Дружище, не шелести особо, дай поясню ситуацию. Ты да я — поклонники оригинального «Сталкера», прошли шутер вдоль и поперёк: и в «ванильной» версии, и с модификациями, и как только не. Впечатления навсегда въелись в душу, этого у нас никто не отнимет. Но недавно основатель компании GSC Сергей Григорович бросил жребий и перешёл Рубикон, анонсировав S.T.A.L.K.E.R. 2. Выйдет, мол, в 2021-м — вот вам и всё тут. Первая эмоция, конечно, — радость. А когда гормональный выброс стихает, рождается сомнение. Проходи, не задерживайся, будем сомневаться вместе.
Тьма над бездною
Если не учитывать интервью и художественные наброски шестилетней давности, а также туманные слухи об Unreal Engine, о S.T.A.L.K.E.R. 2 пока ничего не известно. То есть вообще. Стадию разработки продукта несложно определить по объявлениям GSC в соцсетях о поиске новых сотрудников, а о концепции грядущего шедевра остаётся только гадать. Какой будет игра? Скроенной по дедовским заветам с бандитами в «адиках» и ржавыми грузовиками? Или же футуристическим мочиловом чудовищ под ретровейв (в духе Far Cry 3: Blood Dragon)? Кто знает.
Пан Григорович поступил весьма оригинально и даже смело. Потому что мы живём во времена, когда кандёхать стало лучше, кандёхать стало веселее: сегодня, в отличие от середины 2000-х, тысячи девелоперов из кожи вон лезут, чтобы их заметили. И без готовых наработок ни на Kickstarter, ни на выставку, ни тем более в новостную ленту они не приходят. Нечего показать? Ну и до свидания, формула «пацан сказал — пацан сделал» обычно не прокатывает за бизнес-план. Однако авторитет «Сталкера» и Сергея Константиновича до сих пор настолько велик, что стоит обронить слово — и мир затаит дыхание. Хотя, по большому счёту, не из-за чего.
GSC уже делает игры
Возрождение легендарной студии началось не 16 мая, когда мы услышали о S.T.A.L.K.E.R. 2, а ещё в 2014-м. Давайте же вспомним о свершениях коллектива за несколько лет. Прямо скажем, они невелики и обусловлены нехваткой финансирования. Да и старомодный жанр подкачал: стратегия в реальном времени «Казаки 3» собрала неоднозначные оценки критиков — кто-то подкинул лишний балл из ностальгии, а кто-то судил по всей строгости. Потому что алжирский раш лучниками, молниеносные атаки запорожской конницы и прочие радости полководца оказались испорчены техническими проблемами.
Разработчики не только задержали релиз — этим нынче никого не удивишь, — так ещё и выпустили недоделанный продукт. Ошибки вкрались даже в скрипты сюжетной кампании, порушив её тёплое и ламповое обаяние. В результате нам пришлось продираться сквозь баги, а авторам — срочно клепать патчи. Но пока низы умоляли, а верхи суетились, поезд ушёл. О былых амбициях произведения напоминает только цена в 1000 рублей на Steam. Где гарантии, что новый экшен GSC минует чаша сия?
У вас под капотом стучит
Настраивает на скептический лад и вся история серии. S.T.A.L.K.E.R. — вещь великая, но вспомните, каким забагованным лагалищем оказалась «Тень Чернобыля» после шести лет разработки. Битые файлы сохранений, вылеты, звучащие рефреном просьбы помочь Бесу и его соратникам на Свалке, хотя бандиты оттуда выбиты с десяток миссий тому назад. Шутки о том, что в «Сталкере» нет багов, а есть одни аномалии, лишь отчасти скрасили ситуацию. Да и многочисленные патчи с модами только умножили ошибки вместо их исправления.
Виной тому — амбиции, протащенные сквозь производственный ад. Чтобы уложиться в трижды отложенные сроки, авторам пришлось вырезать целые локации и куски сценария, не говоря уже о таких мелочах, как виды мутантов или оружия. Но как ни крути, в 2007-м команда GSC Game World могла себе это позволить, а сегодня студия в куда более стеснённых условиях. Геймер нынче стал изнежен, издатель — нетерпелив, конкуренция — жёстче. «Чики-брики — и в дамки» не получится. От сравнений с Metro Exodus и условной Fallout 5 тоже не уйти.
Детство закончилось
Атмосфера — волшебное слово. Будто самоходный сундук из романов Терри Пратчетта, оно способно вместить в себя что угодно и в любых количествах. А уж для «Сталкера» атмосфера означает решительно всё: от несмешных анекдотов у костра среди руин до живущих по сей день мемов. Культовый статус игры не случаен. Но будем честны: это стоило авторам огромного труда, и повторить тот же эффект уже не получится. В какой-то момент упор на душевность и личную историю перестал срабатывать — может быть, после коммерческого провала Prey, а может, и раньше.
Это не значит, что всё пропало. Просто GSC не входит в число крупных компаний, которые позволяют себе сантименты. С гораздо большей вероятностью мы увидим лутбоксы, добычу валюты в мультиплеере, режим «королевской битвы». Словом, всё то, что свалено в кучу на противоположном от «Сталкера» полюсе. Грустно, но что поделаешь.
Большие надежды
Даже если случится невозможное и S.T.A.L.K.E.R. 2 внезапно окажется как минимум не хуже легендарной предшественницы — это ещё не гарантия успеха. Слишком уж многое изменилось за время, прошедшее с выхода первой части. Прежде всего — мы сами. За эти десять лет мы стали старше и циничнее. Пересмотрели сотни фильмов, перечитали множество книг, прошли кучу игр. Мы видели не одну, не две и даже не десять историй о выживании в разрушенном мире. И теперь нас очень сложно — и даже почти невозможно — удивить.
Конечно, предложение воскресить любимую игру детства звучит заманчиво. Ведь это обещание вернуть вам молодость: время, когда вы смотрели на мир полными восторга и надежд глазами. Когда S.T.A.L.K.E.R., при всех недостатках, по-настоящему захватывала и поражала. Но это было 10 лет назад. Сегодня цифровые прилавки Steam ломятся от игр в жанре survival, а постапокалипсис с зомби и прочими мутантами заслуженно считается чуть ли не самым заезженным клише игровой индустрии. Что сможет предложить S.T.A.L.K.E.R. 2? Разве что уникальную постсоветскую атмосферу. Но и её мы уже видели. В том числе и в первом «Сталкере». Вернуть наши лучшие годы не под силу никому — даже самым талантливым разработчикам. В эту реку не войдёшь дважды. Хотя, конечно, очень хочется.
Автор текста: Ротшильд Закулисович
Источник:
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
У Григоровича недавно спросили в Facebook о финансовой поддержке от фанатов игры. На это он ответил что никакой финансовой поддержки не требуется.
и через 3 года у нас будет двухмерный пиксельный сталкер 2)
Ну если делать метроид то в принципе и в 2d можно реализовать подобную идею. Другое дело что люди не этого ждут.
Спросили бы его лучше об отношениях со специфической организацией "**** сектор" и прочими подобными. Очень "специфическим" григорович человеком оказался. И это вполне может проявиться в игре.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
HL3 тоже все ждут, но только вульва соображает, что выпускать игру смысла нет, так как ожидания настолько завышены, что удовлетворить их уже не получится никак.
Вульва соображает, что и со скинов в каэске и дотке нормально деньги капают
Хл3 собирет денег больше любой другой игры, но порадит гнев к компании сотен миллионов игроков.
Не соберет, одна дота за 12 дней 10млн$ собрала призового фонда, а это только 25% от общей потраченной людьми суммы. Чего не скажешь о той же ЛоЛ в Азии
ну просто в лоле люди понимают, что вливать сотни тысяч в бесплатную игру это глупо.
Чего не скажешь о школьниках в доте, которые свято верят, что чем больше они влили денег и круче у них скин начали тащить лучше.
Да да да,только вот лол занимает первое место по донату,смотри статистику с superdata а дота даже в топ 10 не входит
Живу в Китае, тут люди донатят в ЛоЛ и доту очень много денег, пишу это потому, что друг китаец задонатил около 6к баксов в компендиум
ну так в доту просто есть возможность донатить бесконечно на какие-то ненужные компендиумы, в лоле с этим проще значительно.
Пфф, это хл3, впихни туда мультиплеер, скины, и м.б. турики. А в доту остались играть школьники и те кто денег с нее имеет
Полностью поддерживаю.
Чем больше лохогеймеры будут башлять за скины и прочую чепуху тем меньше будет выходить нормальной годноты как раньше.
Зачем напрягаться если так больше заработаешь даже.
Еще раз, в подобной системе будут виноваты не жадные разработчики а щедрые лохогеймеры.
Можно уточнение? Здесь, вульва - анатомический термин, или есть ещё какое-то значение? Серьёзно.
"Клапана", "Вентиля" и "Вульва"-жаргонные названия компании "Valve"
А, ясно. Спасибо.
А так же Вольво, Вальве и др
Скорее жаргон )) но, спасибо за вопрос !
Ждут. Но это не значит, что хоть что-нибудь (а тем более то, что надо) уже сделано. Нет ни-че-го. Вообще
"Что-то" - это гарантированная команда без, кто сможет; это оформленная вся нужная документация (движок, например, точно не они писать будут, надо патент соблюсти)
Это хотя бы вчерне сложенный сюжет;
Это созданные дизайнерами объекты, от монстров до пейзажа (опять же с учётом платформы);
Это заявленная озвучка - и ещё 1000 нюансов.
Так что ждать - оно дело благородное, но сидеть на диване и ждать, что вот щас из-под пола забьет фонтан нефти - дело безнадёжное
Такие очевидные вещи уметь расписать на целую статью - уметь надо. Никчемный талант
(Комментарий удален)
О том, что автор не ждёт и не хочет сталкер 2.
В этом я с ним солидарен. Пытаются выехать на былой славе. Только вот в итоге всё обернётся как с Mafia 3, ME: Andromeda и т.п. - т.е. полным провалом. Первый Сталкер был уникальным на момент выхода, но просто ужасен с технической точки зрения. Игру буквально нельзя было по-нормальному пройти, пока не вышло куча патчей. Сейчас вся эта чернобыльская тематика канула в лету и уже заезжана до дыр. Тем более скоро нас ожидает новый Metro: Exodus.
Ну так в Эксодусе как раз замашки на опенворлд. Скорее всего будут крупные локации как в ведьмаке.
Прям полным провалом из назвать сложно. В очередной раз, во всем были виноваты издатели
Странно, как же я Тени Чернобыля прошёл без патчей, а вот Чистое Небо был чистые баги
без патчей, это просто не реально на момент выхода ждалкер крашился буквально из за всего подряд, бил файлы своих сохранений, у меня вообще видюха отхлебнулась в процессе прохождения сего творения, чистое небо тоже вылетало но его пройти можно было вполне и на стоковом клиенте
кому как везло видимо, тени Чернобыля проходил без патчей сразу после релиза на кое-как тянущим на минималках пк и с загрузками локаций по 15 минут, баги были, но не критичные. А вот чистое небо на уже современном по тем меркам пк пройти не удалось, вылеты были постоянно, квесты не засчитывались после их выполнения и т.д. при том и первые патчи не помогали.
прошёл первый без патчей. Железо на тот момент было c2d e6300 , 4gb ram и gf 8800gtx 768.
Выдыхай, хоть, иногда...
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Полностью согласен с автором. Для меня первая часть стала больгим разочарованием. Настолько большим что я до сих пор считаю сталкер чуть ли не худшей игрой. А причина тому обещания и результат. Не было и половины того что они обедали. Вышел посредственный шутан с неплохой атмосферой. И когда мой друг, сияющий от радости, сообщил мне об анонсе сталкер2, я сразу ему сказал что будет провалом.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Ну и как ни крути, у сталкера хорошо продуманный мир с интересным бэком. Отсюда и вся атмосферность игры вытекает
ишь что захотел без доната, вы ценник на прошлые части в стиме видели, так что меньше 2 рублей это стоить не будет + всеми любимые лутбоксы
Выйдет - скачаю с торрента. Покупать точно не собираюсь.
Вы ещё в pubg не играли
Потому и загибаются небольшие студии, потому что их игры никто не покупает по тем или иным причинам
' Лучше купите Honor p20 '
Вот именно. Аналитики одни сидят и пишут
Ж. Д. А. Л. К. Е. К. 2
Они пилят всё не багованном X-Ray'е, а на новом движке
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
В свое время Сталкер был очень интересным и актуальным. Будет ли таким же Сталкер2? Вряд ли. Он просто не выйдет.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Что за чушь? Игры для этого и созданны, что в них можно сделать и выразить все, как и в любом другом виде творчества. Давай тогда в реальности, убивать, насиловать, развязывать войны и превирать историю.
Проблема в том, что игру ждут тысячи фанатов (один только анонс сколько шумихи навёл), а на выходе с большой вероятностью они получат какашкой прямо в лицо. Причём не из-за багов, недоделок, плохой атмосферы и сценария, а чисто по политическим причинам.
А когда они зомбояшик смотрят, они не получают какашкой в лицо? По политическим причинам.
А зачем им смотреть зомбоящик?
Я очень сильно сомневаюсь, что на политическую ахинею потратят кучу бабла, чтоб в итоге потерять большую часть аудитории игры. Приплетут политику, это будет последним гвоздем в гроб сталкер два, потому что даже если с технической стороны игры будет идеально, я допустим не буду играть в такое, каким бы фаном прошлых серий не был
Ты недооцениваешь их упоротость. За 4 года их действия превысили все возможные границы разумного, так что я не удивлюсь, если Григорович реально попытается впихнуть россиянам русофобский продукт. Меня, как фаната СТАЛКЕРА, пугает.
(Комментарий удален)
Такое может быть! Ведь Григорович уже ответил СПБГУ в этом стиле... Очень жаль, очень жаль. НА самом деле у меня даже сейчас установлена на компе народная солянка какая то последняя и я нет нет да запускаю её и маленько поигрываю. Обожаю сталкера и очень жаль что сталкер 2 такой долгострой и не факт что выйдет и ещё и русофобская чушь может появиться
Хоть я и не большой фанат серии, но прошел все части, и всё интересно что получится, так что жду сталкер 2)
Беглецы из таркова тоже отличились на днях, можно забанить любого неугодного тебе игрока, было бы желание
Stay cheeki-breeki!
Слишком наивно, чтобы было реальностью. Никто себе в убыток работать не будет.
А то сейчас говорит о том,что денег не нужно а потом они резко понадобятся и выход игры отложится лет на 5...
А на площадках по сбору средств хотябы видно каким студия видит продукт и каким его хотели бы видеть игроки
Четко, братишка! Все в тему. Все было бы честно! Сталкер как зарег.марка в итоге станет "народным проектом", что для братьев григоровичей означает не одним почевать на лаврах, да еще и делиться с народом, а народ спросит так спросит, все зеленого жука ненавидят и помнят.
Потому что Григорович озвучивал всегда проблему не хватки кадров, а не финансов. Одними финансами все не решить, завалить их деньгами, все растворится в не понятно чьих карманах, а мы получим шишь с маслом. Сработанная продуктивная команда разработчиков на одних бездумных финансовых вливаниях не появится.
А расскажите мне про "отечественные издательства". Что за компании, что они успели издать серьезного?
По некоторым источникам, я слышал, что GSC получило поддержку от Mail.ru, причем хорошо зарядили в это дело.
Можете показать ваши источники?
P.S. Вы в курсе отношения Григоровича к России?
То что он ее не любит, я знаю)
нужно быть полным дебилом, чтобы не воспользоваться, даже если дело о деньгах.
а сама игра, да. ведь согласитесь, тот кто ее прошел от начала и до конца - никогда не забудет...
это невозможно забыть.
пс. вспомните локации игр иных что вы прошли? да ладна... вы нихрена их не помните! гомно собачье...
До Радара уже дошли? :)
нет у них денег на реализацию проекта в такие сжатые сроки.
А чем автору Prey не угодил. Да, не халва, но интересная игра. Да, зверюшки сходи с халвой.
Но блин, играть же можно, концовок несколько.
Есть где лазить и узнавать историю.
А тут ещё и Луну обещают, дайте шанс.
причем тут автор, он же не мог скупить все копии игры :) Думаю народ привык к разнообразию врагов а там черные кляксы разных видов. Хотя игра интересная :) особо прикольно когда не поймешь это что то там искрит или это звуки издает та кружка которая может быть не кружка а мимик? И сам ты не мимик ли случайно?
У которого были проблемы со всей серией игр STALKER, а теперь этот школьник подрос и играет в игры, в которых ему, скрепя зубами, хочет он того или нет, приходится покупать лутбоксы.
Статья хуже некуда, так не красиво назвать серию STALKER забагованым лагалищем мог только ламер и вот почему.
Баги, фризы, безлоговые вылеты из игры, подписания процесса игры - это все относится к оффлайн игре, чем и славился STALKER.
Лаги, лагалище - это относится к онлайн процессу игры, когда количество интернет пакетов полученных от сервера меньше , чем количество тех же пакетов (количества данных) которые посылаются на сервер игры.
Но про онлайн составляющую автор статьи не написал ни слова. Отсюда вывод, что автор пишет всякую чушь.
Ибо последний тот ещё долгострой.
Пример: приставочный Gad of war, за 3 дня продано 3млн. копий.
Так кто будет вкладывать/спонсировать в проект, о котором в игровом мире ни кто и не знает, кроме неплатежеспособного "постсовка", да еще и на нищей платформе, для которой цены в steam ниже в несколько раз, чем в остальном мире.
Сами ждуны не хотят поддерживать игру и производителя, покупая игру официально. О каком Сталкер 2 может идти речь! Это пук в воздух.
Где-то в период, когда вышли все 3 части, то первая и её адоны Чн и Зп, я пиратил игру, вернее, покупал её на пиратских дисках, спустя 4 года я зарегистрировался в стиме и купил весь бандл там. Говоришь, что игру никто не поддерживает, не покупает? Дак тогда игры лицензионные никто не покупал особо, пиратство тогда было на вершине. Сейчас игра уйдёт с руками и ногами, если выпустят сиквел, так что на твоём месте я бы подумал двести раз, прежде чем писать бред, что игру спиратят или у кого-то денег не хватит. Да школьники все свои скины попродают из кс го и пабга, но возьмут сталкер 2, а более взрослое комьюнити без проблем купит игру и вовсе
С руками сейчас уходя эксклюзивы на консолях и мультиплатформа. Ни тем ни тем, она не является. Эта картинка в игре, вызывает ностальгию только у нас с вами, то есть в странах бывшего совка, которые играли в первую часть. В остальном мире о ней ни кто не знает, она там не популярна. Ни в китае, ни в америке, ни в японии, ни в западной европе, где основная масса игроков. Потому как на приставках она не выходила и вряд ли там появится. Нет и небыло у нее популярности в мире, а значит и продаж не будет.
Я бы поспорил насчёт популярности игры на западе и в Европе. Многим людям она там нравится, я уже молчу про то, что люди делают на неё моды (тот же мод Lost alpha) и играют так же в моды. Странно, почему тогда многие играют в серию игр "Метро"? Там же тоже постсовок, да ещё и постапокалипсис, но это не мешает людям играть в игру. И дело уж точно не в платформе, на которые она вышла
Сталкерофилы обиделись, и поливают эту статью, но это правда.
Сам с удовольствием играл в Стелкеров, только Чистое Небо не прошел, хотя два раза пытался, остальные - с удовольствием и по несколько раз. Так что я не хейтер. Но ждать нечего.
Совершенно верно!
Лост альфа, народная солянка... Надо ориентироваться в том числе и на их идеи при создании новой игры.
Но вопрос в другом.
Есть ли смысл делать эту игру с точки зрения заработка? И не получится ли какая то антироссийская хрень в этой игре, зная настроения Григоровича...
— не помню. Вот хоть убей, но не помню таких проблем с Тенями Чернобыля. Проходил вообще непатченную игру и не помню в ней таких ужасов. А вот как раз про Чистое Небо помню, что игру выпустили за неделю (или две?) до официального релиза, и вот она была забагована по самое не балуйся. Настолько, что даже начальную локацию Болото нельзя было покинуть. А если всё же удалось, то битый сейв (не важно, какой — авто, быстрый, "постоянный") рано или поздно настигнет тебя. Это не считая тех самых вылетов на ровном месте.
Я маленько поматюкался, потом увидел прозвище и успокоился. Хайп... пффф! - херайп! (мат).
2.0.2.1