«Почему небо голубое?» — задавая подобные вопросы взрослым, дети редко получают вразумительный ответ. В играх, как и в обычной жизни, тоже полно привычных вещей, которые мы воспринимаем как аксиому, но при попытках разобраться, почему так, а не иначе, заходим в тупик. Обозначения запасов жизни и магических сил в интерфейсах — как раз из таких загадок. Самое время её разгадать.
Подземелья и линкоры
В 1969-м году, во время второго по счёту фестиваля любителей варгеймов Gen Con, познакомились Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон — создатели самой известной ролевой системы Dungeons & Dragons («Подземелья и Драконы»). Но при работе над ядром всея RPG оба автора столкнулись с проблемой. D&D в её изначальном виде использовала принцип «пан или пропал»: в зависимости от выпавшего на костях числа вы либо побеждали противника, либо он сразу убивал вашего персонажа. Это оказалось чертовски неудобным, ведь Гайгэкс и Арнесон заменили большие армии на маленькие отряды, где каждый герой был на счету. Преимущество такого подхода — за персонажей начинаешь по-настоящему переживать. Недостаток же в том, что если выбывает один из участников кампании, то и удовольствие коту под хвост.
Чтобы подобные ситуации возникали в партиях как можно реже, Дэйв предложил решение — hit points или HP. Суть идеи в том, что персонаж умирает не сразу и способен выдержать несколько ударов, постепенно уменьшающих его запас здоровья. Понятно, этот показатель можно восстанавливать. На столь простое и в то же время точное решение Арнесона натолкнула его собственная игра Don't Give up the Ship, посвящённая морским баталиям XIX века. Там использовался принцип, знакомый настоящим морякам: во время тактических упражнений перед Второй мировой многие флотоводцы высчитывали «очки здоровья» кораблей на основе их водоизмещения и конструкции. Полученные цифры закрепляли за миниатюрными моделями, а затем двигали их по карте, имитируя сражение.
Игра по похожим правилам была известна и в Японии. Как раз с помощью такого моделирования реальных ситуаций подчинённые Исороку Ямамото просчитали все варианты и поняли, что разбить флот США в морском сражении у них не выйдет. Тогда было решено атаковать базу в Пёрл-Харбор с воздуха. Что дало японским военным временное преимущество в 1941-м, то же вдохновило и Арнесона на концепцию HP. Причем механика прижилась не только в ролевом жанре, но и далеко за его пределами.
Папуасское наследие Америки
Кроме очков жизни, правила Dungeons & Dragons предусматривали и волшебство. Но поначалу создатели ролевой системы опирались на творчество фантаста Джека Вэнса, в произведениях которого заклинания используются одноразово — на манер свитков из фэнтезийных RPG. Только в середине 70-х поклонник ролевых игр Дэвид Харгрейв представил версию D&D, где магия изображена как восполняемый источник силы. Позже находку геймдизайнера разобрали на цитаты программисты, а в 1983-м вышла Ultima III, где одна из характеристик героев — «magic points» (по аналогии с «hit points»). Но нам, согласитесь, привычнее термин «мана», который мы употребляем в том же контексте.
Откуда взялась эта самая «мана»? Слово вместе с «тату» и «табу» вошло в обиход из речи аборигенов Океании. Колонизатор островов Роберт Кодрингтон в своей книге «Меланезийцы» попытался описать неописуемое: «Их ум полностью одержим верой в сверхъестественную силу или воздействие, называемое повсеместно маной». Более детально верования папуасов в контексте мировой культуры исследовали румынский философ Мирча Элиаде и швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Благодаря им мана угодила в водоворот движения хиппи, экспериментов над расширением восприятия, в западную литературу и музыку 60-х. Отсюда же черпала вдохновение и зарождающаяся культура гиков, включая деятельных поклонников Джона Толкина, создателей D&D и игр по мотивам.
Первым виртуальным произведением, использующим показатель маны в значении запаса магических очков стала Moria 1983-го года выпуска, выполненная в жанре rogue-like. Тогда словечко из лексикона папуасов ещё не было в ходу: разработчики предпочитали использовать в интерфейсе две буквы — MP — вместо четырёх. Зато идею взяли на карандаш авторы карточной Magic: The Gathering — именно ей баловались на досуге сотрудники компании Blizzard. А с их лёгкой руки слово «мана» вошло в лексикон геймеров по всему миру.
Цвет волшебства
Мы уже привыкли, что магия в играх синяя, а жизнь — красная. Но в японской RPG 1985-го года Dragon Buster, одной из первых, где появилась «полоска здоровья» (health bar), этот элемент интерфейса был окрашен голубым. И лишь по мере того, как отважный убийца чудовищ получал ранения, под небесным оттенком обнажался алый подбой. Едва покраснеет весь прямоугольник — конец приключению. В вышедшей чуть раньше Hydlide две полоски — «жизнь» и «магия» — вообще жёлтые. Зато во второй части их расцветили иначе: здоровье героя позеленело, а запас волшебных сил посинел. Иными словами, какого-то определённого тренда в 80-е не существовало, а разработчики исходили из личных предпочтений и возможностей компьютеров в плане цветопередачи.
Однако в 1986-м году разработчик Сигеру Миямото поставил в творческих метаниях точку. Он изобразил запас прочности эльфа Линка, героя The Legend of Zelda, в виде ряда сердечек. А какого цвета может быть сердце? То-то же. В 1991-м вышел клон японского шедевра — Golden Axe Warrior, закрепивший status quo: параметр «life» здесь представлен красными сердцами, а «magic» — синими сосудами с маной.
Окончательно эта расцветка засела в сознании геймеров после релиза великой и ужасной Diablo. Хотя её создатели не сразу настроились на нужный лад: в Warcraft 1994-го года полоска маны зелёная, а во второй части стратегии — уже синяя. Но после выхода главного ролевого боевика Blizzard в 1996-м никто уже и думать не смел об иной палитре, а если и подумывал, то редко преуспевал в экспериментах. Не будем забывать и о символическом значении: цвет электрического разряда и цвет крови — всё логично. Волшебник в голубом вертолёте из песенки крокодила Гены здесь совершенно ни при чём.
Автор текста: Александр Бурсов
Источник:
что интересно ? попробовать таблетку ?
причем с концами)
А Вам бы полезно скушать то, что подразумевали Вачовски в метафоре под красной таблеткой
А вам стоит вылечить свою манию величия и веру в свою исключительность (по вашим последним постам адресованым мне) вы сделаны из такого же мяса, как и другие окружающие вас двуногие животные.
А я разве спорю? Только в теле не мясо главное, а мозг. Который тоже у всех одинаковый, а вот содержание-разное. Да и исключительным я себя не считаю. Примерно 20 процентов населения это много, даже 2 много) И дело то тут не в исключительности, просто большинство ленится думать, используя мозг только для пусть сложной, но реализации инстинктов. Да, большинство тупое и скучное, Вы сами описали главные его принципы-про сожри другого, про самку и т.д. А это тупо и скучно, так можно жить только если ты вообще не осознаёшь содержимое собственной головы. А это тоже тупо.
Почитайте Витю Пелевина, у него максимально просто изложено всё и про вас и про то, почему вами быть мерзко
Преувеличиваете значение разума, даже слишком
Ну да, у 80% людей разум принимает эпизодическое участие в мыслительных процессах
А ты подумай над тем, как ты думаешь, как мыслишь, почему приходишь именно к таковым выводам, и почему именно так, а не иначе. И тогда поймёшь, что чувства гораздо важнее.
Так это и есть осознанность-думать над тем, как формируется каждая мысль и мотивация. И да, любая из них вызвана эмоцией, переживанием, являющимся раздражителем, реакцией на который и является мысль. Но. Когда человек это понимает-он способен "фильтровать" происходящее, видя, где он анализирует объективную реальность, где навязанные стереотипы о ней, а где вообще свои комплексы и домыслы по её поводу и т.д. Разум подчинён эмоциям и химии, но и они подчинены разуму. Ну то есть нужны тренировки и для таких наблюдений собственных мыслей и для контроля над проявлениями и мотивациями, да. Но так и интереснее и полезнее, чем быть слепым в этом вопросе.
Я лучше спиннер покручу и слюни попускаю
Думать, о чём ты сейчас думаешь - это рекурсия. Система не занимается ничем, кроме бесконечных вызовов своих же функций. Аппаратура дико греется, потребляет безумное количество энергии - но это всё внутри. Снаружи мы имеем аутиста с бессмысленным взглядом, слюни и спиннер.
Намекать на свое умственное превосходство и советовать при этом читать Пелевина?
Ну не Нисаргадатту же советовать тем, кто мыслит такими примитивными категориями, ну
графомания - ваше все.
Да, есть такое дело)
Ты про транссексуализм? o_O
Это с чего бы?) Вы думаете, что красная таблетка в матрице изображает трансексуальность?)) У меня для Вас плохие новости)
Я не думаю, это так и есть. Авторы матрицы оба транссексуалы, и под синей таблеткой изображали продолжение скрывания своих.. кхм предпочтений, а под красной способность открыться людям ("come out"). Это уже в последнее время напридумывали новых значений (особенной меня забавят общественно-политические).
Только транссексуалами они стали через 6 лет после съёмок матрицы, а так ничего)
Так просто взяли в один момент и стали? 😂
Публично признаться не значит стать.
Ну если Вам в таких метафорах видится намёк на трансексуальность (первый раз, надо сказать, встречаю такое мнение, хотя в своё время, когда матрица стала Событием, обсуждалась везде-было много разных толкований сюжета и метафор,но Вы первый из сотен тысяч, кто предложил такую версию)), то я бы на Вашем месте задался вопросом: почему Вам видится именно это, при том, что это) Ну знаете как мозг работает же? Ассоциации и мнения рождаются из содержания головы и обычно тематика, первой приходящая в голову, является тем, что интересует, волнует человека более всего, чем он увлечён или о чём думает постоянно, ну и т.д.) Я вот вижу в таблетке прямую отсылку к различным физическим трансцендентным практикам, чтению и вниманию в современные социально-философские концепции, возможно ещё к расширяющим сознание препаратам. Короче я бы на Вашем месте подумал над тем, откуда у Вас именно такая трактовка)
Так это не мне видится. Они (авторы) сами об этом говорили. Сам бы я к данной трактовке врядли пришел.
Специально поискал. Не говорили. Вернее говорили, что мол любой опыт движения в не поддерживаемую большинством сторону это своеобразный выход из матрицы, в том числе и нетрадиционный взгляд на половую идентичность, да и то говорили они это когда их спросили, на сколько их поступок был продиктован эпатажем, а на сколько чем ещё. То есть этот довод возник в Вашей голове дополнительно в качестве оправдания? Мол не, это не мне везде эта тема мерещится, это они сами так сказали. Из всего смысла сказанного ими Вы выловили ТОЛЬКО про транссексуальность. Делайте выводы)
цвет не имеет значения, в любом случае Нео попал бы туда. Красная и Синяя таблетки - один эффект, разное название..
Почему синяя и красная. Почему не чёрная и белая. Зеркальная и инверсного цвета.
Потому что в университете Беркли, придумали две хороших вещи - (free)BSD и (free)LSD :)
Ага,сразу на ум пришла таблетка из матрицы)
По матрице были выпущены папа вполне себе неплохих игр, там нам предоставляли выбор между пилюльками. Но там все скучно и банально, выбрал синюю - game over
Пара*
У сестер Вачевски спроси.
Мир сошёл с ума, загугли
Так они оба пол сменили 😤
А разве не один сменил?
(Комментарий удален)
Твою жешь .... не думал не гадал я такого вот конца....
Никак не ожидал я
были... на дворе давно не 2001 год, друг...
Мы и так в матрицы, какую бы не взял, кр. или сн. то был другой стенарий, может кто и понял чем суть
Синяя так себе,не в голове не в ж..е.А вот красная чистый термояд.Или поможет,или совсем дураком станешь.:-)
Лучше обеих по половинке))
Да надо бы уточнить. Как минимум то что они имели в виду дугообразный разряд
Раньше игры не претендовали на реалистичность.
Зануда
Странно, включал както вводник на трехфазку по кз, и что то особо не успел определить цвет разряда только темнота последующие секунд 10) после вспышки
черный можно?
По сути, черный цвет это "отсуствие цвета", поэтому де-факто он не цвет ¯\_(ツ)_/¯
По сути не будь света, не будет никакого цвета
В ультиму 3 играл, если что ;) Было очень круто в свое время. ;) 5,25" дискеты ;) Эх.
Да Вы, батенька, олдфаг. =)
Были времена.. 5,25", потом floppy 3,5".. жили как цари.))
Я тоже застал времена 5,25" и даже магнитофонные кассеты на бейсике.
Было круто ведь!)) Романтика.
Было круто. Было очень круто и интересно до безумия. Бейсик, АСМ, ленты...
Модем на 2400 бод - отдельная тема с дозвонами в другие города.
Сейчас осталось только вспоминать с улыбкой ;)
кстати это же не только, еще само слово мана - есть еще энергия там, магика и пр., вроде до сих пор нет стандарта.
Уже есть:
HP - Heat Points
MP - Magic Points
SP - Soul Points
LP - Loyalty points
XP - Experience
LVL - Level
вроде и правда похоже на приближение стандарта.
ps heat? тепловые? hit, как в хитмоне (монитор ударов ага).
Health points или Hit Points, от слова удар, конечно же, а не тепло.
да ничо страшного.
Синий, как уже упомянули - Небо т.е. "МанНа небесная", но тогда мана может быть не только Синей, но и Белой.
Красный - кровь - Жизнь. Хотя и Зеленый может означать жизнь.
"Манна небесная" никакого отношения к магии не имеет.
Скажи это Моисею...
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Нет
Magic Carpet
А иногда, чаще всего "золотая склянка", это убойная смесь, поднимает здоровье и энергию... типа так. =)