то вам скорее всего RPG не нравятся в принципе =)
Ведьмак это неплохо доказывает - персонаж один без изменений, мир пластиковый, абсолютно не гибок, персонажам также до фонаря на сюжетные изменения, диалоги с парой вариантов ответа в лучшем случае, драки максимально аркадны.
DoA скучная изометрия. Я люблю полноценные РПГ от третьего лица.
И вот после ваших слов про изомеирию я понял, что ни в какой ДАО вы не играли)
А фраза "полноценные РПГ от третьего лица", сказанная явно про ведьмака, вообще убила)))
Я теперь вообще сомневаюсь, что он понимает, что такое ДАО, ибо как-то упрямо он ее называет DoA (даже не представляю, как это можно перевести), и пишет какую - то чушь про изометрию, хотя ДА - вообще первая и очень удачная попытка биоваров перенести олдскульные D&D рпг в полноценный 3D графен.
Ты бы лучше про свои умственные способности сомневался. AoD Будет правильнее. Скучная фигня, но многим нравится, многим и Сумерки нравятся. Что ж поделать?
я еще и про ролевую составляющую сказал, если вы не заметили. В этом плане в Ведьмаке всё еще хуже, даже если не обращать внимание на заранее заготовленного персонажа.
Это как раз хорошо, что персонаж уже готовый. История более гладкая получилась.
Хотя если ты любишь генерировать девушек, то у тебя проблемы
В общем-то генерация персонажа любого пола - уже хорошо для рпг, особенно если это в дальнейшем влияет на игру.
Я говорю про рпг-составляющую игры, которая подразумевает ролевой отыгрыш персонажа.
Если для вас по 2 варианта ответов в диалогах, неменяющийся окружающий мир и готовый персонаж - вышка ролевого отыгрыша, то у меня для вас плохие новости...
Не меняющийся игровой мир? В Ведьмаке? Здесь как раз полно различных решений и концовок. А генерация персонажа просто баловство.
баловство, которое в том же ДаО влияло на пару часов пролога и всю остальную игру, резко увеличивая реиграбельность.
И какое же из решений меняет открытый мир Ведьмака? Ну серьезно, в том же фолауте или в скайриме я, хоть, видел наглядно, как меняется игровой мир от моих решений. В ведьмаке долго думал, решился поддержать Дийкстру. Ничего не поменялось. Птдкатывал к Йеннифер- получил 2 постельные сцены, и после концовки она исчезла. Я хочу сказать, что в рамках квестов всё интересно, но вне их окружающий мир никак не реагирует на решения, принятые Геральтом.
А ты хотел, что бы все разнесло? Так с чего это?
с того, что это рпг в открытом мире.
Жанр РПГ не обязывает изменять мир, тем более, если это не требует сюжет
да вас послушать, жанр рпг вообще ничего не требует. Ни нормального отыгрыша, ни адекватной прокачки. Ну, разве что диалоги нормальные должны быть, на остальное можно закрыть глаза.
Человек сильно плавает в терминологии. Ну нравятся ему бродилки от третьего лица с элементами РПГ - прекрасно, ничего плохого в этом нет. Но доказывать, что ведьмак это прям РПГ-РПГ и парралельно отпускать действительно достойных представителей жанра - это, хм, не очень умно :)
ой, какие мы нежные) Не принимай так близко к сердцу критику любимой игры.
AoD не будет правильнее, ибо название продукта "Dragon Age: Origins", слово Dragon в этом случае - прилагательное, а не существительное, и наиболее эквивалентный перевод будет звучать как "драконий век", почаще посещай уроки английского.
Так и что там с изометрией в DAO, ты так и не объяснил?
Ну ты за DA ещё больше вступился, аж слюной брызгаешь. Игровой процесс и геймплей в DA убогий. Хотя как я уже говорил, многим и Сумерки нравятся.
слишком сложно разобраться в нескольких классах и их умениях, в такие штуки только любители "сумерек" могут играть.
То ли дело ведьмак! Запомнил кнопку уворота и кнопку удара - и ты уже профи в этой игре)
Ты точно в дрэгон эйдж играл? Что там в ней с изометрией слышно, ты так и не ответил)
Основной игровой процесс изогеометрический. От 3го лица играть не удобно
Боевая система в DA ещё более убогая. Тупо мышку кликаешь. В Ведьмаке можно применять заклинания и тактика боя с сильными противниками различная, например с призраками. Ну сам игровой мир шикарен, в DA он вторичен. DA больше для любителей Diablo, Ведьмак для любителей Готики и TES
allthesame,
Такую кривую и скучную игру никто не переплюнет !
Возможно, переплюнет... Я посмотрел видосики по этой игре и она достаточно хороша, правда анимация лиц, сами лица и тени на лицах не айс, но лес шикарнейший, да и тропинки отменные, а возможности... Мечта любого рпгшника(не партийного рпгшника).
Так флеша в той игре и не будет, берите смело.
Я имел ввиду, что мой комп не тянет современные игры
"историчный" геймплей может тоже быть интересным, до сих пор периодически рублюсь в M&B, несмотря на её возраст)
97 место в списке 100 самых богатых людей на планете, это тебе не хухры-мухры. ☺
В США , а не на планете .
Может быть игра и хороша связью с историческими событиями и достоверностью происходящего, но комбат ужасен. Бой от первого лица с каким-то дуболомом-npc лично меня не заставит раскошелиться. :)
А зачем "на ютубе", если демки на всех треккерах давно лежат? Боёвка - да - замудрённая, за неё опасения есть, да и демка тяжёлая, неоптимизированная. Выйдет - увидим что да как.
Намного интереснее.
Ну боёвка есть, очень хитрая: 5 углов атаки - 5 углов защиты, несколько видов ударов. Это по сути одна из основных фич игры - на ютуб зайдите, или демку скачайте, просто в новости, видимо, решили не концентрироваться на ней.
Что я и сделал перед тем, как оставить свой комментарий.
Боёвка тут сложная. Её в упрощённом варианте отсюда стырили в For Honor.
Она не динамичная. Да, игра получается "Не для всех" и по большей части потому что не чувствуется динамика боёв, а это в этой игре стоит практически на первом месте. И к тому же сложная. Увы, игра не возымеет большой популярности. Да, будет пользоваться некоторым спросом в узких кругах "ценителей".
Как будто что то плохое
Согласен. В Ведьмаке разрабы орали, что у них мол ооочень много приёмов в боёв, приглашали фехтовальщиков, и что вышло? А вышла скучная однообразная боёвка, да динамичная, но приёмов капец как мало, два три выпада и круговой удар - всё. Хотя бы магия есть.
магия тоже так себе. Вместо возможности как-нибудь комбинировать разные знаки между собой и с остальными элементами боевки, мы получаем искуственно ограниченную систему умений, где во-первых очень сложно всё раскачать, приходится выбирать, что интереснее, а во-вторых, "активировать" можно только небольшое количество умений (что лично мне вообще непонятно, чем объясняется).
Ну знаки как паз таки почти ЛОРно получились. Правда эти улучшения знаков - такое себе. Но знаки - самое ЛОРное в боевке ибо ведьмаки не маги, знаки-примитивный уровень магии, выше которого они не лезут.
Имхо, дучше бы они волбще раскачку убралии ограничились шмотами на уровни, а вместо прокачки серьезнее подошли бы к индивидуальности боев. Ловушки, приманки, эффективность определенных элексиров/отваров в битвах с определенными врагами, вот это вот все. Хотелось играть ведьмаком а не ассасином/магом/танком.
Прошу прощения за опечатки
полностью с вами согласен!
Из-за дебильной прокачки и непартийности (напарники есть только в нескольких сюжетных миссиях) игры разработчикам пришлось крутить баланс таким образом, что во что бы Геральт ни прокачался, он всё равно будет имбой против всех врагов. Было бы действительно гораздо интереснее, если бы боевка к схваткам заставляла подходить с умом.
А обещания крутостей этой игры напоминают обещания игры no man sky .
Так что нет , не верю !
Обещано много , а выйдет как всегда , очередная унылая игра ни о чем .
вот только уже кто хотел давно опробовал и всё там в порядке.
справедливости ради- у меня она не вызывает рвотные позывы, а нмс вызывала уже на таких стадиях, как и "Мегасупердруперэпик фо онор"- обе оказались той ещё блевотой.
вряд ли изменятся, игра даже на ноутбуке 2009 года на высоких без SAO летала с корявыми альфа билдами, так что даже обычная, не pro версия должна тянуть ту же графику с 60фпс.
Хорошо бы, а то на ПК грустно с играми.
куда дели Микки Мауса?
ну в играх редко на улицу помои выливают, лул. Ибо это может, не смотря на реализм, отвернуть от игры весьма не малую часть аудитории, а вот одежда- да, чистая сильно. Но сказать, что прям совсем засранцами были люди в средневековье- тоже сложно.
вы радуйтесь, что запахи в игры еще не завезли. Мало в каких странах Европы имели привычку часто мыться. Это вам не Россия, где баньку топить было принято.
Поинтересуйтесь, в каком веке появилось мыло "там" и "у нас". И почитайте про быт русских крестьян скажем Толстого, Салтыкова-Щедрина. Ну и да, по большей части все эти стереотипы- преувеличение, например в доспехи рыцари не справляли нужду. :double-facepalm:
>не в изометрии
Хорошая шутка.
Fixed, спасибо.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Вадик ты дебил ? Не было киевской Руси, была просто Русь , киевской ее начали называть историки , чтобы отделить тот исторический период
Вадик, ахах, ага
Третий раз напиши
Нет масштаба, сильно ограничены возможности игрока. Уж если так не нравится магия, то сделайте полностью аутентичное средневековье в альтернативном мире, где у ГГ будет шанс как то повлиять на мир, да ту же власть в стране захватить и основать новую династию.