Кажется, это конец. Помощи ждать неоткуда. В спасательной капсуле пожар, к торчащему из воды огрызку корабля не подобраться из-за радиации, а пучина кишит монстрами: один взрывается при контакте, другой, завидев чужака, выпускает облако едкой гадости, третий норовит отгрызть исследователю ногу. А у планеты-океана, куда рухнул звездолёт, даже названия нет — только порядковый номер. Отшиб галактики. Так что выбор невелик: задраить люк и смиренно дожидаться смерти или бороться за жизнь, используя подручные средства.
Робинзон Садко
Хотя Subnautica предлагает выживать, привычное слово «survival» описывает лишь толику ощущений от игры. Здесь нет вечного мрака Darkwood, постоянных драк из State of Decay и сжимающей сердце депрессивности, как в This War of Mine. Произведение коллектива Unknown Worlds куда более многогранно: то обрадует, то испугает, то заставит зачарованно глазеть на громадного рифоспина, плывущего в окружении рыбок-бумерангов мимо гряды кораллов.
Придерживаться какого-либо стиля тоже никто не заставляет. Лень следить за индикаторами голода и жажды — выбирайте «свободный» режим, а желаете обрести бессмертие и запас стройматериалов в придачу — вот вам «креатив». Но даже на уровне сложности «выживание», где надо обыскивать дно в поисках ресурсов и чертежей, добывать съестные припасы и шарахаться от любой тени, мир вызывает симпатию. Отсюда не хочется удирать сломя голову.
Наоборот, возникает чувство азарта, творческий зуд Робинзона Крузо, которого судьба лишила комфорта, но не пары рук и смекалки. К тому же у моряка из книги Даниэля Дефо не было Изготовителя — чудо-девайса, умеющего расщеплять предметы на молекулы, чтобы создавать из них что-нибудь полезное. Например, из куска меди и кислотных грибов можно изготовить батарейку. А если добавить кусок титана, добытого из обломков корабля, получим сканер — с ним проще разобраться, как и что использовать. Из этой рыбы выжимаем питьевую воду, ту — обжариваем к ужину, одни водоросли дают резину, другие — бензол.
Эволюцию астронавта-неудачника в матёрого Аквамена венчает постройка базы. Свет дня начинает раздражать, мечты о твёрдой почве под ногами улетучиваются, хотя островки суши в океане всё же есть. Вы привыкаете к жизни на глубине, любуетесь цветом воды во время заката, плавным покачиванием леса из водорослей и тем, как причудливы местные обитатели. Короче, напрочь забываете о конечной цели игры — удрать с планеты. А зря.
Когда вы всматриваетесь в бездну…
Насколько легко Subnautica очаровывает, настолько же просто она доказывает, что места тут отнюдь не райские. В сумрачных рифтах рыщут чудовища-левиафаны, по сравнению с которыми мелюзга, пытавшаяся доконать героя после аварийной посадки, выглядит просто смешно. Не менее опасны микроскопические бактерии. Сюжет связывает тех и других воедино, разворачивая драму галактического масштаба — такого от подводной «песочницы» с крафтом уж точно не ждёшь.
Но игра ловко манипулирует вашими ожиданиями. Например, стремлением хоть как-то справиться с одиночеством. То и дело вы обнаруживаете другие спасательные капсулы, но в них ни души. Соорудив резак и сшив антирадиационный костюм, отправляетесь внутрь потерпевшего крушение корабля. Крадётесь по коридорам, беспорядочно заваленным грудами ящиков, вскрываете двери, ведущие в полузатопленные отсеки и лаборатории, озаряемые снопами искр. Тут разбросано немало полезного (можно даже прихватить на базу плакат с котиком в скафандре), но куда подевался остальной экипаж?
Так идиллия «Подводной одиссеи команды Кусто» оборачивается научно-фантастическим триллером. А вы понимаете, что герой — не единственное разумное существо в этом океане, причём танцы под укулеле вряд ли входят в культурную программу аборигенов. Полюбовались на рыбок среди кораллов, ничего не скажешь.
ABZU на максималках
Subnautica раздвигает границы жанра. Дух исследования и открытий здесь ощущается острее, чем в No Man’s Sky, красота океана раскрыта ярче, чем в сравнительно недавней ABZU, а сюжету позавидует sci-fi блокбастер вроде Dead Space. Механика создания предметов достаточно примитивна, чтобы не отвлекать от главного, но продумана настолько, что приходится следить за силой тока на базе, ремонтировать субмарину и улучшать снаряжение. Игра обходится без технического занудства, как в романе Энди Вейра «Марсианин», но поглядывать в отчеты об устройстве и метаболизме местных созданий всё равно интересно.
То перед вами симулятор аквалангиста, то приключение, то шутер от первого лица, то survival horror в мрачных декорациях. И всё это подаётся в спокойном, гипнотизирующем темпе — низкопробных скримеров, какими грешит творчество инди-студий, вы здесь не найдёте.
Пусть никого не смущают кадры, напоминающие рекламу дайвинга на тропических островах. Если вы хоть раз вздрагивали при просмотре фильма «Челюсти», напряжённо следили за развитием событий «Бездны» Джеймса Кэмерона или дивились внешности тварей, которых поднимают со дна Тихого океана, то зашли по адресу. Только убедитесь, что у вас достаточно времени — затягивает Subnautica будь здоров, и даже без VR-гарнитуры эффект погружения вам обеспечен.
Достоинства:
- красивый и просторный мир;
- необычный сеттинг;
- простая, логичная и не утомляющая механика крафта;
- полноценный научно-фантастический сюжет;
- продуманная экосистема;
- уйма возможностей в плане обустройства быта и исследований;
- доступная цена в Steam.
Недостатки:
- оптимизация могла быть качественнее;
- не хватает украшений и мини-развлечений для базы;
- не помешал бы мультиплеер.
Выходные данные
- Платформы: PC, Xbox One
- Разработчик: Unknown Worlds Entertainment
- Издатель: Unknown Worlds Entertainment
- Дата выхода в России: 23 января 2018 года
- Локализация: интерфейс и субтитры
- Похожие игры: ABZU, Diluvion, No Man’s Sky, Stranded Deep
- Стоит ли покупать сейчас? Да
Автор текста: Александр Бурсов
Источник:
Но выглядит красиво, пускай такой жанр мне почти не знаком
Ну не очень, на любителя.
Если будет МП, будет эпик вин!
интересно просто ЧТО именно там можно делать в мультиплеере?????
Ничего, так как там нет мультиплеера.
Разработчики уже говорили, что мультиплеера не будет. Но фанаты пилят мод.
Этот помой загнется, когда все утихнет. Превратиться в Besiege, может и одумаются, но будет слишком поздно
тся* овощ
МИНИМАЛЬНЫЕ:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows Vista SP2 or newer, 64-bit
Процессор: Intel Haswell 2 cores / 4 threads @ 2.5Ghz or equivalent
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Intel HD 4600 or equivalent - This includes most GPUs scoring greater than 950 points in the 3DMark Fire Strike benchmark
DirectX: Версии 11
Место на диске: 20 GB
Дополнительно: Subnautica is an Early Access game, and minimum specifications may change during development
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows Vista SP2 or newer, 64-bit
Процессор: Intel Haswell 4 cores / 4 threads @ 3.2Ghz or equivalent
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX 550 Ti or equivalent, 2GB VRAM
DirectX: Версии 11
Место на диске: 20 GB
Дополнительно: Subnautica is an Early Access game, and recommended specifications may change during development.
© 2018, Unknown Worlds Entertainment, Inc. All rights reserved.
Требования, как для компа каменного века. Что не устраивает-то ?
А то, что на рекомендуемой конфигурации идёт на минималках в 25-40 ФПС, у меня( комп такой же
На дворе 2018 год, а не 2012.
А зп, как будто бы 91 год.
А уже если ты богач, то без проблем найдешь не оптимизированную игру, в которой на 4к будет до 30 ФПС.
Да, с указанием видяхи в рекомендуемых они лажанулись)
Также фанаты пилят мультиплеер для Скайрима. Уже очень долго. Фанатские моды на то и фанатские, время ожидание стремится к бесконечности, оптимизация тоже как бог пошлет....
мультиплеер для скайрима Беседка запретили, если что.
Еще не хватало мультиплера который испортит любую игру. Мне такое даром не надо.
Для вас выпущено очень много прекрасных игр, очень рекомендую ознакомиться с ними. Просто выпустили их не в 2018 году, а намного раньше, но хуже они не стали от этого. А в 2018 году выпускают игры для компьютеров 2018 года, а не 1998.
Я думаю запилят МП,суть в том что карта не такая большая,и множеству игроков будет просто неудобно играть)вот насчет кооператива я согласен,было бы неплохо...плюсом МП сейчас чутка присутствует...капсулы времени от других игроков)
...начало раунда, команда корабля, скажем человек 50, в которую входят различные инжинеры, медики, сб, повар, пара управляющих, кэп - мать его! В общем, персонал летит ворота прыжковые ставить... Все появляются в своих отсеках. Через рандомное время от начала раунда, в промежутке со 2й минуты по 5ю (ну чтобы для экипажа, это неожиданностью стало), при проведении гравитационного маневра возле злополучной планеты, происходят события из дальнейшего сюжета игры. Далее 2 группы (или в любой другой вариации), в 2х капсулах, с минимальным набором, падают в рандомных местах карты, не ближе друг к другу чем на несколько километров. Ну и далее наверное, что там сейчас модно? ПУБГ по поверхностью океана, с гигантскими гидробионтами и гарпунами?)) ...ну и естественно строительство и обеспечение подводного логова, а также сборка транспорта того, что сейчас в игре есть, соответственно с ограничением по типу на команду.
...уже при таком раскладе, в игру будет в разы интереснее долбить!
Фига ты напридумывал)))неплохо)
Только вот там карта в субнавтике размером по ощушениям километр на километр, а запределами сделанных областей тупо бездна и ничего более.
Была бы в игре генерация процедурная дна морского, то было бы другое дело. А так у нас линейная выживалка с конечным теперь сюжетом.
Ну вообще то все логично тут)))по факту в игре мало деталей которые можно построить вне логики,остальное все логично...игра продумана,а не просто выброшена в стим с дальнейшим допиливанием годами)
Замечательная игра! Давно за ней слежу... Большой подлодке имя "Дрыщъ" даю всегда. Гордо на борту смотрится!))
норм игра, только на релизе походу при релизе с рандомом накосячили, собрал копейки в области "доплыва", и все, финито-ля. Хотя друг уже во всю базу обживает)))
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
каким образом на скриншоте уже построили собственную базу в то время как "луч" летит спасать героя ?? я даже ее еще не начинал строить( слоупок
На ролике - события, которые произошли за 10 лет до падения Авроры. Тогда тоже корабль упал.
Разочарую, но ничего не генерится рандомно, всё: пещеры,месторождения, острова.
Их положение задано картой.
Но шлюпка рандомно(капсула)
имхо, это как раз и прекрасно, ибо мир уникальный, а не копи-паста. Такая же фигня в ARK Survival. Это реально здорово.
Скажем так, примерное, а не точное положение. Мир в целом процедурный, но места привязаны по координатам.
Нет, он не генерится, все места всегда на месте)), проверено на практике, только спас. капсула героя может несильно смещатьсч
я имею в виду саму поверхность, она неодинакова. А биомы да, четко привязаны, так как квесты тоже в одном месте
(Комментарий удален)
ну вот нервничать только не надо, окей?
отсчет до прилёта начинается после того как прослушаешь предыдущие сообщения. если их не слушать, можно вообще всё в игре сделать до прилёта луча.
И умереть от вируса тоже можно заранее
Стоит, если видеокарта не ниже 1050ti.
Имеешь ввиду весь графен только с ней можно заценить?
Да, в этой игре лучше графикой наслаждаться. Но еще дело в том, что даже на средних настройках моя 1050ti выдает нестабильный фпс, то 60, то 40.
Возможно оптимизации плохая
оптимизация плохая в ASTRONEER,
а в SubNautic - по сравнению с вышеуказанной, оптимизация нормальная
у меня подлагивает только когда из воды выныривашеь....
вот в этом и заключается плохая оптимизация) карта прогружается каждый раз заново, когда ныряешь
Иными словами, ты просто не знаешь, что обозначает это длинное и красивое слово? ☺
Ну скорее не понимаете вы.
Если текстуры прогружаются заново, это всего лишь обозначает, что объем видеопамяти физически не позволяет хранить и те и другие текстуры одновременно. По этому, при смене локации, часть из них выгружается, что бы освободить память, а часть загружается. Какое именно это имеет отношение к слову - оптимизация? И как оптимизация может исправить то, что памяти - физически не хватает?
Купил пару дней назад, прошел. Оптимизация реально плохая. Уж не знаю что там может выгружаться из памяти когда стоит 1080ti?
А если отключить датчик фпс, вас в ней устраивает все? Я лично даже не знаю, где этот датчик включить и наслаждаюсь играми. И Subnautica понравилась тоже.
ну как бы при просадку до 40фпс сразу видно, без счетчика
Не всегда. Я точно не всегда вижу, специально ставил в настройках игр (где такое есть) счетчик fps и не замечал разницы.
Вот падение до 10-15 вижу, а до 40... неа, не вижу.
R9 270x - отлично на ней идет.
Если нравится исследовать, то стоит. Только в игре никто за руку водить не будет, самому думать и искать нужно.
Это как раз по мне, но у меня нет видюхи 1050
У меня Radeon HD 6750, на средних тянет без лагов, играть вполне комфорнтно.
Чувак, я на gts 450 играю, все в норме, покупай.
Я то думал что один я с такой древней картой играю 😀 оказывается есть ещё интузиасты с такой картой. Играю на средних, особо не тормозит
С Subnautica стоит как минимум ознакомиться. Вот лично мне - не зашла, не мое. Вот вроде все на месте, все хорошо, отличная песочница сама по себе, но просто не мое.
Но тем не менее, почему она вызывает такой ажиотаж и бьёт все рекорды продаж, вполне понимаю, игра действительно - отличная, но сильно на любителя (очень сильно на любителя). Так что, хотя бы попробовать - определенно стоит.
Спасибо, заценю
ажиотаж т.к. глоток холодной воды в засуху. Реально что-то новое. Плюс там адовая атмосфера: и картинка, и звуки, и геймплей. Но на любителя, согласен.
Да, музыка там оооочень крутая и атмосферная
Своих денег стоит
нету, все руками сделано.
Разве она не бесконечная постройка? Как то в нее играл года пол или больше назад.
Постройка? Пфф, совсем нет. Там строить то почти нечего. Если только док для подлодки и аквариум для разведения рыбок)
Видел в свое время чел на глубине какую то хрень выстроил.
нет, она больше на изучение мира заточена, и концовку в релизе сделали.
Что бы получить множительное число man нужно сказать men
Это не множительное число, а прилагательное.
И что оно значит ?
Дословный перевод "Ничейное небо", так как слово "Man's" отвечает на вопрос "Чей?" - ничей.
не "множительное", а "множественное". 's - это признак принадлежность. Ответ на вопрос "чье".
Вы какой язык в школе учили иностранный, раз не знаете элементарных вещей?
Чего поздно?
С удовольствием играю, как и многие другие. В игре будут еще более масштабные и интересные обновления.
если бы они выпустили игру такой, какая она сейчас - у них был бы намного больший успех. А так да, игра конечно крутая сейчас
Рекомендую, естественно можно и скачать, но разрабы молодцы.
Жалко нет мультиплеера... С оптимизаций наверно тоже не всё хорошо, но я играю на мощном пк у меня всё идёт на ультрах, рекомендую ставить на ссд)
и не будет , разраб сжвшник, он сейчас озадачен добавлением равноправия в игру, а не оптимизацией.
А ещё он уволил того кто делал в ней звук за то что его мнение отличается от мнения главного в плане равноправия) то есть за инакомыслие, не относящиеся к работе.
так что возможно никгда не дождетесь .
оптимизации не будет, там юнити.
тоже не пойму этого: почти все онлайн игры ни о чем из-за однообразного геймплея. Плюс здесь сама игра маленькая для этого.
мультиплеер годен был бы. Я допустим хотел бы эту игру пройти с женой вдвоем, но не могу, только соло... не имеется в виду сетевое рубилово, взлом чужих построек и прочее.
Что же будет, когда ты узнаешь страшную правду, что игре ровно 3 года в январе исполнилось? ☺
кстати да, отсутствие мультика это как раз часть сюжета.
мультиплеерный мусор с донатом не нужен.
Вы поиграйте и поймете, что именно в этой игре мультиплеер не нужен.
Да и сами подумайте, какой мультиплеер в симуляторе Робинзона Крузо? :)
если бы играли, Вы бы поняли, что ни геймплейно, ни сюжетно, мультиплеер туда не влезает вообще.
Очень красиво, хорошо продуманная флора и фауна. Есть небольшие недоделки по графике/физике.
Дополнительный контент, завезут я уверен.
С учетом ее цены, рекомендую всем. Как минимум на 3-4 часа забудете обо всем в режиме Креатив.
Действительно, это то, что не получилось у ничьего_неба с его мнимым разнообразием.
Очень атмосферная игра.
Как и любая игра с такими возможностями, иногда рождает забавные глюки.
Я сначала не понял, что надо сделать, чтобы появился кислород внутри отстроенного отсека, поэтому решил пробросить трубы от капсулы. Так вот они как-то так удачно легли, что капсулу стала бить регдолл-судорога, т.е. она начала дико трястись.
При попытке войти в неё получил урон, а внутри было адское землетрясение. При попытке выйти меня катапультировало вверх и в сторону на 100 метров - эдакий привет великану-бейсболисту из Скайрима.
Про возможности игры: когда вы построите подлодку, внутрь можно пристыковать батискаф и уплыть на этой матрешке исследовать океан, погружаясь на подлодке на глубину и потом на юрком батискафе исследуя окрестности.