Говорят, что сытость и довольство — главные враги творчества, а настоящий художник должен быть голодным. Кажется, зерно истины в этом есть: игровое подразделение Sony уже который год не даёт японской компании вконец обанкротиться — выпускает один удачный блокбастер за другим. Microsoft тоже радует инвесторов, зарабатывая миллиарды долларов каждый квартал. Но стоит взглянуть на библиотеку эксклюзивов Xbox, как одолевает скука смертная. И State of Decay 2, продолжение хита 2013 года от Undead Labs, не слишком меняет эту картину.
Человек человеку волк, а зомби зомби зомби
Сразу огорчим тех, кто ждёт продолжения сюжета первой части: State of Decay 2, подобно недавней Sea of Thieves, жертвует повествованием в угоду геймплею. Больше всего она напоминает режим «песочницы» из DLC Breakdown: вам дают группу уцелевших в зомби-апокалипсисе, велят занять базу, а что будет дальше — придумывайте сами. Ведь зачем тратиться на сценаристов, если можно ловко спихнуть всё на геймеров? Мол, купили сиквел — вот и развлекайтесь так, как сумеете.
И поначалу State of Decay 2 действительно способна увлечь — часов этак на 20. Каждый игровой день приносит новые заботы и вызовы. Закончилось топливо/патроны/провиант? Значит, пора покинуть убежище и разведать окрестности. А лучше — устроить аванпост в подходящем месте, который автоматически обеспечит ресурсами. Кому-то в команде стало совсем грустно и он погрузился в депрессию? Настало время истребить толпу нежити, чтобы поднять боевой дух напарников. Или бросить силы на уничтожение так называемого чумного сердца — очага страшной заразы. Если её искоренить, все подопечные будут чувствовать себя спокойнее.
Каждая вылазка заставляет напрячься: зомби много, они злые, живучие, наваливаются толпой, да ещё и кровавой чумой могут заразить. А если приспичило выйти «за хлебушком» ночью, приходится брести в тусклом лунном свете, вглядываясь в темень и вздрагивая от каждого шороха. Атмосферно и жутко.
Но увидеть рассвет суждено не всем. Вот группа под названием «Недобитые» бесславно сгинула: её не сожрали полчища кадавров, но погубили голод и отчаяние. Поблизости просто не нашлось еды для четырёх человек, а огород разбили слишком поздно — все ресурсы ушли на медпункт для лечения заражённой девушки. Другой отряд — «Выжившие» — продержался дольше. Сурвивалисты сразу вскопали и засеяли грядки, обустроили лазарет и мастерскую, поставили аванпост в заброшенной пиццерии и даже переманили к себе ещё двух человек. И уже не страшно отправиться на охоту за живыми мертвецами или рвануть к торговцам оружием, квартирующим на другом конце карты. Здорово, правда?
Смерть от зевоты
Но стоит провести со State of Decay 2 больше времени, как начинаешь понимать — число интересных ситуаций здесь еще более ограничено, чем в Sea of Thieves. Из напряжённой и захватывающей игра становится скучной. Всё сводится к одному и тому же: выбираешь одного-двух человек, вылезаешь наружу, выполняешь задание (параллельно убивая мирно бродящих зомбаков), прихватываешь найденный (если повезёт) мешок ресурсов, возвращаешься, чтобы отдохнуть. Потом берёшь других, отдохнувших на базе персонажей — и всё по-новой, ad nauseam. Этакие постапокалиптические The Sims, прости господи.
Только в The Sims играть куда веселее — там у цифровых болванчиков куда больше интересных черт характера, стремлений и желаний. Они не умеют пользоваться бытовой техникой и устраивают возгорание при попытке сделать завтрак. Забывают сходить в туалет, поспать и пообедать, закатывают друг другу сцены ревности и вообще постоянно попадают в курьёзные ситуации.
Ничего подобного в State of Decay 2 нет — герои разнятся только расцветками клетчатых рубашек и мешковатых толстовок (прямо как в каталоге какого-нибудь модного H&M) и характеристиками — один метко стреляет, другой больно бьёт, третий знает садоводство… Разница в характерах вроде и заявлена, но по факту сводится к разным квестам да небольшой тональности в репликах. Да, они могут разлить канистру топлива или испортить стройматериалы. Но это приводит лишь к сокращению запасов, не создавая никаких интересных ситуаций. И если кто-то падёт смертью храбрых в очередной вылазке, испытываешь только легкое раздражение: у погибшего был навык огородника, а ты ещё приусадебный участок не успел проапгрейдить.
Отсутствие сюжета — рудиментарные лидерские квесты на полноценное повествование не тянут — играет с творением Undead Labs злую шутку: чем дальше, тем больше начинаешь чувствовать себя не лидером, ответственным за выживание других, а нянькой у капризных детей. Они вечно хотят то есть, то спать, то раздобыть в заброшенном магазине редкий комикс. Частенько не ладят друг с другом и впадают в депрессию всякий раз, как ресурсы начинают иссякать.
Даже хочется позавидовать нежити: ей-то не нужно постоянно поглядывать на шкалу настроения в левом верхнем углу экрана и прикидывать, какой из множества ресурсов сейчас закончится. Не приходится совершать марш-бросок гусиным шагом через полкарты только для того, чтобы поднять боевой дух команды. Их не заботит, что на треклятой базе опять что-то сломалось, в мастерской отсырели стройматериалы, а на огороде колорадский жук угостился картошкой. В общем, ожившим кадаврам не приходится задумываться о невообразимой рутине.
Post Mortem
Потому что сам по себе однообразный геймплей не является достаточной наградой. И если Sea of Thieves многое можно было простить за веселых мультяшных пиратов и необыкновенно красивые морские закаты, то State of Decay 2… В 2013 году, когда выходила первая часть, все эти милые городки в американской средней полосе и сурвивалисты в клетчатых рубашках не успели приесться. Пять лет спустя слово «зомби» не вызывает ничего, кроме зевоты.
Кажется, разработчики и сами понимали, что вышло как-то скучновато. И попытались спасти ситуацию в последний момент — тут и там раскидали элементы, призванные внести разнообразие. То кому-то нужна помощь, то вместо хилых мозгоедов появляются мощные твари, то у кого-то из героев возникнет личный квест. Но почти все задания оказываются простыми и не особо отличаются от основных.
Что же до технической части… Предрелизная версия, попавшая в редакцию, долго ругалась, предъявляла непонятные требования к процессору и вообще не слишком желала запускаться на PC. На Xbox One X нас поджидали исчезающие с карты элементы (например, персонажи, без которых невозможно завершить миссию), и крайне странное освещение. Патч на 6 ГБ исправил большинство странностей, но проблема с освещением осталась. Схалтурили и переводчики — имена персонажей остались на латинице. Фразы на испанском, которыми некоторые герои так и сыпят, тоже решили не менять. Зачем, ведь в России испанский знает каждый второй, всем всё понятно.
Впрочем, совсем уж провальной State of Decay 2 не назвать. Походы за провизией, охотничьи вылазки и прочие хлопоты выживальщика нередко затягивают. Но записать её в шедевры тоже рука не поднимется. Это просто неплохая новинка, обречённая, как и другие неплохие игры, на забвение. Увы, иногда хорошее — враг лучшего.
Плюсы:
- местами действительно симпатичные пейзажи;
- знать события первой части необязательно;
- игра легко адаптируется под вашу манеру прохождения;
- интересная система развития базы;
- геймплей действительно затягивает;
- какая-никакая свобода действий;
- есть мультиплеер.
Минусы:
- однообразный геймплей;
- герои, которым невозможно сопереживать;
- досадные баги;
- перевод через пень-колоду;
- на ПК игра требует Windows 10.
Выходные данные
- Платформы: Xbox One, Windows 10
- Разработчик: Undead Labs
- Издатель: Microsoft Studios
- Издатель в России: Microsoft Studios
- Дата выхода в России: 22 мая 2018 года
- Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
- Похожие игры: State of Decay, Day Z, Dead State, This War of Mine
- Стоит ли покупать сейчас? Нет
Автор текста: Полина Есакова
Источник:
не читал, но осуждаю... все очень просто... купил геймпасс за 30 рублей... поиграл в эксклюзивчик... подскажите мне еще игры новинки по 30 рублей... да еще и чтоб без минусов
Читал и даже играл как раз по этому пропуску, потому и осуждаю.
Да и говорить, что игра стоит 30р\500р потому что доступна по подписке это не совсем правильно.
Всем добрал? Чего добрал? Что за бред... как это вышло вобще.
ВСЕМ ДОБРА.*
Поиграть и купить разные вещи. В аренду за относительные копейки можно брать что угодно, даже консоли, только это не значит, что ты обманул систему.
"если игра может увлечь часов на 20 это уже хорошая игра"
- только если это не онлайн игра)
Сам не люблю онлайн игры
Но ведь это не онлайн игра
Dark souls remaster поставил. Кайф) не играл ни разу. Залип)
Спасибо по смеялся, солидарен с тобой :)))
/6MEKM2amQ2E?t=73
В ютубчик вставь, ещё посмеёшься.
разве это минус? по моему это плюс
Плюс, что она запустится только на Win10 и ни на какой версии больше? Однозначно плюс.
это нормально, ранее также реагировали на отсутствие в поддержке хрюшки
2к18 и нет винды 10. 4pda обзоры как раз на таких критиков рассчитаны. Высасывать минусы из пальца.
То, что высосано из пальца - согласен. Но то, что это скорее минус, чем плюс - очевидно. Что плохого, если одна и та же игра/софт будет запускаться на всех предыдущих ОС? Мне как бы плевать, конечно. Но есть же староверы)
У эпл также проги и игры требуют макос 10.10+, которая 2014 года. Мафия 3 вообще 10.12.6 минимум. И чот никто не кукарекает. Сидеть на ОС десятилетней давности, которая даже usb 3.0 и nvme без сторонних драйверов не поддерживает, бред полный, тем более когда владеешь сносным железом.
Автор обзора неправильно выразился. Windows 10 той же Windows 10 рознь, а игра доступна только в магазине Microsoft. Пользователи LTSB в пролёте.
LTSB стоит в офисах, а там кроме вордовских документов ничего не запускают. Ты уверен что офисный планктон будет играть в сурвайвл?
Играю на любительских турнирах в одну известную игру от Valve, у многих из моего окружения стоит именно LTSB, соцсеть вместо операционной системы тут не нужна, как и принудительные обновления во время какого-нибудь важного матча. При этом, патчи безопасности от инцидентов вроде WannaCry все равно приходят, так что не вижу каких-то проблем в использовании LTSB на постоянной основе. Впрочем, это лишь моё личное мнение
досадные баги;
перевод через пень-колоду;
на ПК игра требует Windows 10.
Не читал всю статью, но в глаза бросилось сходу вот ЭТО. Судя по написанию этим занимался школьник, неужели сложно найти нормального журналиста. Ужаснувшись от требований, решил не оставлять резюме, как оказалось стоило попробовать...
Полина Есакова , ты прости меня пожалуйста, но это самый галимый обзор непонимающего человека за года 2-3 на 4pda.
вся суть игры песочница без глобальных целей. ты не прочувствовала атмосферность обреченности и пустоты специально проработанной для этой игры. ты пройди первую часть, пройди DLC.... и пойми, что игра эта ИЗНАЧАЛЬНО, специально с обточенными рамками для понятия пост-апокалиптического бытия. меланхолия как постоянный подтекст игры. это как Акира Ямаока для сайлент хилла.
игра далеко не для всех...
// ps: сравнивать хоррор абсолютно другого жанра с ПИРАТАМИ и симами.... один вот этот твой элемент удостоен удаления либо полной переработки статейки.
Может она не любит так жёстко?
хороший подсмысл у твоего сообщения)
Ну так, нам есть 18, читаем ваш коммент на законных основаниях, так сказать. )))
если жанр не нравится, я о нем не берусь писать.
А Полина нравится... значит )
Имхо..но вторая часть ведь хуже первой. Мультяшная графика никак прибавляет игре "обречённости и пустоты". Да и вообще, она хуже по всем статьям. Абсолютно бездарная попытка заработать денег на старом движке в надежде вытрясти кошельки фанатов. Разочарование...очень жаль, что вторая часть вышла дакая беззубая.
мне рано судить..пройду , потом расскажу.
дело в том, что суть искать материалы и расстраивать базу было безумно интересно. и не нужно никаких целей.
Полина сравнила одну кооперативную песочницу с другой, в чем сложности?
И да, меланхолия не должна делать игру пустой и скучной.
Ига к сожалению хрень получилась. Эта все та же первая часть с ее плюсами и минусами. Новых плюсов нет, старые уже приелись, а еще и все минусы перенесли в эту часть. Куча. багов, хреновая картинка, отсутствие нормальных квестов, сюжета, уникальных персов, население базы опять нифига не делает, хотя даже в длс с вояками уже была возможность их на поиски посылать и тд. Эх, а я ждал эту игру.
я безумно ждал часть 2.
>>Эта все та же первая часть с ее плюсами и минусами.
если им удалось полноценно это сохранить, то часть удалась более чем полностью.
Не считая, что в первой части сюжет хреновенький, но был, а тут вообще нет, все тоже самое.
>>все тоже самое
для меня лучший вариант такой игры
эксклюзив не выходит одновременно на компе и консоли. это псевдо подвешенный на языке только, эксклюзив. язык не поворачевается так его назвать.
А по другому уже не будет. Сейчас все игры выходящие на бокс, доступны и на пк изначально. Экзов чисто на ящик больше не будет так как платформы виндовс и хбокс слили воедино.
>Сейчас все игры выходящие на бокс, доступны и на пк изначально.
Вот так правильно: Сейчас все игры [издательства Майкрософт] выходящие на бокс, доступны и на пк изначально. Это не значит, что независимая студия не может сделать игру только под хбокс.
Независимая студия не сможет торговать игрой в обход стора. А в нахождение игры в сторе равно тому что она должна запускаться и на винде.
Ну хоть бы погуглили для начала. Взято с первого попавшегося сайта:
В своем сообщении о выходе 2 августа Windows 10 Anniversary Update, корпорация Microsoft рассказала также, что каждая новая игра !!!от собственного издательства!!! Microsoft Studios, будет доступна по программе Xbox Play Anywhere, что означает доступность релиза, как на Xbox, так и на Windows 10 ПК.
Отсюда: thevista. ru/ page21564-vse_igry_microsoft_budut_dostupny_na_xbox_i_pc
Ну, включаем мозг, ключевое слово "от собственного издательства". Покажи любую игру с хбокс стора, выпущенную НЕ майками. Разработчиком может быть кто угодно, издатели всегда майки.
Фар край 5. Официальный сайт хбокс: xbox. com /ru-RU/games/far-cry-5
Ещё какой-то сайт открывается если нажать на кнопку купить: microsoft. com /ru-ru/store/p/far-cry-5/br7x7mvbbqkm?rtc=1
Мотаем в самый низ и смотрим издателя - юбисофт.
;Р
А вот у sea of thievs издатель уже Microsoft Studios.
да я знаю. значит получаем железно понятие "xbox не имеет больше эксклюзивов".
только сони и нинтендо.
Ну или говорить об "экзах майкрософт" а не "экзах хбокс"
для меня тоже вин 10 недостатки... да черт!!!
винда - это уже недостаток, если вообщем оценить ситуацию.
Понимаешь ,это как написать: новый Самсунг ( Хонор ,сяоми ... Нужное вставить) огонь ,но есть один недостаток : он на последнем Андроиде:)))
кстати последний андроид тоже для многих может быть недостатком, более того, НЕ кастомный андроид может быть недостатком для многих моих знакомых. из-за лишнего оф софта например.
- однообразный геймплей
Главная проблема игры, это именно - отсутствие бюджета, которое явно бросается в глаза. Авторы экономили по максимуму на всем, на чем только могли, а все, на чем не могли - шло под нож. Ну да, в игре нет даже минимального сценария, прописанных характеров у персонажей, диалогов, AI, физики, а интерфейс тихий ужас - это все ещё можно как-то понять, но они экономили даже на мелочах - берем одну модель, меняем ей цвет глаз, и вот у нас уже два абсолютно разных зомби. Берем другого зомби, скалим его в три раза, и вот - босс готов.
В итоге игра вышла не то что совсем уж плохой, но в ней есть такое постоянное непроходящее чувство низкобюджетности просто в край.
Единственное кооп не пробовал,покупал для сольных каток.
позор - это когда пишут 2к18 вместо 2018 !!!