Обзор NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti: 1440p на 60 кадрах с запасом на будущее

28.11.17News132

Конкуренция на рынке GPU в этом году достигла невиданных масштабов. Мощной архитектуре NVIDIA Pascal спецы из AMD пытались ответить дважды: сначала выпустили RX500-серию, чтобы подогреть борьбу среди доступных 3D-ускорителей, затем проделали то же самое с Vega в хай-энде. Масла в огонь подлили майнеры с их криптой, массовые закупки корпорациями для работы нейронных сетей да кризис с производством чипов памяти. Мы уже рассказывали про 1070 Ti в анонсе. Теперь настало время детального разбора. Поехали!

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti — типичный представитель «поздних Pascal'ей». Техпроцесс — всё те же 16 нанометров, но архитектура явно не первой ревизии и множество небольших улучшений во внутреннем устройстве чипов дают о себе знать. Рабочие частоты GPU незначительно увеличили: на заводе всех соков из чипа не выжали, но оставили возможность получить максимум производительности уже дома, самостоятельно. Помимо отличных способностей к авторазгону, новые видеокарты отлично «гонятся» и классическим методом: поднятием напряжения и увеличением частоты тактового генератора.

В стандартных условиях новинка идеально занимает пустующую нишу между старыми моделями 1070 и 1080, которую пробовали захватить конкуренты из AMD с Vega 56 и Vega 64. К сожалению, сколько-нибудь интересного соперничества не получилось: на полках магазинов цены на эти продукты настолько далеки от реальности, что их покупают либо профессионалы, либо отъявленные фанаты. Выпустив новую модель с выверенными характеристиками, «Зелёные» не оставили конкурентам шанса в битве за верхний сегмент рынка. Убедительная победа в соотношении цены и производительности — и это аккурат под Новый год.

 

Особенности и спецификации

По сути, новая видеокарта куда ближе к топовой 1080, нежели к старушке 1070. Сердце GTX 1070 Ti — тот же процессор старшей модели, урезанный на 5%. То есть из 2560 ядер отключены всего лишь 128, а чистая производительность на одинаковых частотах отличается на величину, которую при многократном прогоне бенчмарков можно взять за погрешность. Разумеется, создавать столь сильного конкурента своему же консьюмерскому флагману никто не стал бы. Поэтому под нож пошла единственная характеристика, которая могла сбалансировать видеокарту и по цене, и по производительности — пропускная способность памяти.

В плане подсистемы хранения текстур и кода шейдеров новинка ближе к младшей карте: вместо дорогущей GDDR5X используется простая GDDR5. Да, её номинальные частоты выше, но одновременно с этим и данных за такт она передаёт вдвое меньше, так что итоговая разница в эффективной скорости работы памяти — 20 процентов в пользу флагмана.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Ещё одно важное отличие новой карточки от предыдущих — вендоры вольны ставить любое охлаждение и как угодно модернизировать цепи питания, но не имеют возможности продавать видеокарты с заводским разгоном. Новую ревизию чипов GP-104 можно раскочегарить до неприличных значений, и поднятые на 50-70 МГц частоты по базе и 100-150 МГц в режиме автоматического увеличения производительности в пределах заданного теплопакета могли бы убить рынок «младших» GTX 1080 (со стандартными характеристиками). Сами понимаете, никто не хочет резать курицу, которая несёт золотые яйца. А вот завести ещё одну — всегда пожалуйста.

 

GTX 1070 Ti vs AMD Vega56/64

С «зелёными» всё ясно — NVIDIA сама расставила видеокарты так, как ей было нужно. А вот с «красными» всё не так просто. Если сравнивать видеокарты «в лоб», только по спецификациям и цифрам, то AMD однозначно выглядят более интересной покупкой, а по грубой силе и вовсе кажется конкурентом всяким «Титанам».

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Реальная же производительность зависит не только от терафлопс вычислительной мощности и гигабайт в секунду пропускной способности, но и от оптимизации драйверов и движков. В конце концов, согласитесь, зачем тратить время на доработку продукта под видеокарту, которой почти ни у кого нет. Лучше заточить её под «мэйнстрим», который оценят многие. Здесь Vega оказалась куда ближе к консьюмерскому сегменту (1070 / 1080), чем к флагманскому (1080 Ti, Titan), в который её записывали журналисты.

В целом, по духу, корпоративному позиционированию и реальной производительности AMD Vega 56 должна была стать идеальным конкурентом: почти 1080 по цене 1070. Увы, если частота кадров ещё вписывается в эту стройную теорию, то вот с ценой на видеокарту рынок рассудил иначе: оба 3D-ускорителя от AMD в среднем дороже, чем более мощная GTX 1080, а по производительности иногда ей уступают.

 

Эффективное применение ресурсов

Вопрос «А Crysis потянет?» в эпоху GTX 1070 Ti не стоит так остро, как десять лет назад. На смену пусть инновационному, но сравнительно медленному DX10 пришли более эффективные API, но даже с ними разработчикам не всегда удаётся достичь желаемых результатов. Из описания выше уже ясно: там, где основная нагрузка лежит на GPU, новая видеокарта покажет результаты, сравнимые с 1080, а в проектах, которые напирают на потребление памяти — напротив, показатели будут ближе к младшей видеокарте.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Для подтверждения этой простой теории мы проверили ряд бенчмарков в различных условиях и сравнили результаты GTX 1070 Ti и 1080. В качестве синтетического теста — привычный и понятный вам TimeSpy. На заводских частотах GTX 1070 Ti тест выдаёт ровно те цифры, которых ждёшь. Если взять аналогичные бенчи на 1070 и 1080, сложить их и разделить на два — получится +- то самое число баллов, что выбивает GTX 1070 Ti.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

 

Испытание огнём

Синтетические тесты умеют равномерно и полноценно нагружать все исполнительные блоки и полностью утилизировать вычислительные ресурсы видеокарты, на то они и объективные тесты — так можно выявить именно производительность железа, а не кривизну рук разработчиков. К сожалению, игры делают не создатели 3DMark, и реальная картина по FPS может отличаться в большую или меньшую сторону, в зависимости от требуемых ресурсов.

Так как с Full HD отлично справлялась и базовая 1070, все тесты проводились в двух разрешениях: 1440p и 2160p.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Конфигурация демостенда

  • Видеокарты:
    • Palit GeForce GTX 1070 Ti
    • MSI Gaming Dragon GeForce GTX 1080
  • Процессор:
    • Intel Core i7-3930K, 6 ядер @ 4,2 Ггц
  • Оперативная память:
    • Kingston HyperX Beast 32 ГБ DDR3 @ 2866 МГц
  • Материнская плата:
    • ASUS X79 Sabertooth
  • Корпус, блок питания и охлаждение:
    • CoolerMaster Mastercase Pro L
    • Thermaltake Toughpower DPS G 1200W
    • CoolerMaster Hyper-212 Led
  • Операционная система и версии драйверов:
    • Windows 10 Professional (build 16299.64)
    • Официальные NVIDIA GeForce Experience WHQL (388.31)

Наши бенчмарки и ощущения от работы

К классическому набору тестов (BF1 в двух режимах, DOOM аналогично, Forza Horizon 3 и Witcher 3) в этот раз добавились игры из недалёкого прошлого: надо же понимать, как новое железо справляется с неоптимизированным под высокие разрешения софтом. За «старичков» отдуваются Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, позапрошлогодний NFS на Frostbite и злополучный Assassin's Creed Unity. Последний пару лет назад мог вскипятить любой системник и заставить лагать даже связку из двух флагманских видеокарт, так что тестовый контингент подобрался что надо.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Разрешение 2560х1440 точек — родная стихия для GTX 1080 (а стало быть и 1070 Ti). Главный вопрос в данных тестах — будут ли просадки ниже 60 FPS и что их вызывает.

Battlefield 1 показывает отличные результаты как на старом API (DX11), так и на новом (DX12). DOOM легко выдаёт стабильные 60 в OpenGL — значит, есть надежда, что те же 60 на счётчике можно будет лицезреть и в 4K-режиме. Forza Horizon 3 без проблем работает на 60 кадрах в секунду «на ультрах» со сглаживанием. Продолжать можно долго: любая более-менее современная игра, в которой хоть немного заморочились оптимизацией, отлично запускается в WQHD. Даже первый Crysis, кроме случая подгрузки текстур с HDD в оперативку (не рассчитывали программисты на наличие 32 ГБ RAM в геймерских компьютерах в 2007 году), ведёт себя прилично.

 

Выжимаем все соки

Тесты в разрешении 4K — серьёзное испытание даже для куда более мощных и дорогих титанов, но когда нас это останавливало? Низкоуровневые API как раз для того и создавались. Да и именно в таких режимах раскроет себя главное отличие от GTX 1080 — упрощённая подсистема памяти.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Battlefield 1 на «ультре» щеголяет ~50 FPS при средней сессии в полчаса. Где-то больше, иногда чуть меньше. Подрезание чувствительных к памяти настроек до «высоких» улучшают фреймрейт в некоторых сложных сценах, но среднее почти не отличается. В любом случае играть комфортно, нет ни ощущения «желе» при управлении, ни микрофризов.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

DOOM — одна из немногих игр, которая стабильно держит 60 кадров в секунду: спасибо низкоуровневому Vulkan'у и команде id Software за потрясающую оптимизацию продукта.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Увы, Forza Horizon 3 очень зависима от стабильной частоты кадров, и в 4K покоряет заветную планку в 60 FPS лишь на высоких настройках с отключённым сглаживанием. На ультра-настройках уверенные 45-50, но здесь стоит пожертвовать некоторыми красотами ради комфортной игры. Всё равно на скоростях за 200 км/ч текстура листвы и разрешение травы не будут видны.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

The Witcher 3. 4K-разрешение в честных 60 кадрах с максимальными настройками вытягивает только GTX 1080 Ti или её старшие братья — Titan'ы поколения Pascal. Увы, счётчик FPS с GTX 1070 Ti плавает: от 50 (в полях, лесах, деревушках) до 35 (Новиград). К счастью, встроенный ограничитель оборотов позволяет зафиксировать 30 FPS и комфортно играть в одну из лучших RPG нашего времени с изумительным визуальным рядом и полным отсутствием тормозов или просадок.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Assassin's Creed Unity — игра не новая, но лишь на актуальных железках может работать на высоких разрешениях, в честных 60 FPS, да на ультра-настройках. 1070 Ti с этим испытанием отлично справляется… при разрешении WQHD. А вот в 4K только «консольные» 30.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Созданный для MGSV Fox Engine — технологический шедевр. Управление полностью отвязано от фреймов анимации, из-за чего игра ощущается одинаково остро и в 30 FPS, и в 60, и при плавающих от 40 до 50 значениях (которые и можно видеть на счётчике в 4K-режиме).

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Уберпушка прошлого поколения (GTX 980 Ti) не могла запустить прошлый же Need For Speed (2015 года) в 4K: какие настройки не выставляй, в сложных связках на горном серпантине или в плотной городской застройке случались просадки по FPS, которые моментально приводили к «желейному» управлению и потере позиций в гонке. 1070 Ti из-за своего безумного авторазгона легко переваривает сложные моменты. Игра, конечно, уже не актуальна, но именно эти волшебные тормоза в NFS 2015 — прекрасный полигон для тестирования функции Boost 2.0, на короткий период выжимающей из видеокарты все соки на 146%.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

 

Разгон

Бесплатная производительность — это всегда прекрасно. Так как вендорам поднимать частоты GPU запретили, заниматься этим придётся нам самостоятельно. Видеокарты на архитектуре Pascal имеют три частоты: базовую, саморазгон и «максимальную». Тестовый образец со штатных 1608 МГц автоматически разгоняется до 1683 и пиковыми «скачками» до 1898 МГц — если позволяет температура GPU и ситуация требует дополнительных ресурсов. Так как на охлаждениe в Palit не поскупились, и поставили на новинку радиатор от более горячей GTX 1080 Ti, то и гонится 1070 Ti как сатана.

Без малейших усилий и модификаций BIOS наш сэмпл покорил частоты 1800 МГц в «базе», 1898 МГц в Boost и 2099 МГц в режиме «играем на все деньги». Напряжение на ядре в целях профилактики было увеличено на 7%.

С памятью же (которая и является главным «бутылочным горлышком» новинки) всё не так весело. GDDR5 может показывать отличные результаты в разгоне, но сравнивать её +100 МГц по базовому генератору со 100 МГц более продвинутой GDDR5X в GTX 1080 бессмысленно. Разница в приросте итоговой пропускной способности отличается вдвое. К тому же разгонный потенциал этой подсистемы напрямую зависит от того, кто изготовил чипы GDDR5 и какой они ревизии. Лишние 200-250 МГц позволят устранить редкие просадки по FPS в высоконагруженных режимах, но едва ли заметно увеличат средний фреймрейт.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

 

Выводы

То, что видеокарты не хватит для игры в 4K на максимальных настройках с 60 FPS, было понятно и до начала тестов: никакой разгон GPU не спасёт ситуацию, когда не достаёт пропускной способности памяти. А вот для разрешения 1440p на максимальных настройках у нас появился новый фаворит. Старой GTX 1070 хватало «впритык», а 1080 была ощутимо дороже. С приходом Ti-версии баланс сил восстановлен. Full HD 120+ FPS на «высоких» теперь покрывает обычная GTX 1070, 1440p полностью покоряется новой GTX 1070 Ti, а 1080 и более производительные модели окончательно становятся уделом энтузиастов. И это прекрасно.

Производительность и выверенное позиционирование логичны, их можно было предсказать и без бенчмарков. Единственное, что вызывает вопросы — ценообразование. По логике вещей, 1070 Ti должна была занять место простой карточки, а та — спуститься на ступень ниже. Но все мы знаем, как работает российский ритейл: в ряде случаев новая видеокарта мелькает в продаже по чуть более высоким ценам, чем GTX 1080. Так что смотрите внимательней и выбирайте с умом.

 

Плюсы:

  • теперь линейка GeForce GTX идеально покрывает все области применения;
  • 1070 Ti тянет популярные игры в 1440р со стабильными 60 кадрами в секунду на максимальных настройках;
  • отлично гонится по GPU, чем обеспечивает запас производительности для новых тайтлов.

Минусы:

  • энергопотребление и температуры как у GTX 1080: блок питания и корпус нужны соответствующие;
  • заводского разгона нет и не будет (кроме как в Dual-BIOS версиях, где вендоры используют лазейку в договоре с NVIDIA);
  • разгон по памяти ограничен самой её архитектурой, превзойти 1080 с заводским разгоном не выйдет.

Автор текста и фото устройства: Иван Крылов

Источник: 4pda.ru


Самые комментируемые

    Последние отзывы DevDB

    • Купил за 16 тыщ. Устраивает во всём, кроме фронталки - она на троечку. Как бывший владелец iPhone XR, SE, 5S, измученный Apple до посинения за 6 лет …

      Silikon7821.03.24
    • Отличное устройство. Автономность, плавность, производительность, качество съёмки на высоте

    • Подарили, но куплен был летом 2023 за 34к. За эти деньги очень даже топ. Далее пишу со стороны рядового пользователя-интроверта без претензии на свер…

      oz4420.03.24
    • Darth Wader
      а что, стенда поновее не нашлось? нет, я не сомневаюсь в мощи 3930К, но, каммон, 8ххх/DDR4 на дворе
      • Foma Kiniaev
        Darth Wader,
        Зачем мощнее, если fps упирается в видеокарту?
        Как сказал бы техноблогер Петя из 6А класса, насмотревшись Хорошего выбора, процессор "раскрывает" видеокарту
        • Evils66
          Foma Kiniaev,
          в ассасине новом только результаты могли бы отличаться серьезно, там почему-то с вегой процессор грузится намного больше. При этом с каким-нить раскочегаренным 5960х веги вполне на уровне с 1070-1080, но 1 игра погоды не делает, да и ракочегаренных 5960х довольно мало на рынке)
          • Nik-on
            Evils66,

            Реально не мог бы.
            Ноут 7700hq (3.4 по всем ядрам т.е. заметно слабее чем 3930к в разгоне) + 1070 (1863*8000) = 60fps при gsync. При этом камень загружен на 50-60%, а карта на 80-90%.
            Учитывая что 1070ti - это как раз таки ноутбучный чип (2432 Cuda ядра) и работает фактически на тех же частотах чипа/памяти (1800-2000*8000)- от камня мало что зависит. То есть максимальное (рекордное) значение наверное можно сделать большим - но реальное среднее/комфотное/вожделенные безлаговые 60 fps на Ultra/1080 все равно упрутся в видеокарту.
            • Evils66
              Nik-on,
              по тестам разница между 1080 и вега64 на стоковом 6700 в 20фпс по минимальному и 15 фпс по среднему. На 5960х на 4,6ггц разница уже 6фпс по минимальному и 6 по среднему.
              3930к на самом деле довольно старый и ленивый 6ядерник, 3970к в стоке выдает в АС даже меньше, чем стоковый 6700, у которого частоты примерно такие же, а ядер меньше на 2. Ну учитывая некоторый разгон процессора в тестах - получим примерно так же как у 6700 стокового, а это не особо на самом деле.
              • shirixae
                Evils66,
                Там 4.2 ГГц + эти камни, в отличие от более новых, дают указанную частоту на всех ядрах сразу, а не ступенчато, в зависимости от ядер. Так что ~то на то и выйдет. + Если сделать поправку на то, что в среднем по больнице стоит в игровых компах — результат вполне себе. Далеко не у каждого тут свежий i7 с K на конце, с разгоном и суперскоростной оперативкой.
                • Evils66
                  shirixae,
                  6700 там в стоке, это 3,4 с турбобустом до 3,7 вроде на все ядра. И турбобуст ступенчато работает абсолютно на всех камушках, вопрос только в распределении частот.
                  И вопрос вообще не в том, что стоит в среднем компе, а в том, что именно вега именно в этой игре показывает результат сильно зависящий от процессора. А когда тестируют видеокарты верхнего ценового диапазона камушек ВСЕГДА должен быть топовым, чтобы его влияние на результаты было минимальным. В данном случае камушек ни разу не топовый, он хуже 4/8 i7 двух прошлых поколений и новых i5. А учитывая, что у него ленивое ядро, то для тестирования игр он в принципе не особо годится, даже с разгоном.
                  • ecology
                    Криптовалютка свежая потечёт 😁
              • shirixae
                Nik-on,
                Чем это 1070 Ti — ноутбучный чип? В Pascal нет разницы между ноутбучной и десктопной графикой, количество ядер одинаковое. Частоты могут отличаться (теплопакет другой, авторазгон / андервольтаж без нагрузки), а так одинаковые видеокарты, что в ноутбуках, что в больших компах.
                • Nik-on
                  shirixae,

                  Вот до чего бан в Google доводит.
                  • shirixae
                    Nik-on,
                    Поиск пруфов всегда лежит на утверждающем. Вы говорите, что это ноутбучный чип (хотя это не так) — вам и ссылки предоставлять. Ну или слив засчитан и титул "балабол" оправдан.
                    • Nik-on
                      shirixae,

                      Ок. Ссылки тут приводить нельзя.
                      Так что текстом. Надеюсь разберетесь где -что.
                      GeForce GTX 1070 (Desktop) 1920 @ 1506 - 1683 (Boost) MHz 256 Bit @ 8000 MHz
                      GeForce GTX 1070 (Laptop) 2048 @ 1443 - 1645 (Boost) MHz 256 Bit @ 8000 MHz

                      Ну а теперь ждём Ваш пруф - про то что нет разницы.
                      • shirixae
                        Nik-on,
                        Данные, так понимаю, с notebookcheck. Так вот, на том же сайте указано, что GTX 1070 в десктопном и ноутбучном варианте да, немного отличаются (ноутбучная чуть меньше порезана по ядрам, но больше по частотам). Но если смотреть чуть глубже

                        GTX 1060 — 1280 ядер (1/2 от 1080) в шестигиговых, -1 кластер (128 ядер) в трёхгиговых.
                        GTX 1070 — 1920 на десктопе и 2048 на ноутбуке, по факту отличаются на 1 включённый кластер из 20 (128 ядер на кластер).
                        GTX 1070 Ti – 2432 ядра (то есть полная 1080 -1 кластер)
                        GTX 1080 – 2560 ядер и там и там

                        Ну и в каком месте 1070 Ti внезапно ноутбучный чип, если 1080 в ноутах имеет ту же GDDR5X и те же 2560 ядер? И, к слову, где в бенчмарках GTX 1070 ноутбучная при тех же частотах буста быстрее десктопной, у неё ж на целых 7% больше ядер!?
                        • serraxer
                          shirixae,
                          Это 4pda, ты чего, 97% аудитории знает только бенчи на телефонах, чем эксиносы отличаются от МТK и какая разница между iPhone 6 7 8. Не мучай их сильно им завтра в школу.
                          Оверклокерсру рип btw.
                        • Nik-on
                          shirixae,

                          То есть свою неправоту вы признаете?
                          Или будете юлить клянча новые пруфы?
                • "POPKORN"
                  Foma Kiniaev,
                  Единственное, что напрягает в этом стенде - это HDD
                  В таком-то компе и нет SSD для под игрульки - печально)
                  • aka_Moonlight
                    "POPKORN",
                    Аж ни разу под игрушки SSD не нужен. Ну скорость загрузки уровня и первые две секунды игры может и лучше, а Так то фреймрейт не меняется (какая-то погрешность есть иногда), тесты посмотрите от зарубежных специалистов. У меня ток винда стоит на ССД, брал чтоб впритык. Все остальное на жестком
                    • Almadiero
                      "POPKORN",
                      Нисколько не печально
                    • aquavis
                      Foma Kiniaev,
                      Просто отбракованные чипы есть, но для 1080ti не подходят а по цене 1060 жалко отдавать вот и придумали новую линейку.
                      • shirixae
                        aquavis,
                        1080 Ti не имеет ничего общего с консьюмерской линейкой. У неё GP-102, который содержит на 50% больше вычислительных блоков. А это чуть урезанные 1080 с памятью от 1070. Как раз занимают нишу между ними. Об этом, собственно, и статья, но да зачем её читать? Лучше сразу пойти блистать своими незнаниями в комментах.
                    • Дим6969
                      Darth Wader,
                      Похоже на новый. Пыли нет, подсветочка красная, значит мощная сборка
                      • Darth Wader
                        ну так любой комп можно почистить и подсветкой обклеить))
                      • ninja88
                        Darth Wader,
                        Да этот проц sli из 1080 ti потащит спокойно.
                        • CreatiV92
                          Darth Wader,
                          вроде как разогнанная ddr3 шустрее чем ddr4, задержки меньше
                        • Дим6969
                          Не нужна. бедные возьмут 1060 а богатые 1080ти или две 1080 в сли
                          • Bop v tanke
                            Дим6969,
                            Бедные берут 1050ti
                            • Дим6969
                              Bop v tanke,
                              Жаль ее не было когда я обновлял комп. Пришлось 1060 брать. А так вы правы. Взял бы 1050. Мне бы ее лет на 5 хватило.
                              • Р@мзес
                                Дим6969,
                                1050 Сталкер чн на улучшенном динамическом освещении на direct 11 в полную графу виснет, что я делаю не так? Кризис тянул вроде норм
                                • MEGA_PRO
                                  Р@мзес,
                                  1050 ахахахах
                                  правильно делает что виснет
                                  • MEGA_PRO
                                    MEGA_PRO,
                                    надо было 1050ти брать, она на порядок мощнее
                                    • Р@мзес
                                      MEGA_PRO,
                                      Мощнее, не факт что потянет на полную графу
                                      • MEGA_PRO
                                        Р@мзес,
                                        да этот сталкер ничего не понянет, неоптимизированный он
                                  • Дим6969
                                    Р@мзес,
                                    Проц не вытягивает скорее всего
                                    • Р@мзес
                                      Дим6969,
                                      I5? Для такой игры i7 покупать надо?
                                      • Foma Kiniaev
                                        Дим6969,
                                        сталкер на 1 ядре работает
                                      • Stalfberg
                                        Р@мзес, играешь в сталкер
                                    • AndroidTopchik
                                      Bop v tanke,
                                      Бедные GT 1030 берут, купил за 5к
                                      • Opercula
                                        От количества ядер мурашки на коже, выдавать gt 730—обрезок от 650. Хоть дешевле решений от барыг с авито, но 1050 лучше(если бы не мамкины майнеры).
                                        • AndroidTopchik
                                          Opercula,
                                          Могу сказать точно, 1030 раза в 4 мощнее 730
                                      • Denisfg1977
                                        Bop v tanke,
                                        1050ti хорошая видяха тянет все игры на ура ,только в диспетчере ставь приоритет высокий игры и драйвера ,все на ультра просто летает.
                                        • Р@мзес
                                          Denisfg1977,
                                          Запусти Сталкер чн на улучшенном динамическом освещении в полную графу, можно будет посмеяться чучуть)
                                          • Evils66
                                            Р@мзес,
                                            от того, что игра мягко говоря отвратительно оптимизирована, к тому же старая и не могет полностью задействовать ресурсы компьютера - хорошим примером она не становится)
                                            • Р@мзес
                                              Evils66,
                                              Лол, игра 2007 года, сколько лет то прошло, ладно раньше не тянули даже статистическое освещение карты, но за столько времени уж пора уже на полную тягать)
                                              • Evils66
                                                Р@мзес,
                                                дак а разница какого года игра. Если я сейчас запущу сталкера, у меня процессор и видеокарта будет загружена дай бог процентов на 30, если не меньше, при этом просадки фпс все равно будут, а то и вообще свалится к неиграбельному. Просто игра не умеет использовать ресурсы. И так со многими старыми играми, больше 2 ядер не используют как минимум.
                                                • Р@мзес
                                                  Evils66,
                                                  Я не знаю старого железа который лучше тянул бы современного данную игру.
                                                  Допустим вставить комп 1080 и проц i9, не потянет? Я думаю вполне
                                                  • Evils66
                                                    Р@мзес,
                                                    во первых, думаю лучшие результаты будут на 7700к/8700к, игра 100% использует не больше 2 ядер, а у данных процессоров максимальная производительность на 1 ядро.
                                                    Во-вторых, далеко не факт, что будут стабильные 60фпс, если программа не знает, что 1080 может делать в 10 раз больше, то 1080 и не будет делать больше того, что ей скажет программа. К примеру в первом крайзисе вполне возможно словить падение фпс ниже 60, хотя какой-либо проблемы он уже не доставляет современному железу. Если вам так охота, могу проверить на 4770+1066, какую часть тестить?
                                                    • Р@мзес
                                                      Evils66,
                                                      Ну было б интересно знать показатели, т к я никогда не сталкивался с тем что старинную игру не тягает современное железо, для меня это парадокс
                                                      • Р@мзес
                                                        Evils66,
                                                        Сталкер чистое небо , чистую версию игры, без модов
                                                      • Foma Kiniaev
                                                        Р@мзес,
                                                        "Ну было б интересно знать показатели, т к я никогда не сталкивался с тем что старинную игру не тягает современное железо, для меня это парадокс"

                                                        См. тесты на Ютубе конкретных игр на конкретном железе с мониторингом загрузки процессора, видеокарты и озу на MSI Afterburner или FPS monitor. Какая-нибудь Arma 3 грузит Ryzen 1600x на 30%, GTX 1060 на 50% и частенько просаживается ниже 60 fps (не потому что железо не тянет, а потому что разработчик Bohemia Interactive)
                                                        • Р@мзес
                                                          Foma Kiniaev,
                                                          Хоть ссылку чтоли в личку , так я вижу тесты, но какие там настройки хз, демонстративно хочу увидеть как настроено.

                                                          Вот кроме Сталкера есть старая игра где современное железо не тягает? Я например не знаю такой
                                                        • Foma Kiniaev
                                                          Р@мзес,
                                                          Каналы gecid(точка)com, digital foundry, game one. Меню с графическими настройками в каждой игре перед самим тестом обычно показывают.
                                                          • Evils66
                                                            Р@мзес,
                                                            версия 1.5.10, полные ультра, улучшенное динамическое освещение (только dx10, dx11 нет в вариантах и вроде игра его не поддерживает, на выбор обычное улучшенное динамическое освещение или с dx10)
                                                            Помещения - 65-80
                                                            Улица без кустов - 55-60
                                                            Кусты - 42-46
                                                            Падения фпс нет, абсолютно стабильный, процессор загружен в пике на 15-20%, видеокарта на 100.
                                                            Итого скорее всего на 1070 (скорее 1080) можно добиться стабильных 60+ фпс, но игра 2008 года, тогда самая мощная видеокарта была 280 жираф, я даже не знаю во сколько раз ее мощнее 1066, думаю раз в 7 минимум) Оптимизация увы отвратительная.
                                                            • Р@мзес
                                                              Evils66,
                                                              Я вот в ютубе смотрю на 1050ti запустили сталкер чн с динамикой директ 10, в общем минимально до 29фпс упало, при этом было отключено "сглаживание" и "сглаживание А-тестовые объекты", ЦП i3 (6100) на 4гб ОЗУ
                                                            • Evils66
                                                              Р@мзес,
                                                              ну у меня выкручено на ультру было все что можно, и сглаживания и дальность прорисовки (то что по умолчанию на пресете максимального качества отрублено). Мб если побегать в более тяжелых локациях - фпс упадет ниже тех 42, которые я видел минимально. Хоть и не факт, все же между 1066 и 1050ти разница очень существенная
                                                              • Р@мзес
                                                                Evils66,
                                                                1066 да, где-то наверно на 40% сильнее, и я так понял для игры ЧН мощность ЦП играет в самую последнюю роль, т к задействует всего 2 ядра и нагружает примерно на максимум 40% i3

                                                                То есть даже скромные амд прошлых поколений (2008-2012 годов) спокойно потянут, лишь бы видюха была минимум 1050ти для ультра мощи
                                                      • Ingvаrr
                                                        Р@мзес, у меня 580 жтх его тянет
                                                        • Р@мзес
                                                          Igor Larin,
                                                          1050 его не тянет твоя чтоли потянет?)
                                                          • Ingvаrr
                                                            Р@мзес, не, мне приснилось. Тянет и очень хорошо
                                                            • Р@мзес
                                                              Igor Larin,
                                                              Хотелось бы посмотреть! Улучшенное полное динамическое освещение на директ 11, макс графику и без просадок фпс FHD
                                                              • Ingvаrr
                                                                Р@мзес, 11 она вроде не поддерживает, если не ошибаюсь, все остальное на макс
                                                                • Р@мзес
                                                                  Igor Larin,
                                                                  580 же слабее чем 1050, не может она на ультра тянуть в принципе
                                                      • Foma Kiniaev
                                                        Denisfg1977,
                                                        В 20 fps на HD мониторе?
                                                        • HI_MAN
                                                          Denisfg1977,
                                                          Плюс 1050ти в том, что она невероятно холодная и тихая. У меня версия с 2 мя вертушками от гигабайт. В простое они стоят, и пыль не всасывают. В работе я их просто не слышу.
                                                          Все игры тянет без проблем. Не на максимуме, естественно. Но этого от нее и не требуется.
                                                          • Evils66
                                                            Sakuran,
                                                            ну у 10 линейки нвидии даже 1066 тихая, если охлаждение нормальное от вендора, 1070 уже сложнее, там все же теплопакет повыше существенно. Хотя 1050-1050ти холодные и тихие вообще с любой СО, а для 1060 уже только с хорошей
                                                            • HI_MAN
                                                              Evils66,
                                                              Согласен.
                                                              Но 1050ти на новом техпроцессе, она самая холодная из всех. Поэтому тем, кто не особо игрун, ее за глаза.
                                                              • CreatiV92
                                                                Evils66,
                                                                1070 от того же gigabyte с 2 кулерами тоже очень тихая после r9 290x) но я все же настроил чтобы кулеры на 20% постоянно крутились, я думаю это лучше чем без кулеров греть до 60гр и потом пытаться охладить.
                                                          • Bop v tanke,
                                                            Я бедный, ноут пришлось брать на 1070.
                                                          • А ты и дальше будешь сидеть со своей голимой лыжей)))))
                                                            • (Комментарий удален)

                                                              • (Комментарий удален)

                                                                • (Комментарий удален)

                                                          • Corporation Z
                                                            Дим6969,
                                                            Если бедные берут 1060, то кто по твоему сидит на 980?
                                                            • Дим6969
                                                              Corporation Z,
                                                              Богачи которых устраивает работа системы на данный момент
                                                              • Corporation Z,
                                                                во блин, я вообще на gt 430 сижу и мне хватает))) , я наверно мертвый динозавр
                                                                • Ook2112
                                                                  cy27,
                                                                  Ну это же хорошо что хватает. Тока для чего? Она же на момент выхода была мягко говоря не очень.
                                                                  • Ook2112,
                                                                    для работы в акаде, экселе,для серфинга, просмотра 1080 фильмов. для меня главный критерий что она безвентиляторная.
                                                                  • Delink85
                                                                    cy27,
                                                                    Я на gtx 480 мне хватает)
                                                                    • AlexSkd
                                                                      cy27,
                                                                      Я на 210 :(
                                                                    • ninja88
                                                                      Corporation Z,
                                                                      Так 1060 это аналог 980.Хорошая средняя видяха.
                                                                    • Volk_Saratov
                                                                      Дим6969,
                                                                      А умные возьмут б/у 1070 по цене ниже рыночной 1060... Пусть даже с фермы, если чеки магазина в наличии, то 1-2 мес нагрузок для нее херня.
                                                                      • Дим6969
                                                                        Volk_Saratov,
                                                                        К сожалению я не еврей, не умею общаться с перекупщиками и торговцами на вторичном рынке. Мне проще взять новое, чем потом разгребать проблемы оставшиеся от предыдущих владельцев
                                                                        • jukololo
                                                                          Volk_Saratov,
                                                                          Ага , и полудохлый чип с питанием
                                                                          • TImmER11
                                                                            jukololo,
                                                                            Смешно, типа кто то продаст с фермы, забудьте они как радики 280 никогда не будут играть))
                                                                      • oExerdar
                                                                        А на ней майнить можно?
                                                                        • Darth Wader
                                                                          тоже самое, что купить машину, и спрашивать - "а можно ли на ней ездить?"
                                                                          • Darth Wader,
                                                                            Многие так и спрашивают, когда это касается чего-то страшного на колёсах.
                                                                          • rvenzhega
                                                                            oExerdar,
                                                                            1070 хороший варик
                                                                          • Р@мзес
                                                                            Он 5000 рублей стоит?
                                                                            • Corporation Z
                                                                              Зачем брать 1070, если можно зажать от жены еще чуток денег и докупить 1080. Учитесь, пока я женат.
                                                                              • Bender131
                                                                                Corporation Z,
                                                                                oExerdar,
                                                                                потому что при разводе жена заберет половину видюхи. так что лучше купить 1070, а разницу пропить с друзьями
                                                                              • blade-man
                                                                                Взял не так давно 1070 для Full HD проблем не вижу. Все игры на максималках ниже 60 не падают, даже если немного увеличить шкалу разрешения. 4к гейминг это уже другой уровень, с другими затратами на железо.
                                                                                • kucuta
                                                                                  blade-man,
                                                                                  Взял не так давно пачку пельмешек, ни о чем не жалею.

                                                                                  Не женат))
                                                                                  • Corporation Z
                                                                                    kucuta,
                                                                                    Повезло тебе, а у меня фигова туча проблем семейных.
                                                                                    • blade-man
                                                                                      kucuta,
                                                                                      Ну это извиняюсь, у кого какие возможности есть )
                                                                                    • ninja88
                                                                                      blade-man,
                                                                                      Максималки не ультра,в том же WD2,или Chost recon wildlands,deus ex,ваша 1070 не покажет в Full hd на ультрах 60 ФПС.Сам 980 ti сменил на 1080 ti.
                                                                                      • CreatiV92
                                                                                        blade-man,
                                                                                        не все) то же watch dogs 2 со сглаживанием максимальным не вытягивает. хотя это проблема оптимизации
                                                                                      • Jonjek
                                                                                        1070. Очень интересно. Но дорого. По этому почти не читал статью. Зачем читать про то, что ни когда не купишь?
                                                                                        • Corporation Z
                                                                                          Jonjek,
                                                                                          Ни в коем случае не бери 1070, лучше 1080. А еще лучше комп выброси через окно. Поверь, жизнь у тебя круто изменится.
                                                                                          • Jonjek
                                                                                            Corporation Z,
                                                                                            В моей убогой стране, у меня вторая работа за ним. Компом тобишь. Голдфарм.
                                                                                            • turok777666
                                                                                              Jonjek,
                                                                                              мда, не то что у нас вна Украине европейские зп.
                                                                                              • Corporation Z
                                                                                                turok777666,
                                                                                                Тебе мало украинской зарплаты?
                                                                                      • slava.trifonov
                                                                                        А майнить на ней можно?
                                                                                        • QuantumD
                                                                                          slava.trifonov,
                                                                                          А на порше таксовать можно? Можно, но не нужно.
                                                                                          • slava.trifonov
                                                                                            QuantumD,
                                                                                            Знаю одну службу вип-такси, там Порше самые днищенские тачки :)
                                                                                        • Takethat000
                                                                                          У нас она стоит столько же, сколько и 1080, так что выбор очевиден
                                                                                          • DemonVolchara
                                                                                            Вчера приобрёл 1060 на 6гб вместо старенькой 460. Все так летает что я ахренел. Все игры на ультра фпс 60+ а комп улетает в космос. Паскаль рулит.
                                                                                            • Revoltec444
                                                                                              сижу на встроенной Intel HD Graphic 4600 в моем проце і5 4590 + 8GB Оперативки.
                                                                                              FIFA 18 на высоких в Full HD идет и нормально)))) ГТА5 в свое время на низко-средних шло и норм. Скайрим на средних игрался тоже замечательно. Когда FIFA перестанет запускаться на моей встроенной графике - может и куплю какую-нибудь 1050)
                                                                                              • mike1989
                                                                                                1070 вполне подходит для 4К 60фпс, просто сглаживание не надо ставить 4х кратное. Иначе нагрузка становится уж совсем безумная.
                                                                                                • shirixae
                                                                                                  mike1989,
                                                                                                  1080 Ti с такой нагрузкой не всегда справляется. Как минимум над резать текстуры и всё, что связано с нагрузкой на память, из-за которой 1070 и не тянет в 4k.
                                                                                                  • Takethat000
                                                                                                    shirixae,
                                                                                                    Ну на 1070 8 гб оперативки, я не знаю, где ей там памяти не хватает на 4к
                                                                                                    • shirixae
                                                                                                      Takethat000,
                                                                                                      Пропускной способности ей не хватает на 4k60FPS. В первую очередь.
                                                                                                • Frieren
                                                                                                  Где воч догс 2 в котором она выдаст 40 фпс фулхд ?
                                                                                                  • MegaMishka
                                                                                                    Gtx 1070 ti - 630$
                                                                                                    Ps4 с 3 играми и 3 месяцами подписки - 300$

                                                                                                    Мдеее...
                                                                                                    • Butch_ua
                                                                                                      MegaMishka,
                                                                                                      И че PS4 ,будет в FullHD и 60fps работать?
                                                                                                      • Foma Kiniaev
                                                                                                        MegaMishka,
                                                                                                        ААА-игра на пк - 2000р
                                                                                                        ААА-игра на пс4 - 4000р

                                                                                                        По одной игре в месяц, за год - 12.
                                                                                                        12*2000=24000
                                                                                                        12*4000=48000

                                                                                                        За год 24000р. экономии
                                                                                                        За 6 лет это 144000р.
                                                                                                        Можно еще один супер топовый пк собрать, пока следующая консоль выходит.
                                                                                                        • Gluck231
                                                                                                          MegaMishka,
                                                                                                          GTX 1070 Ti - игры от 0 рублей(торрент) до 2к (новинки на выходе)
                                                                                                          PS4 - игры 4к. Плюс ещё какую-то подписку постоянно брать, чтобы играть в купленные игры.

                                                                                                          Мде...
                                                                                                        • 13thPHARAOH
                                                                                                          Для пабга лучше 1070ti или 1080?
                                                                                                          • Butch_ua
                                                                                                            13thPHARAOH,
                                                                                                            Нет разницы.
                                                                                                            • Daimler666
                                                                                                              13thPHARAOH,
                                                                                                              Мощнее всегда лучше
                                                                                                              • shirixae
                                                                                                                13thPHARAOH,
                                                                                                                В FullHD разница будет едва ли заметна, PUBG достаточно кривой и оптимизирован на троечку. Тут, скорее, вопрос в общем уровне железа: CPU / GPU / RAM / SSD.
                                                                                                                • Takethat000
                                                                                                                  13thPHARAOH,
                                                                                                                  если цена не важна, то конечно бери 1080
                                                                                                                • Ведаславъ
                                                                                                                  Купил , 1070ti , 2к гейминг сегодня , задела нет , но мне и не надо, куда ядер главное столько же как у 1080
                                                                                                                  • Almadiero
                                                                                                                    Ведаславъ,
                                                                                                                    Купил 1080, серфинг в Интернете, задел на 10 лет.
                                                                                                                  • HTC_Man
                                                                                                                    А я игры смотрю на ютубчике и экономлю бабосики.
                                                                                                                    • PROTOTYPE_877
                                                                                                                      АМД сделала помоему только одну большую ошибку. Они сразу хотели заработать на Вега. Сразу и много. А сети магазинов электроники поставили точку. Подняв цену на столько .
                                                                                                                      • Не знаю Я, о каком запасе может идти речь, если сейчас незначительный запас на 1080p есть только у 1080 и выше...
                                                                                                                        • vitkosh
                                                                                                                          Из-за проклятых майнеров она будет стоить 50-60 косых или больше. Твари!
                                                                                                                          • nikkuzz
                                                                                                                            Я не понимаю, зачем msaa 4x сглаживание в 4k
                                                                                                                            • matrix4
                                                                                                                              Появилось желание поиграть в Metal Gear Solid V (если вы понимаете, о чем я).
                                                                                                                              • Sharioter87
                                                                                                                                matrix4,
                                                                                                                                Где её взять, игру эту?
                                                                                                                                • matrix4
                                                                                                                                  Sharioter87,
                                                                                                                                  Да я то откуда знаю, я про немного другое)
                                                                                                                              • Leon.S.K
                                                                                                                                Наверное сотню раз было обговорено, что лучше не жадничать и доплатить 2к дерявянных за 1080, небольшая перплата за ощютимую разницу. В пендоских реалиях может и чувсивуется снижение, то на россиском взять дешевле не выходит...
                                                                                                                                • BIZkiss
                                                                                                                                  Щас майнеры набегут)
                                                                                                                                  • 802.3a
                                                                                                                                    В каком месте 1080 ощутимо дороже?
                                                                                                                                    Цена почти не отличается от 1070 в рознице

                                                                                                                                    Автор YouTube-канала Samuel Nam провёл необычный эксперимент, отказавшись от своего 16-дюймового MacBook Pro на M1 Max в пользу Samsung Galaxy S24 Ultra. В течение трёх недель он использовал флагманский смартфон в качестве полноценной замены компьютеру для выполнения всей повседневной активности.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Meizu сделала официальное заявление о прекращении выпуска традиционных смартфонов. Компания подтвердила остановку разработки Meizu 21 Pro, Meizu 22 и Meizu 23, и объявила, что теперь займётся ИИ-проектами, в которых видит будущее технологий.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Xiaomi официально представила свой первый электрокар SU7 в конце прошлого года, но до сих пор компания не озвучила сроков его выхода и цены. Зато такой информацией поделились китайские источники со ссылкой на представителей страховой сферы.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Канадская компания Sandvine поделилась статистикой веб-трафика, которая показывает его распределение по  объёму. Как оказалось, протокол BitTorrent переживает не лучшие времена — его изрядно потеснили сразу несколько популярных онлайн-площадок.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    IT-эксперты из компаний Security Discovery и Cybernews обнаружили в сети базу данных на 12 ТБ, содержащую информацию об учётных записях пользователей со всего мира. «Под раздачу» попали Telegram, VK, X, Adobe и другие платформы. Специалисты рассказали, чем это грозит, и как проверить свои аккаунты на предмет «слива».

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Несколько месяцев назад Valve выпустила Counter-Striker 2 — большое обновление для Counter-Strike: Global Offensive, которое изменило игру до неузнаваемости. К сожалению, апгрейд прошёл не так гладко, как полагали разработчики: пользователи сходу нашли ряд проблем, а на днях они обнаружили поистине удивительный эксплойт.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Вчера вечером во время презентации PC Gaming Show: Most Wanted 2023 показали отрывки из самых ожидаемых и громких релизов ближайших лет. Помимо очевидных тайтлов, вроде S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, нового рекламного ролика удостоился и боевик SPINE.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    До сегодняшнего дня Apple заявляла, что АКБ iPhone 15 сохраняют 80% ёмкости после 500 циклов разряда/заряда. Теперь это значение увеличилось до 1000 циклов без каких-либо явных изменений в железе и ПО. По словам Apple, это объясняется постоянным обновлением компонентов АКБ и iOS, но настоящая причина может быть скрыта в новой норме Евросоюза.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    Кремний-углеродный аккумулятор и смартфон за 28 секунд — чем ещё удивила нас фабрика Honor?
                                                                                                                                    36
                                                                                                                                    31.01.24News

                                                                                                                                    Фабрика компании, где производятся смартфоны, расположилась в пригороде Шэньчжэня. Именно здесь сейчас выпекаются новенькие Honor Magic6, которые сходят с линии со скоростью один смартфон за 28 секунд.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Samsung обновила список устройств, которые в ближайшее время будут получать регулярные обновления системы. Компания включила в него и новейшие флагманы Galaxy S24, значительно увеличив для них срок поддержки.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Фрицченс Фриц, большой любитель изучать всевозможные процессоры под микроскопом, сделал внезапное открытие при подробном знакомстве с AMD Athlon K7, выпущенным ещё в прошлом тысячелетии. 

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Подсистема Windows для Android, позволяющая запускать приложения для смартфона на ПК, неожиданно пропала из Microsoft Store. Компания подтвердила прекращение разработки некогда амбициозного проекта и рассказала, что это будет означать для пользователей.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Как правило, Microsoft неохотно признаёт проблемы с очередным патчем, и без лишнего шума исправляет их в последующих обновлениях. Но апдейт KB5034848 для Windows 11 компания проигнорировать не смогла. Он содержит серьёзные ошибки, нарушающие корректную работу ПК — и разработчики сами посоветовали пользователям не устанавливать его.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    В России появилась новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг» Популярное

                                                                                                                                    Издание «Коммерсантъ» рассказало о новой мошеннической схеме, нацеленной на получение личных данных пользователей. Для этого злоумышленники задействовали «Госуслуги», что позволяет им получить не только данные к порталу, но и полную информацию о пользователе.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    В последние несколько лет всё больше геймеров жалуется на «повестку» в видеоиграх — навязываемое разработчиками расовое разнообразие, заниженные стандарты красоты женских персонажей и так далее. Оказывается, всё это результат целенаправленных усилий.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    В WhatsApp появятся две новые функции. Что добавят? Популярное

                                                                                                                                    Инсайдеры обнаружили в тестовых сборках WhatsApp для Android два нововведения, которые скоро станут общедоступными. Первое из них сможет заметно облегчить жизнь противникам голосовых сообщений, а второе ориентировано на пользователей, которые привыкли часто делиться своими статусами в мессенджере.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Девятое поколение консолей наверняка запомнится как очень странное: вот уже больше трёх лет прошло с момента запуска устройств, но PlayStation 4 и Xbox One всё ещё не утратили актуальность, а многие игры выходят на всех системах. Что ж, теперь поколение официально стремится к своему закату.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    Саморазогревающийся бетон очищает дороги от гололёда и снега Популярное

                                                                                                                                    Учёные из Университета Дрекселя в Пенсильвании разработали саморазогревающийся бетон, способный избавить дороги от снега и гололёда. Разработка поможет не только увеличить срок службы дорожных покрытий, но и снизить количество аварий.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Искусственный интеллект Graph Networks for Materials Exploration (GNoME), разработанный Deepmind (входит в состав Google) открыл 2,2 миллиона новых материалов. Это в 45 раз больше, чем было открыто за всю историю науки, или эквивалентно накоплению знаний примерно за 800 лет, что демонстрирует беспрецедентный потенциал ИИ.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    Первые подробности о флагманах Samsung Galaxy S25 слили в сеть Популярное

                                                                                                                                    Лишь недавно состоялся запуск линейки Galaxy S24, а в сети уже появляются подробности о будущих Galaxy S25. Утечкой поделился инсайдер с ником Revegnus в соцсети X. Он рассказал о главных обновлениях устройств.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Инсайдер Digital Chat Station опубликовал любопытный аналитический отчёт о текущем положении дел на рынке смартфонов. Он отметил, что ещё недавно ставший рекордом объём оперативной памяти Android-смартфонов не спешит обновляться. Более того, производители гаджетов всё чаще «занижают» этот показатель — и, по мнению инсайдера, делают это осознанно.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    Microsoft отключает свои сервисы в России. Пока не для всех Популярное

                                                                                                                                    Поставщик IT-сервисов Softline сообщил, что новые санкции ЕС повлияют на работу сервисов Microsoft, Amazon, Google и других компаний на территории России. Компания опубликовала все известные подробности о грядущих «отключениях», и рассказала, кого они затронут.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    На момент своего появления NVIDIA TITAN GTX была одной из самых мощных видеокарт на рынке. К её 11-летию журналисты PC Games Hardware взялись проверить, смог ли прогресс приблизить бюджетную видеокарту AMD Radeon RX 6400 к флагману 11-летней давности.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Авторы портала Hardware Unboxed решили проверить значимость количества видеопамяти в современных играх. И для этого они поочерёдно запускали игры на видеокарте AMD Radeon RX 6500 XT в версиях на 4 и 8 ГБ.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    Microsoft отключает россиян от своих сервисов, Samsung переосмысливает дизайн Galaxy S25. Главное за неделю Популярное
                                                                                                                                    99
                                                                                                                                    23.03.24News

                                                                                                                                    Вспоминаем о важных событиях минувшей недели. В этом выпуске: отключение облачных сервисов Microsoft и Amazon, POCO M6 Pro на распродаже AliExpress и первые подробности о флагманских Samsung Galaxy S25.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.C.C.T. (бывший Group-IB) сообщил изданию РБК, что мошенники придумали новый опасный метод кражи паролей для онлайн-банков, и рассказал, как от него защититься.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    С 2022 года российские владельцы смартфонов Samsung могли использовать сервис Samsung Pay для бесконтактной оплаты покупок с помощью банковских карт «Мир», но уже в скором времени такой возможности у них больше не будет. Об этом официально заявила сама компания.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Пока новостей о продолжении S.T.A.L.K.E.R. не так много, отправиться в новые приключения по зоне отчуждения фанатам серии помогают моддеры. На днях состоялся релиз True Stalker — глобальной модификации, размер которой сопоставим с оригинальной игрой.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Смартфоны Samsung Galaxy S3 и Note 2, выпущенные ещё в 2012 году, уже давно лишились официальной программной поддержки. Впрочем, это не помешало энтузиастам запустить на «отменённых» устройствах современную ОС Android 14 — пусть для этого и пришлось пойти на компромисс.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Intel объявила о грядущем «апгрейде» процессоров Core 12-го и 13-го поколений, которые получат поддержку технологии APO. Она была эксклюзивом новых чипов на момент анонса, но после серии негативных отзывов в свой адрес компания всё же пошла геймерам навстречу.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Вечером 30 января в доменной RU-зоне не открывались десятки сайтов — мессенджеры, соцсети, страницы доставок и госучреждений. Один из самых масштабных сбоев рунета заметили не все: для разных пользователей сервисы падали в разное время, а у кого-то и вовсе открывались как обычно. Например, об этом писали комментаторы 4PDA. Разбираемся, как так вышло.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Специалисты DeepMind — принадлежащей Google лаборатории искусственного интеллекта — объявили о разработке новой нейросети Genie («Джинн»), способной генерировать игры по текстовым запросам пользователей. Пока что модель умеет создавать лишь двухмерные платформеры, но даже имеющийся результат весьма впечатляет.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Подводя итоги уходящего года Google, опубликовала ежегодный рейтинг, в который вошли лучшие игры и приложения для платформы Android. По традиции, победители премии Google Play Best of 2023 Awards были выбраны в различных категориях, включая и несколько новых, появившихся с учетом тенденций текущего года.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Нидерландская компания Yandex N.V. объявила о продаже бизнеса «Яндекса» консорциуму частных инвесторов. Представители компании рассказали об ожидаемых следствиях реструктуризации и сообщили, кто станет её новым владельцем.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    В сети появились рендеры ещё не представленного автомобиля Lada Iskra, которые были найдены в базе патентов Федерального института промышленной собственности. Судя по изображениям, новинка во многом будет похожа на Lada Vesta.