Авантюра, на которую в 2013 году отважился мультипликатор Лионель Галлат, многим казалась безумной. Французский художник, не создавший ни одной игры, замахнулся на трёхмерное ролевое приключение в лучших традициях Thief, Gothic и Legend of Zelda? С картинкой, не уступающей шедеврам студии Pixar? При бюджете около 50000 евро? Ну абсурд же! Но чудеса иногда случаются. Ghost of a Tale, разработанная крохотной инди-студией за пять лет, выглядит и играется не хуже лощёных консольных блокбастеров.
О мышах и людях
«Мерра, любимая Мерра, о где же ты?» — беззвучно шепчет мышонок-менестрель, свернувшись клубочком на тюремной койке. Положение безвыходное: жену куда-то увели крысы-стражники, а сам Тило, обвинённый в преступлении против короны, загремел за решётку. Пока его глаза-бусины привыкают к тусклому свету факела, наполняющего тесную клетушку угловатыми тенями, пленник отчаянно размышляет о побеге. К счастью, долго горевать не приходится: загадочный доброжелатель оставил в камере тарелку с хлебом, а под ним — записка и ключ от двери. Открыв замок, Тило ныряет в полутьму ближайшего коридора. Дело за малым — отыскать Мерру и удрать из крепости-тюрьмы Тающие башни.
Шок, восторг и трепет — вот первые эмоции, которые вызывает творение Галлата у тех, кто рискнул потратить 465 рублей в магазинчике дядюшки Гейба. Ghost of a Tale не просто сказочно красивая — она действительно достойна сравнений с пиксаровскими мультфильмами. Средневековый мир, в котором крысы правят мышами, барсуками и другими разумными зверушками, продуман до мелочей и отрисован до последней травинки и камушка. Зажжённая свеча в лапке у менестреля, крадущегося по сырым казематам, отбрасывает реалистичные тени, а сам Тило очаровательно семенит лапками, гримасничает и поводит ушками. Мимими!
Свет, спецэффекты, анимация, деталировка интерьеров крепости выполнены на таком уровне, что копеечное инди впору сравнивать не с Hellblade, а, скажем, с ремейком Ratchet & Clank или даже с Uncharted 4. Больше того: создано это великолепие на движке Unity и недурно оптимизировано. Как команде из пяти человек удалось сотворить чудо графического искусства? Ответ прост: Лионель Галлат 15 лет посвятил ремеслу мультипликации, работая в именитых студиях вроде Universal и DreamWorks. Именно он приложил руку к хитам «Гадкий я», «Подводная братва» и «Дорога на Эльдорадо».
Если бы автор Ghost of a Tale ограничился интерактивным кино в духе студий Telltale и Quantic Dream, оно всё равно заслуживало бы внимания. Красота — страшная сила. Но Галлат оказался более амбициозен. Поэтому перед нами — приключение в немаленьком и бесшовном мире, цитирующее Thief, Batman: Arkham Asylum, Dark Souls и даже Hitman. Как тебе такое, Дэвид Кейдж?
Узник замка крыс
Сбежав из подземной темницы, Тило оказывается в окрестностях Тающих башен. Это огромная, многоуровневая и запутанная территория, включающая лес, катакомбы, озёрный берег и гавань. Где искать Мерру и куда податься беглецу? Решайте сами. Здесь нет ни путевых маркеров, ни назойливых подсказок, ни миникарты. Да и задания в журнале квестов по-олдскульному туманны: «Один из стражников патрулирует западное крыло крепости, украдите у него ключ». Поначалу такая вольница пугает, а в хитросплетениях коридоров легко заплутать. Но со временем мышонок разблокирует запертые двери, обнаружит потайные туннели и секретные переходы. И это не единственное подмигивание серии Dark Souls.
Сюжет Ghost of a Tale приходится вызнавать по крупицам, читая описания предметов, вникая в диалоги персонажей и разглядывая декорации. Детали истории, оставшейся за кадром, прописаны столь ярко и дотошно, что мир говорящих грызунов ощущается живым. Мир, который знавал игры престолов, бунты, воскрешение древнего зла и мученические смерти. Здесь крысы-имперцы угнетают мышей, барсуки-мореходы бороздят океаны на парусниках, а громадные крабы используются как ездовые животные. Похоже на знаменитую серию романов «Рэдволл», но в более мрачных тонах.
Отменно прописан и сценарий, сплетающий драму, чёрный юмор, лирику и героический пафос. В один момент вы ухмыляетесь, читая записку о вояке-недотёпе: «Рядовой Фьюл поспорил на два флорина, что сможет перепрыгнуть через яму. Похороны завтра». В другой — скорбите вместе с Тило, узнав о давней семейной трагедии. Ну ничего себе милая сказочка, где есть место мёртвым детёнышам, пьянству и завуалированным скабрезностям!
По стопам вора Гаррета
Разумеется, спокойно фланировать по окрестностям Тающих башен не получится. Крепость патрулируют крысы, готовые пырнуть арестанта алебардой, в катакомбах ползают огромные пауки, а леса усеяны капканами и ульями с агрессивными пчёлами. Что остаётся тщедушному Тило, который не способен взять в лапки оружие? Прятаться, удирать на всех четырёх и использовать подручные предметы для самообороны.
Вот мышонок подкрадывается со спины к тюремщику, срывая с его пояса ключ. Вот он ныряет в ближайший сундук или шкаф, чтобы оторваться от погони. А вот уже герой, прошмыгнувший на кухню, набивает сумку зерном, морковью и прочей снедью — для восстановления здоровья, которое уменьшается не только после зуботычин охраны, но и во время долгих прыжков и пробежек. Надоело жаться по углам? Можно метнуть в недруга бутылку или ветку, оглушив на некоторое время. Разлить масло и заманить в ловушку. Швырнуть взрывающуюся шишку.
Однако не все грызуны, обитающие в обветшалой крепости, ненавидят Тило. Кузнец за несколько флоринов готов поделиться картами местности и сюжетными подсказками, аптекарю нужны лесные грибы, растущие в разное время суток. А пара наглых мышек-воришек озадачит организацией тюремного побега, награждая за сотрудничество полезными умениями вроде повышенной живучести. Почти все поручения сводятся к нехитрому «подай, принеси», но благодаря ярким характерам и хлёстким диалогам подобная рутина не тяготит. Ведь механики удачно накладываются друг на друга, давая лишний повод для исследования интригующего мира.
Например, огарок свечи не только освещает путь, но и позволяет сжигать флаги ненавистной империи. С каждым уничтоженным стягом начисляется опыт, а он, в свою очередь, повышает здоровье. Забрались, прыгая по уступам, в неизведанный уголок крепости ради флага — наткнулись на розу, открывающую фрагмент воспоминаний о Мерре. Или обнаружили фрагмент очередного костюма. Надо ли говорить, что одежда в Ghost of a Tale дарит новые возможности?
В наряде вора Тило менее заметен тюремщикам, униформа следопыта убыстряет бег, а латы стражника и вовсе превращают действо в подобие Hitman. Прикинувшись крысой-недоростком в доспехах, удаётся безнаказанно гулять среди врагов — болтая с туповатыми охранниками и выполняя поручения командующего крепости. Но каждый наряд налагает определённый штраф: упомянутые латы повышают живучесть, зато сковывают движения и не дают прыгать.
И подобных нюансов, превращающих неплохую ролевую сказку в отличный immersive sim о нелегком житье-бытье мышонка, — тьма-тьмущая. Ключ висит в паре метров над головой? Ну ещё бы! Крысы не рассчитывали, что какой-то недоросль будет шляться по цитадели. Извольте поискать в соседней каморке табурет, чтобы дотянуться до заветного предмета. Задания нередко решаются парой способов: искать ли клад самому или, облачившись в кафтан флибустьера, выведать его местонахождение у лягушки-пирата? Дружественные персонажи по-разному реагируют на костюмы героя. А караульные вспоминают происшествия, которые — кто бы мог подумать! — Тило учинил пару часов назад.
Маленькая, да удаленькая
Как бы ни хотелось нахваливать Ghost of a Tale, нужно проговорить очевидное: в дебютном творении Лионеля Галлата хватает огрехов, обусловленных микроскопическим бюджетом и неопытностью автора. Охрана Тающих башен настолько глупа, что никогда не проверяет сундуки и бочки, преследуя героя. Камера иногда застревает в стенах, диалоги начисто лишены озвучки, а среди фотореалистичных текстур нет-нет да и промелькнёт постыдная размазня.
Однако больше всего печалит другое — захватывающая 20-часовая сказка обрывается на полуслове, дразня намёком на продолжение. Но будет ли оно? Решать вам. Когда захочется в очередной раз посетовать, что индустрия погрязла в микроплатежах, а игры утратили душевность, просто задайтесь одним вопросом. Поддержали ли вы рублём авторское произведение Галлата? Произведение, созданное с огромной любовью к старой доброй ролевой классике. Произведение, которое уже достойно номинации на лучшую игру 2018 года.
Плюсы:
- роскошная графика и анимация персонажей;
- мрачный и самобытный сюжет;
- огромный мир интересно исследовать;
- удачное сочетание RPG, стелса и платформера;
- отличная русскоязычная локализация;
- атмосферный оркестровый саундтрек;
- скромный ценник — 465 рублей;
- зашкаливающая мимимишность.
Минусы:
- история обрывается на полуслове;
- много текста и диалогов, но нет озвучки;
- ИИ врагов удручающе глупый;
- много квестов в духе «пойди, собери, принеси»;
- начав игру, от приключений мышонка сложно оторваться.
Выходные данные
- Платформы: Windows
- Разработчик: SeithCG
- Издатель: SeithCG
- Издатель в России: SeithCG
- Дата выхода в России: 13 марта 2018 года
- Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
- Похожие игры: Thief, Legend of Zelda, Beyond Good & Evil, Hitman
- Стоит ли покупать сейчас? Да!
Автор текста: Владимир Салдан
Источник:
Слово "худшая" для пиара не годится…
Она реально шедевр
Просто мегашедевр
Полностью согласен.
А ненадо тут заливать. 4pda уже давно и для пк.
Согласен. Открыл новость подумал для iOS игрушка, а хрен там - "Скачать в Steam" =\\
смартфончик такую игру не потянет. Человек с мозгами понял бы это по одним только скринам.
Сяоми лучше
Ты хотел сказать "Хуавей"
А интеллект ещё лучше
Ловкость тоже норм
А где должны храниться шедевры?
Лучшая, потому что не знают.
Если бы...
А что, игра, в пиар которой вложили целое состояние, которую облизали все критики, после того как им занесли, обязательно лучшая? Переоцененых ААА-игр хватает.
Ведьмак, например.
Или Gta 5
Гта 5 одна из лучших в серии, для меня. Сразу после вайс сити с его солнечным майами:) размах очень большой и есть полноценная сюжетная линия с какой - никакой историей. Чего у множества других триплэааааа проэктов напрочь отсусттвует.
Не согласен. Если не скипать диалоги, понимать сюжет и наслаждаться прекрасным графоном, пейзажами и эмоциями, что дарит этот мир, то становится понятно, что он ну точно не переоценен. А наоборот, что его оценили далеко не все. Моей жене, далекой от геймерства эта игра приглянулась настолько, что она в ней не один час провела, не смотря на то, что по началу она не то что как драться не понимала, а и камеру поворачивать не умела.
А, ну раз твоей жене приглянулась! То тогда точно "щидевер"!
P.S Так может и приглянулась, потому что она далёкая от игр?!
В том и дело, что это не ААА проект. Хотя бы цена тому доказательство
Я про рэтчет если что
Странный аргумент. В таком случае лучшее это то, что популярно? Это только отчасти верно
Не обязательно это так. Но то что НИКТО не знает не может быть лучшим априоре
Ничто в принципе не может быть лучшим, потому что все субъективно. Да и не знает большинство != не знает никто. Есть, например, достойные российские фильмы, о которых слышали 2,5 человека. Тем не менее, сняты они с душой и порой имеют большую художественную ценность, чем фильмы, о которых жужжит весь ютьюб.
С этим не поспорить.
Но речь о буквальном. Заголовок "никто", что по сути враньё, ибо автор статьи знал.
пора уже привыкнуть, это чпда, тут все заголовки желтые.
Вспоминается фильм трасса 60
ну Дивинити Ориджинал син 2 тоже была не слишком популярной, но это не мешало ее титулу лучшей рпг
Бабла не завезли игрожурам вот и молчат
Да ладно... С дочкой первоклашкой прошли её с огромным удовольствием. Игра классная и оставляет добрые и тёплые воспоминания.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Серьёзно?
Это тематический минус, он не считается
Да серьёзно ты не верил?
Да.
На игру уже вышло около 12+ патчей т.к по началу она кипятила даже топовые системы, были проблемы с текстом(с любым, а с РУ вообще цирк в виде квадратиков) ну и стандартный набор, пропадающие предметы, невыполнимые квесты.
Но там слишком много одинакового пиксель хантинга, все задания очень однообразны и в духе худших примеров JRPG, только в них обычно основной сюжет нормальный.
Да и сама механика убежал, спрятался, ударил по голове бутылкой-пробежал мимо, почти не меняется на протяжении всей игры.
Так, что про "сложно оторваться" тут сугубо личное, я окончательно оторвался где-то на 4й час.
Ну... Игра вообще-то на детей рассчитана и, поверьте, дочке очень понравилось.
полностью согласен, игра отличная)
Там геймплея на 10часов, какой месяц?
(Комментарий удален)
Кому и куда, стесняюсь спросить?;)
В это время Ведьмака третьего с первоклассной озвучкой (к тому е локализированной), отсутствием багов и наличием дополнений в комплекте, почти даром отдают - $10
В общем, подождём, пока баги пофиксят, контента подольют и скидку 50% сделают, тогда можно и посмотреть.
У меня 22 или 23 евро она
Ведьмака вашего на релизе за 60 зеленых продавали. Что за дикое сравнение, понятно, что игра 3-х летней давности, да еще и на скидке, будет стоить дешевле
На счёт описанных минусов спорно, неозвученные диалоги придают шарма игре, а "тупой" ИИ не заставляет учесывать по всей карте от врагов. Все вплетено хорошо и органично в игру.
Нисколько не жалею потраченных средств и времени!
Не полная, а лучшая среди всех полных.
Примерно в пятнадцатом продолжении. если повезёт. Если игра будет плохо продаваться - её бросят разработчики. Если ига будет хорошо продаваться - её окончание будут оттягивать бесконечными продолжениями а-ля "санта-барбара".
Тогда нафиг ее
- история обрывается на полуслове;
Это вообще-то означает, что ценник не столь скромный. Вам продают первую часть из многих и подразумевается, что Вам предстоит заплатить ещё несколько раз по столько же.
- ИИ врагов удручающе глупый;
- много квестов в духе «пойди, собери, принеси»;
О, да, безусловно лучшая RPG.
Как правило, "много квестов в духе "пойди, собери, принеси" означает, что в игре существует один-единственный квест, в который подставляются разные ID предметов.
А графика в подобных играх - вещь сомнительная. Реалистично двигает ушками? Гм. А откуда автор знает, как именно двигаются уши у прямоходящих разумных мышей?
И да, я сужу только по описанию и ролику. Возможно игра и неплоха, но описание меня не впечатлило на 500 деревянных.
У тебя скайримянка, лечись ударными дозами хороших рпг.
Палитру и дизайн локаций одолжили у первого дарк соулс.
Аж дня назад?!
13 марта, опечатался
Выглядит красиво,но играть за мышь...
С похожих игр конечно прозрел игра скорее похожа на тот же Styx больше всего...
Лор очень хорошо прописан и разрабы уделили много внимания деталям, получилось атмосферно.
Вот две игры рядом "Ghost of a Tale" - 465 рублей и "The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition" - 600 рублей. И что я должен был выбрать?
P.S. Будет распродажа - будет стоить 100 рублей тогда посмотрим.
вы сравниваете цену без скидки (а за 2 года они были) с игрой со скидкой , в любом случае передаю вам привет из 2018 года.