В конце девяностых он задавал главные тренды в сетевых арена-шутерах. В середине нулевых — определил будущее консольных экшенов. На протяжении почти 20 лет он оставался Элвисом Пресли от мира видеоигр — подлинной рок-звездой, которая всегда верна своему стилю, и плевать, что думают окружающие. Сегодня он разорён, эмоционально разбит и профессионально уничтожен. Что случилось с Клиффом Блежински и какой урок из его жизненного пути может извлечь каждый из нас?
Людям нужны кумиры, и в индустрии никогда не ощущалось нехватки громких имён. Однако условный Кодзима заработал народное прозвище «гений» методом проб и ошибок. В то время как Клифф, казалось, был рождён для славы. Уже в 16 он в одиночку разработал свою первую игру. В 17 — начал карьеру в Epic MegaGames. В 23 создал Unreal — единственного серьёзного конкурента культовой Half-Life. В 24 положил начало линейке Unreal Tournament, которая несколько лет боролась с Quake и Counter-Strike за звание лучшей в жанре. А в 31 выпустил Gears of War — флагманскую серию Xbox, которую годами пытались копировать коллеги по цеху.
Модника приговор
Безусловно, Блежински был талантлив, молод, харизматичен и хорош собой. Шумный молодой бунтарь c внешностью не то сёрфера, не то запасного вокалиста Linkin Park выгодно выделялся на фоне скромных толстячков, потеющих перед камерой. В нулевых, когда мы отчаянно боролись со стереотипом про развлечение для малолетних подвальных очкариков, именно такие герои были нужны индустрии. Аудитория была счастлива влюбиться в кого-то вроде Клиффи. А Клиффи был счастлив благодарно принимать эту любовь. Он снимался для обложки PC Gamer в образе «Бога видеоигр». Анонсировал Gears of War 3 на вечернем шоу Джимми Фэллона. Журналисты New Yorker обсуждали его красную Lamborgini Gallardo Spyder и образ «то ли модели Dolce & Gabbana, то ли провинциального пушера».
Словом, он был чертовски хорош… в создании блокбастеров и торговле лицом. Однако Блежински не был большим боссом и не мог определять вектор развития компании. В 2012 году китайский интернет-гигант Tencent, фактический владелец League of Legends, приобрёл 40% акций Epic Games, а вместе с ними — право назначать руководителей. За пару месяцев коллектив покинули несколько ключевых разработчиков, а новые инвесторы поставили своих людей. Следующим шагом стали «игры как сервис» — со скинами, лутбоксами и всем, что мы привыкли покупать, но ненавидеть. И кто назовёт это решение ошибочным? Fortnite от Epic Games ещё в раннем доступе покорила миллионы геймеров и стала самой популярной в самом популярном жанре.
Однако наш мессия не мог принять тёмную сторону силы и предать фанатов. Так что в определённый момент самоуверенный реакционер перестал выходить на работу. Злобная корпорация захватила храм чистого искусства? Алчные бизнесмены высмеивают прекрасные идеи и заставляют горбатиться над бездушными коммерческими проектами? Да пошли они! Что, на рынке не осталось места для по-настоящему творческих ААА-проектов? К чёрту такой рынок. Клиффи уходит.
Нет, он не просто уволился из Epic Games — он вышел в отставку и навсегда завязал с видеоиграми. По крайней мере, с его слов. Возможно, остановись он на этом и открой небольшую лавку по продаже редких коллекционных картриджей, Блежински мог бы остаться в истории как легенда геймдизайна, которая ушла на пике славы. Но мог ли он на самом деле остановиться? В интервью журналу Rolling Stone Клифф признался, что со временем начал жить ради сцены, аплодисментов и зрительской любви. Значительную часть юности он провёл в театральных постановках — от «Питера Пена» в шестом классе до «Ромео и Джульетты» в колледже. С самого детства Блежински готовился к славе. Мог ли он позволить себе просто исчезнуть в тридцать с небольшим? Едва ли. Не прошло и двух лет, как звезда устала от скуки и объявила о своём возвращении. Клиффи Би снова в деле, детка!
Однако на этот раз Блежински не стал доверять свой гений людям, которые в любой момент могут продаться азиатам, и уговорил основателя Guerilla Games (Killzone, Horizon: Zero Dawn) Арьяна Брюссе открыть собственную студию. У Клиффа были имя, опыт и безупречная репутация, плюс в молодости парни вместе работали над Jazz Jackrabbit. Брюссе не смог устоять, и вскоре Boss Key Production распахнула двери.
Даже в своем доме ты не босс
Мало кто знает, но своим успехом первая часть Unreal во многом обязана Джеймсу Шмальцу из Digital Extremes, а также сооснователям Epic Games — Марку Рейну и Тиму Суини. Конечно, Клиффи уже тогда был вундеркиндом и Тимберлейком от мира игр, но проект никак не назовёшь авторским. И даже во времена Gears of War Рейн и Суини оставались его начальниками и учителями.
Поэтому, открывая собственную компанию, Блежински бросал себе двойной вызов. Пункт первый — доказать себе и миру, что он может справиться без менторов. Пункт второй — наплевать на все модные тренды и методики управления, собрать дружную команду и как в старые добрые забабахать хардкорный блокбастер, который надерёт задницы казуальным и условно-бесплатным однодневкам. «Детишки рубятся в Call of Duty и понятия не имеют, как должен выглядеть настоящий арена-шутер».
Понять, насколько неуязвимым чувствовал себя Клифф, поможет одна небольшая, но показательная история. Наверняка все помнят благословенную новость о том, что Хидео Кодзима (Metal Gear Solid) и Гильермо дель Торо («Форма воды») будут работать над новой частью Silent Hill (позже проект отменили из-за конфликта с издателем). Однако не все знают, что в своё время Кодзима звал Блежински присоединиться к творческому тандему. А тот отказался. Просто потому, что не хотел переезжать в Лос-Анджелес и делать очередное продолжение. Клиффи уже выбрал свой путь — и это была красная ковровая дорожка для одной персоны.
В июне 2014 года Boss Key Production анонсировала дебютную работу — Project Bluestreak. И по странному стечению обстоятельств игра должна была стать условно-бесплатной. В роли издателя выступила корейская компания Nexon, за плечами у которой были Combat Arms, Dirty Bombs и War Rock — все как на подбор сетевые, безликие и бесплатные. Тем не менее в многочисленных интервью Клифф на чём свет стоит ругал микротранзакции и обещал, что в его боевике побеждать будут не богатые, а ловкие.
Что ещё более странно — Project Bluestreak должна была стать классовым шутером. Дело в том, что во времена Unreal Tournament персонажи отличались только визуально. Игроки всегда были в равных условиях, ваш навык решал всё. Однако со временем разные Call of Duty и Team Fortress 2 приучили нас выбирать одного из нескольких героев — с разными показателями здоровья и брони, различным оружием и навыками. Это не так честно, зато создаёт иллюзию разнообразия и даёт какой-никакой шанс тем, кто послабее. Итак, Клифф пообещал воскресить старую школу, но вместо Доктора Дре в хрустальном шаре показался Лил Пип. Это было странно.
Впрочем, вскоре творец устал торговаться с совестью. Спустя год после первого анонса бесплатная Project Bluestreak превратилась в платную Lawbreakers. В характерной скандальной манере Блежински объявил войну устоявшемуся рынку: «Хватит этого дерьма с сетевыми играми за 60 баксов. $29,99!» В дальнейшем Клифф ещё не раз будет сотрясать воздух провокационными заявлениями — и его можно понять. Bosskey Production застряла на стыке между гаражной инди-студией и рыночным гигантом. У них были деньги и силы, чтобы создать настоящий блокбастер, но почти не оставалось средств на маркетинг. Поэтому периодические вбросы от Клиффа гарантировали хоть какие-то заголовки в прессе. Проблема в том, что подобными заявлениями он не позиционировал LawBreakers как нишевый продукт — он бросал перчатку титанам вроде Overwatch.
Такое поведение давало понять, что авторы Lawbreakers столкнулись с проблемой самоопределения. Overwatch — упрощённая для казуальных геймеров MOBA. Шутер Клиффа даже классами и навыками остаётся шутером Клиффа — динамичным, злым и требовательным к геймеру. «Dark Souls от мира соревновательных развлечений». Только если у конкурента шикарный пул действительно уникальных героев, а у вас — куцый набор из персонажей, которые даже визуально почти не отличаются, — зачем лезть на чужое поле, где вы заведомо в пролёте?
Предрекали, что он уничтожит ситхов, а не примкнёт к ним
8 августа 2017 года новый «сетевой король» лёг на прилавки — и оказался никому не нужен. Старые фанаты Unreal Tournament приняли Lawbreakers за очередную MOBA-стрелялку и прошли мимо, а у поклонников Overwatch… уже была Overwatch. Даже в пиковые часы онлайн Lawbreakers не превышал трёх тысяч участников. Учитывая амбиции авторов, это был настоящий провал, но даже эта цифра стремительно падала. Шутерная механика с зонами нулевой гравитации пришлась всем по вкусу, однако ограниченные ресурсы всё же сказались на результате — где-то на пути к релизу потерялись рейтинговые игры и режим Team Deathmatch.
Пресса бросилась публиковать новостные заметки о провальном запуске, а некогда непогрешимый Эпикбой впервые столкнулся с жёсткой критикой и принял её за персональное оскорбление. «Журналисты просто гонятся за просмотрами. Но это марафон, а не спринт. Пускай публикуют что угодно, мы продолжим развивать проект. И пока я уверен в себе, журналисты могут идти на... [подальше]». Разумеется, скандалы не помогли. К Новому году разработчики выпустили серию обновлений, добавили рейтинговый режим и начистили всё до блеска. Вот только этого уже никто не увидел — сервера в буквальном смысле вымерли. Счётчик активных пользователей показывал ноль. Сооснователь Boss Key Арьян Брюссе поднял белый флаг и вернулся в Epic Games. Блежински остался последним капитаном тонущего корабля.
Обиднее всего, что Клифф на самом деле выполнил все свои обещания и сделал настоящий подарок поклонникам старой школы сетевых шутеров. Зубодробительный экшен в условиях нулевой гравитации имел огромный потенциал, в том числе на киберспортивной сцене. Блежински действительно бросил вызов современным трендам и остался верен себе. Но в этом и была ключевая проблема. Будучи заложником своей репутации, находясь под пристальными взглядами поклонников, он не смог перестроиться под новый рынок. Шаг влево — и фанаты назовут предателем, шаг вправо — и ты не продашь ни копии. Он хотел перевернуть игру, но не удержал равновесия и сам навернулся с высоты своей славы.
Надо полагать, удар был болезненным. Впервые в жизни перед Клиффом в полный рост встала жестокая правда, которую менторы из Epic Games скрывали от звёздного мальчика: жизнь жестока и несправедлива. Недостаточно просто делать хорошие игры, порой нужно прогибаться под изменчивый мир. И можно сколько угодно бухтеть про безликие корейские гриндилки, лутбоксы и алчных издателей. Но они делают деньги. А ты, Клиффи, рискуешь оставить 65 человек без работы.
«Просветлённый» Блежински отринул все свои принципы и бросился спасать студию. Boss Key анонсировали Radical Heights — вероятно, самый нежеланный авторами проект в истории. Модная бесплатная «королевская битва» с микротранзакциями и мультяшной графикой — в ней было всё, что Клифф привык презирать. Всего за пять месяцев команда сумела собрать на коленке работоспособный, но абсолютно безликий и сырой прототип подражателя PUBG и Fortnite. 10 апреля проект вышел в экстремально раннем доступе. А Блежински в Твиттере потребовал у Epic Games перестать переманивать сотрудников. Он был готов сражаться до последней капли крови.
Иронично, что даже полуфабрикат под этикеткой Radical Heights сумел привлечь в несколько раз больше геймеров, чем по-настоящему авторская Lawbreakers. Однако привести трафик в бесплатный проект не трудно, совсем другое дело — удержать его. Всего за две недели аудитория сократилась на 80%. Даже неразборчивые казуалы не могли всерьёз воспринимать незавершённый черновик и вернулись в привычные игры. Команда опустила руки. 14 мая Boss Key официально закрылась, а Блежински ушёл в бессрочный отпуск.
Вернётся ли он когда-нибудь? Трудно сказать, поскольку новый Клифф старается избегать интервью. Впрочем, для человека, который решил оставить всё позади, он по-прежнему привлекает слишком много внимания. Например, твитит концепции проектов, которые обсуждались в Boss Key. Тут вам и умилительные гоночки в духе Mario Kart с антропоморфными зверушками, и VR-шутер про огромных шагающих роботов, и даже безумный PVE-экшен про техно-самураев верхом на драконах. Звучит как план! Тем более, что другой жизни Клифф попросту не знает. Он создавал хиты с 15 лет, чем ещё ему заниматься?
Однако… хотим ли мы, чтобы он вернулся? Мир пережевал и выплюнул старую рок-звезду, а такое редко проходит бесследно. Вдруг, как Энакин Скайуокер, он воскреснет? Чтобы продавать мобильные поделки по мотивам сериалов на ТНТ, построить империю зла и убить всё прекрасное, что когда-то любил. И всё-таки хочется, чтобы судьба дала ему ещё один шанс. В конечном счёте Клиффи Би всегда был прекрасным геймдизайнером. Просто чересчур наивным.
Автор текста: Денис Рыбалко
Источник:
Статья напомнила судьбу студии Восток геймс, которые хотели сорвать куш на крыльях славы Сталкера и сделали никому ненужный сурвариум блевариум)))
DayZ так же никому не уперся, а в PUBG играет весь мир, хотя по сути игра одна и та же. Разница в деталях.
Совершенно разные игры. Дейз - хардкорная зомби-выживалка, в которой можно умереть от любого чиха. А папк казуальный баттл роял.
и игра донор на которой они построены совсем разные, как халву и кс сравнил неумелец.
Я когда из Arma3 пошел катать в PUBG, удивился его схожести и боялся даже быстро бегать. А когда увидел что чуваки прыгают со зданий и бегают потом как ни в чем не бывало, без морфия и переливаний крови, понял что это оказуаленая арма
Благодаря PUBG из DayZ ушла почти всё школота, что не могло положительно не сказать на сообществе оригинальной игры.
Ну типа современное поколение слабоумных геймеров не может в дезматч и арена-шутеры типа кваки с анрилом, и это, к сожалению, правда. Люди, с которыми играю в Quake в большинстве своем 30+ (есть и 50+).
Это называется эволюция, люди так же практически перестали играть в сетевые RTS, но это почему-то не считается проблемой.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Люди могут играть и в старые игры и в разные жанры, просто это бизнес, тут кругом рекламируют микротранзакции под видом игр, а дети как правило говорят и играют в то что на слуху и популярно, так что не современные дети не могут, а бизнесу не запрещено и даже на руку делать такие игры, в которые надоедают быстро и высасывают при этом много.
Бизнес это просто успешно прорекламированные в уши простокам проекты.
В 90-е была возможность экспериментировать, и выпускать что-то одиозное. Сейчас крупные проекты стоят слишком больших денег, что бы рисковать, посему игры и делаются так сказать под все слои населения, что бы меньше было недовольных и был меньше порог вхождения. Если нравится, ищи свищи, тут через пару месяцев выйдет WOW Classic, добро пожаловать в квесты иди туда не знаю куда, убей тех по названию поймешь.
Как фанат серии D.Souls(и Bloodborne) скажу, что вы не правы. ))
пффф, а может стоит просто высунуть свой нос дальше громких помпезных анонсов, и ВНЕЗАПНО обнаружить десятки шикарных игр не хуже, а то и лучше, чем "в былые времена"? Нее, мы лучше не будем знать ничего, кроме Call of Duty и Battlefield и обзывать на их примере всю индустрию дном.
Ну в статье упоминается именно ААА, а среди них действительно "Казуальные" игры занимают ношу в 70-90%. На те же эксклюзивы пс4, каждая 2 игра, либо тир, либо кино, тот же детройт беком хуман вышедший недавно тому пример.
Скажи это персоне и бладборну
Я не сказал, что все, я сказал каждая вторая. Бладборн сам с удовольствием прошел, персона не зашла.
А 20 лет назад каждая вторая игра была унылым квестом по мотивам фильмов/мультфильмов и чего угодно, и что теперь? Большие игры требуют больших вложений, и, соответственно, большой прибыли, а значит должны "подходить" серой массе. Так всегда было. Но и тогда, и сейчас, есть те, кто выпускает качественные нишевые продукты
В моем тоже. Но штука жутко удобная, и после игр с нею другого не хочется.
Емае, в Q3 уже сто лет не гонял))) но, смею заметить, тот же пубг по большому счету тоже самое, единственное - без моментального респа. Хотя да, фигню несу... Хотя, если с другой стороны - ну где сейчас арена-шутеры? Лет 10 назад всем офисом рубили в Duke Nukem 3D, в DM естессно))) ну и кваку. По сетке, в прямой видимости. По интернету в такое играть не могу, привычка..
В халф-лайф 1 до сих рубят в деатматч, все арена шутеры живы,просто в них надо заходить)
Что за вброс? Поколение слабоумных геймеров? Да про всех "истинных, хардкорных, профи и т.д. и т.п." тоже самое говорили и 10, и 20 лет назад.
То что ВАМ не нравятся современные игры, которые собирают тысячи и тысячи игроков, является сугубо вашей проблемой. Ведь очень сложно снять очки ностальгии и осознать свой синдром утенка, проще щекотать свое чсв "настоящего" геймера
Я ничего не щекочу и тру-геймером себя не считаю. Факт есть факт - игры упрощаются с каждым годом.
Факт? Откровенная ложь, максимум чем были сложнее старые игры, так это своей кривизной и технологической непроработанностью ввиду ряда факторов как железа, бюджета, навыков, команды и т.д.
Вы вообще следите за игровой индустрией помимо громких пуков в виде ААА тайтлов?
На каждого игрока новой колды, найдется игрок дарк соулс или любой другой сложной для МАСС игры.
То что сегодня дофигища людей играют в видеоигры, лишь статистически формирует среднего геймера, как человека, кто не хочет рыться в инди, доверяет больше большим компаниям и играет в мейнстрим. В этом нет ничего фундаментально плохого, не всем надо хардкор; смысл игр в развлечении и получении удовольствия от процесса.
Кто захочет потратить свое время на нечто более интересное, интернет, форумы, тытруберы и разные сайты милости просят
Всё четко и по делу, моё уважение.
Установите тес3 морроуинд. Гляну как вам понравится поиграть "на расслабоне"
В чем связь? Человек объяснил в чем промах предыдущего в суждениях, ни больше, ни меньше
Добавьте в морровинд курсоры заданий, и количествотпрошедших ее резко увеличится. Станет более-менее современной игрой.Почемц до сих пор такого мода не вышло, не понятно.
Просто в этом вся прелесть игры. Тебя заставляют вникать в игровой мир, а через час самому становится интересно
Вы кажется неверно толкуете слово "упрощение"(хотя и там человек изначально криво сказанул). В данном контексте, имхо, это значит что такие игры как дивинити оригинал син 2 с тонной механик и путей игры менее популярны чем колда, играющая в саму себя(или чем дота с 4мя скилами и одной картой). Ещё ярко "смерть от упрощения" видна на примере стратегий - никому не хочется "заморачиваться" старкрафт2 с не столь сложными механиками, но зато все гоняют в клэш_оф_клэнс где думать считай не надо. Т.е. упростились механики игр, а не усилия требуемые от игрока.
в старкрафте не столь сложные механики? Хм. Ну ок)
Ну научиться играть не тяжело, а вот стать мастером - да.
Ну так я про это и говорю, когда обсуждаю среднего игрока. Игры это чистый бизнес для компаний которые больше инди, поэтому надо сделать побольше бабла. А как сделать бабла побольше? Правильно, угодить как можно большему количеству людей, т.е. среднему геймеру.
Упрощения нет как такового (пример с старкрафт 2 вообще не понимаю, у нее довольно высокий порог вхождения по сравнению с любым шутером или более популярным жанром, оттого, конечно же, и меньшая популярность), механик много, игр разной сложности дофига; все что остается это сделать свой выбор и играть что по душе
Тогда почему вы так неприемлите "поколение слабоумных геймеров"? Ведь если некий "средний игрок", который ныне чаще всего покупает игры приветствует упрощение, это говорит скорее о деградации чем о развитии. Так и получается, что в нечто сложное не могут, а лутбоксы с эпик оружием разлетаются как горячие пирожки.
Ну а про чистый бизнес полностью согласен - что покупатель одобряет деньгами, то и выпускает. Выпускает дно забаганное коридорное с лутбоксами, "средние игроки" наяривают и добавки просят, им выпускают ещё более забаганное и вообще интерактивное кино вместо игры со свободой действия, "игроки" пищат от восторга и так далее по накатанной.
По той же самой причине, почему не приемлю "раньше было лучше, люди добрее, колбаса вкуснее, трава зеленее". Это все в головах людей, которые не хотят принимать новые вещи и то что нравится молодежи, застряв в прошлом с синдромом утенка. Тоже самое твердят про фильмы, книги, анимацию, когда просто рынок насытился, и когда на 10 игр была 1 плохая, никто не ныл, но когда на 1000 игр 100 плохих, сразу вой
"Упрощение" слишком общий термин; современные проекты имеют более шлифованное управление, где не надо долбаться головой об стенку чтобы сделать то что хочет игрок, имеют нормальные камеры, усложненную графику, физику, баллистику, механику и много чего другого. И при сравнении старые игры чуть ли не кожа да кости со своим техническим несовершенством.
А еще такая субъективная вещь как опыт, которая делает игру любого времени проще в разы.
Помимо того, сегодня в игры играет очень и ооочень много детей (до 14-15 лет), на которых сильно влияет маркетинг (в этом и суть маркетинга, и сразу помечать детей "слабоумными" глупо)
И для справки, политику и маркетинг ААА игр с донатом и сыростью я не поддерживаю никак, уже давно положил на них болт и слежу за инди или тем разрабам, кому доверяю.
Сделайте ее нормально управляемой с геймпада, и уоличество игроков увеличится.
Я на таче в винуляторе играл в СК(реально не очень удобно), а на экзагир в дисциплерс2 и героев3. Но это так, к слову.
А к сути, я вёл речь не про мобильный гейминг. А соснсоли, которые не могут в стратегии на геймпаде, просто доказывают свою неполноценность этим фактом - но всё таки пошаговые стратегии даже на консоли могли бы завезти, но увы и ах, калофдути продаётся миллионами, а что-то вроде героев 7 если портировать на сонсоли, может и лимон не наберёт.
Потому что Герои 7-дно. Xcom, например, отлично продается на консольках
Ну да,ну да,сравнить тот же морровинд и скайрим, скайрим упрлщен до безумия
Что может проще кваки? Где там сложность?
если ты такой вопрос задаешь, то ты либо элитный игрок 2500 ммр, либо ты нуб, который два итема запомнить не может. Склоняюсь ко второму варианту =)
Ну поведай мне чего там сложного в простейшем онлайновом шутере?
В этом году по Кваке еще будут соревнования на десятки тысяч долларов призовых. Съездий, сруби бабла по-легкому. Игра ведь простая))) Это люди дураки, по 15 лет задрачивают и не достигают вершин. А ты-то выиграешь)))
Интересно причем тут сложность игры? Игру сложно освоить? Или сложно свой скилл в ней поднять до уровня профи? Какое отношение скилл имеет к сложности игры? По таким "упрощенным играм" по сравнению с квакой как дотка и овервотч тоже турниры проводятся, по твоей логике тогда они тоже пипец как сложные, а человек которому я отвечал с этим не согласен.
Глянь комментарий Aneran4ig'a, мб поймёшь о чем я.
Ты не загоняйся что ты взрослый, всем без разницы сколько тебе лет, имеет смысл как ты себя преподаешь, а ты делаешь это неуместно.
Я тоже лав играть в квейк...Хотя мне не за 30...
Я написал что большинство комьюнити такое, не все, даже среди топов есть несколько парней, которым по 21
Мне меньше 20)))
Это радует
Вово согласен, и в лапту никто не играет, а ведь отличная игра то.
Arena лучше))
Уж лучше арена в новом думе, чем квака чемпионс.
Вот уж точно мульт дума даже рядом не валялся с QC. Сингл - шедевр. Мульт - шляпа, которую делала сторонняя контора (да, к QC тоже Saber причастны, но сейчас id, видимо больше стали влиять на разработку, по крайней мере игра сильно изменилась в лучшую сторону) Если давно не заходил, попробуй. Скоро ещё не патч кстати.
Новый патч*
Может сейчас квака выглядит по другому, но 10 месяцев назад увидев её, аж плакать захотелось (особенно вспоминая шедевральную 3ю кваку). ИМХО.
Учитывая что она в бете год, 10 месяцев это огромный срок, и огромное количество изменений и улучшений.
Значит надо будет снова попробовать. :D
единственная игра где я не чувствую себя старым )
не одна из лучших, а одна из редких.
Fortnite оказался сильней
Последний кораблик остыл
Последний фонарик устал,
а в горле сопят комья воспоминаний.
Оооооооо, моя оборона!
К сожалению, прошлое нужно отпускать, чтобы идти в будущее.
Эта карта не имеет отношения ни к анрилу, ни к лоубрейкерс.
Выше люди обсуждали одного из представителей этого направления - Q3.
И спасибо за комментарий - Ваше мнение очень важно для нас. (Нет)
В Кваке действительно ничего сложного, если у тебя шафт 45% и рейл 70%. Вообще легкая игра Квака - прыгай, стреляй, считай, всего делов-то))) Только люди по 15 лет играют в неё каждый день и все равно Квейконы с Дримхаками не выигрывают. А ты гений всех разносишь)))
(Комментарий удален)
а другие на них наживаются :D
А теперь даешь статью про то, как Гейб похоронил Half-Life 3!!
Если бы CliffyB сделал НАСТОЯЩИЙ второй сингловый Unreal и тот провалился бы — это было бы достойно сожаления. LawBreakers... ну... такое.
И всё равно все те, кто первый раз увидел на второй вуде мир Na Pali, не забудут его имя никогда.
Родоначальником жанра Unreal не был. До неё резались в локальных сетях. При этом многих удивит, что тогда стандартом сетки был IPX протокол. В сетях IP/TCP войны начались с 2002 года, при достижении сетями необходимой скорости. А когда с 2003 года провайдеры стали давать безлимитный трафик, тогда начался повальный бум.
Говоря о Unreal, то они уже копировали Quake, который в те годы перешёл на мультиплеер и de facto стал стандартом многопользовательской стрелялки. Что нового принёс Unreal? Только движок, который дал толчок развитию клонов. Судя по статье, Клиф к движку не имеет никакого отношения.
Если будем говорить о микротранзакциях и иных плюшках, так в старые годы всё определялось не умениями игрока, а пингом, иными словами реальной скоростью передачи данных. Если ваша задержка составляла более 300, то вы были просто мишенью.
Поэтому, Клиф разорил себя сам... Джобс 2 не получился....