Несмотря на скандал вокруг Star Wars Battlefront II, компания Electronic Arts заявила, что верит в эффективность и даже полезность микротранзакций, если они будут внедрены в игры «правильно». В рамках последнего отчёта о прибыли генеральный директор EA Эндрю Уилсон рассказал инвесторам, что невзирая на текущую ситуацию с негативным имиджем издателя, опциональные платежи в их проектах останутся. Ранее похожие заявления уже звучали из уст финансового директора Блейка Йоргенсена.
«Мы считаем, что игры-сервисы с умело внедрёнными платежами смогут предоставить геймерам необходимый уровень выбора, который расширит и улучшит опыт от наших проектов. Мы стремимся постоянно работать со своими пользователями, чтобы обеспечить им наиболее грамотное взаимодействие с каждым из наших продуктов», — сообщил Уилсон.
Battlefront II он назвал «хорошим уроком» для компании. Сейчас EA временно убрала все микроплатежи из-за негативных отзывов со стороны игроков, но система будет переработана и возвращена уже в ближайшие несколько месяцев. Уилсон заявил, что очень доволен активностью сообщества, которое подсказывает издателю, когда он принимает неправильные решения. И хотя продажи шутера не оправдали первоначальных прогнозов, он всё ещё пользуется большим успехом и по мере появления свежего контента продолжит привлекать новых геймеров.
Причины, по которым компания не откажется от микротранзакций несмотря ни на что, очевидны. За последний квартал цифровые продажи из игр-сервисов принесли Electronic Arts 787 миллионов долларов. Эта сумма увеличилась на 39% за год и, скорее всего, продолжит расти. EA — не единственный издатель, который видит явную выгоду в этой модели монетизации. Дополнительные платежи в том или ином виде сегодня присутствуют практически в каждой второй ААА-игре. Вопрос только в том, насколько сильно они влияют на процесс и как сказываются на тех, кто не хочет ничего покупать.
Геймеры уже показали, что их терпение может лопнуть, и тогда они способны нанести удар как по репутации, так и по прибыли неугодной компании. Но также совершенно очевидно, что многие люди готовы платить за предлагаемый внутриигровой контент, а для издателей микротранзакции кажутся самым простым способом окупить разработку дорогостоящих проектов. Так или иначе, геймеры сами вольны влиять на ситуацию, и будущее индустрии зависит только от их желания или нежелания принимать правила, устанавливаемые корпорациями.
Источник:
Донат в играх теперь улучшает опыт от проектов? Он понимает, что он несёт?
Зато другие дадут. Те, для кого 5 долларов для игры семечки - без проблем купят себе какую-то херь из игры. Маркетологи этим умело пользуются. К тому же бюджет и качество игр выросли в разы, а стоимость копии осталась аналогичной. Компаниям приходится как-то окупать проекты и получать прибыть. И как бы геймеры не противились, так или иначе издатели найдут пути монетезации игры.
Качество игр скатилось не просто на дно, а постучало туда и там открыли. Причём овер9000 ДЛС и микротранзакции как разу успешно понижают качество игр. С 2015 года я прошел или наиграл много часов только в Ведьмак 3, Вольфенштейн Нью Ордер, Нью Колоссус и Батлу 1, причем последняя очень страдает от разделения аудитории на тех, у кого есть ДЛС и у кого нет, плюс поджигает пониже спины тем, кому нравятся скины.
Т.ч. спасибо за новость 4ПДА - будем знать, что по-прежнему к любой игре от ЕА стоит сначала сильно присматриваться перед покупкой и ни в коем случае не предзаказывать.
А что не так в bf1 со скинами? По-моему, никаких проблем в их получении нет.
Зато с длс печаль
Без особых проблем выпадали легендарные и синие из длц, не потратил ни копейки на батлпаки.Сейчас вообще за батлпак операции в каждом гарантированный пазл.
Да я не про скины,а именно про ДЛС.разделение людей
Те, кто не часто играют имеют проблемы с выбиванием скинов. У меня то самого все нужные собранны, но нужно мониторить ревизии, акции и дофига играть. В БФ4 было намного лучше: там ты вместе с прокачкой почти всё раскрывал, некоторые давали за задания и плюс ещё периодически просто так батлпаки дают. А бф1 сама стоит НЕ как пубг, еще и длс не бесплатные, и с какой-то радости нужно парится со скинами - эта хрень в продукте за полную цену не должна присутствовать. Я все время пока в бф1 играю - ощущение, сто во фритуплей игру играю.
проблема с длс в принципе надумана, особенно сейчас, когда стоимость игры очень низкая. Хотя проблема с ДЛС есть - они все, кроме францев, ни о чем. А шкурки реально выбиваются, я реально из нужного только один не получил. Остальное не нужно. А покупка баттлпаков - лажа, лучше бы они скины по цене 100р/шт продавали (но без уменьшения вероятности получения стандратными методами и гриндилкой), вот это реально классный донат был.
Ну понимаете, можно долго рассуждать, что сейчас длц не дорого, скидки на премиум и т.д.
Но это не изменит того факта, что на длц картах народа играет в разы меньше.
Большинство тупо сидит на стандартных картах не желая отдавать дополнительные деньги.
И частенько премиум игрокам приходится идти из-за этого на обычные карты "там где все остальные". А выделенных серваков со всеми картами (ванила+длц) можно пересчитать по пальцам и на них 10+ очередь в пиковые часы. К тому же не факт, что такой сервер будет в вашем регионе.
Это и называется "разделение сообщества". Как видите проблема не надуманна.
а это уже следствие политики ЕА, которую кроме бабок больше ничего не интересует. Народ в ванилле еще сидит тупо потому, что сами ДЛС убогие. Из 3 вышедших мне только один понравился. А за прем на старте реально много запросили, а сейчас из-за никакого онлайна уже смысла нет ее покупать, вот и не берут даже за копейки сейчас.
Полностью солидарен!!!
Согласен. Достали эти бесконечные DLC. Именно поэтому радуют такие игры как The Evil Within 2, Prey и God of War, в которых нет микротранзакций, сезонных пропусков с сотней DLC и всяких Ультра Голд Делюкс изданий за 100$. Но жаль таких игр все меньше и меньше.
(Комментарий удален)
Не правда, качество растет. Появляется всё больше игр с хорошо проработанным сюжетом, интересными героями, открытым миром с кучей возможностей. Ну и графика со звуком тоже не последнюю роль играют, создавая атмосферу игры.
Качество неизменно растёт, но вместе с тем, растёт и жадность разрабов.
примеры можно?
Примеры чего?
ну я могу только Ведьмака привести. Еще Ларка так ничего. Только одна загвоздка: это 2015 год. Реально качество игр скатилось ниже плинтуса. Вроде разрабам дали кучу инструментов, но нет, делают все хуже и хуже.
Hellblade, horizon, injastice 2, coloses 2
Да ладно. И сейчас выходят хорошие игры. Примеры:
1. Синглы Беседки за последние годы: Dishonored 1/2, Wolfenstein 1/2, Prey, DOOM и The Evil Within
1/2. Экзы Свича: Зельда и Марио. В этом году еще Bayonetta 3 должна выйти.
3. Экзы Сони: Horizon Zero Dawn, Uncharted 4 и Bloodborne. Плюс в течение 2 лет выйдут God of War, Spider-Man, Detroit, Ghost of Tsushima, и The Last of Us 2
4. Японские игры: опять же Bloodborne, серия Dark Souls, Nioh, Nier: Automato, серии Персона и Yakuza.
И в дополнение могу выделить 3 весьма амбициозные игры, каждый из которых может стать как шедевром, так и полным провалом: Cyberpunk 2077, Death Stranding и Beyond Good & Evil 2
всё большего количества игр с хорошо проработанным сюжетом, интересными героями, открытым миром с кучей возможностей.
Ага, сразу на ум приходит недавно отгремевший Desteny 2. КАКОЙ там СЮЖЕТ....
Про дестини я ничего не писал
в каком месте все чаще хорошо проработанный сюжет? Все чаще копипастомзанимаются своих же игр издатели, а не улучшением сюжета. Графон если сравнивать с тем же ведьмаком 3, то до сих пормного в каких проектах хуже. Куча возможностей чаще всего чушь полная. годных проектов выходит все меньше и меньше на самом деле
Ты вообще что с чем сравниваешь? Я сравниваю игры после 2010 года с играми ДО 2010 года, т.е., и ведьмак 3, и гта 5, и фоллаут 4 и т.д. входят в поколение игр "после 2010 года".
А теперь, хочешь мне сказать, что качество игр, вышедших ПОСЛЕ 2010 стало хуже игр ДО 2010 года?
считаю, качество упало. У меня перед глазами стоит картинка, как куча народу, желающая хорошей оплаты за свои труды, тратит кучу рабочего времени на то, чтобы слепить очередную кучку из испражнений.
Не, не так, они скины для пестиков рисуют, и анимированные какахи!
молодцы. Пожалуй, разработчикам и издателям стоит нанять побольше таких людей, и платить им тоже побольше. Правда это раздует бюджет игр. Но его можно отбить транзакциями. Пазл сложился.
ведьмак и скайрим обошлись без микротранзакций и их до сих пор покупают)
Они другую знают.
"Когда утрачивается уверенность в способности созидать, приходит жадность, ибо жадность - это отсутствие веры в собственную силу что-либо создавать." - какая-то тамошняя местечковая писательница. По-моему, это хорошо описывает состояние индус-трии. Их уже губит не жадность, а бездарность, ибо талант был задушен жадностью маркетологов. Замкнутый круг, короче. Жадность порождает бездарность, а бездарность провоцирует на еще бОльшую жадность.
Это надмозговой перевод.
Имелось ввиду улучшит впечатление (или ощущение) от используемых продуктов.
Я понял смысл, "что он несёт?" к этому и относится
принципиально не понимаю, как выкачивание из меня дополнительных денег может улучшить моё впечатление от игры.
ну вдруг ты хочешь нагибать, а руки тавой. не оттуда растут.
а так сэкономил на обедах и алга.
ну т.е. есть дохрена народа, который покупает эти шапки или те же значки в стиме? вот от значков какая польза? а их ведь ктото покупает. и раз покупают, значит им нравится.
я имел в виду чуть другое. Если издатель так озабочен моим впечатлением, то он может мне скины/значки/шапки подарить. Я оценю, может быть. Или он все же хочет от меня еще денег? Тогда мои деньги порадуют издателя, но никак не меня. Я же не умственно отсталый. Я прекрасно понимаю, почему этого хочет ЕА. Я не понимаю только, что они предлагают взамен лично мне.
просто ты не их таргет группа :)
если руки не из того места растут,донат не поможет
данонет.
абсолютно кривые руки голда не поправит, но сделает полыхание ануса менее болезненным
Донат принципиально возможен только при определенных вариантах геймдизайна, которые тяжело назвать хорошими для геймеров.
С их позиции все очевидно. Микротранзакции в основном распространены в играх с онлайн элементом, так? Поэтому тут идёт либо 1) есть дополнительные плюшки, которые придётся усиленно выбивать - аналог достижений, только с "материальными" поощрениями, тем самым повышается интерес к игре (отчасти правда, ибо это человеческая натура - радоваться, когда чего-то достигаешь) 2) или те же плюшки, но уже за деньги, если у вас вдруг нет времени или желания.
Проблема всегда заключается в балансе этих двух параметров. Ну и, конечно, бывают плюшки только за деньги, но это обычно украшательства, не влияющие на геймплей (тут для игрока уже интереснее возможность чем-то выделиться из серой массы).
При наличии в игре доната и чего-то, что надо либо долго гриндить, либо заплатить и открыть, прокачка специально будет искусственно растянута, ибо чтоб занести денежку игроку нужна мотивация
Ну так я это и написал по сути. В некотором (весьма извращенном) роде это же действительно "улучшает" опыт, так как игроку придется достаточно долго чем-либо заниматься, но в итоге он получает заветную вещь. Вся эта система основана на психологии. Чем сложнее что-либо без реальных рисков, тем более явственным будет удовольствие это выполнить.
гринд - это когда слишком долго. И однообразно, что важнее. Гринд - признак ленивого и жадного разработчика, который заставляет игрока делать одно и то же. Ведь придумать игроку разные развлечения он не может или не хочет. А денег хочет.
Проблема в том, что это работает и приносит прибыль. :)
Вы, по моему мнению, зрите в самый корень проблемы.
Ну оговорился человек, хотел сказать " донат в играх теперь улучшает наше материальное благосостояние" , а в результате сказал то что сказал😄😅😆
Ну, учитывая, что сейчас растет запрос на уход от казуальности в сторону хардкорности, то, возможно (возможно!), он имеет в виду то, что с помощью микротранзакций игрок, не имеющий возможности тратить много времени на оттачивание навыка в игре, сможет нивелировать отставание от игроков располагающих массой свободного времени.
Скилл за деньги? Круто, да.
для людей, которые могут себе позволить тратить на игры лишь пару часов в неделю - вполне годно, да.
Ок, это как в футболе разрешить одной команде играть с 2 вратарями, потому что у них опыта меньше
Сравнение не корректное: если ты про дворовый футбол, то он бесплатен в отличии от игр. Если про профессиональный, то на него по умолчанию тратится много времени, так что снова мимо )
Если уж на то пошло, то уместнее сказать про фору в пару очков, чем про второго вратаря )
Да, бесплатен, но соревновательность (в случае с видеоиграми - когда победа зависит от навыков, а не количества денег) никто не отменял
Это какой-то игровой фашизм: нет времени на выработку скила - не суйся в игру )
Короче, крайности - плохо, а найти золотую середину непросто, но надо)
Но за плату.
это проблема баланса. К тому же я не утверждал нигде, что донат - панацея. Это всего лишь шанс на более комфортные условия. Остальное за разработчиками.
Обычно за деньги идут плюшки, которые не сказываются на преимуществе в игре. Просто EA один из немного обалдевших издателей, кто плевать хотели на эту механику. У них и в футболе ненамного лучше, и в спортивных играх (как вам платные УДАРЫ в UFC 3, с которыми можно без проблем уделать любого незадонатившего игрока?). Просто там особо не из чего выбирать, поэтому гордые геймеры играют и терпят. А тут шутер, коих уже навалом.
просто там, извините, странная аудитория. Покупают одно и то же из года в год, еще и донатят.
Да ладно, вон Близзард имеет ХС основанная на покупке паков. Где без адекватных 2-3 колод можно не играть в эту игру, а со след дополнением меняется мета и твои колоды устаревают, приходится покупать новые. Я не говорю про ВоВ оторые имеет подписку в 500 рублей в месяц, при этом еще и каждый раз покупаешь новые дополнения за 2-3 тыс рублей
Ну у Blizzard своя преданная аудитория, тем более они по сути первыми сделали более менее проработанную карточную игру (были и другие, но дело не в этом), плюс основанную на весьма проработанной вселенной Варкрафта. Также же как и аудитория у, казалось бы, безбожно никчемной серии CoD. Ну а в ВоВ, мне кажется, играют в основном те, кто играл в оригинал или с первых дополнений.
Ну, можно по другому.
Подавляющее большинство игровых клиентов отсылают статистику действий пользователя.
Можно написать алгоритм по вычислению заядлых нубов. И чтобы они не потеряли интерес
к игре, им можно внезапно выкатить "Уникальное предложение для нубов и раков! Только для Вас отрывается возможность поднять скилы за Ваше бабло!"
извините, но это глупости. Если речь о сингле, то там есть такая вещь, как уровень сложности. Если о мультике, то игроков со схожим уровнем навыков нужно определять в одно лобби (или как там это называется). Вот и всё нивелирование. Иначе цель ровно одна - спровоцировать игроков на дополнительные траты.
Ок, как определить в разные лобби нераскаченного твинка топ игрока и нескилового новичка?
Во-первых, топ быстро покинет лобби нескилового новичка. Во-вторых, как донат решит эту проблему? Ваш сферический топ новичка всё равно раскатает. С донатом или без него.
Во-первых, про то что донат решает проблему распределения по лобби - твои фантазии, я такого не утверждал.
Во-вторых, есть такая вещь, как шанс. И, например, шанс одолеть скиллового игрока с прокаченной пушкой выше, когда у тебя тоже прокаченная пушка. Очевидно же.
донат, якобы, нивелирует разницу между умелыми и богатыми. Лучше, чем ранжирование по лобби. Я правильно понял мысль? Или это мои фантазии?
ты не правильно понял мысль. Так что, да - это твои фантазии.
Если к примеру игра будет pve, то не один ли фиг, есть эти лутбоксы или нет? Взять кооператив в me3 или mea, там эти коробки практически не влияют на игру, всё решает игровой скилл. Другое дело когда онлайн pvp, тогда да, требуется чёткая балансировка, иначе те кто решит задонатить получат не хилое преимущество.
донат в сингле остро противоречит геймдизайну как таковому.
Донат в сингле да, но если он реализован в мультиплеере и не нарушает игровой баланс, то не всё ли равно есть он там или нет.
С их точки зрения ошибка у них только в том, что воду в котле с жабой нагревали слишком быстро.
А где ошибка то? Игра всё равно в топе продаж, а ведь это мусор который даже без микротранзакций не назвать интересным.
Очевидный вывод: можно клепать такое же и дальше раз окупается.
Да походу они просто гребут бабло, а на ошибки им плевать
а народ ведется...
оно уже пробито)
ничего, второе еще есть
Кем?
это огромная часть доходов кроме продаж самой игры, а жадности нет предела, как известно
Потому что в ГТА5 микротранзакции за онлайн оказались выше, чем сами продажи игры.
Т.е. были игроки, которые донатили СУЩЕСТВЕННО больше фуллпрайса игры (на жаргоне фтп-геймдизайнеров - киты).
на жаргоне всех остальных - идиоты.
В этом никто плохого не видит. Battlerite, Overwatch. К их лутбоксам претензий нет. Разве что всё равно сезонные шмотки всё равно хрен получишь.
Надо игру из микротранзакций создать)
"Мы знаем, что вытрясем денег из геймеров, разного уровня дохода... от бомжей до ричиричей!"))))
и портят жизнь всем прочим.
Да ладно прямо "портят". В будущем возможно будет сильное разделение выходящих игр на микротранзакционные и традиционные вроде того же "Ведьмака".
возможно. А возможно, индустрия пойдет по пути наименьшего сопротивления и наибольшей прибыли. Ведь зачем создавать шедевры и зарабатывать миллионы, если можно лепить какахи и получать миллиарды?
Т.е. вам приятно играть в вариант CS где все с зелено-розовыми автоматами, а не в "здоровый"?
не играю на пк и хз что в CS творится. Но мне определенно это интересней, чем видеть, как меня нагибает человек, зарегестрировавшийся в игре одновременно со мной, но вложивший пару сотен баксов на топовое оружие и броню
вы, простите, сорта г... сравниваете. Может все же перестать выяснять, у какой дымящейся кучки органолептические свойства лучше?
нет, не пора. раз микротранзакции все равно неизбежны судя по всему, то лучше пусть будет донат на визуал, чем на баланс
Весь этот скандал к катастрофе не привел.)
БФ2 вполне себе продается, в нее играют и будут играть.
Так это для некоторых граждан СНГ "большая" стоимость, а для ЕС и США - стандартные $60 или €60.
Так они так и делают, а так как они хотят, чтобы все донатили, вот и сервера только донатерские :D
они делают ровно наоборот. Чтобы задонатившие почувствовали свою мощь, а недонатившие захотели задонатить.
Думаю к этому все и придет. Потихоньку же жрут возмущаются корчатся но рука тянется сожрать еще ложечку говна от ЕА.
Как бы и без уточнений понятно, полезность для кого.
Если есть те кто готовы платить за умение играть - то и найдутся готовые это продать .
Странно что они так долго это вводили.
Но тогда нельзя забывать что это уже будут не соревновательные игры , ТК с балансом можно будет попрощаться .
Чтоб можно было долбаные шапки покупать, скины, образы игроков, цвет меча, скин на пушку?
Можно же придумать все нормально, без влияния на баланс. Уже стало понятно, что сизон пасс приносит мало эффекта угадайте почему? Правильно, его купила куда меньше народа чем первый баттлфронт. Чего уж скромничать, на ПК онлайн в баттле на дополнениях в принципе мертв и не оживет никогда.
Вообще-то в Team Fortress 2 всякие пушки и некоторые шапки тоже влияют на баланс.
Это в Overwatch, Dota2 и CSGO всё только чисто косметическое.
донат кривые руки не исправит